Рассмотрев отчёт о деятельности Думы города Мегиона пятого созыва за 2011 год, руководствуясь статьями 19, 57 устава города Мегиона, Дума города Мегиона
РЕШИЛА:
1. Утвердить отчёт о деятельности Думы города Мегиона пятого созыва за 2011 год (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Председатель Думы города Мегиона В.И.Бойко
г. Мегион
23.03.2012 года
Приложение
к решению Думы
города Мегиона
от 23.03.2012 №245
Отчет о деятельности Думы города Мегиона пятого созыва
за 2011 год
1. Общие сведения
Дума города Мегиона является представительным органом муниципального образования городского округа город Мегион, входящим в структуру органов местного самоуправления.
Компетенция, порядок формирования, организация и деятельность Думы города Мегиона устанавливаются федеральными законами, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления, уставом города Мегиона.
Основной формой деятельности Думы города являются периодические заседания.
Главной задачей депутатского корпуса является совершенствование нормативно-правовой базы города по решению вопросов местного значения, повышения качества принимаемых решений и контроля за их исполнением, выстраивания системы работы на избирательных округах.
Дума города является связующим звеном между руководством города и его жителями, приоритетная задача которого заключается в отстаивании интересов горожан.
Деятельность представительного органа осуществляется в соответствии с Уставом города Мегиона, регламентом Думы города Мегиона, утвержденным годовым планом работы, предложениями, поступившими от главы города и депутатов Думы города с учётом изменений социально-экономической ситуации, корректировки поставленных задач, выбора путей их решения.
В соответствии с Уставом города Мегиона Дума города наделена исключительными и иными полномочиями, отнесенными к полномочиям представительного органа муниципального образования федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Мегиона.
2. Депутатский корпус. Структура Думы города Мегиона
Избранная в 2010 году Дума города Мегиона пятого созыва действовала в количестве 20 человек.
В 2011 году в представительном органе продолжили осуществлять свои полномочия 19 депутатов. Решением Думы города Мегиона от 25.03.2011 № 140 «О досрочном прекращении полномочий депутата Думы города Мегиона пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 2» с одного депутата сняты депутатские полномочия в связи с отставкой по собственному желанию.
Депутаты Думы города Мегиона осуществляли свои полномочия как на постоянной профессиональной основе (2 депутата), так и на непостоянной основе (17 депутатов совмещали депутатскую деятельность с выполнением трудовых обязанностей по месту основной работы).
В соответствии с утвержденной структурой в представительном органе в 2011 году продолжили работу три постоянно действующие депутатские комиссии:
1. По бюджету, налогам и финансам.
Председатель комиссии - Корнилова Л.Г.
Состав комиссии: Берегой С.И., Бухардинова З.Х., Зайцев С.В., Ковган Л.М., Курушин А.С., Савченко В.В., Фердман Н.Г., Шадский О.Г.
2. По городскому хозяйству.
Председатель комиссии - Зайцев С.В.
Состав комиссии: Бойко В.И., Дойников Н.С., Курушин А.С., Мушак М.Л., Сторчай Н.И., Фердман Н.Г., Шадский О.Г.
3. По социальной политике.
Председатель комиссии - Фердман Н.Г.
Состав комиссии: Беликова Р.В., Бойко В.И., Бухардинова З.Х., Горбачёва И.В., Скотников Е.Н., Шадский О.Г., Шарафутдинова А.В., Юрьева А.П., Яковлева Л.Д.
Деятельность комиссий осуществлялась на основе текущих ежемесячных и перспективного годового планов, с учётом предложений депутатов, представителей администрации города Мегиона и пожеланий избирателей. Депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:
- осуществляли и организовывали разработку проектов решений, принимаемых Думой;
- предварительно рассматривали поступавшие в Думу проекты решений и вносили по ним замечания и предложения;
- давали заключения по проектам решений Думы, бюджету города Мегиона и его исполнения;
- осуществляли контроль за исполнением решений, принимаемых Думой города, а также за исполнением бюджета городского округа город Мегион;
- осуществляли функции, которыми Дума наделена в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Мегиона, Регламентом Думы города.
Участие депутатов в городских мероприятиях, совместных с администрацией города заседаниях, посвященных решению жизненно важных вопросов, способствовало более тесному и конструктивному взаимодействию органов местного самоуправления в интересах населения муниципального образования.
Депутаты Думы принимали активное участие в ряде встреч с представителями Правительства Югры, депутатами Думы ХМАО - Югры, руководством ОАО «НГК «Славнефть» и градообразующего предприятия ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз», результатом которых стала реализация важнейших социальных проектов развития городского округа.
В отчетном году продолжил свою работу созданный по инициативе Думы независимый контролирующий орган – Счетная палата Думы города Мегиона, целями деятельности которой являются:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета;
3) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета;
4) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
В соответствии с утвержденным планом работы Счетной палаты Думы города Мегиона на 2011 год было предусмотрено проведение 52 контрольных мероприятий. Фактически за 2011 год проведено 54 проверки (что на 18 проверок больше, чем в 2010 году), в том числе:
- по поручению депутатов в соответствии с решениями постоянных депутатских комиссий – 1;
- по поручению прокуратуры, совместно со специалистами администрации города Мегиона – 1.
В результате проведенных Счетной палатой контрольных мероприятий выявлено нарушений на общую сумму 38 936,4тыс. рублей.
За отчетный год Счетной палатой получено 68 обращений и запросов.
Для правового, организационного, информационного, материально-технического, документационного, аналитического обеспечения деятельности Думы города, оказания консультативной помощи депутатским комиссиям и депутатам продолжил работу аппарат представительного органа, который руководствуется в своей работе утвержденным Положением и является постоянно действующим структурным подразделением Думы города Мегиона.
3. Статистические данные о деятельности Думы города Мегиона в 2011 году. Работа с избирателями и обращениями граждан
За 2011 год всего проведено 12 заседаний Думы города, 1 из них внеочередное.
Депутатские комиссии Думы города осуществляли свою работу в соответствии с утвержденными Положениями, Регламентом Думы города, планами работы Думы города.
В целях подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Думы, проводились заседания постоянных комиссий Думы, где депутаты, совместно с представителями администрации города, представителями прокуратуры города Мегиона, обсуждали проекты решений.
В рамках работы по совершенствованию правовых актов представительного органа местного самоуправления осуществлялось тесное и конструктивное взаимодействие Думы города с прокуратурой города, которая осуществляет постоянный контроль за законностью принимаемых на заседании Думы решений.
В целях осуществления надзора за законностью издаваемых Думой города правовых актов все проекты решений, выносимые на заседания Думы, а также принятые решения Думы в соответствии с Регламентом Думы в обязательном порядке направляются в прокуратуру города Мегиона для осуществления проверки на соответствие законодательству.
За отчетный период было проведено 42 заседания постоянных депутатских комиссий, на которых рассмотрено 250 вопросов.
Из них:
- по бюджету, налогам и финансам – 11, рассмотрено 37 вопросов;
- по городскому хозяйству – 11, рассмотрено 48 вопросов;
- по социальной политике – 8, рассмотрено 39 вопросов;
- совместных заседаний депутатских комиссий – 12, рассмотрено 126 вопросов.
За отчетный период, в соответствии с утвержденным планом работы Думы на 2011 год, на заседаниях Думы города было рассмотрено 130 вопросов. Девять из них касались изменений в Устав города и Регламент Думы города, 19 вопросов относились к налоговой политике, финансам, принятию и исполнению бюджета.
Дума города – представительный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями отстаивать законные права и интересы горожан. Главное условие эффективной реализации этих полномочий – прямой контакт с избирателями. На протяжении отчетного периода депутаты Думы активно встречались с избирателями, проводили приемы по личным вопросам, своевременно принимали необходимые решения.
В течение 2011 года в адрес депутатов Думы города Мегиона поступило 466 устных и письменных обращений, заявлений, предложений.
Часть обращений избирателей, касающихся в основном жилищных вопросов, коммунального хозяйства, работы дошкольных, образовательных и спортивных учреждений, рассматривалась на заседаниях постоянных депутатских комиссий Думы города.
Полученные обращения, в соответствии с поручениями председателя Думы города и постоянных депутатских комиссий направлялись в соответствующие инстанции для рассмотрения и принятия мер. При рассмотрении обращений соблюдались установленные сроки, направлялись ответы с подробными разъяснениями по всем затронутым вопросам.
В соответствии с утвержденным графиком, депутаты за отчетный период приняли 455 граждан по личным вопросам, провели более 116 встреч с избирателями, на которых отчитывались о проделанной работе и о выполнении следующих наказов избирателей:
- содействие в решении вопросов, связанных со строительством детского сада в 9-мкр города Мегион;
- решение вопросов по финансированию строительства Дома культуры на 750 мест;
- содействие в решении вопросов, касающихся благоустройства территорий, прилегающих к домам: дворов, детских площадок, внутриквартальных проездов, ямочного ремонта дорог;
- обустройство входной группы для маломобильных групп населения в бюро медико-социальной экспертизы г. Мегиона;
- проведение частичного ремонта фасада детского сада «Росинка»;
- решение вопросов, связанных с финансированием реконструкции ДК «Сибирь»;
- выполнение ремонтных работ в СОШ № 7;
- установление пожарного гидранта в СОШ № 6;
- ремонт мягкой кровли ФК «Нефтяник»;
- ремонт крыльца и палаты в стационаре МЛПУ «Городская больница № 2»;
- установка детских игровых площадок в г. Мегионе и пгт Высокий;
- помощь одаренным детям в организации поездки в г. Ханты-Мансийск для участия в конкурсе;
- помощь в проведении ремонта квартир участникам Великой Отечественной войны;
- оказание помощи в осуществлении сноса ветхого и аварийного жилья;
- оказание помощи мегионскому фонду поддержки социальных программ и проектов «Меценат»;
- ремонтные работы в детском саду «Родничок»;
- организация работы автотранспорта для поездок учащихся СОШ№ 9 на культурно-массовые мероприятия в другие города округа;
- оказание бесплатной юридической помощи населению на базе городской детской библиотеки;
- проведение семинаров по правовому воспитанию молодёжи;
- содействие в разъяснении процедуры и получении льготной категорией граждан лекарственных препаратов по федеральным и окружным программам;
- оказание содействия в предоставлении медицинских услуг за пределами округа, а также содействие в направлении граждан на санитарно-курортное лечение;
- оказание помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- трудоустройство молодёжи.
Важным направлением деятельности Думы города является осуществление контроля за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения на территории города. Контрольные полномочия Думы и постоянных комиссий Думы реализовывались в различных формах. В течение года на заседаниях Думы и постоянных комиссий заслушивались отчеты администрации города по исполнению бюджета города, городских целевых программ.
В соответствии с федеральным законодательством установлена обязательность ежегодного отчета главы города перед Думой города в качестве главы муниципального образования и о результатах деятельности администрации городского округа. Отчет главы города о работе в 2010 году был заслушан на заседании Думы города 25.03.2011 г.
В отчетном году депутаты Думы города активно осуществляли взаимодействие с органами государственной власти, администрацией города, органами местного самоуправления других регионов, поддерживали тесную связь с общественными организациями, проводя рабочие встречи и участвуя в совещаниях по вопросам, касающимся различных сфер деятельности.
Депутаты выступили одними из инициаторов принятия постановления Правительства ХМАО о введении ограничений на оборот кодеиносодержащих препаратов на территории округа с 12 декабря 2011 года, не дожидаясь вступления в силу аналогичных федеральных норм с 1 июня 2012 года. Наряду с инициативами, направленными на ужесточение законодательных мер, депутаты оказывали содействие созданию условий, при которых молодежь, выбирая свой жизненный путь, отдает предпочтение здоровому образу жизни. С этой целью депутаты поддержали и взяли шефский контроль над деятельностью волонтерского движения.
За заслуги в развитии городского округа, активное участие в общественно-политической и культурной жизни муниципального образования город Мегион в 2011 году жителям городского округа были вручены 49 Почетных грамот и 38 Благодарственных писем Думы.
4. Исполнение, принятие бюджета города Мегиона и иных нормативных актов
В течение 2011 года, в ходе исполнения бюджета городского округа, депутатами 12 раз рассматривались вопросы уточнения бюджета, а также исполнение бюджета за 2010 год, за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев 2011 года.
В декабре 2011 года Дума города Мегиона утвердила бюджет городского округа город Мегион на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.
Бюджетная и налоговая политика городского округа на 2012-2014 годы является основой формирования бюджета городского округа на 3 года, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств и ориентирована на решение комплекса задач по обеспечению социальной стабильности, повышению уровня и качества жизни населения города. Важным приоритетом политики в работе по достижению ее задач и целей является обеспечение исполнения норм бюджетного и налогового законодательства. Разработка бюджетной и налоговой политики города на среднесрочную перспективу является фактором увеличения ее прозрачности и предсказуемости в данной сфере.
Основными задачами бюджетной политики городского округа город Мегион на 2012-2014 годы и дальнейшую перспективу являются:
1. сохранение и наращивание доходной базы местного бюджета;
2. обеспечение сбалансированности бюджета. На финансирование дефицита местного бюджета в первую очередь направлять переходящие на начало очередного финансового года остатки денежных средств на счете по учету средств бюджета (в части средств местного бюджета);
3. осуществление бюджетного планирования в соответствии с долгосрочной стратегией развития территории, прежде всего путем полномасштабного внедрения программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления, с переходом в дальнейшем на программный бюджет;
4. безусловное исполнение социальных обязательств;
5. повышение результативности бюджетных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети муниципальных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг;
6.повышение открытости, прозрачности и подотчетности финансовой деятельности органов местного самоуправления.
7. комплексное решение задач, направленных на повышение уровня и качества жизни населения города Мегиона, обеспечение потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличение доступности и качества муниципальных услуг.
Большинство задач в сфере доходов, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность. Политика в сфере доходов на 2012 год и на ближайшую перспективу будет направлена на сохранение, развитие и наращивание доходной базы.
Предстоящий бюджетный период имеет свои отличительные особенности, определенные изменениями законодательства, продолжением реализации административной реформы, реформы бюджетной системы.
Важнейшие из них:
- В рамках реализации норм Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» бюджет города на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 гг. формируется и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, которые предполагают большую самостоятельность, но и большую ответственность этих учреждений.
- В целях реализации законодательства по разграничению полномочий в сфере здравоохранения между органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, в ХМАО – Югре принято решение о делегировании органам местного самоуправления ХМАО – Югры полномочий по организации оказания бесплатной медицинской помощи на территории Ханты-Мансийского округа –Югры в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, за счет субвенции из бюджета автономного округа.
В состав субвенции на 2012 - 2014 годы войдут расходы на оказание:
- социально-значимых видов медицинской помощи (туберкулез, венерология, ВИЧ, СПИД, Хоспис, экстренная помощь);
- скорой медицинской помощи;
- услуг (выполнение работ) кабинетами патологической анатомии, медицинской статистики, переливания крови, кабинетами планирования семьи, медицинскими кабинетами учреждений образования, а также оказание прочих видов медицинской помощи и услуг.
Эти новации должны способствовать эффективному использованию бюджетных средств, созданию предпосылок для совершенствования перечня и повышения качества предоставляемых муниципальных услуг, а также стимулов для повышения результативности деятельности муниципальных учреждений.
- перевод с 2012 года финансирования полиции на федеральный уровень.
Для реализации этих целей формирование объема и структуры расходов бюджета городского округа на 2012 - 2014 гг. осуществлялось исходя из следующих основных подходов:
1) финансовое обеспечение в полном объеме действующих расходных обязательств:
а) на индексацию фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений с 1 сентября 2011 на 7 %, с 1 сентября 2012 года на 7,0 %;
б) на изменение с 2012 года совокупного тарифа страховых взносов с 34 % до 30 %, которым облагаются выплаты на одного работника в размере до 512 тыс. рублей в год, с одновременным установлением тарифа в размере 10 % от суммы выплат, превышающих установленный предел;
2) передача с муниципального уровня на региональный основного объема полномочий, связанных с обеспечением прав граждан на бесплатную медицинскую помощь;
3) переход на преимущественно одноканальное финансирование учреждений здравоохранения.
В составе принимаемых расходных обязательств учтены средства на:
- осуществление полномочий по государственному управлению охраной труда (субвенция ХМАО);
- обеспечение дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (в части обеспечения ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты субвенция ХМАО);
- предоставление субсидии на выполнение муниципального задания вновь вводимому объекту капитального строительства муниципальному бюджетному учреждению «Дворец искусств»
- на реализацию целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и городского округа город Мегион.
На реализацию целевых программ городского округа в 2012 - 2014 гг. будет направлено:
в 2012 году – 560 972,7 тыс. рублей (31 программа);
в 2013 году – 296 447,4 тыс. рублей (13 программ);
в 2014 году – 329 152,6 тыс. рублей (13 программ).
На реализацию ведомственных программ в 2012 году будет направлено – 10 585,2 тыс. рублей (8 программ).
В 2012 году сохранены основные направления расходования средств из регионального фонда софинансирования расходов. Для поддержки инвестиционных и инфраструктурных муниципальных проектов будет продолжено предоставление субсидий из регионального бюджета на условиях софинансирования из местных бюджетов. Виды таких субсидий определены региональными долгосрочными целевыми программами:
- «Развитие транспортной системы ХМАО - Югры» на 2011-2013 гг. и на период до 2015 г.;
- «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса ХМАО - Югры на 2011 - 2013 гг. и на период до 2015 г.»;
- «Новая школа Югры» на 2010 - 2013 гг. и на период до 2015 г.;
- «Культура Югры» на 2011 - 2013 гг. и на период до 2015 г.;
- «Современное здравоохранение Югры» на 2011 - 2013 гг. и на период до 2015 г.»;
- «Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» на 2011 - 2013 гг. и на период до 2015 г.
Основные показатели бюджета городского округа на 2012 год:
- прогнозируемый общий объём доходов бюджета городского округа в сумме 2 716 516,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления в сумме 1 692 404,6 тыс. рублей;
- общий объём расходов бюджета городского округа в сумме 2 818 927,8 тыс. рублей;
- прогнозируемый дефицит бюджета городского округа город Мегион в сумме 102 411,2 тыс. рублей.
При исполнении бюджета городского округа город Мегион на 2012 год и в плановом периоде 2013 и 2014 гг. приоритетными направлениями являются расходы на комплексное решение задач, указанных в Стратегии социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2020 года, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличение доступности и качества муниципальных услуг. Также в числе приоритетов - обеспечение выполнения социальных обязательств и финансовое обеспечение выполнения муниципальных услуг в рамках муниципального задания и муниципальных функций.
В 2011 году депутаты продолжили активную работу по принятию муниципальных правовых актов городского округа, регулирующих вопросы местного значения.
Утверждён основополагающий документ – Генеральный план города, определяющий развитие города Мегиона до 2030 года, так как принятый ещё в 2003 году Генплан не соответствовал действующему законодательству, не учитывал фактического функционального использования территорий и не был сопоставлен с действующими окружными программами по улучшению жилищных условий граждан, программами по развитию объектов коммунальной сферы.
Для реализации комплекса мероприятий и мер, направленных на стратегическое развитие городского округа, в 2011 году Думой города были приняты программы:
- социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2015 года;
- комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа город Мегион на 2011 - 2020 гг.
Принятие вышеуказанных программ позволит привлечь в муниципалитет дополнительные средства из федерального бюджета.
Ежегодно депутаты утверждают план приватизации муниципального имущества, рассматривают отчет об его исполнении. За отчетный период в прогнозный план приватизации 6 раз были внесены изменения.
С целью пополнения бюджета городского округа город Мегион в сентябре 2011 года депутатами был утвержден прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества городского округа город Мегион на 2012 год.
В июне 2011 года депутаты приняли решение, которое позволило сделать работу муниципальной власти более открытой и прозрачной. Был утвержден перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления. Этот перечень охватывает все сферы деятельности муниципалитета: от образования и здравоохранения до использования земли.
Внесены изменения в решение Думы «О земельном налоге», в соответствии с которыми, ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны предоставляются налоговые льготы.
В течение отчетного периода депутаты контролировали ход реализации городских программ и исполнение отдельных мероприятий, связанных с ними.
За отчетный период рассмотрена информация о ходе выполнения 4 ранее принятых программ, среди которых:
- городская целевая программа «Формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на 2007 - 2012 гг.»;
- программа «Реализация приоритетного национального проекта «Образование» на территории городского округа город Мегион» на 2008-2011 гг.;
- городская целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008 - 2012 гг.;
- программа реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на территории городского округа город Мегион на 2006 - 2015 гг.
В 2011 году заслушаны отчеты о выполнении 9 ранее принятых программ:
- реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории городского округа город Мегион на 2008-2010 годы;
- развития сферы культуры и искусства городского округа город Мегион на 2008 - 2010 гг.;
- поддержка и развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2008 - 2010 гг.;
- развития агропромышленного комплекса на территории городского округа город Мегион на 2008 - 2010 гг.;
- капитального ремонта жилищного фонда городского округа город Мегион;
- содержания и текущего ремонта автомобильных дорог, проездов и элементов обустройства улично-дорожной сети городского округа город Мегион;
- энергосбережения на территории городского округа город Мегион;
- содержания объектов внешнего благоустройства городского округа город Мегион;
- организации летнего отдыха, оздоровления, трудозанятости детей, подростков и молодёжи городского округа город Мегион.
5. Работа над увеличением доходной части бюджета
В прошлом году депутаты продолжили тесное сотрудничество с компанией «Славнефть» и градообразующим предприятием ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» по поддержке и развитию социальной сферы города Мегиона и поселка Высокий.
Инициативы депутатов и финансовое обеспечение со стороны нефтяников позволили в 2011 году реализовать в Мегионе ряд крупных социальных проектов. В их числе – системная работа по укреплению материально-технической базы школ, детских садов и учреждений дополнительного образования; совершенствование программы летнего отдыха детей и подростков, начало работ по благоустройству городской площади.
Благодаря поддержке нефтяников были выполнены проектно-изыскательские работы для строительства нового детского сада на 100 мест в поселке Высокий.
Значительно укреплена материально-техническая база городской больницы. На выделенные НГК «Славнефть» 5,4 млн. руб. приобретено новейшее оборудование для хирургического отделения.
Продолжена деятельность по созданию дополнительных мест в детских дошкольных учреждениях. Взаимодействие депутатов и руководства ОАО «СН-МНГ» позволило открыть в сентябре 2011 года две группы дневного пребывания детей на базе школы-гимназии № 5
Получил продолжение крупномасштабный адресный совместный проект нефтяников и депутатов городской думы по оснащению городских образовательных учреждений современной техникой и оборудованием. Так, в прошлом году для школы № 9 приобретено инновационное оборудование – компьютерные цифровые лаборатории. Кроме того, закуплена специализированная мебель для кабинетов, лабораторий, библиотеки и концертного зала школы.
Серьезная помощь оказана городским учреждениям физкультуры. Понимая всю важность и значимость формирования у подрастающего поколения здорового образа жизни, а также интереса к систематическим занятиям спортом, руководство ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» и депутаты Думы договорились о направлении нефтяниками значительных финансовых ресурсов для приобретения современного спортинвентаря: беговых дорожек, информационных табло, профессионального боксерского ринга.
6. Работа со СМИ
Работа представительного органа местного самоуправления должна быть абсолютно прозрачной, а информация о результатах деятельности – открытой и доступной для всех горожан. Поэтому пленарные и рабочие заседания Думы открыты для представителей общественности, СМИ, избирателей, которые не только присутствовали на заседаниях, но и имели возможность выражать свое мнение по обсуждаемым вопросам.
Все заседания Думы освещались в средствах массовой информации, а решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, публиковались в газете «Мегионские новости», размещались в системе КонсультантПлюс.
Важным шагом в обеспечении доступности и распространения информации о деятельности Думы города Мегиона было открытие официального сайта Думы города Мегиона в сети Интернет с сетевым адресом: www.dumamegion.ru, где любой желающий может ознакомиться с информацией о проведении очередных заседаний Думы, заседаний комиссий, других официальных мероприятий, а также просмотреть муниципальные правовые акты, принятые представительным органом.
В газетах «Мегионские новости», «Мегионнефтегаз-Вести», «Мегион-информ», а также в эфире радиостанции «Серебряный дождь» регулярно размещалась информация о вопросах, рассматриваемых на заседаниях Думы, интервью с депутатами, их комментарии и мнения по различным вопросам жизни нашего города.