ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДУМА ГОРОДА МЕГИОНА

РЕШЕНИЕ

27.03.2015

№ 522


Отчёт о деятельности главы города и Думы города Мегиона пятого созыва за 2014 год

Приложение

к решению Думы

города Мегиона

от 27.03.2015 № 522

Отчет о деятельности главы города и Думы города Мегиона пятого созыва

за 2014 год

Общие сведения.

Дума города Мегиона (далее – Дума города) является представительным органом муниципального образования городского округа город Мегион и входит в структуру органов местного самоуправления.

Компетенция, порядок формирования, организация и деятельность Думы города устанавливаются федеральными законами, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления.

Деятельность Думы города основывается на коллегиальном свободном обсуждении и решении вопросов, отнесенных к ее компетенции, законности, гласности, учета общественного мнения, независимости и ответственности депутатов.

Все проведенные заседания Думы города в отчетном периоде носили открытый характер. В их работе принимали участие депутаты, глава города, Контрольно-счетная палата городского округа, должностные лица администрации города, прокурор города, руководители предприятий, организаций города, представители общественных организаций, средства массовой информации.

Дума города пятого созыва была избрана 10 марта 2010 года в составе 20 депутатов.

В 2014 году в представительном органе продолжили осуществлять свои полномочия 18 депутатов. Двое депутатов досрочно сложили свои полномочия: в 2011 году в связи с избранием депутатом в Думу Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, в 2012 году в связи с назначением на должность муниципальной службы.

Депутаты Думы города осуществляли свои полномочия как на постоянной профессиональной основе (2 депутата), так и на непостоянной основе (16 депутатов совмещают депутатскую деятельность с выполнением трудовых обязанностей по месту основной работы).

В соответствии с изменениями избирательной системы, действующей на территории городского округа, вступающими в силу по окончании срока полномочий главы города Мегиона, избранного на муниципальных выборах, в октябре 2014 года из состава представительного органа был избран глава города – Бойко Владимир Иванович и заместитель председателя Думы – Фердман Николай Григорьевич.

Деятельность представительного органа осуществлялась в соответствии с утвержденным годовым планом работы, предложениями, поступившими от главы администрации города, депутатов Думы города, прокуратуры города Мегиона.

Главной задачей деятельности депутатского корпуса являлось совершенствование нормативно-правовой базы города для решения вопросов местного значения, повышение качества принимаемых решений и контроль их исполнения.

В соответствии с уставом города Мегиона основной формой деятельности Думы города являются периодические заседания. За 2014 год проведено 12 заседаний Думы города, 1 из них внеочередное.

За отчетный период на заседаниях Думы города было рассмотрено 96 вопросов, принято 53 решения, 7 из которых приняты заочно, путем письменного опроса депутатов.

В план работы Думы на 2014 год было включено 20 вопросов, дополнительно к рассмотрению на заседаниях Думы поступило 76 вопросов.

Отраслевая структура принятых решений

Структура Думы города.

Структура Думы города пятого созыва в новой редакции утверждена решением Думы города Мегиона от 09.10.2014 № 444

Организацию деятельности Думы города осуществляет глава города. Постоянные депутатские комиссии являются, в соответствии с регламентом Думы города, постоянными структурными подразделениями Думы и образуются на срок ее полномочий. Количество комиссий, их численный состав, перечень направлений деятельности комиссий, полномочия комиссий и порядок их осуществления определяются решением Думы и Положениями о постоянных депутатских комиссиях Думы.

В соответствии с утвержденной структурой в представительном органе в 2014 году продолжили работу три постоянно действующие депутатские комиссии, где депутаты на основе ежемесячных и годового планов работ обсуждали текущие вопросы, а также проекты решений.

Основная предварительная нормотворческая работа, подготовка проектов решений Думы к рассмотрению на заседаниях Думы, проходит на постоянных депутатских комиссиях.

В течение года все поступающие в Думу проекты решений и информации рассматривались на заседаниях постоянных депутатских комиссий. Практика предварительного рассмотрения проектов решений на постоянных депутатских комиссиях убедительно доказала свою эффективность. Каждый вопрос детально изучается и обсуждается, что приводит к принятию взвешенных решений.

За отчетный период было проведено 35 заседаний постоянных депутатских комиссий, на которых рассмотрено 174 вопроса:

- по бюджету, налогам и финансам – 10, рассмотрено 76 вопросов;

- по городскому хозяйству – 10, рассмотрено 46 вопросов;

- по социальной политике – 8, рассмотрен 21 вопрос;

- совместных заседаний депутатских комиссий – 7, рассмотрен 31 вопрос.

Аппарат Думы города осуществлял свою деятельность для правового, организационного, информационного, материально-технического, аналитического обеспечения деятельности Думы, оказания консультативной помощи постоянным депутатским комиссиям Думы.

В соответствии с решением Думы города Мегиона от 25.10.2012 № 299 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов Думы города Мегиона» в 2014 году в аппарате Думы города все проекты нормативно правовых актов проходили антикоррупционную экспертизу. Всего проведена экспертиза 54 проектов нормативных правовых актов. Из них в 50 проектах не выявлено коррупционных факторов, в 4 проектах выявлены и отправлено на доработку.

Кроме того, все проекты решений Думы города, не носящие нормативный характер, проходили правовую экспертизу.

За прошедший отчетный период утверждено 49 актов главы города (председателя Думы), из них нормативно правовых, направленных на соблюдение законодательства по противодействию коррупции, законодательства о муниципальной службе - 14.

.

Нормотворческая деятельность.

Нормотворческая деятельность Думы города в 2014 году была направлена на социально-экономическое развитие муниципального образования, улучшение жизни горожан, повышение эффективности распоряжения и использования городского бюджета и муниципальной собственности, совершенствование муниципальной нормативно-правовой базы.

В течение отчетного года проводился мониторинг действующих нормативно правовых актов Думы, так в 2014 году внесено 27 изменений в действующие решения Думы, так же приняты акты представительного органа, такие как:

- стратегия социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2035 года;

- порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Мегион;

- утверждены местные нормативы градостроительного проектирования города Мегиона и перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;

- определены границы территории, на которой может быть создана народная дружина в муниципальном образовании городской округ город Мегион.

Одним из важнейших направлений деятельности представительного органа является принятие и внесение изменений в устав города и регламент Думы, нормативные правовые акты, обеспечивающие правовую и организационную деятельность органов местного самоуправления. С целью внесения изменений, приводящих устав города в соответствие с федеральным законодательством, было рассмотрено 6 проектов решений. Регламент Думы полностью был переработан и принят в новой редакции.

В ходе исполнения бюджета городского округа за 2014 год, депутатами неоднократно рассматривались вопросы уточнения бюджета, касающиеся корректировки по доходам и расходам.

В утверждаемом бюджете на 2014 год доходная часть бюджета городского округа город Мегион планировалась в сумме 3 186 022,7 тысяч рублей, уточненный план к завершению финансового 2014 года составил – 3 891 250,2 тысяч рублей, что на 22 % больше от первоначального бюджета.

Бюджетная политика в области расходов на 2014 год была основана на применении программно-целевого метода планирования, при этом утверждение программ осуществлялось с учетом финансовых возможностей бюджета городского округа, приоритетности и целесообразности осуществления программных мероприятий.

Бюджет городского округа по-прежнему является социально ориентированным. В структуре расходов бюджета доминируют отрасли социальной сферы: образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика, которые занимают от общего объема уточненных бюджетных ассигнований 64,0%, что позволяет обеспечить доступность и качество муниципальных услуг, непосредственно влияющих на уровень жизни населения. Социально-значимые расходы по состоянию на 01.01.2015 обеспечены в полном объеме.

Особое внимание было уделено бюджету на очередной финансовый 2015 год и плановый период 2016-2017 годы. Проект бюджета предварительно был рассмотрен всеми депутатскими комиссиями по направлениям, вносились корректировки, предложения, спрогнозирован по доходам в сумме 3 856 801,7 тысяч рублей, сформирован по расходам в сумме 3 959 762,6 тысяч рублей. Дефицит городского бюджета в 2015 году составит 93 960,9 тысяч рублей.

При рассмотрении бюджета депутаты обратили внимание, что на первом плане бюджетной политики должно быть решение задач по повышению эффективности управления муниципальной собственностью с целью увеличения доходов от ее использования. Повышение эффективности расходов и переориентация бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов позволит обеспечить максимальный эффект в достижении измеримых, общественно значимых результатов. При этом необходим более качественный анализ приоритетов и жесткий пересмотр структуры расходов.

Так же депутаты Думы отметили, что переход к формированию бюджета города на основе муниципальных программ создаёт прочную основу для концентрации всех ресурсов на важнейших направлениях деятельности и исполнения принятых обязательств главными распорядителями бюджетных средств наиболее эффективным способом и к 2016 году подойти к формированию бюджета с учетом нормативов формирования расходных частей бюджета.

Контрольная деятельность

Важным направлением деятельности Думы города является осуществление контроля исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения на территории города.

Контрольные полномочия Думы и постоянных депутатских комиссий реализовывались в различных формах. В течение года на комиссиях и заседаниях Думы города постоянно заслушивалась информация администрации города по наиболее важным и актуальным вопросам городского округа. Осуществлялся контроль хода выполнения решений Думы и исполнения отдельных мероприятий, связанных с ними.

За отчетный период было рассмотрено выполнение и реализация ряда городских целевых программ, среди которых:

- о ходе выполнения за 2013 год решения Думы города Мегиона от 13.07.2011 №175 «О Программе социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2015 года»;

- о ходе выполнения муниципальной программы «Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории городского округа город Мегион на 2014 год и плановый период до 2016 года» за текущий период 2014 года;

- о ходе выполнения за 2013 год решения Думы города Мегиона от 13.07.2011 №175 «О Программе социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2015 года»;

- о ходе выполнения муниципальной целевой программы «Содействие развитию жилищного строительства на территории городского округа город Мегион на 2012 - 2013 годы и на период до 2015 года», адресных муниципальных программ «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений на территории жилого городка СУ-43, улицы Губкина городского округа город Мегион на 2012-2014 годы» и «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений на территории 19 микрорайона городского округа город Мегион на 2012-2014 годы».

Одним из важнейших направлений деятельности является осуществление текущего контроля исполнения бюджета. Так в отчетном году рассмотрено 4 вопроса о внесении изменений в бюджет городского округа, ходе исполнения бюджета за 1 квартал, полугодие и девять месяцев.

Кроме того постоянной депутатской комиссией ежемесячно рассматривается информация о планируемом перераспределении бюджетных средств.

В рамках контрольной деятельности рассматривался и ряд иных вопросов:

-об оптимизации структур МАУ «Центр культуры и досуга» и МБУ «Дворец искусств»;

- о состоянии уровня подростковой преступности за 2013 год и мерах профилактики на территории города Мегиона;

- о ремонте пешеходных дорожек в местах скопления воды по городу Мегиону;

- о сносе ветхого жилого фонда в городском округе город Мегион;

- о ремонте моста в 9 микрорайоне (через р. Сайму), ул. Строителей – Садовая в г.Мегионе;

- о круглогодичном оздоровлении детей льготной категории;

- о подготовке и итогах мероприятий по организации, оздоровлению, отдыху и трудозанятости детей и подростков в 2014 году;

-об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-об открытии оборудованных детских площадок в микрорайонах пгт Высокий;

- о возмещении затрат по содержанию, текущему ремонту автомобильных дорог, проездов, элементов улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения городского округа город Мегион;

- о подготовке образовательных учреждений городского округа город Мегион к осенне-зимнему периоду 2014-2015 годов;

- об обеспечении детей, в том числе льготной категории, местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях городского округа города Мегиона;

- об итогах деятельности рабочей группы по изучению и оценке качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях городского округа;

- об итогах проверки образовательных учреждений городского округа к новому учебному году;

- о перевозке пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью к месту получения услуг гемодиализа и обратно;

- об итогах реализации мер экономического характера, направленных на обеспечение сбалансированности товарных рынков и недопущении ускорения роста цен на продовольствие и сельскохозяйственную продукцию в городском округе;

- о работе общественного транспорта на территории городского округа.

Заслушана информация, отчеты о результатах деятельности, о работе служб и учреждений:

- о результатах деятельности главы и администрации города;

- о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа;

- Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Мегиону;

- отчеты руководителей школ искусств городского округа город Мегион об итогах работы за 2013 год и период 2014 года МБОУ ДОД «Детская художественная школа», МБОУ ДОД «Детская школа искусств им. А.М.Кузьмина», МБОУ ДОД «Детская школа искусств №2», в том числе школы искусств «Камертон»;

- о работе муниципального автономного учреждения «Комбинат по обслуживанию учреждений социальной сферы» за 2013 год;

- о результатах работы муниципальных жилищных инспекторов.

Все коллективные обращения граждан по вопросам благоустройства, развития социальной сферы выносятся на рассмотрение постоянных депутатских комиссий по направлениям.

Реализуя контрольные полномочия, Дума города конструктивно взаимодействует с Контрольно-счетной палатой городского округа. Информация о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых Контрольно-счетной палатой, поступает в Думу города, где внимательно изучается, обсуждается на заседаниях профильных комиссий.

За отчетный период рассмотрено более 30 заключений Контрольно-счетной палаты, относящихся к бюджетному процессу и налогообложению в городском округе, 26 заключений на проекты решений Думы города, 4 экспертных заключения на проекты решений Думы города о внесении изменений в решения «О бюджете городского округа город Мегион на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», 4 заключения на отчеты об исполнении бюджета.

Взаимодействие

В отчетном году депутаты Думы города активно осуществляли взаимодействие с органами государственной власти, администрацией города, органами местного самоуправления других регионов, поддерживали тесную связь с общественными организациями, проводя рабочие встречи и участвуя в совещаниях по вопросам, касающимся различных сфер деятельности.

Глава города регулярно принимал участие в работе Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, где рассматривались актуальные вопросы в различных сферах деятельности.

Решения заседаний Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты – Мансийского автономного округа – Югры рассматривались на заседаниях постоянных депутатских комиссий, Думы города, по вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа, были приняты решения, по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа власти направлены рекомендации в администрацию города с последующим контролем об исполнении данных поручений.

Работа с избирателями.

Дума города – представительный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями отстаивать законные права и интересы горожан. Главное условие эффективной реализации этих полномочий – прямой контакт с избирателями. На протяжении отчетного периода депутаты Думы активно встречались с избирателями, проводили приемы по личным вопросам, своевременно принимали необходимые решения. Депутаты осуществляли эту работу в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В течение 2014 года в адрес депутатов Думы города Мегиона поступило 318 устных и письменных обращений, заявлений, предложений.

Часть обращений избирателей, касающихся в основном жилищных вопросов, коммунального хозяйства, здравоохранения, работы дошкольных, образовательных и спортивных учреждений, рассматривалась на заседаниях постоянных депутатских комиссий Думы города.

Полученные обращения, в соответствии с поручениями главы города и постоянных депутатских комиссий направлялись в соответствующие инстанции для рассмотрения и принятия мер. При рассмотрении обращений соблюдались установленные сроки, направлялись ответы с подробными разъяснениями по всем затронутым вопросам.

В соответствии с утвержденным графиком, депутаты за отчетный период приняли 208 граждан по личным вопросам, провели 21 встречу с избирателями.

По коллективным обращениям граждан оказано содействие в решении вопросов:

- об открытии участка автодороги по ул. Губкина, г. Мегион,

- о благоустройстве территории;

- о коммунально-бытовом обслуживании;

- о защите прав потребителей и результатах проверки организаций, осуществляющих продажу спиртных напитков в городском округе город Мегион;

-о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4».

Главой города Мегиона в период с октября по декабрь 2014 года проведено более 20 встреч с жителями города Мегиона, активистами молодёжных движений, общественными организациями, работниками предприятий и учреждений.

Основные темы в ходе встреч: содержание и текущий ремонт автомобильных дорог, оплата взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов, ликвидация балочного фонда, отлов бездомных собак; перевозка больных, страдающих хронической почечной недостаточностью к месту проведения гемодиализа и обратно, закупка спортивного инвентаря и подъёмника для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, реализация молодежных проектов на территории города Мегиона.

По результатам встреч проведены переговоры с руководством ОАО НГК «Славнефть» о выделении благотворительной помощи, организован слёт молодых специалистов, открыт участок автодороги по ул. Губкина для движения автотранспорта, принято решение о строительстве подъездного пути к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида № 2 «Рябинка», поручено вести дополнительную работу по доведению информации до населения города, о выделении дополнительных средств на содержание и уборку автомобильных дорог, и ряд иных мероприятий.

В 2014 году глава города и депутаты Думы продолжили свою работу над увеличением доходной части бюджета. Так в рамках программы благотворительной деятельности и спонсорской помощи ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» в 2014 году было выделено дополнительных средств в бюджет города в сумме 77 млн. рублей, ОАО «НГК «Славнефть» в сумме 6 млн. рублей, в том числе:

- на реализацию программы организации отдыха, трудозанятости и оздоровления детей жителей городского округа город Мегиона в 2014 году – 12,0 млн. руб.,

- на реализацию программы «Фитнесс-Класс» - 35,1млн. руб.,

- комплектование мебелью и оборудованием детских дошкольных учреждений – 3,0 млн. руб.,

- комплектование детской развивающей зоны в ДК «Прометей» - 2,0 млн. руб.,

- проведение городских культмассовых мероприятий – 4,0 млн. руб.,

- содержание элементов обустройства улично-дорожной сети – 6,5 млн. руб.,

- поддержка школ города на проведение мероприятий, оснащение оборудованием – 11,5 млн. руб.,

- поддержка религиозных (храм) и общественных организаций (ветеранов войны, общества инвалидов) – 2,9 млн.руб.,

- для поездки активистов молодёжи на зимние каникулы в город Санкт-Петербург в количестве 100 чел. – 5 млн.руб.,

- приобретение инвентаря для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата – 1 млн.руб.

Итоги деятельности

Оценивая итоги прошедшего 2014 года, на основании представленной в настоящем отчете информации, можно сделать вывод, что Дума города в течение прошедшего года в полном объеме реализовала полномочия, возложенные законодательством на представительный орган местного самоуправления. Конструктивное взаимодействие с исполнительным, контрольным, надзорными органами и плодотворная совместная работа депутатского корпуса способствовали оперативному принятию квалифицированных решений, главный принцип которых, – обеспечение города правовой основой для успешного решения вопросов местного значения, эффективное расходование средств местного бюджета, реализация программ развития городского округа.

В 2014 году запланировано принятие решения Думы города Мегиона «О Порядке рассмотрения проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы», что позволит депутатам Думы города более детально осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы, действующие на территории городского округа, ранее данное право а, следовательно, и оценка эффективности расходования бюджетных средств представительным органом была утрачена.

В настоящее время данное решение Думой города утверждено и за первый квартал 2015 года рассмотрен ряд изменений в программы городского округа.

В целях поощрения граждан и организаций за значительный вклад в развитие городского округа, активное участие в общественно-политической деятельности и иные выдающиеся заслуги перед городским округом в 2014 году жителям были вручены 53 Почетные грамоты и 91 Благодарственное письмо Думы города.

В 2014 году в Думе города Мегиона продолжила свою работу депутатская фракция Всероссийской Политической Партии «Единая Россия», в состав которой входит 13 депутатов Думы города.

Как и прежде, все заседания Думы города освещались в средствах массовой информации, а решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, публиковались в газете «Мегионские новости», размещались в системе «Консультант Плюс». Всю информацию о деятельности Думы города можно найти на официальном сайте Думы города Мегиона в сети Интернет с сетевым адресом: www.dumamegion.ru

Файлы: