Рассмотрев проект решения Думы города Мегиона «О ходе выполнения за 2013 год решения Думы города Мегиона от 13.07.2011 №175 «О Программе социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2015 года», внесенный главой города Мегиона, руководствуясь статьёй 19 устава города Мегиона, Дума города Мегиона
РЕШИЛА:
принять информацию о ходе выполнения за 2013 год решения Думы города Мегиона от 13.07.2011 №175 «О Программе социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2015 года» к сведению (прилагается).
Председатель Думы города Мегиона В.И.Бойко
г. Мегион
21.03.2014
Приложение
к решению Думы
города Мегиона
от 21.03.2014 № 397
Информация о ходе выполнения за 2013 год
решения Думы города Мегиона от 13.07.2011 №175 «О Программе социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2015 года»
Программа социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2015 года была разработана в 2011 году и утверждена решением Думы города Мегиона №175 от 13.07.2011.
В настоящее время ведется актуализация Стратегии социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2035 года. После ее утверждения соответствующие изменения будут внесены и в Программу социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2015 года.
Главной целью программы является диверсификация экономики городского округа, эффективная занятость населения путем развития малого и среднего бизнеса, расширение городской инфраструктуры. Для достижения данной цели были определены приоритетные направления развития городского округа.
Первое направление – повышение эффективности и конкурентоспособности экономики.
На территории городского округа лидирующей отраслью по-прежнему остается добыча нефти и газа, в которой занято около 36% работающего населения города Мегиона.
В общем объеме промышленного производства городского округа на конец 2013 года на добычу полезных ископаемых приходится до 92,4%. В Программе СЭР города Мегиона в 2013 году плановое значение данного показателя составляет 95,9% от общего объема промышленного производства.
Исходя из существующих возможностей развития городского округа снижение влияния моноотрасли на экономику города предполагается осуществлять за счет развития малого и среднего бизнеса, при этом приоритетными отраслями определены лесопромышленная, агропромышленная и строительная.
В настоящее время лесопромышленная и агропромышленная отрасли развиты недостаточно сильно, при этом за счет строительства многоквартирных домов, социальных и инфраструктурных объектов строительная отрасль продолжает развиваться умеренными темпами.
Так, по итогам 2013 года на территории городского округа город Мегион введено 32 здания жилого и нежилого назначения, в том числе:
жилые здания – 30 зданий (в 2012 году – 23 здания);
нежилые здания – 51 здание с учетом 39 капитальных гаражей (в 2012 году – 9 зданий).
За январь-декабрь 2013 года объем ввода в действие зданий жилого назначения увеличился по сравнению с 2012 годом в 1,6 раз и составил 18 007,4 кв. м.
Торфяное производство на территории городского округа не получило развития ввиду отсутствия заинтересованных инвесторов.
На агропромышленный комплекс, несмотря на оказываемую финансовую поддержку, оказывают негативное влияние климатические условия городского округа, а также риски животноводческой отрасли.
Учитывая ограниченность ресурсов и низкую отдачу отрасли объёмы производимой продукции, как и численность производителей, из года в год меняются незначительно.
Число действующих крестьянско-фермерских хозяйств за 2011-2013 годы составляло 6 хозяйствующих субъектов.
В 2013 году 13 жителей городского округа, ведущие личные подсобные хозяйства, в рамках целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011-2013 годах и на период до 2015 года» получили субсидии на содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных в сумме 272,9 тыс. рублей, что выше аналогичного показателя предыдущего года на 2,3%. Выделяемая сумма денег зависит от численности репродуктивного поголовья всех видов животных.
В целях поддержки сельхозтоваропроизводителей из регионального бюджета выделяются субсидии на возмещение затрат или недополученных доходов и на укрепление материально-технической базы в рамках программы «Развитие агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
За 2013 год сумма субсидий крестьянско-фермерским хозяйствам составила 9226,1 тыс. рублей, из которых 8363,6 тыс. рублей на возмещение затрат и 862,5 тыс. рублей на развитие материально-технической базы отрасли.
В последние годы активно развивается сфера малого и среднего предпринимательства в сфере торговли, производстве промышленных изделий различного назначения, а также в сфере социально значимых услуг.
Так, на территории городского округа введен в действие модульный молочный цех по приемке, очистке, переработке молока, цех по производству воды питьевой очищенной, цех по производству перчаток хозяйственного назначения и перчаток ПВХ, линия по переработке мусора, работают 4 группы по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.
За отчетный год число малых предприятий увеличилось и составило 518 предприятий. Из общего числа зарегистрированных субъектов малого и среднего бизнеса, постоянно осуществляют свою деятельность около 75%.
Объем налоговых поступлений в городской бюджет от субъектов малого бизнеса за 2013 год составил 119,9 млн.рублей, что на 15,6% превышает аналогичный период 2012 года. Удельный вес налогов на совокупный доход в общем объёме поступивших налоговых доходов в бюджет городского округа город Мегион увеличился с 12,1% в 2012 году до 12,4% в 2013 году.
Одним из эффективных механизмов поддержки и развития малого и среднего предпринимательства является развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. В настоящее время на территории городского округа город Мегион ведет работу представитель общества с ограниченной ответственностью «Окружной Бизнес-Инкубатор».
В течение 2013 года органами администрации совместно с Фондом поддержки предпринимательства и ООО «Окружной Бизнес-Инкубатор» проводились мероприятия по повышению образовательного уровня предпринимателей, проводились консультации и семинары, субъектам малого и среднего бизнеса предоставлялись целевые займы на льготных условиях, а также выдача поручительств по займам и кредитам перед банками и лизинговыми компаниями.
В 2013 году ООО «Окружной Бизнес-Инкубатор» мегионским предпринимателям оказана следующая поддержка:
Наименование мероприятия
Сумма, тыс.рублей
Кол-во субъектов малого и среднего предпринимательства
Программа «Компенсация банковской части затрат по оплате за обучение сотрудников»
110,9
9
Программа «Компенсация банковской процентной ставки»
2500,0
2
Программа «Предоставление поручительств Фонда поддержки предпринимательства Югры»
37073,98
12
Программа «Микрофинансирование»
1540,0
4
Гранты от Фонда Поддержки Предпринимательства Югры
900,0
3
Также в рамках реализации целевой городской программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2011-2015 годы» получил финансовую поддержку 21 субъект малого и среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность в приоритетных направлениях деятельности на сумму 2,6 млн.рублей.
В течение отчетного периода были предоставлены новые виды финансовой поддержки, в том числе 4 субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства и начинающим предпринимателям. На конкурсной основе оказана помощь в виде грантовой поддержки на сумму 1,2 млн.рублей. Кроме того, в рамках программы были выполнены мероприятия, направленные на развитие молодежного предпринимательства, семейного бизнеса.
Согласно целевым показателям Программы СЭР города Мегиона в 2013 году число малых предприятий должно составлять 244 субъекта, а занятость в сфере малого и среднего бизнеса 17,6%.
Фактические значения данных показателей значительно превышают целевые значения. Так по числу субъектов показатель превысил плановые значения более чем в 2 раза, а по числу занятых на 5,2%.
Для улучшения инвестиционной привлекательности городского округа город Мегион в рамках разрабатываемого пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа, разработанного омским институтом территориального планирования «Град», планируется разработать концепцию инвестиционного развития (инвестиционного паспорта) территории с целью определения перспективных инвестиционных площадок, объема затрат на их освоение, источников финансирования, а также оптимального механизма освоения. Инвестиционный паспорт и информация об определенных инвестиционных площадках будет размещена на официальном сайте администрации города.
С начала 2013 года на реализацию программ по первому направлению было затрачено бюджетных средств:
Наименование программы
План на 2013 год
Исполнено за 2013 год
% испол-нения
Всего
Местный бюджет
Окружной бюджет
«Развитие агропромышленного комплекса, заготовки и переработки дикоросов ХМАО-Югры в 2011-2013 годах и на период до 2015 года»
9502,8
100%
«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2013-2015 годы»
3344,2
280,0
3064,2
3065,5
2785,5
92%
Полноценной реализации данного направления препятствует отсутствие сформированных земельных участков и инвестиционных площадок, обеспеченных необходимой инженерной инфраструктурой, а также документов по комплексному освоению лесов городского округа город Мегион.
Вторым направлением Программы является развитие человеческого капитала.
Данное направление имеет огромное значение для развития городского округа, так как в последние годы большая часть демографических процессов имела отрицательную динамику.
Так, численность населения вплоть по 2012 год постоянно снижалась и только в 2013 году произошёл некоторый рост, связанный с улучшением миграционных процессов.
Численность населения на 01.01.2014, увеличилась на 0,8% или же на 427 человек, и составила 55956 человек.
Основополагающим фактором формирования численности населения является итог естественного движения, так как за счёт миграционных процессов с 2008 года происходит убыль населения.
На прирост числа жителей в отчетном году оказал влияние положительный естественный прирост в 565 человек, который превысил миграционный отток 138 человек населения.
В Программе СЭР города Мегиона было спрогнозировано постепенное сокращение отрицательного миграционного прироста и в 2013 году целевой показатель был запланирован на уровне минус 110 человек.
Исходя из отчетных данных за 2013 год, не смотря на повышение мобильности населения, отклонение от целевого показателя составило всего 28 человек.
Естественный прирост населения в течение ряда лет характеризуется достаточно высоким темпом рождаемости.
С целью поддержки рынка труда в городском округе город Мегион службами Мегионского центра занятости осуществляется реализация различных мероприятий по трудоустройству различных категорий граждан за счет средств федерального и окружного бюджетов.
План (на год) тыс. рублей
Израсходовано на отчетную дату, тыс. рублей
% исполнения программы
из федерального бюджета
из регионального бюджета
Программа «Содействие занятости населения на 2011-2013 годы» реализуемая органом занятости населения
15528,2
132,4
15395,8
14592,6
14460,2
94%
Всего на 31.12.2013 с предприятиями и организациями города заключено 124 договора и 1 доп.соглашение, из них:
№ п/п
Наименование показателя
Фактически трудоустроено
(приступили к обучению) человек
1.
Общественные работы
87
2.
Временное трудоустройство граждан предпенсионного и пенсионного возраста
7
Временные работы для граждан, испытывающих трудности в поиске работы
14
Временное трудоустройство выпускников образовательных учреждений
26
5
Трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
1473
6
Трудоустройство незанятых инвалидов
Трудоустройство освобожденных из мест лишения свободы
8
Содействие самозанятости безработных граждан
В качестве индивидуальных предпринимателей зарегистрировались 43 безработных гражданина. Организовал крестьянско-фермерское хозяйство – 1 безработный.
Зарегистрировали юридическое лицо – 3 безработных.
4 предпринимателя и 1 юридическое лицо заключили договор на создание 8 рабочих мест, фактически трудоустроено -8 человек.
Итого - 55 человек трудоустроено.
Профессиональное обучение безработных граждан
89 человек приступило к обучению
(заключено 8 договоров и 8 государственных контрактов на обучение 89 безработных.
В том числе по профессиям: электромонтер, оператор по добыче нефти и газа, парикмахер, стропальщик, на курсы повышения квалификации по программе «1С: Бухгалтерия», «1С: заработная плата и управление персоналом», охранник, оператор котельной, водитель автомобиля, помощник бурильщика КРС, делопроизводитель, оператор теплового пункта.
71 человек завершил обучение.
Заключено 2 договора на обучение женщин, осуществляющих уход за ребенком до достижения им возраста 3-х лет по программе «1С: бухгалтерия». 10 человек завершили обучение
ИТОГО:
1673/89
По состоянию на 31.12.2013 с начала года создано 163 новых рабочих места, из них 55 в рамках организации самозанятости граждан.
Результатом проведенных мероприятий является снижение с начала года уровня безработицы с 0,85 до 0,59. Коэффициент напряжённости на рынке труда на территории городского округа также снизился и составляет 0,4 человека на одно свободное рабочее место.
Помимо возможностей для трудоустройства на привлекательность городского округа для проживания населения оказывает значительное влияние развитость сети учреждений социального обслуживания и качество оказываемых ими услуг.
С этой целью в последние годы велась активная работа по реализации инвестиционных проектов по сохранению и развитию материально-технической базы учреждений социальной сферы.
В 2012 году завершено строительство детского сада «Родничок» на 100 мест в поселке городского типа Высокий, Дворца искусств в городе Мегионе на 750 мест.
В 2013 году уже введены в действие следующие объекты:
детский сад «Умка» на 200 мест. Строительство данного детского сада было осуществлено в рамках государственно-частного партнерства.
детский сад «Рябинка» на 150 мест. Данный детский сад был реконструирован.
инфекционный корпус городской больницы.
Дом культуры «Сибирь» в поселке городского типа Высокий.
завершено строительство 2-й очереди спортивного комплекса «Олимп».
Продолжается реконструкция детского сада «Теремок».
Все вновь введенные объекты оснащены современным оборудованием и мебелью. Помощь в оснащении также оказывало градообразующее предприятие ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз».
С учетом ввода в действие новых и реконструированных детских садов обеспеченность населения местами в дошкольных учреждениях составила 73% от норматива, что всего на 2,5% меньше запланированного показателя.
На строительство объектов за 2013 год было затрачено:
тыс.рублей
Наименование объекта
Средства окружного бюджета
Средства местного бюджета
Реконструкция Дома культуры «Сибирь» в пгт.Высокий
11 862,7
10 892,3
970,4
Спортивный комплекс «Олимп"» (2-я очередь) Игровой зал
22 283,8
14 579,2
7 704,6
Расширение и реконструкция больничного комплекса по ул. Нефтяников. Инфекционный корпус на 40 коек
15 747,2
14 064,7
1 682,5
Помимо строительства новых социальных объектов и реконструкции существующих для повышения качества оказываемых услуг в рамках целевых программ осуществлялись различные мероприятия по приобретению необходимого оборудования, внедрению инновационных методов работы в учреждениях, реализации мероприятий для населения.
На реализацию целевых программ по поддержке занятости и развитию социальной сферы в 2013 году было затрачено:
«Содействие занятости населения на 2011-2013 годы и на период до 2015 года»
3398,5
3294,2
97%
«Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования городской округ город Мегион на 2013 год»
67760,1
32230,0
35530,1
57764,9
29638,2
28126,7
85,2%
«Развитие материально-технической базы сферы образования городского округа город Мегион на 2012-2013 годы»
89304,3
4305,5
84998,8
41033,4
4305,2
36728,1
46%
«Инновационное развитие образования в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования городской округ город Мегион на 2013 год»
1296,0
0,0
1295,3
«Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов сферы культуры на период 2012-2014 годов»,
13385,8
2487,8
10898,0
13380,0
10892,2
«Организация летнего отдыха, оздоровления, трудозанятости детей, подростков и молодежи городского округа город Мегион на 2012-2013 годы»
30800,6
12027,6
18773,0
30758,5
18730,9
«Молодежь Югры»
209,1
«Модернизация муниципального учреждения в сфере культуры на 2013-2015 годов»
1130,0
139,5
990,5
1129,9
139,4
990,4
«Современное здравоохранение Югры» на 2011-2013 годы и на период до 2015 года»
15747,3
1682,6
14064,7
15747,2
1682,5
«Развитие физической культуры и спорта на территории городского округа город Мегион»
168198,0
15595,3
152602,7
91688,5
11299,5
80389,0
54,5%
ВЦП «Подготовка образовательных учреждений и учреждений молодежной политики городского округа город Мегион к осенне-зимнему периоду 2013-2014 годов»
2453,3
98,1%
ВЦП «Образование»
1350702,6
605723,0
744979,6
1329421,1
585545,8
743875,3
98,4%
ВЦП «Совершенствование организации и осуществление мероприятий по работе с детьми, подростками и молодежью на 2013-2015 годы»
47481,7
46401,7
1080,0
47444,9
46364,9
ВЦП «Культура города Мегиона» на 2013-2015 годы
240819,6
237151,5
3668,1
239864,9
236596,8
3268,1
99,6%
ВЦП «Пожарная безопасность в муниципальных учреждениях здравоохранения городского округа город Мегион на 2011-2013 годы»
995,9
ВЦП «Подготовка муниципальных учреждений физической культуры и спорта городского округа город Мегион к осенне-зимнему периоду 2013-2014 годов»
428,0
ВЦП «Физическая культура и спорт в городском округе город Мегион на 2013-2015 годы»
110628,2
109459,9
1168,3
110313,9
109145,7
1168,2
«Здравоохранение городского округа город Мегион на 2013-2015 годы»
121839,9
2163,8
119676,1
120714,5
118550,7
99,1%
Также важным индикатором уровня привлекательности территории для населения является наличие комфортного благоустроенного жилья, а также возможностей для его улучшения.
С этой целью Программой СЭР предусмотрено строительство многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, а также различные формы улучшения жилищных условий различных категорий населения за счет реализации окружных и городских жилищных программ.
С целью ликвидации балочного фонда и переселения граждан в комфортное жилье с ноября 2012 года по январь 2013 года направлялись уведомления о возможности участия в программе расселения граждан, проживающих в балках. Получены согласия на получение субсидии на приобретение жилого помещения от 54 семей, на переселение в жилые помещения на условиях договора коммерческого найма от 6 семей.
Выплачено 39 субсидий и приобретено 6 квартир для предоставления на условиях коммерческого найма и маневренного фонда.
Также приобретено 12 квартир для граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда.
Для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, приобретено 3 квартиры.
На условиях участия в долевом строительстве заключены договора на приобретение 126 помещений, в которые будут переселены граждане из непригодных и подлежащих сносу домов.
Впервые в 2013 году выплачена 1 субсидия в сумме 400 тыс.рублей на улучшение жилищных условий молодых учителей.
Не остаются без поддержки ветераны Великой отечественной войны, ветераны других категорий и инвалиды. Так, за 2013 год выплачено 14 субсидий на сумму 13638,7 тыс.рублей на приобретение квартир.
Реализации вышеуказанных мероприятий способствует постепенное наращивание темпов жилищного строительства на территории городского округа. С начала 2013 года на территории города построено 18007,4 кв.м жилья, в том числе индивидуального жилья 3295,7 кв.м.
Темпы жилищного строительства являются недостаточно высокими, что не позволило достичь запланированных в Программе СЭР города Мегиона результатов. В связи с этим, а также тем, что в 2013 году жилья было введено на 6,4 тыс.кв.м меньше планового значения целевого показателя, обеспеченность населения составила всего 19,1 кв.м. на человека, что меньше планового показателя на 10,4 кв.м.
В 2014 году планируется увеличить объемы возводимого жилья до 25733,7 кв.м. с учетом индивидуального жилищного строительства.
Помимо жилищного строительства осуществлялось благоустройство дворовых территорий. Было проведено обследование дворовых территорий многоквартирных домов, в которых ранее был проведен капитальный ремонт для последующего определения перечня объектов благоустройства.
Также осуществлен капитальный ремонт 1 многоквартирного дома. При этом помимо бюджетных средств на осуществление ремонта также были привлечены средства собственников жилых помещений. Выполнено благоустройство 2 дворовых территорий и проведен капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям по улицам Строителей, дом 3 и Свободы, дом 5 за счет средств дорожного фонда.
На вышеуказанные цели в рамках городских и окружных программ было затрачено средств:
«Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2015 годы», «Расселение граждан из помещений, приспособленных для проживания в связи с освобождением земельных участков для нужд городского округа на 2013 год»
631169,1
107047,6
524121,5
576570,6
101736,7
474833,9
91,3%
«Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года»
209334,8
12558,8
196776,0
94474,9
11003,5
83471,4
45,1%
«Наш дом на 2012-2013 годы»
21332,5
1572,6
19759,9
20854,5
19281,9
97,8%
Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
27600,1
2888,0
24712,1
16438,2
1124,8
15313,4
56%
«Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории городского округа город Мегион на 2013 год и плановый период до 2015 года»
5408,0
«Капитальный ремонт, реконструкция и ремонт муниципального жилищного фонда городского округа город Мегион на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов»
8271,0
8266,0
«Содержание объектов внешнего благоустройства городского округа город Мегион на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»
31624,5
29664,6
93,8%
ВЦП «Повышение безопасности дорожного движения в городском округе город Мегион на 2013 год»
854,8
539,0
63,05%
ВЦП «О мерах социальной поддержки для отдельных категорий населения в виде приобретения работ по ремонту жилых помещений на 2013-2014 годы»
245,4
Для осуществления комплексного развития города, как комфортной и привлекательной для жизни и отдыха территории, необходима выработка и реализация устойчивой системной градостроительной политики.
С этой целью в сентябре 2013 года на конкурсной основе был определен разработчик пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа город Мегион.
Задачами разработки комплексного проекта являются:
формирование информационного ресурса о современном состоянии и использовании территории городского округа, а также об установленных разрешениях и ограничениях её использования;
повышение качества градостроительных решений и взаимная гармонизация документов социально-экономического и территориального планирования;
распределение территории городского округа на земельные участки с установлением их разрешённого использования с учётом ограничений накладываемых зонами с особыми условиями использования территорий;
обеспечение полноты и актуальности данных государственного кадастра недвижимости о земельных участков, в том числе за счёт подготовки проектов межевания всех территорий городского округа, исправления кадастровых (технических) и управленческих (градостроительных) ошибок в массовом порядке с подготовкой кадастровых документов в электронном виде;
внесение сведений в государственный кадастр недвижимости о границах муниципального образования «Городской округ город Мегион», о границах населённых пунктов город Мегион и пгт. Высокий, о границах территориальных зон и регламентах их использования, о зонах с особыми условиями использования территорий городского округа;
увеличение поступлений в местный бюджет налоговых и арендных платежей за землю за счёт формирования полной базы данных государственного кадастра недвижимости и, как следствие, повышение экономической эффективности использования территории;
повышение доверия населения органам местного самоуправления и улучшение инвестиционного климата за счёт создания открытой и доступной на web-портале информации о современном состоянии территории, установленных правах и ограничениях её использования, а также о сформированных инвестиционных площадках;
защита общественных интересов по повышению качества городской среды и обеспечение государственных гарантий прав собственности на недвижимость за счёт полноты и непротиворечивости градостроительных решений и установленных прав на объекты недвижимости.
27 ноября 2013 года в мегионском Дворце искусств состоялась презентация пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа, разработанного омским институтом территориального планирования «Град». В настоящее время ведется поэтапное выполнение работ.
Третьим важнейшим направлением развития городского округа является обеспечение инфраструктурного развития городского округа.
Стабильность работы и уровень предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса и электроэнергетики непосредственно оказывают влияние на качество жизни населения и развитие экономики городского округа.
Остро стоит задача повышения энергетической эффективности, улучшения технического состояния многоквартирных домов и продления их срока эксплуатации, создание безопасных и благоприятных условий для проживания, повышения уровня благоустройства городского округа, восстановление и сохранение эксплуатационных характеристик жилых зданий и внутренних инженерных сетей, снижения расходов энергетических ресурсов при предоставлении коммунальных услуг.
Одновременно с этим, текущее состояние жилищно-коммунального комплекса является сдерживающим фактором развития городского округа. В городском округе город Мегион существует проблема отсутствия достаточного количества земельных участков, обустроенных объектами коммунальной инфраструктуры, что значительно снижает темпы жилищного, в том числе индивидуального жилищного строительства. Высокая стоимость эксплуатационных затрат с одной стороны и социально обоснованные ограничения роста тарифов на коммунальные услуги с другой, не позволяют осуществлять компаниям масштабные инвестиции в строительство новых инженерных сетей для освоения новых территорий, предназначенных для промышленного освоения и жилищного строительства, а также реконструкцию существующих инженерных сетей на застроенных территориях.
Муниципальным унитарным предприятием «Тепловодоканал» разработаны инвестиционные программы развития систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения, которые направлены на обеспечение надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса. Также на территории городского округа город Мегион разработана и реализуется инвестиционная программа ОАО «Югорская территориальная компания – Региональные сети» в части развития электроэнергетики городского округа город Мегион.
В рамках долгосрочной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в городском округе город Мегион на 2012-2015 годы» проводятся работы по установке общедомовых приборов учета в многоквартирных домах городского округа город Мегион, за 2013 год установлено 74 общедомовых приборов учёта энергоресурсов. Оснащенность общедомовыми приборами учёта энергоресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) составляет – 85%.
Также в течение 2013 года велось строительство объектов инженерной инфраструктуры:
Участок тепловых сетей 2Д 700 мм и водоводом до пр. Победы, ответвление 2Д 600 мм с водоводом по пр. Победы до УТ-4 с отпайкой на ЦТП-15, ответвление 2Д 600 мм с водоводом от пр. Победы по ул. Сутормина до УТ-7
78326,0
70493,0
7 833,0
Строительство локальных водоочистных сооружений 28-29 мкр. г. Мегиона
14510,2
13059,2
1451,0
Реконструкция 4-х КНС в п. Высокий (ПИР)
1259,9
1 197,0
62,9
Газификация пгт. Высокого, г. Мегион
1615
1425
190,0
Реконструкция дороги по улице Губкина
49630,1
47148,5
2481,6
На начало 2013 года обеспеченность жилых помещений городского округа горячим водоснабжением составляла 75,7%, что на 3 процентных пункта ниже планового значения. Обеспеченность жилых помещений водоотведением (канализацией) на начало 2013 года составила 99,4%, что на 5,4% выше запланированного значения показателя.
По данному направлению в течение 2013 года осуществлялась реализация следующих программ:
«Страхование муниципального имущества городского округа город Мегион на 2012-2014 годы и на период до 2016 года»
2478,0
247,8
2230,2
2477,9
2230,1
«Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений на территории городского округа город Мегион на 2011-2013 годы»
8498,3
843,3
7655,0
8484,6
7641,3
«Развитие транспортной системы городского округа город Мегион на 2012-2014 годы»
56867,8
9719,3
56777,3
9628,8
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности и энергобезопасности муниципального образования городской округ город Мегион на период 2013-2015 годы и на перспективу до 2020 года»
4120,8
4084,3
36,5
645,6
609,1
15,7%
«Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса городского округа город Мегион на 2012-2014 годы и на период до 2015 года»
124133,4
26064,9
98068,5
123620,7
97555,8
«Основные направления развития в области управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Мегион на 2013-2015 годы»
18302,0
16666,4
91,1%
«Развитие систем гражданской защиты населения городского округа город Мегион в 2013-2021 годах»
5495,4
4972,5
90,5%
«Содержание и текущий ремонт автомобильных дорог, проездов и элементов обустройства улично-дорожной сети городского округа город Мегион на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов»
72906,1
69809,1
95%
«Подготовка объектов ЖКХ городского округа город Мегион к эксплуатации в осенне-зимний период 2013-2014 годов»
25260,0
22460,0
89%
Четвертое стратегическое направление –это развитие муниципального управления.
Ключевым мероприятием по оптимизации бюджетных расходов является внедрение программно-целевого метода планирования.
По итогам 2013 года доля расходов бюджета, сформированных в рамках реализации региональных и городских целевых долгосрочных и ведомственным программ составила 82,2%, что на 17,9 процентных пункта ниже запланированного показателя в 100%. Достижению планового значения препятствует несовершенство нормативно-правовой базы, отсутствие методических рекомендаций для применения на муниципальном уровне.
В соответствии с изменениями, внесенными в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, действующие в 2013 году долгосрочные и ведомственные целевые программы прекращают свое действие с 01.01.2014.
Взамен действующих программ разработаны и утверждены 20 муниципальных программ, которые обеспечили преемственность реализованных ранее мероприятий.
В 2013 году начато наполнение информационной базы о действующих в 2013 году целевых программах в АИС «Мониторинг-Югра», в дальнейшем будет размещена информация о муниципальных программах, начинающих свое действие в 2014 году.
Также с целью оптимизации процессов в администрации города Мегиона началось внедрение электронного документооборота. Это позволит сократить временные издержки по регистрации и согласованию документов, повысить эффективность и прозрачность внутренних документальных взаимодействий, усилить контроль за исполнением поручений.
Также для повышения качества муниципальных услуг, оказываемых населению, организациям, субъектам малого бизнеса, а также сокращения срока их предоставления в июне 2013 года в городском округе город Мегион открылся Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг. В декабре 2013 года на базе отделения Сберегательного банка РФ открыто два рабочих места специалистов МФЦ в поселке городского типа Высокий, что бы жителям поселка не было необходимости выезжать в город Мегион.
С целью вовлечения градостроительного предприятия, бизнес сообщества и различных категорий населения в участии развития городского округа на протяжении 2013 года органы местного самоуправления города Мегиона осуществляли эффективное взаимодействие с руководством градообразующего предприятия – открытого акционерного общества «Славнефть-Мегионнефтегаз», представителями малого и среднего бизнеса, общественными организациями.
Так, в рамках спонсорской помощи ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» финансировало кампанию по организации летнего отдыха детей, подростков и молодежи, реконструкцию главной площади города, проведение Международного дня защиты детей, городского праздника первоклассников, а также вложило денежные средства в приобретение мебели и оборудования для школ и детских садов.
Налажено тесное взаимодействие с банковскими структурами, работающими на территории города (Сбербанк, Ханты-Мансийский банк), которые охотно выступают спонсорами различных культурных мероприятий, проводимых в городе. Также, в 2013 году благотворительную помощь мегионскому отделению Всероссийского общества инвалидов оказал «Запсибкомбанк».
В результате совместной работы с холдингом «Ру-Энерджи Групп», решались проблемы материально-технического оснащения отдельных учреждений образования, осуществлялась финансовая поддержка мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодёжи и развитию технических видов спорта.
Взаимодействие с общественными организациями ведется на постоянной основе - Городской совет общественных организаций и объединений, в работе которого принимает участие и глава города, выявляет социально-значимые проблемы, существующих в городе и вырабатывает инициативы, направленные на решение социальных вопросов. Начиная с 2010 года глава города ежеквартально отчитывается перед общественниками. Городской совет на своих заседаниях рассматривает вопросы жилищно-коммунального хозяйства, организации отдыха и трудозанятости детей и подростков, здравоохранения, торгового обслуживания населения, строительства объектов, состояние городских и внутриквартальных дорог города и другие.
В 2013 году созданы и действуют общественные советы по отраслям: Общественный совет городского округа город Мегион по вопросам защиты и обеспечения прав граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг и оказанию содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств, Общественный совет по развитию культуры городского округа город Мегион, Общественный совет по здравоохранению, Общественный совет по развитию общего образования, Общественный совет поселка городского типа Высокий. На каждое заседание общественных советов привлекаются представители городских средств массовой информации, поэтому мегионцы оперативно узнают новости о их работе. Таким образом, обеспечивается информационная открытость деятельности органов местного самоуправления в рамках взаимодействия с общественными организациями.
С целью повышения квалификации муниципальных служащих городского округа город Мегион в течение 2013 года проводились мероприятия по повышению их квалификации. Так, в отчетном году по программам повышения квалификации прошли обучение 47 служащих.
С 2013 года резерв управленческих кадров стал формироваться на конкурсной основе. Резерв на должности муниципальной службы, высшей группы учреждаемой для выполнения функции «руководитель» сформирован в количестве 11 человек.
В рамках реализации четвертого направления Программы СЭР города Мегиона было затрачено денежных средств:
«Оказание бесплатной помощи на 2013 год»
417,0
«Развитие муниципальной службы в городском округе город Мегион на 2013-2015 годы»
800,0
785,6
98,2%
«Мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа город Мегион на 2011-2015 годы»
1000,0
864,4
86,4%
«Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2013-2017 годы»
500,0
325,0
65%
«Развитие информационного общества на территории городского округа город Мегион на 2011-2013 годы»
20704,5
19801,1
95,6%
«Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на 2013-2015 годы»
300,0
296,8
99%
«Информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа город Мегион на 2013-2015 годы»
14701,5
14568,3
Мероприятия «Информационное общество Югра» на 2011-2015 годы в ХМАО-Югре»
2837,0
Сравнительный анализ
целевых показателей социально-экономического развития
городского округа город Мегион в 2013 году
Показатель
Ед.изм.
Плановое значение показателя в 2013 году
Фактическое значение показателя в 2013 году
Отклонение
(+,-)
Доля добывающей промышленности в структуре экономики
%
95,9
92,4
-3,5
Число субъектов малого и среднего предпринимательства
единиц
244
518
в 2 раза
Доля среднесписочной численности работников организаций малого и среднего бизнеса в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций
17,6
22,8
5,2
Миграционный прирост
человек
-110
-138
-28
Ввод в действие жилых домов
тыс.кв.м.
24,4
18,0
-10,7
Обеспеченность населения жильем
кв.м на человека
29,5
19,1
-10,4
Обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях
% к нормативу
75,5
73
-2,5
Обеспеченность жилых помещений горячим водоснабжением*
78,7
75,7
-3,0
Обеспеченность жилых помещений канализацией*
94
99,4
5,4
Доля расходов муниципального бюджета по целевым (долгосрочным и ведомственным программам)
100
82,1
-17,9
Финансирование целевых (и ведомственных) программ, всего
3 574 634,2
3 218 776,3
-355 857,9
-местный бюджет
1 445 388,5
1 393 475,2
-51 913,3
-окружной и федеральный бюджет
2 129245,7
1 825 301,1,5
-303 944,6