ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДУМА ГОРОДА МЕГИОНА

РЕШЕНИЕ

27.03.2020

№ 429


Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион за 2019 год

           

Рассмотрев проект решения Думы города Мегиона «Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион за 2019 год», руководствуясь статьей 19 устава города Мегиона, Положением о Контрольно-счётной палате городского округа город Мегион, утвержденным решением Думы города Мегиона от 27.01.2012 № 222 (с изменениями), Дума города Мегиона

                                                                                                                                                        РЕШИЛА:


1. Утвердить отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион за 2019 год (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Председатель Думы города Мегиона                                    Е.Н.Коротченко                                                     
  г. Мегион                   

                                                                                     

27.03.2020                      

Приложение

к решению Думы

города Мегиона

от 27.03.2020 № _429__

 

 

ОТЧЕТ
о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион за 2019 год 


Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион за 2019 год подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», раздела 20 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа город Мегион, утвержденным решением Думы города Мегиона от 27.01.2012 № 222 (с изменениями) (далее – Положение о Контрольно-счетной палате)
Согласно пункту 1 раздела 1 Положения о Контрольно-счетной палате контрольно-счетный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата городского округа город Мегион (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Думой города Мегиона (далее - Дума города) и подотчетным ей.
Компетенция и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом РФ (далее - БК РФ), Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), уставом города Мегиона, Положением о Контрольно-счетной палате, Регламентом Контрольно-счетной палаты, Положением об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Мегион, иными федеральными и региональными законами, нормативно-правовыми актами городского округа город Мегион.
Полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на вопросы соблюдения субъектами бюджетной системы финансово-бюджетного законодательства, своевременности и полноты мобилизации муниципальных ресурсов, эффективности и законности управления муниципальной собственностью, полноты, законности, результативности (эффективности и экономности) и целевого использования средств местного бюджета участниками бюджетного процесса в городском округе город Мегион, соблюдения ими правил ведения бюджетного учета и отчетности, осуществления аудита в сфере закупок и осуществления производства по делам об административных правонарушениях в сфере бюджетного законодательства.
Деятельность Контрольно-счетной палаты строится на основе годового плана, формируемого по поручениям главы города, Думы города.
В соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ и Положением о Контрольно-счетной палате годовой план деятельности в обязательном порядке предусматривают проведение внешней проверки годового отчета об исполнении городского бюджета и подготовку заключения по экспертизе проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
В настоящем отчете    представлена сводная информация о реализованных в 2019 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, а также об иной деятельности, осуществляемой Контрольно-счетной палатой.
Общие показатели о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион
Контрольно-счетной палатой в 2019 году проведено:
1) 12 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (в том числе внешняя проверка бюджета городского округа город Мегион);
2) 132 экспертно-аналитических мероприятий на проекты муниципальных правовых актов (изменения в муниципальные программы, управления и использования муниципального имущества, регулирование оплаты труда и виды поощрений, порядки предоставления субсидий, проект решения о бюджете на 2019 год, 5 внесений изменений в бюджет города на 2019 год и другие).
Основные показатели, характеризующие деятельность Контрольно-счетной палаты за 2017 – 2019 годы, приведены в таблице 1.
                                                                                                                                                                                            Таблица 1

№ п/п Наименование показателя 2017 2018 2019
1. Штатная численность, утверждённая/факт, ед. 6/6 6/6 6/6
2. Кол-во специалистов, участвующих в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, ед. 6 6 6
3. Контроль формирования и исполнения бюджета городского округа город Мегион
3.1. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета, ед. 1 (за 2016 год) 1 (за 2017 год) 1 (за 2018 год)
3.2. Объём средств, охваченных внешней проверкой годового отчёта об исполнении бюджета, тыс. рублей 4 098 025,1 4 575 939,8 4 740 751,7
3.3. Экспертиза изменений и дополнений в бюджет города на текущий (отчётный) год, ед. 5 (за 2017 год) 5 (за 2018 год) 5 (за 2019 год)
3.4. Объём средств, охваченных в рамках экспертизы изменений и дополнений в бюджет города на текущий (отчётный) год, тыс. рублей 1 986 195,7 1 479 443,7 1 737 370,8
3.5. Экспертиза проекта бюджета города на очередной год, ед. 1 (на 2018 год) 1 (на 2019 год) 1 (на 2020 год)
3.6. Объём средств, охваченных в рамках экспертизы проекта бюджета города на очередной год, тыс. рублей 4 118 675,9 4 047 842,1 4 489 680,1
3.7. Экспертиза отчетов об исполнении бюджета города за текущий (отчётный) год, ед. 3(1квартал,1 полугодие, 9месяцев) 3(1квартал,1 полугодие, 9месяцев) 3(1квартал,1 полугодие, 9месяцев)
3.8. Объём средств, охваченных в рамках экспертизы отчётов об исполнении бюджета города за текущий (отчётный) год, тыс. рублей 687 707,3
1 926 433,1
2 865 341,1
860 551,1
2 106 629,6
2 978 599,3
803 645,1
2 153 756,6
3 477 338,8
4.Контрольная деятельность
4.1. Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов), ед. 15 10 11
4.2. Объём проверенных средств (без учета внешней проверки бюджета), тыс. рублей 2 541 971,78* 857 833,7 802 112,64
4.2.1. в том числе местный бюджет 392 541,77 275 800,6 109 483,25
4.3. Выявлено нарушений и недостатков, имеющих стоимостную оценку, тыс. рублей 105 414,48 317 460,9 105 654,29
4.3.1 Из общей суммы выявлено нарушений порядка учета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, тыс. рублей 991,91 8 601,0 2 060,81
4.4. Из выявленных нарушений:      
4.4.1. не могут быть устранены 100 256,40 313 861,8 102 286,59
4.4.2. подлежащие устранению 5 158,08 3 599,1 3 367,54
4.5. Устранено финансовых нарушений, тыс. рублей 3 060,24 3 588,3 3 012,13
4.5.1. в том числе возмещено средств в бюджет (тыс. рублей) 600,7 0,0 0,0
4.6. Устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, тыс. руб.            991,91 8 601,0 2 060,81
4.7. Составлено актов по результатам контрольных мероприятий, заключений по результатам экспертно-аналитических мероприятий, ед. 21 17 20
4.8. Охвачено контрольными мероприятиями объектов, ед. 32 17 11
4.9. Количество направленных представлений/предписаний, ед. 16/1 9/0 13/0
4.10. Подготовлено предложений по результатам контрольных мероприятий по устранению нарушений, не имеющих суммового выражения (ед.), из них: 103 49 52
4.11. Устранено нарушений, не имеющих суммовое выражение, ед. 78 49 52
4.12. Подготовлено актов осмотров в ходе проведения контрольных мероприятий, ед. 39 40 5
4.13. Привлечено к дисциплинарной ответственности по результатам контрольных мероприятий, ед. 9 - 2
4.14. Привлечено к уголовной ответственности по результатам контрольных мероприятий, ед. 1 - -
4.15. Привлечено к административной ответственности, чел. 1 - 2
5.Экспертно-аналитическая деятельность
5.1. Проведено экспертно-аналитических мероприятий, ед. 204 170 132
5.2. Подготовлено предложений 194 51 49
5.3. Принято предложений 157 42 30
5.4. Отношение принятых предложений относительно подготовленных 80,92% 82,35% 61,22%
6.Методическая работа, гласность
6. Количество утвержденных и используемых методических материалов (стандарты, методические рекомендации), ед. 14  16 17
7. Количество информационных материалов о деятельности КСП размещено в средствах массовой информации, ед.  379 417 296

*в объеме проверенных средств отражены средства, проверенные в рамках контрольного мероприятия «Проверка соблюдения условий и порядка предоставления, получения и расходования субвенций на финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.12.2013 №123-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в сфере образования и о субвенциях местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» в сумме 1 359 377,5 тыс. рублей.
Структура выявленных в 2019 году нарушений и недостатков представлена в таблице 2.
Таблица 2
№ п/п Вид нарушения Сумма (тыс. руб.) %
1. Финансовые нарушения и недостатки, в том числе: 103 593,48 100,00 %
по видам нарушений:
1.1. Нецелевое использование бюджетных средств 355,41 0,34%
1.2. Неэффективное использование бюджетных средств 18 450,63 17,81%
1.3. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц 2 059,60 2,0%
1.4. Нарушения учёта и отчётности (нарушения бухгалтерского учета) 809,30 0,78%
1.5. Расходы, осуществленные в нарушение законодательства 3 288,66 3,17%
1.6. Финансовая оценка иных нарушений 78 629,88 75,9%
2. Нарушения в сфере учёта, управления и распоряжения имуществом, из них 2 060,81 100%
3. По возможности устранения:
3.1. Нарушения, которые не могут быть устранены, принятие к сведению 102 286,75 96,8%
3.2. Нарушения, подлежащие устранению, в том числе: 3 367,54 3,2%
3.2.1. нарушения, по которым возможно возмещение в бюджет города 355,41 10,6%*
4. Устранено, принято к сведению нарушений и недостатков 105 298,88 99,7%
4.1. устранено финансовых нарушений и недостатков, из них 3 012,13 89,4% **
4.2. приняты к сведению выявленные нарушения и недостатки 102 286,75 100%****
5. Устранено нарушений в сфере учёта, управления и распоряжения имуществом 2 060,81 100%

Пояснение: *доля может рассчитываться от разных показателей в зависимости от целей анализа;
**процент устраненных нарушений от суммы нарушений, подлежащих устранению (стр.4.1/стр.3.2)*100 %;
***процент возмещенных в отчетном году в бюджет города средств от суммы нарушений, по которым условно возможно возмещение (стр.4.1.1/стр.3.2.1)*100 %;
****процент принятых к сведению в отчетном году нарушений, которые не могут быть устранены (стр.4.2/стр.3.1)*100 %.
Объем финансовых нарушений и недостатков, выявленных по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 2019 года, составил 105 654,29 тыс. рублей, в том числе:
- 355,41 тыс. рублей - нецелевое использование бюджетных средств, выявленное в ходе проведения контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, направленных на реализацию Подпрограммы 4 «Адресная программа по ликвидации и расселению строений, приспособленных для проживания, расположенных на территории городского округа город Мегион», Подпрограммы 6 «Создание наемных домов социального использования на территории городского округа город Мегион» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей городского округа город Мегион в 2014-2020 годах»;
- 18 450,63 тыс. рублей – неэффективное использование бюджетных средств, из них основная сумма в размере 11 119,25 тыс. рублей, направленные на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- 2 059,60 тыс. руб. - нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц, выявленные при проверке использования бюджетных средств, выделенных в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, на иные цели МАОУ № 5 «Гимназия»;
- 809,30 тыс. рублей - нарушения ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, составления и предоставления бухгалтерской (бюджетной) финансовой отчетности;
- 3 288,66 тыс. рублей – расходы, осуществленные в нарушение действующего законодательства;
- 78 629,88 тыс. рублей – финансовая оценка иных нарушений.
В том числе, выявлено нарушений в сфере учета, управления и распоряжения имуществом на общую сумму 2 060,81 тыс. рублей.
Более подробная информация по выявленным нарушениям и недостаткам в ходе проведения контрольных мероприятий отражена в разделе 2 настоящего отчета.
Из общей суммы финансовых нарушений и недостатков, выявленных в 2019 году:
- нарушения, которые не могут быть устранены (в основном нарушения бухгалтерского учета по закрытым отчетным периодам, неэффективное использование бюджетных средств, нарушения требований законодательства), составили 102 286,75 тыс. рублей;
- нарушения, подлежащие устранению, составили 3 367,54 тыс. рублей.
В 2019 году устранено и принято к сведению финансовых нарушений и недостатков на сумму 105 298,88 тыс. рублей. В частности, фактически устранено финансовых нарушений и недостатков 3 012,13 тыс. рублей, принято к сведению – 102 286,75 тыс. рублей.
Устранено нарушений в сфере учета, управления и распоряжения имуществом в сумме 2 060,81 тыс. рублей.
Кроме этого, устранено финансовых нарушений в сумме 1 663,36 тыс. рублей по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному.
Прокуратурой города по результатам изучения материалов, направленных Контрольно-счетной палатой городского округа в 2019 году в рамках заключенного 10.07.2012 соглашения о взаимодействии, главе города Мегион, руководителям муниципальных учреждений внесено 9 представлений, 3 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности, 1 должностное лицо привлечено к административной ответственности.
В соответствии со статьей 268.1 БК РФ в 2019 году Контрольно-счетной палатой объектам проверки направлено 13 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений, причин и условий, способствующих их совершению, из которых по состоянию на 31.12.2019 снято с контроля 12 представлений.
Итоги контрольной деятельности
В целях общей оценки нарушений и недостатков в настоящем разделе приведены данные по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов), в ходе проведения которых установлены нарушения, имеющие как стоимостную оценку, так и другие виды нарушений. В части финансовых нарушений имеются устранимые и неустранимые нарушения. По предложениям Контрольно-счетной палаты при осуществлении контрольной деятельности, урегулировано и приведено в соответствие с действующим законодательством 10 нормативных правовых и локальных актов (внесены изменения или вновь приняты).
2.1. Контроль расходов на городское хозяйство
В 2019 году Контрольно-счетной палатой в целях контроля расходов в сфере городского хозяйства проведено 3 контрольных мероприятия в администрации города Мегиона в лице управления жилищно-городского хозяйства (далее – УЖКХ), муниципальном унитарном предприятии «Тепловодоканал» (далее – МУП «ТВК»), муниципальном казенном учреждении «Капитальное строительство» (далее – МКУ «КС»). Общий объем нарушений в суммарном выражении составил 78 975,06 тыс. рублей. Также проведено 1 экспертно-аналитическое мероприятие, выявлено нарушений на сумму 4 218,16 тыс. рублей.
По итогам проверок установлено:
2.1.1. Контрольное мероприятие «Проверка целевого использования бюджетных средств органами местного самоуправления и организациями жилищно-коммунального комплекса, выделенных на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Мегион к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов», объектами контрольного мероприятия являлись: администрация города Мегиона, муниципальное унитарное предприятие «Тепловодоканал», муниципальное казенное учреждение «Капитальное строительство». Объем проверенных средств – 11 816,33 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета – 4 522,13 тыс. рублей. Данное контрольное мероприятие являлось переходящим с Плана работы на 2018 год.
Таблица 3 (тыс. рублей)
№ п/п Наименование нарушения Размер нарушений Устранено Принято к сведению % устранения
1. Неэффективное использование бюджетных средств 550,0 - 550,0 -
2. Расходы, осуществленные в нарушение законодательства 1 113,36 1 113,36 - 100
  Итого: 1 686,36 1 113,36 550,0 100

Установлены нарушения Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат или недополученных доходов на жилищно-коммунальные услуги и капитальный ремонт инженерных сетей и объектов коммунального назначения на территории городского округа, утвержденного постановлением администрации от 16.03.2017 № 504.
По результатам контрольного мероприятия были вынесены представления в адрес всех объектов контроля.
Принятые меры: замечания приняты к сведению, постановлением администрации города Мегиона от 05.12.2019 № 2671 в постановление администрации города от 16.03.2017 №504 «О порядке предоставления субсидий на возмещение затрат или недополученных доходов на жилищно-коммунальные услуги и капитальный ремонт инженерных сетей и объектов коммунального назначения на территории городского округа город Мегион» (с изменениями)» внесены изменения.
2.1.2. Контрольное мероприятие «Проверка целевого использования бюджетных средств органами местного самоуправления и организациями жилищно-коммунального комплекса, выделенных на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Мегион к работе в осенне-зимний период 2019-2020 годов», объектами контроля являлись: администрация города Мегиона, муниципальное унитарное предприятие «Тепловодоканал», муниципальное казенное учреждение «Капитальное строительство». Объем проверенных средств – 0,0 тыс. рублей.
Контрольное мероприятие проводилось в августе-сентябре 2019 года, на момент окончания контрольного мероприятия в адрес администрации получателем субсидии документы на предоставление субсидии не предоставлялись соответственно финансирование мероприятий по капитальному ремонту систем теплоснабжения, водоснабжения при подготовке к осеннее-зимнему периоду 2019-2020 годов не осуществлялось.
2.1.3. Контрольное мероприятие «Проверка использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятия «Строительство автомобильной дороги к пристани г. Мегион (проспект Победы)» основного мероприятия «Строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» подпрограммы 1 «Развитие транспортной системы» муниципальной программы «Развитие транспортной системы городского округа город Мегион на 2014–2019 годы», объектом контрольного мероприятия являлось: муниципальное казенное учреждение «Капитальное строительство». Объем проверенных средств – 391 102,4 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета – 19 556,8 тыс. рублей.
Таблица 4 (тыс. рублей)
№ п/п Наименование нарушения Размер нарушений Устранено Принято к сведению % устранения
1. Финансовая оценка иных нарушений 77 311,7 - 77 311,7 -
  Итого: 77 311,7 - 77 311,7 -

Выявлены недостатки в части оформления исполнительной документации.
В адрес объекта контроля было вынесено представление.
Принятые меры: замечания приняты к сведению. С работниками МКУ «Капитальное строительство» проведена разъяснительная беседа по недопущению в дальнейшем указанных нарушений.
2.1.4. Экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ использования субвенций, выделенных на осуществление полномочия по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных». Объем проверенных средств – 1 829,6 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета – 1 434,3 тыс. рублей.
Таблица 5 (тыс. рублей)
№ п/п Наименование нарушения Размер нарушений Устранено Принято к сведению % устранения
1. Неэффективное использование бюджетных средств 3 130,02 - 3 130,02 -
2. Потери бюджета 69,99 - 69,99 -
3. Финансовая оценка иных нарушений 1 018,15 - 1 018,15 -
  Итого: 4 218,16 - 4 218,16 -

Выявлены нарушения Порядка отлова, содержания и регулирования численности безнадзорных и бродячих домашних животных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.07.2001 № 366-п «Об утверждении «Правил содержания домашних животных в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и других организационных мероприятий», нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», нарушение принципа эффективности, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Принятые меры: замечания приняты к сведению. Доводы, изложенные в заключении, приняты к сведению, проведена работа с работниками учреждения и с подрядчиками, данные факты были исключены, приняты конкретные и исчерпывающие меры по устранению допущенных нарушений закона. К виновным лицам применены меры дисциплинарной ответственности. Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Мегион, утвержденный решением Думы города Мегиона от 25.03.2011 № 133, дополнен статьей 28 «Порядок использования безнадзорных домашних животных, поступивших в муниципальную собственность».
2.2. Контроль расходов на социальную сферу
В 2019 году Контрольно-счетной палатой в целях контроля расходов на социальную сферу проведено 2 контрольных мероприятия в муниципальном автономном учреждении «Дворец искусств» (далее – МАУ «Дворец искусств»), муниципальном автономном учреждении «Региональный историко-культурный и экологический центр» (далее – МАУ «Экоцентр»), муниципальном автономном общеобразовательном учреждении № 5 «Гимназия» (далее - МАОУ № 5 «Гимназия»). Общий объем нарушений в суммарном выражении составил 15 258,41 тыс. рублей. Также в данном направлении проведено 1 экспертно-аналитическое мероприятие в отношении формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения их выполнения муниципальными учреждениями культуры, физической культуры и спорта городского округа город Мегион.
2.2.1. Контрольное мероприятие «Проверка использования полученных бюджетных средств на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», объектами контрольного мероприятия являлись: муниципальное автономное учреждение «Дворец искусств», муниципальное автономное учреждение «Региональный историко-культурный и экологический центр». Объем проверенных средств – 65 834,22 тыс. рублей, в том числе местный бюджет – 3 291,72 тыс. рублей.
Таблица 6 (тыс. рублей)
№ п/п Наименование нарушения Размер нарушений Устранено Принято к сведению % устранения
1. Неэффективное использование бюджетных средств 11 119,25 - 11 119,25 -
  Итого: 11 119,25 - 11 119,25 -

Выявлены нарушения в части предельной доли годового фонда оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала, отсутствие разработанных персональных критериев эффективности труда работников.
В адрес объектов контроля направлены представления.
Принятые меры: уточнены списки перечней должностей (профессий) относимых к вспомогательному и административно-управленческому персоналу (приказ от 13.09.2019 №102-О «О внесении изменений в Положение по оплате труда работников Муниципального автономного учреждения «Дворец искусств»); в результате организационно-штатных мероприятий и на основании приказа № 113-О от 07.10.2019 «О сокращении штата» с 01.01.2020 будут сокращены отдельные должности(профессии) вспомогательного персонала. Разработаны критерии целевых показателей эффективности труда работников МАУ «Экоцентр», представлен коллективный договор от 21.12.2018.
2.2.2. Контрольное мероприятие «Проверка использования бюджетных средств, выделенных в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, на иные цели», объект контрольного мероприятия: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение № 5 «Гимназия». Объем проверенных средств – 136 925,48 тыс. рублей, в том числе местный бюджет – 15 861,84 тыс. рублей.
Таблица 7 (тыс. рублей)
№ п/п Наименование нарушения Размер нарушений Устранено Принято к сведению % устранения
1. Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью 1 833,4 1 833,4 - 100
2. Расходы, осуществленные в нарушение законодательства 246,16 - 246,16 -
3. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц 2 059,6 - 2 059,6 -
  Итого: 4 139,16 - 4 139,16 -

Установлены нарушения Положения об оплате труда работников муниципального автономного общеобразовательного учреждения № 5 «Гимназия», Положения о комиссии для распределения стимулирующих выплат. Выявлены случаи неэффективного использования имущества и нарушения Порядка отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества, утвержденного постановлением администрации города Мегиона от 29.12.2010 № 2165. Также установлены нарушения в части соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В адрес объекта контроля направлено представление.
Принятые меры: замечания приняты к сведению. Внесены изменения в локальные акты Учреждения. Приняты меры, усилен контроль за своевременным размещением информации и документов на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru).
2.2.3. Экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения их выполнения муниципальными учреждениями культуры, физической культуры и спорта городского округа город Мегион».
По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлены многочисленные нарушения Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансовом обеспечении его выполнения муниципальными учреждениями городского округа город Мегион, утвержденного постановлением администрации города Мегиона от 17.12.2015 № 3094. Указано на то, что функции и полномочия учредителя закреплены за органами администрации, в то время как функции и полномочия учредителя могут осуществлять только органы местного самоуправления.
Принятые меры: замечания приняты к сведению. Отделами культуры и физической культуры и спорта администрации города разработаны нормативные документы в соответствии с Положением о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансовом обеспечении его выполнения муниципальными учреждениями городского округа город Мегион, утвержденного постановлением администрации города Мегиона от 17.12.2015 № 3094.
По результатам данного экспертно-аналитического мероприятия 2 должностных лица привлечены к административной ответственности.
2.2.4. В 2019 году специалист Контрольно-счетной палаты по поручению ОМВД России по г. Мегиону в рамках расследуемого уголовного дела участвовал в исследовании бухгалтерских и иных документов ООО «Планета».
2.3. Контроль в сфере использования муниципального имущества
В целях контроля расходов в сфере использования муниципального имущества проведено 2 контрольного мероприятия в администрации города Мегиона, автономной некоммерческая организация «Институт развития города Мегиона» (далее – АНО «Институт развития города Мегиона»), где объем выявленных нарушений и недостатков составил 4 101,20 тыс. рублей.
2.3.1. Контрольное мероприятие «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным специализированным жилищным фондом», объектом контрольного мероприятия являлась администрация города Мегиона. Объем проверенных средств – 2 364,88 тыс. рублей, в том числе местный бюджет – 2 364,88 тыс. рублей.
Таблица 8 (тыс. рублей)
№ п/п Наименование нарушения Размер нарушений Устранено Принято к сведению % устранения
1. Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью 227,41 - 227,41 -
2. Потери бюджета 65,37 65,37 - 100
3. Финансовая оценка иных нарушений 164,67 - 164,67 -
  Итого: 457,45 - 457,45 -

По результатам контрольного мероприятия установлены нарушения постановления администрации города от 02.08.2018 № 1597 «Об установлении платы за пользование жилым помещением (платы за наем) по договорам социального найма и договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа город Мегион», выявлены недостатки в оформленных договорах найма специализированных жилых помещений, указано на отсутствие систематизированного учета движения объектов специализированного жилого фонда, установлены случаи неэффективного использования муниципальным имуществом, а также отмечено низкое качество ведения претензионной работы и работы с учетом начислений арендной платы.
Принятые меры: замечания приняты к сведению. Внесены изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда», утвержденный постановлением администрации города от 19.03.2015 № 672. К должностным лицам, допустившим данное нарушение применено взыскание в виде снижения ежемесячной премии.
2.3.2. Контрольное мероприятие «Проверка использования бюджетных средств, направленных на реализацию Подпрограммы 4 «Адресная программа по ликвидации и расселению строений, приспособленных для проживания, расположенных на территории городского округа город Мегион», Подпрограммы 6 «Создание наемных домов социального использования на территории городского округа город Мегион» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей городского округа город Мегион в 2014 – 2020 годах», объектами контрольного мероприятия являлись: администрация города Мегиона, автономная некоммерческая организация «Институт развития города Мегиона». Объем проверенных средств – 186 677,86 тыс. рублей, в том числе местный бюджет – 56 889,71 тыс. рублей.
Таблица 9 (тыс. рублей)
№ п/п Наименование нарушения Размер нарушений Устранено Принято к сведению % устранения
1. Нецелевое использование бюджетных средств 355,41 - - -
2. Неэффективное использование бюджетных средств 3 288,34 - 3 288,34 -
  Итого: 3 643,75 - 3 288,34 -

По результатам контрольного мероприятия выявлено противоречие между двумя муниципальными актами, регулирующими предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования в городе Мегионе, отмечено, что комплексная оценка эффективности работы Института за 2018 год, по результатам которой деятельность АНО «Институт развития города Мегиона» признана Наблюдательным советом эффективной, не отражает в полной мере фактический уровень эффективности деятельности Института в 2018 году и соответственно эффективности использования бюджетных средств, предоставленных в виде субсидии АНО «Институт развития города Мегиона».
Принятые меры: замечания приняты к сведению. В постановление администрации города от 28.10.2016 № 2616 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования» внесены изменения.
В отношении АНО «Институт города Мегиона» выявлены нарушения в части Положения о служебных командировках, ведения бухгалтерского учета, установлено нецелевое использование субсидии, предоставленной Институту на финансовое обеспечение уставной деятельности, в размере 355,41 тыс. рублей. Сумма в бюджет не возмещена, так как требование от администрации о возврате полученной субсидии не поступало.
2.4. Аудит и контроль расходов в сфере закупок
Контрольно-счетная палата в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) осуществляет аудит в сфере закупок. В отчетном периоде проведено контрольное мероприятие «Аудит в сфере закупок в рамках исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципального казенного учреждения «Управление гражданской защиты населения». Проверяемый период – 2018 год. Объем проверенных средств - 5 561,87 тыс. рублей, в том числе местный бюджет – 5 561,87 тыс. рублей.
Таблица 10 (тыс. рублей)
№ п/п Наименование нарушения Размер нарушений Устранено Принято к сведению % устранения
1. Неэффективное использование бюджетных средств 134,92 - 134,92 -
2. Расходы, осуществленные в нарушение законодательства 1 929,14 - 1 929,14 -
  Итого: 2 064,06 - 2 064,06 -

Выявлены нарушения в утвержденных локальных актах Учреждения в части деятельности контрактной службы, указано на низкое качество планирования.
Установлены нарушения Федерального закона № 44-ФЗ в части принятия решения о заключении муниципальных контрактов с единственным поставщиком, определения начальной максимальной цены контракта, установлено наличие контрактов, в которых из представленной спецификации невозможно сделать вывод об объеме конкретных оказанных услуг в разрезе технической необходимости. Отсутствует перечень дефектов оборудования, подлежащего ремонту, что повлекло невозможность определения конкретного перечня оказанных услуг и, соответственно, цены контракта.
Установлен низкий процент экономии при заключении муниципальных контрактов составила всего 30,7 тыс. руб. или 0,8 процента от начальной максимальной цены заключенных муниципальных контрактов.
По результатам контрольного мероприятия в адрес объекта контроля вынесено представление.
Принятые меры: замечания приняты к сведению. В локальные акты Учреждения внесены изменения.
2.5. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2018 год
Контрольным мероприятием были охвачены 4 главных администратора бюджетных средств: администрация города Мегиона, департамент финансов администрации города Мегиона, департамент образования и молодежной политики администрации города Мегиона, Дума города Мегиона.
Таблица 11 (тыс. рублей)
№ п/п Наименование нарушения Размер нарушений Устранено Принято к сведению % устранения
1. Неэффективное использование бюджетных средств 228,1 - 228,1 -
2. Нарушения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления и представления бюджетной (бухгалтерской) финансовой отчетности 809,3 - 809,3 -
  Итого: 1 037,4 - 1 037,4 -

В части проверки бюджетной отчетности администрации города Мегиона, департамента образования и молодежной политики администрации города выявлены недостатки в качестве и полноте заполнения форм отчетности в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». У Думы города Мегиона, департамент финансов администрации города Мегиона нарушений не выявлено.
3. Экспертно-аналитическая деятельность
3.1. Важным направлением в работе Контрольно-счетной палаты является экспертно-аналитическая деятельность, в рамках которой проводятся экспертизы, в том числе финансовые, поступивших проектов решений Думы города Мегиона, проектов постановлений администрации города Мегиона.
За 2019 год Контрольно-счетной палатой города проведено 132 экспертно-аналитических мероприятия в отношении проектов муниципальных правовых актов (изменения в муниципальные программы, новые муниципальные программы на 2019-2025 годы, проект решения о бюджете на 2020 год и плановый период 2021 – 2022 годов, 5 внесений изменений в бюджет города на 2019 год и другие). Наибольший удельный вес экспертиз - 67 экспертиз, приходится на нормативно правовые акты администрации города по внесению изменений в муниципальные программы, утверждение новых муниципальных программ на 2019-2025 годы, 18 экспертиз по регулированию оплаты труда и 16 экспертиз в части регулирования бюджетного процесса и налогообложения.
По результатам экспертно-аналитических мероприятий были подготовлены соответствующие заключения.
При подготовке заключений большое внимание уделялось взаимодействию с разработчиками проектов муниципальных правовых актов.
Возникающие в процессе работы над заключениями вопросы, замечания и предложения прорабатывались сотрудниками Контрольно-счетной палаты совместно с разработчиками в рабочем порядке, а также в рамках проведения совместных совещаний в случаях возникновения вопросов по представленным проектам муниципальных правовых актов. Таким образом, представленные в Контрольно-счетную палату материалы проектов муниципальных правовых актов дорабатывались разработчиками на стадии подготовки заключения Контрольно-счетной палатой с учетом уже рассмотренных устных предложений и замечаний. Большая часть указанных предложений была направлена на предоставление разработчиками проектов необходимой дополнительной информации (в том числе экономических расчетов), обоснований и пояснений по предоставленным данным.
Выявлены нарушения и замечания в количестве 49 штук, предложения по устранению которых направлены должностным лицам, ответственным за разработку проектов муниципальных правовых актов. По итогам экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты учтено и принято к сведению 30 замечаний и предложений или 61,2% (2018 год – 82,4%, 2017 год – 80,92%, 2016 год-92,59%) от общего количества.
На постоянной основе осуществляется взаимодействие Контрольно-счетной палаты и прокуратуры города Мегиона в сфере муниципального правотворчества. Все проекты муниципальных правовых актов, предусматривающих финансирование из местного бюджета, после прохождения экспертизы в Контрольно-счетной палате направляются разработчиками в прокуратуру города Мегион. Нарушения бюджетного законодательства, выявленные Контрольно-счетной палатой и прокуратурой города, в том числе, отсутствие соответствующих заключений органа муниципального контроля на проект муниципального нормативного правового акта, являлись основанием для направления прокурором в администрацию города информации о несоответствии проектов требованиям законодательства. Факты нарушений бюджетного законодательства в проектах муниципальных нормативных правовых актов при наличии положительного заключения Контрольно-счетной палаты прокуратурой города не выявлены.
3.2. В соответствии со статьей 265 БК РФ Контрольно-счетная палата как постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля осуществляет предварительный и последующий контроль исполнения бюджета. В рамках предварительного контроля Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проекта бюджета города и проектов решений Думы города о внесении изменений в бюджет города, в рамках последующего контроля осуществляет, в том числе, внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города.
В целях получения информации и выработки предложений, направленных на совершенствование как бюджетного процесса в целом, так и на совершенствование взаимодействия участников бюджетного процесса, Контрольно-счетной палатой, как и в предыдущем отчетном периоде, особое внимание было уделено проекту бюджета и отчету
о его исполнении.
3.2.1. Предварительный контроль
В заключении Контрольно-счетной палаты на проект решения Думы города «О бюджете городского округа город Мегион на 2020 год и плановый период 2021 – 2022 годов» и представленные одновременно с ним материалы были в целом признаны соответствующими требованиям БК РФ и Положению об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Мегион, утвержденного решением Думы города Мегиона от 30.11.2012 № 306 (с изменениями). Контрольно-счетной палатой отмечена проблема отсутствия взаимосвязи показателей Прогноза социально-экономического развития с показателями муниципальных программ. Также указано на низкое качество подготовки Прогноза социально-экономического развития.
В течение 2019 года в решение Думы города Мегиона от 21.12.2018 № 327 «О бюджете городского округа город Мегион на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» 5 раз вносились изменения.
3.2.2. Последующий контроль
Одним из основных мероприятий последующего контроля, проведенных Контрольно-счетной палатой в отчетном году на основании статьи 264.4 БК РФ и Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса, являлась внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Мегион за 2018 год и подготовка заключения по ее результатам.
Заключение Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета – это, в первую очередь, комплексный анализ выполнения обязательств органов местного самоуправления на основе не только анализа исполнения бюджета, но и результатов, проведенных за соответствующий период контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Внешней проверкой годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Мегион за 2018 год, в том числе внешней проверкой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств были установлены отдельные случаи отражения в формах годового отчета об исполнении бюджета неполной информации, указано на недостатки работы главных администраторов бюджетных средств в ходе исполнения бюджета, которые на достоверность годовой бюджетной отчетности не повлияли.
4. Проведенные мероприятия по профилактике и предупреждению финансовых нарушений, противодействию коррупции
Деятельность Контрольно-счетной палаты направлена на профилактику и предупреждение нарушений законодательства при расходовании бюджетных средств. Для достижения данной цели в течение 2019 года по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проводились следующие действия: анализ выявленных в их ходе нарушений, их обобщение и выявление среди данных нарушений неоднократных, связанных с недостатками действующего законодательства, неверным применением либо толкованием законодательства, с субъективными факторами, обнаруженных причин и условий, способствующих их совершению.
В ходе обеспечения Контрольно-счетной палатой, в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» мер по противодействию коррупции приоритетное внимание уделялось вопросам предупреждения коррупции, в том числе выявлению и последующему устранению ее причин.
В связи с этим в Контрольно-счетной палате проводится целенаправленная работа по осуществлению мероприятий по исполнению Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», соответствующих указов Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, направленных на принятие эффективных мер по профилактике коррупции, соблюдению общих принципов служебного поведения, норм профессиональной этики, обязательств, ограничений и запретов, установленных на муниципальной службе.
В отчетном периоде главный акцент сделан на осуществление системных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению коррупционных проявлений и конфликта интересов на муниципальной службе. На рабочих совещаниях коллектива ежеквартально доводилась информация надзорных органов за соблюдением законодательства по противодействию коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
В ходе декларационной кампании для исключения случаев представления недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и оказания практической помощи в заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, с сотрудниками проведены учебно-методические занятия об изменениях в антикоррупционном законодательстве Российской Федерации по порядку представления муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Все представленные справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион подготовлены с использованием специального программного обеспечения «Справки БК».
В соответствии с ч. 8 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
В отчетном периоде Контрольно-счетная палата принимала участие в работе Межведомственных рабочих групп по противодействию коррупции, на которых рассматривались вопросы о проводимой работе по предупреждению, выявлению и пресечению коррупционных преступлений в сфере государственных и муниципальных закупок, экономики и финансов.
Для профилактики возникновения нарушений и устранения выявляемых нарушений Контрольно-счетной палатой в течение 2019 года на постоянной основе организована работа с должностными лицами проверяемых объектов по рассмотрению результатов проведенных мероприятий. Проведение совместных совещаний с субъектами проверок позволило определить сроки и механизмы реализации предложений Контрольно-счетной палаты.
В 2020 году работа по устранению коррупционной составляющей в правовой базе города, а также взаимодействие с органами контроля при определении коррупционных рисков будут продолжены.
В 2019 году подготовлено и направлено в суд два протокола об административном правонарушении в отношении должностных лиц в части нарушения порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания. По итогам рассмотрения судом вынесены два постановления о привлечении должностных лиц к административной ответственности.
5. Выводы и иная информация о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион
5.1. Методическая работа, обучение, участие в Совете органов внешнего финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
В целях методического обеспечения деятельности в 2019 году продолжено совершенствование системы стандартов Контрольно-счетной палаты, осуществлялась разработка единых подходов к выявлению коррупционных рисков, составлению протоколов об административных правонарушениях, проведению экспертиз проектов муниципальных правовых актов городского округа город Мегион, порядка организации и проведения совместных или параллельных проверок Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион и Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа город Мегион. Количество утвержденных и используемых методических материалов (стандарты, методические рекомендации) в 2019 году составило17 единиц.
Продолжена деятельность по обучению персонала и повышению его квалификации. За отчетный период один сотрудник прошел обучение по теме «Профилактика коррупционных и иных правонарушений в органах местного самоуправления» и два сотрудника прошли обучение по теме «Государственный и муниципальный финансовый контроль в субъектах федерации».
Контрольно-счетная палата является членом Совета органов внешнего финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также с 2014 года членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов (Союз МКСО). Это позволяет обеспечить выполнение поставленных перед ней задач, путем применения поступающих материалов в части: единообразия методологических подходов к контрольной и экспертно-аналитической деятельности; оказания организационной, правовой, информационной, методической и иной помощи; оказание содействия в повышении профессионального уровня в сфере внешнего финансового контроля; получение обобщенного и распространенного передового опыта осуществления внешнего финансового контроля; возможность обсуждения основных аспектов взаимодействия контрольно-счетных органов и органов прокуратуры; рассмотрение актуальных вопросов муниципального финансового контроля на местном уровне, типичных выявляемых нарушений и т.д.
5.2. Гласность в работе
В отчетном году было уделено внимание вопросу обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.
В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности Контрольно-счетная палатой в 2019 году размещено в сети Интернет на официальном сайте http://spmegion.ru/ и печатном издании «Мегионские новости» 296 информаций по всем основным направлениям и документы, характеризующие деятельность Контрольно-счетной палаты: план работы, отчет о деятельности, информацию о проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятиях, регламент, стандарты, методические рекомендации, информация об антикоррупционной деятельности и другое.
План работы Контрольно-счетной палаты на 2019 год выполнен.
Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты в 2020 году сформированы в соответствии с полномочиями, возложенными на контрольно-счетный орган муниципального образования законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и городского округа город Мегион. Полномочия, возложенные на орган внешнего финансового контроля, определили основные задачи Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион на 2020 год как ключевого элемента системы общественного контроля за расходованием средств бюджета и использованием муниципальной собственности, а также инструмента согласования решений в сфере социально-экономического развития города.
Основной задачей Контрольно-счетной палаты остается контроль соблюдения принципов законности, эффективности и результативности использования бюджетных средств на всех уровнях и этапах бюджетного процесса.
Наряду с полномочиями по осуществлению муниципального финансового контроля в 2020 году будет реализовываться право по составлению протоколов об административных правонарушениях.  
Отдельное внимание будет уделено мерам, предпринятым объектами контроля по исполнению представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, а также реализации предложений и рекомендаций, предусмотренных информационными письмами Контрольно-счетной палаты.

 

Файлы: