ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДУМА ГОРОДА МЕГИОНА

РЕШЕНИЕ

26.05.2006

№ 187


Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Мегион»

Во исполнение подпункта 5 пункта 1 статьи 19 устава города Мегиона, рассмотрев представленный администрацией города Мегиона проект Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Мегион», подготовленный в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственно­го и муниципального имущества", Дума города Мегиона

РЕШИЛА:

  1. Утвердить Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Мегион» согласно приложению.

  1. Считать утратившими силу решение городской Думы от 30.05.2002 №214 «О внесении изменений в Положение «О порядке управления собственностью муниципального образования город Мегион», решение Думы муниципального образования от 29.05.2003 №341 «Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Мегион».

  1. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Мегиона А.А.Кузьмин

Приложение

к решению Думы города Мегиона

от 26.05.2006 №187

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МЕГИОН

Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью города Мегиона, осуществляемый самостоятельно органами местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.11.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уставом города Мегиона.

Муниципальной собственностью города Мегиона (далее - город) является имущество, имущественные права, принадлежащие на праве собственности городскому округу город Мегион.

Муниципальной казной являются средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

В тексте настоящего Положения термины «муниципальная собственность» и «муниципальное имущество» являются равнозначными.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Состав муниципального имущества

1. В состав муниципальной собственности входят:

1) средства местного бюджета;

2) движимое и недвижимое имущество;

3) земельные участки, городские леса и другие природные ресурсы;

4) имущество органов местного самоуправления;

5) муниципальные унитарные предприятия и учреждения;

6) муниципальный жилищный фонд;

7) ценные бумаги и другие финансовые активы.

Конкретные виды объектов муниципальной собственности определяются в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и уставом города Мегиона.

2. Объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории города Мегиона, так и за его пределами.

3. Порядок принятия имущества в муниципальную собственность и исключения из ее состава определяется законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности устанавливаются федеральным законодательством.

4. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в реестре муниципальной собственности города Мегиона.

5. Ведение реестра муниципальной собственности осуществляется:

1) путем учета имущества, находящегося на балансе муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и структурных подразделений администрации города;

2) путем учета отдельных видов имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении, в казне:

а) недвижимого (зданий, сооружений, инженерных сетей, объектов незавершенного строительства);

б) транспортных средств, включая инженерно-строительную технику;

в) акций, долей, паев.

Ведение реестра муниципальной собственности осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации города (далее – реестродержатель).

5. Выписка из реестра муниципального имущества города Мегиона и (или) свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество являются документами, подтверждающими право муниципальной собственности на указанное в выписке или свидетельстве имущество.

6. Свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество хранятся реестродержателем.

7. Доходы от использования муниципального имущества являются средствами местного бюджета.

8. Порядок предоставления информации из реестра муниципальной собственности регулируется Положением о порядке ведения реестра муниципальной собственности.

Статья 2. Сфера действия настоящего Положения

1. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с управлением земельными, водными, лесными и иными природными ресурсами, жилищным фондом, средствами местного бюджета, созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий и учреждений.

2. Порядок управления указанными видами имущества определяется соответствующими положениями.

3. От имени городского округа своими действиями приобретает и осуществляет имущественные права и обязанности, в том числе выступает в суде без доверенности глава города, другие должностные лица местного самоуправления, уполномоченные в установленном законом порядке.

4. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью не должны противоречить настоящему Положению.

В случае противоречия правовых актов органов местного самоуправления настоящему Положению применяется настоящее Положение.

Статья 3. Цели и принципы управления муниципальной собственностью

1. Основными целями управления муниципальной собственностью являются:

1) укрепление материально-финансовой основы городского округа;

2) преумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития городского округа;

3) создание условий эффективного использования муниципального имущества;

4) привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории городского округа;

5) организация единообразного порядка управления муниципальным имуществом;

6) обеспечение обязательств городского округа по гражданско-правовым сделкам.

2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется на основе принципов законности, эффективности, подконтрольности, подотчетности, целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.

3. При управлении и распоряжении муниципальным имуществом решаются следующие задачи:

1) сохранение и преумножение муниципального имущества;

2) привлечение в бюджет городского округа дополнительных средств;

3) определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;

4) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;

5) исполнение функций по оказанию услуг населению, отнесенных законодательством к полномочиям городского округа.

Глава II. Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

Статья 4. Полномочия Думы города Мегиона

Дума города Мегиона:

1) устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;

2) принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности;

3) устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества;

4) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

5) определяет порядок принятия решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью для совместного решения вопросов местного значения;

6) определяет порядок решения об учреждении некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

7) принимает иные решения в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством, уставом города Мегиона.

Статья 5. Полномочия Главы города Мегиона

Глава города:

1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, иностранными государствами, а также в отношениях с другими органами и должностными лицами в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, заключает договоры и соглашения;

2) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;

4) утверждает методику расчета арендной платы по согласованию с Думой города Мегиона;

5) принимает решения о принятии в муниципальную собственность имущества, передаваемого из государственной собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также о приобретении имущества в муниципальную собственность;

6) принимает решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

7) по согласованию с Думой города Мегиона принимает решения об участии городского округа в создании хозяйственных обществ и других юридических лиц совместно с иными лицами в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в том числе принимает решения о внесении муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ;

8) принимает иные решения в пределах компетенции, определенной уставом города.

Статья 6. Полномочия Администрация города Мегиона

1. Администрация города Мегиона в сфере управления муниципальным имуществом осуществляет полномочия, установленные уставом города Мегиона, в том числе:

1) управляет и распоряжается муниципальным имуществом;

2) формирует муниципальную собственность в соответствии с процедурой разграничения государственной собственности, а также путем приобретения имущества в собственность муниципального образования;

3) формирует муниципальную казну из имущества, не закрепленного за муниципальными организациями;

4) организует учет муниципального имущества, ведет реестр объектов муниципальной собственности;

5) организует контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;

6) осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории округа, и признание в суде в установленном законом порядке права муниципальной собственности на это имущество;

7) передает муниципальное имущество в пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, заключает в отношении муниципального имущества иные сделки, предусмотренные действующим законодательством;

8) осуществляет функции страхователя объектов муниципальной собственности при страховании имущества, составляющего муниципальную казну, функции выгодоприобретателя – при страховании объектов муниципальной собственности арендаторами, владельцами (пользователями) муниципальной собственности;

9) создает муниципальные предприятия и учреждения;

10) закрепляет за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципальное имущество;

11) несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает исполнение данных обязательств;

12) принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением;

13) осуществляет приватизацию муниципального имущества, выступает продавцом муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством в соответствии с решением Думы города Мегиона;

14) определяет порядок планирования, способы приватизации, цену, состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия;

15) участвует в создании и управлении хозяйственных обществ, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности;

16) участвует в создании межмуниципальных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

17) заказывает оценку муниципального имущества;

18) принимает решения о перепрофилировании имущества, находящегося в муниципальной собственности;

19) назначает ответственные структурные подразделения администрации города для осуществления контроля эффективности деятельности и использования муниципального имущества муниципальными предприятиями и учреждениями;

20) осуществляет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством, уставом города и настоящим Положением.

Глава III. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями

и муниципальными учреждениями

Статья 7. Закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения

1. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия. Решение о закреплении муниципального имущества принимается уполномоченным структурным подразделением администрации города.

Имущество стоимостью 10 000 рублей (десять тысяч рублей) и менее закреплению не подлежит. Данное имущество подлежит учету предприятием поштучно.

Муниципальное имущество может также передаваться муниципальным унитарным предприятиям в аренду.

2. Правовой режим имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иным законным основаниям, поступают в хозяйственное ведение соответствующего муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальное унитарное предприятие обязано зарегистрировать закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения (поступившее в хозяйственное ведение) муниципальное недвижимое имущество и в десятидневный срок со дня регистрации, а в отношении иного имущества - со дня постановки на баланс, направить реестродержателю необходимые документы (договоры, акты приема - передачи, свидетельства о государственной регистрации права и др.) для внесения данных о составе и стоимости приобретенного имущества в реестр муниципальной собственности.

До регистрации права хозяйственного ведения на имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору, построенное (реконструированное) или переданное по иному законному основанию, предприятие обязано зарегистрировать право муниципальной собственности, для чего производится оформление соответствующих полномочий (выдача доверенности).

5. Муниципальное предприятие обязано своевременно обеспечивать изготовление технических паспортов и внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

6. Городской округ имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении созданного им муниципального унитарного предприятия, которая взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий и поступает в местный бюджет. Размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий ежегодно устанавливается при принятии местного бюджета и не должен превышать двадцати процентов от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

7. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без предварительного согласия администрации города продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом.

8. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, использованием по назначению и сохранностью закрепленного за муниципальными предприятиями имущества осуществляет реестродержатель и структурные подразделения администрации города в соответствии с пунктом 18 статьи 6 главы II настоящего Положения.

9. В случаях установления фактов неэффективного использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, либо использования имущества не в соответствии с видами деятельности муниципальных унитарных предприятий, администрация города принимает решение об изъятии муниципального имущества, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия, о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю муниципального предприятия.

Статья 8. Закрепление муниципального имущества за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления

1. Муниципальное имущество, необходимое для осуществления видов деятельности муниципальных учреждений, закрепляется за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления уполномоченным структурным подразделением администрации города.

Имущество стоимостью 10 000 рублей (десять тысяч рублей) и менее закреплению не подлежит. Данное имущество подлежит учету учреждением поштучно.

Муниципальное имущество может также передаваться муниципальным учреждениям в безвозмездное пользование.

Правовой режим указанного имущества определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным законным основаниям, поступают в оперативное управление соответствующего муниципального учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальное учреждение обязано зарегистрировать закрепленное за ним на праве оперативного управления (поступившее в оперативное управление) муниципальное недвижимое имущество и в десятидневный срок со дня регистрации, а в отношении иного имущества – со дня постановки на баланс, направить реестродержателю необходимые документы (договоры, акты приема - передачи, свидетельства о государственной регистрации права и др.) для внесения данных о составе и стоимости приобретенного имущества в реестр муниципальной собственности.

При государственной регистрации права оперативного управления на имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору, построенное (реконструированное) или переданное по иному законному основанию, учреждение обязано одновременно зарегистрировать право муниципальной собственности, для чего производится оформление соответствующих полномочий (выдача доверенности).

4. Муниципальное учреждение обязано своевременно обеспечивать изготовление технических паспортов и внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

5. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ним муниципальным имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

6. Администрация города вправе в порядке, установленном действующим законодательством, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, и распорядиться им в рамках своих полномочий.

7. Муниципальные учреждения, осуществляющие разрешенную предпринимательскую деятельность, обязаны отчислять в местный бюджет часть прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении. Размер отчислений от прибыли муниципальных учреждений, а также льготы по отчислению прибыли ежегодно устанавливаются при принятии местного бюджета. Размер отчислений не должен превышать пятнадцати процентов от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Статья 9. Порядок дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения

1. От имени городского округа (собственника муниципальных унитарных предприятий) правом дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, обладает глава города по согласованию с Думой города.

2. Для получения согласия на отчуждение недвижимого имущества муниципальное унитарное предприятие, за которым это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, представляет в администрацию города следующие документы:

1) письмо, содержащее просьбу о даче согласия на отчуждение недвижимого имущества;

2) информацию о недвижимом имуществе, подлежащем отчуждению, и характере сделки, разработанную в соответствии с приложением к настоящему Положению;

3) согласие учредителя на отчуждение имущества муниципального предприятия и отраслевым структурным подразделением администрации города;

4) балансовый отчет на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых органов;

5) документы, подтверждающие право муниципальной собственности, и документы, подтверждающие право хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на объект недвижимости;

6) документы, подтверждающие право пользования муниципальным унитарным предприятием земельным участком, на котором расположен объект недвижимости;

7) технический паспорт, справку органа технической инвентаризации;

8) отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, произведенный независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности не ранее чем за три месяца до направления заявки в администрацию города;

9) справку о балансовой стоимости недвижимого имущества;

10) технико-экономическое обоснование необходимости отчуждения недвижимого имущества и использования полученных средств.

Администрация вправе требовать другие документы, необходимые для рассмотрения вопроса о даче согласия на отчуждение недвижимого имущества, а также вернуть документы, указанные в настоящем пункте, на доработку, о чем письменно уведомляет заявителя не позднее десяти дней с даты представления документов.

При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в настоящем пункте, или неправильном их оформлении Администрация города отказывает в принятии решения о даче согласия на отчуждение муниципального имущества.

3. Глава города в течение тридцати дней со дня получения документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи:

1) рассматривает обращение и подготавливает мотивированный ответ (отказ) заявителю или представляет на утверждение Думы города порядок и условия продажи муниципального имущества;

2) на основании решения Думы города издает распоряжение об отчуждении имущества.

Глава IV. Муниципальная казна.

Порядок управления и распоряжения муниципальной казной

Статья 10. Основания для отнесения объектов к муниципальной казне и основания для исключения имущества из состава муниципальной казны

1. Основаниями для отнесения объектов к муниципальной казне являются:

1) отсутствие закрепления за муниципальными предприятиями и учреждениями в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципального имущества;

2) не включение имущества в уставный капитал акционерных обществ при приватизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

3) изъятие неиспользуемого имущества либо имущества, используемого не по назначению, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

4) ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

5) расторжение сделок приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

6) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

2. Решение о приобретении недвижимого имущества в муниципальную казну принимается главой города по согласованию с Думой города на основании заключений, в том числе экономических обоснований структурных подразделений администрации города и должно содержать в себе объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.

3. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского округа по следующим основаниям:

1) отчуждение имущества;

2) списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

3) прекращение обязательства в результате невозможности его исполнения должником;

4) передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;

5) по решению суда.

Статья 11. Порядок учета муниципальной казны

1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности городскому округу и подлежит отражению в бухгалтерской отчетности в качестве основных или оборотных средств на балансе реестродержателя.

2. Учет в реестре имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляется реестродержателем путем занесения соответствующей информации в специальный раздел реестра муниципального имущества города Мегиона.

3. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Управление и распоряжение муниципальной казной

1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.

2. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством и настоящим Положением.

3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано в безвозмездное пользование структурным подразделениям администрации города, муниципальным предприятиям, выполняющим социальную функцию, муниципальным учреждениям, финансируемым из местного бюджета, государственным органам, государственным учреждениям и общественным организациям для общественно полезной деятельности, за исключением коммерческой, на основании решения главы города.

4. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на ответственное хранение по договору ответственного хранения на основании решения главы города.

5. Доходы от использования имущества муниципальной казны являются доходами местного бюджета.

6. Средства на содержание имущества муниципальной казны предусматриваются в местном бюджете, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена в соответствии с договором на иных лиц.

7. Городской округ город Мегион отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.

8. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет администрация города в порядке и способами, определенными действующим законодательством.

9. Для управления имуществом, входящим в состав муниципальной казны, могут быть созданы муниципальные учреждения.

Статья 13. Управление муниципальными долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ

1. От имени муниципального образования функции (полномочия) по осуществлению прав и обязанностей муниципального образования как акционера хозяйственных обществ осуществляет глава города, который проводит все необходимые мероприятия для эффективного участия муниципального образования в деятельности хозяйственных обществ, за исключением случаев, когда определенные действия отнесены действующим законодательством к компетенции представительного органа местного самоуправления.

Городской округ вправе выступать учредителем (участником) хозяйственных обществ только в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2.Городской округ участвует в управлении хозяйственными обществами, акциями которых он владеет, через представителей, назначаемых в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Представителями городского округа в управлении хозяйственными обществами могут быть лица, замещающие должности муниципальной службы, и иные должностные лица.

3. Порядок деятельности представителей интересов городского округа в органах управления акционерных обществ устанавливается администрацией города.

Глава V. Иные виды управления муниципальным имуществом

Статья 14. Аренда

1. Недвижимое имущество может предоставляться в аренду физическим и юридическим лицам, в том числе иностранным, зарегистрированным в Российской Федерации в порядке, установленном законодательством.

2. Договор аренды от имени городского округа заключает уполномоченное структурное подразделение администрации города (далее - арендодатель).

Договоры аренды недвижимого имущества, заключенные на срок один год и более, подлежат государственной регистрации и считаются заключенными с момента такой регистрации.

3. Заявления о предоставлении имущества в аренду направляются в уполномоченное структурное подразделение администрации города.

4. При наличии свободных объектов уполномоченное структурное подразделение администрации города направляет заявителю предложение на предоставление в аренду объекта, которое действительно в течение 5 (пяти) дней с момента его получения адресатом.

При неполучении ответа в указанный срок уполномоченное структурное подразделение администрации города вправе предложить объект в том же порядке другому заявителю.

5. В случае согласия заявителя на аренду предложенного объекта, заявитель обязан для заключения договора аренды представить:

1) копии учредительных документов – для юридических лиц; копию свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя – для индивидуальных предпринимателей;

2) копию свидетельства, выданного налоговым органом, о государственной регистрации;

3) копию свидетельства о постановке на налоговый учет и присвоении ИНН;

4) копию информационного письма статистического органа о присвоении кодов статистики;

5) копию приказа (решения) или выписку из него о назначении руководителя (для юридического лица);

6) копию паспорта – для физического лица, индивидуального предпринимателя;

7) справку налогового органа об отсутствии задолженности.

По необходимости могут быть затребованы иные документы.

6. Заявление на заключение договора аренды на новый срок подлежит подаче уполномоченному структурному подразделению администрации города в срок, указанный в договоре аренды.

Договор аренды на новый срок может быть заключен только при отсутствии задолженности за аренду муниципального имущества и при должном соблюдении условий предыдущего договора.

При заключении договора аренды на новый срок стороны не связаны условиями ранее действовавшего договора.

7. Расторжение договора аренды осуществляется на основании действующего законодательства и условий, определенных договором аренды.

8. За муниципальное имущество, переданное в аренду, взимается арендная плата.

9. При заключении или изменении договора аренды размер арендной платы определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы, утвержденной постановлением Главы города и согласованное решением Думы города

10. Арендные платежи за арендуемое муниципальное имущество, а также штрафы и пени, вытекающие из арендных отношений, поступают в местный бюджет.

11. За просрочку внесения арендных платежей начисляется пеня в размере, определенном договором аренды.

12.Сдача в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления производиться с согласия балансодержателя – соответствующего учреждения, которое является третьей стороной договора аренды.

До заключения договора заинтересованное лицо обязано получить согласие балансодержателя и отраслевого структурного подразделения администрации города.

Заявление о заключении договора аренды муниципального имущества подается арендодателю с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящей статьи.

13. Контроль за выполнением условий договоров аренды муниципального имущества осуществляет арендодатель, а в случае заключения договоров в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи – арендодатель и балансодержатель. При необходимости может быть создана комиссия в целях проведения комплексной проверки использования муниципального имущества, в которую приглашаются представители соответствующих отраслевых структурных подразделений администрации города Мегиона и Думы города Мегиона.

14. Доходы от аренды муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, поступают в местный бюджет.

15. Проведение капитального ремонта арендуемого муниципального имущества осуществляется силами и за счет средств арендатора.

16. Реконструкция арендованного муниципального имущества не допускается. В исключительных случаях реконструкция такого имущества допускается на основании распоряжения администрации города.

Статья 15. Безвозмездное пользование

1. Во временное безвозмездное пользование передается муниципальное имущество в соответствии с его назначением для:

1) использования в целях решения уставных задач муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

2) реализации городских программ, финансируемых за счет средств местного бюджета;

3) иных социально-экономических целей, являющихся значимыми для города Мегиона.

2. Передача муниципального имущества во временное безвозмездное пользование коммерческим и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности запрещена.

3. Передача муниципального имущества во временное безвозмездное пользование муниципальным предприятиям и учреждениям осуществляется по решению главы города. В этом случае арендодатель является ссудодателем (далее – ссудодатель).

4. Основанием для предоставления муниципального имущества во временное безвозмездное пользование является письменное заявление заинтересованного лица, направленного в уполномоченное структурное подразделение администрации города. Заинтересованное лицо является ссудополучателем (далее – ссудополучатель).

К заявлению обязательно прилагаются следующие документы:

1) копии учредительных документов – для юридических лиц;

2) копия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и копия паспорта - для индивидуальных предпринимателей;

3) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица (протокол, приказ);

4) справки из налогового органа об отсутствии задолженности;

5) информационное письмо органов статистики с указанием классификационных кодов юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица;

6) сведения налогового органа о постановке на учет юридического лица или индивидуального предпринимателя;

7) социально-экономическое обоснование реализации целей, для которых будет использоваться имущество.

5. Срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципального имущества во временное безвозмездное пользование – один месяц с подачи заявления ссудополучателя на основании представленных документов.

6. Ссудодатель на основании представленных документов, в случае принятия решения об отказе в представлении муниципального имущества во временное безвозмездное пользование, сообщает об этом ссудополучателю не позднее десяти дней с момента принятия решения с указанием причин отказа.

7. На основании принятого решения ссудодатель осуществляет оформление и заключение договора безвозмездного пользования, который должен быть оформлен в течение десяти дней с момента принятия решения.

8. Право использования муниципального имущества, передаваемого во временное безвозмездное пользование, возникает у ссудополучателя с момента передачи муниципального имущества по передаточному акту, если иное не установлено законом или договором.

9. Ссудополучатель обязан самостоятельно нести расходы по коммунальному и эксплуатационному обслуживанию полученного во временное безвозмездное пользование муниципального имущества. В установленный договором срок после передачи муниципального имущества во временное безвозмездное пользование ссудополучатель обязан заключить договоры на коммунальные услуги и его эксплуатационное обслуживание, за счет собственных средств проводить капитальный и текущий ремонты.

10. Назначение, в соответствии с которым должно использоваться муниципальное имущество, определяется договором в соответствии с настоящим Положением.

11. Муниципальное имущество, переданное во временное безвозмездное пользование, учитывается ссудополучателем на забалансовом счете.

Статья 16. Залог

1. Муниципальное имущество может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств городского округа либо муниципального унитарного предприятия.

2. Залогодателем муниципального имущества могут выступать:

1) муниципальные унитарные предприятия – по отношению к имуществу, закрепленному за ними на праве хозяйственного ведения;

2) муниципальное образование – по отношению к иному муниципальному имуществу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть предметом залога.

3. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества:

1) изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;

2) муниципальные музеи, библиотеки, дома культуры, объекты спорта и детского досуга, основного и дополнительного образования, здравоохранения;

3) приватизация которых запрещена;

4) часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.

4. Решение о передаче в залог принимается главой города.

5. Договор залога заключается в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 17. Благотворительность

1. Муниципальное имущество может быть передано по договору пожертвования.

2. Передача муниципального имущества по договору пожертвования возможна только на общественно полезные нужды некоммерческим организациям.

3. Заключение договора пожертвования осуществляется на основании решения Думы города, принятого по представлению отраслевого структурного подразделения администрации города, курирующего направление деятельности, соответствующей общественно полезной цели, для реализации которой передается имущество.

4. Передача муниципального имущества коммерческим организациям и частным лицам запрещается, если иное решение не будет принято Думой города.

Статья 18. Перепрофилирование муниципального имущества

1. Имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством не может находиться в собственности муниципального образования, может быть перепрофилировано – изменено назначение имущества.

2. Решение о перепрофилировании муниципального имущества принимается главой города по предложениям реестродержателя на основании заявок отраслевых структурных подразделений администрации города и согласовывается Думой города.

3. Перепрофилированное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с настоящим Положением.

Глава VI. Возникновение и прекращение права

муниципальной собственности

Статья 19. Возникновение права муниципальной собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество

1. Строительство, реконструкция объектов за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным администрацией города.

2. Данный порядок должен содержать следующие нормы:

1)принятие решения исполнительным органом о строительстве (реконструкции) объекта недвижимости с указанием источника финансирования;

2)предоставление земельного участка;

3)оформление контракта (договора) о долевом участии в строительстве в случае строительства объекта за счет средств бюджетов различных уровней;

4)ввод в эксплуатацию объекта, законченного строительством;

5)определение балансодержателя или эксплуатирующей организации;

6)государственная регистрация права на объект недвижимости.

3. Обязанность по государственной регистрации права на вновь построенный (реконструируемый) объект возлагается на организацию, осуществляющую функции заказчика.

Статья 20. Приобретение права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории города Мегиона

1. Настоящая статья определяет последовательность выявления бесхозяйного движимого и недвижимого имущества, принятия этого имущества на учет, а также признания права муниципальной собственности на него.

Под бесхозяйным имуществом понимаются вещи, определенные статьями 225, 226 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2. Учет бесхозяйного движимого и недвижимого имущества, оформление такого имущества в муниципальную собственность осуществляет уполномоченное структурное подразделение администрации города.

3. Приобретателем бесхозяйного движимого и недвижимого имущества является муниципальное образование.

4. Выявление недвижимого имущества, не имеющего собственника или собственник которого неизвестен, осуществляется любым структурным подразделением администрации города, в том числе и муниципальными предприятиями и учреждениями.

5. Структурное подразделение администрации города, муниципальные предприятия или учреждения, выявившие бесхозяйное имущество, подготавливают проект распоряжения администрации города о мероприятиях по признанию права муниципальной собственности на такой объект. Проект решения в обязательном порядке подлежит согласованию с реестродержателем.

6. Для подготовки документов необходимо получение следующих сведений и информации:

1) документы, подтверждающие, что объект не имеет собственника или его собственник неизвестен;

2) технический паспорт объекта недвижимого имущества.

7. Интересы муниципального образования по признанию прав на бесхозяйное имущество в судебных органах представляет глава города.

8. После получения всех необходимых документов уполномоченное структурное подразделение администрации города в соответствии с действующим законодательством:

1) ставит на учет бесхозяйные объекты недвижимого имущества в органе государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) на основании вступившего в законную силу решения суда подает заявление о государственной регистрации права муниципальной собственности в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

9. Выявление бесхозяйного или неучтенного движимого имущества производится при проведении инвентаризации в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях, а также при проведении проверок использования городских территорий. Заявления об обнаруженном бесхозяйном имуществе и перечни такого имущества в десятидневный срок передаются руководителями указанных организаций в уполномоченное структурное подразделение администрации города.

10. Обнаруженное бесхозяйное движимое имущество может передаваться администрацией города на ответственное хранение муниципальному предприятию или учреждению, о чем издается соответствующее решение администрации города.

11. Администрация города обеспечивает публикацию информационного сообщения о выявленных объектах движимого имущества.

12. Если в течение срока, указанного в информационном сообщении, лицо, имеющее права на выявленное движимое имущество, не будет установлено или само не заявит о своем праве на него, данное имущество поступает в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством.

13. Содержание бесхозяйного имущества и затраты на оформление соответствующих документов финансируются из местного бюджета.

Статья 21. Порядок передачи имущества в федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации

1. Муниципальное имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством не может находиться в собственности городского округа, должно быть безвозмездно передано в федеральную собственность и (или) собственность субъектов Российской Федерации в сроки и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2. Реестродержатель совместно с другими структурными подразделениями администрации города обеспечивает подготовку предложений по объектам муниципального имущества, подлежащего передаче, и представляет их на утверждение главе города.

3. Реестродержатель направляет предложения о передаче имущества в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации для принятия решения о приеме имущества.

4. Реестродержатель с момента принятия решения о передаче имущества вносит изменения в реестр муниципальной собственности.

Статья 22. Приватизация муниципального имущества

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2. Дума города ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной год.

3. Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, муниципального имущества, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, которые планируется приватизировать или реализовать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

4. Подготовка прогнозного плана (программы) возлагается на реестродержателя и представляется в Думу города не позднее, чем за три месяца до начала очередного финансового года.

5. Подлежащее приватизации имущество подлежит инвентаризации и оценке.

6. Реестродержатель ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Думу города отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.

7. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

Глава VII. Заключительные положения

Статья 23. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности

1. Руководители структурных подразделений администрации города по вопросам эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью подотчетны Думе города и главе города.

2. Контроль за эффективным использованием, сохранностью муниципального имущества, поступлением сборов от передачи муниципального имущества в пользование осуществляет реестродержатель совместно со структурными подразделениями администрации города.

Статья 24. Состав доходов от использования муниципальной собственности

1. Доходы от использования муниципальной собственности состоят из:

1) арендной платы;

2) дивидендов по акциям на доли (паи) муниципальной собственности в уставных капиталах хозяйственных обществ;

3) средств от приватизации;

4) средств от операций с ценными бумагами;

5) отчислений учредителю от чистой прибыли от использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями;

6) средств от иных источников, не противоречащих действующему законодательству.

2. Доходы от использования муниципальной собственности считаются неналоговыми доходами и зачисляются в местный бюджет.

Статья 25. Списание муниципального имущества

1. Стоимость имущества муниципального образования, пришедшего в негодность вследствие морального и (или) физического износа, в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций и по другим причинам, подлежит списанию с бухгалтерских балансов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, структурных подразделений администрации города, за которыми это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Списание стоимости муниципального имущества подлежит согласованию с уполномоченным структурным подразделением администрации города в соответствии с Положением «О списании имущества муниципальной собственности муниципального образования город Мегион», утвержденного главой города.

Акты о списании подлежат обязательному утверждению реестродержателем.

2. Объекты муниципальной собственности подлежат списанию при сносе, а также в случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда имущество не может быть в установленном порядке передано другим муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям или реализовано в установленном порядке.

3. Непригодными для дальнейшей эксплуатации признаются нежилые здания и сооружения, признанные таковыми в порядке, установленном законодательством.

Статья 26. Защита права муниципальной собственности

1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 27. Заключительные положения

25.1. Решения, ранее принятые органами местного самоуправления по вопросам управления иI распоряжения муниципальным имуществом, подлежат применению в части не противоречащей настоящему Положению.

25.2. Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в порядке определенном действующим законодательством Российской Федерации.

Файлы: