Рассмотрев проект решения Думы города Мегиона «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 27.11.2020 №31 «О Правилах благоустройства территории города Мегиона», в соответствии со статьёй 45.1. Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьёй 19 устава города Мегиона, Дума города Мегиона
РЕШИЛА:
1.Внести в решение Думы города Мегиона от 27.11.2020 №31 «О Правилах благоустройства территории города Мегиона» изменения согласно приложению к настоящему решению. 2.Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Думы города Мегиона Глава города Мегиона А.А.Алтапов О.А.Дейнека г.Мегион г.Мегион 29.10.2021 29.10.2021
Приложение к решению Думы города Мегиона от «_29_»_10_2021 №_120__
Изменения в решение Думы города Мегиона от 27.11.2020 №31 «О Правилах благоустройства территории города Мегиона»
1.В разделе «Содержание» Правил: 1.1. раздел 3 дополнить пунктом 3.4.1. Механические барьеры (ограничивающие устройства); 1.2. раздел 6 дополнить пунктом 6.5. Рекламные конструкции; 1.3. раздел 10 дополнить пунктом 10.1.1. Запреты; 1.4. раздел 17 признать утратившим силу. 2.В разделе 2 Правил: 2.1. пункт 2.2 изложить в следующей редакции: «2.2. Архитектурный паспорт объекта. Новое строительство зданий, сооружений и их частей, а также реконструкция и капитальный ремонт, затрагивающие их внешнее оформление и оборудование, могут осуществляться в соответствии с архитектурным паспортом объекта, согласованным управлением архитектуры и градостроительства департамента территориального развития администрации города. Архитектурный паспорт объекта - графически оформленное архитектурное и колористическое (цветовое) решение всех фасадов объектов капитального строительства, включая архитектурно-художественное освещение объекта и благоустройство в границах предоставленного земельного участка. Архитектурный паспорт объекта состоит из текстовой и графической частей: 1) текстовая часть включает в себя краткое основное описание проектного предложения "Общие данные" (основные характеристики объекта, в том числе габаритные размеры рекламной и (или) информационной конструкции, сведения о типе, способе освещения и месте её размещения;»; 2) графическая часть включает в себя: а) ситуационный план, отражающий расположение объекта в структуре города; б) схему планировочной организации земельного участка; в) колористическое решение фасадов с отображением цвета и применяемых отделочных материалов, включая крышу и цокольную часть, а также отдельные детали и элементы его внешнего оформления (входных групп, крылец, навесов, козырьков, карнизов, балконов, лоджий, эркеров, веранд, террас, арок, витрин, окон, дверей, декоративных элементов и т.п.) и оборудования (антенн, водосточных труб, вентиляционных шахт и решеток, кондиционеров, защитных сеток, солнцезащитных решеток и устройств, домовых знаков и т.п.). Колористическое (цветовое) решение может быть представлено как совместно с архитектурным решением, так и отдельно от него в виде паспорта отделки (окраски) фасадов. г) чертежи фасадов объекта, на которых предполагается разместить рекламную и (или) информационную конструкцию с указанием мест размещения и эксплуатации конструкции, их технических характеристик и типа конструкций. Исключением являются объекты индивидуального жилищного строительства, при строительстве которых застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации. Архитектурный паспорт объекта направляется в управление архитектуры и градостроительства департамента территориального развития администрации города застройщиком (заказчиком, собственником) с соответствующим сопроводительным письмом. При капитальном ремонте объекта работы могут производиться после согласования архитектурного паспорта объекта (за исключением схемы планировочной организации земельного участка) управлением архитектуры и градостроительства департамента территориального развития администрации города. Проект архитектурно-художественного освещения и праздничной подсветки фасадов должен разрабатываться с учётом архитектурных и колористических (цветовых) особенностей объекта, его функционального назначения, расположения в структуре застройки, участия в формировании силуэта и (или) панорамы застройки, создания целостности и выявления архитектурно-художественных качеств объекта. Размещение информационных и рекламных конструкций на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров на территории города Мегиона осуществляется на основании архитектурного паспорта объекта. При этом указанный архитектурный паспорт объекта должен содержать информацию и определять размещение всех информационных и рекламных конструкций, размещаемых на внешних поверхностях, указанных торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров. Архитектурный паспорт объекта согласовывается управлением архитектуры и градостроительства департамента территориального развития администрации города. Любое отклонение от проектного предложения архитектурного паспорта является нарушением настоящих Правил. Во избежание подобного нарушения планируемое отклонение (изменение) должно быть предварительно, до фактического выполнения, отражено в соответствующей части проектной документации и согласовано с управлением архитектуры и градостроительства департамента территориального развития администрации города.»; 2.2. в пункте 2.3. абзац третий после слов «управлением архитектуры и градостроительства» дополнить словами «департамента территориального развития»; 3.В разделе 3 Правил: 3.1. дополнить пунктом 3.4.1. следующего содержания: «3.4.1. Механические барьеры (ограничивающие устройства). Механические барьеры - это ограждающие устройства, предназначенные для временного ограничения прохода и (или) проезда на территорию (шлагбаумы, калитки, ворота и т.п.), устанавливаемые отдельно или в составе ограждений. Механические барьеры на придомовых территориях устанавливаются правообладателями земельных участков в соответствии с жилищным законодательством, требованиями нормативных документов в области строительства и безопасности. При этом установка механических барьеров не должна нарушать требований правил противопожарного режима. Ко всем эксплуатируемым зданиям, строениям, сооружениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения, должен быть обеспечен свободный проезд. Система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки. Порядок установки механических барьеров на придомовой территории: инициировать проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме; рассмотреть вопросы о предполагаемом месте установки, о выборе подрядной организации на проектирование, установку, обслуживание и пр.; зафиксировать результаты в протоколе общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме; довести до сведения всех собственников помещений в многоквартирном доме содержание решения, а также итоги голосования; согласовать место установки с управлением архитектуры и градостроительства департамента территориального развития администрации города. Дополнительно письменно уведомить Мегионский отдел инспектирования Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, направив копию протокола общего собрания, а также службы экстренной помощи - МЧС России, полицию, службу скорой помощи о принятом решении и согласовании установки механических барьеров. По факту выполненных работ необходимо обеспечить возможность использования (открытия) механических барьеров всеми собственниками многоквартирного дома, выдав устройства, обеспечивающие доступ на придомовую территорию (пропуск, электронный ключ и пр.). В целях исполнения требований законодательства, указанные средства доступа должны иметь также экстренные и специализированные службы. Согласование места установки механических барьеров с управлением архитектуры и градостроительства департамента территориального развития администрации города, информирование экстренных служб, также является обязательным для правообладателей земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, включая неразграниченные территории в границах городского округа.»; 3.2. абзац второй пункта 3.6.1. после слов «управлении архитектуры и градостроительства» дополнить словами «департамента территориального развития»; 3.3. абзац четвёртый пункта 3.7. после слов «управлении архитектуры и градостроительства» дополнить словами «департамента территориального развития». 4.В разделе 5 Правил: 4.1. абзац двадцатый пункта 5.1. после слов «управлением архитектуры и градостроительства» дополнить словами «департамента территориального развития»; 4.2. абзац первый пункта 5.2. после слов «управлением архитектуры и градостроительства» дополнить словами «департамента территориального развития». 5.В разделе 6 Правил: 5.1. в пункте 6.1.: 1) абзац первый признать утратившим силу; 2) абзац второй признать утратившим силу; 3) абзац десятый после слов «управлением архитектуры и градостроительства» дополнить словами «департамента территориального развития»; 4) абзац двадцатый после слов «управлением архитектуры и градостроительства» дополнить словами «департамента территориального развития»; 5.2. дополнить пунктом 6.5. следующего содержания: «6.5. Рекламные конструкции. Рекламные конструкции устанавливаются на территории города на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого в порядке, определяемом административным регламентом предоставления муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе". Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны: соответствовать требованиям технических регламентов; устанавливаться с учетом требований, обеспечивающих соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города; устанавливаться в соответствии с выданным разрешением на установку и эксплуатацию рекламных конструкций; устанавливаться в границах красных линий улично-дорожной сети города в одном линейном ряду по ходу движения автомобильного транспорта, с целью формирования единого городского рекламно-информационного пространства; быть оборудованы системой аварийного отключения от системы электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности в случае подключения к освещению. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территориях общего пользования должна обеспечивать свободный проход пешеходов, возможность уборки улиц и тротуаров. Рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. Установка и эксплуатация рекламных конструкций, представляющих угрозу для жизни и здоровья граждан, не допускается. В случае если рекламная конструкция предусматривает подсветку информационного поля, ее включение должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Рекламные конструкции, имеющие электронное заполнение (видеоэкраны, медиа-фасады и прочие) должны иметь режим работы, учитывающий уменьшение яркости в вечернее и ночное время. Рекламные конструкции не должны ухудшать архитектурный облик города, преграждать визуальное восприятие объектов архитектуры, препятствовать формированию единого городского рекламно-информационного пространства. Рекламные конструкции, размещаемые на объектах и их конструктивных элементах, не должны ухудшать их архитектуру, художественное оформление, создавать помехи для очистки кровель от снега и льда и иных работ, связанных с благоустройством указанных объектов, снижать прочность и устойчивость данных объектов. При установке и эксплуатации рекламных конструкций не допускаются механические повреждения фасадов и иных элементов объектов, за исключением предусмотренного проектной документацией присоединения рекламной конструкции к объекту. Рекламные конструкции не должны размещаться в местах, где их установка и эксплуатация могут наносить ущерб элементам благоустройства города. В случае если установка рекламных конструкций или отдельных их частей может повлечь повреждение или гибель зеленых насаждений, повреждение газонов, необходимо получить разрешение на снос зеленых насаждений. В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города с учетом установленных типов и видов рекламных конструкций не допускается: размещение рекламы в виде надписей, рисунков, нанесенных на фасады зданий, включая витражи, витрины, окна, на поверхностях тротуаров, пешеходных дорожек, площадей, автомобильных дорог; размещение рекламных конструкций ближе 2 метров от мемориальных досок, а также рекламных конструкций, перекрывающих знаки адресации; размещение рекламных конструкций, закрывающих архитектурно-конструктивные элементы фасада здания, остекление витрин и витражей, балконы, лоджии, эркеры, рельефные и цветовые композиции, применяемые в оформлении фасада; хаотичное размещение отдельно стоящих стационарных рекламных конструкций на территории города, ухудшающих визуальное восприятие архитектурного облика сложившейся застройки, препятствующих формированию единого городского рекламно-информационного пространства; установка рекламных конструкций в границах планировочных кварталов, предназначенных под размещение объектов капитального строительства; Информационные конструкции и рекламное оформление предприятий (рекламные конструкции), находящихся в зданиях торговых и деловых центров с большим количеством собственников или арендаторов, должно размещаться в соответствии с архитектурным паспортом объекта для конкретного здания, обеспечивающим художественное и стилистическое единство оформления фасада. Отсутствие архитектурного паспорта объекта с наличием информационных конструкций и рекламного оформления (рекламных конструкций) на одноэтажных и многоэтажных зданиях, строениях, сооружениях может служить причиной отказа в согласовании места размещения рекламной конструкции, информационной конструкции ввиду возможного нарушения внешнего архитектурного облика застройки. Изменение объемных, конструктивных характеристик, в том числе полная замена рекламных конструкций, допускается при оформлении нового соответствующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.». 6.Абзац шестой раздела 8 Правил признать утратившим силу. 7.Абзац девятый раздела 9 Правил изложить в следующей редакции: «На всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.». 8.Раздел 10 дополнить пунктом 10.1.1. следующего содержания: «10.1.1. Запреты. В целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, поддержания чистоты и порядка на территории города запрещается: 1) содержание используемой и прилегающей территории, фасадов и ограждающих конструкций, зданий, строений, сооружений в ненадлежащем состоянии, нарушающем эстетическое восприятие городской среды (наличие мусора, остатков сырья и материалов, тары и упаковки, сухостойных деревьев и кустарников, некошеной травы, "визуального мусора", объявлений, афиш, рекламы, надписей, иной информационно-печатной продукции в неустановленных местах, загрязнения, наличие видимых дефектов и повреждений конструкций); 2) осуществление хозяйственной и иной деятельности, в процессе которой образуются отходы, без заключенных договоров на обращение с ТКО с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, на обращение с отходами производства и потребления - со специализированными организациями, осуществляющими сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание отходов производства и потребления, а также без документов, подтверждающих периодичность фактов сдачи ТКО региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, отходов производства и потребления - специализированным организациям, осуществляющим сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание отходов производства и потребления; 3) отсутствие контейнеров, установка контейнеров и (или) бункеров для накопления отходов, в том числе ТКО (в случае накопления ТКО в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках), на территории земельных участков без оборудованных контейнерных площадок с твердым водонепроницаемым покрытием (бетонным, асфальтобетонным); накопление ТКО на местах (площадках) накопления ТКО без заключенного договора по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО, а равно в местах (площадках), не включенных в реестр мест (площадок) накопления ТКО; 4) обустройство и эксплуатация контейнерных площадок, не позволяющих осуществлять раздельное накопление отходов на опасные отходы, крупногабаритные отходы и ТКО по группам (смешанные сухие отходы, влажные (органические отходы); 5) сжигание листвы, деревьев, кустарников, ветвей, травы и отходов, обжиг кабеля, в том числе в контейнерах и (или) бункерах для накопления отходов и иных емкостях; 6) переполнение контейнеров и (или) бункеров для накопления отходов и урн, приводящее к захламлению контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий; 7) эксплуатация земельных участков, требующих их очистки от снега в зимний период без договоров, заключенных с организациями, эксплуатирующими площадки складирования снега, либо организациями, предоставляющими услуги по вывозу снега с последующим размещением его на площадки складирования снега; отсутствие документов, подтверждающих факт периодичности приема снега на санкционированные площадки складирования снега; 8) складирование, сброс снега и скола льда вне установленных местах, в том числе: на ледовом покрове рек и озер, на их берегах в пределах прибрежной защитной полосы, в открытые водоемы, под деревья и кустарники, в городские леса, на земельные участки право собственности на которые не разграничено, уборка снега с газонов (за исключением газонов в границах улично-дорожной сети); 9) сброс снега и скола льда в ливневую канализацию, смотровые и дождеприемные колодцы, теплофикационные камеры, размещение снега и скола льда на проезжей части дорог, тротуарах, детских и спортивных площадках, трассах тепловых сетей, приваливание снега и скола льда к стенам многоквартирных жилых домов; 10) сброс и размещение снега на ограждения дорог, тротуаров, малые архитектурные формы и иные элементы благоустройства, если эти действия привели к их повреждению; 11) разбрасывание, выталкивание и иные действия по перемещению снега и скола льда владельцами, пользователями, арендаторами земельных участков, за границы принадлежащих им земельных участков; 12) оставление на территориях земельных участков, в том числе прилегающих территориях, накопленного и не вывезенного снега, скола льда, более 10 суток после окончания работ по очистке территории; 13) самовольная установка рекламных конструкций в нарушение законодательства о рекламе; 14) ненадлежащее содержание рекламных и информационных конструкций, в том числе наличие загрязнений, видимых деформаций в результате прогиба, поворота или осадков, разрывов, трещин, колебания элементов, изменения положения, выцветания поверхности, нарушение требований к информационным и рекламным конструкциям; 15) самовольное размещение на зданиях, строениях, сооружениях, нестационарных торговых объектах, временных (некапитальных) объектах, входных группах, ограждениях, остановочных комплексах, опорах освещения, линиях электропередачи и контактной сети, деревьях, ограждениях строительных площадок, на поверхностях тротуаров, надписей, рисунков, объявлений, афиш, рекламы и иной информационно-печатной продукции и другого "визуального мусора"; 16) повреждение произведений монументально-декоративного искусства, устройств для оформления мобильного и вертикального озеленения, водных устройств, городской мебели, коммунально-бытового и технического оборудования; 17) складирование на землях общего пользования, придомовых территориях строительных материалов (плит перекрытий, песка, щебня, поддонов, кирпичей и др.); 18) самовольная установка ограждений строительных площадок с выносом их за "красную" линию улицы, с занятием под эти цели тротуаров, газонов, дорог; 19) мойка механических транспортных средств, а также их ремонт, вне установленных для этих целей мест; 20) размещение разукомплектованных транспортных средств вне установленных для этих целей мест; 21) самовольное устройство и (или) использование ограждающих конструкций и приспособлений, установка табличек с регистрационными знаками в целях индивидуализации стоянки транспортных средств; 22) самовольное свешивание из жилых и нежилых помещений на фасады многоквартирных домов кабелей, шлангов, пакетов, иных предметов, не являющихся общим имуществом многоквартирного дома; 23) подогрев транспортных средств от электрических сетей путем выноса переносных электрических проводов за пределы фасадов многоквартирных домов (за исключением индивидуальных жилых домов), а также установка розеток на фасадах зданий, сооружений, деревьях; 24) выезд на асфальтированные дороги со строительных площадок и других неблагоустроенных территорий на транспорте, не очищенном от грязи; 25) торговля вне установленных для этих целей мест, в том числе: на улицах, площадях, на обочинах автомобильных дорог общего пользования, газонах, тротуарах, остановках общественного пассажирского транспорта (за исключением остановочных павильонов с торговой площадью), на придомовых территориях (за исключением территорий, согласованных собственниками помещений многоквартирных домов); 26) выкладка и демонстрация товаров у торговых объектов, магазинов, торговых комплексов, рынков, нежилых и жилых зданий, строений и сооружений, а также использование для этих целей прилегающих территорий; 27) повреждение и (или) уничтожение объектов и элементов благоустройства, а также зданий, строений, сооружений; 28) проведение работ по сносу или пересадке зеленых насаждений без оформленного в установленном порядке разрешения; 29) повреждение деревьев и кустарников, в том числе: нанесение надрезов и надписей, обматывание веревкой и проволокой, забивание гвоздей, скоб, вкручивание шурупов; 30) нарушение сроков вывоза срезанных ветвей при производстве работ по обрезке или реконструкции зеленых насаждений и порубочных остатков при сносе зеленых насаждений; 31) проведение строительных, ремонтных, земляных, снегоуборочных работ без ограждений деревьев и кустарников щитами для защиты их от повреждений; 32) самовольное размещение на территориях, покрытых травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения строительных и иных материалов, самоходных машин, механизмов и оборудования; 33) несвоевременная очистка крыш, приводящая к образованию наледи на свесах крыш многоквартирных жилых домов, зданий и сооружений; 34) разведение костров, использование мангалов и иных приспособлений для тепловой обработки пищи с помощью открытого огня на дворовых территориях многоквартирных домов, в парках, скверах, бульварах и на иных городских территориях вне специально обустроенных площадок; 35) откачка (слив) воды из колодцев, траншей, котлованов, с территорий объектов непосредственно на тротуары и проезжую часть улиц (за исключением аварийно-восстановительных работ); 36) производство земляных работ без оформленного в установленном порядке уведомления о начале работ; 37) изменение существующего положения подземных сооружений, не предусмотренных утвержденным проектом; 38) засыпание кюветов и водостоков, а также устройство переездов через водосточные канавы и кюветы без устройства оборудования, обеспечивающего пропуск воды; 39) повреждение существующих подземных коммуникаций и сооружений; 40) занятие излишних площадей под складирование материалов, грунта и ограждение мест производства работ за пределами границ, указанных в уведомлении о начале работ; 41) нарушение сроков производства земляных работ и сроков выполнения работ по восстановлению благоустройства после завершения земляных работ, невыполнение либо ненадлежащее выполнение восстановления нарушенного в результате проведения земляных работ благоустройства территории; 42) выпас скота и домашней птицы вне установленных для этих целей мест; 43) передвижение домашних животных, скота, верховых лошадей (пони), иных вьючных или верховых животных без сопровождения владельца или пастуха; 44) оказание услуг по катанию на лошадях (пони), иных вьючных или верховых животных в нарушение установленного порядка и за пределами территорий, установленных администрацией города для этих целей; 45) загрязнение тротуаров, дворов, улиц, парков, площадей и иных территорий города экскрементами лошадей (пони), иных вьючных или верховых животных при их передвижении по территории города; 46) захоронение скота, домашних животных вне отведенных для этих целей местах; 47) нарушение условий оснащения, содержания и эксплуатации остановочных павильонов с торговой площадью, в том числе наличие видимых дефектов и повреждений конструкций, а также мусора на территории, объявлений, афиш, рекламы и иной информационно-печатной продукции вне информационных стендов и другого "визуального мусора"; 48) размещение на зданиях, строениях, заборах и ограждениях колючей проволоки (кроме специализированных объектов); 49) произвольное изменение архитектурного облика в ходе реконструктивных работ по изменению фасада здания (создание или ликвидация оконных и дверных проемов, балконов, лоджий, тамбуров; устройство козырьков, навесов; замена столярных элементов фасада; изменение формы оконных и дверных проемов; остекление балконов, лоджий; установка наружных технических средств (кондиционеры, антенны и т.п.); изменение материалов и пластики наружной отделки; 50) оставление после производства работ монтажу (демонтажу) стационарной рекламной конструкции: фундамента, свай, заглублений (ям), мусора и иных конструктивных элементов; 51) нанесение на покрытие дорог (улично-дорожной сети), тротуаров, пешеходных зон, велосипедных и пешеходных дорожек надписей и изображений, выполненных стойкими материалами, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и наносимых в рамках исполнения муниципального контракта; 52) вынос технического оборудования (холодильного оборудования, торговых витрин, внешних блоков кондиционеров) издающих шум за пределы помещений; 53) нарушение периодичности, сроков проведения уборки используемой территории, повлекшее ненадлежащее содержание территории, нарушающее эстетическое восприятие городской среды (наличие мусора, остатков сырья и материалов, тары и упаковки, сухостойных деревьев и кустарников, некошеной травы, "визуального мусора", объявлений, афиш, рекламы, надписей, иной информационно-печатной продукции в неустановленных местах, загрязнения, наличие видимых дефектов и повреждений конструкций); 54) содержание люков смотровых колодцев, ливнесточневых (дождеприемных) колодцев в открытом состоянии (за исключением ремонтных и иных работ под непосредственным контролем организаций, в введении которых находятся подземные сети); 55) размещение на территории общего пользования некапитальных нестационарных сооружений, в нарушение установленных требований; 56) выпуск сточных вод из канализации жилых и промышленных зданий в ливневую канализацию, открывать и использовать колодцы для сбора ливневых вод, сметать мусор в колодцы и дождеприемники ливневой канализации; 57) нарушение требований, установленных в части архитектурного облика и содержания территорий и торговых объектов; 58) загрязнение либо засорение территории общего пользования путем выброса, сброса, оставления вне мусорных контейнеров (урн) бумаг, окурков, бутылок и иных предметов; 59) Складирование, хранение дров, угля, сена вне территории земельных участков, предоставленных на правах собственности или аренды.». 9.В разделе 12 Правил: 9.1. абзац четвертый после слов «управление архитектуры и градостроительства» дополнить словами «департамента территориального развития»; 9.2. абзац шестой после слов «управлением архитектуры и градостроительства» дополнить словами «департамента территориального развития»; 9.3. абзац восьмой слова «проинформировать управление архитектуры и градостроительства администрации города (в письменной форме) об окончании строительства (размещении) объекта, о выполнении (восстановлении) благоустройства на территории производства работ с приложение фотографии места выполненного благоустройства и безвозмездно передать в управление архитектуры и градостроительства администрации города» заменить словами «проинформировать управление архитектуры и градостроительства департамента территориального развития администрации города (в письменной форме) об окончании строительства (размещении) объекта, о выполнении (восстановлении) благоустройства на территории производства работ с приложение фотографии места выполненного благоустройства и безвозмездно передать в управление архитектуры и градостроительства департамента территориального развития администрации города». 10.Абзац третий раздела 15 Правил после слов «управлением архитектуры и градостроительства» дополнить словами «департамента территориального развития». 11. Раздел 17 Правил признать утратившим силу.