В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь статьей 19 устава города Мегиона, Дума города Мегиона
РЕШИЛА:
1. Утвердить Порядок реализации некоторых полномочий Контрольно-счетной палаты города Мегиона согласно приложению к настоящему решению. 2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Приложение к решению Думы города Мегиона от « 24_»_06_2022 года № _212
Порядок реализации некоторых полномочий Контрольно-счетной палаты города Мегиона
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 1, частью 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», подпунктом 7 пункта 1 раздела 8 Положения о Контрольно-счетной палате города Мегиона, утвержденного решением Думы города Мегиона от 27.01.2012 № 222. 2. Настоящим Порядком устанавливаются основные требования к организации деятельности Контрольно-счетной палаты города Мегиона (далее по тексту - Контрольно-счетная палата) и основы ее взаимодействия с другими органами местного самоуправления города Мегиона, их отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями при реализации полномочий по экспертизе проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертизе проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ). 3. Настоящий Порядок не регулирует вопросы организации и проведения экспертизы проектов решений о бюджете муниципального образования, о внесении изменений в решение Думы города Мегиона о бюджете муниципального образования, об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
2. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов, касающихся расходных обязательств муниципального образования
1. Проекты муниципальных правовых актов, касающиеся расходных обязательств муниципального образования (далее по тексту - проекты муниципальных правовых актов) подлежат экспертизе в Контрольно-счетной палате. 2. Проекты муниципальных правовых актов представляются в Контрольно-счетную палату субъектами правотворческой инициативы на бумажном носителе или в электронном виде посредством системы электронного документооборота, с приложением пояснительной записки, финансово-экономических обоснований и листом согласования, завизированного должностными лицами органов местного самоуправления города Мегиона, их отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями. 3. Проекты муниципальных правовых актов направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату только после проведения всех необходимых экспертиз и (или) согласований органами местного самоуправления и (или) их должностными лицами, если такая экспертиза предусмотрена муниципальными правовыми актами. 4. Проекты решений Думы города Мегиона, касающиеся расходных обязательств муниципального образования, направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату до их рассмотрения на заседании соответствующей постоянной (временной) комиссии Думы города Мегиона. 5. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий 10-ти рабочих дней. 6. При экспертизе проектов муниципальных правовых актов проводится: 1) оценка соответствия муниципального правового акта требованиям федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, нормативным правовым актам города Мегиона; 2) выявление и оценка рисков принятия решений по использованию средств бюджета, создающих условия для их последующего неправомерного и (или) неэффективного использования; 3) оценка достоверности и обоснованности объема расходных обязательств и финансово-экономического обоснования к проекту муниципального правового акта. 7. При проведении экспертизы проектов муниципальных правовых актов Контрольно-счетная палата в рамках своей компетенции вправе оценивать наличие в них коррупциогенных факторов. 8. В рамках проведения экспертизы проектов муниципальных правовых актов Контрольно-счетная палата вправе запрашивать дополнительные документы и материалы. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представить необходимые материалы и документы в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса Контрольно-счетной палаты, если более длительный срок не указан в запросе. 9. По результатам проведения экспертизы Контрольно-счетная палата подготавливает и направляет субъекту правотворческой инициативы заключение. В заключении Контрольно-счетной палаты не даются рекомендации по утверждению или отклонению представленного проекта муниципального правового акта. В заключении выражается мнение о необходимости рассмотрения субъектом правотворческой инициативы замечаний и предложений, изложенных в заключении, либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы. В заключении, подготовленном по результатам экспертизы, Контрольно-счетная палата вправе выразить мнение и отразить замечания и рекомендации по иным вопросам, связанным с проектом муниципального правового акта, направленным на экспертизу. 10. Повторная экспертиза проводится при направлении в Контрольно-счетную палату проекта муниципального нормативного правового акта после устранения замечаний и рассмотрения предложений, внесенных Контрольно-счетной палатой. 11. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, уполномоченные на проведение экспертизы проектов муниципальных правовых актов, несут персональную ответственность за неправомерное разглашение служебной и иной конфиденциальной информации, ставшей им известной при проведении экспертизы. 12. Проекты муниципальных правовых актов, содержащие персональные данные, направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». При направлении на экспертизу проекта муниципального правового акта, содержащего персональные данные, к проекту муниципального правового акта прилагается пояснительная записка с указанием характера персональных данных и установленными ограничениями при их обработке. 13. Проекты муниципальных правовых актов, касающиеся расходных обязательств и содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, могут быть направлены на экспертизу с обязательным учетом требований Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» и только должностному лицу Контрольно-счетной палаты, имеющему допуск к государственной тайне соответствующей степени секретности. При отсутствии подтверждения наличия допуска соответствующей степени секретности у должностного лица Контрольно-счетной палаты проекты муниципальных правовых актов, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, на экспертизу не направляются.
3. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета
1. Проекты муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета (далее по тексту - проекты правовых актов о доходах бюджета), подлежат экспертизе в Контрольно-счетной палате. 2. Проекты правовых актов о доходах бюджета представляются в Контрольно-счетную палату субъектами правотворческой инициативы на бумажном носителе или в электронном виде посредством системы электронного документооборота, с приложением пояснительной записки, финансово-экономических обоснований и листом согласования, завизированного должностными лицами органов местного самоуправления города Мегиона, их отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями. 3. Проекты правовых актов о доходах бюджета направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату только после проведения всех необходимых экспертиз и (или) согласований органами местного самоуправления и (или) их должностными лицами, если такое согласование и (или) экспертиза предусмотрена муниципальными правовыми актами. 4. Проекты решений Думы города Мегиона, приводящие к изменению доходов бюджета, направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату до их рассмотрения на заседании соответствующей постоянной (временной) комиссии Думы города Мегиона. 5. Экспертиза проектов правовых актов о доходах бюджета проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий 10-ти рабочих дней. 6. При экспертизе проектов правовых актов о доходах бюджета проводится оценка: 1) соответствия проектов правовых актов о доходах бюджета требованиям федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, нормативным правовым актам города Мегиона; 2) соответствия основным направлениям бюджетной и налоговой политики муниципального образования; 3) объемов дополнительных или выпадающих доходов бюджета; 4) обоснованности заявленных финансово-экономических последствий, целесообразности и результативности принятия правового акта о доходах бюджета; 5) непротиворечивости, полноты и безубыточности нормативного регулирования, дублирования норм и положений федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и иных нормативных правовых актов. 7. В рамках проведения экспертизы проектов муниципальных правовых актов Контрольно-счетная палата вправе запрашивать дополнительные документы и материалы. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представить необходимые материалы и документы в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса Контрольно-счетной палаты, если более длительный срок не указан в запросе. 8. По результатам проведения экспертизы Контрольно-счетная палата подготавливает и направляет субъекту правотворческой инициативы заключение. В заключении Контрольно-счетной палаты не даются рекомендации по утверждению или отклонению представленного проекта муниципального правового акта. В заключении выражается мнение о необходимости рассмотрения субъектом правотворческой инициативы замечаний и предложений, изложенных в заключении, либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы. В заключении, подготовленном по результатам экспертизы, Контрольно-счетная палата вправе выразить мнение и отразить замечания и рекомендации по иным вопросам, связанным с проектом правового акта о доходах бюджета, направленным на экспертизу. 9. Повторная экспертиза проводится при направлении в Контрольно-счетную палату проекта муниципального нормативного правового акта после устранения замечаний и рассмотрения предложений, внесенных Контрольно-счетной палатой. 10. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, уполномоченные на проведение экспертизы проектов муниципальных правовых актов, несут персональную ответственность за неправомерное разглашение служебной и иной конфиденциальной информации, ставшей им известной при проведении экспертизы.
4. Экспертиза муниципальных программ (проектов муниципальных программ)
1. Проекты муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы (далее по тексту - проекты программ и изменений к ним) подлежат экспертизе в Контрольно-счетной палате. 2. Проекты программ и изменений к ним представляются в Контрольно-счетную палату субъектами правотворческой инициативы на бумажном носителе или в электронном виде посредством системы электронного документооборота, с приложением пояснительной записки, финансово-экономических обоснований, заключений заинтересованных органов администрации города Мегиона. 3. Проекты программ и изменений к ним направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату после проведения всех экспертиз и (или) согласований органами местного самоуправления и (или) их должностными лицами, если такое согласование и (или) экспертиза предусмотрена Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, установленным нормативным правовым актом администрации города Мегиона в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами. 4. Одновременно с проектами программ и изменений к ним в Контрольно-счетную палату направляется информация, заключения о согласовании и (или) несогласовании проектов программ и изменений к ним должностными лицами органов местного самоуправления города Мегиона, их отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений. 5. Экспертиза проектов программ и изменений к ним проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий 10-ти рабочих дней. 6. Экспертиза утвержденных муниципальных программ осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с Регламентом, стандартами внешнего муниципального финансового контроля и планом работы Контрольно-счетной палаты на соответствующий год. 7. При экспертизе утвержденных муниципальных программ, проектов программ и изменений к ним с учетом целей и задач экспертизы, сроков и условий ее проведения Контрольно-счетной палатой оценивается: 1) соответствие требованиям федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, нормативных правовых актов города Мегиона; 2) соблюдение установленных требований к содержанию муниципальной программы; 3) соответствие целей и задач муниципальной программы документам стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования; 4) полнота анализа текущего состояния сферы реализации муниципальной программы; 5) целостность и связанность целей, задач, мероприятий и планируемых результатов реализации муниципальной программы; 6) обоснованность заявленной потребности в финансовом обеспечении муниципальной программы; 7) взаимосвязь уровня финансового обеспечения муниципальной программы и показателей ее реализации; 8) соответствие объемов и источников финансирования муниципальной программы решению о бюджете муниципального образования. 8. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы осуществляется исключительно в отношении предлагаемых изменений муниципальной программы, посредством анализа и оценки правомерности и обоснованности изменений, соответствия изменений показателям бюджета муниципального образования, конечным результатам реализации муниципальной программы. 9. В рамках проведения экспертизы проектов программ и изменений к ним Контрольно-счетная палата вправе запрашивать дополнительные документы и материалы. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представить необходимые материалы и документы в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса Контрольно-счетной палаты, если более длительный срок не указан в запросе. 10. По результатам проведения экспертизы Контрольно-счетная палата подготавливает и направляет субъектам правотворческой инициативы заключение. В заключении Контрольно-счетной палаты не даются рекомендации по утверждению или отклонению представленного проекта муниципального правового акта. В заключении выражается мнение о необходимости рассмотрения субъектами правотворческой инициативы замечаний и предложений, изложенных в заключении, либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы. В заключении, подготовленном по результатам экспертизы, Контрольно-счетная палата вправе выразить мнение и отразить замечания и рекомендации по иным вопросам, связанным с проектами программ и изменений к ним, направленным на экспертизу. 11. Повторная экспертиза проводится при направлении в Контрольно-счетную палату проекта программы и изменений к ней после устранения замечаний и рассмотрения предложений, внесенных Контрольно-счетной палатой.
5. Заключительные положения
1. Под финансово-экономическим обоснованием в целях настоящего Порядка понимаются анализы, расчеты, оценки экономической целесообразности, результативности, бюджетной и (или) социальной эффективности последствий принятия правового акта о доходах бюджета, осуществления финансовых или материальных затрат в объемах, указанных в проектах муниципальных правовых актов, касающихся расходов бюджета, а при запланированном приобретении товаров, работ, услуг - материалы исследования рынка товаров, работ, услуг, отвечающих конкретным требованиям к количеству, качеству, техническим, физическим, потребительским свойствам и иным характеристикам, планируемых к приобретению товаров, работ, услуг. 2. При отсутствии финансово-экономического обоснования представленные в Контрольно-счетную палату на согласование проекты муниципальных правовых актов, касающиеся расходных обязательств муниципального образования, проекты муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета, проекты муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы возвращаются субъекту правотворческой инициативы без подготовки заключения. 3. При проведении экспертизы проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертизы проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета, а также муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы Контрольно-счетной палатой учитывается опыт и результаты внешнего муниципального финансового контроля в соответствующих сферах формирования и (или) использования средств бюджета муниципального образования, сферах реализации муниципальных программ.