Внесены изменения 25.11.2011 №199; внесены изменения №229 от 24.02.2012; внесены изменения №266 от 30.05.2012; внесены изменения от 25.10.2012 № 294; внесены изменения от 21.03.2014 №399;  внесены изменения от 28.08.2015 №571; внесены изменения от 23.12.2015 № 49, внесены изменения от 21.04.2016 №85; внесены изменения от 27.05.2016 №96; внесены изменения от 27.09.2017 № 213; внесены изменения от 21.02.2019 № 336; внесены изменения от 28.08.2020 №458; от 26.03.2021 № 62; от 03.12.2021 № 132; от 28.04.2023 № 285; от 22.02.2024 № 362

 

ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДУМА ГОРОДА МЕГИОНА

РЕШЕНИЕ

25.03.2011

№ 133


О Порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Мегион

Рассмотрев проект решения Думы города Мегиона о Порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Мегион, представленный главой города Мегиона, руководствуясь статьёй 19 устава города Мегион, Дума города Мегиона

РЕШИЛА:

1. Утвердить Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Мегион согласно приложению.

2. Признать утратившим силу пункт 1 решения Думы города Мегиона от 26.05.2006 №187 «Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Мегион» (с изменениями).

3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

Глава города Мегиона М.С.Игитов

г.Мегион

25.03.2011 года

Приложение

к решению Думы

города Мегиона

от 25.03.2011 №_133

Порядок управления и распоряжения имуществом,

находящимся в муниципальной собственности городского округа город Мегион

Статья 1.Общие положения

1.Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Мегион (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами: от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», от 22.07.2008 №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами.

2.Средства бюджета муниципального образования городской округ город Мегион (далее по тексту - муниципальное образование) и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну муниципального образования (далее по тексту - муниципальная казна).

Термины «муниципальная собственность» и «муниципальное имущество», используемые в настоящем Порядке признаются равнозначными.

3.В муниципальной собственности может находиться:

-имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством;

-имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, установленном действующим законодательством;

-имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

-имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

Муниципальное имущество может находиться как на территории муниципального образования, так и за его пределами.

Статья 2.Отношения, регулируемые Порядком:

1.1.Закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями и муниципальными казнёнными предприятиями - на праве оперативного управления.

1.2.Приватизация муниципального имущества и приобретение имущества в собственность муниципального образования.

1.3.Отчуждение недвижимого имущества, закреплённого за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения.

1.4.Отчуждение недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными автономными учреждениями на праве оперативного управления приобретённого за счёт средств, выделенных им на приобретение такого имущества.

1.5.Передача муниципального имущества в муниципальную казну и исключение муниципального имущества из муниципальной казны.

1.6.Учёт муниципального имущества муниципальной казны.

1.7.Финансовое обеспечение содержания муниципального имущества, составляющего муниципальную казну.

1.8.Передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, залог.

1.9.Безвозмездное отчуждение муниципального имущества.

1.10.Перепрофилирование муниципального имущества.

1.11.Выявление, учёт и оформление прав на бесхозяйное имущество.

1.12.Передача муниципального имущества в государственную собственность Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

1.13.Списание муниципального имущества.

1.14.Управление муниципальными долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ.

2.Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с земельными, водными, лесными и иными природными ресурсами, а также на отношения, связанные с жилищным фондом и средствами бюджета городского округа город Мегион.

Статья 3.Цели управления и распоряжения муниципальным имуществом

1.Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования являются:

-эффективное использование муниципального имущества;

-контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;

-привлечение в бюджет городского округа город Мегион неналоговых доходов.

Статья 4. Реализация прав собственника в отношении муниципального имущества

1.Муниципальное образование является собственником принадлежащего ему муниципального имущества.

2.Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности муниципального образования осуществляются администрацией города Мегиона (далее по тексту - администрация города).

3.Реестродержателем муниципального имущества является орган администрации города обеспечивающий реализацию функций по ведению реестра муниципальной собственности.

Статья 5. Приобретение и отчуждение объектов муниципальной собственности

1.В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие действующему законодательству.

2.Имущество принимается в муниципальную собственность и отчуждается на основании муниципальных правовых актов администрации города, если иное не предусмотрено действующим законодательством и настоящим Порядком.

3.При осуществлении сделок объекты муниципальной собственности подлежат оценке в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Управление муниципальными долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ

1.От имени муниципального образования полномочия по осуществлению прав и обязанностей муниципального образования как акционера хозяйственных обществ осуществляет администрация города.

Администрация города вправе выступать учредителем (участником) хозяйственных обществ только в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2.Администрация города участвует в управлении хозяйственных обществ, акциями, которых она владеет, через представителей, назначаемых в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами администрации города.

Представителями администрации города в управлении хозяйственных обществ могут быть лица, замещающие должности муниципальной службы.

3.Порядок осуществления деятельности представителей администрации города в органах управления акционерных обществ устанавливается администрацией города.

Статья 7. Закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения

1.Решение о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями оформляется постановлением администрации города. Право хозяйственного ведения возникает с момента его передачи, если иное не предусмотрено действующим законодательством или не установлено муниципальным правовым актом администрации города.

2.Доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущества, приобретенного муниципальными унитарными предприятиями по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение соответствующего муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном действующим законодательством и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

3.Муниципальное образование в лице администрации города имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении созданных им муниципальных унитарных предприятий, которая взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий и поступает в бюджет городского округа город Мегион в соответствии с действующим законодательством и муниципальным правовым актом Думы города Мегиона.

4.Муниципальные унитарные предприятия обязаны осуществить государственную регистрацию права хозяйственного ведения на муниципальное недвижимое имущество, закрепленное за ними (поступившее в хозяйственное ведение) в соответствии с действующим законодательством.

5.При возникновении права хозяйственного ведения на недвижимое имущество, муниципальные унитарные предприятия, обладатели вещного права, осуществляют мероприятия по оформлению прав на земельные участки, на которых расположено недвижимое имущество. Обязанность по регистрации прав на данные земельные участки и формированию землеустроительных дел возлагается на муниципальные унитарные предприятия.

6.Муниципальные унитарные предприятия обязаны направить в администрацию города - реестродержателю муниципального имущества, оригиналы документов о государственной регистрации права и о внесении в них изменений.

7.Муниципальные унитарные предприятия обязаны своевременно обеспечивать проведение технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимого имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения, в случаях изменения технических характеристик объекта оформить документы о внесении изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

8.Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, передавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации города.

Статья 8. Закрепление муниципального имущества за муниципальными учреждениями, муниципальными казёнными предприятиями на праве оперативного управления.

1.Решение о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, муниципальными казёнными предприятиями оформляется постановлением администрации города. Право оперативного управления возникает с момента его передачи, если иное не предусмотрено действующим законодательством или не установлено муниципальным правовым актом администрации города.

2.Администрация города вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями или муниципальными казенными предприятиями, либо приобретенное за счет средств, выделенных им на приобретение этого имущества.

3.Муниципальные учреждения и муниципальные казенные предприятия, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, если иное не установлено действующим законодательством.

4.Муниципальные казенные предприятия вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним муниципальным имуществом лишь с согласия администрации города.

5.Муниципальные автономные учреждения без согласия администрации города не вправе распоряжаться муниципальным недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними или приобретенным за счет средств, выделенных им на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, муниципальные автономные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством.

Доходы, полученные муниципальными автономными учреждениями от приносящей доход деятельности, и приобретенное ими за счет этих доходов имущество поступают в их самостоятельное распоряжение.

6.Муниципальные бюджетные учреждения без согласия администрации города не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними или приобретенным за счет средств, выделенных им на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, муниципальные бюджетные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством.

Доходы, полученные муниципальными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в их самостоятельное распоряжение.

7.Муниципальные учреждения и муниципальные казённые предприятия обязаны осуществить государственную регистрацию права оперативного управления на муниципальное недвижимое имущество, закрепленное за ними (поступившее в оперативное управление) в соответствии с действующим законодательством.

При возникновении права оперативного управления на недвижимое имущество муниципальные учреждения, муниципальные казённые предприятия обладатели вещного права осуществляют мероприятия по оформлению прав на земельные участки, на которых расположено недвижимое имущество. Обязанность по регистрации прав на данные земельные участки и формированию землеустроительных дел возлагается на муниципальные учреждения и муниципальные казённые предприятия.

8.Муниципальные учреждения, муниципальные казённые предприятия обязаны своевременно обеспечивать проведение технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимого имущества, закреплённых на праве оперативного управления, в случаях изменения технических характеристик объекта оформить документы о внесении в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

9.Муниципальные учреждения, муниципальные казённые предприятия обязаны направлять в администрацию города - реестродержателю муниципального имущества, оригиналы документов о государственной регистрации права и о внесении в них изменений.

10.Муниципальные бюджетные и казённые учреждения осуществляют использование доходов, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности в переходный период, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения

1.От имени собственника муниципального имущества правом дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями наделена администрация города.

2.Для получения согласия на отчуждение недвижимого имущества муниципальные унитарные предприятия, за которыми это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, направляют в администрацию города следующие документы:

1) письмо, содержащее просьбу о даче согласия на отчуждение недвижимого имущества;

2) информацию о недвижимом имуществе, подлежащем отчуждению, и характере сделки, подготовленную в соответствии с приложением к настоящему Порядку;

3) бухгалтерский баланс и отчёт о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату по форме, согласно действующему законодательству, с отметкой налогового органа;

4) технический паспорт, справку органа технической инвентаризации;

5) кадастровый паспорт;

6) отчет об оценке недвижимого имущества, проведённой в соответствии с действующим законодательством, не позднее, чем за месяц до направления письма в администрацию города;

7) справку о балансовой стоимости недвижимого имущества;

8) технико-экономическое обоснование необходимости отчуждения недвижимого имущества и использования полученных средств.

3.Администрация города, в течение 30-ти дней с момента поступления документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:

1) о согласовании отчуждения недвижимого имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;

2) не согласовывает отчуждение недвижимого имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями по причине:

- непредставления одного из указанных в пункте 2 настоящей статьи документов;

-несоответствия, предоставленных документов требованиям действующего законодательства.

Статья 10. Отчуждение недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными автономными учреждениями на праве оперативного управления или приобретённого за счёт средств, выделенных им на приобретение этого имущества

1.От имени собственника муниципального имущества правом дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями, а также имуществом, приобретённым за счёт средств, выделенных им на приобретение этого имущества, наделена администрация города. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, муниципальные автономные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно.

2.Для получения согласия на отчуждение муниципального имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, муниципальные автономные учреждения, за которыми это имущество закреплено на праве оперативного управления или приобретенное за счёт средств, выделенных им на приобретение этого имущества, направляют в администрацию города следующие документы:

1) письмо, содержащее просьбу о даче согласия на отчуждение муниципального имущества;

2) информацию о муниципальном имуществе, подлежащем отчуждению, и характере сделки, подготовленную в соответствии с приложением к настоящему Порядку (при отчуждении недвижимого имущества);

3) бухгалтерский баланс и отчёт о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату по форме, согласно действующему законодательству, с отметкой налогового органа;

4) технический паспорт, справку органа технической инвентаризации (при отчуждении недвижимого имущества);

5) кадастровый паспорт (при отчуждении недвижимого имущества);

6) отчет об оценке муниципального имущества, проведённой в соответствии с действующим законодательством, не позднее, чем за месяц до направления письма в администрацию города;

7) справку о балансовой стоимости муниципального имущества;

8) технико-экономическое обоснование необходимости отчуждения имущества и использования полученных средств;

9) копию паспорта транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства (при отчуждении транспортных средств).

3.Администрация города, в течение 30-ти дней с момента поступления документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:

1) о согласовании отчуждения муниципального имущества, закреплённого на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;

2)не согласовывает отчуждение муниципального имущества, закреплённого на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями по причине:

- непредставления одного из указанных в пункте 2 настоящей статьи документов;

-несоответствия, предоставленных документов требованиям действующего законодательства.

Статья 11. Передача муниципального имущества в муниципальную казну и исключение муниципального имущества из муниципальной казны.

1.Включение муниципального имущества в муниципальную казну осуществляется при:

-отсутствии закрепления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями на соответствующем вещном праве в соответствии с действующим законодательством;

-невнесении муниципального имущества в уставный капитал акционерных обществ при приватизации муниципальных унитарных предприятий;

-изъятии неиспользуемого муниципального имущества либо муниципального имущества, используемого не по назначению, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, муниципальными казёнными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;

-ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, муниципальных казённых предприятий;

-расторжении сделок приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

-иных основаниях, предусмотренных действующим законодательством.

2.Решение о передаче муниципального имущества в муниципальную казну принимается администрацией города.

3.Исключение муниципального имущества из муниципальной казны осуществляется администрацией города по следующим основаниям:

-отчуждение муниципального имущества;

-списание муниципального имущества;

-передача муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий, оперативное управление муниципальных учреждений, муниципальных казённых предприятий, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;

-по решению суда.

Статья 12. Учет муниципального имущества муниципальной казны

1.Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию и подлежит отражению в бухгалтерской отчетности и учету в реестре муниципальной собственности. Реестр муниципальной собственности ведется реестродержателем, порядок его ведения определяется муниципальным правовым актом администрации города.

2.Учет в реестре муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляется реестродержателем путем занесения соответствующей информации в специальный раздел реестра муниципальной собственности.

3.Оценка муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4.Администрация города отвечает по своим обязательствам муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением муниципального имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.

5.Защиту прав собственности на муниципальное имущество, составляющего муниципальную казну, осуществляет администрация города в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. Финансовое обеспечение содержания муниципального имущества составляющего муниципальную казну

1.Финансирование всех необходимых мероприятий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом муниципальной казны осуществляются за средств бюджета городского округа город Мегион, иных источников, не запрещенных действующим законодательством, и включает следующие расходы, направленные на:

-проведение технической инвентаризации и паспортизации;

-проведение государственной регистрации прав на муниципальное имущество, на имущество, приобретаемое в муниципальную собственность и отчуждаемое из муниципальной собственности, и сделок с ним;

-проведение оценки в соответствии с действующим законодательством;

-охрану;

-оплату услуг тепло-, водо-, энергоснабжения, водоотведения, содержания мест общего пользования;

-подготовку объектов к работе в осенне-зимний период;

-выполнение предписаний органов, осуществляющих надзор в соответствии с действующим законодательством;

-на иные цели предусмотренные действующим законодательством.

2.Администрация города при формировании проекта бюджета городского округа город Мегион на очередной финансовый год планирует расходы, указанные в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 14. Аренда муниципального имущества

1.Муниципальное имущество предоставляется в аренду юридическим и физическим лицам по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды, если иное не установлено действующим законодательством. Договор аренды муниципального имущества от имени муниципального образования заключает администрация города и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2.Муниципальное имущество может быть передано в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру субъектов малого и среднего предпринимательства, с целью оказания имущественной поддержки в соответствии с действующим законодательством.

3.Условия предоставления муниципального имущества в аренду по результатам проведения конкурса или аукциона устанавливаются муниципальным правовым актом администрации города.

4.Заявления о предоставлении муниципальной преференции при аренде муниципального имущества направляются в комиссию по вопросам предоставления муниципальной преференции администрации города.

5.Заявления о заключении договора аренды на новый срок без проведения конкурса или аукциона направляются в орган администрации города, осуществляющий функции в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, с приложением следующих документов:

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

-выписка из единого государственного реестра юридических лиц выданная не позднее, чем за месяц до предоставления документов;

-расчёт численности работников на последнюю отчётную дату по форме, установленной законодательством, с отметкой государственного органа статистики;

-бухгалтерский баланс по форме, согласно действующему законодательству с отметкой налогового органа.

Для физических лиц:

-копия паспорта;

6.Расторжение договора аренды осуществляется в соответствии с действующим законодательством и с условиями, определенными договором аренды.

7.Методика расчёта арендной платы за пользование муниципальным имуществом принимается администрацией города и оформляется соответствующим муниципальным правовым актом.

8.Арендная плата за пользование муниципальным имуществом поступает в бюджет городского округа город Мегион.

9.Заявления о заключении договора аренды муниципального имущества направляются в орган администрации города, осуществляющий функции в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, с приложением документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

10.Контроль за выполнением условий договоров аренды муниципального имущества возложен на орган администрации города, осуществляющий функции в области управления и распоряжения муниципальным имуществом.

11.Перечень муниципального имущества свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливается муниципальным правовым актом администрации города.

Порядок формирования, ведения, опубликования данного перечня, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включённого в данный перечень муниципального имущества определяется муниципальным правовым актом администрации города.

Статья 15. Аренда муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями

1.Передача в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями осуществляется муниципальными учреждениями самостоятельно по согласованию с администрацией города.

Муниципальныеавтономные учреждения без согласия администрации города не вправе передавать в аренду недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ними или приобретенное за счет средств, выделенных им на приобретение этого имущества. Остальное имущество, в том числе недвижимое, муниципальные автономные учреждения вправе передавать в аренду самостоятельно.

2.Порядок заключения и перечень документов, необходимых для заключения договоров аренды муниципального имущества, установлены пунктом 5 статьи 14 настоящего Порядка.

3.Доходы от использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления и переданного муниципальными учреждениями в аренду, отражаются на лицевых счетах муниципальных учреждений и включаются в состав доходов бюджета городского округа город Мегион, за исключением доходов от использования муниципального имущества муниципальными автономными учреждениями.

4.Порядок использования доходов муниципальными учреждениями от сдачи в аренду муниципального имущества определяется действующим законодательством.

Статья 16. Безвозмездное пользование

1.Существенные условия договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом определяются на основании муниципального правового акта администрации города.

2.Договор безвозмездного пользования от имени муниципального образования заключает администрация города и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3.При перезаключении договора на новый срок на прежних условиях принятие муниципального правового акта администрации города не требуется.

4.Заявление о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование с приложением документов, установленных пунктом 5 статьи 14 настоящего Порядка, а также документов, предусмотренных законом о защите конкуренции направляются в орган администрации города, осуществляющий функции в области управления и распоряжения муниципальным имуществом.

5.Срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование и документов, установленных пунктом 5 статьи 14 настоящего Порядка - один месяц с момента их поступления.

6.Орган администрации города, осуществляющий функции в области управления и распоряжения муниципальным имуществом в течение срока, установленного пунктом 5 настоящей статьи рассматривает их, после чего:

1) заключаются договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом;

2)принимается решение об отказе о передаче муниципального имущества по договору безвозмездного пользования по причине:

- непредставления одного из указанных в пункте 5 статьи 14 документов;

-несоответствия, предоставленных документов требованиям действующего законодательства.

7.Право использования муниципального имущества, переданного по договору безвозмездного пользования, возникает с момента передачи муниципального имущества по передаточному акту, если иное не установлено действующим законодательством или указанным договором.

8.Передача муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, по договору безвозмездного пользования осуществляется муниципальными учреждениями, муниципальными казёнными предприятиями самостоятельно по согласованию с администрацией города и в соответствии с действующим законодательством.

9.Муниципальное имущество предоставляется в безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством.

10.Контроль за выполнением условий договоров безвозмездного пользования муниципального имущества возложен на орган администрации города, осуществляющий функции в области управления и распоряжения муниципальным имуществом.

Статья 17. Залог

1.Обеспечение обязательств муниципального образования и юридических лиц, учредителем (участником) которых является муниципальное образование, осуществляется в том числе путём передачи в залог муниципального имущества.

2.Правом передачи муниципального имущества в залог обладают муниципальное образование, муниципальные учреждения и предприятия в соответствии с действующим законодательством.

3.Объекты муниципального имущества, которые не могут быть предметом залога устанавливаются действующим законодательством.

4.Решение о передаче в залог муниципального имущества принимается муниципальным правовым актом администрации города.

5.Договор залога заключается администрацией города в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 18. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества

1.В случаях предусмотренных действующим законодательством муниципальное имущество может быть отчуждено безвозмездно.

Безвозмездная передача муниципального имущества коммерческим и некоммерческим организациям, осуществляющим коммерческую деятельность, или для занятия такой деятельностью не допускается.

Статья 19.Перепрофилирование муниципального имущества

1.Имущество, которое в соответствии с действующим законодательством не может находиться в муниципальной собственности, может быть перепрофилировано - изменено назначение имущества.

2.Решение о перепрофилировании муниципального имущества принимается администрацией города по предложению реестродержателя, на основании предложений органов администрации города, муниципальных учреждений, муниципальных казённых предприятий, муниципальных унитарных предприятий.

3.Перепрофилированное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, муниципальными казёнными предприятиями в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.

Статья 20.Выявление, учёт и оформление прав на бесхозяйное имущество

1.Выявление, учет, оформление бесхозяйного имущества в муниципальную собственность осуществляет администрацией города.

2.Выявление имущества, не имеющего собственника, или собственник которого неизвестен, осуществляется администрацией города, в том числе муниципальными учреждениями и предприятиями.

3.Администрация города, в случае выявления бесхозяйного имущества осуществляет мероприятия, предусмотренные действующим законодательством для признания права муниципальной собственности на него.

4.Интересы муниципального образования по признанию прав на бесхозяйное имущество представляет администрация города.

5.Содержание бесхозяйного имущества и затраты на оформление соответствующих документов финансируются из бюджета городского округа город Мегион.

Статья 21. Порядок передачи имущества в государственную собственность Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1.Муниципальное имущество, которое в соответствии с действующим законодательством не может находиться в муниципальной собственности муниципального образования, должно быть безвозмездно передано в собственность Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2.Администрация города готовит предложения о передаче имущества в государственную собственность Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и направляет их в соответствующий исполнительный орган государственной власти для принятия решения о передаче муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.

3.В случае согласия соответствующего исполнительного органа государственной власти о принятии муниципального имущества в собственность Российской Федерации или Ханты-Мансийского автономного округа – Югры оформляется соответствующий договор о передаче муниципального имущества после принятия Думой города Мегиона решения о согласовании такой передачи.

4.Реестродержатель с момента государственной регистрации перехода права собственности на передаваемое муниципальное имущество вносит изменения в реестр муниципальной собственности.

Статья 22. Приватизация муниципального имущества

1.Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством и решением Думы города Мегиона.

Статья 23. Списание муниципального имущества

1.Муниципальное имущество, пришедшее в негодность вследствие морального и (или) физического износа, в результате аварий, стихийных бедствий, при сносе, а также в случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, подлежит списанию с бухгалтерских балансов муниципальных учреждений, муниципальных казённых предприятий, муниципальных унитарных предприятий.

2.Порядок списания муниципального имущества устанавливается законодательством о бухгалтерском учёте и муниципальным правовым актом администрации города.

Приложение к Порядку управления

и распоряжения имуществом, находящимся

в муниципальной собственности городского

округа город Мегион

Информация

о муниципальном недвижимом имуществе, подлежащем

отчуждению (далее – имущество) и характере сделки

1. Основные реквизиты имущества

1.1. Виды имущества______________________________________________________________

(жилое, нежилое, отдельно стоящее здание,

_______________________________________________________________________________

встроенно-пристроенное, отдельное помещение и иное)

1.2. Наименование и назначение имущества __________________________________________

1.3. Место нахождения имущества __________________________________________________

_______________________________________________________________________________

1.4. Форма собственности _________________________________________________________

1.5. Полное наименование и банковские реквизиты владельца имущества

________________________________________________________________________________

2. Основные характеристики имущества

________________________________________________________________________________

2.1. Технические характеристики имущества:

общая площадь __________________________________________________________________

этажность ______________________________________________________________________

материал стен и перекрытий _______________________________________________________

год постройки ___________________________________________________________________

сведения о проведенных капитальных ремонтах и создании других

неотделимых улучшений __________________________________________________________

процент износа __________________________________________________________________

средняя высота помещений _______________________________________________________

горячее водоснабжение ___________________________________________________________

водопровод _____________________________________________________________________

канализация ____________________________________________________________________

отопление ______________________________________________________________________

иные___________________________________________________________________________

(данные указываются в соответствии с техническим паспортом объекта

и справкой о техническом состоянии)

2.2. Балансовая стоимость основных фондов по состоянию на последнюю отчетную дату ________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________ рублей

2.3. Неустановленное оборудование ________________________________________________

________________________________________________________________________________ (перечень с указанием стоимости)

2.4. Состав и стоимость объектов (недвижимого имущества), переданных в аренду (пользование), а также для осуществления совместной деятельности _______________________________________________________________________________

(реквизиты договора, размер обремененной площади, срок окончания договора)

2.5. Данные о границах, размерах и местоположении земельного участка и правах владельца объекта на этот участок___________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2.6. Инфраструктурное обеспечение имущества ______________________ ________________________________________________________________________________

(элементы инфраструктуры, окружающие или непосредственно связанные с объектом,

________________________________________________________________________________

в том числе подъездные пути, объекты социально-бытового назначения)

_______________________________________________________________________________

2.7. Наличие и сумма финансовых обременений или иных обязательств,

связанных с имуществом__________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(залог, сервитут, судебные процессы, решения и пр.)

3. Вид сделки ____________________________________________________________________

4. Цена сделки:

по договору _____________________________________________________________________

начальная (при реализации на конкурсе или аукционе) _________________________________

5. Предлагаемое распределение средств от сделки_____________________________________

______________________________________________________________________________

Руководитель _____________________________________ (_____________________________)

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П. «_____» ___________ г.

Файлы: