В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа–Югры от 14.04.2010 № 71 «О Положении о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Ханты-Мансийского автономного округа–Югры, и лицами, замещающими государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа–Югры, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», уставом муниципального образования городской округ город Мегион, постановляю:
1. Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, и соблюдения ограничений и запретов лицами, замещающими муниципальные должности в Думе города Мегиона согласно приложению к постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль выполнения постановления возложить на В.С.Заднепровскую руководителя аппарата Думы города Мегиона
Председатель Думы города Мегиона Е.Н.Коротченко
Приложение
к постановлению председателя
Думы города Мегиона
от «_18_»_03_.2016 № 08___
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, и соблюдения ограничений и запретов лицами, замещающими муниципальные должности в Думе города Мегиона
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с постановлением председателя Думы города Мегиона о представлении лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – лица, замещающие муниципальные должности), за отчетный период и за два года, предшествующих отчетному периоду;
2) соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, в течение
трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее – установленные ограничения).
2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения (далее –
проверка), осуществляется муниципальным служащим, осуществляющим кадровое делопроизводство в аппарате Думы города Мегиона (далее по тексту – лицо, осуществляющее проверку).
Решение принимается отдельно в отношении каждого лица, замещающего муниципальную должность, и оформляется в письменной форме.
2.1. По решению председателя Думы города Мегиона либо его заместителя
председателя Думы города Мегиона (в отсутствии председателя Думы города) лицо, осуществляющее проверку может в установленном порядке осуществлять проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, замещение которых влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также достоверности и полноты иных сведений, представляемых указанными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, их супругами и несовершеннолетними детьми установленных для них запретов и ограничений, а также исполнения ими своих обязанностей.
3. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) лицом, осуществляющим проверку;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Ханты-Мансийского автономного округа–Югры;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
4. Информация анонимного характера не является основанием для проверки.
5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о её проведении.
6. При осуществлении проверки лицо, осуществляющее проверку, вправе:
а) проводить собеседование с лицом, замещающим муниципальную должность;
б) изучать представленные лицом, замещающим муниципальную должность, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
в) получать от лица, замещающего муниципальную должность, пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) в органы прокуратуры, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, органы государственной власти автономного округа, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее – государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, установленных ограничений и запретов;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
7. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются в соответствии с пунктом 19 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».
8. В запросе, предусмотренном подпунктом «г» пункта 6 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) муниципальный нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений и запретов;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона специалиста, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
9. Исполнение запроса осуществляется руководителями государственных органов и организаций в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия лица, направившего запрос.
10. Лицо, осуществляющее проверку, обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме лица, замещающего муниципальную должность, о начале в отношении его проверки в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения лица, замещающего муниципальную должность, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких установленных ограничений и запретов подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня получения обращения лица, замещающего муниципальную должность, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с лицом, замещающим муниципальную должность.
11. По окончании проверки лицо, осуществляющее проверку обязано ознакомить лицо, замещающее муниципальную должность, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
12. Лицо, замещающее муниципальную должность, вправе:
а) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 10 настоящего Положения, по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться к лицу, осуществляющему проверку с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте «б» пункта 10 настоящего Положения.
13. Пояснения, указанные в пункте 12 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
14. На период проведения проверки лицо, замещающее муниципальную должность, может быть отстранено от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней на основании лицом, принявшим решения о проведении проверки.
На период отстранения лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
15. Лицо, осуществляющее проверку представляет, лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) об отсутствии оснований о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность;
б) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в Думе города Мегиона и урегулированию конфликта интересов.
16. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о проведении проверки, предоставляются лицом, осуществившим проверку с одновременным уведомлением об этом лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Ханты-Мансийского автономного округа–Югры, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
17. Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в аппарат Думы города Мегиона в соответствии с постановлением председателя Думы города Мегиона о предоставлениилицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) по окончании календарного года приобщаются к личным делам лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, и для лиц, замещающих муниципальные должности на непостоянной основе - хранятся в аппарате Думы города Мегиона.
18. Копии справок, указанных в пункте 17 настоящего Положения, и материалы проверки хранятся в аппарате Думы города Мегиона в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.