Рассмотрев проект решения Думы города Мегиона «О Порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в области градостроительной деятельности в городском округе город Мегион», в соответствии со статьёй 5.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации, с частью 5 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьёй 19 устава города Мегиона, Дума города Мегиона
РЕШИЛА:
1. Утвердить Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в области градостроительной деятельности в городском округе город Мегион согласно приложению, к настоящему решению.
2.Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Думы города Мегиона Глава города Мегиона
Е.Н.Коротченко О.А.Дейнека
г. Мегион г. Мегион
«_22_»_06_2018 «_22_»_06_2018
Приложение
к решению Думы
города Мегиона
от «_22_»_06_ 2018 №_279
Порядок организации и проведения
общественных обсуждений или публичных слушаний в области градостроительной деятельности в городском округе город Мегион
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам в области градостроительной деятельности в городском округе город Мегион (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 5 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, уставом города Мегиона, иными правовыми актами.
2. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности (далее - общественные обсуждения или публичные слушания) проводятся в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также для выявления и учета мнения населения по разрабатываемым проектам в области градостроительной деятельности.
2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке
Общественные обсуждения или публичные слушания - форма участия населения города в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов в области градостроительной деятельности в городском округе город Мегион;
инициатор общественных обсуждений или публичных слушаний - инициативная группа жителей города, численностью не менее 10 человек, достигших возраста 18 лет, Дума города Мегиона, глава города Мегиона, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства;
организация общественных обсуждений или публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, ознакомление с материалами проектов в области градостроительной деятельности, составление заключения по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний и официальное опубликование (обнародование) информации по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний, проведение иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей города в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
организационный комитет (далее - оргкомитет) - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний;
участники общественных обсуждений или публичных слушаний - граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, находящихся в границах территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, эксперты, представители органов местного самоуправления города Мегиона, общественных объединений, иные заинтересованные лица;
эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
Уполномоченным органом администрации города по рассмотрению проектов в области градостроительной деятельности является управление архитектуры и градостроительства администрации города.
3. Цели организации и проведения общественных обсуждений или
публичных слушаний
Основными целями организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний являются:
1) обсуждение проектов в области градостроительной деятельности с участием жителей города;
2) выявление мнения жителей города и мнения экспертов по проектам в области градостроительной деятельности, выносимым на общественные обсуждения или публичные слушания;
3) осуществление взаимодействия органов местного самоуправления города Мегиона с жителями города;
4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения города;
5) выработка предложений и рекомендаций органам местного самоуправления города Мегиона по существу вынесенного на общественные обсуждения или публичные слушания вопроса.
4. Вопросы, выносимые на общественные обсуждения или публичные слушания
Предметом общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в обязательном порядке являются:
1) проект генерального плана городского округа город Мегион (далее - генеральный план), проект о внесении изменений в него, за исключением случаев, предусмотренных частью 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) проект Правил землепользования и застройки городского округа город Мегион (далее - правила землепользования и застройки), проекты о внесении изменений в них;
3) проекты планировки территорий, проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных частью 12 статьи 43, частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) проект Правил благоустройства территории городского округа город Мегион (далее - правила благоустройства территории), проекты о внесении изменений в них;
5) вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 11 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) вопросы предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
7) иные вопросы, относящиеся к градостроительной деятельности.
5. Инициатива проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
1. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся по инициативе жителей города, главы города Мегиона, который осуществляет полномочия главы администрации города Мегиона (далее - глава города), правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Жители города для инициирования общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности формируют инициативную группу, численностью не менее 10 человек, достигших 18-летнего возраста (далее - инициативная группа).
3. Ходатайство инициативной группы о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности рассматривается главой города.
4. Ходатайство должно содержать:
1) обоснование необходимости проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, общественной значимости выносимого на общественные обсуждения или публичные слушания вопроса;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), дату рождения, адрес места жительства, контактный телефон каждого члена инициативной группы;
3) сведения о лице из числа членов инициативной группы, уполномоченном действовать от имени инициативной группы (далее - уполномоченный представитель инициативной группы);
4) подписи всех членов инициативной группы;
5) предполагаемую дату, время начала и место проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
5. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ "О персональных данных".
6. Вместе с ходатайством представляются предложения по решению рассматриваемого вопроса. По усмотрению членов инициативной группы могут быть представлены иные материалы.
7. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, заинтересованные в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, подают заявление в комиссию по подготовке Правил землепользования и застройки городского округа город Мегион (далее – Комиссия по подготовке ПЗЗ), состав и порядок деятельности которой утверждается главой города.
6. Процедура проведения общественных обсуждений, публичных слушаний
1. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и (или) информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядка.
3. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют:
сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации)) - для физических лиц;
наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц, с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
4. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
7. Назначение общественных обсуждений или публичных слушаний
1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам, указанным в разделе 4 настоящего Порядка назначаются постановлением администрации города (далее - постановление о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний).
2. В постановлении о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний указываются:
сведения об инициаторе проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
наименование проекта, по которому проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
уполномоченный орган на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний;
срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, а также дата, время и место проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
информация о месте проведения и порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
порядок и сроки приема предложений и замечаний по обсуждаемому проекту;
предельная дата публикации в газете "Мегионские новости» сообщения уполномоченного органа о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний;
предельная дата размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, выносимого на общественные обсуждения или публичные слушания;
предельная дата публикации в газете "Мегионские новости» и размещения на официальном сайте или в информационных системах заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
персональный состав оргкомитета по проведению общественных обсуждений или публичных слушаний с назначением председателя и секретаря оргкомитета, за исключением случаев, когда организация общественных обсуждений или публичных слушаний возложена законом или иным нормативным актом на иное лицо (орган).
3. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) подлежит опубликованию не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около помещения уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
4. Сроки приема предложений и замечаний по проектам, выносимым для рассмотрения на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, устанавливаются со дня размещения на официальном сайте или в информационных системах обсуждаемого проекта в рамках:
проведения общественных обсуждений до даты, установленной постановлением о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний;
проведения публичных слушаний до даты проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
5. Решение об отказе в назначении общественных обсуждений или публичных слушаний принимается в случае, если:
1) проект градостроительной документации был рассмотрен на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и утвержден в установленном порядке;
2) в соответствии с положениями административных регламентов предоставления муниципальных услуг предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, у заинтересованного лица отсутствуют права на земельный участок или объект капитального строительства.
8. Порядок организации общественных обсуждений или публичных слушаний
1. Организует и проводит общественные обсуждения или публичные слушания оргкомитет (уполномоченный орган).
2. В состав оргкомитета включаются:
1) лица, замещающие муниципальные должности и (или) должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Мегиона;
2) члены инициативной группы, выразившие согласие на назначение себя членом оргкомитета (в случае назначения публичных слушаний по инициативе населения);
3) представители общественности;
4) эксперты;
5) иные лица по предложению инициаторов проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
3. Организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, указанным в пунктах 2, 5, 6 раздела 4 настоящего Порядка осуществляет Комиссия по подготовке ПЗЗ.
На деятельность Комиссии по подготовке ПЗЗ при организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний распространяются нормы настоящего Порядка.
4. Оргкомитет в целях подготовки и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает план работы по подготовке и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов оргкомитета, в том числе определяет полномочия председателя оргкомитета;
2) определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в общественных обсуждениях или публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения и рекомендации по вопросам, выносимым на обсуждение;
3) осуществляет в соответствии с разделом 9 настоящего Порядка информирование жителей города по вопросам, связанным с проведением общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) проводит мероприятия, направленные на разъяснение содержания проектов, выносимых для рассмотрения на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и иных вопросов, связанных с проведением общественных обсуждений или публичных слушаний;
5) консультирует посетителей экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
6) организует проведение регистрации собрания или собраний участников публичных слушаний;
7) содействует участникам общественных обсуждений или публичных слушаний в получении информации, необходимой для подготовки предложений и рекомендаций по вопросам общественных обсуждений или публичных слушаний, а также осуществляет прием таких предложений и рекомендаций в установленном порядке;
8) проводит анализ предложений и рекомендаций и иных материалов, представленных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний;
9) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях по вопросам, выносимым на публичные слушания и поступившим в оргкомитет предложениям и рекомендациям;
10) обеспечивает подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, а также его направление главе города;
11) обеспечивает подготовку и официальное опубликование (обнародование) информации о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;
12) иные полномочия по подготовке и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний.
5. Деятельность оргкомитета осуществляется на коллегиальной основе. Основной формой работы оргкомитета являются заседания.
6. Решения оргкомитета оформляются в форме протокола заседания оргкомитета, который подписывается председателем и секретарем оргкомитета.
7. Деятельность оргкомитета прекращается после официального опубликования (обнародования) информации о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
9. Деятельность оргкомитета по информированию жителей города и иных потенциальных участников общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам, связанным с проведением общественных обсуждений или публичных слушаний
1. С целью информирования жителей города и иных потенциальных участников общественных обсуждений или публичных слушаний о предстоящих общественных обсуждениях или публичных слушаниях оргкомитет осуществляет подготовку информационного сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащего следующую информацию:
1) реквизиты и наименование постановления о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок ознакомления с указанным постановлением;
2) тему общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, а также дату, время и место проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
4) краткую информацию о вопросе, вынесенном на общественные обсуждения или публичные слушания;
5) информацию о порядке внесения жителями муниципального образования предложений и замечаний по вынесенному на общественные обсуждения или публичные слушания вопросу;
6) контактные данные секретаря оргкомитета общественных обсуждений или публичных слушаний (в случае проведения слушаний по инициативе населения дополнительно указываются контактные данные уполномоченного представителя инициативной группы);
7) иное при необходимости.
2. Информация в информационном сообщении должна быть изложена в простой и доступной для понимания жителей города форме.
3. Информационное сообщение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в газете "Мегионские новости", размещению на официальном сайте или в информационных системах.
Не ранее семи дней с даты опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте или в информационных системах сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний проект, для обсуждения которого назначены общественные обсуждения или публичные слушания должен быть:
- размещён на официальном сайте или в информационных системах;
- опубликован в газете " Мегионские новости", в том числе должны быть опубликованы порядок проведения экспозиции проекта и порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
4. Оргкомитет также осуществляет подготовку и размещение в соответствующем разделе официального сайта материалов общественных обсуждений или публичных слушаний, к которым относятся в том числе:
постановление о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний;
информационное сообщение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний;
проект, для обсуждения которого назначены общественные обсуждения или публичные слушания;
иная информация, имеющая отношение к теме общественных обсуждений или публичных слушаний.
5. По решению оргкомитета информирование жителей города и иных потенциальных участников общественных обсуждений или публичных слушаний может также осуществляться путем:
подомового обхода для приглашения жителей для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
привлечения волонтеров, председателей территориальных общественных самоуправлений (ТОС) и членов общественных организаций для осуществления мероприятий по информированию граждан;
распространения информационного сообщения по почтовым ящикам.
10. Порядок проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания должны проводиться по рабочим дням, начиная с 17 часов, либо по нерабочим дням, начиная с 10 часов. В праздничные дни публичные слушания не проводятся.
2. Публичные слушания должны проводиться в помещении, соответствующем санитарным нормам и находящимся в транспортной доступности.
3. Регистрация участников публичных слушаний открывается за один час до начала публичных слушаний и осуществляется на всем протяжении публичных слушаний. Для регистрации участником публичных слушаний предъявляется документ, удостоверяющий личность. При регистрации указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства, контактный телефон участника публичных слушаний.
4. Незарегистрированные в качестве участников публичных слушаний лица, в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не допускаются. Кроме того, в указанное помещение не допускаются также лица, находящиеся в состоянии алкогольного и иного опьянения.
5. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель оргкомитета публичных слушаний.
6. Председательствующий открывает слушания и оглашает перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов их проведения, предложения по порядку проведения публичных слушаний.
7. Время выступления участников публичных слушаний определяется исходя из количества участников публичных слушаний, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.
8. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний, внесшим предложения и замечания по данному вопросу.
Затем председательствующий дает возможность участникам публичных слушаний, членам организационного комитета задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы и пояснения.
По окончании выступлений участников, внесших предложения и замечания по обсуждаемому вопросу, слово предоставляется всем желающим участникам публичных слушаний, а также при необходимости членам организационного комитета, лицам, приглашенным на публичные слушания.
9. Если предложение или замечание, внесенное участником публичных слушаний, противоречит действующему законодательству или не относится по существу к обсуждаемому вопросу - такое предложение или замечание снимается председательствующим с обсуждения.
10. Общие правила выступлений на публичных слушаниях:
1) лица, участвующие в публичных слушаниях, выступают, отвечают на реплики и задают вопросы только с разрешения председательствующего;
2) выступающие перед началом речи громко и четко называют свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при необходимости должность и статус, в котором они присутствуют на публичных слушаниях;
3) выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
4) все выступления должны быть связаны с предметом публичных слушаний;
5) присутствующие на публичных слушаниях лица не вправе мешать их проведению.
11. В случае нарушения правил выступлений на публичных слушаниях председательствующий обязан принять меры к пресечению таких нарушений.
Лица, не соблюдающие указанные правила могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний, по решению председательствующего.
12. При проведении публичных слушаний ведется протокол и аудио- и/или видеозапись публичных слушаний.
13. Оргкомитетом при наличии технической возможности может быть организована прямая трансляция публичных слушаний на официальном сайте.
11. Особенности организации и проведения общественных обсуждений
или публичных слушаний по проекту генерального плана, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в генеральный план
В соответствии со статьями 5.1, 24, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1. Решение об опубликовании и о вынесении проекта генерального плана, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в генеральный план на общественные обсуждения или публичные слушания принимает глава города.
2. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний составляет один месяц.
3. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту генерального плана, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в генеральный план проводятся в каждом населенном пункте городского округа.
4. Протоколы общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана или проекту муниципального правового акта о внесении изменений в генеральный план, заключение о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту решения Думы города о генеральном плане или о внесении изменений в него, направляемому главой города в Думу города.
5. Глава города с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение:
о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Думу города;
об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
12. Особенности организации и проведения общественных обсуждения или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки и проекту о внесении изменений в них
В соответствии со статьями 5.1, 31, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1. Решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, а также по проекту нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в правила землепользования и застройки принимается главой города в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
2. Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет два месяца со дня опубликования такого проекта.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки, а также по проекту нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в правила землепользования и застройки проводятся в каждом населенном пункте городского округа.
3. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Комиссия по подготовке ПЗЗ с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе города. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
4. Глава города в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки или проекта муниципального правового акта о внесении изменений в них и обязательных приложений, указанных в пункте 3 настоящего раздела, должен принять решение о направлении указанного проекта в Думу города или об отклонении проекта правил землепользования и застройки или проекта внесения изменений в них и направлении его в администрацию города на доработку с указанием даты его повторного представления.
13. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории
В соответствии со статьями 5.1, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1. Глава города не позднее чем через 15 дней со дня получения проекта планировки территории и проекта межевания территории принимает решение об их опубликовании и о вынесении на общественные обсуждения или публичные слушания.
2. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний составляет один месяц.
3. Администрация города направляет главе города подготовленную документацию по планировке территории, протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
4. Глава города с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в администрацию города на доработку с учетом указанных в пункте 3 настоящего раздела, протокола и заключения.
14. Особенности организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
В соответствии со статьями 5.1, 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства направляет заявление о предоставлении такого разрешения в Комиссию по подготовке ПЗЗ.
2. Решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства принимается главой города.
В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
3. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
4. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний составляет один месяц.
5. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия по подготовке ПЗЗ осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе города.
6. На основании указанных в пункте 5 настоящего раздела рекомендаций глава города в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации в сети "Интернет".
7. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
15. Особенности организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
В соответствии со статьями 5.1, 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Заявления о получении такого разрешения направляются в Комиссию по подготовке ПЗЗ.
2. Решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства принимается главой города.
5. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия по подготовке ПЗЗ осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе города.
6. Глава города в течение семи дней со дня поступления указанных в пункте 5 настоящего раздела рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
16. Особенности организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил благоустройства территории и проектам о внесении изменений в них
1. В соответствии со статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил благоустройства территории со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний составляет один месяц.
2. Общественные обсуждения или публичные слушания по обсуждению проекта правил благоустройства территории проводятся не ранее чем через 15 дней после официального опубликования (обнародования) информационного сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний.
3. Сроки приема предложений и замечаний по проекту правил благоустройства территории не могут быть менее 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) информационного сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний.
4. По результатам общественных обсуждений или публичных слушаний в течение 5 дней после даты их проведения секретарем оргкомитета должны быть подготовлены:
протокол общественных обсуждений или публичных слушаний;
заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
5. Протоколы общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил благоустройства территории, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту решения о правилах благоустройства территории или о внесении изменений в них.
6. Глава города в течение десяти дней после представления ему проекта правил благоустройства территории или проекта о внесении изменений в них и обязательных приложений, указанных в пункте 5 настоящего раздела, принимает решение:
о направлении проекта решения о правилах благоустройства территории или о внесении изменений в них в Думу города;
об отклонении проекта правил благоустройства территории или проекта внесения изменений в них и направлении такого проекта на доработку с указанием даты его повторного представления.
17. Результаты общественных обсуждений или публичных слушаний
1. По результатам общественных обсуждений или публичных слушаний в срок, установленный постановлением о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний, должны быть подготовлены:
1) протокол общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) заключение по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
2. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний.
В протоколе общественных обсуждений или публичных слушаний в обязательном порядке указываются:
дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
информация, о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
Протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем оргкомитета.
3. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний в обязательном порядке указываются:
дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.
Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подписывается всеми членами оргкомитета, присутствующими на заседании.
Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должно быть обязательно рассмотрено главой города при принятии им решений по вопросам, рассмотренным на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Результаты общественных обсуждений или публичных слушаний носят рекомендательный характер. По результатам рассмотрения заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний глава города может вернуть проект муниципального правового акта, обсуждённого на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, на доработку.
4. Информация о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
Информация о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должна содержать сведения о дате, месте проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, вопросе, который был вынесен на общественные обсуждения или публичные слушания, количестве зарегистрированных участников общественных обсуждений или публичных слушаний, количестве внесенных предложений и замечаний, а также предложения и рекомендации оргкомитета главе города, по существу вынесенного на общественные обсуждения или публичные слушания вопроса с мотивированным обоснованием принятых решений.
Информация о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должна быть изложена в простой и доступной для понимания жителей города форме.
Информация о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в газете "Мегионские новости» в срок, установленный постановлением о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний, и размещается на официальном сайте администрации города в сети «Интернет».
18. Финансирование организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
Источником финансирования расходов на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний являются средства местного бюджета, если иное не установлено законодательством.
Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
19. Срок хранения материалов общественных обсуждений или публичных слушаний
Материалы общественных обсуждений или публичных слушаний подлежат постоянному хранению в уполномоченном органе администрации города.
Приложение 1
к Порядку организации и
проведения общественных обсуждений
или публичных слушаний
ОПОВЕЩЕНИЕ
о начале общественных обсуждений (публичных слушаний)
"___" ________ 20___ город Мегион
Организационный комитет по подготовке и проведению общественных обсуждений (публичных слушаний), образованный _____________________________
___________________________________________________________________________
(указать наименование и реквизиты муниципального правового акта)
оповещает о начале общественных обсуждений (публичных слушаний) по проекту _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование проекта и перечень информационных материалов к проекту)
__________________________________________________________________________.
<*> Публичные слушания проводятся ________________________________________
__________________________________________________________________________
(дата, место и время проведения публичных слушаний)
Проект, информационные материалы к нему размещены на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет в разделе «_____________________" по адресу _________________________________________________________________.
Общественные обсуждения (публичные слушания) проводятся ___________________
(информация о порядке и сроках проведения общественных обсуждений (публичных слушаний)
(информация о месте, дате открытия экспозиции проекта, сроках проведения
экспозиции, о днях и часах, в которые возможно посещение экспозиции)
Предложения по проекту принимаются ________________________________________
(информация о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений (публичных слушаний) предложений и замечаний по проекту)
Проект размещён ____________________________________________________________
(указать информацию об официальном сайте)
Организационный комитет
--------------------------------
<*> заполняется в случае проведения публичных слушаний в форме собрания граждан
<**> в оповещение может быть включена иная, имеющая отношение к проекту, информация
Приложение 2
ПРОТОКОЛ
общественных обсуждений (публичных слушаний)
"___" __________ 20____ город Мегион
Организационный комитет по подготовке и проведению общественных обсуждений (публичных слушаний) образованный________________________________
(указать вид муниципального правового акта, реквизиты и наименование)
Оповещение о начале проведения общественных обсуждений (публичных слушаний) опубликовано в газете "Мегионские новости»" от "___" ____________, № ____.
Общественные обсуждения (публичные слушания) по проекту ____________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование и реквизиты муниципального правового акта)
состоялись (дата, место, время) ________________________________________________
(информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания
участников общественных обсуждений (публичных слушаний), о территории, в пределах которой проводились общественные обсуждения (публичные слушания)
В общественных обсуждениях (публичных слушаниях) приняло участие ____________
(указать количество человек).
В общественных обсуждениях (публичных слушаниях) от участников поступили следующие предложения и замечания:
(все предложения и замечания участников общественных обсуждений (публичных слушаний)
с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных
обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных
участников общественных обсуждений или публичных слушаний)
Председатель оргкомитета
Секретарь оргкомитета
<*> к протоколу прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
Приложение 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах общественных обсуждений (публичных слушаний)
"___" _________ 20____ город Мегион
на основании протокола общественных обсуждений (публичных слушаний) от "___" _________ 20___, сообщает:
"___" _________ 20___ состоялись общественные обсуждения (публичные слушания) по проекту____________________________________________________________________________________________________________________________________________________,
(наименование проекта муниципального правового акта)
в которых приняло участие ____ человек.
На проект поступило _________ предложений и замечаний участников:
(указать количество)
(содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных
обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания
граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных
слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой
проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения
и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений
или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается
обобщение таких предложений и замечаний)
(аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений
или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета
внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний
предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний
или общественных обсуждений)
Председатель Оргкомитета
Члены оргкомитета:
<*> Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в газете "Мегионские новости»" и размещается на официальном сайте администрации города в сети Интернет.