ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДУМА ГОРОДА МЕГИОНА

РЕШЕНИЕ

26.03.2021

№ 58


Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Мегиона за 2020 год

Рассмотрев проект решения Думы города Мегиона «Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Мегиона за 2020 год», руководствуясь статьей 19 устава города Мегиона, Положением о Контрольно-счётной палате городского округа город Мегион, утвержденным решением Думы города Мегиона от 27.01.2012 № 222 (с изменениями), Дума города Мегиона

РЕШИЛА:

1. Утвердить отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Мегиона за 2020 год (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после его подписания и подлежит официальному опубликованию.


Председатель Думы города Мегиона                                                                           А.А.Алтапов                                                    
г. Мегион                                                                                                        
26.03.2021

                                                               

Приложение
к решению Думы
города Мегиона
от «_26»_03_2021 № _58_

   

ОТЧЕТ
о деятельности Контрольно-счетной палаты города Мегиона за 2020 год

  Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Мегиона за 2020 год подготовлен на основании статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», раздела 20 Положения о Контрольно-счетной палате города Мегиона, утвержденным решением Думы города Мегиона от 27.01.2012 № 222 (с изменениями) (далее – Положение о Контрольно-счетной палате)
Согласно пункту 1 раздела 1 Положения о Контрольно-счетной палате контрольно-счетный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата города Мегиона (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Думой города Мегиона (далее - Дума города) и подотчетным ей.
Компетенция и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом РФ (далее - БК РФ), Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), уставом города Мегиона, Положением о Контрольно-счетной палате, Регламентом Контрольно-счетной палаты, Положением об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Мегион, иными федеральными и региональными законами, нормативно-правовыми актами города Мегиона.
Полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на вопросы соблюдения субъектами бюджетной системы финансово-бюджетного законодательства, своевременности и полноты мобилизации муниципальных ресурсов, эффективности и законности управления муниципальной собственностью, полноты, законности, результативности (эффективности и экономности) и целевого использования средств местного бюджета участниками бюджетного процесса в городе Мегионе, соблюдения ими правил ведения бюджетного учета и отчетности, осуществления аудита в сфере закупок и осуществления производства по делам об административных правонарушениях в сфере бюджетного законодательства.
Деятельность Контрольно-счетной палаты строится на основе годового плана, формируемого по поручениям главы города, Думы города.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 6-ФЗ, разделом 9 Положения о Контрольно-счетной палате внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В отчетном периоде контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводились в администрации города и ее структурных подразделениях, в учреждениях и   организациях, получивших средства из городского бюджета, а также использующих муниципальное имущество или земельные участки, расположенные на территории города, в том числе государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ и Положением о Контрольно-счетной палате годовой план деятельности в обязательном порядке предусматривает проведение внешней проверки годового отчета об исполнении городского бюджета и подготовку заключения по экспертизе проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
В настоящем отчете    представлена сводная информация о реализованных в 2020 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, а также об иной деятельности, осуществляемой Контрольно-счетной палатой.
Общие показатели о деятельности Контрольно-счетной палаты города Мегиона
Контрольно-счетной палатой в 2020 году проведено:
1) 10 контрольных мероприятий (в том числе внешняя проверка бюджета города Мегиона);
2) 130 экспертно-аналитических мероприятий на проекты муниципальных правовых актов (изменения в муниципальные программы, проект прогнозного план приватизации и внесение изменений в него, изменения в муниципальные правовые акты, касающиеся управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом, положения по оплате труда и видах поощрений, порядки предоставления субсидий, проект решения о бюджете на 2020 год, 3 внесения изменений в бюджет города на 2020 год и другие).
Основные показатели, характеризующие деятельность Контрольно-счетной палаты за 2018 – 2020 годы, приведены в таблице 1.
                                                                                                                                                                                            Таблица 1

№ п/п Наименование показателя 2018 2019 2020
1. Штатная численность, утверждённая/факт, ед. 6/6 6/6 6/6
2. Кол-во специалистов, участвующих в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, ед. 6 6 6
3. Контроль формирования и исполнения бюджета города Мегиона
3.1. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета, ед. 1 (за 2017 год) 1 (за 2018 год) 1 (за 2019 год)
3.2. Объём средств, охваченных внешней проверкой годового отчёта об исполнении бюджета, тыс. рублей 4 575 939,8 4 740 751,7 5 573 056,5
3.3. Экспертиза изменений и дополнений в бюджет города на текущий (отчётный) год, ед. 5 (за 2018 год) 5 (за 2019 год) 3 (за 2020 год)
3.4. Объём средств, охваченных в рамках экспертизы изменений и дополнений в бюджет города на текущий (отчётный) год, тыс. рублей 1 479 443,7 1 737 370,8 763 921,0
3.5. Экспертиза проекта бюджета города на очередной год, ед. 1 (на 2019 год) 1 (на 2020 год) 1 (на 2021 год)
3.6. Объём средств, охваченных в рамках экспертизы проекта бюджета города на очередной год, тыс. рублей 4 047 842,1 4 489 680,1 4 719 917,6
3.7. Экспертиза отчетов об исполнении бюджета города за текущий (отчётный) год, ед. 3(1квартал,1 полугодие, 9месяцев) 3(1квартал,1 полугодие, 9месяцев) 3(1квартал,1 полугодие, 9месяцев)
3.8. Объём средств, охваченных в рамках экспертизы отчётов об исполнении бюджета города за текущий (отчётный) год, тыс. рублей 860 551,1
2 106 629,6
2 978 599,3
803 645,1
2 153 756,6
3 477 338,8
888 800,2
2 141 447,0
3 020 170,6
4.Контрольная деятельность
4.1. Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов), ед. 10 11 10
4.2. Объём проверенных средств (без учета внешней проверки бюджета), тыс. рублей 857 833,7 802 112,64 595 528,65
4.2.1. в том числе местный бюджет 275 800,6 109 483,25 494 733,26
4.3. Выявлено нарушений и недостатков, имеющих стоимостную оценку, тыс. рублей 317 460,9 105 654,29 107 422,35
4.3.1 Из общей суммы выявлено нарушений порядка учета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, тыс. рублей 8 601,0 2 060,81 1 014,58
4.4. Из выявленных нарушений:      
4.4.1. не могут быть устранены 313 861,8 102 286,59 68 490,51
4.4.2. подлежащие устранению 3 599,1 3 367,54 38 931,84
4.5. Устранено финансовых нарушений, тыс. рублей 3 588,3 3 012,13 27 352,60
4.5.1. в том числе возмещено средств в бюджет (тыс. рублей) 0,0 0,0 1,67
4.6. Устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, тыс. руб. 8 601,0 2 060,81 140,00
4.7. Составлено актов по результатам контрольных мероприятий, заключений по результатам экспертно-аналитических мероприятий, ед. 17 20 19
4.8. Охвачено контрольными мероприятиями объектов, ед. 17 11 10
4.9. Количество направленных представлений/предписаний, ед. 9/0 13/0 13/0
4.10. Подготовлено предложений по результатам контрольных мероприятий по устранению нарушений, не имеющих суммового выражения (ед.), из них: 49 52 42
4.11. Устранено нарушений, не имеющих суммовое выражение, ед. 49 52 361
4.12. Подготовлено актов осмотров в ходе проведения контрольных мероприятий, ед. 40 5 23
4.13. Привлечено к дисциплинарной ответственности по результатам контрольных мероприятий, ед. - 2 3
4.14. Привлечено к уголовной ответственности по результатам контрольных мероприятий, ед. - - -
4.15. Привлечено к административной ответственности, чел. - 2 -
5.Экспертно-аналитическая деятельность
5.1. Проведено экспертно-аналитических мероприятий, ед. 170 132 130
5.2. Подготовлено предложений 51 49 58
5.3. Принято предложений 42 30 32
5.4. Отношение принятых предложений относительно подготовленных 82,35% 61,22% 55,17%
6.Методическая работа, гласность
6. Количество утвержденных и используемых методических материалов (стандарты, методические рекомендации), ед. 16 17 17
7. Количество информационных материалов о деятельности КСП размещено в средствах массовой информации, ед. 417 296 166

Следует отметить, что количество проведенных контрольных мероприятий относительно прошлых периодов немного снизилось в связи с введенными мерами по предупреждению и нераспространению новой коронавирусной инфекции, нахождению сотрудников в специальный режиме посещения Контрольно-счетной палаты, предусматривающий использование в приоритетном порядке электронного документооборота и технических средств связи для обеспечения служебного взаимодействия, и минимизацию доступа в Контрольно-счетную палату лиц, чья профессиональная деятельность не связана с исполнением функций органа. В данный период часть сотрудников занималась разработкой нормативных документов, стандартизирующих деятельность Контрольно-счетной палаты.
На объем проверенных средств влияет объект контрольного мероприятия, так как каждый год в план работы включаются разные объекты с различным объемом финансирования, а также проводятся мероприятия, включающие в себя анализ использования объектов муниципальной собственности, стоимостная оценка которых для показателя объема проверенных средств не осуществляется.
Структура выявленных в 2020 году нарушений и недостатков представлена в таблице 2.
Таблица 2
№ п/п Вид нарушения Сумма (тыс. руб.) %
1. Финансовые нарушения и недостатки, в том числе: 106 407,77 100,00 %
по видам нарушений:
1.1. Нецелевое использование бюджетных средств          225,97    0,21%
1.2. Неэффективное использование бюджетных средств 1 983,78 1,86%
1.3. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц 867,85 0,82%
1.4. Нарушения учёта и отчётности (нарушения бухгалтерского учета) 84 070,85 79,00%
1.5. Расходы, осуществленные в нарушение законодательства 3 853,47 36,21%
1.6. Финансовая оценка иных нарушений 15 405,85 14,48%
2. Нарушения в сфере учёта, управления и распоряжения имуществом, из них 1 014,58 100%
3. По возможности устранения:
3.1. Нарушения, которые не могут быть устранены, принятие к сведению 68 490,51 64,37%
3.2. Нарушения, подлежащие устранению, в том числе: 38 931,84 36,59%
3.2.1. нарушения, по которым возможно возмещение в бюджет города 176,97 0,17%
4. Устранено, принято к сведению нарушений и недостатков, из них: 95 703,11 89,94%
4.1. устранено финансовых нарушений и недостатков , из них 27 212,60 25,57%
4.2. приняты к сведению выявленные нарушения и недостатки 68 490,51 64,37%
5. Устранено нарушений в сфере учёта, управления и распоряжения имуществом 140,00 13,80%

Объем финансовых нарушений и недостатков, выявленных по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 2020 года, составил 107 422,35 тыс. рублей, в том числе:
- 225,97 тыс. рублей - нецелевое использование бюджетных средств, выявленное в ходе проведения контрольного мероприятия «Проверка деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Вымпел» в части соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, законности и результативности использования средств субсидий, полученных из бюджета города, а также поступления и использования средств от приносящей доход деятельности (с элементами аудита в сфере закупок)»;
- 1 983,78 тыс. рублей – неэффективное использование бюджетных средств, из них основная сумма в размере 1 336,32 тыс. рублей, в рамках проверки использования бюджетных средств, направленных на реализацию основного мероприятия «Обеспечение единого порядка содержания объектов внешнего благоустройства (в том числе с применением инициативного бюджетирования) подпрограммы 1 «Содержание объектов внешнего благоустройства городского округа город Мегион» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городском округе город Мегион на 2019 – 2025 годы»;
- 867,85 тыс. руб. - нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц, выявленные при проверке деятельности муниципального автономного учреждения «Спортивная школа «Вымпел»;
- 84 070,85 тыс. рублей - нарушения ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, составления и предоставления бухгалтерской (бюджетной) финансовой отчетности;
- 3 853,47 тыс. рублей – расходы, осуществленные в нарушение действующего законодательства;
- 15 405,85 тыс. рублей – финансовая оценка иных нарушений.
В том числе, выявлено нарушений в сфере учета, управления и распоряжения имуществом на общую сумму 1 014,58 тыс. рублей.
Более подробная информация по выявленным нарушениям и недостаткам в ходе проведения контрольных мероприятий отражена в разделе 2 настоящего отчета.
Из общей суммы финансовых нарушений и недостатков, выявленных в 2020 году:
- нарушения, которые не могут быть устранены (в основном нарушения бухгалтерского учета по закрытым отчетным периодам, неэффективное использование бюджетных средств, нарушения требований законодательства), составили 68 490,51 тыс. рублей;
- нарушения, подлежащие устранению, составили 38 931,84 тыс. рублей.
В 2020 году устранено и принято к сведению финансовых нарушений и недостатков на сумму 95 703,11 тыс. рублей. В частности, фактически устранено финансовых нарушений и недостатков 27 212,60 тыс. рублей, принято к сведению – 68 490,51 тыс. рублей.
Устранено нарушений в сфере учета, управления и распоряжения имуществом в сумме 140,00 тыс. рублей.
Прокуратурой города по результатам изучения материалов, направленных Контрольно-счетной палатой в 2020 году в рамках заключенного 23.05.2019 соглашения о взаимодействии, главе города Мегион, руководителям муниципальных учреждений внесено 6 представлений.
В соответствии со статьей 268.1 БК РФ в 2020 году Контрольно-счетной палатой объектам проверки направлено 13 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений, причин и условий, способствующих их совершению, из которых снято с контроля 10 представлений.
  Итоги контрольной деятельности
В целях общей оценки нарушений и недостатков в настоящем разделе приведены данные по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов), в ходе проведения которых установлены нарушения, имеющие как стоимостную оценку, так и другие виды нарушений. В части финансовых нарушений имеются устранимые и неустранимые нарушения. По предложениям Контрольно-счетной палаты при осуществлении контрольной деятельности, урегулировано и приведено в соответствие с действующим законодательством 14 нормативных правовых и локальных актов (внесены изменения или вновь приняты).
2.1. Контроль расходов на городское хозяйство
В 2020 году Контрольно-счетной палатой в целях контроля расходов в сфере городского хозяйства проведено 3 контрольных мероприятия в администрации города, муниципальном унитарном предприятии «Тепловодоканал» (далее – МУП «ТВК»), муниципальном казенном учреждении «Капитальное строительство» (далее – МКУ «КС»), муниципальном казенном учреждении «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее – МКУ «УЖКХ»). Общий объем нарушений в суммарном выражении составил 70 581,78 тыс. рублей.
По итогам проверок установлено:
2.1.1. Контрольное мероприятие «Проверка целевого использования бюджетных средств органами местного самоуправления и организациями жилищно-коммунального комплекса, выделенных на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Мегион к работе в осенне-зимний период 2019-2020 годов», объектами контрольного мероприятия являлись: администрация города Мегиона, МУП «ТВК», МКУ «КС», МКУ «УЖКХ».
Объем проверенных средств – 22 139,91 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета – 6 027,86 тыс. рублей. Данное контрольное мероприятие являлось переходящим с Плана работы на 2019 год.
Сумма финансовых нарушений и недостатков – 12 981,37 тыс. рублей.
Количество выявленных нарушений, не имеющих стоимостную оценку – 81 случай.
Установлены нарушения Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат или недополученных доходов на жилищно-коммунальные услуги и капитальный ремонт инженерных сетей и объектов коммунального назначения на территории городского округа, утвержденного постановлением администрации от 16.03.2017 № 504.
Установлены нарушения в части несвоевременного внесения изменений в постановление администрации города от 27.12.2018 №2910 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Мегионе на 2019-2025 годы».
Установлены случаи ведения МУП «ТВК» общего журнала работ с нарушениями Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 7 от 12.01.2007.
МУП «ТВК» допущены случаи направления сведений об исполнении муниципальных контрактов в реестр контрактов с нарушением сроков, установленных частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).
По результатам контрольного мероприятия в адрес МУП «ТВК» и МКУ «УЖКХ» были вынесены представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (далее – представление).
2.1.2. Контрольное мероприятие «Проверка использования бюджетных средств, направленных на реализацию основного мероприятия «Обеспечение единого порядка содержания объектов внешнего благоустройства (в том числе с применением инициативного бюджетирования) подпрограммы 1 «Содержание объектов внешнего благоустройства городского округа город Мегион» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городском округе город Мегион на 2019 – 2025 годы», объектами контроля являлись: муниципальное казенное учреждение «Капитальное строительство», муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства».
Объем проверенных средств – 31 838,34 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета – 6 027,86 тыс. рублей.
Сумма финансовых нарушений и недостатков – 4 443,01 тыс. рублей.
Количество выявленных нарушений, не имеющих стоимостную оценку – 60 случаев.
Установлены нарушения:
- в части несвоевременного внесения изменений в постановление администрации города от 27.12.2018 №2910 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Мегионе на 2019-2025 годы»;
- Правил благоустройства территории городского округа город Мегион, утвержденных решением Думы города Мегиона от 22.06.2018 № 278 «О Правилах благоустройства территории городского округа город Мегион»;
- статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации в виде неэффективного использования бюджетных средств;
- порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, порядка формирования балансовой стоимости объектов нефинансовых активов.
Установлены случаи несвоевременной оплаты за выполненные работы подрядчикам при исполнении МКУ «КС» мероприятий муниципальной программы.
Выявлены неприменение мер ответственности по муниципальному контракту, нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта, случаи нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в виде несвоевременного направления информации в реестр заключенных контрактов.      
По результатам контрольного мероприятия в адрес МКУ «КС» и МКУ «УЖКХ» были вынесены представления.
2.1.3. Контрольное мероприятие «Проверка использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа город Мегион на 2019 – 2025 годы», объектом контрольного мероприятия являлись: администрация города Мегиона, МКУ «КС».
Объем проверенных средств –16 603,53 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета – 994,26 тыс. рублей.
Сумма финансовых нарушений и недостатков – 10 403,42 тыс. рублей.
Количество выявленных нарушений, не имеющих стоимостную оценку – 14 случаев.
Установлены нарушения:
- Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Мегион утвержден решением Думы города Мегиона от 25.03.2011 № 133, в части передачи в казну муниципального образования объектов основных средств.
- порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, порядка формирования балансовой стоимости объектов нефинансовых активов.
В нарушение раздела 2 Модельной программы городского округа город Мегион, утвержденной постановлением администрации города от 19.10.2018 № 2207, муниципальной программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа город Мегион на 2019 – 2025 годы», утвержденной постановлением администрации города от 25.12.2018 № 2861 не предусмотрены целевые показатели мероприятий по приобретению контейнеров накопления ТКО для размещения в местах (площадках) накопления ТКО и обустройству мест (площадок) накопления ТКО, которые предусмотрены соглашением, заключенным администрацией города с Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об исполнении обязательств по приобретению контейнеров для размещения в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов и обустройству мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов от 12.07.2019 № 30.
Выявлены случаи нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в виде несвоевременного направления информации в реестр заключенных контрактов.      
По результатам контрольного мероприятия в адрес МКУ «КС» было вынесено представление.
2.2. Контроль расходов на социальную сферу
В 2020 году Контрольно-счетной палатой в целях контроля расходов на социальную сферу проведено 4 контрольных мероприятия. Объектами контроля стали администрация города, муниципальное автономное учреждение «Дворец искусств» (далее – МАУ «Дворец искусств»), муниципальное молодежное автономное учреждение «Старт» (далее – ММАУ «Старт», муниципальное автономное учреждение «Спортивная школа «Вымпел» (далее - МАУ «СШ «Вымпел»). Общий объем нарушений в суммарном выражении составил 18 660,15 тыс. рублей.
2.2.1. Контрольное мероприятие ««Проверка законности, результативности (эффективности) использования бюджетных средств, направленных на реализацию региональных проектов автономного округа «Популяризация предпринимательства», «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»», объектом контрольного мероприятия являлась администрация города. Объем проверенных средств – 5 123,70 тыс. рублей, в том числе местный бюджет – 563,70 тыс. рублей.
Финансовых нарушений и недостатков не установлено.
Установлены нарушения Порядка предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, организации мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, организации мероприятий по информационно-консультационной поддержке, популяризации и пропаганде предпринимательской деятельности, утвержденного постановлением администрации города от 19.12.2018 № 2746 «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2019-2025 годы».
В адрес объекта контроля направлено представление.
2.2.2. Контрольное мероприятие «Проверка деятельности муниципального молодежного автономного учреждения «Старт» в части соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, законности и результативности использования средств субсидий, полученных из бюджета города, а также поступления и использования средств от приносящей доход деятельности».
Объем проверенных средств – 139 597,92 тыс. рублей, в том числе местный бюджет – 117 123,81 тыс. рублей.
Сумма финансовых нарушений и недостатков – 3 369,56 тыс. рублей.
Количество выявленных нарушений, не имеющих стоимостную оценку – 61 случай.
Установлены нарушения:
- Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, в части не размещения и несвоевременного размещения муниципального задания, предварительного отчета о выполнении на сайте www.bus.gov.ru;
- Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансовом обеспечении его выполнения муниципальными учреждениями городского округа город Мегион, утвержденного постановлением администрации города от 17.12.2015 № 3094;
- Порядка отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества, утвержденного постановлением администрации города от 29.12.2010 № 2165;
- Положения об оплате труда ММАУ «Старт».
Выявлены неправомерно произведенные расходы субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, субсидии на иные цели, нарушения в части учета полученных в безвозмездное пользование объектов недвижимого имущества и непроизведенных активов.
Контрольно-счетной палатой указано на осуществление учреждением видов деятельности, не соответствующих цели его создания.
При проверке осуществленных закупок товаров, работ, услуг ММАУ «Старт» установлены случаи нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках ММАУ «Старт».
В адрес объекта контроля направлено представление.
По результатам данного контрольного мероприятия 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
2.2.3. Контрольное мероприятие «Проверка деятельности муниципального автономного учреждения «Дворец искусств» в части соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, законности и результативности использования средств субсидий, полученных из бюджета города, а также поступления и использования средств от приносящей доход деятельности».
Объем проверенных средств – 128 303,66 тыс. рублей, в том числе местный бюджет – 109 973,50 тыс. рублей.
Сумма финансовых нарушений и недостатков – 4 380,93 тыс. рублей.
Количество выявленных нарушений, не имеющих стоимостную оценку – 19 случаев.
Установлены нарушения:
- Порядка отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества, утвержденного постановлением администрации города от 29.12.2010 № 2165;
- Положения по оплате труда работников МАУ «Дворец искусств».
Выявлены нарушения по учету непроизведенного актива (земельного участка).
Установлено нецелевое использование субсидии на иные цели в сумме 1,67 тыс. рублей, вся сумма Учреждением возмещена на счет бюджета.
При проверке осуществленных закупок товаров, работ, услуг МАУ «Дворец искусств» установлены случаи нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках МАУ «Дворец искусств».
В адрес объекта контроля направлено представление.
2.2.4. Контрольное мероприятие «Проверка деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Вымпел» в части соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, законности и результативности использования средств субсидий, полученных из бюджета города, а также поступления и использования средств от приносящей доход деятельности (с элементами аудита в сфере закупок)».
Объем проверенных средств – 225 123,80 тыс. рублей, в том числе местный бюджет – 224 228,80 тыс. рублей.
Сумма финансовых нарушений и недостатков – 10 906,66 тыс. рублей.
Количество выявленных нарушений, не имеющих стоимостную оценку – 34 случая.
Установлены нарушения:
- Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансовом обеспечении его выполнения муниципальными учреждениями городского округа город Мегион, утвержденного постановлением администрации города от 17.12.2015 № 3094;
- Порядка отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества, утвержденного постановлением администрации города от 29.12.2010 № 2165;
- Положения об оплате труда МАУ «СШ «Вымпел»
Выявлены неправомерно произведенные расходы субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, субсидии на иные цели за счет средств местного бюджета.
В части бухгалтерского учета допущены случаи принятия к бухгалтерскому и налоговому учету объектов недвижимости, переданных ему Учредителем на праве оперативного управления, в отсутствие документов, подтверждающих государственную регистрацию права данных объектов недвижимости, случаи непринятия или несвоевременного принятия к бухгалтерскому и налоговому учету земельных участков, переданных ему Учредителем на праве постоянного (бессрочного) пользования, не принятия к бухгалтерскому и налоговому учету объект недвижимости, переданный ему Учредителем на праве оперативного ведения.
Учреждением допущено нецелевое использование субсидии на финансирование выполнения муниципального задания, выделенной из средств местного бюджета, в части произведенных им расходов, не связанных с выполнением муниципального задания, а именно оплаты услуг по оценке рыночной стоимости объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении, с целью заключения договоров аренды оцениваемых зданий.
Выявлены случаи неэффективного использования муниципального имущества, приобретенного за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
При проверке осуществленных закупок товаров, работ, услуг установлены случаи нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках МАУ «СШ «Вымпел».
По результатам данного контрольного мероприятия 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
В адрес объекта контроля направлено представление.
Кроме того, в адрес администрации города, как Учредителя, направлено письмо с предложением принятия мер по взысканию средств, использованных им не по целевому значению.
2.3. Контроль в сфере использования муниципального имущества
В целях контроля расходов в сфере использования муниципального имущества проведено 2 контрольного мероприятия в администрации города, МКУ «КС», МКУ «УЖКХ», где объем выявленных нарушений и недостатков составил 175,9 тыс. рублей.
2.3.1. Контрольное мероприятие «Проверка соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом (нежилые помещения и сооружения), предоставленным в аренду и безвозмездное пользование, оценка эффективности предоставления льгот и преимуществ в 2019 году», объектом контрольного мероприятия являлась администрация города Мегиона.
Сумма финансовых нарушений и недостатков – 388,50 тыс. рублей.
Количество выявленных нарушений, не имеющих стоимостную оценку – 64 случая.
Установлены нарушения:
- Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части отсутствия порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, несоответствие реестра муниципальных услуг требованиям данного закона;
- Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Мегион утвержден решением Думы города Мегиона от 25.03.2011 № 133, в части определения арендодателя.
Выявлены нарушения и недостатки в заключенных договорах аренды, а также в части своевременности и полноты поступления арендной платы.
Контрольно-счетной палатой также указано на установленную арендную плату для субъектов малого и среднего предпринимательства в размере 155 рублей за кв.м., которая не обоснована и не является льготной ставкой арендной платы.
По результатам контрольного мероприятия в адрес администрации города было вынесено представление.
2.3.2. Контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности (эффективности) использования бюджетных средств, направленных на реализацию регионального проекта автономного округа «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», объектами контрольного мероприятия являлись: МКУ «КС», МКУ «УЖКХ». Объем проверенных средств – 26 797,79 тыс. рублей, в том числе местный бюджет – 3 982,99 тыс. рублей.
Сумма финансовых нарушений и недостатков – 175,90 тыс. рублей.
Количество выявленных нарушений, не имеющих стоимостную оценку – 11 случаев.
Установлено несоответствие муниципальной программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа город Мегион на 2019 – 2025 годы» требованиям Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.10.2018 № 347-п «О государственной программой «Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда» (с изменениями и дополнениями).
На момент проведения контрольного мероприятия, нормативные правовые акты о проведении рейтингового голосования благоустройства общественных территорий в городе Мегионе не разработаны и не утверждены.
Установлены нарушения части 9, 9.1 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ в части формирования начальной (максимальной) цены контракта.
По результатам контрольного мероприятия в адрес МКУ «КС» и МКУ «УЖКХ» были вынесены представления.
2.4. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2019 год
Контрольным мероприятием были охвачены 4 главных администратора бюджетных средств: администрация города Мегиона, департамент финансов администрации города Мегиона, департамент образования и молодежной политики администрации города Мегиона, Дума города Мегиона.
Сумма финансовых нарушений и недостатков – 60 373,0 тыс. рублей.
Количество выявленных нарушений, не имеющих стоимостную оценку – 17 случаев.
В части проверки бюджетной отчетности администрации города, департамента образования и молодежной политики администрации города выявлены недостатки в качестве и полноте заполнения форм отчетности в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
Результаты контрольного мероприятия были использованы при подготовке заключения на отчет об исполнении бюджета городского округа город Мегион за 2019 год.
3. Экспертно-аналитическая деятельность
3.1. Важным направлением в работе Контрольно-счетной палаты является экспертно-аналитическая деятельность, в рамках которой проводятся экспертизы, в том числе финансовые, поступивших проектов решений Думы города Мегиона, проектов постановлений администрации города.
За 2020 год Контрольно-счетной палатой города проведено 130 экспертно-аналитических мероприятий в отношении проектов муниципальных правовых актов (изменения в муниципальные программы, проект решения о бюджете на 2021 год и плановый период 2022 – 2023 годов, 3 внесения изменений в бюджет города на 2020 год и другие). Наибольший удельный вес экспертиз - 65 экспертиз, приходится на нормативно правовые акты администрации города по внесению изменений в муниципальные программы, 19 экспертиз положений по регулированию оплаты труда и 15 экспертиз проектов в области прочей деятельности администрации города.
По результатам экспертно-аналитических мероприятий были подготовлены соответствующие заключения.
При подготовке заключений большое внимание уделялось взаимодействию с разработчиками проектов муниципальных правовых актов.
Возникающие в процессе работы над заключениями вопросы, замечания и предложения прорабатывались сотрудниками Контрольно-счетной палаты совместно с разработчиками в рабочем порядке, а также в рамках проведения совместных совещаний в случаях возникновения вопросов по представленным проектам муниципальных правовых актов. Таким образом, представленные в Контрольно-счетную палату материалы проектов муниципальных правовых актов дорабатывались разработчиками на стадии подготовки заключения Контрольно-счетной палатой с учетом уже рассмотренных устных предложений и замечаний. Большая часть указанных предложений была направлена на предоставление разработчиками проектов необходимой дополнительной информации (в том числе экономических расчетов), обоснований и пояснений по предоставленным данным.
Выявлено 91 нарушение и замечание, предложения по устранению которых направлены лицам, ответственным за разработку проектов муниципальных правовых актов. По итогам экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты учтено и принято к сведению 69 замечаний и предложений или 75,82 % от общего количества.
На постоянной основе осуществляется взаимодействие Контрольно-счетной палаты и прокуратуры города Мегиона в сфере муниципального правотворчества. Все проекты муниципальных правовых актов, предусматривающих финансирование из местного бюджета, после прохождения экспертизы в Контрольно-счетной палате направляются разработчиками в прокуратуру города Мегион. Нарушения бюджетного законодательства, выявленные Контрольно-счетной палатой и прокуратурой города, в том числе, отсутствие соответствующих заключений органа муниципального контроля на проект муниципального нормативного правового акта, являлись основанием для направления прокурором в администрацию города информации о несоответствии проектов требованиям законодательства. Факты нарушений бюджетного законодательства в проектах муниципальных нормативных правовых актов при наличии положительного заключения Контрольно-счетной палаты прокуратурой города не выявлены.
3.2. В соответствии со статьей 265 БК РФ Контрольно-счетная палата как постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля осуществляет предварительный и последующий контроль исполнения бюджета. В рамках предварительного контроля Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проекта бюджета города и проектов решений Думы города о внесении изменений в бюджет города, в рамках последующего контроля осуществляет, в том числе, внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города.
В целях получения информации и выработки предложений, направленных на совершенствование как бюджетного процесса в целом, так и на совершенствование взаимодействия участников бюджетного процесса, Контрольно-счетной палатой, как и в предыдущем отчетном периоде, особое внимание было уделено проекту бюджета и отчету
о его исполнении.
3.2.1. Предварительный контроль
В заключении Контрольно-счетной палаты на проект решения Думы города «О бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» и представленные одновременно с ним материалы были в целом признаны соответствующими требованиям БК РФ и Положению об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Мегион, утвержденного решением Думы города Мегиона от 30.11.2012 № 306 (с изменениями). Контрольно-счетной палатой отмечена проблема отсутствия взаимосвязи показателей Прогноза социально-экономического развития с показателями муниципальных программ.
В течение 2020 года в решение Думы города Мегиона от 29.11.2019 № 407 «О бюджете городского округа город Мегион на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» 3 раза вносились изменения.
3.2.2. Последующий контроль
Одним из основных мероприятий последующего контроля, проведенных Контрольно-счетной палатой в отчетном году на основании статьи 264.4 БК РФ и Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса, являлась внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Мегион за 2019 год и подготовка заключения по ее результатам.
Заключение Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета – это, в первую очередь, комплексный анализ выполнения обязательств органов местного самоуправления на основе не только анализа исполнения бюджета, но и результатов, проведенных за соответствующий период контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Внешней проверкой годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Мегион за 2019 год, в том числе внешней проверкой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств были установлены отдельные случаи отражения в формах годового отчета об исполнении бюджета неполной информации, указано на недостатки работы главных администраторов бюджетных средств в ходе исполнения бюджета, которые на достоверность годовой бюджетной отчетности не повлияли.
4. Проведенные мероприятия по профилактике и предупреждению финансовых нарушений, противодействию коррупции
Деятельность Контрольно-счетной палаты направлена на профилактику и предупреждение нарушений законодательства при расходовании бюджетных средств. Для достижения данной цели в течение 2020 года по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проводились следующие действия: анализ выявленных в их ходе нарушений, их обобщение и выявление среди данных нарушений неоднократных, связанных с недостатками действующего законодательства, неверным применением либо толкованием законодательства, с субъективными факторами, обнаруженных причин и условий, способствующих их совершению.
В ходе обеспечения Контрольно-счетной палатой, в соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ, мер по противодействию коррупции приоритетное внимание уделялось вопросам предупреждения коррупции, в том числе выявлению и последующему устранению ее причин.
В связи с этим в Контрольно-счетной палате проводится целенаправленная работа по осуществлению мероприятий по исполнению Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», соответствующих Указов Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, направленных на принятие эффективных мер по профилактике коррупции, соблюдению общих принципов служебного поведения, норм профессиональной этики, обязательств, ограничений и запретов, установленных на муниципальной службе.
В отчетном периоде главный акцент сделан на осуществление системных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению коррупционных проявлений и конфликта интересов на муниципальной службе. На рабочих совещаниях ежеквартально доводилась информация надзорных органов за соблюдением законодательства по противодействию коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
В ходе декларационной кампании для исключения случаев представления недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и оказания практической помощи в заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, с сотрудниками проведены учебно-методические занятия об изменениях в антикоррупционном законодательстве Российской Федерации по порядку представления муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Все представленные справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты города Мегион подготовлены с использованием специального программного обеспечения «Справки БК».
В соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона № 6-ФЗ в случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
В отчетном периоде Контрольно-счетная палата принимала участие в работе Межведомственных рабочих групп по противодействию коррупции, на которых рассматривались вопросы о проводимой работе по предупреждению, выявлению и пресечению коррупционных преступлений в сфере государственных и муниципальных закупок, экономики и финансов.
Для профилактики возникновения нарушений и устранения выявляемых нарушений Контрольно-счетной палатой в течение 2020 года на постоянной основе организована работа с должностными лицами проверяемых объектов по рассмотрению результатов проведенных мероприятий. Проведение совместных совещаний с субъектами проверок позволило определить сроки и механизмы реализации предложений Контрольно-счетной палаты.
В 2021 году работа по устранению коррупционной составляющей в правовой базе города, а также взаимодействие с органами контроля при определении коррупционных рисков будут продолжены.
5. Выводы и иная информация о деятельности Контрольно-счетной палаты города Мегиона
5.1. Методическая работа, обучение, участие в Совете органов внешнего финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
В целях методического обеспечения деятельности в 2020 году продолжено совершенствование системы стандартов Контрольно-счетной палаты, осуществлялась разработка единых подходов к выявлению коррупционных рисков, составлению протоколов об административных правонарушениях, проведению экспертиз проектов муниципальных правовых актов города Мегиона, порядка организации и проведения совместных или параллельных проверок Контрольно-счетной палаты города Мегиона и Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа город Мегион. Количество утвержденных и используемых методических материалов (стандарты, методические рекомендации) в 2020 году составило17 единиц.
Контрольно-счетная палата является членом Совета органов внешнего финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также с 2014 года членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов (Союз МКСО). Это позволяет обеспечить выполнение поставленных перед ней задач, путем применения поступающих материалов в части: единообразия методологических подходов к контрольной и экспертно-аналитической деятельности; оказания организационной, правовой, информационной, методической и иной помощи; оказание содействия в повышении профессионального уровня в сфере внешнего финансового контроля; получение обобщенного и распространенного передового опыта осуществления внешнего финансового контроля; возможность обсуждения основных аспектов взаимодействия контрольно-счетных органов и органов прокуратуры; рассмотрение актуальных вопросов муниципального финансового контроля на местном уровне, типичных выявляемых нарушений и т.д.
5.2. Гласность в работе
В отчетном году было уделено внимание вопросу обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.
В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности Контрольно-счетная палатой в 2020 году размещено в сети Интернет на официальном сайте http://spmegion.ru/ и печатном издании «Мегионские новости» 166 информаций по всем основным направлениям и документы, характеризующие деятельность Контрольно-счетной палаты: план работы, отчет о деятельности, информацию о проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятиях, регламент, стандарты, методические рекомендации, информация об антикоррупционной деятельности и другое.
План работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год выполнен.
Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты в 2020 году сформированы в соответствии с полномочиями, возложенными на контрольно-счетный орган муниципального образования Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативными актами города Мегиона. Полномочия, возложенные на орган внешнего финансового контроля, определили основные задачи Контрольно-счетной палаты города Мегиона на 2020 год как ключевого элемента системы общественного контроля за расходованием средств бюджета и использованием муниципальной собственности, а также инструмента согласования решений в сфере социально-экономического развития города.
Основной задачей Контрольно-счетной палаты остается контроль соблюдения принципов законности, эффективности и результативности использования бюджетных средств на всех уровнях и этапах бюджетного процесса.
Отдельное внимание будет уделено мерам, предпринятым объектами контроля по исполнению представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, а также реализации предложений и рекомендаций, предусмотренных информационными письмами Контрольно-счетной палаты.

 

 

                     

Файлы: