Рассмотрев проект решения Думы города Мегиона «О ходе выполнения за 2015 год решения Думы города Мегиона от 13.07.2011 № 175 «О Программе социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2015 года», внесенный главой города Мегиона, руководствуясь статьёй 19 устава города Мегиона, Дума города Мегиона
РЕШИЛА:
принять информацию о ходе выполнения Программы социально-экономического развития городского округа город Мегион до 2015 года к сведению согласно приложению.
Председатель Думы города Мегиона Е.Н.Коротченко
г. Мегион
_21_ 04_ 2016
Приложение к решению
Думы города Мегиона
от «21» апреля 2016 г. № 86
Информация о ходе реализации
13 июля 2011 года решением Думы города Мегиона принята Программа социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2015 года. Реализация Программы была запланирована на 2011-2015 годы. В основу Программы был заложен комплекс мер и мероприятий, направленных на достижение стратегического приоритета развития города – повышения уровня и качества жизни населения за счет повышения эффективности экономического развития, устойчивого демографического и социального роста, инфраструктурной модернизации.
Основными целями и соответствующими задачами социально-экономического развития города должны были стать:
Повышение эффективности и конкурентоспособности экономики
Диверсификация экономики города
Развитие малого и среднего бизнеса
Повышение инвестиционной привлекательности
Развитие человеческого капитала
Эффективная демографическая политика
Качественное развитие социальной сферы
Повышение качества городской среды
Улучшение жилищных условий и качества ЖКУ
Инфраструктурное развитие
Развитие энергетики
Модернизация ЖКХ
Развитие инфраструктуры связи
Повышение качества и эффективности муниципального управления
Совершенствование системы управления муниципальными финансами
Развитие технологий мониторинга, анализа и управления муниципальным развитием
Эффективное согласование интересов власти, бизнеса и населения
Развитие кадрового потенциала ОМСУ
Основные направления Программы полностью соответствуют основным путям развития городского округа город Мегион, определенным Стратегией социально экономического развития городского округа город Мегион на период до 2035 года, утвержденной в актуализированной редакции решением Думы города Мегиона от 27.01.2014 №464 (далее Стратегия – 2035).
Основным инструментом, обеспечивающим реализацию муниципальной политики в области социально-экономического развития, являются муниципальные программы, позволяющие с применением программно-целевого метода сконцентрировать усилия для комплексного и системного решения экономических и социальных задач.
Общий объем финансирования муниципальных программ в 2015 году составил – 4188,7 млн. рублей, что составляет 96,6% расходной части бюджета муниципального образования. Наибольший объем расходов бюджета муниципального образования направлен на развитие социальной сферы 2418,3 млн. рублей или 58,0% от расходной части бюджета муниципального образования. Реализация мероприятий характеризуется достижением показателей эффективности муниципальных программ, установленными на запланированном уровне.
Уже сегодня достигнуты определенные результаты реализации Программы. Показатели социально-экономического развития, предусмотренные программными мероприятиями представлены в приложении к отчету.
Первое направление – повышение эффективности и конкурентоспособности экономики.
1.1.Диверсификация экономики
Основным видом экономической деятельности в городском округе город Мегион является добыча полезных ископаемых. В данной отрасли занято 38,3% работающего населения города Мегиона.
В программе социально-экономического развития городского округа город Мегион до 2015 года, предусмотрено постепенное снижение доли нефтегазовой отрасли в общем объеме экономики.
На конец 2015 года на добычу полезных ископаемых приходится 82,6%, что ниже планового показатели, определенного Программой СЭР города (94,5%).
В целях диверсификации экономики города Мегиона Программой предусмотрено развитие лесозаготовительной, деревообрабатывающей (обработка древесины и производство изделий из дерева) и строительной отраслей, развитие агропромышленного комплексов, строительной отрасли и торфяной промышленности.
Лесозаготовительная отрасль на территории городского округа город Мегион развита слабо. Сектор деревообрабатывающего производства составляют предприятия по заготовке древесины (закрытое акционерное общество «Ермак», Закрытое акционерное общество «Сибтранслес», Общество с ограниченной ответственностью «Лесстрой») и производству мебели (два индивидуальных предпринимателя).
В настоящее время отсутствуют инвесторы, заинтересованные вложениями в данную сферу, в связи с чем, данные отрасли не получили должного развития.
Строительная отрасль продолжает развиваться умеренными темпами за счет строительства многоквартирных домов, социальных и инфраструктурных объектов.
Так, за период 2011-2015 годы на территории городского округа город Мегион введено 194 здания жилого и нежилого назначения, в том числе:
жилые здания – 114 зданий;
нежилые здания – 80 зданий с учетом 39 капитальных гаражей.
За пять лет на территории городского округа город Мегион построено 63 882 тыс.кв.м. жилья, в том числе 14 660 тыс.кв.м. индивидуальных жилых домов.
На сегодняшний день производство собственных строительных материалов (песка, глины, щебня) является перспективным направлением.
Также одним из приоритетных направлений диверсификации экономики является дальнейшее развитие агропромышленного комплекса.
Вся продукция растениеводства и часть продукции животноводства выращивается для личного потребления населением городского округа и для реализации крестьянско-фермерскими хозяйствами.
Несмотря на оказываемую финансовую поддержку, на агропромышленный комплекс, оказывают негативное влияние климатические условия городского округа, а также риски животноводческой отрасли.
Учитывая ограниченность ресурсов и низкую отдачу отрасли объёмы производимой продукции, как и численность производителей, из года в год меняются незначительно.
С 2011 по 2015 годы на территории городского округа город Мегион в качестве крестьянско-фермерских хозяйств зарегистрированы 7 хозяйств, из которых стабильно функционируют 6, и 22 личных подсобных хозяйств, из которых 10 хозяйств предоставляют сведения о своей деятельности в целях получения субсидии.
На территории городского округа города Мегион реализуются мероприятия государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годах».
В рамках данной программы выделяются субсидии на поддержку сельхозтоваропроизводителей крестьянско-фермерских хозяйств, индивидуальных предпринимателей и граждан, ведущих личные подсобные хозяйства.
За период с 2011 по 2015 гг. крестьянским (фермерским) хозяйствам предоставлена субсидия в размере 49 279,036 тыс. руб.
Результатом поддержки является увеличение количества крестьянских (фермерских) хозяйств, а также увеличение роста продукции.
Объем производства молока в общественном секторе города Мегион за период с 2011 по 2015 гг. составил 969,57 тонн, мяса – 603,167 тонн в живом весе.
Поголовье сельскохозяйственных животных на 31.12.2015 года во всех категориях хозяйств района составило: крупного рогатого скота – 93 голова; в том числе коров - 44 головы; свиней - 354 голов.
Программой социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2015 года определено, что важным направлением развития экономики в долгосрочной перспективе может стать рациональное и полное использование залежей торфа, а также строительство завода по производству грунтов и субстратов, завода по производству торфяных топливных брикетов. В настоящее время нет инвесторов, которые заинтересовались бы развитием данного направления на территории городского округа город Мегион.
1.2.Развитие малого и среднего бизнеса
На сегодняшний день малый бизнес продолжает развиваться. Вклад малого бизнеса в социально-экономическое развитие города с каждым годом становится более весомым. Увеличивается общее количество субъектов малого предпринимательства и численность работающих в данном секторе экономики. Растет объем выпускаемой продукции, работ и услуг, их ассортимент, повышается качество и конкурентоспособность производимой продукции.
Реализация мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион оказала положительное влияние на динамику целевых индикаторов «Число субъектов малого предпринимательства» и «Численность работников малых предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций». Значение целевых показателей перевыполнены.
С 2011 года количество малых и средних предприятий увеличилось на 78 единиц. Число индивидуальных предпринимателей за данный период увеличилось на 738 человек. По состоянию на 01.01.2016 на территории городского округа город Мегион осуществляют предпринимательскую деятельность 2808 субъекта, из них 524 юридических лиц и 2284 индивидуальных предпринимателей.
По оценке общая численность занятых в малом бизнесе составляет 8,1 тыс. человек, или 23,8 % от общего числа занятых в экономике города.
Из общего числа зарегистрированных субъектов малого и среднего бизнеса, постоянно осуществляют свою деятельность около 75%.
Практически неизменной на протяжении последних лет остается отраслевая структура малого бизнеса. Наиболее распространенными видами деятельности малых и микропредприятий остаются такие отрасли экономики, как оптовая и розничная торговля, транспорт и связь, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг.
Ежегодно растет объем налоговых поступлений в городской бюджет от субъектов малого бизнеса. На протяжении 5 лет реализации программы социально-экономического развития данный показатель увеличился с 86,4 млн.рублей до 141,5 млн.рублей. Удельный вес налогов на совокупный доход в общем объёме поступивших налоговых доходов в бюджет городского округа город Мегион также увеличился с 10,0% в 2011 году до 16,4% в 2015 году.
Одним из основных направлений поддержки малого предпринимательства на территории городского округа город Мегион явилось реализация муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2011-2015 годы» с финансированием мероприятий за счет средств местного и окружного бюджетов.
В рамках реализации программы субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлялись субсидии, оказывалась поддержка в различных направлениях (оказание юридических услуг, содействие в получении кредитов, предоставление в аренду (на льготных условиях) помещений и др.). Первоочередное право на получение поддержки имеют субъекты, ведущие деятельность в приоритетных для городского округа город Мегион сферах развития.
За срок действия Программы 110 субъектам малого и среднего предпринимательства оказана финансовая поддержка в приоритетных видах деятельности на сумму 14,1 млн.рублей (в том числе 12 субъектам в виде грантовой поддержки, на сумму – 3,6 млн.рублей).
Кроме финансовой помощи, субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа город Мегион оказывается имущественная поддержка. Имущественная поддержка за отчетный период оказана 57 субъектам малого и среднего предпринимательства.
В течение 2011-2015 годов на территории городского округа город Мегион проводились различные выставки-продажи, мастер-классы для поваров и официантов, по парикмахерскому искусству, для швей и портных. Проведены конкурсы «Предприниматель года», конкурсы профессионального мастерства и обучающие семинары. Среди субъектов малого и среднего предпринимательства проводился смотр-конкурс на лучшее оформление к Новому году объектов потребительского рынка; проведена городская выставка среди предпринимателей города «Товары и услуги малого и среднего бизнеса».
В целях информационно-консультационной поддержки изданы информационные сборники «Деловой Мегион» и сборник «Навигатор бизнеса», систематически размещаются объявления и публикации материалов по актуальным вопросам предпринимательства на официальном сайте администрации города, в газете «Мегионские новости».
Большое внимание уделяется социальному предпринимательству, а также развитию молодежного предпринимательства. Молодые предприниматели активно участвуют в образовательных мероприятиях, семинарах, выставках, слетах, конференциях, организованных администрацией города и окружным бизнес-инкубатором.
1.3.Повышение инвестиционной привлекательности
Основным видом инвестиций для городского округа город Мегион являются капитальные вложения - затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих объектов, приобретение оборудования.
Объем инвестиций в основной капитал, освоенных крупными и средними предприятиями городского округа город Мегион за 2011-2015 года составил 85840,2 млн.рублей.
Инвестиции в основной капитал по крупным и средним организациям
городского округа город Мегион за 2010-2015 годы
Капитальные вложения из городского и окружного бюджетов направляются в основном на строительство объектов социальной сферы, а также на реализацию жилищных программ и на развитие и модернизацию жилищно-коммунального комплекса.
По итогам 2015 года на территории города рост инвестиционной активности наблюдается в таких отраслях, как «Обрабатывающие производства», «Строительство», «Гостиницы и рестораны», «Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг».
Основным условием развития экономики города является благоприятный инвестиционный климат. С целью информирования инвесторов и привлечения их на территорию городского округа город Мегион, разработан инвестиционный паспорт городского округа город Мегион разработан на двух языках, который размещается в разделе «Инвестиционная деятельность».
На официальном сайте администрации города, в разделе «Инвестиционная деятельность» размещены: перечень объектов образования в рамках государственно-частного партнерства, строящихся и планируемых к строительству на территории городского округа город Мегион, информация о строящихся и планируемых к строительству объектах жилищной сферы, а также транспортной и коммуникационной структуры, проекты малого бизнеса, информация о строящихся объектах жилищной сферы на территории городского округа город Мегион.
Распоряжением администрации города Мегиона от 25.04.2014 №105 определен перечень лиц, ответственных за сопровождение инвестиционных проектов.
Осуществляется реализация мероприятий («дорожная карта») по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории городского округа город Мегион.
В Реестр инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры включены объекты:
1.Физкультурно-спортивный комплекс с ледовой ареной в г.Мегионе.
2.Реконструкция дорог по улицам города Мегиона. Улица Губкина.
С целью выявления положений, приводящих к избыточным административным и другим ограничениям в деятельности предпринимателей, а также к необоснованным расходам, как для бизнеса, так и для бюджета города с 01.10.2015 проводится оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
Завершается разработка пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа города Мегиона. Проект направлен на защиту общественных интересов по повышению качества городской среды, обеспечение государственных гарантий прав собственности на недвижимость за счёт полноты и непротиворечивости градостроительных решений и установленных прав на объекты недвижимости, повышение доверия населения органам местного самоуправления и улучшение инвестиционного климата.
Важным аспектом новых направлений инвестиционной политики является реализация проектов на принципах государственно-частного партнерства. Так, на территории городского округа город Мегион в рамках государственно-частного партнерства построено два детских сада на 460 мест, ведется строительство еще одного детского сада на 360 мест.
В целях перехода на проектное управление в 2015 году принято решение о создании департамента инвестиций и проектного управления.
Вторым направлением Программы является развитие человеческого капитала.
Развитие человеческого капитала подразумевает под собой формирование условий для демографического роста населения, увеличение продолжительности жизни за счёт предотвращения преждевременной смертности, профилактика и лечение заболеваний, укрепление института семьи.
2.1.Реализация эффективной демографической политики.
Одной из целей городского округа город Мегион является стабилизация демографической ситуации (сохранение численности населения, увеличение продолжительности жизни).
Численность постоянного населения на конец 2015 года в городском округе город Мегион составляла 55854 человек.
Основополагающим фактором формирования численности населения является итог естественного движения, так как за счёт миграционных процессов с 2008 года происходит убыль населения.
Естественный прирост населения в течение ряда лет характеризуется достаточно высоким темпом рождаемости. На конец 2015 года естественный прирост составил 482 человека. Коэффициент рождаемости увеличился с 15,5 промилле в 2011 году до 16,67 промилле к концу 2014 года. В 2015 году коэффициент рождаемости к показателю 2014 года, снизился на 5,8% и составил 15,70 промилле.
В Программе СЭР города Мегиона было спрогнозировано постепенное сокращение отрицательного миграционного прироста и в 2015 году целевой показатель был запланирован на уровне 85 человек. В 2013 году удалось приблизиться к целевому значению данного показатели и отклонение составило всего 5 человек. Однако, по итогам 2015 года зафиксировано значительное увеличение отрицательного миграционного сальдо, отклонение от целевого показателя составило 643 человека. Целевой показатель не достигнут.
На миграционную ситуацию влияют не только внутренние факторы территории, но и процессы, имеющие общероссийский характер.
По-прежнему за пределы городского округа продолжают выезжать люди пенсионного возраста, которые ежегодно увеличивают свою долю в общей численности населения. Также до сих пор остается проблемой нежелание молодежи после обучения за пределами города возвращаться обратно в связи с отсутствием серьезной поддержки молодых специалистов.
Ситуация на регистрируемом рынке труда городского округа сохранила положительные тенденции.
Так, удалось не допустить роста уровня безработицы, который на конец 2015 года составил 0,59. При этом коэффициент напряжённости на рынке труда на территории городского округа также незначительно увеличился до 0,8 человека на одно свободное рабочее место, что связано с сокращением числа вакансий, предлагаемых работодателями.
За период 2011-2015 год создано 352 новых рабочих места, из них 244 рабочих места в рамках организации самозанятости граждан.
С целью поддержки рынка труда в городском округе город Мегион службами Мегионского центра занятости осуществляется реализация различных мероприятий по трудоустройству различных категорий граждан за счет средств федерального и окружного бюджетов.
Для достижения целей в сфере стабилизации численности населения немаловажную роль играет реализация мероприятий в сфере охраны репродуктивного здоровья населения, материнства и детства.
В рамках внедрения новых перинатальных и репродуктивных технологий проводятся обязательные скрининговые ультразвуковые исследования всех беременных женщин на учёте, позволяющие выявлять патологии развития плода на ранней стадии.
На 100% выполняется программа обеспечения беременных женщин и маленьких детей витаминами, микронутриентами и железосодержащими препаратами.
В рамках организации работы среди населения, особенно среди подростков и молодёжи, по профилактике абортов, нежелательной беременности, инфекций, передающихся половым путём, наркомании при беременности и гинекологических заболеваний проводятся тематические лекции. Организована школа будущих матерей, дородовым патронажем при постановке на учёт охватываются 100% беременных.
В особом внимании нуждаются многодетные семьи и в их поддержку на территории городского округа организовываются массовые мероприятия, посещение которых для членов таких семей является бесплатным. Дети из многодетных семей бесплатно посещают мероприятия развлекательного характера в учреждениях культуры, направляются на санаторно-курортное лечение с оплатой расходов на дорогу.
Еще одним направлением мероприятий по стабилизации численности населения является система мер по снижению смертности населения всех возрастных групп.
Основными показателями, характеризующими состояние здоровья населения, являются болезненность и заболеваемость населения.
Болезненность населения по итогам 2015 года снизилась и составила 798,2 случаев на 1000 жителей против 898 в 2011 году.
Также наблюдается снижение и первичной заболеваемости, которая в 2015 году составила 674,2 случаев на 1000 жителей против 1445 в 2011 году.
Для целей снижения заболеваемости и смертности детей школьного возраста и подростков организовываются регулярные оздоровительные мероприятия на базе муниципального лечебно-профилактического учреждения «Жемчужинка».
Специалистами бюджетных учреждений ведётся активная пропаганда здорового образа жизни, специалистами здравоохранения среди детей и подростков проводились лекции и беседы о пользе здорового питания, занятий спортом. В том числе проводится работа с родителями. Проводились с участием учащихся беседы на тему профилактики социально опасных заболеваний.
С высоким процентом охвата детей (93-95%) проводились мероприятия по безопасности дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Снижение масштабов смертности населения трудоспособного возраста также является одним из основных направлений в охране здоровья населения.
Учреждениями здравоохранения проводятся регулярные профилактические осмотры работающего населения. В целях предупреждения о вреде здоровью курения, употребление алкоголя, наркотиков, психотропных веществ проводятся лекции и беседы.
В целях улучшения оснащенности диагностическим оборудованием развития диагностических технологий в 2012 году получен цифровой аппарат - флюорограф.
2.2.Повышение качества социального обслуживания населения.
Развитие системы учреждений социального обслуживания городского округа город Мегион направлено на повышение доступности и совершенствования медицинских, образовательных, услуг культуры и спорта.
В соответствии с действующим законодательством и мероприятиями, предусмотренными данной программой, все муниципальные учреждения переведены в автономные, казенные и бюджетные учреждения.
С целью повышения качества социального обслуживания населения ведется работа по сохранению, развитию и расширению материально-технической базы социальных учреждений.
Построен и введен в эксплуатацию 2-ой корпус спортивного комплекса «Олимп» (ЕПС-48 чел.), физкультурно-спортивный комплекс с ледовой ареной (ЕПС-66 чел).
Приобретение инвентаря и оборудования позволило увеличить уровень оснащенности спортивным инвентарем и оборудованием спортивных учреждений, который в 2015 году составил 71,0% против 47,9% в 2011 году.
Кроме того, велось строительство спортивного центра с универсальным игровым залом и плоскостными спортивными сооружениями. Готовность объекта – 28%. В настоящее время данный объект находится на консервации. Решение о приостановлении строительства объекта принято в связи с необходимостью корректировки проектной документации. Кроме того, необходимо подготовить территорию для строительства, обеспечить площадку строительства подъездными путями и магистральными сетями ливневой канализации.
Завершается строительство Ледового Дворца.
В 2012 году введен в эксплуатацию детский сад в посёлке городского типа Высокий на 100 мест. Новый детский сад построен взамен ветхого щитового помещения, построенного еще в 80-х годах прошлого столетия. Новый детский сад №13 «Родничок» - повышенной комфортности, построен с учетом всех современных требований, предъявляемых надзорными органами к экологии и безопасности. Помещения рассчитаны на пять групп детей в возрасте от 3 до 7 лет. Возведение детского сада в поселке было предусмотрено окружной программой «Новая школа Югры на 2010-2013 годы».
В 2014 году введен в эксплуатацию детский сад «Теремок» на 160 мест, проведена реконструкция в детском саду МБДОУ «Рябинка» на 190 мест.
С мая 2014 года на территории городского округа город Мегион открылось первое в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре частное дошкольное учреждение - детский сад «Планета», получивший право оказывать образовательные услуги. На 01.01.2016 число воспитанников в возрасте 2,5-3,5 лет составляет 20.
В 2013 году по окружной программе «Новая школа Югры на 2011-2013 годы» и межрегиональной программе «Сотрудничество» на средства ОАО «ДСК «Автобан» возведен детский сад «Умка». Это первый детский сад в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, построенный по программе государственно – частного партнёрства. Дошкольное учреждение рассчитано на 200 мест, оно полностью укомплектовано мебелью и современным оборудованием, на первом этаже обустроены тёплые полы, имеется бассейн.
Кроме того, по программе государственно – частного партнёрства в 2015 году сдан в эксплуатацию еще один детский сад на 260 мест в 11 микрорайоне и ведется строительство детского сада на 320 мест – в 19 микрорайоне.
В 2012 году введен в эксплуатацию важный для горожан социокультурный объект – МБУ «Дворца искусств». Современное здание на 750 мест позволяет проводить основные культурно-досуговые мероприятия города, включая показ кинофильмов, на более высоком качественном уровне. Этот объект возводился в рамках целевой программы автономного округа «Культура Югры». Муниципальное бюджетное учреждение «Дворец искусств» представило мегионцам новые возможности киноконцертного зала - показ фильмов с объёмным изображением в формате 3D.
Проведен капитальный ремонт и комплектация оборудования ДК «Сибирь» в поселке городского типа Высокий.
В течение 2011-2015 годов улучшилась материально-техническая база учреждений культуры:
оборудованы новые учебные кабинеты;
приобретены музыкальные инструменты, компьютерная техника, интерактивные доски для детских школ искусств;
проведена модернизация общедоступных муниципальных библиотек: обеспечено полное подключение муниципальных библиотек к сети Интернет, обновлен парк персональных компьютеров, приобретено специализированное программное обеспечение, установлены новые автоматизированные рабочие места в Центрах общественного доступа.
В 2015 году с целью повышения качества мероприятий на сцене Дворца искусств был установлен светодиодный экран размером 2,5х3.5м. Использование данного технического средства на концертах, фестивалях и конкурсах позволяет не только решать вопросы современного оформления сцены, но и демонстрировать презентационные материалы, проводить видеовикторины, создавать яркое визуальное сопровождение выступлений артистов, воспроизводить видеоролики, фото-материалы, тематические заставки.
В 2013 году на территории городского округа город Мегион, по окружной целевой программе «Современное здравоохранение Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года» введен в эксплуатацию инфекционный корпус на 40 коек.
В целях качественного развития системы здравоохранения в 2012 году приобретено новое медицинское оборудование - маммографов, аппаратов искусственной вентиляции лёгких, эндоскопической стойки, флюорографа и УЗИ для массового скрининга.
В июне 2012 года в городскую больницу Мегиона поступили новые операционные столы для проведения ортопедических и полостных операций на самом современном уровне. Оборудование позволит улучшить качество оказания медицинской помощи, сократить сроки госпитализации и время самой операции. Спонсорскую помощь лечебному учреждению в их приобретении оказало открытое акционерное общество «Славнефть-Мегионнефтегаз».
Для укрепления материально-технической и технико-технологической базы учреждений педиатрии и акушерско-гинекологического обслуживания населения приобретены: ЭКГ, спирометр, анализатор биохимический, гематологический, иммуноферментный, анализатор мочевой, дистиллятор, аппарат ЭЭГ, Открытая реанимационная система для новорожденных, кровати акушерские, многофункциональное универсальное кресло монитор фетальный, насос инфузионный волюметрический.
Были внедрены новые перинатальные и репродуктивные технологии: Скрининговое исследование в условиях НПЦ. Внедрение новых акушерских технологий по системе ИЗС «Мать и дитя».
Система образования в Мегионе включает в себя образовательные учреждения различных типов, видов, организационно-правовых форм собственности.
Развитие системы дошкольного образования в городе нацелено на достижение полного удовлетворения потребности детского населения города в получении общедоступного и качественного дошкольного образования.
В целях обеспечения доступности услуг дошкольного образования в период 2011-2015 годов создано 1170 дополнительных мест, в том числе 510 мест за счет новостроек и 660 - за счет оптимизации площадей без дополнительных финансовых вложений.
В результате выполнения вышеуказанных мероприятий доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях увеличилась с 55,4% в 2011 году до 66,8% в 2015 году.
По итогам 2015 года удалось решить проблему доступности дошкольного образования. Все дети в возрасте от 3 до 7 лет посещают дошкольные образовательные учреждения (охват детей составляет 100 % от детей, зачисленных в списки). Всего обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях на конец 2015 года составила 81,1%.
Удалось приблизиться к целевому значению показателя «Обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях». Отклонение составило 6,9 процентных пункта.
В муниципальной системе образования созданы условия для перехода на новые стандарты начального и основного общего образования. В 2015 году по новым стандартам обучается 3 751 школьник, что составляет 52,3% от общего числа учеников.
На базе одного из общеобразовательных учреждений организовано дистанционное обучение. По программам дополнительного и основного общего образования с использованием дистанционных форм обучения занимается 13 учеников, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья.
В общеобразовательных учреждениях городского округа обеспечены условия для подготовки и проведения государственной итоговой аттестации. Средний тестовый бал ЕГЭ выпускников по русскому языку составляет 61,56, по математике - 39,85.
Общий процент успеваемости в целом по городу составляет 99,8.
Большое внимание уделяется развитию дополнительного образования и воспитания, а также развитию детского общественного движения. На базе общеобразовательных учреждений работают творческие студии, кружки и секции различной направленности. В организациях и объединениях школьного дополнительного образования состоят 5340 детей и подростков.
Физическая культура и спорт – наиболее эффективное средство укрепления здоровья населения и приобщения его к здоровому образу жизни.
Продолжается реализация мер, направленных на пропаганду здорового образа жизни и вовлечение населения в регулярные занятия физкультурой и спортом.
Сегодня 27,0% населения городского округа город Мегион систематически занимается физической культурой и спортом (в 2011 году – 16,5%). Создание современной спортивной инфраструктуры способствует популяризации массового спорта и пропаганде здорового образа жизни.
Спортивная база учреждений города используется в полном объёме: на спортивных сооружениях работают 36 отделений по видам спорта, функционирует 198 спортивных и оздоровительных групп по 24 видам спорта.
На территории города функционирует 2 детско-юношеских спортивные школы. За 2011-2015 годы численность занимающихся в спортивных школах увеличилась на 349 человек и в настоящее время составляет 2245 человек.
В течение 2011-2015 годов подготовлено 2705 разрядников, 12 мастеров спорта России.
Реализация мероприятий в области развития культуры и искусства направлена на удовлетворение духовных и культурных потребностей населения, на обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни города.
Организационной основой осуществления муниципальной политики в области культуры и искусства является муниципальная программа «Развитие культуры и туризма в городском округе город Мегион на 2014 – 2017 годы».
За период с 2011 года по 2015 годы уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа увеличился с 34,2% в 2011 году до 78,9% в 2015 году. На увеличение данного показателя повлиял ввод в эксплуатацию в марте 2012 года объекта «Дом культуры на 750 мест в городе Мегион». Это позволило решить многолетнюю проблему Мегиона – отсутствие кинопоказа, в данном учреждении на сегодняшний день действует комфортный кинозал на 450 мест. Уровень фактической обеспеченности библиотеками остался неизменным и составляет 88%.
Количество детских школ искусств в городском округе соответствует нормативу.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 №1683-р, объем пополнения книжных фондов муниципальных библиотек в год должен составлять 250 книг на 1,0 тысячу жителей. В течение последних лет фактический объем пополнения фондов библиотек города Мегиона составляет от 41 до 73 книг на 1,0 тысячу жителей. Денежные средства на комплектование библиотечных фондов выделялись из бюджетов всех уровней, но в сумме, недостаточной для выполнения окружного норматива обновляемости фонда. В связи с вышеуказанной причиной, целевой показатель не достигнут в полном объеме, отклонение от планового значения составляет минус 773 единицы на 1,0 тыс.человек населения.
В МАУ «Региональный историко-культурный и экологический центр» создана и постоянно пополняется электронная база системы «Комплексная автоматизированная музейная информационная система». По состоянию на 01.01.2016 в нее внесено 17402 записи, что составляет 100% музейного фонда. Оцифровано и представлено в сети Интернет 8829 предметов, что составляет 71%. Информация о составе музейного фонда с цифровыми изображениями представлена в региональном каталоге на сводном сайте музеев округа, всего 8829 единиц хранения.
Электронный каталог муниципального бюджетного учреждения «Централизованная библиотечная система» насчитывает 171982 записи. Доступ к электронному каталогу обеспечивает сайт библиотеки http://megionlib.ru Продолжается оцифровка краеведческого фонда, на 01.01.2016 год число документов составляет 145 наименований.
Увеличилось количество Центров общественного доступа, и на сегодняшний день действует 5 центров, которые оснащены компьютерами, обеспеченными доступом к сети Интернет. С 2012 года сотрудники ЦОД оказывают помощь посетителям при регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации. В ЦОД систематически проводятся индивидуальные и групповые консультации по работе с СПС «Консультант Плюс». В 2015 году в центре при центральной библиотеке организовано четыре семинара с трудовыми коллективами города, обучение прошли 32 человека, из них 10 библиотечные работники. Основам компьютерной грамотности по международной программе «e-Citizen – Электронный гражданин» обучились 10 пенсионеров, по курсу «Эффективное использование сервисов электронного правительства» обучение прошли 55 человек. Большое внимание уделяется запросам людей с ограниченными возможностями здоровья: ЦОД центральной библиотеки оснащен специальным оборудованием для слабовидящих и слепых: принтер Брайля, дисплей Брайля, тифлофлешплееры, программа экранного доступа jaws. С помощью этой программы инвалиды с нарушениями зрения могут знакомиться с законами, поработать в Интернете.
2.3.Повышение качества городской среды
В течение 2011-2015 годов была продолжена реализация муниципальной политики в сфере планировки и застройки, направленная на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, на развитие инвестиционной привлекательности города.
В декабре 2011 года утвержден Генеральный план застройки территории. Проведена корректировка Правил землепользования и застройки территории. В период реализации Программы утверждена основная часть документов по территориальному планированию.
В целях создания единого банка данных градостроительной документации с помощью новейших информационно-коммуникационных технологий в 2012 году внедрена автоматизированная информационно-аналитическая система управления градостроительным развитием территории.
В целях повышения качества городского пространства за счет создания и развития его недостающих элементов на территории городского округа город Мегион проведено обустройство городской площади при участии средств нефтегазовой компании «Славнефть».
Проведен комплекс инженерных изысканий для разработки документации по планировке территории с целью восстановления русла, береговой и прилегающей территории реки Сайма в городе Мегионе.
В целях создания условий для обеспечения полноценного досуга населения, развития самодеятельного художественного творчества и поддержки национальных культур на территории городского округа в рамках муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в городском округе город Мегион на 2014 – 2017 годы» ежегодно проводятся городские мероприятия: народные гуляния «Проводы зимы», «Сабантуй»; профессиональные праздники День нефтяника, День работника культуры; календарные праздники Новый год, Рождество; государственные праздники День России, День Победы; национальные – «Вурна хатл» (День вороны) и т.д. Городские фестивали, конкурсы: «Планета мира», «Дружба народов», «Мисс маленькая принцесса», «Минута славы».
Одной из наиболее значимых задач является совершенствование деятельности в сфере досуга. С этой целью декабре 2014 года в Доме культуры «Прометей» открылся культурно - досуговый комплекс семейного типа «Калейдоскоп». Только за 2015 год культурно-досуговый комплекс посетило 9408 человек, из них 4704 дети. Одним из любимых зон отдыха для семей с детьми является детский игровой комплекс под открытым небом «Каравелла», который в 2015 году был перенесен на новое место. Отмечается высокая посещаемость игровой площадки.
Большую работу по укреплению межнациональных связей ведет Центр национальных культур при Дворце искусств. Центр национальных культур объединяет 7 национальных общественных организаций.
Активно внедряются новые формы культурно-досуговых мероприятий, которые позволяют заинтересовать жителей города, привлечь их к участию в активном, творческом проведении досуга.
В 2015 году состоялось открытие Молодёжной доски почёта, размещённой на LED-экране. Она создана в целях общественного признания заслуг молодых людей до 35 лет, внесших значительный вклад в социально-экономическое развитие города, науку, образование, охрану здоровья, культуру, укрепление правопорядка, достигших наивысших показателей в профессиональной и творческой деятельности.
2.4.Улучшение жилищных условий и качества жилищно-коммунальных услуг.
Важным индикатором уровня благосостояния населения является наличие комфортного благоустроенного жилья, а также возможностей для его улучшения. Основными направлениями реализации органами местного самоуправления активной жилищной политики, направленной на улучшение условий жизни населения являются реализация мероприятий в рамках муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей городского округа город Мегион в 2014 – 2020 годах».
В настоящее время наиболее остро стоит проблема ликвидации аварийного и ветхого жилья, а также расселения граждан из временного жилого фонда (балков). В рамках действующих программ в муниципальную собственность приобретено 806 квартир, общей площадью 38673,7 кв.м.
Проведены мероприятия по расселению 1743 горожан из 66 жилых домов, признанных непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу, 619 жилых помещений, общей площадью 20382,7 кв.м.
В рамках реализации Адресной программы ликвидации и расселения строений, приспособленных для проживания на территории городского округа город Мегион расселено 73 семьи, 61 балок, гражданам предоставлено 93 субсидии, снесено 83 строения, приспособленных для проживания (балки).
В целях обеспечения жильем социально незащищенных категорий граждан (очередников) жилыми помещениями обеспечены:
ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий, а также члены семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий – 38 человек;
инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов – 7 человек;
ветераны Великой Отечественной войны 1941-1945 годов – 10 человек;
семьи, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма - 23 семьи;
граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма – 37 человек;
дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей городского округа город Мегион – 44 человека.
За период с 2011 по 2015 годы на территории городского округа город Мегион построено 63882 м² жилья или 1071 квартир, из них 89 домов с общей площадью 14660 м² это индивидуальные застройщики. С 2011 по 2014 год объемы строительства жилых домов ежегодно увеличивались. В 2015 году было отмечено снижение ввода общей площади по сравнению с предыдущим годом. В связи с чем целевой показатель на конец реализации Программы не достигнут.
Необходимо отметить, что в результате проводимой жилищной политики удалось увеличить на 3,7% показатель общей площади жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя, который по итогам 2015 года составил 19,4 кв.м. Однако, не удалось достигнуть запланированного уровня целевого показателя.
По итогам 2015 года доля населения, проживающего в ветхом и аварийном жилье составила 12,2%. Целевой показатель не достигнут, отклонение от планового показателя составило 8,4 процентных пункта.
В настоящее время в городском округе город Мегион, собственники многоквартирных домов уже реализовали свои права по управлению жилищным фондом, в результате чего, практически весь существующий жилищный фонд охвачен различными формами управления.
Лидирующую позицию на рынке жилищно-коммунальных услуг в городском округе занимает Управляющая компания общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная компания».
По состоянию на 01.01.2016 года в Управляющей компании находится 238 многоквартирных дома общей площадью 927,61 тыс.кв.м., что составляет 76,74% общей площади жилого фонда. Однако, область своего влияния на рынке жилищно-коммунальных услуг, общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная компания» продолжает расширять, активно участвуя в конкурсах, по отбору управляющих компаний проводимых администрацией города в домах новостройках.
Товарищества собственников жилья управляют 62 домами общая площадь которых составляет 120,98 тыс.кв.м, или 10,01%. Непосредственное управление собственники осуществляют в 82 многоквартирных домах общей площадью 76,5 тыс.кв.м. или 6,33% от площади жилого фонда. На долю прочего жилищного фонда приходится 6,92% от всей площади многоквартирных домов.
Третьим важнейшим направлением развития городского округа является обеспечение инфраструктурного развития городского округа.
В целях инвестиции в строительство новых инженерных сетей для освоения новых территорий, предназначенных для жилищного строительства, а также реконструкцию существующих инженерных сетей на застроенных территориях, для перевода экономики города на энергоэффективный путь развития с повышением надежности электроснабжения всех категорий потребителей в течение всех сезонов и времени суток и обеспечением энергетических потребностей населения в различных видах энергоресурсов принята муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городском округе город Мегион на 2014 – 2018 годы».
Данная программа включает в себя комплекс программных мероприятий, направленных на модернизацию и реформирование жилищно-коммунального комплекса и на повышение энергетической эффективности в городском округе город Мегион.
3.1.Развитие энергетики.
Ежегодно проводится техническое обслуживание электрических сетей уличного освещения. Произведена замена энергоэффективных источников света в бюджетных учреждениях. Выполнены работы по энергетическому обследованию бюджетных учреждений. Ведется ремонт и замена кабельных и воздушных линий.
В целях повышения энергетической эффективности систем освещения многоквартирных домов проведена замена светильников на энергосберегающие в местах общего пользования (межэтажные площадки) многоквартирных домов.
За 2015 год отпущено электроэнергии всего 166590,5 тыс.Квт/час, в том числе населению 70129,9 тыс.кВт/час.
Проведено энергетическое обследование объектов муниципальной собственности и бюджетных учреждений города. По результатам энергетического обследования составлены энергетические паспорта учреждений.
В рамках инвестиционной программы открытого акционерного общества «ЮТЭК-Региональные сети» проведен ряд работ по проектированию и строительству объектов электросетевого комплекса городского округа город Мегион.
3.2.Модернизация жилищно-коммунальной инфраструктуры.
Основной задачей органов местного самоуправления городского округа город в сфере жилищно-коммунального хозяйства является создание условий, организация и обеспечение процессов, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных услуг, используя все имеющиеся ресурсы.
Удельный вес расходов бюджета города в 2011-2015 годах на осуществление ремонта муниципального имущества зависел от возможностей бюджета и варьировал от 2 до 3% в общем расходе бюджета города. В 2015 году по данному направлению освоено 107,2 млн.рублей.
В период подготовки объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы к работе в зимний период ежегодно проводятся мероприятия по обеспечению надежности и устойчивого функционирования оборудования и инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
По состоянию на 01.01.2016 на территории городского округа город Мегион удельный вес общей площади жилых помещений, оборудованной одновременно водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными плитами составляет 75,9%, в том числе:
удельный вес площади оборудованной водопроводом – 99,4%;
удельный вес площади оборудованной канализацией – 99,5%;
удельный вес площади оборудованной отоплением – 99,4%;
удельный вес площади оборудованной ваннами (душем) – 95,9%;
удельный вес площади оборудованной газом – 1,4%;
удельный вес площади оборудованной горячим водоснабжением – 76,8%;
удельный вес площади оборудованной напольными электрическими плитами – 97,2%.
К концу 2015 года удалось приблизиться к целевым значениям показателей «Обеспеченность жилых помещений муниципального образования горячим водоснабжением» и «Обеспеченность жилых помещений муниципального образования централизованной канализацией».
В 2011-2015 годах, с целью модернизации существующих и строительства новых объектов инженерной инфраструктуры, в Адресную инвестиционную программу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры включены такие объекты как:
«Строительство участка тепловых сетей (пр.Победы, ул.Сутормина, УТТ-7)»;
«Реконструкция 4-КНС в п.г.т.Высокий»;
«Инженерные сети к ИЖД 30 мкр. г. Мегиона»;
«Газификация п.г.т.Высокий, города Мегион».
Благоустройство территории муниципального образования направлено на создание комфортных условий для проживания горожан. По итогам исполнения бюджета города в 2015 году на благоустройство города было направлено 34,3 млн.рублей.
В последнее время большое внимание уделяется вопросам обращения с отходами, которые приводят не только к ухудшению экологических и экономических последствий, но и активизируют нарастание социальной напряженности в обществе. С этой целью принята муниципальная программа «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа город Мегион на 2015 – 2023 годы». Мероприятия Программы направлены на предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду, а также здоровье населения, обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, сохранение устойчивого экологического равновесия, формирование экологической культуры населения.
На территории городского округа город Мегион санкционированная свалка эксплуатируется с 1978 года и планируется к закрытию и рекультивации после строительства нового комплексного межмуниципального полигона для захоронения (утилизации) бытовых отходов, мощностью 3 600 тыс.тонн или 180 тыс. тонн/год. На объекте нового полигона планируется предусмотреть перспективные площадки для возврата вложенных инвестиций и внедрения инновационных методов утилизации и рециклинга отходов.
Мероприятие по созданию комплексного межмуниципального полигона включено в государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы».
3.3.Развитие информационно-телекоммуникационного комплекса.
Городской округ город Мегион обеспечен всем комплексом современных видов связи. В городе осуществляется предоставление стационарной и сотовой связи. В период бурного развития сети «Интернет» наиболее востребованной услугой у пользователей становится доступ к сети. Услуги кабельного телевидения представляют три предприятия:
ООО «Автоматизация и Связь-Сервис»;
ООО «Телематика»;
ОАО «Ростелеком».
Абоненты города имеют возможность доступа более чем к 50- телевизионным каналам.
В администрации города Мегиона налажена и администрируется связь и видео конференции с Правительством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Кроме того, услуги связи, предоставляемые Операторами для деятельности служб администрации города Мегиона, своевременно контролируются и совершенствуются.
В целях осуществления муниципальной политики в области информатизации на территории городского округа город Мегион принята городская целевая Программа «Развитие информационного общества на территории городского округа город Мегион на 2014-2018 годы».
Реализация программных мероприятий позволила увеличить долю использования легального программного обеспечения, долю рабочих станций, защищенных антивирусом, уровень доступности информации о деятельности органов местного самоуправления.
Четвертое стратегическое направление – это развитие муниципального управления.
4.1.Совершенствование системы управления муниципальными финансами.
С целью увеличения эффективности управления муниципальными финансами осуществляется внедрение программно-целевого метода планирования путем перевода части текущих расходов в рамки ведомственных и целевых программ органами администрации города.
Внедрение программно-целевого метода планирования расходов бюджета позволяет ежегодно увеличить долю расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ. По итогам 2015 года уровень исполнения бюджета города в программном формате достиг 96,6% и значительно приблизился к целевому значению показателя (100%).
В целях обеспечения исполнения расходных обязательств муниципального образования при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами принята муниципальная программа «Управление муниципальными финансами городского округа город Мегион на 2014 – 2020 годы».
Правительством автономного округа была произведена оценка качества бюджетного процесса всех территорий автономного округа и качество бюджетного процесса городского округа город Мегион оценено на высоком уровне.
Осуществляется сотрудничество и обмен информацией с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории города. Согласно заключенным Соглашениям о благотворительных пожертвованиях в городской бюджет в течение 2011-2015 годов поступило 180,4 млн.рублей на решение социально-значимых задач.
Для эффективного взаимодействия всех заинтересованных органов государственной и муниципальной власти, в целях решения задач по вопросу пополнения доходов бюджета городского округа, на территории муниципального образования на постоянной основе осуществляет свою деятельность комиссия по мобилизации доходов в бюджет города Мегиона. Комиссия является коллегиальным постоянно действующим совещательным органом. В течение 2011-2015 годов проведено 21 заседание комиссии. На данных заседаниях рассматривались такие вопросы как: анализ задолженности по платежам в бюджет; меры, принимаемые по повышению собираемости налоговых и неналоговых платежей; неуплата страховых взносов организациями в пенсионный фонд; неуплата доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.
Проводится разъяснительная работа о целесообразности своевременной уплаты налогов и неналоговых платежей. Информационные сообщения размещаются в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города.
В средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации города Мегиона размещается информация для населения о необходимости погашения задолженности.
В рамках проведения мероприятий по взысканию задолженности по оплате за муниципальное имущество, включая земельные участки, в бюджет города поступило 83,8 млн.рублей.
Для повышения эффективности деятельности органов администрации города по выполнению их функций, направленных на обеспечение потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, повышения эффективности бюджетных расходов, обеспечения финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета города в долгосрочной перспективе, утверждена муниципальная программа «Развитие муниципального управления на 2015 – 2018 годы».
Продолжает свою деятельность и наращивает ее объемы многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ), который открыт на территории городского округа город Мегион в 2013 году.
На конец 2015 года в МФЦ предоставлялось 68 государственные услуги федеральных органов, государственных внебюджетных фондов, 88 государственные услуги органов правительства автономного округа и 48 муниципальных услуг.
На полное предоставление на базе МФЦ передано 6 муниципальных услуг.
4.2.Развитие технологий мониторинга, анализа и управления муниципальным развитием.
На данный момент на территории городского округа город Мегион единая информационная база данных отсутствует. Все статистические, аналитические данные по всем муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры размещаются на сайте www.monitoring.admhmao.ru. Ведется работа по присоединению органов администрации к территориальной информационной системе Югры (ТИС Югры).
В рамках внедрения электронного документооборота в настоящее время в администрации города внедрена система автоматизации и делопроизводства и электронного документооборота «Дело».
Одним из направлений повышения качества и управления муниципальным управления является работа по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, цель которой обеспечение доступности граждан к информации, взаимодействие различных структур и ведомств между собой и с населением посредством современных информационных ресурсов.
Государственные и муниципальные услуги населению города Мегиона оказывают как органы власти, муниципальные учреждения, так и Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг.
С целью повышения системности и качества муниципального развития на сайте администрации города действует раздел «Опросы», посредством которого проводится изучение общественного мнения по актуальным для городского округа вопросам.
4.3.Эффективное согласование интересов власти, бизнеса и населения.
В течение срока реализации Программы осуществлялось взаимодействие руководителей органов местного самоуправления с представителями малого и среднего бизнеса, общественными организациями для реализации их участия в развитии городского округа, решении насущных проблем.
Администрацией города Мегиона заключены Соглашения с Торгово-промышленной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и с Мегионской ассоциацией предприятий малого и среднего бизнеса.
Взаимодействие с общественными организациями ведется на постоянной основе. На территории городского округа город Мегион созданы общественные советы:
Общественный совет поселка городского типа Высокий;
Общественный совет по вопросам защиты и обеспечения прав граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг и оказанию содействия уполномоченным органом в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств городского округа город Мегион;
Общественный совет по здравоохранению администрации города Мегиона;
Общественный совет города Мегиона;
Общественный совет по развитию физической культуры и спорта на территории городского округа город Мегион;
Общественный совет по развитию образования на территории городского округа город Мегион.
На своих заседаниях Советы рассматривают вопросы жилищно-коммунального хозяйства, организации отдыха и трудозанятости детей и подростков, здравоохранения, торгового обслуживания населения, строительства объектов, состояние городских и внутриквартальных дорог города и другие.
Деятельность общественных Советов подробно освещается в средствах массовой информации. Что обеспечивает информационную открытость деятельности органов местного самоуправления в рамках взаимодействия с общественными организациями.
Также традиционно системообразующее предприятие - открытое акционерное общество «Славнефть-Мегионнефтегаз» оказывало поддержку в реализации социальных городских программ и мероприятий.
В период 2011-2015 годов был реализован ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности взаимодействия между органами местного самоуправления с населением города и привлечения горожан к участию в социально-экономическом развитии города. В социальных сетях (Одноклассники, Вконтакте и других) были созданы аккаунты администрации города для регулярного наполнения информацией о деятельности органов исполнительной и представительной ветвей власти.
Для обеспечения «обратной связи» на сайте администрации города действует интернет-приемная главы города, публикуются сведения о работе телефонной «горячей линии» с руководителями органов администрации города, а также контактные данные Думы города.
Введена практика проведения «зальных встреч» главы города, руководителей органов администрации, представителей организаций жилищно-коммунального комплекса и других ведомств, а так же встреч в формате «Гражданский МФЦ». Проводился пресс-тур для представителей региональных средств массовой информации и блогеров, организовывались тематические семинары. Актуальные вопросы обсуждались на «круглых столах» с участием представителей местного бизнес-сообщества, общественных объединений, правоохранительных органов, Общественной палаты Югры и с молодёжью. Также проводился слет молодых и будущих политиков.
В числе обсуждаемых вопросов – перспективы развития городского округа, обеспечение безопасности дорожного движения, участие молодежи в избирательном процессе, развитие социального предпринимательства, изменения в налоговом законодательстве, обеспечение детей местами в дошкольных образовательных учреждениях, противодействие терроризму и экстремизму, развитие здравоохранения и другие.
Через сообщения управления информационной политики жители городского округа приглашались к участию в формировании предложений в проект Стратегии социально-экономического развития Югры до 2020 и на период до 2030 года и к обсуждению данного проекта, в общественном обсуждении итогов независимой оценки качества работы организаций автономного округа, Плана по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Югре в 2015 году и на 2016 и 2017 годы, к участию в обсуждению генеральных планов Мегиона и поселка городского типа Высокий на период до 2030 года и других мероприятиях.
4.4.Развитие кадрового потенциала органа местного самоуправления.
С целью повышения уровня квалификации муниципальных служащих в течение 2011-2015 годов проводились мероприятия по повышению их квалификации, утверждена муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в городском округе город Мегион на 2014-2016 годы».
Сформирован резерв управленческих кадров на конкурсной основе на должности муниципальной службы, высшей группы учреждаемой для выполнения функции «руководитель», на должности муниципальной службы, главной группы учреждений для выполнения функции «руководитель».
Сравнительный анализ
целевых показателей социально-экономического развития
городского округа город Мегион в 2014 году
Целевой индикатор
Ед. изм.
Показатель на начало срока действия Программы
Показатель на конец срока действия Программы
Фактическое значение показателя
Отклонение (+,-)
2011 год
2015 год
Доля добывающей промышленности в структуре экономики
%
94,9
94,5
82,6
-11,9
Количество вновь созданных рабочих мест на предприятиях обрабатывающей промышленности
человек
-
91
*
Число субъектов малого предпринимательства
единиц
375
255
524
269
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций
19,2
18,05
23,8
5,7
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства жилья
га
2,0
12,0
4,7
-7,3
Ввод в действие жилых домов
тыс. кв. м
5,1
40,5
7,352
-33,1
в т.ч. по ИЖС
1,812
4,5
2,618
-1,9
Обеспеченность населения жильем
кв. м на человека
18,7
33
19,4
-13,6
Доля населения, проживающего в ветхом и аварийном жилье
4,1
3,8
12,2
-8,4
Обеспеченность жилых помещений муниципального образований горячим водоснабжением
75,7
85
76,8
-8,2
Обеспеченность жилых помещений муниципального образований централизованной канализацией
88,4
100
99,5
-0,5
Миграционный прирост населения
-1148
-728
-643
Обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях
% к нормативу
66,9
88
81,1
-6,9
Обеспеченность публичных библиотек книгами и журналами
единиц на 1000 населения
2878
3800
3027
-773
Расходы бюджета муниципального образования на благоустройство территории (озеленение, уличное освещение, организация и ремонт объектов муниципального пользования)
млн. руб.
35,1
350
141,5
-208,5
Количество абонентов Интернет
10077
10500
10665
165
Доля расходов муниципального бюджета по целевым (муниципальным и ведомственным) программам
23,7
96,6
-3,4