Рассмотрев проект решения Думы города Мегиона «О департаменте финансов администрации города Мегион», внесенный главой города Мегиона, руководствуясь статьей 19 устава города Мегиона, Дума города Мегиона
РЕШИЛА:
1. Учредить департамент финансов администрации города Мегиона с правами юридического лица в форме муниципального казенного учреждения.
2. Утвердить Положение «О департаменте финансов администрации города Мегиона» согласно приложению к настоящему решению.
3. Настоящее решение вступает в силу после его подписания и подлежит официальному опубликованию, за исключением пункта 2 настоящего решения, вступающего в силу с 1 января 2016 года.
Председатель Думы города Мегиона Е.Н.Коротченко
г. Мегион
30.10.2015
Приложение
к решению Думы
города Мегиона
от «30»10.2015 №_27__
Положение
о департаменте финансов администрации города Мегиона
1.Общие положения
1.Положение о департаменте финансов администрации города Мегиона определяет правовой статус, структуру, полномочия департамента финансов администрации города Мегиона (далее именуется – департамент финансов).
2.Департамент финансов является финансовым органом администрации города, осуществляющим бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.
3.Департамент финансов наделен правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, наделяется имуществом в установленном порядке, имеет бюджетную смету, круглую печать с изображением герба города Мегиона и с полным наименованием департамента финансов, бланк департамента финансов, иные печати и штампы со своим наименованием, осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые и расчетные счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Приложение 1,2 к Положению).
4.Департамент финансов осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, нормативными правовыми актами муниципального образования, а также настоящим Положением.
5.Финансовое обеспечение деятельности департамента финансов осуществляется за счет средств бюджета городского округа в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы города Мегиона о бюджете и на основании бюджетной сметы департамента финансов, в порядке, установленном Решением Думы города о материально-техническом обеспечении органов местного самоуправления.
6.Департамент финансов осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, органами местного самоуправления городского округа город Мегион, иными организациями по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности департамента финансов.
7.Полное официальное наименование департамента финансов: департамент финансов администрации города Мегиона.
8.Место нахождения департамента финансов: ул. Нефтяников, дом 8, город Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область), 628680.
Адрес электронной почты департамента финансов: komfin@admmegion.ru.
2.Полномочия департамента финансов
1.В установленной сфере деятельности департамент финансов осуществляет бюджетные полномочия по следующим направлениям:
1)нормативно-правовое регулирования в пределах своей компетенции;
2)составление проекта бюджета городского округа;
3)организация исполнения бюджета городского округа;
4)управление муниципальным долгом;
5)осуществление муниципального финансового контроля в пределах своей компетенции.
2. На основании и во исполнение законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов городского округа, департамент финансов принимает нормативно-правовые акты, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, органами администрации городского округа, муниципальными учреждениями, должностными лицами и гражданами на территории городского округа город Мегион, определяющие:
1) порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета городского округа (главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа) и лимитов бюджетных обязательств бюджета городского округа, включая внесение изменений в них; ст217БК
2) порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана; ст217.1
3) перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
4) перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
5) перечень и коды целевых статей расходов бюджета городского округа; п.4 ст21 БК
6) порядок открытия, ведения лицевых счетов участников бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий;
7) порядок открытия и ведения лицевых счетов муниципальным бюджетным и автономным учреждениям и порядок проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений городского округа;
8) порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
9)порядок учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета городского округа муниципальных казенных учреждений;
10) порядок учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
11) порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
12) порядок ведения учета и осуществления хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений;
13) порядок ведения учета и осуществления хранения документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений, и документов, связанных с их исполнением;
14) порядок ведения учета и осуществления хранения документов департаментом финансов по исполнению решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений городского округа;
15) порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по получению и использованию субсидий на капитальные вложения муниципальным унитарным предприятиям городского округа;
16) порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
17) порядок перечисления остатков средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений с соответствующего счета администрации города Мегиона, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством для отражения операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа, а также их возврата на указанный счет;
18) порядок мониторинга кредиторской задолженности бюджета городского округа;
19) порядок завершения операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году;
20) порядок взыскания в бюджет городского округа неиспользованных остатков средств, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям, при отсутствии потребности в направлении их на те же цели;
21) порядок анализа финансового состояния юридического лица, претендующего на получение муниципальной гарантии администрации города Мегиона;
22) порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых юридическими лицами в обеспечение исполнения своих обязательств по возврату бюджетного кредита в бюджет городского округа;
23) порядок составления и предоставления бюджетной и бухгалтерской отчетности;
24) порядок принятия и исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
25) иные нормативно-правовые акты департамента финансов в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3. В области составления проекта бюджета городского округа:
1) разрабатывает основные направления налоговой и бюджетной политики городского округа;
2) определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
3) в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета городского округа имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов администрации города;
4) разрабатывает основные характеристики проекта решения Думы города о бюджете городского округа, распределение доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
5) организует составление и непосредственно составляет проекта бюджета городского округа для последующего направления его с необходимыми документами и материалами главе города, в Думу города Мегиона и Контрольно - счетную палату городского округа город Мегион;
6) составляет перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа по администрированию доходов, поступающих в бюджет городского округа, а также перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
7) ведет реестр источников доходов бюджета городского округа;
8) формирует и ведет реестр расходных обязательств городского округа, предоставляет его в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, в порядке, установленном Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа–Югры;
9) организует работу комиссии по бюджетным проектировкам и осуществлению финансового контроля;
10) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.В области организации исполнения бюджета городского округа:
1) составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись городского округа;
2) вносит изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета городского округа, связанные с особенностями исполнения бюджета городского округа и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета города в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Думы города Мегиона о бюджете городского округа;
3) в установленные сроки доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств;
4) организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года;
5) составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета городского округа;
6) формирует проекты решений Думы города о внесении изменений в бюджет городского округа для последующего направления главе города, в Думу города Мегиона и Контрольно-счетную палату городского округа город Мегион;
7) открывает и ведет лицевые счета муниципальных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа;
8) организует исполнение бюджета городского округа на основе утвержденной сводной бюджетной росписи и кассового плана, исходя из принципов единства кассы и подведомственности расходов бюджетов;
9) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета городского округа;
10) от имени и по поручениям главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города осуществляет платежи за счет средств бюджета города с отражением операций на их лицевых счетах;
11) от имени и по поручениям муниципальных бюджетных, автономных учреждений осуществляет платежи не участников бюджетного процесса;
12) организует проведение мероприятий по обеспечению наличными денежными средствами получателей средств бюджета городского округа, муниципальных бюджетных, автономных учреждений;
13) оформляет выписки из лицевых счетов муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений;
14) осуществляет уточнение вида и принадлежности платежа произведенных расходов по лицевым счетам муниципальных казенных, муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
15) формирует отчеты о состоянии лицевого счета муниципальных казенных, автономных и бюджетных учреждений, главных распорядителей бюджетных средств;
16) обеспечивает исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок;
17) предоставляет в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отчет о предъявленных в финансовый орган исполнительных документов по денежным обязательствам казенных учреждений, предусматривающий единовременные и периодические выплаты, по денежным обязательствам муниципальных бюджетных и автономных учреждений, предусматривающий единовременные и периодические выплаты;
18) осуществляет учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета городского округа муниципальных казенных учреждений;
19) осуществляет учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
20) формирует уточненные справки об исполнении принятых на учёт бюджетных обязательств;
21) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
22) составляет консолидированный отчет об исполнении бюджета городского округа, предоставляет его главе города, в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также в Думу города Мегиона в установленные сроки;
23) составляет и предоставляет в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа–Югры ежемесячную и ежеквартальную отчетность о кассовом исполнении бюджета городского округа, в порядке, установленном нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа–Югры и Министерством Финансов Российской Федерации;
24)устанавливает сроки предоставления бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств;
25) составляет бюджетную отчетность на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
26) составляет на основании предоставленных главными распорядителями бюджетных средств и предоставляет в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ежеквартальную и годовую отчетность муниципальных бюджетных, автономных учреждений в установленные сроки;
27) организует работу и согласовывает предложения о внесении изменений в базовые перечни и ведение реестра участников бюджетного процесса в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
28)осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. В области управления муниципальным долгом:
1) осуществляет подготовку документов, необходимых для получения бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, в том числе для получения кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета городского округа;
2) осуществляет мероприятия по организации управления принятыми прямыми и условными обязательствами (учет, погашение, пролонгация, реструктуризация);
3) осуществляет управление муниципальным долгом;
4) осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
5) предоставляет информацию о долговых обязательствах муниципального образования в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, несет ответственность за достоверность представленных данных;
6) осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в установленном им порядке;
7) осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии в установленном им порядке;
8) ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
9) готовит пакет документов, производит расчеты обоснования начальной (максимальной) цены контракта с целью проведения открытых аукционов на оказание финансовых услуг по открытию возобновляемой кредитной линии;
6.В области муниципального финансового контроля в пределах своей компетенции:
1)осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
2) осуществляет финансовый контроль за соблюдением порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации;
3) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также за соблюдением и условиями выделения муниципальных гарантий, возврата средств бюджета города;
4) осуществляет контроль и раздельный учет поступления и целевого расходования межбюджетных трансфертов в разрезе субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа;
5) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
6) осуществляет контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативных требований составления и предоставления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета городского округа;
7) осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчетности (в части финансирования) о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности (в части финансирования) об исполнении муниципальных заданий;
8) осуществляет предварительный контроль и санкционирование оплаты денежных обязательств участников бюджетного процесса на основании документов, представленных ими в установленном порядке; осуществляет предварительный контроль при приеме и проверке документов для постановки на учет бюджетных обязательств или возврат без исполнения документов для постановки на учет бюджетных обязательств с указанием причины возврата;
9) осуществляет текущий контроль при приеме и проверке документов для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств или возврат без исполнения документов для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств с указанием причины возврата;
10) осуществляет текущий контроль за не превышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета, над доведёнными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
11) осуществляет санкционирование расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в департаменте финансов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
12) осуществляет контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платёжном документе;
13) осуществляет контроль за подготовкой и проведением платежных документов на соответствие требований инструкции Центрального Банка РФ, приказов Федерального казначейства и других законодательных актов в установленной сфере деятельности;
14) контроль за соответствием информации об объемах финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
15) осуществляет контроль за размещением информации муниципальными учреждениями в Единой информационной аналитической системе сбора и отчетности Министерства финансов России на официальном сайте Российской Федерации www.bus.gov.ru;
Департамент финансов, кроме перечисленных в пунктах настоящего Положения полномочий, осуществляет:
1) разработку проектов нормативных правовых актов городского округа, в том числе:
а) проектов решений Думы города Мегиона о введении и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) проектов решений Думы города Мегиона о замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений в бюджет городского округа от налога на доходы физических лиц;
в) проектов нормативных правовых актов городского округа, других документов, по которым требуется решение главы города, Думы города, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) предоставление письменных разъяснений на обращения налогоплательщиков по вопросам применения нормативных правовых актов городского округа о налогах и сборах;
3) разработку проекта муниципальной программы по управлению муниципальными финансами городского округа;
4) организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента по главным распорядителям и получателям средств бюджета городского округа;
5) подготовку в установленные сроки ответов на запросы и обращения депутатов Думы города Мегиона, Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион, надзорных органов, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, иных организаций, граждан;
6) подготовку материалов по вопросам в установленной сфере деятельности для публикации в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации города;
7) подтверждение права на размещение заказов муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных и автономных учреждений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
8) электронный документооборот для исполнения возложенных функций:
а) с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета города;
б) с органами Федеральной налоговой службы;
в) с отделением Центрального банка Российской Федерации;
г) с финансовым органом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
д) с главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города;
е) с муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями;
9) разработку методических рекомендаций по проведению мониторинга кредиторской задолженности, в том числе, просроченной, муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Организация деятельности департамента финансов
1. Департамент финансов возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением администрации города.
2.Директор департамента финансов осуществляет непосредственное руководство деятельностью департамента финансов и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на департамент бюджетных полномочий, за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении департамента, разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
3.Директор департамента:
1)осуществляет непосредственное руководство деятельностью департамента финансов;
2)распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений департамента финансов;
3)вносит в установленном порядке на рассмотрение главы города проекты муниципальных правовых актов по вопросам в установленной сфере деятельности;
4)утверждает положения о структурных подразделениях департамента финансов, должностные инструкции работников департамента финансов;
5)утверждает бюджетную смету департамента финансов;
6)согласовывает проекты муниципальных правовых актов органов администрации города по вопросам, относящимся к компетенции департамента финансов;
7)предоставляет главе города штатное расписание департамента финансов для утверждения;
8) утверждает сводную бюджетную роспись бюджета городского округа;
9)утверждает внесение изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета городского округа без внесения изменений в решение Думы города Мегиона о бюджете городского округа, связанные с особенностями исполнения бюджета по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом РФ;
10)организует исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности департамента финансов;
11)принимает решение о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с законодательством;
12)осуществляет блокировку расходов местного бюджета при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств в соответствии с законодательством;
13)издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками департамента финансов;
14)издает приказы в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения органами местного самоуправления, органами администрации города, главными распорядителями и получателями бюджетных средств, муниципальными учреждениями;
15)дает работникам департамента финансов обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, контролирует их исполнение;
16)подписывает ежедневное финансирование, финансовые документы, и иные документы с применением электронной подписи с использованием автоматизированных систем;
17)подписывает отчеты, заявки на предоставление бюджетных ассигнований из вышестоящих бюджетов отраслевых органов администрации города для направления в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;
18)определяет основные направления деятельности департамента финансов, проводит совещания по вопросам деятельности департамента финансов;
19) отвечает в установленном порядке на письма граждан и организаций;
20) ведет прием граждан и должностных лиц организаций, в пределах бюджетных полномочий в установленной сфере деятельности;
21)обладает иными полномочиями, в том числе отнесенными к компетенции руководителя финансового органа муниципального образования, определенными федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами.
4. В случае временного отсутствия директора департамента финансов руководство деятельностью департамента финансов осуществляет должностное лицо в соответствии с распоряжением администрации города.
5.В структуру департамента финансов входят следующие структурные подразделения:
1) Управление по бюджетному учету и отчетности:
отдел бюджетного учета и отчетности;
отдел казначейского исполнения бюджета.
2) Отдел доходов.
3)Отдел бюджетного планирования и финансирования жилищно-коммунального комплекса, инвестиций и органов местного самоуправления.
4)Отдел бюджетного планирования и финансирования отраслей социальной сферы и средств массовой информации.
6.Штатное расписание департамента финансов утверждается распоряжением администрации города.
4. Права департамента финансов
Департамент финансов с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1)осуществлять в установленной сфере деятельности методологическое руководство деятельностью участников и не участников бюджетного процесса городского округа, оказывать методическую помощь в пределах своей компетенции;
2)открывать в органах Федерального казначейства, учреждениях Центрального банка России счета по учёту средств бюджета города;
3)запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами, организаций и предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, материалы и информацию, необходимые для реализации возложенных на департамент финансов полномочий и принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции департамента финансов;
4)требовать от органов администрации города, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений, функции главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета городского округа, отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, зачислением и использованием бюджетных средств;
5)организовывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента финансов;
6)осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами.
5.Прекращение деятельности департамента
1) Реорганизация или ликвидация департамента финансов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.