Внесены изменения решениями: от 28.06.2013 №348; от 25.11.2013 №376; от 30.05.2014 №414; от 22.12.2014 №481; от 30.10.2015 №21; от 27.11.2015 № 45; от 26.05.2017 №191; от 18.12.2017 № 240; от 27.09.2019 № 379; от 29.10.2019 № 389; приостановлено до 01.01.2021 действие пункта 1 раздела 5, пункта 1 раздела 9 (в части сроков) решение от 22.04.2020 № 435; от 27.11.2020 № 25; от 23.12.2021 № 144; от 23.12.2021 № 145
Рассмотрев проект решения Думы города Мегиона «О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе город Мегион», внесенный главой города Мегиона, руководствуясь статьёй 19 устава города Мегиона, Дума города Мегиона
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве бюджетном процессе в городском округе город Мегион согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу следующие решения Думы города Мегиона:
1) решение Думы города Мегиона от 15.07.2009 №589 «О Положении «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе город Мегион»;
2) решение Думы города Мегиона от 26.04.2010 №24 «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 15.07.2009 №589»;
3) решение Думы города Мегиона от 13.07.2010 №58 «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 15.07.2009 №589 (с изменениями)».
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2013 года.
Председатель Думы города Мегиона Глава города Мегиона В.И.Бойко М.С.Игитов
____________________________ ______________________
г. Мегион г.Мегион
30.11.2012 30.11.2012
Приложение
к решению Думы
города Мегиона
от 30.11.2012 №306
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе город Мегион
1. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует отдельные вопросы по организации и осуществлению бюджетного процесса на территории городского округа город Мегион (далее - город Мегион).
2. Бюджетные отношения в городе Мегионе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения .
3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, применяемых в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
4. Проект бюджета городского округа город Мегион (далее - бюджет города) составляется и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.
5. Бюджет города и отчет о его исполнении за отчетный финансовый год утверждаются в форме решения Думы города (далее – решение о бюджете).
6. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.
7. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
8. Проект бюджета города и отчет о его исполнении выносится на публичные слушания с соблюдением требований, установленных решением Думы города Мегиона для проведения публичных слушаний в городском округе город Мегион.
2. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) глава муниципального образования (далее – глава города);
2) представительный орган муниципального образования (далее – Дума города);
3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (далее – администрация города);
4) орган внешнего муниципального финансового контроля (далее – Контрольно-счётная палата);
5) финансовый орган администрации города (далее – департамент финансов);
6) главные распорядители бюджетных средств;
7) главные администраторы доходов бюджета;
8) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
9) получатели бюджетных средств;
10) Центральный банк Российской Федерации.
11) отделение федерального казначейства Управления Федерального казначейства по Ханты - Мансийскому автономному округу-Югре.
12) Управление Федерального казначейства по Ханты - Мансийскому автономному округу-Югре.
3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Глава города:
1) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом города, принятые Думой города решения, в том числе решения о бюджете города;
2) подает в арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ходатайство о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании;
3) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные к полномочиям главы города бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2. Дума города:
1) рассматривает и утверждает бюджет города и отчёт о его исполнении;
2) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета города;
3) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) определяет порядок, и размеры отчисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
6) устанавливает дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки по местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам;
7) принимает решение о создании муниципального дорожного фонда, а также утверждает порядок его формирования и использования;
8) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города в соответствии с настоящим Положением;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. Контрольно-счетная палата:
1) осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
2) проводит экспертизы проектов бюджета города;
3) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города;
4) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Мегиона, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;
6) осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа;
7) проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;
8) проводит анализ бюджетного процесса в городском округе и предложения, направленные на его совершенствование;
9) готовит информацию о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет данную информацию в Думу города и главе города Мегиона;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, уставом города и решениями Думы города.
4.Администрация города:
1) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;
2) устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации;
3) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
4) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города;
5) обеспечивает составление проекта бюджета города;
6) вносит на рассмотрение Думы города проект бюджета города с необходимыми документами и материалами, а также проекты решений о внесении изменений в бюджет города;
7) вносит на рассмотрение Думы города проект решения о согласии на полную (частичную) замену дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки поселений и регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений в бюджет города от налога на доходы физических лиц;
8) обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета города на утверждение Думы города;
9) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;
10) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
1 1) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города на срок утверждения бюджета города (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета города) и порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий за счет средств бюджета города;
12) утверждает муниципальные задания муниципальным учреждениям города;
13) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) и на иные цели;
14) утверждает отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Думу города и Контрольно-счётную палату;
15) представляет отчет об исполнении бюджета города в Контрольно-счётную палату для осуществления внешней проверки до его рассмотрения в Думе города;
16) представляет отчет об исполнении бюджета города в Думу города для рассмотрения;
17) осуществляет муниципальные заимствования, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
18) обеспечивает внесение сведений в муниципальную долговую книгу, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также другой информации состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу установлен ею;
19) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
20) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
5. Департамент финансов:
1) осуществляет непосредственное составление проекта бюджета города и проектов решений о внесении изменений в бюджет города, представляет их с необходимыми документами и материалами в администрацию города для внесения в Думу города;
2) в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления;
3) осуществляет планирование бюджетных ассигнований в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой им;
4) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
5) организует исполнение бюджета города;
6) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
7) определяет порядок учета и осуществляет учет бюджетных обязательств получателей бюджетных средств;
8) устанавливает порядок открытия, ведения лицевых счетов участникам бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий;
9) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств и осуществляет санкционирование денежных обязательств в форме совершения разрешительной подписи (акцепта) после проверки наличия документов;
10) обеспечивает исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок;
11) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
12) осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии в установленном им порядке;
13) ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
14) правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году в случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года;
15) организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 статьи 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года;
16) утверждает лимиты бюджетных обязательств;
17) устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
18) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
19) устанавливает случаи и порядок, в соответствии с которым, при организации исполнения бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
20) представляет реестр расходных обязательств муниципального образования в финансовый орган Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, в порядке, установленном финансовым органом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;
21) осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в установленном им порядке;
22) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
23) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета города;
24) устанавливает порядок составления сводной бюджетной отчетности, составляет бюджетную отчетность на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
25) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета города, в порядке, установленном Министерством Финансов Российской Федерации;
26) осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
27) предоставляет информацию о долговых обязательствах муниципального образования в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, несет ответственность за достоверность представленных данных;
28) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодатель ства Российской Федерации.
6. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
7. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
8. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, муниципальными казенными учреждениями устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местной администрации.
4. Составление проекта бюджета города
1. Проект бюджета города составляется в порядке, установленном администрацией города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Составление проекта бюджета города основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития города;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики города.
3. Для составления проекта бюджета города используются:
1) реестр расходных обязательств города;
2) сведения Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о прогнозируемых объемах межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) решения Думы города:
а) о местных налогах;
б) об установлении размера отчислений в бюджет города части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
в) о прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества.
4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований, установленной департаментом финансов.
5. Проектом бюджета города на очередной финансовый год и плановый период предусматривается возможность уточнения показателей утвержденного бюджета города планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета города.
5.1. В случае признания утратившими силу положений решения Думы города о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 5 раздела 6 настоящего Положения, проектом бюджета города на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода.
5.2. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета города предусматривает:
1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета города либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета города.
6. В проекте бюджета города должны содержаться основные характеристики бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также:
1) объем расходов на обслуживание муниципального долга;
2) размер резервного фонда администрации города;
3) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
4) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат и недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
6) перечень долгосрочных целевых программ с указанием источников финансирования, в том числе с указанием объемов бюджетных ассигнований, необходимых на софинансирование окружных целевых программ;
7) перечень ведомственных целевых программ;
8) распределение бюджетных ассигнований за счёт субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
7. Одновременно с проектом бюджета города в Думу города представляются документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также иные:
1) свод предписаний надзорных органов в разрезе главных распорядителей бюджетных средств;
2) сведения о дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных казенных учреждений по состоянию на 1 ноября текущего финансового года и ожидаемым исполнением до 31 декабря текущего финансового года с приложением пояснительной записки о просроченной задолженности;
3) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
8. Заключение по результатам проведения публичных слушаний по проекту бюджета города направляется в Думу города в соответствии с решением Думы города о проведении публичных слушаний в городе Мегион.
9. Перечень главных распорядителей бюджетных средств города устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
10. В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
5. Внесение, рассмотрение и утверждение проекта бюджета города
1. Проект бюджета города вносится администрацией города на рассмотрение Думы города не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно проект бюджета города вносится администрацией города в Контрольно-счётную палату.
2. Дума города рассматривает проект бюджета города в одном чтении в течение 30 дней со дня, следующего за днем его внесения в Думу города. Проект бюджета города принимается до 31 декабря текущего года.
3. Для рассмотрения и обсуждения проекта бюджета города проводятся заседания депутатских комиссий, где заслушиваются:
1) замечания и предложения постоянных депутатских комиссий Думы города с учетом предложений и замечаний депутатов Думы города по проекту бюджета города;
2) информация главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, являющихся органами местного самоуправления, органами администрации города о прогнозных показателях администрируемых ими доходов и источников финансирования дефицита бюджета;
3) информация главных распорядителей бюджетных средств:
а) о распределении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ;
б) о распределении бюджетных ассигнований на непрограммные виды деятельности;
в) об объемах финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий, утвержденной и фактической численности работников муниципальных учреждений;
г) об объемах бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.
4. На основании заключения Контрольно-счётной палаты, решений постоянных депутатских комиссий Думы города с учетом предложений и замечаний депутатов Думы города по проекту бюджета города, результатов проведения публичных слушаний по проекту бюджета города департамент финансов вносит уточнения в проект бюджета города.
5. Рассмотрение проекта бюджета города осуществляется на заседании Думы города, где заслушиваются:
1) доклад администрации города о характеристиках проекта бюджета города;
2) доклад председателя Контрольно-счётной палаты о результатах экспертизы проекта бюджета города;
3) доклад председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам Думы города.
Дума города принимает решение по проекту бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. В случае если проект бюджета города отклоняется, решением главы города в течение 2 (двух) рабочих дней с момента отклонения создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации города и Думы города. Глава города передает согласительной комиссии отклоненный проект бюджета города.
7. Согласительная комиссия вырабатывает согласованный вариант проекта бюджета города в течение 2 (двух) календарных дней со дня передачи ей проекта решения о бюджете города.
Согласительная комиссия вправе принимать решение при наличии на ее заседании не менее 2/3 членов комиссии. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы города.
8. Департамент финансов, руководствуясь решением согласительной комиссии, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления данного решения, вносит изменения в проект бюджета города.
9. Депутаты Думы города рассматривают проект бюджета города, а также позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня повторного внесения проекта решения о бюджете города.
10. На очередном заседании Думы города осуществляется рассмотрение согласованного варианта проекта бюджета города и позиций, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения.
11.В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, исполнение бюджета города производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
12. В случае изменения в процессе рассмотрения проекта бюджета города объема межбюджетных трансфертов, департамент финансов вправе внести в проект бюджета города уточнения на объемы доведенных изменений.
6. Внесение изменений в решение о бюджете города
1. Департамент финансов осуществляет непосредственное составление проектов решений о внесении изменений в бюджет город (далее – проект решения), представляет их с пояснительной запиской в администрацию города для внесения в Думу города.
2. Проект решения представляется в Думу города в сроки, установленные Регламентом Думы города с одновременным представлением в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
3. Контрольно-счётная палата направляет в Думу города, администрацию города заключение в срок, установленный нормативным актом Контрольно-счётной палаты.
4. Рассмотрение проектарешения осуществляется на заседаниях постоянных депутатских комиссий в соответствии с Регламентом Думы города Мегиона.
5. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития города Мегиона в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета города Мегиона более чем на 15 процентов, по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением Думы города о бюджете города, положения указанного решения Думы города в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
При внесении в Думу города проекта решения, предусматривающего признание утратившими силу положений решения Думы города о бюджете города в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития муниципального образования в плановом периоде не представляется.
7. Исполнение бюджета города
1. Организация исполнения бюджета города возлагается на департамент финансов.
2. Кассовое исполнение бюджета города осуществляется отделением Федерального казначейства Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на основании заключенного соглашения.
Учет операций по кассовому исполнению бюджета города производится на лицевых счетах главных распорядителей и получателей бюджетных средств, открываемых в департаменте финансов в установленном им порядке.
Кассовые выплаты осуществляются от имени и по поручению главных распорядителей и получателей средств бюджета.
3. Бюджет города исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя департамента финансов без внесения изменений в решение о бюджете города в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города в течение двух месяцев, следующих за отчетным периодом, и направляется в Думу города и Контрольно-счетную палату.
5. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города представляется отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города.
8. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города (далее – годовой отчет) до его рассмотрения Думой города подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет.
Внешняя проверка годового отчета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Администрация города представляет годовой отчет в Контрольно-счётную палату в составе, определенном пунктами 2, 3 раздела 9 настоящего Положения, для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
3. Подготовка заключения на годовой отчет осуществляется Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий один месяц.
4. Заключение на годовой отчет направляется Контрольно-счётной палатой в Думу города с одновременным направлением в администрацию города на следующий день после даты составления заключения.
9. Порядок представления, рассмотрения и утверждения
Думой города отчета за отчетный финансовый год
1. Годовой отчет представляется администрацией города в Думу города не позднее 1 мая текущего года.
2. Годовой отчет предоставляется в следующем составе:
1) проект решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города;
2) бюджетная отчетность об исполнении бюджета города, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе пояснительная записка к годовому отчету.
Отдельными приложениями к проекту решения прилагаются показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Одновременно с годовым отчетом за отчетный финансовый год в Думу города предоставляются иные документы:
1) итоги социально-экономического развития города за отчетный финансовый год;
2) заключение по результатам проведения публичных слушаний по годовому отчету;
3) информация о штатной численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, наличии вакансий, расходах на оплату труда.
4. Дума города рассматривает годовой отчет в срок, не превышающий 30 дней со дня его внесения.
5. По итогам рассмотрения годового отчета Дума города принимает решение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.