ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПЯТОГО СОЗЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2014 г. N 1483
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, ВНЕСЕННЫХ
В ДУМУ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Думы ХМАО - Югры от 27.04.2016 N 2125,
от 28.09.2017 N 330, от 11.09.2019 N 967, от 30.03.2023 N 692,
от 21.03.2024 N 1056)
Рассмотрев проект порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, внесенных в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, внесенный в качестве правотворческой инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению, подготовленный в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
(в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 27.04.2016 N 2125)
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, внесенных в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Опубликовать настоящее Постановление в официальных печатных изданиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Б.С.ХОХРЯКОВ
Приложение
к постановлению Думы
от 14 октября 2014 года N 1483
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ, ВНЕСЕННЫХ В ДУМУ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(в ред. постановлений Думы ХМАО - Югры от 11.09.2019 N 967,
от 30.03.2023 N 692, от 21.03.2024 N 1056)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и требования по организации и проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), внесенных в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Дума автономного округа) субъектами законодательной инициативы, указанными в пункте 2 раздела I настоящего Порядка (далее также - оценка регулирующего воздействия, ОРВ).
2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов автономного округа (далее также - проекты нормативных правовых актов), внесенные в Думу автономного округа в качестве законодательной инициативы депутатом Думы автономного округа, группой депутатов Думы автономного округа, в том числе фракцией, комитетом Думы автономного округа, Ассамблеей представителей коренных малочисленных народов Севера Думы автономного округа (далее - разработчик).
3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) публичные консультации - открытые обсуждения проекта нормативного правового акта (предлагаемого правового регулирования) с заинтересованными лицами;
1.1) участники публичных консультаций - заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях по проекту нормативного правового акта (предлагаемого правового регулирования);
(пп. 1.1 введен постановлением Думы ХМАО - Югры от 21.03.2024 N 1056)
2) сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;
3) сводка предложений - документ, содержащий все комментарии, предложения и (или) замечания участников публичных консультаций по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (предлагаемого правового регулирования) и результаты их рассмотрения;
(пп. 3 в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 21.03.2024 N 1056)
4) портал проектов нормативных правовых актов - информационная система в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (электронный адрес: http://regulation.admhmao.ru), предназначенная для размещения информации о проведении публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов при проведении оценки регулирующего воздействия;
5) участники проведения оценки регулирующего воздействия - разработчик, соответствующий комитет Думы автономного округа, соответствующие структурные подразделения аппарата Думы автономного округа, ответственные за проведение оценки регулирующего воздействия и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия, и участники публичных консультаций.
4. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов автономного округа:
1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
(п. 4 в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 30.03.2023 N 692)
5. Оценка регулирующего воздействия проводится с целью выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета автономного округа.
(в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 21.03.2024 N 1056)
6. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
(пп. 1 в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 21.03.2024 N 1056)
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
(пп. 2 в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 21.03.2024 N 1056)
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, и разработан в соответствии с нормативными правовыми актами, затрагивающими вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
7. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:
1) проекты законов автономного округа об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
(пп. 1 в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 30.03.2023 N 692)
2) проекты законов автономного округа, регулирующие бюджетные отношения;
(в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 30.03.2023 N 692)
3) проекты нормативных правовых актов автономного округа:
устанавливающие, изменяющие, отменяющие подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
подлежащие принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемые в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
II. Функции участников и порядок проведения оценки
регулирующего воздействия
1. Государственно-правовое управление аппарата Думы автономного округа осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение проектов нормативных правовых актов на предмет необходимости проведения ОРВ;
2) обеспечение организации публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
3) рассмотрение сводки предложений.
2. Управление по бюджету, экономике и финансам аппарата Думы автономного округа осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение сводного отчета;
2) подготовка заключения об ОРВ;
3) формирование отчетности о результатах проведения ОРВ.
3. Разработчик нормативного правового акта осуществляет следующие функции:
1) организация публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
2) подготовка сводки предложений;
3) подготовка сводного отчета.
4. Проекты нормативных правовых актов подлежат рассмотрению в Государственно-правовом управлении аппарата Думы автономного округа на предмет необходимости проведения оценки регулирующего воздействия.
При проведении предварительной правовой оценки проекта нормативного правового акта Государственно-правовое управление аппарата Думы автономного округа информирует о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия либо об отсутствии необходимости ее проведения.
5. В случае необходимости проведения оценки регулирующего воздействия с целью учета мнений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности проводятся публичные консультации по проекту нормативного правового акта.
6. Целями проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта являются:
1) сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности выбора предлагаемого варианта правового регулирования;
2) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета автономного округа, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
3) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
4) оценка заинтересованными лицами качества подготовки проекта нормативного правового акта и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
7. С целью организации публичных консультаций по проекту нормативного правового акта разработчик направляет в Государственно-правовое управление аппарата Думы автономного округа для размещения в разделе "Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа" на официальном сайте Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на портале проектов нормативных правовых актов следующие документы:
1) проект нормативного правового акта;
2) пояснительная записка к проекту нормативного правового акта;
3) уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1 к настоящему Порядку);
4) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист участника публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 2 к настоящему Порядку);
5) иные документы, связанные с принятием проекта нормативного правового акта.
8. Проведение публичных консультаций начинается с даты размещения на официальном сайте Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и портале проектов нормативных правовых актов документов, указанных в пункте 7 раздела II настоящего Порядка.
9. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:
1) 20 рабочих дней - для проекта нормативного правового акта, содержащего положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 15 рабочих дней - для проекта нормативного правового акта, содержащего положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 10 рабочих дней - для проекта нормативного правового акта, содержащего положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
10. Результаты публичных консультаций оформляются разработчиком в виде сводки предложений (приложение 3 к настоящему Порядку), содержащих информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
11. Сводка предложений направляется разработчиком для рассмотрения в Государственно-правовое управление аппарата Думы автономного округа, которое излагает свою позицию относительно представленных предложений.
12. В случае несогласия с поступившими от участника публичных консультаций по проекту нормативного правового акта замечаниями разработчик обязан обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций.
Разработчик в течение пяти дней со дня поступления замечаний от участника публичных консультаций обеспечивает осуществление согласительных процедур путем проведения совместных совещаний, переговоров.
В совместных совещаниях, переговорах участвуют представители разработчика, соответствующих структурных подразделений аппарата Думы автономного округа, участника публичных консультаций.
При проведении совместных совещаний, переговоров разработчиком ведется протокол, в который вносятся данные об урегулировании разногласий и принятое по итогам совещаний, переговоров решение.
Протокол совместных совещаний, переговоров подписывается всеми участниками совместных совещаний, переговоров.
При наличии существенных разногласий при осуществлении согласительных процедур между разработчиком и участником публичных консультаций к участию в согласительных процедурах привлекается соответствующий комитет Думы автономного округа.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, необходимым для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
13. По результатам проведения оценки регулирующего воздействия разработчик осуществляет подготовку сводного отчета (приложение 4 к настоящему Порядку) для направления его в Управление по бюджету, экономике и финансам аппарата Думы автономного округа.
14. При подготовке сводного отчета, в случае если проект нормативного правового акта имеет высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в нем указываются следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы (в том числе описание убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды);
3) анализ опыта решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации;
4) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
5) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
6) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
7) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
8) оценка соответствующих расходов бюджета автономного округа (возможных поступлений в него), бюджетов муниципальных образований автономного округа (возможных поступлений в них);
9) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения;
(пп. 9 в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 21.03.2024 N 1056)
10) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязательных требований, обязанностей и запретов либо изменением содержания таких обязательных требований, обязанностей и запретов, а также связанных с введением или изменением ответственности;
(пп. 10 в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 21.03.2024 N 1056)
11) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
12) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
13) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода) и внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, а также сроки разработки соответствующих проектов нормативных правовых актов;
14) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
(пп. 14 введен постановлением Думы ХМАО - Югры от 21.03.2024 N 1056)
15) информация об организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятиях, необходимых для достижения заявленных целей регулирования;
(пп. 15 введен постановлением Думы ХМАО - Югры от 21.03.2024 N 1056)
16) анализ регулируемых проектом нормативного правового акта отношений, обуславливающих необходимость проведения ОРВ;
(пп. 16 введен постановлением Думы ХМАО - Югры от 21.03.2024 N 1056)
17) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
(пп. 17 введен постановлением Думы ХМАО - Югры от 21.03.2024 N 1056)
15. В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами 1, 2, 4 - 6, 11, 13, 16, 17 пункта 14 раздела II настоящего Порядка.
16. Сводный отчет подлежит размещению в разделе "Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа" на официальном сайте Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на портале проектов нормативных правовых актов.
17. Управление по бюджету, экономике и финансам аппарата Думы автономного округа в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3 раздела II настоящего Порядка, подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 5 к настоящему Порядку).
18. При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия:
1) оценивается соответствие проведенных процедур требованиям настоящего Порядка;
1.1) оценивается обоснованность и соразмерность решения проблемы предлагаемым способом правового регулирования;
2) рассматривается проект нормативного правового акта на предмет наличия (отсутствия) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета автономного округа, а также на предмет оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
3) рассматривается сводка предложений на предмет наличия в ней информации, предусмотренной пунктом 10 раздела II настоящего Порядка;
4) рассматривается сводный отчет на предмет установления обоснованности содержащихся в нем выводов разработчика относительно вводимого проектом нормативного правового акта государственного регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций.
19. В случаях соответствия проведенной оценки регулирующего воздействия установленным требованиям настоящего Порядка и отсутствия замечаний к проекту нормативного правового акта, качеству подготовки сводки предложений и сводного отчета оформляется заключение об ОРВ, не содержащее замечаний.
20. В случаях несоответствия проведенной оценки регулирующего воздействия установленным требованиям настоящего Порядка, наличия замечаний к проекту нормативного правового акта, качеству подготовки сводки предложений и сводного отчета оформляется отрицательное заключение об ОРВ, в котором отражается вывод о необходимости повторного проведения процедур, выполненных с нарушением требований, предусмотренных настоящим Порядком.
21. После устранения замечаний, изложенных в заключении об оценке регулирующего воздействия, разработчик повторно направляет доработанные документы в Управление по бюджету, экономике и финансам аппарата Думы автономного округа для подготовки заключения об ОРВ.
22. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта должно содержать:
1) наименования проекта нормативного правового акта и разработчика;
2) краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и сроках их проведения;
3) предложения и (или) замечания, поступившие от участников публичных консультаций, результаты публичных консультаций;
4) позицию относительно учета принципов установления обязательных требований, определенных статьей 4 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) мнение относительно обоснований выбора предлагаемого варианта правового регулирования;
6) выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета автономного округа.
(п. 22 в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 21.03.2024 N 1056)
23. Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению в разделе "Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа" на официальном сайте Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на портале проектов нормативных правовых актов.
24. Заключение об оценке регулирующего воздействия является обязательным приложением к проекту нормативного правового акта, вносимому в Думу автономного округа.
Приложение 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, внесенных в Думу Ханты-Мансийского
Уведомление
о проведении публичных консультаций по проекту нормативного
правового акта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Настоящим _____________________________________________________________
(наименование разработчика проекта нормативного правового акта)
извещает о начале обсуждения предлагаемого правового регулирования и сборе
предложений заинтересованных лиц по проекту _______________________________
__________________________________________________________________________.
(наименование проекта нормативного правового акта)
1.
Цели предлагаемого правового регулирования
2.
Оценка количества субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием
3.
Описание новых обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей и запретов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ответственности за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, либо изменений содержания существующих обязательных требований, обязанностей, запретов и ответственности
4.
Оценка расходов (доходов) субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с предлагаемым правовым регулированием
5.
Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования
Предложения принимаются на портале проектов нормативных правовых актов
по ссылке: _______, а также в форме электронного документа по электронной
почте: __________________________________ или в форме документа на бумажном
(адрес электронной почты)
носителе по почте: 628006, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5, Дума
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Контактное лицо по вопросам проведения публичных консультаций:
(фамилия, имя, отчество контактного лица, номер контактного телефона)
Сроки приема предложений: с "__" ______ ___ г. по "___" ________ ___ г.
ID-номер проекта, размещенного на портале проектов нормативных правовых
актов: ___________________________________________________________________.
Поступившие предложения будут рассмотрены не позднее "____" ___________
_____ года. Сводка предложений будет размещена на портале проектов
нормативных правовых актов.
Место размещения уведомления о проведении публичных консультаций по
проекту нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет": _________________________________________________________.
(указывается ссылка на информационный ресурс)
К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций.
2. Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить
необходимость введения предлагаемого правового регулирования.
Приложение 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
автономного округа - Югры,
внесенных в Думу Ханты-Мансийского
Опросный лист
участника публичных консультаций по проекту нормативного
Пожалуйста, заполните на портале проектов нормативных правовых актов по
ссылке: ___________________________ и направьте не позднее "___" __________
____ года данную форму по электронной почте ______________________________.
Контактная информация
По Вашему желанию укажите следующую информацию:
Наименование организации __________________________________________________
Сфера деятельности организации ____________________________________________
Ф.И.О. контактного лица ___________________________________________________
Номер контактного телефона ________________________________________________
Адрес электронной почты ___________________________________________________
Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по проекту
___________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта автономного округа)
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое
правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Обосновал ли разработчик необходимость государственного
вмешательства? Соответствует ли цель предлагаемого правового регулирования
проблеме, на решение которой оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным?
Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового
регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были
бы менее затратны и (или) более эффективны.
4. Какие, по Вашему мнению, субъекты предпринимательской и иной
экономической деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по
видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов)?
5. Соответствует ли проект нормативного правового акта,
устанавливающего (изменяющего) обязательные требования, принципам,
установленным Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской
Федерации"?
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов регулирования, а также насколько понятно
прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами
государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия.
7. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или
противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите
такие нормы и нормативные правовые акты.
8. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения,
которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и
иной экономической деятельности? Приведите обоснования по каждому
указанному положению, дополнительно определив:
1) имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования
или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей
регулирования;
2) приводит ли исполнение положений правового регулирования к
избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных
обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат
или появлению новых необоснованных видов затрат;
4) устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности
существующих или возможных поставщиков или потребителей;
5) создает ли исполнение положений правового регулирования существенные
риски ведения предпринимательской и иной экономической деятельности,
способствует ли возникновению необоснованных прав исполнительных органов
государственной власти автономного округа и их должностных лиц, допускает
ли возможность избирательного применения норм;
6) приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности (например, в связи с
отсутствием требуемой новым правовым регулированием инфраструктуры,
организационных или технических условий, технологий).
9. К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в
части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и
инвестиционной деятельности обязанностей, возникновения избыточных
административных и иных ограничений и обязанностей? Приведите конкретные
примеры.
10. Оцените издержки (упущенную выгоду) субъектов предпринимательской и
иной экономической деятельности, возникающие при введении предлагаемого
регулирования, а при возможности и бюджета Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, и укажите их. Какие из указанных издержек Вы считаете
избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по
выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего
времени, в денежном эквиваленте и прочее).
11. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с
контролем соблюдения требований и норм, вводимых проектом нормативного
правового акта?
12. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого
регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по
срокам введения нового регулирования необходимо учесть?
13. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по
введению регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите
соответствующее обоснование.
14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
Приложение 3
Список изменяющих документов(в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 21.03.2024 N 1056)
Форма сводки предложений
по итогам проведения публичных консультаций
В соответствии с пунктом 5 раздела II Порядка проведения оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, внесенных в Думу
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного постановлением
Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 октября 2014 года
N 1483, ___________________________________________________________________
в период с "____" __________ 20___ года по "____" __________ 20___ года
проведены публичные консультации по _______________________________________
(наименование проекта нормативного
правового акта,
по которому проведены публичные консультации)
При проведении публичных консультаций получены отзывы от:
1. _______________________________________________________________________.
2. _______________________________________________________________________.
3. _______________________________________________________________________.
4. _______________________________________________________________________.
5. _______________________________________________________________________.
Результаты публичных консультаций и позиция разработчика отражены в
таблице результатов публичных консультаций.
Таблица результатов публичных консультаций
Наименование субъекта публичных консультаций
Высказанное мнение (замечания и (или) предложения)
Позиция разработчика проекта нормативного правового акта (с обоснованием позиции)
Позиция Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа
Общее количество поступивших замечаний (предложений):
Общее количество учтенных (замечаний) предложений:
Общее количество частично учтенных замечаний (предложений):
Общее количество неучтенных замечаний (предложений):
Приложение: копии отзывов участников публичных консультаций.
Приложение 4
Форма
сводного отчета о результатах проведения оценки
регулирующего воздействия проекта нормативного правового
акта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Сроки проведения публичного обсуждения
проекта нормативного правового акта
Начало:
"___" ________ 20 ____ года
Окончание:
Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта
Всего замечаний и предложений, из них
Количество замечаний и предложений
учтено полностью
учтено частично
не учтено
1. Общая информация
1.1.
Субъект законодательной инициативы (разработчик):
________________________________________________________________
(указываются полное или краткое наименование)
1.2.
Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.3.
Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования, основание для разработки проекта нормативного правового акта:
1.4.
Контактная информация разработчика:
Ф.И.О.
Должность
Тел.
Адрес электронной почты
2. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного
правового акта, анализ регулируемых проектом нормативного
правового акта отношений, обуславливающих необходимость
проведения оценки регулирующего воздействия
2.1.
Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:
__________________________
(высокая/средняя/низкая)
2.2.
Обоснование отнесения проекта нормативного правового акта к определенной степени регулирующего воздействия:
2.3.
Содержание проекта нормативного правового акта:
2.4. Оценка наличия в проекте нормативного правового акта положений, регулирующих отношения в указанной области (сфере)
2.3.1.
Содержит положения, устанавливающие (изменяющие) обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности
да/нет
2.3.2.
Содержит положения, устанавливающие (изменяющие) обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
2.3.3.
Содержит положения, устанавливающие (изменяющие) ответственность
за нарушение нормативных правовых актов автономного округа в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
2.3.4.
Содержит положения, предусмотренные пунктами 2.3.1 - 2.3.3 настоящего раздела, и разработан в соответствии с нормативными правовыми актами, затрагивающими вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности
(если да,
то приводится информация о реквизитах и структурных единицах нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в соответствии с которыми на разработчика проекта нормативного правового акта возлагается обязанность по разработке нормативного правового акта автономного округа либо внесению изменений в нормативный правовой акт автономного округа)
3. Описание проблемы, на решение которой направлен
предлагаемый способ регулирования, оценка негативных
эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой
проблемы
3.1.
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования (в том числе описание убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды и их количественная оценка):
3.2.
Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:
3.3.
Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы:
3.4.
Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства:
3.5.
Источники данных:
3.6.
Иная информация о проблеме:
4. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах
Российской Федерации
4.1.
Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации
4.2.
5. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие
принципам правового регулирования, программным документам
Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры
5.1.
Цели предлагаемого регулирования:
5.2.
Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования:
(цель N 1)
(цель N)
5.3.
Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
5.4.
Иная информация о целях предлагаемого регулирования:
6. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных
способов решения проблемы
6.1.
Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов:
6.2.
Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема):
6.3.
Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
6.4.
Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы:
7. Структурные единицы нормативного правового акта и их
содержание (заполняется для проектов нормативных правовых
актов, указанных в пункте 2.3.4 раздела 2 сводного отчета)
Структурная единица проекта нормативного правового акта
Структурная единица нормативного правового акта Российской Федерации, автономного округа, в соответствии с которой в проект нормативного правового акта внесены положения, входящие в предметную область ОРВ
8. Основные группы субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, иные заинтересованные лица,
включая органы государственной власти, органы местного
самоуправления муниципальных образований автономного округа,
интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым
регулированием, оценка количества таких субъектов
8.1.
Группа участников отношений:
8.2.
Оценка количества участников отношений:
(описание группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности N)
(описание иной группы участников отношений N)
8.3.
9. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов
государственной власти автономного округа, органов местного
самоуправления муниципальных образований автономного округа
или сведения об их изменении, а также порядок их реализации
9.1. Описание новых или изменение существующих функций, полномочий, обязанностей или прав
9.2. Порядок реализации
9.3. Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах
Наименование органа:
10. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений)
бюджетов автономного округа, муниципальных образований
автономного округа
10.1. Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права
10.2. Описание видов расходов (возможных поступлений) бюджетов автономного округа, муниципальных образований автономного округа (тыс. рублей)
10.3. Количественная оценка расходов (возможных поступлений) <1>
(тыс. рублей)
10.4.
Наименование органа <2>:
10.4.1.
Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права
10.4.2.
Всего единовременные расходы
за период ________:
на ________ год
10.4.3.
Всего периодические расходы
за период________:
10.4.4.
Всего возможные поступления
10.5.
Итого единовременные расходы
за период __________:
10.6.
Итого периодические расходы
за период ______:
--------------------------------
<1> Указывается прогнозное значение количественной оценки расходов (возможных поступлений) на пять лет.
<2> Информация приводится отдельно по каждому органу, указанному в разделе 9 сводного отчета.
10.7.
Итого возможные поступления
за период _____________:
10.8.
Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджетов автономного округа, муниципальных образований автономного округа:
______________________________________________________________
10.9.
11. Новые преимущества, а также новые или изменяемые ранее
предусмотренные законодательством автономного округа
обязательные требования для субъектов предпринимательской
и иной экономической деятельности, обязанности и запреты
для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, ответственность за нарушение нормативных
правовых актов автономного округа, а также порядок
организации их исполнения (соблюдения), оценка расходов
и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности, связанных с необходимостью исполнения
(соблюдения) установленных обязательных требований,
обязанностей или ограничений либо изменением содержания
таких обязательных требований, обязанностей и ограничений
<3>
<3> Заполняется для проектов нормативных правовых актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия.
11.1. Группа участников отношений
11.2. Описание новых преимуществ, обязательных требований, обязанностей, запретов и ограничений или изменения содержания существующих обязательных требований, обязанностей, запретов и ограничений
11.3. Порядок организации соблюдения обязательных требований, исполнения обязанностей, запретов и ограничений
11.4. Описание и оценка видов расходов (доходов)
(группа участников отношений N 1)
(группа участников отношений N)
12. Риски решения проблемы предложенным способом
регулирования и риски негативных последствий, а также
описание методов контроля эффективности избранного способа
достижения целей регулирования
12.1. Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий
12.2. Оценка вероятности наступления рисков
12.3. Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования
12.4. Степень контроля рисков
(риск N 1)
(риск N)
12.5.
13. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные
способы (методы) оценки достижения заявленных целей
регулирования
13.1. Цели предлагаемого регулирования <4>
13.2. Индикативные показатели
(по годам)
13.3. Единицы измерения индикативных показателей
13.4. Способы расчета индикативных показателей
13.5.
Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей регулирования:
13.6.
Оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год):
__________ (тыс. рублей)
13.7.
Описание источников информации для расчета показателей (индикаторов):
13.8.
Организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия, необходимые для достижения заявленных целей регулирования
<4> Указываются данные из раздела 5 сводного отчета.
14. Предполагаемая дата вступления в силу проекта
нормативного правового акта, необходимость установления
переходных положений (переходного периода), эксперимента,
а также внесения изменений в действующие нормативные
правовые акты автономного округа
14.1.
Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта:
"___" _________20 ___ года
14.2.
Необходимость установления переходных положений (переходного периода):
____________________________
(есть/нет)
14.3.
Срок (если есть необходимость):
(дней с момента принятия проекта нормативного правового акта)
14.4.
Необходимость установления эксперимента:
14.5.
14.6.
Необходимость внесения изменений в действующие нормативные правовые акты автономного округа:
(указываются нормативные правовые акты, в которые необходимо внести изменения после принятия проекта нормативного правового акта)
14.7.
Срок разработки соответствующих проектов нормативных правовых актов (если есть необходимость):
Указание (при наличии) на приложения.
_______________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
_____________
(дата)
__________
(подпись)
Приложение 5
заключения об оценке регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта Ханты-Мансийского автономного
Управление по бюджету, экономике и финансам аппарата Думы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Управление) в
соответствии с подпунктом 2 пункта 2 раздела II Порядка проведения оценки
N 1483 (далее - Порядок), рассмотрев проект _______________________________
__________________________________________________________________________,
подготовленный ___________________________________________________________,
(наименование субъекта законодательной инициативы (разработчика)
сообщает следующее.
Проект нормативного правового акта направлен разработчиком для
подготовки настоящего заключения _________________________________________.
(впервые/повторно)
________________________________________________________________________ 1.
(информация о предшествующей подготовке заключения об ОРВ)
(основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в
сводном отчете, выводы разработчика об обоснованности предлагаемого
правового регулирования)
Проект нормативного правового акта отнесен к __________________________
(высокой/средней/низкой)
степени регулирующего воздействия _________________________________________
(приводится обоснование отнесения проекта
нормативного правового акта к определенной степени регулирующего
воздействия)
Информация об ОРВ размещена на официальном сайте Думы Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", а также на портале нормативных правовых актов.
Разработчиком проведены публичные консультации по проекту нормативного
правового акта в период с "____" _________ 20___ года по "____" ___________
20___ года.
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая
обоснование необходимости их проведения, количества и состава участников,
основной вывод)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта с учетом информации, представленной
разработчиком в сводном отчете, Управлением сделаны следующие выводы <2>:
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы
предложенным способом регулирования)
(вывод о соблюдении или несоблюдении принципов установления и оценки
применения обязательных требований)
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения
для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или
способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению
необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности, а также бюджета субъекта Российской Федерации)
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
_________________________________
____________
<1> Указывается в случае направления разработчиком проекта нормативного правового акта повторно.
<2> В случае, если по результатам оценки регулирующего воздействия выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета субъекта Российской Федерации, и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия после указания соответствующих выводов считается завершенной и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.
Возврат к списку