Внесены изменения решением от 27.06.2014 № 420; внесены изменения решением от 31.10.2014 № 453; внесены изменения решением от 26.02.2016 № 67
ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДУМА ГОРОДА МЕГИОНА

РЕШЕНИЕ

25.10.2012

№ 299


О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов Думы города Мегиона

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25.09.2008 №86-оз «О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе–Югре», руководствуясь статьёй 19 устава города Мегиона, Дума города Мегиона

РЕШИЛА

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов Думы города Мегиона согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

3. Контроль за выполнением решения возложить на В.С.Заднепровскую - руководителя аппарата Думы города Мегиона.

Председатель Думы города Мегиона                                                                 Глава города Мегиона

В.И.Бойко                                                                                                              М.С.Игитов


г.Мегион                                                                                                                г.Мегион

25.10. 2012                                                                                                             25.10.2012

Приложение

к решению Думы

города Мегиона

от «_25_»_10_2012 №_299_

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов Думы города Мегиона

1. Общие положения

1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов Думы города Мегиона (далее – Порядок) регулирует отношения по проведению антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов Думы города Мегиона в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов» (далее – Закон №172-ФЗ), методикой, определенной Правительством Российской Федерации.

2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) (далее – нормативные правовые акты) Думы города Мегиона осуществляется в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) не проводится в отношении отмененных или утративших силу муниципальных нормативных правовых актов.

5. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Порядком проводят:

1) аппарат Думы города Мегиона – в отношении нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы города Мегиона, имеющих нормативный правовой характер;

2) комиссия по определению коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы города Мегиона – в отношении муниципальных нормативных правовых актов Думы города Мегиона, согласно Положению о комиссии по определению коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

6. При этом в случае обнаружения в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению, которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

1. Проекты нормативных правовых актов (далее – проекты НПА), внесенные субъектами, указанными в уставе города Мегиона, подвергаются антикоррупционной экспертизе субъектами, указанными в пункте 5 раздела 1 настоящего Порядка.

2. Проекты, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, подвергаются антикоррупционной экспертизе в том же порядке, что и первоначальный нормативный правовой акт.

3. Проект НПА, в течение трех рабочих дней, со дня поступления в Думу города Мегиона, размещается на официальном сайте Думы города Мегиона в сети Интернет, с указанием: даты начала и даты окончания приёма заключений независимой антикоррупционной экспертизы, также почтовый адрес, адрес электронной почты для направления указанных заключений.

4. При поступлении на согласование проекта НПА, лицо ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы:

1) устанавливает его нормативность (отсутствие нормативности);

2) осуществляет антикоррупционную экспертизу.

5. В случае если проект НПА не отвечает признакам нормативности, антикоррупционная экспертиза не проводится, заключение не составляется.

6. В случае если проект НПА отвечает признакам нормативности, на листе согласования проставляется штамп «Дума города Мегиона НПА».

7. Результаты антикоррупционной экспертизы указываются в заключении, оформляемом в обязательном порядке по форме, согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку.

В заключении также отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы.

8. В зависимости от результата антикоррупционной экспертизы проекта НПА в листе согласования должно быть указано:

1) Проведена антикоррупционная экспертиза. Выявлены коррупциогенные факторы.;

2) Проведена антикоррупционная экспертиза. Коррупциогенных факторов не выявлено.

9. Лицо, подготовившее проект НПА, обязано рассмотреть результаты антикоррупционной экспертизы и совершить одно из следующих действий:

1) внести в проект НПА изменения и (или) дополнения, направленные на устранение выявленных коррупциогенных факторов;

2) подготовить аргументированную пояснительную записку, подписываемую лицом, подготовившим проект НПА о невозможности внесения таких изменений и (или) дополнений в связи со спорностью в вопросе определения коррупциогенности правового акта.

10. В случае, предусмотренном пунктом 9 настоящего Порядка, лицо, подготовившее проект НПА, вправе:

1) направить проект НПА в Думу города Мегиона в предложенной редакции для рассмотрения вопроса о возможности его принятия;

2) обратиться к председателю Думы города Мегиона с предложением о рассмотрении результатов антикоррупционной экспертизы на комиссии по определению коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы города Мегиона, создаваемой председателем Думы города Мегиона в целях проведения комплексного, коллегиального анализа.

11. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта НПА, устраняются органом, лицом ответственным за его разработку.

12. После устранения выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов проект НПА направляется в Думу города Мегиона для проведения экспертизы.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

1. Органы, должностные лица Думы города Мегиона при мониторинге применения муниципальных нормативных правовых актов Думы города Мегиона осуществляют их проверку для выявления коррупциогенных факторов в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, определенной Правительством Российской Федерации.

2. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах Думы города Мегиона коррупциогенных факторов они направляются председателем Думы города Мегиона в аппарат Думы города Мегиона для проведения антикоррупционной экспертизы.

3. В случае отсутствия или наличия в нормативном правовом акте Думы города Мегиона, представленном на антикоррупционную экспертизу, коррупциогенных факторов аппарат Думы города Мегиона готовит соответствующее заключение. Указанное заключение направляется в адрес председателя Думы города Мегиона.

4. Подготовка проекта нормативного правового акта Думы города Мегиона об отмене или внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт Думы города Мегиона, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется аппаратом Думы города Мегиона.

5. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта изменений в нормативный правовой акт Думы города Мегиона, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

4. Учёт результатов независимой антикоррупционной экспертизы, антикоррупционной экспертизы, проводимой органами

1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации.

2. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.

По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, в срок установленный законодательством, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

3. Требование прокурора об изменении проекта или нормативного правового акта, составленное по результатам проведенной в соответствии с Федеральными законами от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» антикоррупционной экспертизы, подлежит обязательному рассмотрению в установленный законодательством срок.

Приложение 1

к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных

нормативных правовых актов и

муниципальных нормативных правовых

актов Думы города Мегиона

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О ПРОВЕДЕННОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО

НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА (ПРОЕКТА)

(О НАЛИЧИИ КОРРУПЦИОГЕННЫХ ФАКТОРОВ)

г. Мегион                                                                                                                             «____» ________ 20___г

I. Вводная часть

Настоящее заключение подготовлено по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта (проекта) (наименование, заголовок), поступившего (представленного) из (от) (департамента (управления, отдела) по поручению и т.п.)

_____________________________________________________________________________.

Инициатор (исполнитель) нормативного правового акта (проекта) (Ф.И.О., должность, телефон) _____________________________________________________________________________.

Экспертиза проведена (кем: Ф.И.О., должность, телефон ответственноголица).

В процессе антикоррупционной экспертизы кроме положений Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановления Правительства РФ от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и действующих муниципальных правовых актов города использованы: ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________.

(указываются Федеральные законы и иные правовые акты РФ, законы и иные правовые акты субъекта РФ, устав города и иные муниципальные правовые акты, которые применялись при проведении экспертизы, а также предложения специалиста, методические рекомендации научных, иных учреждений, размещенных в сети Интернет, специальных общедоступных источниках и др.)

II. Описательная часть

Дается описание выявленных коррупционных факторов, согласно методике, определенной Правительством РФ, поддающихся выявлению силами лица, проводящего данную экспертизу, их возможное влияние на коррупционное поведение.

III. Рекомендации

Указываются предложения, рекомендации о возможности устранения коррупционных факторов ___________________________________________________.

Лицом, проводящим экспертизу, могут высказываться другие суждения, предложения, рекомендации, исходя из специфики содержания и предмета регулирования нормативного правового акта (проекта)

__________________________________________________________________________.

По результатам проведения экспертизы рекомендовано (даются суждения, предложения о возможности принятия, опубликования проекта и т.п.)

__________________________________________________________________________.

IV. Выводы

Представленный нормативный правовой (проект)__________________________

содержит коррупционные факторы, указанные в описательной части данного заключения (при необходимости повторяются их наименования и суждения)

__________________________________________________________________________.

Подпись ответственного лица _______________________________________________

(Ф.И.О., должность)

Приложение 2

к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных

нормативных правовых актов и

муниципальных нормативных правовых

актов Думы города Мегиона

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О ПРОВЕДЕННОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО

НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА (ПРОЕКТА)

(ОБ ОТСУТСТВИИ КОРРУПЦИОГЕННЫХ ФАКТОРОВ)

г. Мегион                                                                                                                                                «____» ______ 20___г

I. Вводная часть

Настоящее заключение подготовлено по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта (проекта) (наименование, заголовок), поступившего (представленного) из (от) (департамента (управления, отдела) по поручению и т.п.) ________________ ______________________________________________________________________________.

(Инициатор (исполнитель) нормативного правового акта (проекта) (Ф.И.О., должность, телефон) ______________________________________________________________________________.

Экспертиза проведена (кем: Ф.И.О., должность, телефон ответственного лица).

В процессе антикоррупционной экспертизы кроме положений Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановления Правительства РФ от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и действующих муниципальных правовых актов города» использованы:___________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

(указываются Федеральные законы и иные правовые акты РФ, законы и иные правовые акты субъекта РФ, устав города и иные муниципальные правовые акты, которые применялись при проведении экспертизы, а также предложения специалиста, методические рекомендации научных, иных учреждений, размещенных в сети Интернет, специальных общедоступных источниках и др.)

II. Выводы

Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям в нормативном правовом акте (в проекте) не выявлены.

Подпись ответственного лица ___________________________________________

(Ф.И.О., должность) 


Файлы: