ДУМА ГОРОДА МЕГИОНА РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2016 г. № 116
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ГОРОДА МЕГИОНА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВНЕСЕННЫХ В ДУМУ ГОРОДА МЕГИОНА Список изменяющих документов (в ред. решений Думы города Мегиона от 22.06.2018 N 281, от 23.12.2021 N 152)
Рассмотрев проект решения Думы города Мегиона "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Думы города Мегиона, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Думу города Мегиона", внесенный депутатами Думы города Мегиона, руководствуясь статьей 19 Устава города Мегиона, Дума города Мегиона решила: 1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Думы города Мегиона, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, внесенных в Думу города Мегиона, согласно приложению к настоящему решению. (в ред. решения Думы города Мегиона от 23.12.2021 N 152) 2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Думы города Мегиона Е.Н.КОРОТЧЕНКО г. Мегион 30.09.2016
Глава города Мегиона О.А.ДЕЙНЕКА г. Мегион 30.09.2016
Приложение к решению Думы города Мегиона от 30.09.2016 N 116
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ГОРОДА МЕГИОНА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВНЕСЕННЫХ В ДУМУ ГОРОДА МЕГИОНА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы города Мегиона от 22.06.2018 N 281,
от 23.12.2021 N 152)
1. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Думы города Мегиона, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, внесенных в Думу города Мегиона (далее - Дума города), субъектами правотворческой инициативы, указанными в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка (далее - оценка регулирующего воздействия). (в ред. решения Думы города Мегиона от 23.12.2021 N 152) 2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Думы города, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, внесенные в Думу города в качестве правотворческой инициативы депутатами Думы города, прокурором города Мегиона, органами территориального общественного самоуправления, инициативной группой граждан, обладающих избирательным правом в порядке правотворческой инициативы, в соответствии со статьей 40 Устава города Мегиона. (в ред. решения Думы города Мегиона от 23.12.2021 N 152) 3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Мегиона. (в ред. решения Думы города Мегиона от 23.12.2021 N 152) 4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Думы города: 1) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы; 2) регулирующих бюджетные правоотношения. (п. 4 в ред. решения Думы города Мегиона от 22.06.2018 N 281) 5. Отрицательный результат оценки регулирующего воздействия, отражаемый в заключении об оценке регулирующего воздействия, не является препятствием к рассмотрению Думой города проекта нормативного правового акта Думы города. При проведении оценки регулирующего воздействия основным является принцип полной информированности депутатов Думы города о возможных последствиях принятия проекта нормативного правового акта Думы города, в отношении которого проведена оценка регулирующего воздействия. 2. Участники и порядок проведения оценки регулирующего воздействия 1. Участниками проведения оценки регулирующего воздействия являются соответствующая постоянная депутатская комиссия Думы города и соответствующие структурные подразделения аппарата Думы города, ответственные за проведение оценки регулирующего воздействия и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия. 2. Оценка регулирующего воздействия состоит из следующих процедур: 1) проведение предварительной оценки регулирующего воздействия; 2) проведение углубленной оценки регулирующего воздействия; 3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия. 3. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Думы города проводится в целях выявления в нем положений: 1) вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению; (в ред. решения Думы города Мегиона от 23.12.2021 N 152) 2) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности местного бюджета. (в ред. решения Думы города Мегиона от 23.12.2021 N 152) 4. Если в ходе проведения предварительной оценки регулирующего воздействия в проекте нормативного правового акта Думы города не выявлены положения, указанные в подпунктах 1 и (или) 2 пункта 3 настоящего раздела, соответствующее структурное подразделение аппарата Думы города в течение трех рабочих дней готовит и направляет в соответствующую постоянную депутатскую комиссию Думы города заключение об отсутствии в проекте нормативного правового акта Думы города указанных положений и отсутствии необходимости проведения углубленной оценки регулирующего воздействия. 5. В случае выявления в ходе предварительной оценки регулирующего воздействия в проекте нормативного правового акта Думы города положений, указанных в подпунктах 1 и (или) 2 пункта 3 настоящего раздела, проводится углубленная оценка регулирующего воздействия. 6. Углубленная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Думы города проводится по следующим направлениям: 1) характеристика проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта нормативного правового акта Думы города; 2) определение перечня действующих нормативных правовых актов Думы города или их отдельных положений, устанавливающих правовое регулирование; 3) анализ рисков, связанных с текущей ситуацией; 4) анализ возможных негативных последствий при отсутствии государственного регулирования соответствующих общественных отношений; 5) установление лиц (юридических и (или) физических), на которых оказывается регулирующее воздействие. 7. При проведении углубленной оценки регулирующего воздействия в целях учета мнений субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности могут проводиться публичные консультации по проекту нормативного правового акта Думы города (далее также - публичные консультации). (в ред. решения Думы города Мегиона от 23.12.2021 N 152) Публичные консультации в обязательном порядке проводятся при проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Думы города, устанавливающего новое правовое регулирование. 8. Целями проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Думы города являются: 1) сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности выбора предлагаемого варианта правового регулирования; 2) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования; 3) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования; 4) оценка заинтересованными лицами качества подготовки проекта нормативного правового акта Думы города с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования. 9. Соответствующее структурное подразделение аппарата Думы города формирует уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Думы города (приложение 1 к Порядку) (далее - уведомление) и опросный лист участника публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Думы города (приложение 2 к Порядку). 10. В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений. К уведомлению также прилагаются проект нормативного правового акта Думы города, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и пояснительная записка к нему. 11. Соответствующее структурное подразделение аппарата Думы города размещает на официальном сайте Думы города в разделе "Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов" уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Думы города и опросный лист участника публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Думы города. 12. Срок проведения публичных консультаций составляет 15 календарных дней с момента размещения уведомления на официальном сайте Думы города. 13. По результатам публичных консультаций соответствующее структурное подразделение аппарата Думы города оформляет справку, содержащую информацию об учете либо отклонении мнений участников публичных консультаций. 14. В случае, если мнения участников публичных консультаций не были представлены в срок, указанный в пункте 12 настоящего раздела, в справке о результатах публичных консультаций указывается соответствующая информация. 14.1. В случае несогласия с мнениями участников публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Думы города субъект правотворческой инициативы обеспечивает урегулирование разногласий с указанными участниками публичных консультаций. Субъект правотворческой инициативы в течение пяти дней со дня уведомления его соответствующим структурным подразделением аппарата Думы города о поступлении предложений или замечаний от участников публичных консультаций обеспечивает осуществление согласительных процедур путем проведения совместных совещаний, переговоров. В совместных совещаниях, переговорах участвуют представители субъекта правотворческой инициативы, соответствующего структурного подразделения аппарата Думы города, участников публичных консультаций. При проведении совместных совещаний, переговоров субъектом правотворческой инициативы ведется протокол, в который вносятся данные об урегулировании разногласий и принятое по итогам совещаний, переговоров решение. Протокол совместных совещаний, переговоров подписывается всеми участниками совместных совещаний, переговоров. При наличии существенных разногласий при осуществлении согласительных процедур между субъектом правотворческой инициативы и участниками публичных консультаций к участию в согласительных процедурах привлекается соответствующая постоянная депутатская комиссия Думы города. Информация о проведении согласительных процедур указывается в справке о результатах публичных консультаций. (п. 14.1 введен решением Думы города Мегиона от 22.06.2018 N 281) 15. По результатам проведения углубленной оценки регулирующего воздействия соответствующее структурное подразделение аппарата Думы города в течение 10 рабочих дней готовит и направляет в соответствующую постоянную депутатскую комиссию Думы города заключение об оценке регулирующего воздействия и справку о результатах публичных консультаций (в случае их проведения). 16. Заключение об оценке регулирующего воздействия должно содержать следующие выводы: 1) о соответствии проведенной оценки регулирующего воздействия настоящему Порядку; 2) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта Думы города положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета; (в ред. решения Думы города Мегиона от 23.12.2021 N 152) 3) о возможности либо невозможности нормативного правового акта проблемы с использованием предлагаемого варианта правового регулирования. 17. Выявленные в проекте нормативного правового акта Думы города положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета, отражаются в заключении об оценке регулирующего воздействия. (в ред. решения Думы города Мегиона от 23.12.2021 N 152) 18. В заключении об оценке регулирующего воздействия также отражаются предложения, направленные на улучшение качества проекта нормативного правового акта Думы города. 19. Заключение об оценке регулирующего воздействия состоит из вводной, описательной, мотивировочной и заключительной (итоговой) частей. 20. В вводной части заключения об оценке регулирующего воздействия указываются наименование проекта нормативного правового акта Думы города, субъект правотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта Думы города в Думу города, и краткие сведения о проведенных в рамках оценки регулирующего воздействия мероприятиях (в случае их проведения). 21. В описательной части заключения об оценке регулирующего воздействия должны содержаться основные положения предлагаемого варианта правового регулирования, выводы об обоснованности предлагаемого варианта правового регулирования и результаты публичных консультаций (в случае их проведения). 22. В мотивировочной части заключения об оценке регулирующего воздействия излагается позиция относительно предлагаемого варианта правового регулирования и соответствия проведенной оценки регулирующего воздействия настоящему Порядку, а также дается оценка результатам публичных консультаций (в случае их проведения) и предложениям, направленным на улучшение качества проекта нормативного правового акта Думы города. 23. В заключительной (итоговой) части заключения об оценке регулирующего воздействия должны содержаться выводы о достаточности оснований для принятия нормативного правового акта о введении предлагаемого варианта правового регулирования. 24. Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению на официальном сайте Думы города в разделе "Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов". 25. После проведения оценки регулирующего воздействия, проект нормативного правового акта Думы города с обязательным приложением заключения об оценке регулирующего воздействия подлежит внесению в Думу города в соответствии с Порядком внесения проектов муниципальных правовых актов Думы города Мегиона, утвержденным решением Думы города. 26. По результатам проведения оценки регулирующего воздействия нормативного правового акта соответствующее структурное подразделение аппарата Думы осуществляет подготовку сводного отчета согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия направляется в соответствующую постоянную депутатскую комиссию Думы города. (п. 26 введен решением Думы города Мегиона от 22.06.2018 N 281)
Приложение 1 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Думы города, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, внесенных в Думу города
Список изменяющих документов (в ред. решения Думы города Мегиона от 23.12.2021 N 152)
Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Думы города Дума города Мегиона уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта ____________________________ __________________________________________________________________________. (наименование проекта нормативного правового акта Думы города) Период проведения публичных консультаций - с __________ по __________. Направление ответов на предложенные к обсуждению вопросы, предложений (замечаний) по проекту нормативного правового акта Думы города осуществляется в форме электронного документа по электронной почте ________________________________ или в форме документа на бумажном носителе по адресу: ул. Нефтяников, д. 8, Дума города Мегиона, город Мегион, 628680. Контактное лицо по вопросам проведения публичных консультаций - __________________________________________________________________________. (фамилия, имя, отчество контактного лица) В целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Думы города и выявления в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности из местного бюджета, в соответствии с пунктом 7 раздела 2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Думы города, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, внесенных в Думу города, проводятся публичные консультации. В рамках указанных консультаций заинтересованные лица вправе направить свои предложения и замечания по прилагаемому проекту нормативного правового акта Думы города. Перечень вопросов: 1. Вводят ли положения данного проекта нормативного правового акта Думы города обязанности, запреты и избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности? 2. Способствуют ли положения данного проекта нормативного правового акта Думы города возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета?
Приложение 2 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Думы города, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, внесенных в Думу города
(в ред. решения Думы города Мегиона от 23.12.2021 N 152)
Опросный лист участника публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Думы Пожалуйста, заполните и направьте не позднее ____________________ года данную форму по электронной почте _____________________________________. (адрес электронной почты) Контактная информация: По Вашему желанию укажите следующую информацию: Наименование организации __________________________________________________ Сфера деятельности организации ____________________________________________ Номер контактного телефона ________________________________________________ Адрес электронной почты ___________________________________________________ Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по проекту ___________________________________________________________________________ (наименование проекта нормативного правового акта Думы города) 1. Является ли актуальной в настоящее время проблема, на решение которой направлен проект нормативного правового акта Думы города? Укажите обоснования высказанного Вами мнения. ___________________________________________________________________________ 2. Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей регулирования? Если да, выделите из них те, которые, по Вашему мнению, были бы более оптимальными и менее затратными и (или) более эффективными. ___________________________________________________________________________ 3. Какие, по Вашему мнению, субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по видам субъектов, отраслям, количеству)? ___________________________________________________________________________ 4. Повлияет ли введение предлагаемого регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите по возможности количественные оценки. ___________________________________________________________________________ 5. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления, насколько точно и недвусмысленно прописаны их функции и полномочия. ___________________________________________________________________________ 6. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты. ___________________________________________________________________________ 7. Существуют ли в предлагаемом проекте нормативного правового акта Думы города положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета? Приведите обоснования по каждому указанному положению. ___________________________________________________________________________ 8. К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в части невозможности исполнения обязанностей субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности? Приведите конкретные примеры. ___________________________________________________________________________ 9. Оцените издержки субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования, а при возможности - издержки местного бюджета и укажите их. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее). ___________________________________________________________________________ 10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности при осуществлении контроля за соблюдением требований и норм, вводимых проектом Нормативного правового акта Думы города? ___________________________________________________________________________ 11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, то какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть? ___________________________________________________________________________ 12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование. ___________________________________________________________________________ 13. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия. ___________________________________________________________________________
Приложение 3 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Думы города, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, внесенных в Думу города
(введен решением Думы города Мегиона от 22.06.2018 N 281;
в ред. решения Думы города Мегиона от 23.12.2021 N 152)
ФОРМА сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта 1. Общая информация. 1.1. Субъект правотворческой инициативы: ___________________________________________________________________________ полное и краткое наименования 1.2. Наименование проекта нормативного правового акта: ___________________________________________________________________________ место для текстового описания 1.3. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования: ___________________________________________________________________________ место для текстового описания 1.4. Дата размещения уведомления о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: "___" _________ 201__ г. и срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: начало: "___" _________ 201__ г.; окончание: "___" _________ 201__ г. 1.5. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: всего замечаний и предложений: ______, из них: учтено полностью: _____, учтено частично: _______, не учтено: _______. 1.6. Контактная информация исполнителя субъекта правотворческой инициативы: Ф.И.О.: ___________________________________________________________________ Должность: ________________________________________________________________ Тел.: _________________ Адрес электронной почты: __________________________ 2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование. 2.1. Описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта нормативного правового акта: ___________________________________________________________________________ место для текстового описания 2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах: ___________________________________________________________________________ место для текстового описания 2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка: ___________________________________________________________________________ место для текстового описания 2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка: ___________________________________________________________________________ место для текстового описания 2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование: ___________________________________________________________________________ место для текстового описания 2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства: ___________________________________________________________________________ место для текстового описания 2.7. Опыт решения аналогичных проблем в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах: ___________________________________________________________________________ место для текстового описания 2.8. Источники данных: ___________________________________________________________________________ место для текстового описания 2.9. Иная информация о проблеме: ___________________________________________________________________________ место для текстового описания 3. Определение целей предлагаемого правового регулирования.
Возврат к списку