Внесены изменения от 20.04.2012 №257; внесены изменения от 18.12.2013 №387; внесены изменения от 31.10.2014 № 456; внесены изменения от 23.12.2014 № 484; внесены изменения от 30.09.2016 №115; внесены изменения от 26.05.2017 № 192; внесены изменения от 02.03.2018№261; внесены изменения от 21.02.2019 № 338; внесены изменения от 19.02.2021 № 53; внесены изменения от 28.04.2021 № 71; внесены изменения от 30.06.2021 № 91; внесены изменения от 30.09.2021 № 111; от 24.06.2022 № 213; от 17.01.2023 №260; от 30.11.2023 № 344; от 22.02.2024 № 369
РЕШИЛА:
1. Образовать контрольно-счётный орган муниципального образования – Контрольно-счётную палату городского округа город Мегион.
2.Утвердить Положение о Контрольно-счётной палате городского округа город Мегион согласно приложению 1 к настоящему решению.
3. Утвердить структуру Контрольно-счётной палаты городского округа город Мегион согласно приложению 2 к настоящему решению.
4. Установить штатную численность Контрольно-счётной палаты городского округа город Мегион - 9 штатных единиц.
5. Думе города Мегиона произвести необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией юридического лица - Контрольно-счётной палаты городского округа город Мегион.
6. Думе города Мегиона привести в соответствие с настоящим решением муниципальные правовые акты.
7. Признать утратившими силу следующие решения Думы города Мегиона:
Решение Думы города Мегиона от 28.12.2005 № 110 «О создании Счётной палаты Думы города Мегиона»;
Решение Думы города Мегиона от 24.04.2008 № 448 «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 28.12.2005 №110»;
Решение Думы города Мегиона от 22.04.2009 №558 «О протесте прокурора города Мегиона от 20.02.2009 №493 на Регламент Счётной палаты Думы города Мегиона».
8. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
9.Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и официального опубликования решения Думы города Мегиона от 23.12.2011 №214 «О внесении изменений и дополнений в устав города Мегиона».
Глава города Мегиона М.С.Игитов
г.Мегион
30.01.2012
Приложение 1
к решению Думы
города Мегиона
от 27.01.2012 № 222
Положение
о Контрольно-счётной палате городского округа город Мегион
1. Статус Контрольно-счётной палаты городского округа город Мегион
1. Контрольно-счётный орган муниципального образования - Контрольно-счётная палата городского округа город Мегион (далее – Контрольно-счётная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Думой города Мегиона (далее - Дума города) и подотчетным ей.
2. Контрольно-счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счётной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы города.
4. Контрольно-счётная палата входит в структуру органов местного самоуправления города Мегиона, наделена правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Мегиона.
5. Местонахождение Контрольно-счётной палаты – город Мегион.
2. Правовые основы деятельности Контрольно-счётной палаты
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счётной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется также законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
3. Принципы деятельности Контрольно-счётной палаты
Деятельность Контрольно-счётной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Состав Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счётной палаты.
2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счётной палаты замещают должности муниципальной службы.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты составляет пять лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счётной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счётной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счётной палаты.
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счётной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о государственной гражданской службе, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Штатная численность и структура Контрольно-счётной палаты утверждается Думой города.
7. Штатное расписание Контрольно-счётной палаты утверждается председателем Контрольно-счётной палаты, исходя из возложенных на Контрольно-счётную палату полномочий.
5. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты
1. На должность председателя Контрольно-счётной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее семи лет.
2. На должность заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4. Граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счётной палате (претендующие на замещение), не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы города, главой города Мегиона, главой администрации города Мегиона, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счётной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счётной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными нормативными правовыми актами.
7. Муниципальные служащие, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты обязаны соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, установленные Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами.
6. Порядок назначения и рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счётной палаты назначаются на должность решением Думы города, принятым открытым голосованием на заседании Думы города.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты вносятся в Думу города Мегиона:
1) председателем Думы города Мегиона;
2) депутатами Думы города Мегиона – не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы города Мегиона;
3) главой города Мегиона.
Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты вносятся в Думу города председателем Думы города.
3. При истечении срока полномочий председателя Контрольно-счётной палаты предложения о кандидатурах на должность вносятся в Думу города не позднее, чем за один месяц до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счётной палаты, а в случаях досрочного прекращения им полномочий, – в двухнедельный срок со дня досрочного прекращения им полномочий.
При образовании Контрольно-счётной палаты - в срок не более одного месяца со дня её государственной регистрации в качестве юридического лица.
4. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты направляются в Думу города с приложением следующих документов:
1) заполненная и подписанная кандидатом анкета по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р;
2) заявление кандидата, о согласии на рассмотрение его кандидатуры о назначении на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты;
3) копия паспорта;
4) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой по месту работы (службы), либо с оригиналом;
документы о профессиональном образовании, а также по желанию - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные кадровой службой по месту работы (службы), либо с оригиналом;
5) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за предшествующий год;
6) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
7) справку об отсутствии судимости.
5. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счётной палаты вносятся в Думу города в форме проекта решения Думы города отдельно по каждой кандидатуре.
6. Дума города рассматривает предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счётной палаты на заседании Думы города.
7. На заседание Думы города, на котором рассматриваются предложения о кандидатурах, в обязательном порядке приглашаются лица, внесшие в Думу города предложения о кандидатурах, а также кандидаты на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счётной палаты.
8. Председатель Думы города оглашает поступившие в Думу города предложения о кандидатурах, представляет лиц, внёсших соответствующие предложения и кандидатов на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счётной палаты, и предоставляет им право выступления.
9. После выступления лиц, внёсших соответствующее предложение и кандидатов на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты, председатель Думы города объявляет голосование по каждой предложенной кандидатуре, путем открытого голосования.
10. При голосовании по каждой кандидатуре депутат имеет один голос, подавая его за кандидатуру или против неё, либо воздерживается от принятия решения по кандидатуре.
11. Назначенным на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов Думы города.
12. Если по результатам голосования не назначен председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счётной палаты, лица, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение двух недель вновь вносят предложения о кандидатурах.
На рассмотрение Думы города могут быть представлены те же предложения о кандидатурах либо другие предложения о кандидатурах.
7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счётной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счётной палаты являются должностными лицами Контрольно-счётной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счётной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счётной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ханты-Мансийского автономного округа–Югры.
3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо Контрольно-счётной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы города Мегиона в случаях:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы города Мегиона;
6) достижения установленного предельного возраста пребывания в должности, в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 3–4 раздела 5 настоящего Положения.
8. Полномочия Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета городского округа город Мегион;
2) экспертиза проектов бюджета городского округа город Мегион;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Мегион;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа город Мегион, а также средств, получаемых бюджетом городского округа город Мегион из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа город Мегион, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу город Мегион;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа город Мегион, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа город Мегион и имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Мегион;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования городского округа город Мегион, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании городском округе город Мегион и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа город Мегион, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу города и главе города Мегиона;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа–Югры, уставом города Мегиона и решениями Думы города.
2.Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов городского округа город Мегион, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа город Мегион, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования городского округа город Мегион;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счёт средств бюджета городского округа город Мегион в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа город Мегион, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счёт средств бюджета городского округа город Мегион.
9. Формы осуществления Контрольно-счётной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счётной палаты и Регламентом Контрольно-счётной палаты.
3. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счётной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счётной палатой составляется отчёт.
4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой составляется заключение.
10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счётная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа–Югры, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
2.Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроляосуществляется Контрольно-счётной палатой в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
11. Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.
2. Годовой план работы Контрольно-счётной палаты на следующий год утверждается председателем Контрольно-счётной палаты не позднее 31 декабря текущего года.
3. Утвержденный план работы Контрольно-счётной палаты направляется в Думу города и главе города в порядке информации.
4. Обязательному включению в планы работы на следующий календарный год Контрольно-счётной палаты подлежат поручения Думы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Думы города, предложения и запросы Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, главы города Мегиона, которые направляются в Контрольно-счётную палату до 15 декабря, предшествующему планируемому году.
5. План работы Контрольно-счётной палаты может изменяться на основании поручений Думы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Думы города, предложений и запросов Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, главы города Мегиона.
Предложения по изменению плана работы Контрольно-счётной палаты рассматриваются Контрольно-счётной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
12. Регламент Контрольно-счётной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счётной палаты, порядок ведения дел, порядок направления запросов, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, опубликование в средствах массовой информации о деятельности Контрольно-счётной палаты и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счётной палаты определяются Регламентом Контрольно-счётной палаты, утверждаемым председателем Контрольно-счётной палаты.
13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно- счётной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счётной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа–Югры, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями муниципального образования городского округа город Мегион,в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счётной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа–Югры.
14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счётной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счётной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счётной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящего раздела, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счётной палаты в порядке и форме, установленными законом Ханты-Мансийского автономного округа–Югры.
3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчётах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счётной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счётной палаты имеют право участвовать в заседаниях Думы города и в заседаниях иных органов местного самоуправления городского округа город Мегион, а также в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Думой города.
15. Полномочия председателя, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты по организации деятельности Контрольно-счётной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счётной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Думы города Мегиона и Регламентом Контрольно-счётной палаты;
2) представляет без доверенности Контрольно-счётную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, контрольными органами Российской Федерации и иными органами и организациями;
3) утверждает Регламент Контрольно-счётной палаты, стандарты внешнего муниципального финансового контроля, план работы, изменения в него, годовой отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты;
4) издает распоряжения по вопросам деятельности Контрольно-счётной палаты, утверждает должностные инструкции, осуществляет прием и увольнение сотрудников Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает штатное расписание Контрольно-счётной палаты в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты;
6) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете городского округа на содержание Контрольно-счётной палаты;
7) заключает от имени Контрольно-счётной палаты контракты и договоры, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты;
8) представляет Думе города ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами.
2. Заместитель председателя Контрольно-счётной палаты:
1) в отсутствии председателя Контрольно-счётной палаты исполняет его обязанности;
2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты и поручениями председателя Контрольно-счётной палаты;
3. Аудиторы Контрольно-счётной палаты в пределах своей компетенции, возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно-счётной палаты и несут ответственность за ее результаты.
16. Представление информации по запросам Контрольно-счётной палаты
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счётная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры сроки обязаны представить в Контрольно-счётную палату по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счётной палатой запросов определяется муниципальными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счётной палаты.
3. Контрольно-счётная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление проверяемыми органами и организациями, указанными в пункте 1 раздела 17 настоящего Положения, в Контрольно-счётную палату по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством.
17. Представления и предписания
1. Контрольно-счётная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счётной палаты подписывается председателем Контрольно-счётной палаты либо заместителем председателя.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4.В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счётная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счётной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счётной палаты подписывается председателем Контрольно-счётной палаты либо заместителем председателя.
7. Предписание Контрольно-счётной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счётной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа город Мегион, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счётной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, поступившие в Контрольно-счётную палату, рассматриваются председателем Контрольно-счётной палаты в течение десяти рабочих дней. Ответ председателя Контрольно-счётной палаты на пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций являются неотъемлемой частью акта контрольного мероприятия.
3. Внесение каких-либо изменений на основании пояснений и замечаний руководителей проверяемых органов и организаций в составленные при проведении контрольных мероприятий и подписанные должностными лицами Контрольно-счётной палаты акты не допускается.
4. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в Думу города с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счётной палаты.
19. Взаимодействие Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также со Счётной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счётная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счётная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ханты-Мансийского автономного округа–Югры.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счётная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счётная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее–сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счётная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе города. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой города.
3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа–Югры, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счётной палаты.
21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты
1.Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется за счёт средств бюджета городского округа город Мегион, предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на неё полномочий.
2.Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты предусматриваются в бюджете городского округа город Мегион отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3.Контроль за использованием Контрольно-счётной палатой бюджетных средств и
муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы города.