РЕШИЛА:
1. Принять к рассмотрению проект изменений и дополнений в устав города Мегиона согласно приложению 1.
2. Главе города Мегиона:
1) провести публичные слушания по вопросу внесения изменений и дополнений в устав города Мегиона;
2) создать временную Уставную комиссию по внесению изменений и дополнений в устав города с включением в состав комиссии депутатов Думы города Мегиона;
3) с учетом результатов публичных слушаний и заключения Уставной комиссии внести на рассмотрение в Думу города Мегиона изменения и дополнения в устав города Мегиона.
3. Утвердить:
1) Положение о порядке участия граждан в обсуждении проекта изменений и дополнений в устав города Мегиона согласно приложению 2;
2) Положение о порядке учета предложений по проекту изменений и дополнений в устав города Мегиона согласно приложению 3.
4. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
Глава города Мегиона А.А.Кузьмин
Приложение 1 к решению Думы
города от 11.10. 2007 № 354
Изменения и дополнения в устав города Мегиона,
принятый решением Думы города от 28.06.2005 №30
1. Статью 6 изложить в следующей редакции:
«Статья 6. Вопросы местного значения
1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
10) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
18) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
19) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
20) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
21) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
22) опека и попечительство;
23) формирование и содержание муниципального архива;
24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
25) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
26) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
27) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
28) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;
29) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.
30) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
31) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
32) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
33) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
34) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
35) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;
36) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
37) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством.
38) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов.
39) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.».
пункты 22 и 37 считать утратившими силу с 01 января 2008 года;
пункт 39 считать вступившим в силу с 01 января 2008 года.
2. Дополнить статьей 6.1:
«Статья 6.1. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа
1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству (учитывать, что пункт вступает в силу с 01 января 2008 года);
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа.
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)».
3. Изложить статью 7 в новой редакции:
«Статья 7. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории городского округа.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Думой города:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме. При этом количественный состав инициативной группы граждан должен составлять 15 человек;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Думы города и главы города, выдвинутой ими совместно.
4. Наличие необходимого количества подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению местного референдума, является основанием для назначения местного референдума в порядке, предусмотренном настоящим уставом.
Назначение и проведение местного референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения местного референдума и ее реализации, установленные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О местном референдуме», настоящим уставом.
Количество представленных для назначения местного референдума подписей участников местного референдума не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского округа, но не может быть менее 25 подписей.
5. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации. (данный пункт вступает в силу с 01 января 2009 года)
6. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию городского округа, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.
7. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести местный референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
8. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
9. Избирательная комиссия городского округа в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, устава муниципального образования - о направлении их в Думу города;
2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
10. Дума города обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.
11. Дума города не позднее пяти дней с момента поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов обязана уведомить об этой инициативе Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Избирательную комиссию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
12. Если Дума города признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», избирательная комиссия, осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в течение 15 дней со дня признания Думой города соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
13. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией автономного округа, выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно до даты сдачи итогового финансового отчета, за исключением случаев, если инициативная группа по проведению местного референдума не собрала необходимое число подписей, либо ей было отказано в проведении местного референдума, либо ее регистрация была отменена, либо процедуры по реализации инициативы проведения местного референдума были прекращены по иным основаниям. В указанных случаях регистрационное свидетельство действительно до вынесения соответствующего решения.
14. Если Дума города признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, не отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», избирательная комиссия городского округа отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.
15. В случае отказа в проведении местного референдума избирательная комиссия городского округа в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении местного референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа.
16. Основанием отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава и законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящего устава.
Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение года со дня официального опубликования результатов местного референдума.
18. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Думой города и главой города, оформляется правовыми актами Думы города и главы города.
19. Местный референдум назначается Думой города.
В случае если местный референдум не назначен Думой города в течение 30 дней со дня поступления в Думу города документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы города, органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Избирательной комиссией автономного округа или прокурора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В случае если местный референдум назначен судом, он организуется избирательной комиссией городского округа, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или иным органом, на который судом возложено обеспечение местного референдума.
20. Принятие органом местного самоуправления, иным органом решения по существу вопроса, который может быть вынесен на местный референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения местного референдума по данному вопросу.
21. Голосование на местном референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.
22. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено уполномоченным на то органом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
23. Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении дня голосования на местном референдуме подлежит официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
24. В местном референдуме в соответствии с законодательством имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования, а также иностранные граждане, постоянно проживающие на территории городского округа. Граждане Российской Федерации и иностранные граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
25. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению, действует на территории городского округа и не нуждается в дополнительном утверждении.
26. Решение, принятое на местном референдуме, подлежит регистрации в администрации города в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов.
27. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим уставом. (данный пункт вступает в силу с 01 января 2009 года)
28. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.».
4. Статью 8 изложить в новой редакции:
«Статья 8. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Думы города, главы города, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Решение Думы города о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.
3. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Думы города, главы города или досрочного прекращения полномочий депутатов Думы города, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.».
5. Подпункт 3 пункта 9 статьи 12 изложить в следующей редакции:
«3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета».
6. Подпункт 3 пункта 4 статьи 13 изложить в следующей редакции:
«3) проекты планов и программ развития городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;».
7. Статью 17 устава города изложить в следующей редакции:
«Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления городского округа.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».
8. В статье 18:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Дума города может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.»;
пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Заседание Думы города не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Думы города проводятся не реже одного раза в три месяца.»;
абзац 1 пункта 7 изложить в следующей редакции:
«7.Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.»;
дополнить пунктом 10.1. следующего содержания:
«10.1. Счетная палата Думы города (далее – Счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемый в целях контроля за исполнением бюджета городского округа, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, осуществление контроля за соблюдением установленного порядка распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также осуществляющим свою деятельность в соответствии с задачами и функциями, определенными Положением о Счетной палате, утвержденным решением Думы города.
Счетная палата формируется представительным органом муниципального образования и подотчетна ему. Структура Счетной палаты определяется решением Думы города.
Руководит деятельностью Счетной палаты и организует её работу председатель Счетной палаты, назначаемый на должность решением Думы города на срок полномочий Думы города по представлению председателя Думы города, и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о Счетной палате Думы города.
Решение о назначении председателя Счетной палаты принимается Думой города большинством голосов от общего числа депутатов Думы города открытым голосованием.
Счетная палата регулярно информирует о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий председателя Думы, главу города и ежегодно представляет отчет о своей деятельности в Думу города Мегиона, который заслушивается на заседании Думы города и подлежит обязательному официальному опубликованию.».
9. В статье 19:
Абзац 4 пункта 4 изложить в следующей редакции:
«Решение Думы города о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.»;
В первом абзаце пункта 4 слова «пунктами 8-11, 20 и 25 части 1 статьи 7» заменить словами « подпунктами 8-12, 21 и 26 пункта 1 статьи 6».
10. В статье 20:
подпункт 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:
«1) принятия Думой города решения о самороспуске, если за него проголосовало большинство в две трети голосов от установленной численности депутатов;»;
Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. В случае досрочного прекращения полномочий Думы города, состоящей из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в Думу города проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».
11. В подпункте 3 пункта 8 статьи 21 слова «не менее 14 депутатов» заменить словами «большинство в две трети голосов от установленной численности депутатов.».
12. Подпункт 7 пункта 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:
«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.».
13. Дополнить статьей 23.1. следующего содержания:
«Статья 23.1. Социальные гарантии главе города, депутатам Думы города, осуществляющим свою деятельность на постоянной оплачиваемой основе, предоставляются при наличии финансовых средств в бюджете городского округа (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры).
2. К социальным гарантиям относятся:
а) предоставление по окончании срока их полномочий возможности получать заработную плату (с учетом индексации) до момента устройства на новое место работы в течение года со дня прекращения их полномочий;
б) предоставление по окончании срока их полномочий доплаты до уровня прежней заработной платы в случае, если на новом месте работы заработная плата ниже размеров прежней, но не более одного календарного года со дня прекращения полномочий;
в) другие социальные гарантии, предусмотренные законодательством.».
14. В статье 25:
Дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:
«4. В случае временного отсутствия главы города (командировка, отпуск, болезнь и другое) его полномочия исполняет первый заместитель главы города. Первый заместитель главы города не имеет права подписания решений Думы города о внесении изменений и дополнений в настоящий устав города.
В случае временного отсутствия первого заместителя главы города (командировка, отпуск, болезнь и другое) полномочия главы города исполняет заместитель главы города на основании распоряжения главы города. В указанных случаях заместитель главы города обладает всеми полномочиями главы города, за исключением подписания решений Думы города.».
5. Первый заместитель главы города, иные заместители главы города и муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного исполнения полномочий главы города, назначаются главой города в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на основании контракта (трудового договора), заключаемого на срок полномочий главы города.».
15. В статье 26:
подпункт 8 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. В случаях, указанных в подпунктах 4,5,6, 10 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы города прекращаются в день вступления в законную силу решения суда. В остальных случаях, в день наступления соответствующего факта (события).
Отставка главы города по собственному желанию оформляется постановлением главы города, в котором указывается дата (число, месяц, год) прекращения исполнения полномочий главы города. Постановление главы города об отставке по собственному желанию подлежит официальному опубликованию.»;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. В случае досрочного прекращения полномочий главы города, его полномочия временно исполняет первый заместитель главы города.».
16. В абзаце 2 пункта 5 статьи 27 слова «не менее 14 депутатов» заменить словами «большинство в две трети голосов от установленной численности депутатов».
17. Из статьи 31 исключить пункт 9.
18. Пункт 13 статьи 33 изложить в следующей редакции:
«13. создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;».
19. В статье 36:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).»;
«2. Должности муниципальной службы устанавливаются соответственно решением Думы города, постановлением главы города в соответствии с реестром должностей муниципальной службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.».
20. В статье 37:
«1. Замещение муниципальной должности муниципальной службы или замещение муниципальным служащим другой муниципальной должности муниципальной службы осуществляется на основании муниципальных правовых актов в соответствии с квалификационными требованиями, установленными федеральным законом и законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, либо по результатам конкурса.»;
абзац 2 пункта 1 оставить в прежней редакции и считать пунктом 2;
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится аттестация на основе оценки его профессиональной служебной деятельности. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается постановлением главы города в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным соответствующим законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.».
21. В статье 38:
«1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.»;
пункт 3 считать пунктом 2 и изложить в следующей редакции:
«2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.»;
пункт 4 и 5 считать соответственно пунктами 3 и 4;
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Муниципальным служащим в области трудового, пенсионного обеспечения устанавливаются гарантии в соответствии с действующим законодательством.».
22. Пункт 1 статьи 40 изложить в следующей редакции:
«1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы города, главой города, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом в порядке правотворческой инициативы».
23. В статье 42:
«1. Дума города по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Думы города. Решения Думы города, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы города, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
В случае если при принятии решения Думы города голоса разделились поровну, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Думы города.»;
«Решения, принятые Думой города, направляются главе на подписание. Глава города имеет право отклонить решение, принятое Думой города. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Думу города с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если глава города отклонит решение, оно вновь рассматривается Думой города. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы города, оно подлежит подписанию главой города в течение семи дней и обнародованию.»;
пункт 4 считать утратившим силу;
пункт 5 считать соответственно пунктом 4.
24. Пункт 2 статьи 47 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения».
25. Пункт 2 статьи 49 изложить в следующей редакции:
«2. Местный бюджет разрабатывается администрацией города на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств городского округа и утверждается решением Думы города сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.».
26. В статье 51:
«2. Решением Думы города определяются размеры и условия оплаты труда депутатов Думы города, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы города, муниципальных служащих; устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения».
«3. Постановлением главы города устанавливаются размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений города, а также лиц, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа».
27. Пункт 1 статьи 52 изложить в следующей редакции:
«1. Внесение изменений и дополнений в местный бюджет осуществляется Думой города по представлению главы города в порядке, определенном Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.».
28. В статье 53:
Пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Глава города вместе с необходимыми документами и материалами представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в Думу города для утверждения в порядке и в сроки, определенные Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.».
«3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Думе города подлежит внешней проверке, включающей внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города, осуществляемой Счетной палатой Думы города».
«6. Годовой отчет об исполнении местного бюджета выносится Главой города на публичные слушания».
29. Пункт 1 статьи 55 изложить в следующей редакции:
«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
30. Пункт 1 статьи 58 изложить в следующей редакции:
1. Решение Думы города о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав города принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы города.».
Приложение 2
к решению Думы города Мегиона
от 11.10. 2007 г. № 354
Положение о порядке участия граждан в обсуждении проекта
изменений и дополнений в устав города Мегиона
Положение о порядке участия граждан в обсуждении проекта изменений и дополнений в устав города Мегиона (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и устава города Мегиона, регулирует порядок участия граждан в обсуждении проекта решения Думы города Мегиона "О внесении изменений и дополнений в устав города Мегиона".
1. Общие положения
1. Население города Мегиона с момента опубликования проекта изменений и дополнений в устав города Мегиона (далее – проект) вправе участвовать в его обсуждении в следующих формах:
1) обсуждение проекта на собраниях (конференциях) граждан;
2) обсуждение проекта на публичных слушаниях;
3) иные формы, не противоречащие действующему законодательству.
2. Порядок реализации указанных в пункте 1 настоящего Положения форм участия граждан в обсуждении проекта устанавливается уставом города Мегиона, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Обсуждение проекта изменений и дополнений в устав города Мегиона на собраниях (конференциях) граждан
1. Собрания (конференции) граждан могут проводиться в целях обсуждения проекта и принятия предложений по проекту.
2. Органы местного самоуправления в случае необходимости предоставляют бесплатно помещения с необходимым оборудованием для проведения собраний (конференций) граждан большой численности.
3. О месте и времени проведения собрания (конференции) граждан и повестке дня население оповещается инициаторами собрания не позднее, чем за три дня до его проведения.
4. На собрании (конференции) граждан ведется протокол, в порядке, определенном Положением о порядке назначения и проведения собраний и конференций граждан в городе Мегионе, в котором в обязательном порядке указывается содержание выступлений, принятые предложения по проекту решения.
5. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания (конференции) граждан и передается в комиссию, созданную для рассмотрения проекта (далее - Уставная комиссия) в соответствии с Положением о порядке учета предложений по проекту изменений и дополнений в устав города Мегиона.
3. Обсуждение проекта изменений и дополнений в устав города Мегиона на публичных слушаниях
Проект изменений и дополнений в устав города Мегиона подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, предусмотренном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город Мегион и принятым в соответствии с ним муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний.
Приложение 3
от 11.10.2007 г. № 354
Положение о порядке учета предложений по проекту
Положение о порядке учета предложений по проекту изменений и дополнений в устав города Мегиона (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устава города Мегиона и регулирует порядок внесения, рассмотрения и учета предложений по проекту решения Думы города Мегиона "О внесении изменений и дополнений в устав города Мегиона".
1. Предложения по проекту изменений и дополнений в устав города Мегиона (далее – проект) могут вноситься по результатам:
1) проведения собраний (конференций) граждан;
2) проведения публичных слушаний по проекту изменений и дополнений в устав города Мегиона.
2. Предложения по проекту, принятые по результатам мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Положения, указываются в протоколе или итоговом документе проведения соответствующего мероприятия, которые передаются в комиссию, созданную для рассмотрения проекта изменений и дополнений в устав города Мегиона (далее - Уставная комиссия).
3. Предложения по проекту также могут вноситься:
1) гражданами, проживающими в городе Мегионе, в порядке индивидуального или коллективного обращения;
2) организациями, действующими на территории города Мегиона;
3) органами территориального общественного самоуправления города Мегиона.
4. Предложения по проекту вносятся в Уставную комиссию и рассматриваются ею в соответствии с настоящим Положением.
5. Предложения по проекту вносятся в Уставную комиссию в месячный срок с момента опубликования проекта.
2. Порядок рассмотрения поступивших предложений по проекту изменений и дополнений в устав города Мегиона
1. Предложения по проекту изменений и дополнений в устав города Мегиона должны соответствовать Конституции Российской Федерации, требованиям Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральному законодательству, Уставу (Основному закону) и законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Предложения по проекту в виде конкретных отдельных положений устава города Мегиона также должны соответствовать следующим требованиям:
1) обеспечивать однозначное толкование положений устава города Мегиона;
2) не допускать противоречий либо несогласованности с иными положениями устава города Мегиона.
3. Предложения по проекту, внесенные с нарушением порядка и сроков, предусмотренных настоящим Положением и Положением о порядке участия граждан в обсуждении проекта, по решению Уставной комиссии могут быть оставлены без рассмотрения.
4. Внесенные предложения по проекту предварительно изучаются специалистами, привлекаемыми Уставной комиссией, на соответствие требованиям, предъявляемым настоящим Положением. По поручению Уставной комиссии специалисты представляют свои заключения в письменной форме.
5. На основании заключений специалистов Уставная комиссия может отклонить предложения по проекту изменений и дополнений в устав города Мегиона, не соответствующие требованиям, предъявляемым настоящим Положением, а также предложения, не относящиеся к указанному проекту.
6. Предложения по проекту, признанные соответствующими требованиям, предъявляемым настоящим Положением, подлежат дальнейшему изучению, анализу, обобщению Уставной комиссией и учету при принятии Думой города Мегиона решения "О внесении изменений и дополнений в устав города Мегиона".
3. Порядок учета поступивших предложений по проекту
1. По итогам изучения, анализа и обобщения внесенных предложений по проекту Уставная комиссия составляет заключение.
2. Заключение Уставной комиссии по внесенным предложениям по проекту должно содержать следующие положения:
1) общее количество поступивших предложений по проекту;
2) количество поступивших предложений по проекту, оставленных в соответствии с настоящим Положением без рассмотрения;
3) отклоненные предложения по проекту ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым настоящим Положением;
4) предложения по проекту, рекомендуемые Уставной комиссией к отклонению;
5) предложения по проекту, рекомендуемые Уставной комиссией к принятию.
3. Уставная комиссия представляет в городскую Думу заключение с приложением всех поступивших предложений по проекту решения.
4. Результаты публичных слушаний по проекту с обязательным содержанием принятых (включенных в текст соответствующего решения Думы города Мегиона) предложений подлежат опубликованию (обнародованию).
5. В случае если предложения по проекту, внесенные по результатам проведенных публичных слушаний, были отклонены (не были включены в текст решения Думы города Мегиона), опубликованию (обнародованию) также подлежат мотивы отклонения.