Внесены изменения от 30.01.2015 №494; внесены изменения от 30.10.2015 № 25; внесены изменения от 30.09.2016 № 114; утратило силу решением от 31.08.2017 № 207
Рассмотрев проект решения Думы города Мегиона «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Мегион», внесённый главой города Мегиона, руководствуясь статьёй 19 устава города Мегиона, Дума города Мегиона
РЕШИЛА:
1. Утвердить Правила землепользования и застройки городского округа город Мегион согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
Председатель Думы города Мегиона Глава города Мегиона
В.И.Бойко М.С.Игитов
г. Мегион г. Мегион
25.04.2014 25.04.2014
Приложение
к решению Думы
города Мегиона
от 25.04.2014 № 410
ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МЕГИОН
ВВЕДЕНИЕ
Правила землепользования и застройки городского округа город Мегион (далее – Правила) устанавливают территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения настоящих Правил и внесения в них изменений и наряду с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Мегиона (далее – городской округ), создают условия для рационального использования территории городского округа с целью формирования гармоничной среды жизнедеятельности, планировки, застройки и благоустройства территории городского округа, развития программы жилищного строительства, производственной, социальной, инженерно-транспортной инфраструктур, бережного природопользования, сохранения и развития историко-культурного наследия.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах
Термины и определения, используемые в Правилах, соответствуют принятым в Градостроительном кодексе Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актах в области градостроительной деятельности.
2. Сфера применения настоящих Правил
1. Настоящие Правила подлежат применению на всей территории городского округа, включая город Мегион и поселок городского типа Высокий.
2. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми субъектами градостроительных и земельных отношений.
3. Назначение и содержание настоящих Правил
1. Настоящие Правила разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территории городского округа, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территории городского округа;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Настоящие Правила включают в себя:
1) порядок применения настоящих Правил и внесения в них изменений;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
4. Объекты и субъекты градостроительных отношений
1. Объектами градостроительных отношений в городском округе является его территория в границах, установленных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – автономный округ) от 25.11.2004 № 63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», а также земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ городского округа.
2. Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, муниципальное образование, физические и юридические лица.
3. От имени Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органы местного самоуправления городского округа в пределах своей компетенции.
5. Комиссия по подготовке Правил землепользования и застройки
Состав и порядок деятельности комиссия по подготовке Правил землепользования и застройки городского округа город Мегион (далее по тексту – комиссия) утверждается главой города посредством издания постановления администрации города.
6. Порядок внесения изменений в настоящие Правила
1. Изменениями настоящих Правил считаются любые изменения текста Правил, карты градостроительного зонирования либо градостроительных регламентов.
2. Основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в настоящие Правила являются:
1) несоответствие настоящих Правил генеральному плану городского округа, возникшее в результате внесения в генеральный план изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
3. Предложения о внесении изменений в настоящие Правила направляются:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в случаях, если настоящие Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органами местного самоуправления городского округа в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующей территории городского округа;
4) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения настоящих Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
4. Предложение о внесении изменений в настоящие Правила направляется в письменной форме в комиссию.
5. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в настоящие Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе города, который возглавляет администрацию города Мегиона в соответствии с уставом города (далее по тексту – глава города).
6. Глава города с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в Правила или об отклонении предложения о внесении изменения в данные Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
7. Глава города не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта о внесении изменения в Правила, обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте администрации города в сети «Интернет». Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.
8. Проект о внесении изменения в Правила рассматривается на публичных слушаниях, проводимых в порядке, устанавливаемом решением Думы города.
9. В случае подготовки Правил применительно к части территории городского округа публичные слушания по проекту Правил проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории городского округа. В случае подготовки изменений в Правила в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в Правила проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент.
10. После завершения публичных слушаний по проекту о внесении изменения в Правила комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект Правил и представляет указанный проект главе города. Обязательными приложениями к проекту о внесении изменения в Правила являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
11. Глава города в течение десяти дней после представления ему проекта о внесении изменения в Правила и указанных в пункте 10 настоящего раздела обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в Думу города или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
12. Дума города по результатам рассмотрения проекта о внесении изменения в Правила и обязательных приложений к нему может внести изменения в Правила или направить проект о внесении изменения в Правила главе города на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
13. Решение о внесении изменения в Правила подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте администрации города в сети «Интернет».
14. Физические и юридические лица вправе оспорить решение о внесении изменения в Правила в судебном порядке.
15. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вправе оспорить решение о внесении изменения в Правила в судебном порядке в случае несоответствия данных изменений законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схеме территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным до внесения изменений в Правила.
Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
7. Полномочия Думы города в области землепользования и застройки
К полномочиям Думы города в области землепользования и застройки относятся:
1) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;
2) утверждение генерального плана городского округа;
3) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа;
4) утверждение правил землепользования и застройки городского округа и внесение в них изменений;
5) установление ставок земельного налога;
6) иные полномочия, отнесенные к полномочиям Думы города в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, уставом города Мегиона.
8. Полномочия администрации города в области землепользования и застройки
К полномочиям администрации города в области землепользования и застройки относятся:
1) подготовка документов территориального планирования городского округа;
2) утверждение документации по планировке территории городского округа;
3) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, резервирование земель;
4) выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;
5) ведение информационных системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;
6) осуществление в пределах своей компетенции муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа;
7) иные полномочия, отнесенные к полномочиям администрации города в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, уставом города Мегиона.
Глава III. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
9. Документация по планировке территории городского округа
1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
2. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
3. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, документов территориального планирования муниципального образования, устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
10. Порядок подготовки документации по планировке территории городского округа
1. Решение о подготовке документации по планировке территории городского округа принимается главой города посредством издания постановления администрации города. Указанное постановление подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте администрации города в сети «Интернет».
2. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в администрацию города свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
3. Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченным органом администрации города самостоятельно либо привлекаемыми им на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случая, указанного в пункте 4 настоящего раздела. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счёт их средств.
4. В случае, если в отношении земельного участка заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории, подготовка документации по планировке территории в границах таких земельного участка или территории осуществляется лицами, с которыми заключены соответствующие договоры.
5. Администрация города обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана городского округа, настоящих Правил.
6. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения главы города, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
7. Администрация города направляет главе города подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
8. Глава города с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в администрацию города на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
9. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте администрации города в сети «Интернет».
Глава IV. ГРАДОСТОРОИТЕЛЬНОЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
11. Виды территориальных зон, обозначенных на карте градостроительного зонирования
1. При подготовке Правил границы территориальных зон устанавливаются с учетом:
1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;
2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа;
3) определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации территориальных зон;
4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
5) планируемых изменений границ земель различных категорий;
6) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.
2. Границы территориальных зон могут устанавливаться по:
1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;
2) красным линиям;
3) границам земельных участков;
4) границе населенного пункта в пределах городского округа;
5) границе городского округа;
6) естественным границам природных объектов;
7) иным границам.
3. На карте градостроительного зонирования городского округа отображены следующие виды территориальных зон:
1) жилые зоны (ЖЗ)
зона многоэтажной жилой застройки (ЖЗ 101);
зона среднеэтажной жилой застройки (ЖЗ 102);
зона малоэтажной жилой застройки (ЖЗ 103);
зона индивидуальной жилой застройки (ЖЗ 104);
зона жилой застройки иных видов:
зона смешанной жилой застройки (ЖЗ 105);
2) общественно – деловые зоны (ОДЗ):
зона административно-делового назначения (ОДЗ 201);
зона социального и коммунально-бытового назначения (ОДЗ 202);
зона торгового назначения и общественного питания (ОДЗ 203);
зона учебно-образовательного назначения (ОДЗ 204);
зона культурно-досугового назначения (ОДЗ 205);
зона спортивного назначения (ОДЗ 206);
зона здравоохранения (ОДЗ 207);
зона социального обеспечения (ОДЗ 208);
зона культового назначения (ОДЗ 210);
зона общественно-делового центра (ОДЗ 212);
зона общественного назначения (ОДЗ 213);
3) производственные зоны (ПР):
зона производственного назначения (ПР 301);
зона коммунально-складского назначения (ПР 302);
4) зоны инженерной инфраструктуры (ИЗ 400)
5) зоны транспортной инфраструктуры (ТЗ 500)
6) зоны рекреационного назначения(РЗ):
зона объектов санаторно-курортного лечения, отдыха, туризма (РЗ 601);
зона мест отдыха общего пользования (РЗ 602)
7) зоны сельскохозяйственного использования (СХЗ):
зона сельскохозяйственных угодий (СХЗ 701);
зона сельскохозяйственного назначения (СХЗ 702);
зона для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества (СХЗ 703)
8) зоны специального назначения (СНЗ):
зона ритуального назначения (СНЗ 801);
зона складирования и захоронения отходов (СНЗ 802)
9) иные виды:
зона акваторий (АЗ 1000)
зона природного ландшафта (ПТЗ 1302)
12. Землепользование и застройка на территориях жилой зоны
1. Жилые зоны предназначены для застройки многоэтажными, среднеэтажными, малоэтажными жилыми домами, индивидуальными жилыми домами, а также иными видами жилой застройки.
2. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.
3. Объекты благоустройства придомовых территорий (проезды, площадки для временной стоянки автотранспорта, площадки для игр и занятий спортом, малые архитектурные формы и др.) в соответствии со строительными нормами и правилами, проектной документацией относятся к вспомогательным видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
4. Жилищное строительство может осуществляться как по индивидуальным, так и по типовым проектам, подготовленным и согласованным в установленном действующим законодательством порядке.
13. Землепользование и застройка на территориях общественно-деловой зоны
1. Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.
2. Изменение назначения объектов социально-бытового и культурно-досугового назначения, которое влечет за собой снижение установленного окружными и местными нормативами градостроительного проектирования уровня обслуживания населения, не допускается.
14. Землепользование и застройка на территориях производственной зоны
1. Производственные зоны предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.
2. Строительство промышленных предприятий, имеющих вредные выбросы, может быть разрешено только на территориях производственных зон.
3. В санитарно-защитной зоне промышленных, коммунально-складских объектов не допускается размещение жилых домов, объектов дошкольного, начального общего и среднего общего образования, учреждений здравоохранения, отдыха, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, детских площадок, а также производство сельскохозяйственной продукции.
15. Землепользование и застройка на территориях зоны инженерной инфраструктуры
1. Зоны инженерной инфраструктуры предназначены для размещения объектов инженерной инфраструктуры, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.
2. Размещение на территории зоны инженерной инфраструктуры объектов жилого, общественно-делового назначения, объектов образования и здравоохранения не допускается.
3. Проектирование и строительство инженерных коммуникаций осуществляется в соответствии с генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, схемами территориального планирования Российской Федерации, строительными нормами и правилами, техническими регламентами.
16. Землепользование и застройка на территориях зоны транспортной инфраструктуры
1. Зоны транспортной инфраструктуры предназначены для размещения объектов транспортной инфраструктуры, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.
2. На территории зоны транспортной инфраструктуры не допускается размещать объекты жилого назначения, спортивные сооружения, детские площадки, учебно-образовательные организации, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения.
3. Проектирование и строительство объектов транспортной инфраструктуры осуществляется в соответствии с генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, схемами территориального планирования Российской Федерации, строительными нормами и правилами, техническими регламентами.
17. Землепользование и застройка на территориях зоны рекреационного назначения
1. В состав зоны рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.
2. На территориях зоны рекреационного назначения устанавливается ограниченный режим хозяйственной деятельности, обеспечивающий рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, используемых в рекреационных целях.
3. Земельные участки в пределах зоны рекреационного назначения у собственников, владельцев, пользователей не изымаются и используются ими с соблюдением установленных ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства.
18. Землепользование и застройка на территориях зоны сельскохозяйственного использования
1. В состав зоны сельскохозяйственного использования могут включаться:
1) зоны сельскохозяйственных угодий – пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими);
2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
2. На территориях зоны сельскохозяйственного использования не допускается размещение объектов производственного назначения, оказывающих вредное влияние на окружающую среду.
19. Землепользование и застройка на территориях зоны специального назначения
1. В состав зоны специального назначения могут включаться зоны для размещения объектов ритуального назначения, складирования и захоронения отходов потребления, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.
2. На территориях зоны специального назначения градостроительным регламентом устанавливается особый правовой режим использования этих территорий с учетом требований технических регламентов, действующих норм и правил.
20. Землепользование и застройка на территориях зоны акваторий
Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель, покрытых поверхностными водами.
21. Землепользование и застройка на территориях зоны природного ландшафта
Градостроительные регламенты не устанавливаются для природного ландшафта.
22. Градостроительный регламент
1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
2. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:
1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа;
4) видов территориальных зон;
5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
3. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
4. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:
1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
2) в границах территорий общего пользования;
3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;
4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.
5. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства включают:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
6. Объекты благоустройства, а также линейные объекты, необходимые для функционирования объектов капитального строительства, находящихся и (или) предполагаемых к размещению в какой-либо из территориальных зон, являются разрешенными видами использования для данной зоны.
7. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
5) иные показатели:
1) минимальный процент озеленения для детских дошкольных и общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования, учреждений здравоохранения;
2) показатели общей площади помещений (минимальные и/или максимальные) для встроенных и пристроенных объектов.
8. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в пункте 7 настоящего раздела размеры и параметры, их сочетания.
9. Границы зон с особыми условиями использования территорий, устанавливаемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства в границах указанных зон и территорий допускается при условии соблюдения ограничения их использования.
23. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
1. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
2. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
3. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации
24. Использование земельных участков и объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительному регламенту
1. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия.
2. Реконструкция указанных в пункте 1 настоящего раздела объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
3. В случае если использование указанных в пункте 1 настоящего раздела земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.
Глава V. ПОРЯДОК (ПРОЦЕДУРЫ) РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
25. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
1. Администрация города осуществляет распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 17.04.2006 №53-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
2. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются для строительства объектов капитального строительства, а также для целей не связанных со строительством и иных целей.
3. Предоставление земельных участков для указанных целей осуществляется в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду в соответствии с действующим земельным законодательством.
4. Порядок предоставления на территории городского округа земельных участков для строительства, для целей не связанных со строительством, порядок приобретения прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, а также порядок рассмотрения заявок и принятия решений регулируется земельным законодательством и муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления.
26. Нормы предоставления земельных участков
1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами администрации города.
2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в случаях и в порядке, которые установлены законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, гражданам, имеющим трех и более детей, устанавливаются законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Для целей, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящего раздела, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с настоящими Правилами, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
Глава VI. ПОРЯДОК (ПРОЦЕДУРЫ) ЗАСТРОЙКИ
27. Основные принципы организации застройки на территории городского округа
1. Застройка городского округа должна осуществляться в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации, схемой территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, генеральным планом городского округа, утвержденными проектами планировки территории, проектами межевания территорий и градостроительными планами земельных участков, настоящими Правилами, а также действующими на территории городского округа муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа в области градостроительной деятельности.
2. При проектировании и осуществлении строительства необходимо соблюдать красные линии и иные линии градостроительного регулирования, предусмотренные утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией.
3. Строительство объектов капитального строительства, линейных объектов на территории городского округа осуществляется на основании разрешения на строительство, в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.
4. Граждане и юридические лица, владеющие земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, аренды, вправе осуществлять строительство, снос, реконструкцию или капитальный ремонт находящихся на данных земельных участках зданий, строений, сооружений в соответствии с градостроительным, земельным, жилищным законодательством, законодательством об охране природы и культурного наследия при условии соблюдения установленных ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства.
28. Проектная документация объекта капитального строительства
1. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
2. Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.
3. Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
4. Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего раздела, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
5. Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
6. Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
29. Экспертиза проектной документации и её утверждение
1. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2,3 и 3.1. статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии со статьёй 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
2. Предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
3. Прошедшая экспертизу проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения такой экспертизы.
30. Выдача разрешения на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию
1. Разрешение на строительство выдается в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, без взимания платы.
2. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
31. Государственный строительный надзор
1. Государственный строительный надзор осуществляется при:
1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;
2) реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
Глава VII. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ (ЗОНЫ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ)
32. Осуществление землепользования и застройки в зонах с особыми условиями использования территорий
Землепользование и застройка в зонах с особыми условиями использования территории осуществляются:
1) с соблюдением запрещений и ограничений, установленных федеральным и региональным законодательством, нормами и правилами для зон с особыми условиями использования территорий;
2) с соблюдением требований градостроительных регламентов, утверждаемых в отношении видов деятельности, не являющихся запрещенными или ограниченными, применительно к конкретным зонам с особыми условиями использования территорий;
3) с учетом историко-культурных, этнических, социальных, природно-климатических, экономических и иных региональных и местных традиций, условий и приоритетов развития территорий в границах зон с особыми условиями использования территорий.
Глава VIII. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
33. Общие положения организации и проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
1. Публичные слушания в области землепользования и застройки проводятся в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов, привлечения населения городского округа к участию в принятии градостроительных решений, предупреждения нарушений прав и законных интересов граждан, соблюдения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, учета предложений и замечаний жителей городского округа в процессе разработки и принятия градостроительных решений. На публичные слушания выносятся следующие вопросы землепользования и застройки:
1) проект Правил и проект внесения изменения в них;
2) предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства;
3) предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения главы города.
2. Нормативно-правовую основу организации и проведения публичных слушаний составляют Конституция Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, устав города Мегиона, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.
3. В публичных слушаниях принимают участие жители городского округа.
4. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления городского округа.
5. Документами публичных слушаний являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
6. Финансирование проведения публичных слушаний осуществляется за счет средств местного бюджета, за исключением случаев проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. В указанных случаях расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, несут заинтересованные физические и юридические лица.
34. Порядок организации и проведения публичных слушаний
Проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
35. Вступление в силу настоящих Правил
1. Настоящие Правила вступают в силу после их официального опубликования.
2. Сведения о градостроительных регламентах и о территориальных зонах после утверждения настоящих Правил подлежат внесению в государственный кадастр объектов недвижимости.
36. Действие настоящих Правил по отношению к ранее возникшим правоотношениям
1. Действие настоящих Правил не распространяется на использование земельных участков, строительство и реконструкцию зданий и сооружений на их территории, разрешения на строительство и реконструкцию которых выданы до вступления настоящих Правил в силу, при условии, что срок действия разрешения на строительство и реконструкцию не истек.
2. Использование земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства допускается в соответствии с видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для территориальной зоны.
3. Все изменения несоответствующих объектов капитального строительства могут производиться только в направлении приведения их в соответствие с настоящими Правилами или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.
Ремонт и содержание объектов капитального строительства, не соответствующих настоящим Правилам, должны осуществляться при условии, что эти действия не увеличивают степень несоответствия этих объектов настоящим Правилам.
4. Реконструкция и расширение существующих объектов капитального строительства, а также строительство новых объектов могут осуществляться только в соответствии с установленными настоящими Правилами градостроительными регламентами.
37. Действие настоящих Правил по отношению к градостроительной документации
После введения в действие настоящих Правил ранее утвержденная градостроительная документация применяется в части, не противоречащей настоящим Правилам.