Рассмотрев отчет о деятельности Счетной палаты Думы города Мегиона за 2007 год, Дума города Мегиона
РЕШИЛА:
утвердить отчет о деятельности Счетной палаты Думы города Мегиона за 2007 год согласно приложению.
Председатель Думы города Мегиона В.И.Бойко
Приложение
к решению Думы города Мегиона
от«29» февраля 2008 № 415
Отчет о деятельности Счетной палаты Думы города Мегиона за 2007 год
Счетная палата Думы города Мегиона является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля свою деятельность осуществляет с 01.02.2006 года.
Основными задачами деятельности Счетной палаты Думы города Мегиона являются:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению.
Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Определение эффективности и целесообразности расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности.
Финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета и бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов.
Контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых муниципальным образованием из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Российской Федерации и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе.
В рамках реализации возложенных полномочий 23.03.2007 решением Думы города Мегиона № 295 утвержден план работы Счетной палаты Думы города Мегиона на 2007 год.
Планом работы на 2007 год было предусмотрено проведение 21 контрольного мероприятия. Фактически исполнено 52 проверки. Значительное увеличение контрольных мероприятий против плана объясняется тем, что исполнялись контрольные мероприятия по поручению председателя Думы города Мегиона, главы города, решению депутатских комиссий, по обращению правоохранительных органов.
По поручению председателя Думы города Мегиона проведено 13 проверок, по решению постоянных депутатских комиссий 11, по обращению правоохранительных органов – 5, по обращению главы города -1, по обращению граждан -1.
Необходимость проведения внеплановых контрольных мероприятий неоспорима. Следует отметить, что внеплановых мероприятий выполнено больше, чем плановых, что свидетельствует о том, что проверки, проводимые Счетной палатой Думы города Мегиона, своевременно находили отражения нарушений финансовой дисциплины участниками бюджетного процесса.
По видам собственности проверяемых объектов соотношение было следующим:
муниципальные учреждения – 44 учреждения или 85%
муниципальные унитарные предприятия -2 предприятия или 4%
предприятия иной формы собственности- 6 предприятий или 11%
Данные показатели свидетельствуют о том, что основными объектами контроля остаются учреждения, находящиеся на бюджетном финансировании. В предприятиях иной формы собственности проверки проводились в части использования средств местного бюджета, выделенных в качестве дотаций.
В результате проведенных мероприятий выявлено нарушений на общую сумму 217 217,3 тыс. руб. в том числе:
1. Нарушения в сфере бюджетного учета на сумму 21 244,0 тыс.руб.
Увеличение в 3,5 раза частично можно объяснить тем, что в 2006-2007 годы были переходными в бюджетном учете в связи с вводом новой инструкции по бюджетному учету.
2. Нарушения в части оплаты услуг и выплат
различного характера 2 058,1 тыс. руб.
Продолжается рост необоснованных выплат – увеличение в 3,9 раза. Их характер свидетельствует о том, что локальные акты очень часто противоречат друг другу и не в полной мере отражают все особенности оплаты труда.
3. Неэффективное использование средств 188 764,8 тыс. руб.
в том числе:
-просроченная задолженность 50 340,4 тыс. руб.
-приобретение товаров, оплата услуг 1 165,5 тыс. руб.
-оплата судебных исков 841,8 тыс. руб.
-выдача займов, не предусмотренных 640,0 тыс. руб.
уставной деятельностью
-осуществление закупок с нарушением 135 777,1 тыс. руб.
законодательства
Увеличение суммы выявленных нарушений данного вида по сравнению с 2006 годом составило 136,6 % в том числе:
- осуществление закупок с нарушением в 2,4 раза
федерального законодательства
-просроченная задолженность в 1,2 раза
-оплата судебных исков в 1,4 раза
Впервые допущен такой вид неэффективного использования денежных средств, как выдача займов и кредитов юридическими лицами, не являющимися кредитными учреждениями. Так, например, муниципальное унитарное предприятие «Тепловодоканал» выдавало займы ОАО «Сервис-центр», ОАО «ЖКУ». В результате данных действий из оборота предприятия выводятся оборотные активы, что не лучшим образом сказывается на финансово-экономическом состоянии предприятия.
4. Нецелевое использование средств 1 817,0 тыс. руб.
Данный вид нарушений выявлен в следующих учреждениях:
-муниципальное молодежное учреждение «Старт» осуществлялась заправка стороннего автотранспорта, использование бюджетных средств на данные цели составило 34 291,17руб.;
-муниципальное учреждение «Центр культуры и досуга» при проверке выявлена выплата штрафов в сумме 1 220,80руб. без решения суда;
-муниципальное учреждение «Капитальное строительство» 994 527,11 руб. использование средств, предназначенных на строительство на содержание службы заказчика;
-муниципальное общеобразовательное учреждение №5 «Гимназия» 18 452,00 руб. использование средств не подтвержденное расходными документами;
-муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1» 18 452,00 руб. использование средств не подтвержденное расходными документами;
-муниципальным дошкольным образовательным учреждением комбинированного вида детский сад №1 «Сказка» на сумму 459 930 руб. нарушения при организации питания детей;
-администрация города Мегиона 168 100 руб. сумма пени штрафов по результатам проверки;
-использование средств резервного фонда на сумму 66900 руб.
Следует отметить, что большая часть данных средств восстановлена, а именно
-муниципальным учреждением «Капитальное строительство» восстановлена сумма нецелевого использования средств восстановлена полностью 994 527,11руб.;
-администрацией города взыскана большая часть суммы, уплаченная в качестве штрафов.
5. Неправомерные выплаты 3333,4 тыс. руб.
Бюджетом города предусмотрено финансирование линейного отдела внутренних дел на транспорте, что является нарушением ст.31 БК РФ в части недопустимости установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поэтому финансирование расходов в сумме 2595,5 тыс. руб. является неправомерным использованием средств.
Наибольший удельный вес в структуре выявленной суммы занимают нарушения по фактам неэффективного использовании средств - 86,9% от общей суммы. Следующим идут нарушения в сфере бюджетного учета – 9,8%. На остальные виды нарушений приходится 3,3%. Структура нарушений свидетельствует о том, что нарушается один из главных принципов бюджета, предусмотренный статьей 34 БК РФ, принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств. Данный принцип гласит, что при составлении и исполнении бюджета участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Счетной палатой Думы города подготовлено и вынесено 12 представлений юридическим лицам по фактам выявленных нарушений.
По направленным представлениям приняты следующие меры:
по департаменту муниципальной собственности: приостановлено финансирование, после которого удержаны из заработной платы неправомерно выплаченные средства в сумме 49 827,21 руб. Выполнены исправительные проводки по бухгалтерскому учету;
по милиции общественной безопасности ответа на представление нет;
по открытому акционерному обществу «Жилищно-коммунальное управление» проведено дополнительно совещание, сумма излишне выплаченной дотации составила 134 000 руб.;
по муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида №1 «Сказка» применены меры дисциплинарного воздействия;
по муниципальному молодежному учреждению «Старт» возбуждено уголовное дело и вынесен приговор в отношении директора учреждения;
по муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования «Детская художественная школа» возбуждено уголовное дело и вынесен приговор в отношении руководителя учреждения и главного бухгалтера;
по муниципальному учреждению «Капитальное строительство» восстановлена сумма нецелевого использования средств и материалы направлены в прокуратуру города Мегиона, получено три ответа от ОВД г. Мегиона об отсутствии состава преступления;
по муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №1» заблокированы расходы на сумму нецелевого использования средств, после данной процедуры представлены первичные документы по фактически произведенным расходам;
по муниципальному общеобразовательному учреждению №5 «Гимназия» заблокированы расходы на сумму нецелевого использования средств, после данной процедуры представлены первичные документы по фактически произведенным расходам.
Практически все вопросы финансово-экономического характера, вносимые на рассмотрение Думы города проходили предварительное согласование в Счетной палате Думы города Мегиона.
Счетной палатой Думы города Мегиона подготовлено 27 заключений на проекты нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.
Информация о деятельности Счетной палатой Думы города заслушивалась четыре раза на заседаниях Думы города Мегиона.
Счетная палата Думы города Мегиона принимала участие в конференции контрольно-счетных органов Российской Федерации, проходившей в Ханты-Мансийске в декабре 2007 года. Предложения, направленные Счетной палатой Думы города Мегиона учтены в сборнике по итогам конференции, по всем предложениям, включенным в сборник, проводится работа о внесении изменений в законодательство.
В 2007 году получено 132 запроса и обращения от физических и юридических лиц. В том числе от сторонних организаций получено 68 запросов, информация от подразделений администрации города - 39, от правоохранительных органов - 22, от депутатов 1, от физических лиц 2. по полученным запросам направлено 104 ответа.
Наиболее острым вопросам остается вопрос реагирования хозяйствующих субъектов и органов местного самоуправления на материалы, представляемые Счетной палатой Думы города. Так, например, до настоящего времени не получены ответы:
на представление 05-12-10 от 08.11.2007 по ОАО «Жилищно-коммунальное управление»; 05-12-05 от 26.06.2007 по муниципальному молодежному управлению «Старт»; 05-12-06 от 09.07.2007 по муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования «Детская художественная школа»; 05.12.02 от 09.04.2007 по милиции общественной безопасности.
По прежнему следует отметить проблему некачественной подготовки локальных актов по вопросам оплаты труда, которые очень часто противоречат друг другу, либо в них не отражены нюансы по оплаты труда имеющие специфический характер, по отраслевому признаку.
Председатель Счетной палаты Думы города Мегиона В.Б.Рустейко