Внесены изменения от 31.10.2014 №454; внесены изменения от 26.02.2016 № 68; внесены изменения от 28.06.2017 № 202
Рассмотрев проект решения Думы города Мегиона «О Порядке внесения проектов муниципальных правовых актов Думы города Мегиона», внесенный депутатами Думы города Мегиона, руководствуясь статьёй 19 устава города Мегиона, Дума города Мегиона
РЕШИЛА:
1. Утвердить Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Думы города Мегиона согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Думы города Мегиона от 24.02.2012 №232 «О Порядке внесения в Думу города Мегиона проектов муниципальных правовых актов».
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
Председатель Думы города Мегиона Глава города Мегиона
В.И.Бойко М.С.Игитов
___________________ ___________________
г.Мегион г.Мегион
«___» ______2012 «___» ______ 2012
Приложение
к решению Думы
города Мегиона
от «25_» 10__2012 №_300_
Порядок
внесения проектов муниципальных правовых актов Думы города Мегиона
1. Внесение проектов муниципальных правовых актов Думы города Мегиона
1. Настоящий Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Думы города Мегиона (далее – Порядок), определяет требования к внесению и оформлению проектов муниципальных правовых актов Думы города Мегиона (далее – проект), перечень и форму прилагаемых к проектам документов.
2. При внесении проектов в Думу города Мегиона (далее – Дума города) субъектами правотворческой инициативы, установленными статьёй 40 устава города Мегиона, представляются следующие документы:
1) сопроводительное письмо на имя председателя Думы города, подписанное субъектом правотворческой инициативы (далее – субъект), о включении вопроса в повестку дня очередного заседания Думы города, с указанием приложенных документов, их количества, докладчиков по данному вопросу;
2) лист согласования проекта согласно приложению 1 к настоящему Порядку (в отношении проектов, внесенных главой города);
3) проект, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком;
4) пояснительная записка к проекту, подписанная лицом, ответственным за его подготовку, содержащая обоснование необходимости его принятия, характеристику целей (задач), основных положений, иную информацию;
5) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого предусматривает финансирование из бюджета городского округа, либо требует материальных и иных затрат) и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
6) сравнительная таблица, если проект предусматривает внесение изменений в текст действующего решения Думы города по форме:
Действующая редакция
Предлагаемая редакция
7) перечень решений Думы города, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению в связи с принятием вносимого проекта;
8) заключение о проведённой антикоррупционной экспертизе проекта в установленном действующим законодательством порядке;
9) финансово-экономическая экспертиза Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион (далее – Контрольно-счетная палата) проекта (включая обоснованность финансово-экономического обоснования) по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты федеральными законами, уставом города и Положением о Контрольно-счетной палате. Лицо, ответственное за подготовку проекта самостоятельно направляет его в Контрольно-счетную палату;
10) электронная версия вышеуказанных документов, которая должна соответствовать представленному тексту проекта на бумажном носителе.
3. Проекты вносятся в Думу города в сроки, предусмотренные статьёй 18 Регламента Думы города.
Проекты, внесенные в Думу города с нарушением срока, указанного в абзаце 1 настоящего пункта, на очередное заседание Думы города не выносятся и рассматриваются на следующем за очередным заседанием Думы города.
4.Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных
налогов и сборов, налоговых льгот, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы города в соответствии с требованиями устава города Мегиона.
5. Все документы представляются в Думу города на бумажном носителе в оригинале.
6. Проект, не соответствующий требованиям настоящего Порядка, возвращается внесшему его субъекту правотворческой инициативы.
Проект, соответствующий требованиям настоящего Порядка, считается внесенным в Думу города и подлежит обязательной регистрации.
7. Председатель Думы города направляет внесенный проект в соответствующую постоянную депутатскую комиссию.
2. Требования к оформлению проекта
1. Проект имеет обязательные реквизиты, расположенные в определённом порядке, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Текст проекта и документов к нему, печатаются размером шрифта 12 через один межстрочный интервал. Поля должны иметь следующие параметры: левое – 3 см, правое, верхнее и нижнее – не менее 1 см. Номера страниц проекта проставляются в правом верхнем углу листа. Первый лист проекта не нумеруется.
2. Проект должен иметь следующие реквизиты:
1) изображение герба города Мегиона;
2) гриф «ПРОЕКТ»;
3) наименование органа местного самоуправления;
4) наименование вида нормативно правового акта;
5) дата и регистрационный номер нормативно правового акта;
6) наименование проекта, обозначающее предмет регулирования;
7) текст;
8) наименование должности, инициалы и фамилия лиц, уполномоченных
подписывать данный правовой акт;
9) дата подписания.
3. Подготовка и оформление проекта
1. Изложение проекта должно быть последовательным, объективным по содержанию, не допускающим различных толкований. Проект должен содержать наименование и содержательную часть.
2. Наименование проекта. Кратко отражает предмет его регулирования, должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным. Формулировать наименование проекта рекомендуется с помощью отглагольного существительного, в предложном падеже, отвечающего на вопрос «О чем?»: «О внесении изменений…», «Об отмене…». При подготовке проекта, вносящего изменение в действующее решение Думы города необходимо указывать дату, номер и название решения, в которое вносится изменение. Точка в конце наименования проекта не ставится.
3. Содержательная часть. Может иметь следующие структурные элементы текста:
1) преамбулу;
2) пункты;
3) подпункты;
4) абзацы.
Структура проекта и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов текста определяется исходя из объема и содержания проекта. Структурные элементы текста проекта располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы, переход от общих положений к конкретным.
Преамбула проекта содержит разъяснение целей и оснований его принятия, а также может содержать ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается решение. Включение в преамбулу проекта положений нормативного характера не допускается. Преамбула может состоять из абзацев и завершается фразой: «Дума города Мегиона РЕШИЛА:».
Пункт проекта как структурная единица текста содержит законченную мысль и включает, как правило, не более одного нормативного предписания. Несколько связанных между собой нормативных предписаний помещаются в один пункт, если взаимно дополняют и обуславливают друг друга.
Все пункты проекта начинаются с красной строки. Пункты имеют единую (сквозную) для всего проекта нумерацию, которая проставляется арабскими цифрами с точкой, и заголовков не имеют. Пункты проекта могут подразделяться на подпункты. После цифровых или буквенных обозначений со скобками подпункты начинаются со строчной буквы и отделяются точкой с запятой. Если подпункт проекта включает в себя несколько абзацев, они отделяются друг от друга точками. Последний пункт проекта и подпись располагаются на одной странице.
Абзац проекта представляет собой часть текста между двумя отступами (красными строками).
4. Проект, вносящий изменения в принятое решение, должен сохранять ту же структуру, что и основное решение.
Внесением изменений считается: замена слов, цифр; исключение слов, цифр, предложений; исключение структурных единиц не вступившего в силу решения; новая редакция структурной единицы решения; дополнение структурной единицы решения новыми словами, цифрами или предложениями; приостановление действия решения или его структурных единиц; продление действия решения или его структурных единиц.
5. Исключению подлежат только отдельные слова, цифры или предложения, находящиеся в составе структурных единиц решения, тогда как структурные единицы решения, в том числе абзацы, подлежат признанию утратившими силу.
В случае признания утратившим силу одного или нескольких структурных элементов содержательной части проекта, нумерация остальных структурных элементов в тексте данного проекта не изменяется.
6. В тексте проекта не могут употребляться сокращенные наименования органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований.
Наименования упоминаемых в проекте организаций и других объектов приводятся в полном соответствии с их официальными наименованиями, предусмотренными уставами, положениями о них, решениями об их создании или переименовании и т.п. Употребление сокращенных наименований допускается лишь в нетекстовых приложениях к проектам.
7. Проект может иметь приложения (положения, планы, программы, отчеты, перечни, списки и т.д.). Проект, имеющий несколько приложений, нумеруется арабскими цифрами без указания знака №. В случае если к проекту имеется одно приложение, то нумерация его не указывается. При ссылках на приложения в тексте проекта решения знак № также не указывается.
Наименование приложения указывается по центру листа и должно точно соответствовать наименованию, указанному в тексте проекта.
к Порядку внесения проектов
муниципальных правовых актов
Думы города Мегиона
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ДУМЫ ГОРОДА МЕГИОНА
Наименование проекта решения__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Должность
Ф.И.О.
визирующего проект
Замечания и подпись
Глава города Мегиона
Заместитель главы города по
направлению
Директор юридического департамента
администрации города Мегиона
Директор департамента финансов администрации города Мегиона
Директор Департамента (Управления)*
Аппарат Думы города Мегиона
* визируется по направлению сферы деятельности
ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДУМА ГОРОДА МЕГИОНА
РЕШЕНИЕ
«_____»______________20___ №________
О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от «__»___20___№___ «…..» (с изменениями)
Рассмотрев проект решения Думы города Мегиона «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от «__»___20___ №___«….» (с изменениями), внесенный____________(указывается субъект правотворческой инициативы, установленный уставом города Мегиона), руководствуясь статьей (ями)____ устава города Мегиона, Дума города Мегиона
1. Внести в решение Думы города Мегиона от «__»___20__ №___«….» (с изменениями) следующие изменения:
1.1. Пункт 2 статьи 2 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
«…».
1.2. В статье 4:
1) пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. …»;
2) в абзаце третьем пункта 7 слова «…» заменить словами «…»;
3) пункт 8 после слов «…» дополнить словами «…».
1.3.Статью 10 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7. … .».
1.4. В статье 11 слова «…» исключить.
1.5. Статью 13 признать утратившей силу.
1.6. Абзац шестой статьи 15 признать утратившим силу.
1.7. Пункты 5 и 6 статьи 16 признать утратившими силу.
1.8. В статье 23:
в пункте 1:
абзац третий дополнить словами «…»;
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
«…;»;
абзац четвертый считать абзацем пятым;
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
___________________ _______________
25.10.2012 25.10.2012