Рассмотрев отчёт о деятельности Счётной палаты Думы города Мегиона за 2010 год, руководствуясь статьями 18, 19 устава города Мегиона, Дума города Мегиона
РЕШИЛА:
1. Утвердить отчёт о деятельности Счётной палаты Думы города Мегиона за 2010 год согласно приложению.
Председатель Думы города Мегиона В.И.Бойко
г. Мегион
28.02.2011 года
Приложение
к решению Думы
города Мегиона
от 25.02.2011 №128
Отчет о деятельности Счётной палаты Думы города Мегиона
за 2010 год
Настоящий отчет о деятельности Счетной палаты Думы города Мегиона в 2010 году, результатах контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлен в соответствии с требованием статьи 27 Положения о Счетной палате Думы города Мегиона, утвержденного решением Думы города Мегиона от 24.04.2008 № 448.
1. Основные направления деятельности
Счетной палаты Думы города Мегиона в 2010 году
В 2010 году Счетная палата Думы города Мегиона строила свою работу в соответствии с целями и задачами, возложенными на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе город Мегион, Уставом города Мегиона, Положением о Счетной палате Думы города Мегиона, а так же на основе плана работы на 2010 год, утвержденного решением Думы города от 18.12.2009 № 635.
Работа Счетной палаты Думы города Мегиона строилась на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности и последовательной реализации всех форм финансового контроля: предварительного, оперативного (текущего) и последующего.
Приоритетным направлением в деятельности Счетной палаты Думы города Мегиона являлось осуществление комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, сосредоточенных на проверке формирования доходов бюджета, законности, обоснованности, эффективности и результативности расходования средств бюджета и использования муниципального имущества, контроле за использованием средств, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов, а так же целевых программ.
2. Основные показатели деятельности Счетной палаты Думы города Мегиона
Деятельность Счетной палаты Думы города Мегиона в 2010 году характеризовалась некоторым снижением основных показателей по сравнению с 2009 годом, и ростом основных показателей по сравнению с 2008 годом.
Всего в отчетном году проведено 85 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 36 контрольных и 49 экспертно-аналитических мероприятий.
Основные показатели, характеризующие деятельность Счетной палаты Думы города Мегиона за 2010 год в сравнении с данными 2008-2009 годы, приведены в следующей таблице:
Показатели
2008 г.
2009 г.
2010 г.
I. Экспертно-аналитическая деятельность
Проведено экспертно-аналитических мероприятий
21
52
49
II. Контрольно-ревизионная деятельность
Проведено контрольных мероприятий
40
44
36
Объем финансовых нарушений всего (тыс. руб.)
69931,5
94488,3
4282,1
в том числе:
-нецелевое использование бюджетных средств
15 989,8
5 239,7
106,8
-нарушения и недостатки при осуществлении муниципальных закупок
39 374,5
75 470,6
1765,8
-неправомерных выплат, а также неправомерно не начисленной заработной платы
587,0
1136,8
879,7
-нарушения в сфере бюджетного учета
9 736,9
691,4
121,0
-неэффективное и необоснованное использование бюджетных средств
4 243,3
11 320,6
1402,5
-потери бюджета
0
629,2
6,3
Направлено представлений для принятия мер по устранению нарушений
8
9
Анализ структуры выявленных нарушений и недостатков за период 2008-2010 годы показывает, что общий объем выявленных нарушений в 2010 году уменьшился в сравнении с 2008-2009 годами и составил 4282,1 тыс. руб. Уменьшение объема выявленных нарушений наблюдается по всем показателям. Причинами могут являться, как и определенные направления контрольной деятельности в 2010 году, отличные от прошлых лет, так и более действенный контроль за расходованием бюджетных средств со стороны получателей, что, несомненно, является весьма положительным фактором.
3. Контрольная деятельность
План работы по контрольным мероприятиям в 2010 году выполнен на 100 %. Всего за отчетный период проведено 36 контрольных мероприятий, в том числе плановых проверок - 29, по поручению депутатов, в соответствии с решениями депутатских комиссий - 2, по обращениям правоохранительных органов и прокуратуры города Мегиона – 4, и 1 внеплановая проверка по поручению рабочей группы по контролю за ходом реализации приоритетных национальных проектов. Проверками охвачено 27 объектов.
Плановые контрольные мероприятия проведены в:
1. Муниципальном лечебно - профилактическом учреждении «Городская стоматологическая поликлиника» в части учета расчетов с персоналом по заработной плате.
Положение о премировании работников аппарата управления и служащих, способствующих развитию платных услуг, противоречило ст. 139 Трудового кодекса РФ. Сумма неправомерно не начисленных выплат по отпускным за проверяемый период составила 17,8 тыс. руб. Вынесено представление об устранении выявленных нарушений, исполнено в полном объеме.
2. Муниципальном лечебно - профилактическом учреждении «Городская больница»
В нарушение п. 14 ст. 55 Федерального Закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в течение одного квартала были заключены договоры на поставку товаров на сумму 165,8 тыс. руб. без проведения запроса котировок, а также выявлено занижение оплаты труда из средств, полученных по родовым сертификатам на общую сумму 395,3 тыс. руб. Вынесено представление об устранении выявленных нарушений, исполнено в полном объеме.
3. Муниципальном лечебно - профилактическом учреждении «Центр восстановительного лечения детей «Жемчужинка».
При проверке учета расчетов с персоналом по заработной плате были выявлены нарушения на общую сумму 77,2 тыс. руб., при проверке учета расчетов с подотчетными лицами, выявлены нарушения в части компенсации работникам расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска на сумму 60,6 тыс. руб. Отмечен недостаточный контроль поступления родительской платы за питание детей в учреждении, что привело к необоснованному образованию значительной суммы дебиторской и кредиторской задолженности по предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности. Вынесено представление об устранении выявленных нарушений, исполнено не в полном объеме по причине отказа работников возмещать излишне выплаченные суммы.
4. Департаменте муниципальной собственности администрации города Мегиона в части формирования доходов бюджета, как главным администратором доходов бюджета. По результатам проверки отмечено неверное планирование доходов, низкий уровень организации учета и взыскания задолженности по доходам от продажи квартир, находящихся в собственности городских округов, занижение суммы задолженности по доходам от сдачи в аренду имущества. В нарушение пунктов 148, 150 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 №148, департаментом муниципальной собственности не велся аналитический учет расчетов по начисленным и по уплаченным суммам доходов в журнале операций, не осуществлялся учет в разрезе арендаторов. Вынесено представление об устранении выявленных нарушений. Департамент муниципальной собственности отчитался о принятом по результатам проверки перечне мероприятий и проведенной претензионной работе. Все замечания и предложения Счетной палаты Думы города Мегиона департаментом муниципальной собственности изучены и отработаны.
5. Учреждениях - получателей средств, выделенных на реализацию программы организации летнего отдыха, оздоровления и трудозанятости детей, подростков и молодежи городского округа город Мегион на 2010 год. Проверкой охвачено 19 объектов.
Счетная палата Думы города Мегиона отмечала, что в 2010 году организация летнего отдыха детей прошла на достаточно высоком уровне, тем не менее, были установлены некоторые замечания: в части количества детей, охваченных отдыхом, отражения в программе и бюджете города родительской платы и в части предоставления льгот. В заключении по результатам проведенной проверки, Счетная палата Думы города Мегиона внесла несколько предложений для более эффективной организации летнего отдыха детей в 2011 году.
6. Администрации города Мегиона в части финансирования и целевого использования бюджетных средств, направленных на реализацию «Программы по подготовке объектов ЖКХ к эксплуатации в осенне-зимний период».
Между администрацией города Мегиона и МУП «Тепловодоканал» заключено соглашение о взаимодействии, для выполнения ремонтных работ по объекту «Ремонт сетей ТВС от ТК19 до ТК21 по ул.Садовая» в г. Мегионе. МУП «Тепловодоканал» определена подрядная организация ООО «РОСМАРС». В нарушение договора подряда на выполнение работ, не выполнены работы согласно проектно-сметной документации на сумму – 145,7 тыс. руб. прямых расходов без учета накладных расходов и плановых накоплений в ценах 2001 года, а также подписаны акты выполненных работ, не предусмотренные проектно-сметной документацией на сумму – 178,7 тыс. руб. прямых расходов без учета накладных расходов и плановых накоплений в ценах 2001 года. Итого в текущих ценах нарушений на 990,6 тыс.руб. Кроме этого, подрядчиком нарушены календарные сроки выполнения работ. Расчетная сумма штрафных санкций, не предъявленная подрядчику, составила 13,7 тыс. руб. Счетной палатой Думы города Мегиона вынесено представление об устранении выявленных нарушений. Администрация города Мегиона отчиталась об усилении контроля со стороны управления жилищно-коммунального комплекса за выполненные работы в строгом соответствии с проектно-сметной документацией, сметы будут согласовываться с МУ «Капитальное строительство». МУП «Тепловодоканал» направило претензионное письмо к подрядчику на взыскание штрафных санкций.
7. В муниципальном лечебно-профилактическом учреждении «Городская больница №2». При проверке учета расчетов с подотчетными лицами в части компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа неправомерно возмещены расходы на сумму 4,4 тыс.руб., при проверке учета расчетов с персоналом по заработной плате излишне начислено 11,2 тыс.руб., при проверке учета расчетов по выбытию и перемещению нефинансовых активов произведено списание строительных материалов без сметы на проведение текущего ремонта и актов выполненных работ на сумму 9,2 тыс.руб. Нарушения устранены учреждением самостоятельно.
8. В открытом акционерном обществе «Сервис-центр» в части целевого использования средств местного бюджета, выделенных в качестве субсидий на обслуживание льготной категории населения банными услугами. Счетной палатой Думы города Мегиона рекомендовано администрации города Мегиона привести в соответствие с действующим законодательством Порядок предоставления данных субсидий.
9. В администрации города Мегиона, а также встречная проверка в открытом акционерном обществе «Мегионгазсервис» в части правомерности выделения, эффективного ицелевого использования средств бюджета городского округа город Мегион, выделенных в качестве субсидий на компенсацию недополученных доходов по услугам газоснабжения населению в 2010 году.
В нарушение ст.72 Бюджетного Кодекса РФ, п.28 решения Думы города Мегиона от 07.12.2009 №624 «О бюджете городского округа город Мегион на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» сумма заключенного договора «О предоставлении субсидии на поставку сжиженного газа для коммунально-бытовых нужд населения городского округа город Мегион» 5 200 000,00 руб. превышает предел утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на 1 600 000,00 руб.
В нарушение п. 2.4. Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат или недополученных доходов по реализации сжиженного газа населению в границах городского округа город Мегион, утвержденного постановлением администрации города Мегиона от 08.02.2010 №131, не предоставлены копии договоров, либо реестр договоров, заключенных ОАО «Мегионгазсервис» с населением на предоставление услуг по снабжению сжиженным газом.
В нарушение п.2.1.7. договора о предоставлении субсидии от 03.05.2010 №1 на поставку сжиженного газа для коммунально-бытовых нужд населения городского округа город Мегион и п.2.11. «Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат или недополученных доходов по реализации сжиженного газа населению в границах городского округа город Мегион», утвержденного постановлением администрации города от 08.02.2010 №13, ОАО «Мегионгазсервис» не ведет раздельный учет расходов по доставке сжиженного газа населению. Фактические расходы учитываются по плановым показателям.
В итоговом заключении Счетная палата Думы города Мегиона внесла предложения о недопущении подобных нарушений при предоставлении данных субсидий в дальнейшем.
10. В муниципальном учреждении «Региональный историко-культурный и экологический центр».
При проверке учета расчетов с подотчетными лицами в части компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа неправомерно возмещены расходы на сумму 2,0 тыс. руб. При проверке учета расчетов с персоналом по заработной плате выявлено нарушений на общую сумму 11,7 тыс. руб., за расширенный объем работ допускаются выплаты свыше 50%, изменение разрядов по ЕТС в большую сторону.
Не оборудовано изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег, сохранность денег не обеспечена. Не заключены договоры о полной материальной ответственности с работниками, занимающимися реализацией экскурсионных билетов, а также учреждением осуществлялась деятельность, не предусмотренная Уставом.
Вынесено представление об устранении выявленных нарушений, исполнено в полном объеме.
Внеплановые контрольные мероприятия проведены:
1. По обращению прокуратуры в администрации города Мегиона в части обоснованности применения процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях работникам, замещающим должности муниципальной службы, принятым на муниципальную службу за период 2009 – 1 квартала 2010 года. При проверке нарушений норм законодательства не установлено.
2. По обращению прокуратуры в ОВД по г. Мегиону в части реализации программы «Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений на территории городского округа города Мегион на 2008-2010 годы» за период 01.01.2009 – 1 квартал 2010 года. При проверке нарушений норм законодательства не установлено.
3. По обращению УВД по Ханты – Мансийскому автономному округу - Югре в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 6» в части исполнения обязательств по муниципальному контракту «Поставка единой полосы препятствий». При проверке нарушений норм законодательства не установлено.
4. По решению рабочей группы по контролю за ходом реализации приоритетных национальных проектов в департаменте образования и молодежной политики администрации города Мегиона в части целевого использования средств, направленных в 2009 году на реализацию приоритетного национального проекта в сфере образования по отдельным направлениям.
Выявлено нецелевое использование средств в сумме 106,8 тыс.руб., отмечен недостаточный контроль за исполнением со стороны уполномоченного органа в разрезе целевых направлений подпрограмм.
Вынесено представление об устранении выявленных нарушений, департаментом образования и молодежной политики определены ответственные лица, осуществляющие контроль за исполнением приоритетного национального проекта в сфере образования в 2010 году.
5. По решению постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам в муниципальном учреждении «Центр культуры и досуга» за период 2008-2009 годов.
Отмечено неэффективное использование муниципального имущества, осуществление деятельности, не предусмотренной Уставом. Изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег не оборудовано, сохранность денег не обеспечена. Кассиры выручку с аттракционов сдают в бухгалтерию не ежедневно. В нарушение Порядка согласования проектов муниципальных контрактов (договоров) бюджетными учреждениями и администрацией города Мегиона, заключены договоры на общую сумму 37,3 тыс. руб. При проверке начислений по заработной плате выявлено нарушений на общую сумму 303,4 тыс. руб. При проверке учета расчетов с подотчетными лицами выявлены нарушения на общую сумму 7,4 тыс. руб.
Вынесено представление об устранении выявленных финансовых нарушений, исполнено в полном объеме.
6. В муниципальном учреждении «Служба спасения» города Мегиона в части обоснованности начисления заработной платы работнику учреждения.
В нарушении ст. 16, 67, 68 Трудового Кодекса РФ отсутствуют основания возникновения трудовых отношений между работником и работодателем, т.е. трудовой договор сторонами трудовых отношений не подписан, прием на работу не оформлен приказом работодателя. Так как отсутствует основание для начисления заработной платы, начисление заработной платы работнику в размере 63,0 тыс. руб. является незаконным и необоснованным.
Вынесено представление об устранении выявленных нарушений, учреждением не исполнено.
7. По обращению прокуратуры в администрации города Мегиона в части целевого использования бюджетных средств, направленных на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: п.Высокий ул. Дружбы д.1.
При проверке выявлено, что отсутствуют документы, подтверждающие право управляющей компании ООО «Югорский центр внедрения новейших технологий» осуществлять деятельность по техническому надзору за выполнением строительных работ и на разработку проектно-строительной документации, всего на общую сумму 225,0 тыс. руб. Подрядчиком, осуществляющим строительно-монтажные работы нарушены договорные обязательства в части сроков окончания работ, расчетная сумма штрафных санкций, не предъявленная подрядчику, составляет 160,3 тыс. руб.
Объем средств, охваченных контрольными мероприятиями в 2010 году, составил 958 449,1 тыс.руб.
Важным аспектом в работе Счетной палаты Думы города Мегиона является не только выявление нарушений и недостатков в ходе проведения контрольных мероприятий, но и контроль за их устранением, предотвращением появлений впредь. В рамках выполнения последующего контроля проведен мониторинг исполнения представлений Счетной палаты Думы города Мегиона.
Мониторинг исполнения представлений Счетной палаты Думы города Мегиона показал:
Всего направлено 8 представлений об устранении выявленных нарушений, количество предложений по направленным представлениям составляет 25, из них 16 реализовано. Устранено финансовых нарушений всего на сумму 2 562,1 тыс.руб. В проверенных учреждениях разработаны и утверждены планы мероприятий по устранению выявленных нарушений, в большинстве случаев замечания, указанные в представлении устранены, либо находятся в стадии устранения, 1 человек привлечен к дисциплинарной ответственности.
4. Экспертно-аналитическая деятельность
В отчетном периоде экспертно-аналитическая деятельность Счетной палаты Думы города Мегиона осуществлялась по всем направлениям деятельности, в соответствии с планом работы.
Всего было проведено 49 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе по проектам решений Думы города Мегиона – 40.
Экспертно - аналитические мероприятия направлены на обеспечение единой системы контроля за формированием и исполнением бюджета города. Данная система контроля интегрирована в основные составляющие бюджетного процесса и предполагает непрерывный цикл контроля за исполнением бюджета, реализуемого на трех последовательных стадиях – стадии предварительного контроля проекта бюджета на очередной финансовый год, стадии оперативного контроля непосредственно в ходе исполнения бюджета текущего финансового года и стадии последующего контроля уже исполненного бюджета за отчетный финансовый год.
В ходе предварительного контроля в отчетном периоде проведена экспертиза 13 проектов решений Думы города Мегиона, в том числе «О бюджете города Мегиона на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов». Проект решения о бюджете, а также состав документов и материалов, представленных одновременно с ним, соответствовал бюджетному законодательству, Счетной палатой Думы города Мегиона предложен к рассмотрению депутатам.
В рамках оперативного (текущего) контроля за исполнением бюджета города Мегиона подготовлены заключения на отчет об исполнении бюджета города за I квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев 2010 года.
Проведена экспертиза 5 проектов решений «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 07.12.2009 № 624 «О бюджете городского округа город Мегион на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов». В целом вносимые изменения являлись обоснованными и не противоречили бюджетному законодательству, замечания устранялись в процессе экспертизы.
Кроме того, проведена экспертиза и подготовлено 13 заключений на проекты решений Думы города Мегиона, 2 заключения по вопросам ликвидации, реорганизации учреждений, 1 заключение по целевому использованию средств, направленных на организацию летнего отдыха детей.
В рамках последующего контроля проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа город Мегион за 2009 год. Отмечен рост кредиторской задолженности, в том числе по договорам, заключенным без выделенных лимитов бюджетных обязательств, не обеспеченных финансированием. В остальном, отчет об исполнении бюджета города соответствовал бюджетному законодательству и рекомендован к рассмотрению депутатам Думы города Мегиона. Также подготовлены заключения на 11 проектов решений Думы города Мегиона.
В отношении заключений, содержащих замечания Счетной палаты Думы города Мегиона следует указать, что, в основном, замечания устранялись до заседания Думы города Мегиона путем внесения рекомендованных поправок. Экспертными заключениями внесено 30 предложений, из них 23 учтены.
5. Результаты
План работы Счётной палаты Думы города Мегиона на 2010 год выполнен в полном объёме. Всего в отчетном году проведено 36 контрольных и 49 экспертно-аналитических мероприятий.
Объем средств, охваченных контрольными мероприятиями в 2010 году составил 958 449,1 тыс.руб., количество проверенных объектов – 27. Общий объем выявленных нарушений составил 4282,1 тыс. руб., устранено финансовых нарушений всего на сумму 2 562,1 тыс.руб. По результатам проверок Счётной палатой Думы города Мегиона направлено 8 представлений с требованием об устранении выявленных нарушений и принятии мер по их недопущению. По результатам мониторинга исполнения предписаний следует отметить, что в подавляющем большинстве они рассмотрены и приняты.
Сотрудники Счетной палаты Думы города Мегиона включены в состав многих рабочих групп и комиссий, работа в которых позволяет более эффективно осуществлять контроль, в том числе и на предварительном этапе:
-рабочая группа по контролю за ходом реализации приоритетных национальных проектов на территории город Мегион,
-комиссия по рассмотрению предложений о признании задолженности по возврату средств в бюджет городского округа город Мегион безнадежной к взысканию,
-межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в городе Мегионе,
- организационный комитет по проведению публичных слушаний в городском округе город Мегион.
Счетная палата Думы города Мегиона осуществляет активное взаимодействие с правоохранительными органами, в том числе с прокуратурой. Ежеквартально копии актов проверок направляются в ОВД по г. Мегиону. Предложения прокуратуры по проведению контрольных мероприятий в 2011 году включены в план работы.
За 2010 год Счетной палатой Думы города Мегиона получено 58 обращений и запросов, в том числе от ОВД и прокуратуры - 14. Направлено 83 письма с информацией и ответами на запросы.
Информация о результатах проверок направлялась председателю Думы города Мегиона, главе города Мегиона с просьбой информировать Счетную палату Думы города Мегиона о принятых мерах по устранению нарушений, а так же заслушивалась на заседаниях постоянных депутатских комиссий.