ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДУМА ГОРОДА МЕГИОНА

РЕШЕНИЕ

30.03.2018

№ 264


Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион за 2017 год
Рассмотрев проект решения Думы города Мегиона «Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион за 2017 год», руководствуясь статьей 19 устава города Мегиона, Положением о Контрольно-счётной палате городского округа город Мегион, утвержденным решением Думы города Мегиона от 27.01.2012 № 222 (с изменениями), Дума города Мегиона РЕШИЛА: 1. Утвердить отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион за 2017 год (прилагается). 2. Настоящее решение вступает в силу после его подписания и подлежит официальному опубликованию. Председатель Думы города Мегиона Е.Н.Коротченко г. Мегион «_30_»_03_2018 Приложение к решению Думы города Мегиона от «30»_03___2018 № _264 ОТЧЕТ о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион за 2017 год Настоящий отчет подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), Уставом города Мегиона, Положением о Контрольно-счетной палате городского округа город Мегион, утвержденным решением Думы города Мегиона от 27.01.2012 № 222 (с изменениями и дополнениями) (далее – Положение о Контрольно-счетной палате) и содержит информацию об основных направлениях, особенностях и результатах деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион (далее - Контрольно-счетная палата) за 2017 год. 1. Основные положения 1.1. Задачи и функции Контрольно-счетной палаты. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. Основные задачи в отчетном периоде заключались в контроле за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в проверке законности и результативности использования средств местного бюджета и муниципальной собственности. Деятельность Контрольно-счетной палаты была направлена на предотвращение и предупреждение выявляемых нарушений в финансовой и имущественной сферах. 1.2. Основные направления деятельности. В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 6-ФЗ, разделом 9 Положения о Контрольно-счетной палате внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В числе основных задач, на решение которых были направлены внимание и усилия Контрольно-счетной палаты в 2017 году, входили – обеспечение и дальнейшее развитие единой системы предварительного и последующего контроля за формированием и исполнением бюджета города, контроль в сфере городского хозяйства, социальной сфере, сфере использования имущества, организации муниципального управления, аудит в сфере закупок. В отчетном периоде контрольные мероприятия осуществлялись в администрации города и ее структурных подразделениях, а также в учреждениях и организациях, получивших средства городского бюджета или использующих имущество, находящееся в муниципальной собственности. 1.3. Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты в 2017 году. Контрольно-счетной палатой проведено: 1) 15 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не касающихся проведения экспертиз муниципальных правовых актов (в том числе внешняя проверка бюджета городского округа город Мегион); 2) 204 экспертно-аналитических мероприятий в виде проведения экспертиз проектов муниципальных правовых актов (изменения в муниципальные программы, управления и использования муниципального имущества, регулирование оплаты труда и виды поощрений, порядки предоставления субсидий, проект решения о бюджете на 2018 год, 4 внесения изменений в бюджет города на 2017 год и другие). Основные показатели, характеризующие деятельность Контрольно-счетной палаты за 2015 – 2017 годы, приведены в таблице 1. Таблица 1 № п/п Наименование показателя 2015 2016 2017 1. Штатная численность, утверждённая/факт, ед. 6/6 6/6 6/6 2. Кол-во специалистов, участвующих в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, ед. 6 6 6 3. Контроль формирования и исполнения бюджета городского округа город Мегион 3.1. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета, ед. 1 (за 2014год) 1 (за 2015год) 1 (за 2016год) 3.2. Объём средств, охваченных внешней проверкой годового отчёта об исполнении бюджета, тыс. рублей 3 902 802,5 4 172 870,3 4 098 025,1 3.3. Экспертиза изменений и дополнений в бюджет города на текущий (отчётный) год, ед. 5(за 2015год) 4 (за 2016год) 4 (за 2017год) 3.4. Объём средств, охваченных в рамках экспертизы изменений и дополнений в бюджет города на текущий (отчётный) год, тыс. рублей 610 066,0 1 034 406,6 1 986 195,7 3.5. Экспертиза проекта бюджета города на очередной год, ед. 1 (на 2016 год) 1 (на 2017 год) 1 (на 2018 год) 3.6. Объём средств, охваченных в рамках экспертизы проекта бюджета города на очередной год, тыс. рублей 3 488 890,4 3 880 787,3 4 118 675,9 3.7. Экспертиза отчетов об исполнении бюджета города за текущий (отчётный) год, ед. 3(1квартал,1 полугодие, 9 месяцев) 3(1квартал,1 полугодие, 9месяцев) 3(1квартал,1 полугодие, 9месяцев) 3.8. Объём средств, охваченных в рамках экспертизы отчётов об исполнении бюджета города за текущий (отчётный) год, тыс. рублей 696 540,2 1831 686,1 2 768 390,9 714 273,9 1 868 831,8 2 644 339,8 687 707,3 1 926 433,1 2 865 341,1 4.Контрольная деятельность 4.1. Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов), ед. 17 15 15 4.2. Объём проверенных средств (без учета внешней проверки бюджета), тыс. рублей 1 432 965,2(в т.ч. проверка ДМС-552 714,40) 1 766 750,63 2 541 971,78 4.2.1. в том числе местный бюджет 813 248,84 1 049 842,60 392 541,77 4.3. Выявлено нарушений, имеющих стоимостную оценку, тыс. рублей 103 639,9 (в т.ч. проверка ДМС-85 264,42) 42 512,47 105 414,48 4.3.1 Из общей суммы выявлено нарушений порядка учета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, тыс. рублей 298,8 1 102,0 991,91 4.4. Из выявленных нарушений: 4.4.1. не могут быть устранены - 28 942,42 100 256,40 4.4.2. подлежащие устранению - 13 570,05 5 158,08 4.5. Устранено финансовых нарушений, тыс. рублей 12 573,10 10 538,47 3 060,24 4.5.1. в том числе возмещено средств в бюджет (тыс. рублей) 164,72 479,25 600,7 4.6. Устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, тыс. руб. 74,6 875,1 991,91 4.7. Составлено актов по результатам контрольных мероприятий, ед. 50 27 21 4.8. Охвачено контрольными мероприятиями объектов, ед. 36 27 21 4.9. Количество направленных представлений/предписаний, ед. 14/0 18/3 16/1 4.10. Подготовлено предложений по результатам контрольных мероприятий по устранению нарушений, не имеющих суммового выражения (ед.), из них: - 80 103 4.11. Устранено нарушений, не имеющих суммовое выражение, ед. - 67 78 4.12. Подготовлено актов осмотров в ходе проведения контрольных мероприятий, ед. 58 44 39 4.13. Привлечено к дисциплинарной ответственности по результатам контрольных мероприятий, ед. 0 7 9 4.14. Привлечено к уголовной ответственности по результатам контрольных мероприятий, ед. 1 1 1 4.15. Привлечено к административной ответственности, чел. 0 0 1 5.Экспертно-аналитическая деятельность 5.1. Проведено экспертно-аналитических мероприятий, ед. 147 173 204 5.2. Подготовлено предложений 65 108 194 5.3. Принято предложений 59 100 157 5.4. Отношение принятых предложений относительно подготовленных 90,76% 92,59% 80,92% 6.Методическая работа, гласность 6.1. Количество утвержденных и используемых методических материалов (стандарты, методические рекомендации), ед. 10 14 16 6.2. Количество информационных материалов о деятельности КСП размещено в средствах массовой информации, ед. 304 379 417 Структура выявленных в 2017 году нарушений представлена в таблице 2. Таблица 2 № п/п Вид нарушения Сумма (тыс. руб.) % 1. Финансовые нарушения, в том числе: 104 422,57 100,00 % по видам нарушений: 1.1. Нецелевое использование бюджетных средств 580,58 0,55% 1.2. Неэффективное использование бюджетных средств 36 541,37 34,99% 1.3. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц 6 844,21 6,55% 1.4. Нарушения учёта и отчётности (нарушения бухгалтерского учета) 910,44 0,87 % 1.5. Расходы, осуществленные в нарушение законодательства 54 673,97 52,35% 1.6. Финансовая оценка иных нарушений 4 872,0 4,69 % 2. Нарушения в сфере учёта, управления и распоряжения имуществом, из них 991,91 100% 3. По возможности устранения: 3.1. Нарушения, которые не могут быть устранены, приняты к сведению 100 256,4 100% 3.2. Нарушения, подлежащие устранению, в том числе: 5 158,08 5,14% 3.2.1. нарушения, по которым возможно возмещение в бюджет города 3 068,38 3,03%* 4. Устранено, принято к сведению нарушений по проверкам 2017 года 81 420,85 77,97% 4.1. устранено финансовых нарушений, из них 3 060,24 59,32% ** 4.1.1. возмещено в бюджет города 600,7 19,57%*** 4.2. приняты к сведению выявленные нарушения 78 360,61 78,16%**** 5. Устранено нарушений в сфере учёта, управления и распоряжения имуществом 991,91 100% 6. Устранено нарушений по проверкам прошлых периодов 1 507,5 Пояснение: *доля может рассчитываться от разных показателей в зависимости от целей анализа; **процент устраненных нарушений от суммы нарушений, подлежащих устранению (стр.4.1/стр.3.2)*100 %; ***процент возмещенных в отчетном году в бюджет города средств от суммы нарушений, по которым условно возможно возмещение (стр.4.1.1/стр.3.2.1)*100 %; ****процент принятых к сведению в отчетном году нарушений, которые не могут быть устранены (стр.4.2/стр.3.1)*100 %. Объем финансовых нарушений, выявленных по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 2017 года, составил 104 422,57 тыс. рублей, в том числе: - 580,58 тыс. рублей - нецелевое использование бюджетных средств, где наибольшая сумма 261,6 тыс. рублей (45,06%) направлена на предоставление грантовой поддержки на цели, не связанные с началом предпринимательской деятельности и нарушение порядка предоставления субсидии. - 36 541,37 тыс. рублей – неэффективное использование бюджетных средств, из них основная сумма в размере 21 895,09 тыс. рублей (59,92%) направлена на реализацию отдельных мероприятий муниципальной программы по обеспечению доступным и комфортным жильем жителей городского округа город Мегион; - 6 844,21 тыс. руб. - нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц; - 910,44 тыс. рублей - нарушения требований нормативно правовых документов, регулирующих порядок и условия ведения бухгалтерского (бюджетного) учета; - 54 673,97 тыс. рублей – расходы, осуществленные в нарушение законодательства; - 4 872,0 тыс. руб. - финансовая оценка иных нарушений. Кроме того, выявлено нарушений в сфере учета, управления и распоряжения имуществом на общую сумму 991,91 тыс. рублей. Более подробная информация по выявленным нарушениям отражена в пункте 3 настоящего отчета. Из общей суммы финансовых нарушений, выявленных в 2017 году: - нарушения, которые не могут быть устранены (в основном нарушения бухгалтерского учета по закрытым отчетным периодам, неэффективное использование бюджетных средств, нарушения требований действующего законодательства), составили 100 256,4 тыс. рублей; - нарушения, подлежащие устранению, составили 5 158,08 тыс. рублей, в том числе нарушения, по которым возможно возмещение в бюджет городского округа – 3 068,38 тыс. рублей. В 2017 году устранено и принято к сведению финансовых нарушений на сумму 81 420,85 тыс. рублей, в том числе возмещено в бюджет города - 600,7 тыс. рублей. В частности, фактически устранено финансовых нарушений 3 068,38 тыс. рублей, принято к сведению - 78 352,47 тыс. рублей. Устранено нарушений в сфере учета, управления и распоряжения имуществом в сумме 991,91 тыс. рублей. Кроме этого, устранено финансовых нарушений на сумму 1 507,5 тыс. рублей по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному. Прокуратурой города Мегиона по результатам изучения материалов, направленных Контрольно-счетной палатой в 2017 году в рамках заключенного 10.07.2012 соглашения о взаимодействии, внесено 11 представлений главе города Мегион, руководителям муниципальных учреждений и предприятий, по результатам рассмотрения которых 9 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. По результатам проверки поступившего из Контрольно-счетной палаты материала о нарушениях земельного законодательства в 2017 году, расследуется уголовное дело. В соответствии с протоколом об административной ответственности, составленного Контрольно-счетной палатой, в судебном порядке 1 сотрудник привлечен к административной ответственности. В соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) в 2017 году Контрольно-счетной палатой объектам проверки направлено 1 предписание и 16 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений, причин и условий, способствующих их совершению, из которых по состоянию на 31.12.2017 снято с контроля 1 предписание и 11 представлений. 2. Контроль формирования и исполнения бюджета городского округа город Мегион В соответствии со статьей 265 БК РФ Контрольно-счетная палата как постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля осуществляет предварительный и последующий контроль исполнения бюджета. В рамках предварительного контроля Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проекта бюджета города и проектов решений Думы города о внесении изменений в бюджет города. В рамках последующего контроля осуществлена проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города. В целях получения информации и выработки предложений, направленных на совершенствование как бюджетного процесса в целом, так и на совершенствование взаимодействия участников бюджетного процесса, Контрольно-счетной палатой, как и в предыдущем отчетном периоде, особое внимание было уделено формированию проекта бюджета города и отчету о его исполнении. 2.1. Предварительный контроль Проект решения Думы города «О бюджете городского округа город Мегион на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годов» (далее – проект бюджета) и представленные одновременно с ним материалы, были признаны соответствующими требованиям БК РФ и Положению об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Мегион, утвержденного решением Думы города Мегиона от 30.11.2012 № 306 (с изменениями) (далее - Положение об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса), что нашло свое отражение в заключении, подготовленном Контрольно-счетной палатой. В течение 2017 года в решение Думы города Мегиона от 25.11.2016 № 137 «О бюджете городского округа город Мегион на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» 4 раза вносились изменения. Контрольно-счетной палатой были проведены экспертизы проектов решений о внесении изменений в бюджет города, предложено уточнить перечень получателей субсидий из бюджета города, предложения учтены. 2.2. Последующий контроль На основании статьи 264.4 БК РФ и Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса одним из основных мероприятий последующего контроля, проведенных Контрольно-счетной палатой в отчетном году, являлась внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Мегион за 2016 год и подготовка заключения по ее результатам. Заключение Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета – это, в первую очередь, комплексный анализ выполнения обязательств органов местного самоуправления на основе не только анализа исполнения бюджета, но и результатов, проведенных за соответствующий период контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Внешней проверкой годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Мегион за 2016 год, в том числе в ходе проведения проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, были установлены отдельные случаи отражения в формах годового отчета об исполнении бюджета неполной информации, что не повлияло на достоверность годовой бюджетной отчетности. Также указано на недостатки работы главных администраторов бюджетных средств, которые были обнаружены в ходе исполнения бюджета города. При анализе использования средств резервного фонда установлено наличие муниципального правового акта, который не соответствовал требованиям действующего законодательства. Итоги социально-экономического развития городского округа город Мегион за 2016 год в составе годового отчета об исполнении бюджета не представлены. В представленных предварительных итогах социально-экономического развития городского округа город Мегион информация о выполнении показателей, отраженных в прогнозе социально-экономического развития отражена не в полном объеме либо проанализирована по показателям, которые не подлежали прогнозу. В нарушение пункта 3 статьи 217 БК РФ и пункта 24 решения Думы города Мегиона от 27.11.2015 № 47 «О бюджете городского округа город Мегион на 2016 год» в 2016 году вносились изменения в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменения в решение о бюджете. Кассовое исполнение расходов бюджета городского округа осуществлялось неравномерно, а именно наблюдалось увеличение нагрузки на последний квартал отчетного периода. Допускалось несвоевременное приведение муниципальных программ в соответствие решению о бюджете при внесении изменений, связанных с объемом финансирования мероприятий программы. 3.Контрольная деятельность по направлениям В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов муниципальных нормативных правовых актов) установлены нарушения, имеющие как стоимостную оценку, так и другие виды нарушений. В части финансовых нарушений имеются устранимые и неустранимые нарушения. По предложениям Контрольно-счетной палаты урегулировано и приведено в соответствие действующему законодательству 10 нормативных правовых актов (внесены изменения в действующие или вновь приняты). В соответствии с заключенным Соглашением о сотрудничестве между прокуратурой города Мегиона и Контрольно-счетной палатой городского округа город Мегион в целях, при необходимости, принятия мер прокурорского реагирования материалы контрольных мероприятий направлялись в прокуратуру города Мегиона. Кроме того, ежеквартально материалы контрольных мероприятий направлялись в Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Мегиону для проведения проверочных мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов коррупции, в том числе связанных с хищением бюджетных денежных средств. 3.1. Контроль расходов на городское хозяйство В 2017 году Контрольно-счетной палатой в целях контроля расходов в сфере городского хозяйства проведено 3 контрольных мероприятия в администрации города Мегиона, муниципальном унитарном предприятии «Тепловодоканал» (далее – МУП «ТВК»), муниципальном казенном учреждении «Капитальное строительство» (далее – МКУ «КС), муниципальном казенном учреждении «Управление гражданской защиты населения» (далее – МКУ «УГЗН). Общий объем нарушений в суммарном выражении составил 12 221,71 тыс. рублей. По итогам проверок установлено: 1. В МКУ «УГЗН» в нарушение Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 в 2016 году отсутствовал локально - сметный расчет на возведение сооружения для защиты территорий города Мегиона от потопления, в связи с чем, в ходе проверки не представилось возможным дать оценку правомерности произведенных расходов бюджетных средств, выделенных МКУ «УГЗН» на проведение противопаводковых мероприятий (возведение дамбы) в размере 6 980,20 тыс. рублей. Учреждением установленное нарушение принято к сведению, на 2017 год локально-сметные расчеты были утверждены. 2. При проведении проверки целевого использования бюджетных средств органами местного самоуправления и организациями жилищно-коммунального комплекса, выделенных на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Мегион к работе в осенне-зимний период 2016-2017 годов и 2017-2018 годов, установлено нарушение срока вынесения заключения о предоставлении субсидии, а также нарушение администрацией города сроков ее перечисления. Сотрудники МКУ «КС» не присутствовали при освидетельствовании скрытых работ, выполненных МУП «ТВК» с привлечением подрядных организаций и собственными силами. Фотоотчет, предоставленный МУП «ТВК» не содержит хронологического порядка выполнения работ, а также окончательной приемки выполненных работ, материалы видео фиксации отсутствовали. При проведении анализа конкурсной документации, предоставленной МУП «ТВК», установлены случаи размещения информации и документов на официальном сайте с нарушением статьи 4.1. Федерального Закона № 223-ФЗ. В 2017 году МУП «ТВК» фактически проводились мероприятия, которые не предусмотрены планом мероприятий, утвержденным главой города. В ходе проведения визуального осмотра объектов, по которым МУП «ТВК» ранее (в 2016 году) получена субсидия на возмещение затрат, на одном из объектов («Сеть тепловодоснабжения от ТК-48 до ТК-50 по ул. Строителей», договор подряда с подрядной организацией ООО «КраСур» от 17.06.2016 № 60) установлен факт некачественного выполнения работ по восстановлению подрядчиком асфальтобетонного покрытия. Подрядчиком нарушение устранено. 3.2. Контроль расходов на социальную сферу В 2017 году Контрольно-счетной палатой в целях контроля расходов на социальную сферу проведено 3 контрольных мероприятия. Общий объем нарушений в суммарном выражении составил 5 052,67 тыс. рублей. Ниже отражены наиболее значимые результаты контрольных мероприятий и основные выявленные нарушения и недостатки. 1. При проверке организации и осуществления контроля за законностью, результативностью использования бюджетных средств, в рамках программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2014-2020 годы» установлено нецелевое использование бюджетных средств при предоставлении субсидии в виде грантовой поддержки в сумме 47,9 тыс. рублей. Решением Арбитражного суда ХМАО-Югры по делу А75-16185/2017 удовлетворены требования по возврату бюджетных средств в полном объеме - 47,9 тыс. рублей. Установлено 2 случая нарушения Порядка предоставления субсидии, в результате неэффективное использование бюджетных средств составило 213,2 тыс. рублей. Решениями Арбитражного суда ХМАО-Югры по делу А75-16186/2017, А75-16187/2017 удовлетворены требования по возврату бюджетных средств в полном объеме-213,2 тыс. рублей. Кроме этого, на основании предложений Контрольно-счетной палаты в Поряыдок предоставления субсидии постановлением администрации города Мегиона от 10.08.2017 № 1545 внесены изменения в части установления требований к Субъектам для получения субсидии, касающихся места осуществления их деятельности. 2. При проверке департамента социальной политики администрации города Мегиона (далее-Департамент) по вопросу соблюдения условий и порядка предоставления, получения и расходования субвенций на финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.12.2013 №123-оз установлен ряд нарушений при осуществлении полномочий. При фактическом осуществлении Департаментом переданных отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по финансовому обеспечению получения образования в частных образовательных организациях, а также обеспечении государственных гарантий реализации прав на получение образования в муниципальных общеобразовательных организациях, полномочия муниципальными нормативными актами за департаментом социальной политики администрации города Мегиона не были закреплены. Нарушение устранено, постановлением администрации города от 12.12.2017 № 2520 «О закреплении государственных полномочий за департаментом социальной политики администрации города Мегиона» полномочия закреплены. Заключение соглашений на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от лица Учредителя осуществлялось главой города, при фактическом перечислении субсидий Департаментом как главным распорядителем бюджетных средств. Нарушение устранено, соглашения, заключенные главой города расторгнуты, заключены соглашения, подписанные директором департамента. Отсутствовал контроль за достоверностью информации, предоставляемой муниципальными общеобразовательными организациями, муниципальными дошкольными образовательными организациями о среднегодовой численности. Приказом директора Департамента от 19.10.2017 № 867-О «О принятии мер по устранению выявленных Контрольно-счетной палатой городского округа город Мегион нарушений при проведении контрольного мероприятия» установлены ответственные лица за проведение ежемесячного расчета объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания за счет средств субвенций в соответствии с численностью. Установлены случаи как увеличения, так и уменьшения объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания без изменения объема муниципального задания. Так, увеличен объем субсидии: МДОУ № 13 «Родничок» на 1 471,7 тыс. рублей; МДОУ №7 «Незабудка» на 1 086,3 тыс. рублей, уменьшен объем субсидии: МБДОУ № 10 «Золотая рыбка» на 23 484,7 тыс. рублей. Департаментом проведены мероприятия по урегулированию излишне перечисленной субсидии в размере 2 558,1 тыс. рублей. Муниципальные задания для муниципальных общеобразовательных организаций на 2016 год утверждены с нарушением порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания. Должностное лицо на основании постановления от 29.11.2017 года Мегионского городского суда ХМАО-Югры привлечено к административной ответственности в соответствии со статьей 15.15.15 КоАП РФ. Административный штраф в сумме 10000,00 рублей поступил в доход бюджета города. При проверке средств бюджета, выделенных на предоставление субсидии частной образовательной организации ООО «Планета», Департаментом не осуществлялся контроль за соблюдением условий предоставления данной субсидии. Проведены мероприятия по организации обеспечения контроля. Приказом от 23.10.2017 № 879-О «О предоставлении отчетности об использовании субсидии, представляемой в целях возмещения затрат частным организациям, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования» назначено ответственное лицо, отвечающее за проверку достоверности представленного отчета. 3. По итогам проведения контрольного мероприятия по проверке формирования, финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и использования бюджетных средств, предоставленных в виде субсидии на выполнение муниципального задания и субсидии на иные цели муниципальному автономному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 9» (далее – МАОУ «СОШ № 9) установлены нарушения финансового характера на сумму 2 233,07 тыс. рублей, которая приходится на неэффективные расходы и расходы, осуществленные в нарушение законодательства, нарушения бухгалтерского учета, использования муниципального имущества. МАОУ «СОШ № 9» устранены нарушения в сумме 2 075,20 тыс. рублей, принято к сведению -118,39 тыс. рублей. Кроме этого, по итогам анализа нормативно правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность МАОУ «СОШ № 9», проводятся мероприятия по оформлению права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок. 3.3 Контроль расходов на муниципальное управление В целях контроля расходов на муниципальное управление проведено 2 контрольных мероприятия в администрации города, структурных подразделениях администрации – департаменте финансов, департаменте социальной политики, Думе города Мегиона по проверке использования бюджетных средств, где установлено финансовых нарушений на сумму 2 515,0 тыс. рублей. 1. При проверке использования бюджетных средств, направленных на денежное содержание лиц, замещающих должности муниципальной службы, и иные выплаты (выборочная основа), а также проверке порядка назначения, перерасчета и выплаты пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы, установлено ненадлежащее исполнение полномочий главным распорядителем бюджетных средств, определенных статьей 158 БК РФ, в виде неполного освоения бюджетных средств в сумме 2 413,5 тыс. рублей. Расходы, осуществленные в нарушение законодательства, составили 99,5 тыс. рублей. Устранено нарушений на сумму 201,34 тыс. рублей, в т.ч. осуществлены перерасчеты необоснованно начисленных сумм пенсий за выслугу лет в размере 44, 9 тыс. рублей, а также заниженного размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, на 1,6 тыс. рублей. Сумма в размере 2 189,0 тыс. рублей принята к сведению. Применены меры взыскания излишне перечисленных сумм в отношении 2-х человек. 2. В ходе проверки использования средств резервного фонда городского округа город Мегион установлено противоречие между Положением о порядке оказания материальной помощи лицам, пострадавшим при чрезвычайной ситуации, утвержденным постановлением администрации города Мегиона от 06.06.2011 №1175 (с изменениями), и действующим законодательством. В нарушение Положения о порядке оказания материальной помощи лицам, пострадавшим при чрезвычайной ситуации, установлен случай неправомерного отказа в выплате материальной помощи. В нарушение пункта 4 статьи 81 БК РФ администрацией города Мегиона вынесено 4 распоряжения на возмещение расходов из средств резервного фонда по 4 (четырем) исполнительным листам в общей сумме 101,5 тыс. рублей, на расходы, которые не могут быть отнесены к выплатам непредвиденных расходов, финансирование которых не предусмотрено в бюджете города на соответствующий финансовый год, в том числе для финансирования мероприятий, связанных с проведением аварийно-восстановительных работ и ликвидацией последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. Постановлением администрации города от 15.05.2017 № 882 «Об отмене постановлений администрации города» постановление администрации города Мегиона от 06.06.2011 №1175 «Об утверждении положения о порядке оказания материальной помощи лицам, пострадавшим при чрезвычайной ситуации» (с изменениями) признано утратившим силу, соответственно, постановлением администрации города от 28.06.2017 № 1254 в Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Мегиона внесены изменения в части исключения из направлений использования бюджетных ассигнований резервного фонда направление бюджетных ассигнований резервного фонда на оказание материальной помощи пострадавшим жителям города и (или) семьям погибших лиц в результате опасных природных явлений, стихийных бедствий, террористических актов на территории города, повлекших тяжелые последствия. 3.4. Контроль в сфере использования имущества В целях контроля расходов в сфере использования имущества в администрации города проведено 2 экспертно-аналитических мероприятия и 1 контрольное мероприятие, где объем выявленных нарушений составил 30 113,4 тыс. руб. В ходе проведения анализа состояния нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность департамента муниципальной собственности администрации города в части использования муниципального имущества (жилых помещений), предоставляемого по договорам найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, установлены отдельные замечания, ведущие к ухудшению качества предоставления жилых помещений коммерческого фонда, неопределенности правовых отношений, а также неэффективного управления, распоряжения и пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда коммерческого использования. Установлены случаи проживания граждан в жилых помещениях коммерческого найма после прекращения срока действия договора, а также случаи отсутствия начисления арендной платы за наем. Потери бюджета, связанные с неэффективным использованием муниципального имущества, составили 285,3 тыс. рублей. По итогам экспертно-аналитического мероприятия департаментом муниципальной собственности проведен мониторинг заключенных договоров коммерческого найма, осуществлены начисления за используемое имущество. Установлены случаи предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования гражданам, которые не соответствовали требованиям, предусмотренные порядком предоставления таких жилых помещений. Установлен случай предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, признанного непригодным для проживания и подлежащего сносу. Замечания приняты к сведению. 3.5. Контроль осуществления бюджетного процесса В целях контроля осуществления бюджетного процесса проведено 2 экспертно-аналитических мероприятия. 1. В ходе проведения проверки соблюдения бюджетного законодательства главными распорядителями средств бюджета города по исполнению бюджета города за 1 полугодие 2017 года (выборочная основа) при анализе правовых актов, регулирующих бюджетный процесс городского округа город Мегион, на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, нарушений и недостатков не выявлено. В отдельных случаях рекомендовано соблюдать форму бюджетной росписи на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденную администрацией города Мегион. Установлено отсутствие утвержденных нормативных затрат на отдельные муниципальные услуги. В нарушение пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и части 1 статьи 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.01.2016 № 4-оз «О регулировании отдельных отношений в сфере организации обеспечения питанием обучающихся в государственных образовательных организациях, частных профессиональных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях, частных общеобразовательных организациях, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», в соответствии с которыми организация питания обучающихся возлагается на образовательные организации, сформировано муниципальное задание муниципальному автономному учреждению «Комбинат общественного питания учреждений социальной сферы» (далее – МАУ «КОПУСС»), которое не является общеобразовательной или дошкольной организацией. В результате, сумма в размере 53 739,3 тыс. рублей перечислена МАУ «КОПУСС» в первом полугодии 2017 года в нарушение законодательства. Рекомендации Контрольно-счетной палаты, отраженные в заключении, составленного по итогам проведенного экспертно-аналитического мероприятия, администрацией города приняты к рассмотрению, проводятся мероприятия по урегулированию данного вопроса на территории городского округа Мегион. Отмечено нарушение пункта 4 статьи 81 БК РФ, когда расходы на исполнение судебных актов, которые не могут быть отнесены к выплатам непредвиденных расходов, произведены с резервного фонда. При формировании бюджета на 2018 и плановый период 2019-2020 годов замечания Контрольно-счетной палаты были учтены. 2. По результатам оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ за счет средств бюджета городского округа город Мегион установлено отсутствие нормативно правовой базы местного уровня в части регулирования отношений по предоставлению имущества городского округа город Мегион во временное безвозмездное пользование нежилых помещений религиозным организациям, а также социально ориентированным некоммерческим организациям, субъектам малого и среднего предпринимательства. Рекомендовано вести учет выпадающих доходов от оказания имущественной поддержки в виде предоставления муниципального имущества в аренду и предоставления муниципального имущества во временное безвозмездное пользование. Рекомендации приняты к рассмотрению. 3.6. Аудит в сфере закупок Контрольно-счетная палата в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) осуществляет аудит в сфере закупок. В отчетном периоде аудит муниципальных контрактов, заключенных администрацией города Мегиона с единственным поставщиком, проведен в администрации города Мегион. Объем нарушений в стоимостном выражении составил 1 772,4 тыс. рублей. В нарушение принципов открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, установленных статьей 6 Федерального закона № 44-ФЗ, установлены случаи заключения 9 муниципальных контрактов каждый по 75,5 тыс. рублей на общую сумму 679,0 тыс. рублей в один день с одним подрядчиком, что классифицировано как единая сделка, разделенная для формального соблюдения требований пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ (ограничение по сумме, на которую может быть заключен договор с единственным поставщиком). По 9 муниципальным контрактам на общую сумму 289,9 тыс. рублей установлены признаки формальной конкуренции, а именно, при обосновании начальной максимальной цены контракта (далее – НМЦК) были использованы коммерческие предложения аффилированных лиц. По 8 муниципальным контрактам на общую сумму 611,0 тыс. рублей, коммерческие предложения приняты в расчет обоснования НМЦК не правомерно, а именно, использованы коммерческие предложения организаций с видом экономической деятельности не соответствующим закупаемой продукции. Установлены случаи заключения муниципальных контрактов с подрядчиком, виды деятельности которого не соответствуют выполняемой работе. Предложения Контрольно-счетной палаты приняты к сведению. Вопрос подлежит контролю при проведении аудита в сфере закупок в будущих периодах. 4. Экспертно-аналитическая деятельность Важным направлением в работе Контрольно-счетной палаты является экспертно-аналитическая деятельность, в рамках которой проводятся экспертизы, в том числе финансовые, поступивших проектов решений Думы города Мегиона, проектов постановлений администрации города Мегиона. За 2017 год Контрольно-счетной палатой города проведено 204 экспертно-аналитических мероприятия в виде проведения экспертиз проектов муниципальных правовых актов (изменения в муниципальные программы, проект решения о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годов, 4 внесения изменений в бюджет города на 2017 год и другие), по результатам которых были подготовлены соответствующие заключения. Наибольший удельный вес экспертиз приходится на нормативно правовые акты органов местного самоуправления по внесению изменений в муниципальные программы (97 заключений), 40 экспертиз - по регулированию оплаты труда, а также проведено 24 экспертизы проектов муниципальных правовых актов по предоставлению субсидий, 19 экспертиз проектов муниципальных правовых актов, касающихся бюджетного процесса, 7 экспертиз относительно управления и распоряжения муниципальным имуществом, 17 экспертиз проектов в области прочей деятельности администрации города. При подготовке заключений большое внимание уделялось взаимодействию с разработчиками проектов муниципальных правовых актов и проектов муниципальных программ. Возникающие в процессе работы над заключениями вопросы, замечания и предложения прорабатывались сотрудниками Контрольно-счетной палаты совместно с разработчиками в рабочем порядке, а также в рамках проведения совместных совещаний в случаях «проблемных» проектов решений. Таким образом, представленные в Контрольно-счетную палату материалы проектов решений Думы города и проектов муниципальных целевых программ дорабатывались разработчиками на стадии подготовки заключения Контрольно-счетной палатой с учетом уже рассмотренных устных предложений и замечаний. Большая часть указанных предложений была направлена на предоставление разработчиками проектов необходимой дополнительной информации (в том числе экономических расчетов), обоснований и пояснений по предоставленным данным. Выявлено 194 нарушения и замечания, предложения по устранению которых направлены в органы администрации города, ответственные за их реализацию. По итогам экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты учтено и принято к сведению 157 замечаний и предложений или 80,92% (2016 год-92,59%, 2015 год – 90,76%) от общего количества. В течение 2017 года по инициативе Контрольно-счетной палаты при совместной работе с администрацией и прокуратурой города Мегион, проводились мероприятия по разработке и утверждению типовых положений об оплате труда муниципальных казенных учреждений и приведению их в соответствие трудовому законодательству. На постоянной основе осуществлялось взаимодействие Контрольно-счетной палаты и прокуратуры города Мегиона в сфере муниципального правотворчества. Все проекты муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих финансирование из местного бюджета, после прохождения экспертизы в Контрольно-счетной палате направляются в прокуратуру города Мегион. Нарушения бюджетного законодательства, выявленные Контрольно-счетной палатой и прокуратурой города, в том числе, отсутствие соответствующих заключений органа муниципального контроля на проект муниципального нормативного правового акта, являлись основанием для направления прокурором в администрацию города информации о несоответствии проектов требованиям законодательства. 5. Информационная, методологическая и прочая деятельность В отчетном году было уделено внимание вопросу обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты. В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности Контрольно-счетная палатой размещено в сети Интернет на официальном сайте http://spmegion.ru/ и печатном издании «Мегионские новости» 417 публикаций информации по всем основным направлениям и документы, характеризующие деятельность Контрольно-счетной палаты: регламент, стандарты, методические рекомендации, информация об антикоррупционной деятельности, план работы, отчёт о деятельности и другое. В целях методологического обеспечения деятельности в 2017 году продолжено совершенствование системы стандартов Контрольно-счетной палаты, осуществлялась разработка единых подходов к выявлению коррупционных рисков, составления протоколов об административных правонарушениях, проведения экспертиз проектов муниципальных правовых актов городского округа город Мегион, порядка организации и проведения совместных или параллельных проверок Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион и Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа город Мегион. Количество утвержденных и используемых методических материалов (стандарты, методические рекомендации) в 2017 году составило16 единиц. В 2017 году проведено 4 заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты, на которых были рассмотрены вопросы о рассмотрении итогов устранения нарушений по направленным в адрес объектов проверок представлений, внесении изменений в стандарты внешнего муниципального финансового контроля. На сайте Контрольно-счетной палаты содержится раздел «Обращения», где размещен порядок рассмотрения обращений граждан, дни и часы их приема, определена форма для направления обращений непосредственно через сайт. В 2017 году в Контрольно-счетную палату обращения граждан не поступали. В рамках реализации плана по противодействию коррупции в 2017 году проведены мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в том числе: 1) проверка сведений, указанных в справках о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов их семей, на предмет отсутствия нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции. Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудников Контрольно-счетной палаты и членов их семей, представленные в 2017 году и подлежащие обязательному официальному опубликованию, размещены на официальном сайте в разделе «Муниципальная служба»; 2) в течение всего года проводилась работа по разъяснению муниципальным служащим требований антикоррупционного законодательства. Актов прокурорского реагирования, жалоб, сообщений граждан и организаций о случаях нарушений требований к служебному поведению и наличии конфликта интересов в отношении муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты не поступало. Продолжена деятельность по обучению персонала и повышению его квалификации. За отчетный период один сотрудник прошел обучение в Федеральном бюджетном учреждении «Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации». Контрольно-счетная палата является членом Совета органов внешнего финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также с 2014 года членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов (Союз МКСО). Это позволяет обеспечить выполнение поставленных перед ней задач, путем применения поступающих материалов в части: единообразия методологических подходов к контрольной и экспертно-аналитической деятельности; оказания организационной, правовой, информационной, методической и иной помощи; оказание содействия в повышении профессионального уровня в сфере внешнего финансового контроля; получение обобщенного и распространенного передового опыта осуществления внешнего финансового контроля; возможность обсуждения основных аспектов взаимодействия контрольно-счетных органов и органов прокуратуры; рассмотрение актуальных вопросов муниципального финансового контроля на местном уровне, типичных выявляемых нарушений. 6. Заключительные положения В Стратегии деятельности муниципальных контрольно-счетных органов на среднесрочную перспективу, принятой Союзом МКСО в 2016 году, определено, что организация контроля является обязательным элементом управления общественными финансовыми средствами, так как такое управление влечет за собой ответственность перед обществом. При этом контроль - не самоцель, а неотъемлемая часть системы регулирования, целью которой является установление отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов на более ранней стадии с тем, чтобы иметь возможность принять корректирующие меры, в отдельных случаях, привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию за причиненный ущерб или осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем Основным направлением дальнейшей работы Контрольно-счетная палата видит построение системы эффективного взаимодействия между всеми органами местного самоуправления. Только конструктивный диалог позволяет достигать положительных результатов в части экономного и рационального использования бюджетных средств, а также эффективного использования муниципальной собственности, в том числе путем принятия (реализации) предложений, сформированных по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Файлы: