ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДУМА ГОРОДА МЕГИОНА

РЕШЕНИЕ

22.04.2011

№ 147


Об исполнении решения Думы города Мегиона от 30.01.2008 №402 «О городской целевой программе «Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории городского округа город Мегион на 2008 – 2010 годы»

Рассмотрев отчёт об исполнении решения Думы города Мегиона от 30.01.2008 №402 «О городской целевой программе «Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории городского округа город Мегион» на 2008-2010 годы», представленный главой города Мегиона, руководствуясь статьёй 19 устава города Мегиона, Дума города Мегиона

РЕШИЛА:

принять отчёт об исполнении решения Думы города Мегиона от 30.01.2008 №402 «О городской целевой программе «Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории городского округа город Мегион» на 2008-2010 годы» к сведению согласно приложению.

Председатель Думы города Мегиона В.И.Бойко

г.Мегион

22.04.2011 года

Приложение

к решению Думы

города Мегиона

от 22.04.2011 №147

Отчёт

об исполнении решения Думы города Мегиона от 30.01.2008 №402 «О городской целевой программе «Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории городского округа город Мегион» на 2008 - 2010 годы»

I.Городская целевая программа «Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории городского округа город Мегион на 2008 – 2010 годы», утвержденная решением Думы города Мегиона от 30.01.2008 №402.

Цели и задачи программы:

- снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения муниципального образования городской округ город Мегион, включая преждевременную смертность;

- максимальное приближение потенциала муниципальных лечебно-профилактических учреждений города к растущим потребностям населения в оказании первичной медико-санитарной помощи.

Задачи программы:

- укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения;

- увеличение объемов оказания населению города Мегиона первичной медико-санитарной помощи;

- дальнейшее развитие профилактической направленности здравоохранения;

- повышение уровня профессиональной подготовки медицинских работников первичного звена;

- достижение высокого уровня информированности населения и медицинской общественности муниципального образования городского округа город Мегион о реализации настоящей Программы.

Мероприятия программы:

1) развитие первичной медико-санитарной помощи населению муниципального образования городской округ город Мегион;

- снижение уровня заболеваемости и преждевременной смертности населения;

- развитие профилактического направления в здравоохранении;

- дооснащение материально-технической базы муниципальных лечебно-профилактических учреждений;

- подготовка и переподготовка врачей общей практики, участковых терапевтов и педиатров, укрепление кадрового потенциала муниципальных лечебно - профилактических учреждений;

- развитие телемедицины в системе первичного звена здравоохранения.

2) информационное сопровождение приоритетного национального проекта:

- информационное сопровождение мероприятий Программы.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

- снижение общей смертности до 6,1 на 1000 населения муниципального образования;

- снижение показателя младенческой смертности до 5,0 на 1000 родившихся живыми;

- снижение показателя перинатальной смертности до 6,3 на 1000 родившихся

живыми и мертвыми;

- доведение показателя естественного прироста населения до уровня 8,2;

- совершенствование профилактической направленности первичной медико-санитарной помощи, развитие телемедицинских диагностических технологий;

- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения.

Финансирование приоритетного национального проекта.

1.По программным мероприятиям проекта (оборудование, вакцины и т.д.) поступило:

Бюджет РФ - 22 698,75 тыс. руб.

Бюджет ХМАО-Югры – 14 067,19 тыс. руб.

Получены препараты для лечения ВИЧ инфицированных пациентов, иммунобиологические препараты для проведения дополнительной иммунизации населения в рамках ПНП и Национального календаря прививок. Дополнительное оборудование для проведения телемедицинских консультаций, лабраторное оборудование, программное обеспечение.

Бюджет ХМАО-Югры

Оборудование посутпившее в 2008 году

шт

4 917 725,86

в т.ч.:

Система телерадиологии

1

355 885,71

Программный комплекс

1

1 147 058,55

Набор оборудования для видеоконференцсвязи

1

765 000,00

Гематологический анализатор

2

67 500,00

Подсистема д/сбора и хранения данных

40

1 381 781,60

Програм.компл.мед.информ.системы трансфузиологии (DVD)

3

1 200 500,00

2.Суммы поступивших финансовых средств, выделенных в рамках реализации национального проекта «Здоровье» - 86 125,32 тыс. рублей:

2.1. Фонд обязательного медицинского страхования - 56 204,15 тыс. рублей

- оплата по дополнительным выплатам специалистам участкового звена, врачам и медсестрам общей практики, по оказанию дополнительной диспансеризации работающих граждан

2.2. Фонд социального страхования - 29 921,17 тыс. рублей

- оплата за оказанные услуги по углублённым медицинским осмотрам лиц, работающих во вредных условиях труда, оплата за оказанные услуги по родовым сертификатам.

Выдано талонов по родовым сертификатам:

Т1 – 2529, Т2 – 2305, Т3 (диспансерное наблюдение ребёнка)- 4401

3. Суммы денежных средств, использованных на реализацию национального проекта:

3.1. Фонд обязательного медицинского страхования:

дополнительные выплаты специалистам участкового звена, врачам и медсестрам общей практики, дополнительные выплаты врачам по внедрению стандартов медицинской помощи в стационарах, дополнительные выплаты врачам, участвующим в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан - 50 774,74 тыс. рублей. Приобретено расходных материалов, мягкого инвентаря - 3 646,35 тыс. рублей, медикаментов – 1 271,39 тыс. рублей. Остаток денежных средств – 511,67 тыс. рублей.

3.2. Фонд социального страхования:

дополнительные выплаты медицинским работникам по родовым сертификатам - 14 975,98 тыс. рублей;

приобретено оборудования на средства от оплаты за оказанные услуги по родовым сертификатам – 5 164,99 тыс. рублей.

расходных материалов на средства от оплаты за оказанные услуги по родовым сертификатам – 4 896,26 тыс. рублей.

пособия по социальной помощи населению (льготное обеспечение беременных лекарственными средствами) – 1 116,25 тыс. рублей.

Остаток денежных средств - 2 171,62 тыс. рублей

Дополнительные выплаты медицинским работникам по углублённым медицинским осмотрам лиц, работающих во вредных условиях труда – 740,22 тыс. рублей.

Приобретено расходных материалов на средства оплаты, за оказанные услуги по углублённым медицинским осмотрам лиц, работающих во вредных условиях труда – 855,85 тыс. рублей.

3.3 Субвенции местным бюджетам на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам «скорой медицинской помощи». Исполнение за 2008-2010г.:

Федеральный бюджет:

2008г. – 3 202, 3 тыс. рублей; 2009г. – 1 894,1 тыс. рублей; 2010г. – 0,0 тыс. рублей;

Окружной бюджет:

2008г. – 0,0 рублей.; 2009г. – 569, 0 тыс. рублей; 2010г. – 4 540, 9 тыс. рублей.

Субсидии местным бюджетам на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам «скорой медицинской помощи». Исполнение за 2008-2010г.:

Федеральный бюджет:

2008г. – 0,0 тыс. рублей; 2009г. – 1 904, 3 тыс. рублей; 2010г. – 0,0 тыс. рублей;

Окружной бюджет:

2008г. – 0,0 тыс. рублей; 2009г., - 0,0 тыс. рублей; 2010г. – 0,0 тыс. рублей.

Общий объем запланированного финансирования Программы за счет средств местного бюджета составляет 4625,2 тыс. рублей, в том числе на 2008 год 2358,2 тыс. рублей, на 2009 год 1382 тыс. рублей, на 2010 год 885 тыс. рублей.

Реализация Программы осуществляется на основе выделения средств местного бюджета в установленном порядке.

Целевого финансирования по Программе в 2008 - 2010 годах не было.

Затраты учреждений по реализации Программы:

МЛПУ «Городская больница» Всего: - 432,5 тыс.рублей.

1.Организация центра медицинской профилактики, приобретение методической литературы и оборудования для укомплектования школ здоровья – 76,8 тыс. рублей,

2. Подготовка кадров для центра медицинской профилактики – 349,4 тыс. рублей,

3. Мероприятия по информационной поддержке ПНП - 6,3 тыс. рублей.

Дополнительные расходы:

Приобретение расходных материалов для поступившего оборудования

- 23 867,00 тыс. рублей

Подготовка и переподготовка медицинских работников - 1 950,7 тыс. рублей

(2008г. – 130,3 тыс. рублей, 2009г. – 396,5 тыс. рублей, 2010г. – 1 423,9 тыс. рублей)

МЛПУ «Городская больница №2» Всего: - 1 719,8 тыс.рублей

1. Подготовка кадров для центра медицинской профилактики – 66,8 тыс. рублей,

2. Дополнительная диспансеризация работающего населения – 1 190,0 тыс. рублей,

3. Углублённые медицинские осмотры лиц, работающих во вредных и (или) опасных условиях производства – 381,82 тыс. рублей.

Дополнительные расходы:

Приобретение расходных материалов для поступившего оборудования

– 519,85 тыс. рублей

Подготовка и переподготовка медицинских работников - 534,26 тыс. рублей

II.Выполнение мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения за 2010 год

В реализации проекта задействовано 82 медицинских работника первичного звена, из них 12 врачей участковых терапевтов, 17 врачей-педиатров, 12 врачей общей практики.

1.Дополнительная диспансеризация работающих граждан.

План

Выполнение

%

7558

7558

100

По результатам осмотров впервые выявлено 848 человек с заболеваниями.

Распределение по группам здоровья.

I группа - 2820 человек,

II группа здоровья - 1146 человек,

III группа здоровья - 3547 человек,

IV группа здоровья - 45 человек.

2. Углубленные медицинские осмотры лиц, работающих во вредных и (или) опасных условиях производства.

План

Выполнение

%

5186

5216

100,5

По результатам осмотров впервые выявлено 767 человек с заболеваниями.

Распределение по группам здоровья.

1 гр. - 2110 человек,

2 гр. – 1011 человек,

3 гр. – 2064 человека,

4 гр. – 31 человек.

Проведение диспансеризации работников бюджетной сферы, углубленных медицинских осмотров лиц, работающих во вредных условиях труда, позволило оценить состояние здоровья работающего населения, определить группы здоровья, своевременно взять нуждающихся на диспансерный учет и проводить профилактические мероприятия на ранних стадиях заболевания.

Оценка эффективности реализации программы по результатам 2010 года.

Повышение уровня заработной платы, повышение квалификации специалистов позволили укомплектовать первичное звено амбулаторно– поликлинической службы на 97%, коэффициент совместительства у врачей первичного звена (кроме врачей скорой помощи – 2,0) составляет 1,45, у среднего персонала 1,25.

Отмечаются позитивные изменения статистических показателей:

- демографическая ситуация в городе стабильная, уровень рождаемости в городе 14,0 , смертности 6,3 на 1000 населения, естественный прирост населения 7,7;

- произошло снижение младенческой смертности с 5,6 до 3,6;

- не было случаев материнской смертности;

В 2010 году заметного изменения болезненности и первичной заболеваемости, как по взрослым, так и по детям, не произошло.

Проведенный в 2010 году комплекс мероприятий позволил снизить:

1. Смертность от управляемых причин в 1,3 раза до 131,8 на 100 000 населения.

2. Младенческую смертность в 1,6 раза до 3,6 на 1000 родившихся живыми.

3.Хронический алкоголизм снизился в 1,23 раза до 130,1на 100 000 населения.

4.Число абортов на 1000 женщин фертильного возраста снизилось до 32,4% (по округу 34,6).

Увеличить:

1.Удельный вес беременных, взятых на учет до 12 недель до 91,9%.

2.Количество пациентов с выявленной онкопатологией на ранних стадиях до 49,4%

3. Средняя заработная плата работников муниципальных учреждений здравоохранения

Категория персонала

2008 год

2009 год

2010 год

Врачебный персонал

44768

48817

52161

в том числе:

врачи участковые терапевты

43022

39941

46813

врачи участковые педиатры

42664

49727

51302

врачи общей практики

47992

53888

50371

врачи скорой медицинской помощи

67224

59897

67246

Средний медперсонал

25956

27932

29263

в том числе:

медсестра участковая врача-терапевта

34410

32422

37516

медсестра участковая врача-педиатра

31602

37326

38151

медсестра врача общей практики

29096

36959

36511

фельдшер скорой помощи

36503

42587

40701

Младший медперсонал

14017

14740

16231

Прочий персонал

20511

20679

21541

Всего

25034

26710

28182

4. Удельный вес врачей, имеющих сертификат специалиста, по муниципальным учреждениям здравоохранения в 2010 г. увеличился до 97% (в 2009г.-88%).

Доля сертифицированных средних медработников составляет 97,9% (в 2008 г.- 95,5%).

5. Квалификационная категория:

Врачи – 47,9 (2009 г. – 47,3%), средний персонал – 70% (2009 г. – 67,8%) (низкий показатель за счет интернов и врачей со стажем работы менее 3 лет, которые не категорируются).

- развиваются менее затратные стационарзамещающие технологии, по уровню обеспеченности местами дневного стационара Мегион занимает одно из лидирующих мест;

- организовано отделение врачей общей практики в МЛПУ «Городская больница» (8 врачей).

Остается напряженной эпидемическая ситуация по ВИЧ-инфекции, отмечается высокий уровень алкоголизма, хотя за прошедший год произошло его снижение в 1,3 раза.

Заболеваемость по ВИЧ-инфекции выросла до 123,2 на 100 000 населения, показатель выше окружного.

По итогам 2010 года отмечается увеличение уровня заболеваемости населения наркоманией, который составил 29,1 на 100 000 населения (2008 год - 17,3, 2009 - 24,1).

Файлы: