Утратило силу решением от 23.09.2022 № 224
ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДУМА ГОРОДА МЕГИОНА

РЕШЕНИЕ

22.10.2020

№ 16


О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 27.11.2014 №466 «О местных нормативах градостроительного проектирования города Мегиона» (с изменениями)

Рассмотрев проект решения Думы города Мегиона «О внесении изменений в решение  Думы города Мегиона от 27.11.2014 № 466 «О местных нормативах градостроительного проектирования города Мегиона» (с изменениями), в соответствии со статьёй 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьёй 19 устава города Мегиона, Дума города Мегиона  

    РЕШИЛА: 

1. Внести в решение Думы города Мегиона от 27.11.2014 № 466 «О местных нормативах градостроительного проектирования города Мегиона» (с изменениями) изменения согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования. 

 
Председатель Думы города Мегиона                                           Глава города Мегиона
А.А.Алтапов                                                                                     О.А.Дейнека
  г.Мегион                                                                                          г.Мегион                                     

__22_» _10_2020                                                                      «_22_» _10 _2020  

                                                                                                                                         

Приложение
                                                                                                          к решению Думы
города Мегиона
                                                                                                          от «22_» _10_2020 г. №_16_

   

Изменения
в решение Думы города Мегиона от 27.11.2014 №466 «О местных нормативах градостроительного проектирования города Мегиона» (с изменениями)

1.Раздел 1 «ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ» части 2 «Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования» дополнить терминами следующего содержания:
«велопарковка - место для длительной стоянки (более часа) или хранения велосипедов, оборудованное специальными конструкциями;
велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч;
велопешеходная дорожка - велосипедная дорожка, предназначенная для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенная дорожными знаками;
велосипедист - лицо, управляющее велосипедом;
велосипедная дорожка - отдельная дорога или часть автомобильной дороги, предназначенная для велосипедистов и оборудованная соответствующими техническими средствами организации дорожного движения;
велосипедная стоянка - место для кратковременной стоянки (до одного часа) велосипедов, оборудованное стойками или другими специальными конструкциями для обеспечения сохранности велосипедов;
пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства;
пешеходная дорожка - размещаемое за пределами земляного полотна инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов вне населенных пунктов в полосе отвода или придорожной полосе автомобильной дороги;
полоса для велосипедистов - велосипедная дорожка, расположенная на проезжей части автомобильной дороги, отделяющая велосипедистов техническими средствами организации дорожного движения (разметкой, дорожными ограждениями и т.д.) от проезжей части и обозначенная дорожным знаком в сочетании с табличкой, расположенными над полосой.»
2.Строку «Велосипедные дорожки (ДВ)» таблицы 6 «Классификация улиц и дорог. Основное назначение улиц и дорог» подпункта 5.5.1 пункта 5.5. раздела 5 части 2 «Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования» заменить на строку:
      «

Велосипедные дорожки:

в составе поперечного профиля улично-дорожной сети;

на рекреационных территориях, в жилых зонах и т. п.
специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах;

специально выделенная полоса для проезда на велосипедах

».
3.Строку «Велосипедные дорожки (ДВ)» таблицы 7 «Расчетные показатели минимально допустимого уровня параметров улиц и дорог в соответствии с их классификацией» подпункта 5.5.1 пункта 5.5. раздела 5 части 2 «Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования» заменить на строку:
«
Велосипедные дорожки:
в составе поперечного профиля улично-дорожной сети
на рекреационных территориях в жилых зонах и т. п.
  20   1,50* 1,00***
  1,50* 1,00***
1-2
2
  1-2
2
25
  25
70
  70

*При движении в одном направлении.
***При движении в двух направлениях.»
4. Раздел 5 части 2 «Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования» дополнить пунктом 16 следующего содержания:
«16. Требования к планированию велосипедных дорожек и велопарковок.
  Велодорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по улично-дорожной сети.
Поперечные уклоны элементов поперечного профиля следует принимать:
для проезжей части - минимальный - 10%, максимальный - 30%;
для тротуара - минимальный - 5%, максимальный - 20%;
для велодорожек - минимальный - 5%, максимальный - 30%.
Поперечный профиль улиц и дорог населенных пунктов может включать в себя проезжую часть (в том числе переходно-скоростные полосы, накопительные полосы, полосы для остановки, стоянки и парковки транспортных средств), тротуары, велосипедные дорожки, центральные и боковые разделительные полосы, бульвары.
На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:
 
   
до проезжей части, опор, деревьев 0,75
до тротуаров 0,5

Примечание:
Допускается устраивать велосипедные полосы по краю улиц и дорог местного значения. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.
Размещение пешеходных и велосипедных дорожек в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и согласовывается с местными органами управления.
Устройство пешеходных и велосипедных дорожек и полос должно обеспечивать безопасные условия движения пешеходов и велосипедистов.
Обустройство автомобильной дороги пешеходными и велосипедными дорожками и полосами не должно ухудшать условия безопасности дорожного движения, условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.
Для обеспечения безопасности дорожного движения пешеходные и велосипедные дорожки и полосы должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками, разметкой, ограждениями и светофорами.
Проектирование велосипедных дорожек и полос.
Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах.
На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки допустимо размещать на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.
Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие ветры в летний период), двухполосные - при возможности по обеим сторонам дороги.
Соответственно, по аналогии с термином «полоса движения», термин «велополоса движения» (для краткости, велополоса) приобретает определенное значение. Велополоса означает любую из продольных полос, на которые может быть разделена проезжая часть велодороги, обозначенных или не обозначенных посредством продольной разметки, но имеющих ширину, достаточную для движения в один ряд велосипедов.
Важно, что велополоса не обязательно является, хотя и может быть частью велодорожки.
 Ширина полосы измеряется от бордюра до середины разделительной линии.
На дорогах со скоростью 60 км/час и выше ширина велополосы должна превышать 1.5 м.
В особых ситуациях допустима ширина велополосы менее 1.5 м.
 Если автомобильная полоса меньше 3 м, велополосу делать нежелательно.
Обособленные и смешанные велополосы на проезжей части.
На проезжей части могут быть велополосы двух видов: Обособленные и смешанные.
Обособленные (обязательные) велополосы отделяют часть проезжей дороги, предназначенную для велосипедистов. В неё запрещено вторгаться другим транспортным средствам.
Смешанные (рекомендуемые) велополосы предназначены предупреждать водителей о возможном присутствии велосипедистов и подсказывать водителям, что им надо придерживаться на достаточном расстоянии от края дороги или бордюра. Однако, движение автомобилей по велополосе возможно.
Преимущество использования велополос на проезжей части состоит в том, что они: напоминают водителям о присутствии велосипедистов на дороге, заставляют водителей оставлять место для велосипедистов на обочине, делают законным обгон автотранспорта в случае его замедления или остановки в пробке,приучают велосипедистов двигаться по отведенной велодороге, помогают велосипедисту убедиться, что он следует по маршруту.
Для удобного проезда велосипедов, велоприцепов и инвалидных колясок велополоса должна иметь ширину 1.5 м, а если дорога позволяет, то и 2 м. Это делает возможным обгон без выезда на полосу движения автотранспорта.
В стесненной ситуации допустима ширина велополосы 0.8 м, однако в местах соединений рекомендуется делать велополосу не менее 1.2 м, а при подходе к перекрестку – не менее 1.0 м.
Велосипедные и велопешеходные дорожки и полосы следует, как правило, устраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 3. Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут (до 150 авт./ч).
                                                                                                                                 Таблица 1
             
             
Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч До 400 600 800 1000 1200  
Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч 70 50 30 20 15  

  Геометрические параметры велосипедных дорожек представлены в таблице.
                 Таблица 2. Основные геометрические параметры велосипедной дорожки и полосы
 
     
Нормируемый параметр Минимальные значения
  при новом строительстве в стесненных условиях
Расчетная скорость движения, км/ч 25 15
Ширина проезжей части для движения, м, не менее:    
однополосного одностороннего 1,0-1,5 0,75-1,0
двухполосного одностороннего 1,75-2,5 1,50
двухполосного со встречным движением 2,50-3,6 2,00
Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м 1,5-6,0  1,5-3,25 
Ширина велопешеходной дорожки, м 1,5-3,0 1,5-2,0 
Ширина полосы для велосипедистов, м 1,20 0,90
Ширина обочин велосипедной дорожки, м 0,5 0,5
Наименьший радиус кривых в плане, м:    
при отсутствии виража 30-50 15
при устройстве виража 20 10
Наименьший радиус вертикальных кривых, м:    
выпуклых 500 400
вогнутых 150 100
Наибольший продольный уклон, ‰    
в равнинной местности 40-60 50-70
в горной местности - 100
Поперечный уклон проезжей части, ‰ 15-20 20
Уклон виража, ‰, при радиусе:    
5-10 м более 30  
10-20 м более 20 30
20-50 м более 15 20
50-100 м 20 15-20
Габарит по высоте, м 2,50 2,25
Минимальное расстояние до бокового препятствия, м 0,50 0,50
Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 2,5 м.
Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 1,75 м.
При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч.
При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч.


  Велосипедные дорожки следует проектировать как для двустороннего движения (при интенсивности движения до 70 вел./ч), так и для одностороннего (при интенсивности движения более 70 вел./ч).
            Наименьшее расстояние от края велосипедной дорожки должно составлять: до кромки проезжей части дорог, деревьев - 0,75 м; до тротуаров - 0,5 м; до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5 м.
Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей.
                                                                                                                                           Таблица 3
 
             
Численность населения, тыс.чел. Св. 500 500-250 250-100 100-50 50-25 25-10
Длина велосипедной дорожки, км 15 15-10 10-8 8-6 6-3 3-1

  Ширина разделительной полосы между проезжей частью автомобильной дороги и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 2,0 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром или установкой барьерного, или парапетного ограждения.
При устройстве пересечения автомобильных дорог и велосипедных дорожек требуется обеспечить безопасное расстояние видимости (таблица 6). При расчетных скоростях автотранспортных средств более 80 км/ч и при интенсивности велосипедного движения не менее 50 вел. /ч устройство пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне возможно только при устройстве светофорного регулирования.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах I категории устройство пересечений автомобильных дорог с велосипедными дорожками в виде разрывов на разделительной полосе дорожных ограждений при интенсивности движения более 250 авт./ч не допускается.
                                                                                                                                             Таблица 4
 
         
Ширина проезжей части, м Расстояние видимости приближающегося автомобиля, м, при различных скоростях движения автомобилей, км/ч
  50 60 70 80
7,0 130 150 180 200
10,5 170 200 230 270
14,0 210 250 290 330

  Велосипедные дорожки в зоне пересечений с автомобильной дорогой должны быть освещены на расстоянии не менее 60 м.
Места пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками и разметкой.
            При необходимости устройства велосипедного или пешеходного путепровода, или тоннеля при пересечении велосипедных и пешеходных дорожек с транспортными развязками необходимо разрабатывать технико-экономические обоснования целесообразности строительства путепровода или тоннеля для них.
Покрытия велосипедных дорожек следует устраивать из асфальтобетона, цементобетона и каменных материалов, обработанных вяжущими, а при проектировании велопешеходных дорожек для выделения полос движения для велосипедистов - с применением цветных покрытий противоскольжения в соответствии с требованиями ГОСТ 32753.
При обустройстве дождеприемных решеток, перекрывающих водоотводящие лотки, ребра решеток не должны быть расположены вдоль направления велосипедного движения и должны иметь ширину отверстий между ребрами не более 15 мм.
            Велопарковки.
  1) Велопарковки необходимо предусматривать на территории микрорайонов, в парках, лесопарках, в пригородной и зеленой зоне, а также на жилых и магистральных улицах регулируемого движения при интенсивности движения более 50 велосипедов в 1 час.
2) В местах массового скопления людей (у стадионов, парков, выставок и т.д.) следует предусматривать площадки для хранения велосипедов из расчета на 1 место для велосипеда 0,9 м2.
3) Допустимое расчетное количество велопарковочных мест для определяется по нормам, указанным в таблице.
                                                                                                                                           Таблица 5
 
№ строки Нормы парковочных мест для велопарковок
Здания, сооружения и иные объекты Расчетная единица Минимальное число мест на расчетную единицу
1. Общеобразовательные,
профессиональные образовательные организации,
организации дополнительного образования
1 учащийся (студент)/преподаватель 0,2/0,1
2. Медицинские организации 1 работник/посетитель 0,1/0,2
3. Торговые предприятия (торговые центры, торговые и развлекательные комплексы).
Предприятия общественного питания, бытового обслуживания
2000 м2 торговой площади 0,8
4. Магазины розничной торговли 100 м2 торговой площади 1
5. Административные здания, офисы и производство 1 служащий 0,4
6. Спортивные комплексы и залы 1 спортсмен 0,6
1 зритель 0,4
7. Зоны отдыха 10 посетителей 1
8. Клубы, дома культуры, кинотеатры, массовые библиотеки, цирки, концертные залы, выставки на 100 мест, работников и единовременных посетителей 0,2

  Открытые велосипедные     парковки следует сооружать и оборудовать стойками или другими устройствами для кратковременного хранения велосипедов у предприятий общественного питания, мест кратковременного отдыха, магазинов и других общественных центров.
Велопарковки следует устраивать для длительного хранения велосипедов в зоне объектов дорожного сервиса (гостиницы, мотели и др.).».

Файлы: