ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДУМА ГОРОДА МЕГИОНА

РЕШЕНИЕ

22.03.2019

№ 341


Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион за 2018 год

Рассмотрев проект решения Думы города Мегиона «Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион за 2018 год», руководствуясь статьей 19 устава города Мегиона, Положением о Контрольно-счётной палате городского округа город Мегион, утвержденным решением Думы города Мегиона от 27.01.2012 № 222 (с изменениями), Дума города Мегиона

РЕШИЛА:

1. Утвердить отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион за 2018 год (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу после его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Председатель Думы города Мегиона                                                                   Е.Н.Коротченко                                                     

г. Мегион                                                                                                        

«_22_»_03_ 2019

                     

 Приложение

к решению Думы

города Мегиона

от «_22_»_03_2019 № _341

ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион за 2018 год

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион в 2018 году подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», раздела 20 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа город Мегион, утвержденным решением Думы города Мегиона от 27.01.2012 № 222 (с изменениями) (далее – Положение о Контрольно-счетной палате)

Согласно пункту 1 раздела 1 Положения о Контрольно-счетной палате контрольно-счетный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата городского округа город Мегион (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Думой города Мегиона (далее - Дума города) и подотчетным ей.

Компетенция и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом РФ (далее - БК РФ), Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), уставом города Мегиона, Положением о Контрольно-счетной палате, Регламентом Контрольно-счетной палаты, Положением об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Мегион, иными федеральными и региональными законами, нормативно-правовыми актами городского округа город Мегион.

Полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на вопросы соблюдения субъектами бюджетной системы финансово-бюджетного законодательства, своевременности и полноты мобилизации муниципальных ресурсов, эффективности и законности управления муниципальной собственностью, полноты, законности, результативности (эффективности и экономности) и целевого использования средств местного бюджета участниками бюджетного процесса в городском округе город Мегион, соблюдения ими правил ведения бюджетного учета и отчетности, осуществления аудита в сфере закупок и осуществления производства по делам об административных правонарушениях в сфере бюджетного законодательства.

Деятельность Контрольно-счетной палаты строится на основе годового плана, формируемого по поручениям главы города, Думы города.

В соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ и Положением о Контрольно-счетной палате годовой план деятельности в обязательном порядке предусматривают проведение внешней проверки годового отчета об исполнении городского бюджета и подготовку заключения по экспертизе проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

В настоящем отчете    представлена сводная информация о реализованных в 2018 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, а также об иной деятельности, осуществляемой Контрольно-счетной палатой.

  1. Общие показатели о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион

Контрольно-счетной палатой в 2018 году проведено:

1) 11 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (в том числе внешняя проверка бюджета городского округа город Мегион);

2) 170 экспертно-аналитических мероприятий на проекты муниципальных правовых актов (изменения в муниципальные программы, управления и использования муниципального имущества, регулирование оплаты труда и виды поощрений, порядки предоставления субсидий, проект решения о бюджете на 2018 год, 5 внесений изменений в бюджет города на 2018 год и другие).

Основные показатели, характеризующие деятельность Контрольно-счетной палаты за 2016 – 2018 годы, приведены в таблице 1.

                                                                                                                                                                                            Таблица 1

№ п/п

Наименование показателя

2016

2017

2018

1.

Штатная численность, утверждённая/факт, ед.

6/6

6/6

6/6

2.

Кол-во специалистов, участвующих в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, ед.

6

6

6

3. Контроль формирования и исполнения бюджета городского округа город Мегион

3.1.

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета, ед.

1 (за 2015 год)

1 (за 2016 год)

1 (за 2017 год)

3.2.

Объём средств, охваченных внешней проверкой годового отчёта об исполнении бюджета, тыс. рублей

4 172 870,3

4 098 025,1

4 575 939,8

3.3.

Экспертиза изменений и дополнений в бюджет города на текущий (отчётный) год, ед.

4 (за 2016год)

4 (за 2017год)

5 (за 2018год)

3.4.

Объём средств, охваченных в рамках экспертизы изменений и дополнений в бюджет города на текущий (отчётный) год, тыс. рублей

1 034 406,6

1 986 195,7

1 479 443,7

3.5.

Экспертиза проекта бюджета города на очередной год, ед.

1 (на 2017 год)

1 (на 2018 год)

1 (на 2019 год)

3.6.

Объём средств, охваченных в рамках экспертизы проекта бюджета города на очередной год, тыс. рублей

3 880 787,3

4 118 675,9

4 047 842,1

3.7.

Экспертиза отчетов об исполнении бюджета города за текущий (отчётный) год, ед.

3(1квартал,1 полугодие, 9месяцев)

3(1квартал,1 полугодие, 9месяцев)

3(1квартал,1 полугодие, 9месяцев)

3.8.

Объём средств, охваченных в рамках экспертизы отчётов об исполнении бюджета города за текущий (отчётный) год, тыс. рублей

714 273,9

1 868 831,8

2 644 339,8 

687 707,3

1 926 433,1

2 865 341,1

860 551,1

2 106 629,6

2 978 599,3

4.Контрольная деятельность

4.1.

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов), ед.

15

15

10

4.2.

Объём проверенных средств (без учета внешней проверки бюджета), тыс. рублей

1 766 750,63

2 541 971,78*

857 833,7

4.2.1.

в том числе местный бюджет

1 049 842,60

392 541,77

275 800,6

4.3.

Выявлено нарушений и недостатков, имеющих стоимостную оценку, тыс. рублей

42 512,47

105 414,48

317 460,9

4.3.1

Из общей суммы выявлено нарушений порядка учета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, тыс. рублей

 1 102,0

991,91

8 601,0

4.4.

Из выявленных нарушений:

4.4.1.

не могут быть устранены

 28 942,42

100 256,40

313 861,8

4.4.2.

подлежащие устранению

13 570,05

5 158,08

3 599,1

4.5.

Устранено финансовых нарушений, тыс. рублей

10 538,47

3 060,24

3 588,3

4.5.1.

в том числе возмещено средств в бюджет (тыс. рублей)

479,25

600,7

0,0

4.6.

Устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, тыс. руб.

            875,1

           991,91

8 601,0

4.7.

Составлено актов по результатам контрольных мероприятий, ед.

27

21

17

4.8.

Охвачено контрольными мероприятиями объектов, ед.

27 

32

17

4.9.

Количество направленных представлений/предписаний, ед.

18/3

16/1

9/0

4.10.

Подготовлено предложений по результатам контрольных мероприятий по устранению нарушений, не имеющих суммового выражения (ед.), из них:

80

103

49

4.11.

Устранено нарушений, не имеющих суммовое выражение, ед.

67

78

49

4.12.

Подготовлено актов осмотров в ходе проведения контрольных мероприятий, ед.

 44

39

40

4.13.

Привлечено к дисциплинарной ответственности по результатам контрольных мероприятий, ед.

9

-

4.14.

Привлечено к уголовной ответственности по результатам контрольных мероприятий, ед.

1

1

-

4.15.

Привлечено к административной ответственности, чел.

0

1

-

5.Экспертно-аналитическая деятельность

5.1.

Проведено экспертно-аналитических мероприятий, ед.

173 

204

170

5.2.

Подготовлено предложений

108 

194

51

5.3.

Принято предложений

100 

157

42

5.4.

Отношение принятых предложений относительно подготовленных

 92,59%

80,92%

82,35%

6.Методическая работа, гласность

6.

Количество утвержденных и используемых методических материалов (стандарты, методические рекомендации), ед.

14 

16

17

7.

Количество информационных материалов о деятельности КСП размещено в средствах массовой информации, ед.

 379

417

305

*в объеме проверенных средств отражены средства, проверенные в рамках контрольного мероприятия «Проверка соблюдения условий и порядка предоставления, получения и расходования субвенций на финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.12.2013 №123-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в сфере образования и о субвенциях местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» в сумме 1 359 377,5 тыс. рублей.

         Структура выявленных в 2018 году нарушений и недостатков представлена в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п

Вид нарушения

Сумма (тыс. руб.)

%

1.

Финансовые нарушения и недостатки, в том числе:

308 859,9

100,00 %

по видам нарушений:

1.1.

Нецелевое использование бюджетных средств

3 394,7

1,1%

1.2.

Неэффективное использование бюджетных средств

3 209,7

1,0%

1.3.

Нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц

194 689,3

63,1%

1.4.

Нарушения учёта и отчётности (нарушения бухгалтерского учета)

9 005,4

2,9%

1.5.

Расходы, осуществленные в нарушение законодательства

98 560,7

31,9%

1.6.

Финансовая оценка иных нарушений

0,0

        0,0%

2.

Нарушения в сфере учёта, управления и распоряжения имуществом, из них

8 601,0

100%

3.

По возможности устранения:

3.1.

Нарушения, которые не могут быть устранены, принятие к сведению

305 260,8

98,8%

3.2.

Нарушения, подлежащие устранению, в том числе:

3 599,1

1,2%

3.2.1.

нарушения, по которым возможно возмещение в бюджет города

0,0

_____*

4.

Устранено, принято к сведению нарушений и недостатков по проверкам 2018 года

308 361,0

99,8%

4.1.

устранено финансовых нарушений и недостатков, из них

3 588,3

99,7% **

4.1.1.

возмещено в бюджет города

0,0

0,0%***

4.2.

приняты к сведению выявленные нарушения и недостатки

304 772,7

99,8%****

5.

Устранено нарушений в сфере учёта, управления и распоряжения имуществом

8 601,0

100%

6.

Устранено нарушений и недостатков по проверкам прошлых периодов

1 045,8

Пояснение: *доля может рассчитываться от разных показателей в зависимости от целей анализа;

**процент устраненных нарушений от суммы нарушений, подлежащих устранению (стр.4.1/стр.3.2)*100 %;

***процент возмещенных в отчетном году в бюджет города средств от суммы нарушений, по которым условно возможно возмещение (стр.4.1.1/стр.3.2.1)*100 %;

****процент принятых к сведению в отчетном году нарушений, которые не могут быть устранены (стр.4.2/стр.3.1)*100 %.

Объем финансовых нарушений и недостатков, выявленных по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 2018 года, составил 317 460,9 тыс. рублей, в том числе:

- 3 394,7 тыс. рублей - нецелевое использование бюджетных средств, где наибольшая сумма в размере 3 383,9 тыс. рублей выявлена при проведении аудита муниципальных контрактов, заключенных в целях реализации мероприятия «Содержание и текущий ремонт автомобильных дорог, проездов и элементов обустройства улично-дорожной сети» муниципальной программы «Развитие транспортной системы городского округа город Мегион на 2014–2020 годы»;

- 3 209,7 тыс. рублей – неэффективное использование бюджетных средств, из них основная сумма в размере 1 674,4 тыс. рублей направленные на реализацию основного мероприятия «Обеспечение единого порядка содержания объектов внешнего благоустройства» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городском округе город Мегион на 2014 – 2020» годы;

- 194 689,3 тыс. руб. - нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц, из них основная сумма нарушений в размере 178 807,4 тыс. рублей выявлена при проведении аудита муниципальных контрактов, заключенных в целях реализации мероприятия «Содержание и текущий ремонт автомобильных дорог, проездов и элементов обустройства улично-дорожной сети» муниципальной программы «Развитие транспортной системы городского округа город Мегион на 2014–2020 годы»;

- 9 005,4 тыс. рублей - нарушения ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, составления и предоставления бухгалтерской (бюджетной) финансовой отчетности;

- 98 560,7 тыс. рублей – расходы, осуществленные в нарушение законодательства.

В том числе, выявлено нарушений в сфере учета, управления и распоряжения имуществом на общую сумму 8 601,0 тыс. рублей.

Более подробная информация по выявленным нарушениям и недостаткам в ходе проведения контрольных мероприятий отражена в разделе 2 настоящего отчета.

Из общей суммы финансовых нарушений и недостатков, выявленных в 2018 году:

- нарушения, которые не могут быть устранены (в основном нарушения бухгалтерского учета по закрытым отчетным периодам, неэффективное использование бюджетных средств, нарушения требований законодательства), составили 305 260,8 тыс. рублей;

- нарушения, подлежащие устранению, составили 3 599,1 тыс. рублей.

В 2018 году устранено и принято к сведению финансовых нарушений и недостатков на сумму 308 361,0 тыс. рублей. В частности, фактически устранено финансовых нарушений и недостатков 3 588,3 тыс. рублей, принято к сведению - 304 772,7 тыс. рублей.

Устранено нарушений в сфере учета, управления и распоряжения имуществом в сумме 8 601,0 тыс. рублей.

Кроме этого, устранено финансовых нарушений в сумме 1 045,8 тыс. рублей по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному.

Прокуратурой города по результатам изучения материалов, направленных Контрольно-счетной палатой городского округа в 2018 году в рамках заключенного 10.07.2012 соглашения о взаимодействии, главе города Мегион, руководителям муниципальных учреждений и предприятий внесено 7 представлений.

В соответствии со статьей 268.1 БК РФ в 2018 году Контрольно-счетной палатой объектам проверки направлено 9 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений, причин и условий, способствующих их совершению, из которых по состоянию на 31.12.2018 снято с контроля 8 представлений.

  1. Итоги контрольной деятельности

В целях общей оценки нарушений и недостатков в настоящем разделе приведены данные по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов), в ходе проведения которых установлены нарушения, имеющие как стоимостную оценку, так и другие виды нарушений. В части финансовых нарушений имеются устранимые и неустранимые нарушения. По предложениям Контрольно-счетной палаты при осуществлении контрольной деятельности, урегулировано и приведено в соответствие с действующим законодательством 13 нормативных правовых актов (внесены изменения или вновь приняты).

2.1. Контроль расходов на городское хозяйство

В 2018 году Контрольно-счетной палатой в целях контроля расходов в сфере городского хозяйства проведено 3 контрольных мероприятия в администрации города Мегиона, муниципальном унитарном предприятии «Тепловодоканал» (далее – МУП «ТВК»), муниципальном казенном учреждении «Капитальное строительство» (далее – МКУ «КС»). Общий объем нарушений в суммарном выражении составил 37 004,43 тыс. рублей.

По итогам проверок установлено:

2.1.1. В МКУ «КС» проведено контрольное мероприятие: «Использование средств бюджета, направленных на реализацию основного мероприятия «Обеспечение единого порядка содержания объектов внешнего благоустройства» подпрограммы 1 «Содержание объектов внешнего благоустройства городского округа город Мегион» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городском округе город Мегион на 2014 – 2020 годы», по результатам которого выявлены следующие недостатки:

- муниципальной программой «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городском округе город Мегион на 2014-2018 годы», утвержденной постановлением администрации города от 16.10.2013 № 2381 (далее – Программа № 2381), в нарушение Положения о порядке разработки и утверждения муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации города Мегиона от 29.01.2016 № 86, не определены критерии оценки на достижение количественно измеримых результатов, а также конкретные действия, необходимые для реализации целей в разрезе мероприятий основного мероприятия «Обеспечение единого порядка содержания объектов внешнего благоустройства» подпрограммы 1 «Содержание объектов внешнего благоустройства городского округа город Мегион». Учреждением установленное нарушение принято к сведению, постановлением администрации от 11.10.2018 № 2130 внесены изменения в Программу № 2381 в части определения целевых показателей.

- установлено, что при проведении противопаводковых мероприятий учреждением не ведется учет и регистрация заявок, полученных от жителей города на проведение работ по откачке талых вод, в связи с чем не представляется возможным дать оценку правомерного использования бюджетных средств на данные работы. Замечание принято к сведению.

- в нарушение статей 34, 162 БК РФ учреждением допущено неэффективное использование бюджетных средств, в размере 1 647,4 тыс. руб., в том числе:

   а) расходование бюджетных средств на реализацию мероприятия «Отсыпка и планировка территории тупика балочного проезда» в размере 99,4 тыс. руб. без оснований, подтверждающих необходимость проведении данных работ;

   б) неиспользование бюджетных средств, выделенных МКУ «КС» на реализацию мероприятия «Перемещение и хранение транспортных средств», в размере 237,5 тыс. руб. Замечание принято к сведению.

   в) учреждением не включены в состав нефинансовых активов высаженные деревья и кустарники на сумму 721,4 тыс. руб.;

   г) не приняты к учету основные средства, в рамках исполнения мероприятия «Ремонт и установка нового оборудования на детских игровых площадках», в размере 589,1 тыс. руб. Кроме того, при оплате муниципального контракта нарушена методология применения бюджетной классификации, установленной Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н. Согласно письму МКУ «КС» от 26.12.2018 № 3415 указанные основные средства приняты к учету.

- МКУ «КС» произведены расходы с нарушением существующего законодательства в размере 2506,1 тыс. руб., в том числе:

    а) на установку малых архитектурных форм (лавочки, скамейки, вазоны), не состоящих на балансе Учреждения, в размере 100 тыс. руб.;

    б) на приемку и оплату фактически не установленных архитектурных малых форм на сумму 2,8 тыс. руб.;

    в) на установку нового игрового оборудования на игровые площадки, не числящиеся в реестре муниципальной собственности городского округа город Мегион, на сумму 186,1 тыс. руб.;

    г) не сформирована для дальнейшей передачи в казну муниципального образования первоначальная стоимость игровых площадок, числящихся в реестре муниципальной собственности, на сумму 2 217,2 тыс. руб. Нефинансовые активы введены в состав муниципальной собственности.

Рекомендовано обеспечить контроль за использованием бюджетных средств на реализацию мероприятия «Ремонт и установка нового оборудования на детских игровых площадках», не допускать установку нового игрового оборудования на игровые площадки, не являющиеся собственностью муниципального образования город Мегион.

- в нарушение статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» учреждением заключено 13 муниципальных контрактов с неверным применением метода определения начальной (максимальной) цены, кассовый расход по данным контрактам составил 15 092,3 тыс. рублей. Замечание принято к сведению.

- при проверке своевременности оплаты работ, выполненных в рамках исполнения основного мероприятия Программы № 2381, установлено 12 случаев оплаты, произведенной Учреждением с нарушением сроков, установленных муниципальными контрактами. Замечание принято к сведению.

2.1.2. При проведении проверки целевого использования бюджетных средств органами местного самоуправления и организациями жилищно-коммунального комплекса, выделенных на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Мегион к работе в осенне-зимний период 2017-2018 годов и 2018-2019 годов установлены следующие нарушения:

- в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» МУП «ТВК» при проведении конкурсных процедур по выбору подрядчика допущено несвоевременное размещение информации в единой информационной системе.

- при проверке МКУ «КС» выявлено нарушение пункта 3.1. Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат или недополученных доходов на жилищно-коммунальные услуги и капитальный ремонт инженерных сетей и объектов коммунального назначения на территории городского округа, утвержденного постановлением администрации города от 16.03.2017 № 504 (далее – Порядок № 504), выразившееся в предоставлении администрацией города Мегиона субсидии из местного бюджета МУП «ТВК» в размере 12 091,57 тыс. руб. при имеющейся у него неисполненной обязанности по уплате пеней и штрафов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Постановлением администрации города от 22.06.2018 № 1234 в Порядок № 504 внесено изменение в части исключения из перечня документов, предоставляемых получателями субсидии на возмещение затрат по капитальному ремонту инженерных сетей, объектов коммунального назначения в период подготовки к эксплуатации в осенне-зимний период, справки об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Кроме того, выявлено ненадлежащее исполнение представителем МКУ «КС» обязанностей, установленных пунктом 2.3. Порядка № 504, при осуществлении строительного контроля за производством ремонтных работ, проводимых МУП «ТВК» (отсутствует согласование актов освидетельствования скрытых работ). Замечание принято к сведению.

- администрацией города Мегиона заключено Соглашение с МУП «ТВК» на предоставление субсидии от 31.07.2017 № 2 с дополнительными соглашениями б/д № 1, от 03.11.2017 № 2, от 22.12.2017 № 3, на возмещение затрат по капитальному ремонту объектов, не предусмотренных Планом мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Мегион к работе в осенне-зимний период 2017-2018 годов от 14.06.2017 года, утвержденного главой города Мегиона. Замечание принято к сведению.

2.2. Контроль расходов на социальную сферу

2.2.1. В 2018 году Контрольно-счетной палатой в муниципальном молодежном автономном учреждении «Старт» (далее ММАУ «Старт») проведено контрольное мероприятие «Использование бюджетных средств, направленных на реализацию основного мероприятия «Содействие трудовой занятости, деловой активности, профессиональному самоопределению молодежи» подпрограммы 3 «Развитие молодёжного движения, организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи городского округа город Мегион на 2014-2020 годы» муниципальной программы «Развитие системы образования и молодёжной политики городского округа город Мегион на 2014 год и период 2015 – 2020 годов». В ходе контрольного мероприятия осуществлена проверка объемов и источников финансирования, организации финансирования и целевого использования средств бюджета, направленных на организацию трудозанятости детей и подростков.

- Общий объем нарушений, возникший в результате неправомерно выплаченной материальной поддержки несовершеннолетним гражданам, в суммарном выражении составил 837,20 тыс. руб.

- Положение об оплате труда несовершеннолетним гражданам ММАУ «Старт» было утверждено в разрез трудовому законодательству в части отсутствия условия зависимости размера заработной платы от минимального размера оплаты труда, также допускалось неэффективное использование бюджетных средств в виде выплаченных доплат, не предусмотренных локальными нормативными актами, регламентирующими оплату труда несовершеннолетних граждан. По результатам проверки в соответствии с действующим Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ) (статьи 133.1, 271), Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» разработано и утверждено новое Положение об оплате труда несовершеннолетних граждан, временно работающих в ММАУ «Старт», где учтены зависимость размера заработной платы от минимального размера оплаты труда и не предусмотрены выплаты в виде материальной поддержки (приказ учреждения от 29.03.2018 № 54).

- в ходе проверки установлены нарушения трудового законодательства, в частности ст. 265, 63, 94 ТК РФ, касающиеся оформления трудовых договоров, заключавшихся при трудоустройстве несовершеннолетних. В трудовые договоры внесены дополнения согласно ТК РФ.

2.2.2. В отчетном периоде проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения пункта 22 решения Думы города Мегиона от 27.11.2014 № 470 «О бюджете городского округа город Мегион на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», пункта 20 решения Думы города Мегиона от 27.11.2015 № 47 «О бюджете городского округа город Мегион на 2016 год», пункта 22 решения Думы города Мегиона от 25.11.2016 № 137 «О бюджете городского округа город Мегион на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

Рассмотрено изменение структуры администрации города, для дальнейшего анализа изменения штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений. Установлено, что имели место создание новых учреждений, реорганизация имеющихся.

По состоянию 01.01.2015 количество муниципальных служащих администрации города составило 188 штатных единиц. В результате организационно-штатных изменений количество штатных единиц администрации города уменьшилось на 3 штатные единицы и на 31.12.2015 составило 185 штатных единиц.

В 2016, 2017 годах штатная численность муниципальных служащих, осталась без изменений и не превысила штатную численность, установленную на 31.12.2015.

Наблюдается увеличение численности работников муниципальных казенных и учреждений, являющихся подведомственными    получателями бюджетных средств, в т.ч.:

- 2015 год на 17,5 штатных единиц;

- 2016 год на 82,25 штатных единиц;

- 2017 год на 33 штатных единиц.

Изменения штатной численности внесены в соответствии с локальными актами, определяющими объем работ и количество штатных единиц.

2.3 Контроль расходов на муниципальное управление

В целях контроля расходов на муниципальное управление проведено 2 контрольных мероприятия по проверке использования бюджетных средств, где установлено финансовых нарушений на сумму 22 123,8 тыс. рублей.

2.3.1. При проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества муниципального казенного учреждения «Дирекция по эксплуатации имущества» (далее – МКУ «ДЭИ») выявлены следующие нарушения и недостатки:

- в составе нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность учреждения, в частности Устава, установлены противоречия с БК РФ. Кроме того, не обеспечена открытость и доступность документов, в том числе учредительных, путем предоставления через официальный сайт их электронных копий. В связи с постановлением администрации города Мегиона от 29.10.2018 № 2294 о ликвидации МКУ «Дирекция по эксплуатации имущества» принято решение о нецелесообразности внесения изменений в правоустанавливающие документы Учреждения.

- выявлены несоответствия с требованиями БК РФ при заключении Соглашения на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета муниципального учреждения с муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия» (далее – МКУ «ЦБ»), а также при утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле учреждения. В целях устранения выявленных несоответствий между МКУ «ДЭИ» и МКУ «ЦБ» заключено дополнительное соглашение от 08.08.2018 г. к соглашению № 01-17 с изменениями в части ведения бюджетного учета. В МКУ «ДЭИ» 28.08.2018 года издан приказ № 42-о «Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле учреждения».

- при проверке правильности составления бюджетной сметы МКУ «ДЭИ» установлены отдельные нарушения требований Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений городского округа город Мегион, утвержденного постановлением администрации города от 26.12.2012 № 3003.

- при проверке обоснованности расчетов к бюджетной смете установлено отсутствие документов к расчетам – обоснованиям, подтверждающих объем и стоимость работ, услуг;

- установлено нарушение ведения кассовых операций; начисление и выплата заработной платы с нарушением Трудового кодекса Российской Федерации и Положения об оплате труда; нарушена методология применения бюджетной классификации; выявлено неоднократное нарушение трудового законодательства, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации. Замечания приняты к сведению. Нарушения в части ведения бюджетного учета устранены.

- при проверке соблюдения установленного порядка осуществления муниципальных закупок установлено многократное нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Замечания приняты к сведению.

- в части использования муниципального имущества установлены нарушения в части постановки на баланс объектов недвижимого имущества, отсутствие регистрации прав на переданные объекты недвижимости, что повлекло за собой искажение бюджетной отчетности, кроме того, выявлено недвижимое имущество, которое МКУ «ДЭИ» в своей деятельности не использовало.

2.3.2. В 2018 году проведено контрольное мероприятие «Использование средств бюджета городского округа город Мегион на командировочные расходы» объектами проверки являлись администрация города Мегиона и Дума города Мегион. В результате выявлены следующие нарушения и противоречия:

- установлены случаи возмещения расходов, связанных со служебными командировками, администрацией с нарушением норм, установленных постановлением администрации города Мегиона от 21.12.2015 № 3116 «О порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками лиц, замещающих должности муниципальной службы, в городском округе город Мегион». Принято решение о внесении изменений в указанное постановление;

- установлены случаи направления работников администрации в командировки, обосновать цель которых не представляется возможным, так как цель, указанная в служебном задании, не раскрывает информацию о назначении поездки (например, «участие в рабочей встрече», «решение вопросов местного значения»), кроме того, отчет о выполнении служебного задания также не содержит информации о выполнении или невыполнении целей (выполнении поставленных задач). Замечание принято к сведению.

2.4. Контроль в сфере использования муниципального имущества

В целях контроля расходов в сфере использования муниципального имущества проведено 1 экспертно-аналитическое мероприятие и 1 контрольное мероприятие, где объем выявленных по результатам контрольных мероприятия нарушений и недостатков составил 38 420,7 тыс. руб.

2.4.1. Проведено контрольное мероприятие в администрации города Мегиона «Использование средств бюджета, направленных на реализацию отдельных мероприятий муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей городского округа город Мегион в 2014-2020 годах». Муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей городского округа город Мегион в 2014-2020 годах» утверждена постановлением администрации города от 30.10.2013 № 2480 (далее - Программа № 2480).

При проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию отдельных мероприятий Программы № 2480, выявлены следующие нарушения и недостатки:

- плановые показатели объема финансирования реализации мероприятий Программы № 2480 не соответствуют фактическим лимитам, доведенным уведомлениями об изменении лимитов бюджетных обязательств на 2017 год. Замечание принято к сведению.

- для заселения граждан по решениям суда приобретено три квартиры, стоимость 1 кв. м. общей площади которых превышает цену, установленную для городского округа город Мегион Региональной службой по тарифам ХМАО – Югры. Потери бюджета составили 975,81 тыс. руб.;

- в проверяемом периоде администрацией города для вселения граждан по решениям суда приобретены жилые помещения, находящиеся в домах, введенных в эксплуатацию ранее двух лет, предшествующих текущему году. Сумма расходов составила 18 068,12 тыс. руб. При разработке проекта новой муниципальной программы «Развитие жилищной сферы на территории городского округа город Мегион на 2019 - 2025» определен порядок приобретения жилых помещений с целью обеспечения граждан, проживающих в непригодном (аварийном) жилищном фонде, жилыми помещениями, в том числе предусматривающий приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками.

- администрацией города допущено распределение жилых помещений, приобретенных с нарушением плана использования субсидии из бюджета автономного округа, предоставленной бюджету муниципального образования город Мегион. Замечание принято к сведению.

- неправомерно предоставлено два жилых помещения по договорам мены гражданам, проживающим в маневренном жилищном фонде. Замечание принято к сведению. Информация направлена в прокуратуру города Мегиона.

- выявлен случай неправомерного предоставления гражданину возмещения в связи с изъятием земельного участка в размере 861,87 тыс. руб. Замечание принято к сведению. Информация направлена в прокуратуру города Мегиона.

- Программой № 2480 утверждена очередность сноса жилых помещений, в соответствии с которой в 2017 году запланировано снести 473 жилых помещения площадью 19 912,50 кв. м. аварийного жилья. Фактически в 2017 году расселено только 23 жилых помещения площадью 880,6 кв. м., что составляет 4,4 % от запланированного по очередности сноса количества жилых помещений, подлежащих сносу в 2017 году. Рекомендовано активизировать работу по исполнению очередности сноса жилых домов согласно приложению № 5 Программы № 2480. Замечание принято к сведению.

- при проверке правильности проведения конкурсных процедур для заключения муниципального контракта на снос 8 строений установлено нарушение статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части применения метода определения начальной (максимальной) цены контракта. Замечание принято к сведению.

- в проверяемом периоде (2017 год) для оснащения наемных домов социального использования администрацией города приобретены мебель, бытовая техника, предметы бытового и хозяйственного назначения на общую сумму 29 271,85 тыс. руб. В связи с тем, что Программой № 2480 не утвержден перечень имущества, предназначенный для оснащения домов социального использования с указанием технических и других характеристик, провести оценку эффективного и целевого использования бюджетных средств, направленных администрацией в 2017 году на указанные расходы, не представилось возможным. Замечание принято к сведению. С целью урегулирования процедур по оснащению наемных домов социального использования мебелью и бытовой техникой департаментом муниципальной собственности будет разработан и утвержден приказ, предусматривающий реализацию данных мероприятий, необходимых для создания и дальнейшей эксплуатации жилищного фонда данной категории.

- в ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что координатором в Программу № 2480 не внесены изменения, связанные с корректировкой объема финансирования в соответствии со сводной бюджетной росписью городского округа город Мегион, в связи с чем плановые показатели, утвержденные Программой № 2480, не соответствуют фактически доведенным лимитным обязательствам. Замечание принято к сведению.

2.5. Аудит и контроль расходов в сфере закупок

Контрольно-счетная палата в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) осуществляет аудит в сфере закупок. В отчетном периоде проведено контрольное мероприятие «Аудит муниципальных контрактов, заключенных в целях реализации мероприятия «Содержание и текущий ремонт автомобильных дорог, проездов и элементов обустройства улично-дорожной сети» подпрограммы 2 «Содержание и текущий ремонт автомобильных дорог, проездов, элементов обустройства улично-дорожной сети, объектов внешнего благоустройства городского округа город Мегион» муниципальной программы «Развитие транспортной системы городского округа город Мегион на 2014–2020 годы». Проверяемый период – 2017 год. Объем нарушений в стоимостном выражении составил 219 074,8 тыс. рублей, в т. ч. отдельные из них:

- При анализе нормативных правовых актов, регулирующих порядок планирования и использования бюджетных средств, порядок содержания и текущего ремонта автомобильных дорог, проездов, элементов обустройства улично-дорожной сети, объектов внешнего благоустройства городского округа город Мегион в нарушение статей 17, 18 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) не установлен Порядок содержания автомобильных дорог, Порядок ремонта автомобильных дорог городского округа город Мегион. Постановлением администрации города от 15.11.2018 № 2435 утвержден порядок содержания и ремонта автомобильных дорог.

- в нарушение части 3 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ Положение (регламент) о контрактной службе в Учреждении не разработано и не утверждено. Положение о контрактной службе разработано и утверждено приказом директора МКУ «Капитальное строительство» от 29.10.2018 №152.

- в нарушение статьи 14 Федерального закона № 257-ФЗ, Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2009 № 150 на территории городского округа оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог не проводилась, в связи с чем при проведении контрольного мероприятия было невозможно оценить потребность в бюджетных средствах на проведение ремонта дорог города Мегиона. Замечание принято к сведению.

- в нарушение статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ формировании начальной (максимальной) цены Муниципального контракта осуществлено с применением проектно-сметного метода. Замечание принято к сведению.

- нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Мегион и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, утвержденные постановлением администрации города от 15.06.2017 № 1118, утверждены позднее даты заключения Муниципального контракта. Замечание принято к сведению.

- в предмет закупки включены работы, не имеющие отношения к дорожной деятельности, что может повлечь за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения хозяйствующих субъектов, которые могли принять участи в аукционе, и может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств. Замечание принято к сведению.

- в нарушение части 3 статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ в информация о бесспорном списании денежных средств со счета Гаранта содержится лишь в документации о закупке, в то время как в извещении и проекте контракта данного пункта нет. Замечание принято к сведению.

- в связи с отсутствием оформленных прав собственности расходы в сумме 36 883,49 тыс. руб. являются неправомерным использованием бюджетных средств, в том числе на содержание внутриквартальных проездов в сумме 36 520,60 тыс. руб., на содержание улиц, отсутствующих в Перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Мегион, утвержденного постановлением администрации города от 11.04.2017 № 679 и в Реестре муниципального имущества в сумме 312,89 тыс. руб. Замечание принято к сведению.

- в нарушение пункта 6 части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ МКУ «КС» при уменьшении доведенных лимитов бюджетных обязательств не обеспечено согласование новых условий контракта с Исполнителем, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом (сумма принятых бюджетных превысила сумму доведенных лимитов бюджетных обязательств на 15 007,44 тыс. руб.). Замечание принято к сведению.

- установлено принятие и оплата дополнительных работ, не предусмотренных Муниципальным контрактом, в сумме 3 383,88 тыс. руб., что в соответствии со статьей 306.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.

3. Экспертно-аналитическая деятельность

3.1. Важным направлением в работе Контрольно-счетной палаты является экспертно-аналитическая деятельность, в рамках которой проводятся экспертизы, в том числе финансовые, поступивших проектов решений Думы города Мегиона, проектов постановлений администрации города Мегиона.

За 2018 год Контрольно-счетной палатой города проведено 170 экспертно-аналитических мероприятий в отношении проектов муниципальных правовых актов (изменения в муниципальные программы, новые муниципальные программы на 2019-2025 годы, проект решения о бюджете на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов, 5 внесений изменений в бюджет города на 2018 год и другие). Наибольший удельный вес экспертиз - 89 экспертиз, приходится на нормативно правовые акты администрации города по внесению изменений в муниципальные программы, утверждение новых муниципальных программ на 2019-2025 годы, 38 экспертиз по регулированию оплаты труда.

По результатам экспертно-аналитических мероприятий были подготовлены соответствующие заключения.

При подготовке заключений большое внимание уделялось взаимодействию с разработчиками проектов муниципальных правовых актов.

Возникающие в процессе работы над заключениями вопросы, замечания и предложения прорабатывались сотрудниками Контрольно-счетной палаты совместно с разработчиками в рабочем порядке, а также в рамках проведения совместных совещаний в случаях возникновения вопросов по представленным проектам муниципальных правовых актов. Таким образом, представленные в Контрольно-счетную палату материалы проектов муниципальных правовых актов дорабатывались разработчиками на стадии подготовки заключения Контрольно-счетной палатой с учетом уже рассмотренных устных предложений и замечаний. Большая часть указанных предложений была направлена на предоставление разработчиками проектов необходимой дополнительной информации (в том числе экономических расчетов), обоснований и пояснений по предоставленным данным.

Выявлены нарушения и замечания в количестве 51 штуки, предложения по устранению которых направлены должностным лицам, ответственным за разработку проектов муниципальных правовых актов. По итогам экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты учтено и принято к сведению 42 замечания и предложения или 82,4% (2017 год – 80,92%, 2016 год-92,59%, 2015 год – 90,76%) от общего количества.

На постоянной основе осуществляется взаимодействие Контрольно-счетной палаты и прокуратуры города Мегиона в сфере муниципального правотворчества. Все проекты муниципальных правовых актов, предусматривающих финансирование из местного бюджета, после прохождения экспертизы в Контрольно-счетной палате направляются разработчиками в прокуратуру города Мегион. Нарушения бюджетного законодательства, выявленные Контрольно-счетной палатой и прокуратурой города, в том числе, отсутствие соответствующих заключений органа муниципального контроля на проект муниципального нормативного правового акта, являлись основанием для направления прокурором в администрацию города информации о несоответствии проектов требованиям законодательства. Факты нарушений бюджетного законодательства в проектах муниципальных нормативных правовых актов при наличии положительного заключения Контрольно-счетной палаты прокуратурой города не выявлены.

3.2. В соответствии со статьей 265 БК РФ Контрольно-счетная палата как постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля осуществляет предварительный и последующий контроль исполнения бюджета. В рамках предварительного контроля Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проекта бюджета города и проектов решений Думы города о внесении изменений в бюджет города, в рамках последующего контроля осуществляет, в том числе, внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города.

В целях получения информации и выработки предложений, направленных на совершенствование как бюджетного процесса в целом, так и на совершенствование взаимодействия участников бюджетного процесса, Контрольно-счетной палатой, как и в предыдущем отчетном периоде, особое внимание было уделено проекту бюджета и отчету
о его исполнении.

3.2.1. Предварительный контроль

В заключении Контрольно-счетной палаты на проект решения Думы города «О бюджете городского округа город Мегион на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов» и представленные одновременно с ним материалы были в целом признаны соответствующими требованиям БК РФ и Положению об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Мегион, утвержденного решением Думы города Мегиона от 30.11.2012 № 306 (с изменениями). Контрольно-счетной палатой отмечена проблема отсутствия взаимосвязи показателей Прогноза социально-экономического развития с показателями муниципальных программ. Также указано на низкое качество подготовки Прогноза социально-экономического развития.

В течение 2018 года в решение Думы города Мегиона от 27.11.2017 № 237 «О бюджете городского округа город Мегион на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» 5 раз вносились изменения.

3.2.2. Последующий контроль

Одним из основных мероприятий последующего контроля, проведенных Контрольно-счетной палатой в отчетном году на основании статьи 264.4 БК РФ и Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса, являлась внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Мегион за 2017 год и подготовка заключения по ее результатам.

Заключение Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета – это, в первую очередь, комплексный анализ выполнения обязательств органов местного самоуправления на основе не только анализа исполнения бюджета, но и результатов, проведенных за соответствующий период контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Внешней проверкой годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Мегион за 2017 год, в том числе внешней проверкой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств были установлены отдельные случаи отражения в формах годового отчета об исполнении бюджета неполной информации, указано на недостатки работы главных администраторов бюджетных средств в ходе исполнения бюджета, которые на достоверность годовой бюджетной отчетности не повлияли. Контрольно-счетной палатой указано на низкое качество подготовки итогов социально-экономического развития городского округа город Мегион за 2017 год. Сложившаяся ситуация по Итогам СЭР 2017 года показала, что по большинству основных показателей прогноза социально-экономического развития города, планируемые значения исполнены как с существенными, так не с значительными отклонениями. В нарушение пункта 12 Порядка разработки, корректировки, утверждения (одобрения), осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития городского округа город Мегион на среднесрочный период, утвержденного постановлением администрации города Мегиона от 22.12.2016 № 3054, основные показатели прогноза социально-экономического развития за 2017 год не корректировались. Кассовое исполнение расходов бюджета городского округа осуществлялось неравномерно, а именно наблюдалось увеличение нагрузки на последний квартал отчетного периода.

4. Проведенные мероприятия по профилактике и предупреждению финансовых нарушений, противодействию коррупции

Деятельность Контрольно-счетной палаты направлена на профилактику и предупреждение нарушений законодательства при расходовании бюджетных средств. Для достижения данной цели в течение 2018 года по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проводились следующие действия: анализ выявленных в их ходе нарушений, их обобщение и выявление среди данных нарушений неоднократных, связанных с недостатками действующего законодательства, неверным применением либо толкованием законодательства, с субъективными факторами, обнаруженных причин и условий, способствующих их совершению.

В ходе обеспечения Контрольно-счетной палатой, в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» мер по противодействию коррупции приоритетное внимание уделялось вопросам предупреждения коррупции, в том числе выявлению и последующему устранению ее причин.

В связи с этим в Контрольно-счетной палате проводится целенаправленная работа по осуществлению мероприятий по исполнению Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», соответствующих указов Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, направленных на принятие эффективных мер по профилактике коррупции, соблюдению общих принципов служебного поведения, норм профессиональной этики, обязательств, ограничений и запретов, установленных на муниципальной службе.

В отчетном периоде главный акцент сделан на осуществление системных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению коррупционных проявлений и конфликта интересов на муниципальной службе. На рабочих совещаниях коллектива ежеквартально доводилась информация надзорных органов за соблюдением законодательства по противодействию коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В ходе декларационной кампании для исключения случаев представления недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и оказания практической помощи в заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, с сотрудниками проведены учебно-методические занятия об изменениях в антикоррупционном законодательстве Российской Федерации по порядку представления муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В соответствии с ч. 8 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

В отчетном периоде Контрольно-счетная палата принимала участие в работе Межведомственных рабочих групп по противодействию коррупции, на которых рассматривались вопросы о проводимой работе по предупреждению, выявлению и пресечению коррупционных преступлений в сфере государственных и муниципальных закупок, экономики и финансов.

Для профилактики возникновения нарушений и устранения выявляемых нарушений Контрольно-счетной палатой в течение 2018 года на постоянной основе организована работа с должностными лицами проверяемых объектов по рассмотрению результатов проведенных мероприятий. Проведение совместных совещаний с субъектами проверок позволило определить сроки и механизмы реализации предложений Контрольно-счетной палаты.

В 2019 году работа по устранению коррупционной составляющей в правовой базе города, а также взаимодействие с органами контроля при определении коррупционных рисков будут продолжены.

5. Выводы и иная информация о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион

5.1. Методическая работа, обучение, участие в Совете органов внешнего финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

В целях методического обеспечения деятельности в 2018 году продолжено совершенствование системы стандартов Контрольно-счетной палаты, осуществлялась разработка единых подходов к выявлению коррупционных рисков, составлению протоколов об административных правонарушениях, проведению экспертиз проектов муниципальных правовых актов городского округа город Мегион, порядка организации и проведения совместных или параллельных проверок Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион и Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа город Мегион. Количество утвержденных и используемых методических материалов (стандарты, методические рекомендации) в 2018 году составило17 единиц.

Продолжена деятельность по обучению персонала и повышению его квалификации. За отчетный период один сотрудник прошел обучение по теме «Противодействие коррупции на муниципальном уровне» и один сотрудник по теме «Бережливое производство».

Контрольно-счетная палата является членом Совета органов внешнего финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также с 2014 года членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов (Союз МКСО). Это позволяет обеспечить выполнение поставленных перед ней задач, путем применения поступающих материалов в части:

единообразия методологических подходов к контрольной и экспертно-аналитической деятельности; оказания организационной, правовой, информационной, методической и иной помощи; оказание содействия в повышении профессионального уровня в сфере внешнего финансового контроля; получение обобщенного и распространенного передового опыта осуществления внешнего финансового контроля; возможность обсуждения основных аспектов взаимодействия контрольно-счетных органов и органов прокуратуры; рассмотрение актуальных вопросов муниципального финансового контроля на местном уровне, типичных выявляемых нарушений и т.д.

5.2. Гласность в работе

В отчетном году было уделено внимание вопросу обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.

В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности Контрольно-счетная палатой в 2018 году размещено в сети Интернет на официальном сайте http://spmegion.ru/ и печатном издании «Мегионские новости» 305 информаций по всем основным направлениям и документы, характеризующие деятельность Контрольно-счетной палаты: план работы, отчет о деятельности, информацию о проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятиях, регламент, стандарты, методические рекомендации, информация об антикоррупционной деятельности и другое.

План работы Контрольно-счетной палаты на 2018 год выполнен.

Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты в 2019 году сформированы в соответствии с полномочиями, возложенными на контрольно-счетный орган муниципального образования законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и городского округа город Мегион. Полномочия, возложенные на орган внешнего финансового контроля, определили основные задачи Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион на 2019 год как ключевого элемента системы общественного контроля за расходованием средств бюджета и использованием муниципальной собственности, а также инструмента согласования решений в сфере социально-экономического развития города.

В 2019 году планируется проведение мероприятий по проверке использования средств на дорожное хозяйство, сферу жилищно-коммунального хозяйства, а также порядка использования муниципального имущества. В сфере контроля также будут находиться вопросы финансирования муниципальных программ, социальной сферы.  

Основной задачей Контрольно-счетной палаты остается контроль соблюдения принципов законности, эффективности и результативности использования бюджетных средств на всех уровнях и этапах бюджетного процесса.

Наряду с полномочиями по осуществлению муниципального финансового контроля в 2019 году будет реализовываться право по составлению протоколов об административных правонарушениях.  

Оценка итогов муниципальных закупок и проведение их внешнего аудита также будет являться важным направлением в деятельности Контрольно-счетной палаты.

Отдельное внимание будет уделено мерам, предпринятым объектами контроля по исполнению представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, а также реализации предложений и рекомендаций, предусмотренных информационными письмами Контрольно-счетной палаты.

Файлы: