ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПЯТОГО СОЗЫВА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2014 г. N 1483


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО

ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, ВНЕСЕННЫХ

В ДУМУ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Думы ХМАО - Югры от 27.04.2016 N 2125,

от 28.09.2017 N 330, от 11.09.2019 N 967)


Рассмотрев проект порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, внесенных в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, внесенный в качестве правотворческой инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению, подготовленный в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

(в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 27.04.2016 N 2125)

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, внесенных в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).

(в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 27.04.2016 N 2125)

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

3. Опубликовать настоящее Постановление в официальных печатных изданиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


Председатель Думы

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

Б.С.ХОХРЯКОВ


Приложение

к постановлению Думы

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 14 октября 2014 года N 1483


ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО

ОКРУГА - ЮГРЫ, ВНЕСЕННЫХ В ДУМУ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Список изменяющих документов

(в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 11.09.2019 N 967)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и требования по организации и проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), внесенных в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Дума автономного округа) субъектами законодательной инициативы, указанными в пункте 2 раздела I настоящего Порядка (далее также - оценка регулирующего воздействия, ОРВ).

2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов автономного округа (далее также - проекты нормативных правовых актов), внесенные в Думу автономного округа в качестве законодательной инициативы депутатом Думы автономного округа, группой депутатов Думы автономного округа, в том числе фракцией, комитетом Думы автономного округа, Ассамблеей представителей коренных малочисленных народов Севера Думы автономного округа (далее - разработчик).

3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

1) публичные консультации - открытые обсуждения проекта нормативного правового акта (предлагаемого правового регулирования) с заинтересованными лицами;

2) сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;

3) свод предложений по итогам проведения публичных консультаций (далее - свод предложений) - документ, содержащий замечания и предложения участников публичных консультаций по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (предлагаемого правового регулирования) и результаты их рассмотрения;

4) портал проектов нормативных правовых актов - информационная система в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (электронный адрес: http://regulation.admhmao.ru), предназначенная для размещения информации о проведении публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов при проведении оценки регулирующего воздействия;

5) участники проведения оценки регулирующего воздействия - разработчик, соответствующий комитет Думы автономного округа, соответствующие структурные подразделения аппарата Думы автономного округа, ответственные за проведение оценки регулирующего воздействия и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия, и участники публичных консультаций.

4. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия при наличии в них положений:

1) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов.

5. Оценка регулирующего воздействия проводится с целью выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета автономного округа.

6. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

7. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:

1) проекты законов автономного округа, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие налоги автономного округа, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

2) проекты законов автономного округа, регулирующие бюджетные правоотношения;

3) проекты нормативных правовых актов автономного округа:

устанавливающие, изменяющие, отменяющие подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

разработанные с целью ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

II. Функции участников и порядок проведения оценки

регулирующего воздействия

1. Государственно-правовое управление аппарата Думы автономного округа осуществляет следующие функции:

1) рассмотрение проектов нормативных правовых актов на предмет необходимости проведения ОРВ;

2) обеспечение организации публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;

3) рассмотрение свода предложений.

2. Управление по бюджету, экономике и финансам аппарата Думы автономного округа осуществляет следующие функции:

1) рассмотрение сводного отчета;

2) подготовка заключения об ОРВ;

3) формирование отчетности о результатах проведения ОРВ.

3. Разработчик нормативного правового акта осуществляет следующие функции:

1) организация публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;

2) подготовка свода предложений;

3) подготовка сводного отчета.

4. Проекты нормативных правовых актов подлежат рассмотрению в Государственно-правовом управлении аппарата Думы автономного округа на предмет необходимости проведения оценки регулирующего воздействия.

При проведении предварительной правовой оценки проекта нормативного правового акта Государственно-правовое управление аппарата Думы автономного округа информирует о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия либо об отсутствии необходимости ее проведения.

5. В случае необходимости проведения оценки регулирующего воздействия с целью учета мнений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности проводятся публичные консультации по проекту нормативного правового акта.

6. Целями проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта являются:

1) сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности выбора предлагаемого варианта правового регулирования;

2) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета автономного округа, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

3) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;

4) оценка заинтересованными лицами качества подготовки проекта нормативного правового акта и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.

7. С целью организации публичных консультаций по проекту нормативного правового акта разработчик направляет в Государственно-правовое управление аппарата Думы автономного округа для размещения в разделе "Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа" на официальном сайте Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на портале проектов нормативных правовых актов следующие документы:

1) проект нормативного правового акта;

2) пояснительная записка к проекту нормативного правового акта;

3) уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1 к настоящему Порядку);

4) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист участника публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 2 к настоящему Порядку);

5) иные документы, связанные с принятием проекта нормативного правового акта.

8. Проведение публичных консультаций начинается с даты размещения на официальном сайте Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и портале проектов нормативных правовых актов документов, указанных в пункте 7 раздела II настоящего Порядка.

9. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:

1) 20 рабочих дней - для проекта нормативного правового акта, содержащего положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

2) 10 рабочих дней - для проекта нормативного правового акта, содержащего положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

3) 5 рабочих дней - для проекта нормативного правового акта, содержащего положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

10. Результаты публичных консультаций оформляются разработчиком в виде свода предложений (приложение 3 к настоящему Порядку), содержащих информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.

11. Свод предложений направляется разработчиком для рассмотрения в Государственно-правовое управление аппарата Думы автономного округа, которое излагает свою позицию относительно представленных предложений.

12. В случае несогласия с поступившими от участника публичных консультаций по проекту нормативного правового акта замечаниями разработчик обязан обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций.

Разработчик в течение пяти дней со дня поступления замечаний от участника публичных консультаций обеспечивает осуществление согласительных процедур путем проведения совместных совещаний, переговоров.

В совместных совещаниях, переговорах участвуют представители разработчика, соответствующих структурных подразделений аппарата Думы автономного округа, участника публичных консультаций.

При проведении совместных совещаний, переговоров разработчиком ведется протокол, в который вносятся данные об урегулировании разногласий и принятое по итогам совещаний, переговоров решение.

Протокол совместных совещаний, переговоров подписывается всеми участниками совместных совещаний, переговоров.

При наличии существенных разногласий при осуществлении согласительных процедур между разработчиком и участником публичных консультаций к участию в согласительных процедурах привлекается соответствующий комитет Думы автономного округа.

Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, необходимым для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

13. По результатам проведения оценки регулирующего воздействия разработчик осуществляет подготовку сводного отчета (приложение 4 к настоящему Порядку) для направления его в Управление по бюджету, экономике и финансам аппарата Думы автономного округа.

14. При подготовке сводного отчета, в случае если проект нормативного правового акта имеет высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в нем указываются следующие сведения:

1) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы (в том числе описание убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды);

3) анализ опыта решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации;

4) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

5) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

6) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

7) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

8) оценка соответствующих расходов бюджета автономного округа (возможных поступлений в него), бюджетов муниципальных образований автономного округа (возможных поступлений в них);

9) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;

10) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;

11) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

12) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

13) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода) и внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, а также сроки разработки соответствующих проектов нормативных правовых актов.

15. В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами 1, 2, 4 - 6, 11, 13 пункта 14 раздела II настоящего Порядка.

16. Сводный отчет подлежит размещению в разделе "Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа" на официальном сайте Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на портале проектов нормативных правовых актов.

17. Управление по бюджету, экономике и финансам аппарата Думы автономного округа в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3 раздела II настоящего Порядка, подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 5 к настоящему Порядку).

18. При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия:

1) оценивается соответствие проведенных процедур требованиям настоящего Порядка;

2) рассматривается проект нормативного правового акта на предмет наличия (отсутствия) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета автономного округа;

3) рассматривается свод предложений на предмет наличия в нем информации, предусмотренной пунктом 10 раздела II настоящего Порядка;

4) рассматривается сводный отчет на предмет установления обоснованности содержащихся в нем выводов разработчика относительно вводимого проектом нормативного правового акта государственного регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций.

19. В случаях соответствия проведенной оценки регулирующего воздействия установленным требованиям настоящего Порядка и отсутствия замечаний к проекту нормативного правового акта, качеству подготовки свода предложений и сводного отчета оформляется заключение об ОРВ, не содержащее замечаний.

20. В случаях несоответствия проведенной оценки регулирующего воздействия установленным требованиям настоящего Порядка, наличия замечаний к проекту нормативного правового акта, качеству подготовки свода предложений и сводного отчета оформляется отрицательное заключение об ОРВ, в котором отражается вывод о необходимости повторного проведения процедур, выполненных с нарушением требований, предусмотренных настоящим Порядком.

21. После устранения замечаний, изложенных в заключении об оценке регулирующего воздействия, разработчик повторно направляет доработанные документы в Управление по бюджету, экономике и финансам аппарата Думы автономного округа для подготовки заключения об ОРВ.

22. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта должно содержать:

1) мнение относительно обоснований выбора предлагаемого варианта правового регулирования;

2) поступившие предложения или замечания от участников публичных консультаций;

3) выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета автономного округа.

23. Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению в разделе "Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа" на официальном сайте Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на портале проектов нормативных правовых актов.

24. Заключение об оценке регулирующего воздействия является обязательным приложением к проекту нормативного правового акта, вносимому в Думу автономного округа.


Приложение 1

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры,

внесенных в Думу Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры


                                Уведомление

        о проведении публичных консультаций по проекту нормативного

        правового акта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


    Настоящим _____________________________________________________________

                     (наименование разработчика проекта нормативного

                                     правового акта)

извещает  о начале обсуждения предлагаемого правового регулирования и сборе

предложений заинтересованных лиц по проекту _______________________________

__________________________________________________________________________.

            (наименование проекта нормативного правового акта)


1.Цели предлагаемого правового регулирования

2.Оценка количества субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов

3.Описание новых обязанностей (ограничений) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений

4.Оценка расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с предлагаемым правовым регулированием

5.Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования

   

Предложения  принимаются  в форме электронного документа по электронной

почте ____________________________________________ или в форме документа на

               (адрес электронной почты)

бумажном носителе по почте (628006, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5, Дума

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).

    Контактное   лицо  по  вопросам  проведения  публичных  консультаций  -

___________________________________________________________________________

   (фамилия, имя, отчество контактного лица, номер контактного телефона)

    Сроки приема предложений: с "__" _______ ___ г. по "__" _______ ____ г.

    Место  размещения  уведомления  о  проведении публичных консультаций по

проекту  нормативного  правового акта в  информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет": _________________________________________________________.

                       (указывается ссылка на информационный ресурс)

    К уведомлению прилагаются:

    1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций.

    2.  Иные  материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить

необходимость введения предлагаемого правового регулирования.


Приложение 2

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры,

внесенных в Думу Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры


                               Опросный лист

         участника публичных консультаций по проекту нормативного

        правового акта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


   

Пожалуйста, заполните и направьте не позднее "___" __________ ____ года

данную форму по электронной почте ________________________________________.

                                         (адрес электронной почты)


                           Контактная информация


По Вашему желанию укажите следующую информацию:

Наименование организации __________________________________________________

Сфера деятельности организации ____________________________________________

Ф.И.О. контактного лица ___________________________________________________

Номер контактного телефона ________________________________________________

Адрес электронной почты ___________________________________________________


    Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по проекту

___________________________________________________________________________

   (наименование проекта нормативного правового акта автономного округа)

    1.  На  решение  какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое

правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

___________________________________________________________________________

    2.    Обосновал    ли    разработчик   необходимость   государственного

вмешательства?  Соответствует ли цель предлагаемого правового регулирования

проблеме, на решение которой оно направлено?

___________________________________________________________________________

    3.   Является   ли  выбранный  вариант  решения  проблемы  оптимальным?

Существуют   ли   иные   варианты  достижения  заявленных  целей  правового

регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были

бы менее затратны и (или) более эффективны.

___________________________________________________________________________

    4.   Какие,   по   Вашему   мнению,   субъекты   предпринимательской  и

инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по

видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов)?

___________________________________________________________________________

    5.  Повлияет  ли  введение  предлагаемого регулирования на конкурентную

среду   в   отрасли,  будет  ли  способствовать  необоснованному  изменению

расстановки  сил  в  отрасли?  Если  да,  то  как? Приведите по возможности

количественные оценки.

___________________________________________________________________________

    6.   Оцените,   насколько   полно   и   точно   отражены   обязанности,

ответственность   субъектов   регулирования,   а  также  насколько  понятно

прописаны  административные  процедуры, реализуемые ответственными органами

государственной   власти   Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры,

насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия.

___________________________________________________________________________

    7.  Считаете  ли  Вы,  что  предлагаемые  нормы  не  соответствуют  или

противоречат  иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите

такие нормы и нормативные правовые акты.

___________________________________________________________________________

    8.  Существуют  ли  в  предлагаемом  правовом  регулировании положения,

которые    необоснованно    затрудняют    ведение   предпринимательской   и

инвестиционной  деятельности?  Приведите  обоснования по каждому указанному

положению, дополнительно определив:

    1)  имеется  ли смысловое противоречие с целями правового регулирования

или  существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей

регулирования;

    2)   приводит   ли   исполнение  положений  правового  регулирования  к

избыточным   действиям   или,  наоборот,  ограничивает  действия  субъектов

предпринимательской и инвестиционной деятельности;

    3)   приводит   ли  исполнение  положения  к  возникновению  избыточных

обязанностей    для    субъектов   предпринимательской   и   инвестиционной

деятельности,  к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат

или появлению новых необоснованных видов затрат;

    4)  устанавливается  ли  положением  необоснованное  ограничение выбора

субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной деятельности существующих

или возможных поставщиков или потребителей;

    5) создает ли исполнение положений правового регулирования существенные

риски    ведения   предпринимательской   и   инвестиционной   деятельности,

способствует  ли  возникновению  необоснованных прав исполнительных органов

государственной  власти  автономного округа и их должностных лиц, допускает

ли возможность избирательного применения норм;

    6)   приводит   ли   к   невозможности   совершения  законных  действий

предпринимателей  или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой

новым   правовым   регулированием   инфраструктуры,   организационных   или

технических условий, технологий).

___________________________________________________________________________

    9.  К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в

части    невозможности    исполнения   субъектами   предпринимательской   и

инвестиционной    деятельности   обязанностей,   возникновения   избыточных

административных  и  иных  ограничений и обязанностей? Приведите конкретные

примеры.

___________________________________________________________________________

    10. Оцените издержки (упущенную выгоду) субъектов предпринимательской и

инвестиционной   деятельности,   возникающие   при  введении  предлагаемого

регулирования,  а  при возможности и бюджета  Ханты-Мансийского автономного

округа  -  Югры,  и  укажите  их.  Какие  из указанных издержек Вы считаете

избыточными  (бесполезными)  и  почему?  Если  возможно, оцените затраты по

выполнению  вновь  вводимых  требований  количественно  (в  часах  рабочего

времени, в денежном эквиваленте и прочее).

___________________________________________________________________________

    11.  Какие,  на  Ваш  взгляд,  могут  возникнуть проблемы и трудности с

контролем  соблюдения  требований  и  норм,  вводимых проектом нормативного

правового акта?

___________________________________________________________________________

    12.  Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого

регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по

срокам введения нового регулирования необходимо учесть?

___________________________________________________________________________

    13.  Какие,  на  Ваш  взгляд,  целесообразно  применить  исключения  по

введению   регулирования   в   отношении  отдельных  групп  лиц?  Приведите

соответствующее обоснование.

___________________________________________________________________________

    14.   Иные   предложения   и  замечания,  которые,  по  Вашему  мнению,

целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

___________________________________________________________________________


Приложение 3

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры,

внесенных в Думу Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры


                          Форма свода предложений

                по итогам проведения публичных консультаций


   

В  соответствии  с  пунктом  5  раздела  II  Порядка  проведения оценки

регулирующего    воздействия    проектов    нормативных    правовых   актов

Ханты-Мансийского   автономного   округа   -   Югры,   внесенных   в   Думу

Ханты-Мансийского  автономного  округа - Югры, утвержденного постановлением

Думы  Ханты-Мансийского  автономного  округа - Югры от 14 октября 2014 года

N 1483, ___________________________________________________________________

          (наименование разработчика проекта нормативного правового акта)

    в период с "____" __________ 20___ года по "____" __________ 20___ года

проведены публичные консультации по _______________________________________

                                      (наименование проекта нормативного

                                               правового акта,

__________________________________________________________________________.

               по которому проведены публичные консультации)

    При проведении публичных консультаций получены отзывы от:

1. _______________________________________________________________________.

2. _______________________________________________________________________.

3. _______________________________________________________________________.

4. _______________________________________________________________________.

5. _______________________________________________________________________.

    Результаты  публичных  консультаций  и  позиция разработчика отражены в

таблице результатов публичных консультаций.


                Таблица результатов публичных консультаций


Наименование субъекта публичных консультаций

Высказанное мнение (замечания и (или) предложения)

Позиция разработчика проекта нормативного правового акта (с обоснованием позиции)

Позиция Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа

Приложение: копии отзывов участников публичных консультаций.


Приложение 4

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры,

внесенных в Думу Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры


Форма

сводного отчета о результатах проведения оценки

регулирующего воздействия проекта нормативного правового

акта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Сроки проведения публичного обсуждения

проекта нормативного правового акта

Начало:

"___" ________ 20 ____ года

Окончание:

"___" ________ 20 ____ года

Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

Всего замечаний и предложений, из них

указывается количество

учтено полностью

учтено частично

не учтено

1. Общая информация

1.1.

Субъект законодательной инициативы (далее - разработчик):

_____________________________________________________________

(указываются полное и краткое наименования)

1.2.

Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

_____________________________________________________________

(место для текстового описания)

1.3.

Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования, основание для разработки проекта нормативного правового акта:

_____________________________________________________________

(место для текстового описания)

1.4.

Контактная информация исполнителя разработчика:

Ф.И.О.:

Должность:

Тел.:

Адрес электронной почты:

2. Степень регулирующего воздействия проекта

нормативного правового акта

2.1.

Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:

_________________________

(высокая/средняя/низкая)

2.2.

Обоснование отнесения проекта нормативного правового акта к определенной степени регулирующего воздействия:

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

3. Описание проблемы, на решение которой направлен

предлагаемый способ регулирования, оценка негативных

эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой

проблемы


3.1.

Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования (в том числе описание убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды и их количественная оценка):

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

3.2.

Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

3.3.

Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы:

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

3.4.

Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства:

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

3.5.

Источники данных:

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

3.6.

Иная информация о проблеме:

____________________________________________________________

(место для текстового описания)


4. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах

Российской Федерации

4.1.

Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации:

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

4.2.

Источники данных:

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

5. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие

принципам правового регулирования, программным документам

Президента Российской Федерации, Правительства

Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного

округа - Югры

5.1.

Цели предлагаемого регулирования:

5.2.

Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования:

(цель 1)

(цель N)

5.3.

Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

5.4.

Иная информация о целях предлагаемого регулирования:

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

6. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных

способов решения проблемы

6.1.

Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов:

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

6.2.

Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла быть решена проблема):

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

6.3.

Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

6.4.

Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы:

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

7. Основные группы субъектов предпринимательской

и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица,

включая органы государственной власти, интересы которых

будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка

количества таких субъектов

7.1.

Группа участников отношений:

7.2.

Оценка количества участников отношений:

(описание группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности N)

(описание иной группы участников отношений N)

7.3.

Источники данных:

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

8. Анализ влияния социально-экономических последствий

реализации проекта нормативного правового акта

на деятельность субъектов малого и среднего

предпринимательства

8.1. Оценка структуры регулируемых субъектов по категориям

Количественная (интервальная оценка)

Удельный вес (%)

Микропредприятия

Малые предприятия

Средние предприятия

Крупные предприятия

8.2. Источники данных:

_________________________________________________________________

(место для текстового описания)

8.3. Описание социально-экономических последствий реализации проекта нормативного правового акта

8.4. Количественная оценка

Единовременные

Периодические

Содержательные издержки <1>

Вид издержек 1

Вид издержек N

Информационные издержки <2>

Вид издержек 1

Вид издержек N

Преимущества и (или) иные выгоды <3>

Преимущество 1

Преимущество N

8.5. Итого:

Издержки (содержательные и информационные)

Преимущества и (или) иные выгоды

8.6. Источники данных:

_________________________________________________________________

(место для текстового описания)

8.7. Нормативно-правовые и (или) организационные меры, предпринятые для сокращения диспропорций в нагрузке, связанной с реализацией проекта нормативного правового акта

Нормативно-правовые

Организационные

8.8. Прогноз количественной динамики структуры регулируемых субъектов по категориям при введении предлагаемого регулирования

Микропредприятия

Малые предприятия

Средние предприятия

(год 1)

(год N)

9. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов

государственной власти автономного округа, органов местного

самоуправления муниципальных образований автономного округа

или сведения об их изменении, а также порядок их реализации

9.1. Описание новых или изменение существующих функций, полномочий, обязанностей или прав

9.2. Порядок реализации

9.3. Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах

Наименование органа:

Наименование органа:

10. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений)

бюджетов автономного округа, муниципальных образований

автономного округа

10.1. Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права

10.2. Описание видов расходов (возможных поступлений) бюджетов автономного, муниципальных образований автономного округа

10.3. Количественная оценка расходов (возможных поступлений) <4>

10.4.

Наименование органа:

10.4.1.

Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права

10.4.2.

Всего единовременные расходы за период __________:


на ________ год


на ________ год


на ________ год


на ________ год


на ________ год


10.4.3.

Всего периодические расходы за период ___________:


на ________ год


на ________ год


на ________ год


на ________ год


на ________ год


10.4.4.

Всего возможные поступления за период __________:


на ________ год


на ________ год


на ________ год


на ________ год


на ________ год


10.5.

Итого единовременные расходы за период _____________:


10.6.

Итого периодические расходы за период _____________:


10.7.

Итого возможные поступления за период _____________:


10.8.

Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджетов автономного округа, муниципальных образований автономного округа:

__________________________________________________________

(место для текстового описания)

10.9.

Источники данных:

__________________________________________________________

(место для текстового описания)


11. Новые преимущества, а также обязанности или ограничения

для субъектов предпринимательской и инвестиционной

деятельности либо изменение содержания существующих

обязанностей и ограничений, а также порядок организации их

исполнения, оценка расходов и доходов субъектов

предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных

с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или

ограничений либо изменением содержания таких обязанностей

и ограничений <5>


11.1. Группа участников отношений

11.2. Описание новых преимуществ, обязанностей, ограничений или изменение содержания существующих обязанностей и ограничений

11.3. Порядок организации исполнения обязанностей и ограничений

11.4. Описание и оценка видов расходов (доходов)

(группа участников отношений N)

(группа участников отношений N)

(группа участников отношений N)

12. Риски решения проблемы предложенным способом

регулирования и риски негативных последствий, а также

описание методов контроля эффективности избранного способа

достижения целей регулирования

12.1. Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий

12.2. Оценка вероятности наступления рисков

12.3. Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования

12.4. Степень контроля рисков

(риск 1)

(риск N)

12.5.

Источники данных:

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

13. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные

способы (методы) оценки достижения заявленных целей

регулирования

13.1. Цели предлагаемого регулирования <6>

13.2. Индикативные показатели

13.3. Единицы измерения индикативных показателей

13.4. Способы расчета индикативных показателей

(цель 1)

(цель N)

13.5.

Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей регулирования:

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

13.6.

Оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год):

__________ млн рублей

13.7.

Описание источников информации для расчета показателей (индикаторов):

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

14. Предполагаемая дата вступления в силу проекта

нормативного правового акта, необходимость установления

переходных положений (переходного периода)

14.1.

Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта:

"___" _________ 20__ года

14.2.

Необходимость установления переходных положений (переходного периода):

_____________________________

(есть/нет)

14.3.

Срок (если есть необходимость):

_______________________

(дней с момента принятия проекта нормативного правового акта)


Указание (при наличии) на приложения.

_________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

_____________

(дата)

___________

(подпись)

--------------------------------

<1> Приобретение (установка и обслуживание) оборудования, наем дополнительного персонала, заказ (предоставление) услуг, выполнение работ, обучение персонала, обеспечение новых рабочих мест, иные содержательные издержки.

<2> Представление информации (документы и их копии, уведомления), формирование и хранение информации, необходимой для представления по запросу со стороны органов власти и (или) уполномоченных представителей, иные информационные издержки.

<3> Налоговые льготы, субсидирование, иные льготы, выгоды, преимущества.

<4> Указывается прогнозное значение количественной оценки расходов (возможных поступлений) на пять лет.

<5> Заполняется для проектов нормативных правовых актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия.

<6> Указываются данные из раздела 5 сводного отчета.


Приложение 5

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры,

внесенных в Думу Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры


                                   Форма

              заключения об оценке регулирующего воздействия

           проекта нормативного правового акта Ханты-Мансийского

                         автономного округа - Югры


    Управление   по   бюджету,   экономике   и   финансам   аппарата   Думы

Ханты-Мансийского  автономного  округа - Югры в соответствии с подпунктом 2

пункта  2  раздела  II  Порядка проведения оценки регулирующего воздействия

проектов  нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа -

Югры,  внесенных  в  Думу  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры,

утвержденного  постановлением  Думы  Ханты-Мансийского автономного округа -

Югры  от  14  октября 2014 года N 1483 (далее - Порядок), рассмотрев проект

__________________________________________________________________________,

            (наименование проекта нормативного правового акта)

сводный  отчет  о  результатах  проведения оценки регулирующего воздействия

(далее  -  ОРВ)  проекта  нормативного правового акта и свод предложений по

результатам публичных консультаций, подготовленные ________________________

__________________________________________________________________________,

     (наименование субъекта законодательной инициативы (разработчика)

сообщает следующее.

                               Вариант 1 <7>


    Проект   нормативного   правового   акта  направлен  разработчиком  для

подготовки настоящего заключения

__________________________________________________________________________.

                            (впервые/повторно)

___________________________________________________________________________

        (информация о предшествующей подготовке заключений об ОРВ)

___________________________________________________________________________

    (основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся

в сводном отчете, выводы

___________________________________________________________________________

   разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования)

    Проект нормативного правового акта отнесен к __________________________

                                                  (высокой/средней/низкой)

степени регулирующего воздействия.

___________________________________________________________________________

   (приводится обоснование отнесения проекта нормативного правового акта

                          к определенной степени

___________________________________________________________________________

                        регулирующего воздействия)

    Информация об ОРВ размещена на официальном сайте Думы Ханты-Мансийского

автономного   округа  -  Югры  в   информационно-телекоммуникационной  сети

"Интернет", а также на портале нормативных правовых актов.

    Разработчиком  проведены публичные консультации по проекту нормативного

правового акта в период с "____" _________ 20___ года по "____" ___________

20___ года.

___________________________________________________________________________

      (анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных

                      разработчиком в соответствующих

___________________________________________________________________________

         разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов

                   публичных консультаций, анализ опыта

___________________________________________________________________________

   решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации)

    По  результатам рассмотрения представленных документов установлено, что

при подготовке проекта нормативного правового акта разработчиком:

    1) не соблюден порядок проведения ОРВ _________________________________

                                             (указываются невыполненные

__________________________________________________________________________;

                   процедуры, предусмотренные Порядком)

    2) информация, представленная в сводном отчете о результатах проведения

ОРВ,  своде  предложений  по  результатам проведения ОРВ, свидетельствует о

некачественном  проведении ОРВ, некачественной подготовке сводного отчета о

результатах  проведения  ОРВ,  и  (или) выводы, сделанные в сводном отчете,

являются    необоснованными    относительно    вводимого   государственного

регулирования     и     позиции     участников    публичных    консультаций

__________________________________________________________________________;

    (указываются недостатки, допущенные при проведении ОРВ)

    3)    публичные    консультации    были    организованы   некачественно

___________________________________________________________________________

    (указываются нарушения, допущенные разработчиком, например, не были

                          направлены уведомления

__________________________________________________________________________;

        о проведении публичных консультаций по проекту нормативного

                              правового акта)

    4)  в  проекте нормативного правового акта выявлены положения, вводящие

избыточные    обязанности,    запреты    и    ограничения   для   субъектов

предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности  или способствующие их

введению,  а  также  положения, способствующие возникновению необоснованных

расходов  субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности и

бюджета автономного округа ________________________________________________

                                 (указываются выявленные положения)

__________________________________________________________________________.

    Вывод:  проект  нормативного правового акта остается без согласования и

подлежит   направлению  в  адрес  разработчика  для  повторного  проведения

процедур, выполненных с нарушением требований, предусмотренных Порядком.


    Предлагается __________________________________________________________

                      (указываются предложения и мнения относительно

                                    обоснований выбора

___________________________________________________________________________

   предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, оценка

                               эффективности

__________________________________________________________________________.

                 правового регулирования и иные замечания)


                               Вариант 2 <8>


    Проект   нормативного   правового   акта  направлен  разработчиком  для

подготовки настоящего заключения

__________________________________________________________________________.

                            (впервые/повторно)

___________________________________________________________________________

        (информация о предшествующей подготовке заключений об ОРВ)

___________________________________________________________________________

  (основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся

                         в сводном отчете, выводы

___________________________________________________________________________

   разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования)


    Проект нормативного правового акта отнесен к __________________________

                                                  (высокой/средней/низкой)

степени регулирующего воздействия.

___________________________________________________________________________

   (приводится обоснование отнесения проекта нормативного правового акта

                          к определенной степени

___________________________________________________________________________

                        регулирующего воздействия)

    Информация об ОРВ размещена на официальном сайте Думы Ханты-Мансийского

автономного   округа  -  Югры  в   информационно-телекоммуникационной  сети

"Интернет", а также на портале нормативных правовых актов.

    Разработчиком  проведены публичные консультации по проекту нормативного

правового акта в период с "____" _________ 20___ года по "____" ___________

20___ года.

___________________________________________________________________________

      (анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных

                      разработчиком в соответствующих

___________________________________________________________________________

         разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов

                   публичных консультаций, анализ опыта

___________________________________________________________________________

   решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации)


    По  результатам рассмотрения представленных документов установлено, что

при    подготовке    проекта   нормативного   правового   акта   процедуры,

предусмотренные Порядком, разработчиком соблюдены.

    На   основе   проведенной   ОРВ  с  учетом  информации,  представленной

разработчиком   в  сводном  отчете  о  результатах  проведения  ОРВ,  своде

предложений  по результатам публичных консультаций, пояснительной записке к

проекту нормативного правового акта, сделаны следующие выводы:

___________________________________________________________________________

      (вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные

                               обязанности,

___________________________________________________________________________

 запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной

                               деятельности

___________________________________________________________________________

       или способствующих их введению, а также положений, приводящих

                              к возникновению

___________________________________________________________________________

  необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной

                               деятельности,

___________________________________________________________________________

                    а также бюджета автономного округа,

__________________________________________________________________________.

       иные замечания, предложения и оценка эффективности правового

                   регулирования уполномоченного органа)


Указание (при наличии) на приложения.


Начальник Управления

по бюджету, экономике

и финансам аппарата Думы

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры        _______________      _____________________

                                    (подпись)          (инициалы, фамилия)


    --------------------------------

    <7> В случае, если выявлено несоблюдение разработчиком процедур ОРВ или

сводный  отчет  о результатах проведения ОРВ проекта нормативного правового

акта,  свод  предложений  к  проекту нормативного правового акта составлены

некорректно,  либо  публичные  консультации организованы некачественно, что

позволяет  поставить  под  сомнение  процедуру ОРВ, или выявлены положения,

вводящие  избыточные  обязанности,  запреты  и  ограничения  для  субъектов

предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности  или способствующие их

введению,  а  также  положения, способствующие возникновению необоснованных

расходов  субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности и

бюджета автономного округа.

    <8> В случае, если несоблюдение разработчиком процедур ОРВ не выявлено,

сводный  отчет  о результатах проведения ОРВ проекта нормативного правового

акта, свод предложений к проекту составлены в соответствии с предъявляемыми

требованиями,  не  выявлены  положения,  вводящие  избыточные  обязанности,

запреты  и  ограничения  для субъектов предпринимательской и инвестиционной

деятельности   или   способствующие   их   введению,   а  также  положения,

способствующие     возникновению    необоснованных    расходов    субъектов

предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности  и бюджета автономного

округа.



14.10.2014  Просмотров: 1745

Возврат к списку