Рассмотрев отчёт Счётной палаты Думы города Мегиона за 2008 год, руководствуясь статьями 18, 19 устава города Мегиона, Дума города Мегиона
РЕШИЛА:
принять отчёт Счётной палаты Думы города Мегиона за 2008 год согласно приложению.
Председатель Думы города Мегиона В.И.Бойко
г. Мегион
10.03.2009 года
Приложение к решению
Думы города Мегиона
от 27.02.2009 года №555
Отчет о деятельности Счетной палаты
Думы города Мегиона за 2008 год
Счетная палата Думы города Мегиона создана решением Думы города Мегиона от 28.12.2005 № 110 «О создании Счетной палаты Думы города Мегиона». В своей деятельности Счетная палата Думы города Мегиона руководствуется Положением о Счетной палате Думы города Мегиона, Регламентом Счетной палаты Думы города Мегиона, иными нормативными актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Основной целью проводимых контрольных мероприятий является контроль обоснованности и целевого использования бюджетных средств и муниципального имущества, а также выявление причин и условий, влекущих за собой потери городского бюджета, их предотвращение.
За период 2008 года Счетной палатой Думы города Мегиона проведено 40 проверок, в том числе:
-в соответствии с планом работы - 17,
-по поручению депутатов, в соответствии с решениями депутатских комиссий - 13,
-по обращениям правоохранительных органов – 9, в том числе прокуратуры – 6,
- по обращению заместителя главы города - 1.
Кроме этого, представлено заключение на отчет по исполнению бюджета за 2007 год, и три заключения на отчеты по исполнению бюджета 2008 года. На проекты решений Думы города Мегиона Счетной палатой подготовлено 21 заключение.
Объем проверенных бюджетных средств составил по заключению на отчет по исполнению бюджета за 2007 год – 3 034 375,5 тыс.руб., по расходам бюджета 2009 года 3 573 061,2 тыс.руб., в том числе по заключению на отчет по исполнению бюджета за 9 мес. 2008 года 2 267 413,3 тыс.руб.
Согласовано и подписано должностными лицами проверенных учреждений 39 актов проверок. Акт проверки соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрацией города Мегиона в 2007 году от 18.02.2008 администрацией города не подписан, поэтому результаты проверки в отчете Счетной палаты за 2008 год не отражены. В последствии, решением Думы от 24.04.2008 № 448 «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 28.12.2005 № 110», внесены изменения в Положение о Счетной палате Думы города Мегиона. В настоящее время, в случае не возвращения акта проверки в установленные сроки должностными лицами проверенного учреждения, Счетная палата Думы города Мегиона имеет право принять решение о том, что контрольное мероприятие считать оконченным и акт подписанным без возражений.
В результате проведенных мероприятий в 2008 году в актах проверок и заключениях на отчеты по исполнению бюджета отражено нарушений на общую сумму 355 443,4 тыс.руб., в том числе:
· нецелевое использование средств в сумме 15 989,8 тыс.руб.
Муниципальным лечебно-профилактическим учреждением «Городская больница» за счет средств сметы учреждения произведено восстановление нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования на сумму 4 600 тыс.руб.,
Муниципальным молодежным учреждением «Старт» в части организации летнего оздоровительного отдыха детей на сумму 222,8 тыс.руб. (приобретены билеты и путевка лицам, не отвечающим возрастным критериям на сумму 30 тыс.руб., приобретены 35 путевок для лиц, не имеющих права на получение льготы на сумму 174,3 тыс.руб.).
Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 1» в части организации летнего оздоровительного отдыха детей на сумму 80,3 тыс.руб. (выплачена премия, не предусмотренная сметой расходов по содержанию лагеря с дневным пребыванием);
Департаментом муниципальной собственности администрации города Мегиона начислена заработная плата по штатным единицам, не предусмотренным штатным расписанием на сумму 10 952,2 тыс.руб. По данной проверке направлен запрос в Министерство финансов РФ и три запроса в прокуратуру города Мегиона. На настоящий момент ответа не получено. От Минфина затребованы дополнительные материалы для того, чтобы дать квалифицированный ответ по данному вопросу.
Согласно заключения на отчет по исполнению бюджета за 2007 год, расходы резервного фонда, не предусмотренные Положением о резервном фонде, в размере 42 тыс.руб. и в части организации летнего оздоровительного отдыха детей на сумму 92,5 тыс.руб.
Следует отметить, что в сравнении с 2007 годом за отчетный период произошло увеличение нецелевого использования средств в 8,8 раз.
· осуществление закупок с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на сумму 39 374,5 тыс.руб., в том числе:
- МУ «Капитальное строительство» в части использования средств, направленных на проведение капитального ремонта МДОУ № 1 «Сказка» выполнены работы подрядчиком ООО «Экостройтранс» на сумму 35 350,3 тыс.руб. МУ «Капитальное строительство» руководствовалось распоряжением главы города Мегиона от 21.06.2006 № 437 «О продлении договорных отношений».
- при проверке МЛПУ «Городская больница» в части осуществления поставки медикаментов без оплаты на сумму 4 024,2 тыс.руб.
· неправомерных выплат, а также неправомерно не начисленной заработной платы выявлено в ходе проверок и ревизий на сумму 587 тыс.руб. (МОУ ДОД «ДШИ им. А.М. Кузьмина», ММУ «Старт», МОУ «СОШ № 6», муниципальное учреждение «Милиция общественной безопасности», Департамент муниципальной собственности администрации города Мегиона)
· нарушения в сфере бюджетного учета на общую сумму 9 736,9 тыс.руб., а именно:
- искажение финансовой отчетности в сумме 9293,3 тыс.руб. (при проверке Департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона в части учета очередности жителей города на получение жилья, сноса ветхого жилья, приобретения и строительства жилья для реализации программ допущено искажение финансовой отчетности в части приложения к годовому отчету «Сведения об исполнении муниципальных целевых программ за 2006 год»)
- нарушения учета расчетов с подотчетными лицами в сумме 197,6 тыс.руб. ( ММУ «Старт» льготный проезд, МУ «Центр гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи «Форпост» имени Героя России гвардии майора А.В.Достовалова» несвоевременное представление авансовых отчетов по средствам, израсходованных на летний отдых);
- нарушения в части расчетов с поставщиками и подрядчиками в сумме 34 тыс.руб. (по МОУ «СОШ № 6» списаны материальные запасы, без отнесения на счета материального учета)
- нарушения в части учета, выбытия и перемещения материальных запасов на сумму 212 тыс.руб. (по МОУ «СОШ № 6»);
· неэффективные расходы в сумме 4 243,3 тыс.руб.
- согласно заключения на отчет по исполнению бюджета за 2007 год на сумму 3 832,8 тыс.руб. (финансирование линейного отдела внутренних дел в сумме 2 607 тыс.руб., расходы резервного фонда для оплаты услуг в сфере информационного взаимодействия при наличии управления по связям с общественностью администрации города Мегиона в сумме 297,8 тыс.руб., расходы резервного фонда на оплату исполнительных листов и госпошлин по искам в сумме 21 тыс.руб., расходы администрации города Мегиона на возмещение морального вреда и выплат за время вынужденного прогула И.М.Бикчантаеву в размере 907,1 тыс.руб.)
- согласно заключения на отчет по исполнению бюджета за девять месяцев 2008 года на сумму 410,5 тыс.руб. (расходы резервного фонда, произведенные в качестве оплаты исполнительных листов, возмещения морального вреда по искам)
· сумма просроченной дебиторской и кредиторской задолженности по актам ревизий и проверок, а так же заключений по исполнению бюджета за 2007 и 9 месяцев 2008 года составила:
просроченная дебиторская задолженность 2007 года – 102 995,8 тыс.руб.,
просроченная дебиторская задолженность по состоянию на 01.10.2008 – 126328 тыс.руб. (с аналогичным периодом прошлого года наблюдается увеличение в 1,8 раза 69 324,2 тыс.руб.)
В структуре просроченной дебиторской задолженности наибольший удельный вес занимает МУ «Капитальное строительство», по которому в сравнении с аналогичным периодом 2007 года задолженность возросла с 60 881, до 97 350,1 тыс.руб.
Просроченная дебиторская задолженность свидетельствует о том, что бюджетополучатели не исходили из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств, что позволила подрядчикам использовать по своему усмотрению средства бюджета неопределенно долгий срок. Наличие просроченной дебиторской задолженности свидетельствует о том, что происходит отвлечение бюджетных средств
- просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.10.2008 года – 56 188,1 тыс.руб. (рост просроченной задолженности в 7 раз – 8 068,5 тыс.руб.) В сумме просроченной кредиторской задолженности наибольший удельный вес занимает задолженность МЛПУ «Городская больница» за томограф 52 234,6 тыс.руб.
Просроченная кредиторская задолженность дополнительно обременяет бюджет города и в условиях кризиса только усугубляет ситуацию по решению вопросов местного значения в рамках бюджета 2009 года.
Подводя итоги, необходимо отметить, что общая сумма нарушений 2008 года, даже без учета нарушений по заключению на отчет по исполнению бюджета за 2007 год, составляет 248 480,3 тыс.руб., что превышает сумму нарушений 2007 года на 14,4%.
Результаты
Всего получателей средств бюджета городского округа город Мегион на 2008 год - 52 , проведены проверки в 24 учреждениях, являющихся получателями средств бюджета и в двух муниципальных унитарных предприятиях, охват составил 46,2% бюджетополучателей.
Счетной палатой Думы города Мегиона вынесено 8 представлений на общую сумму 16 088,3 тыс.руб., для принятия мер по устранению выявленных нарушений при проверках:
· по результатам комплексной ревизии муниципального молодежного учреждения «Старт» на сумму 190 тыс.руб.
· по результатам комплексной ревизии муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» на сумму 1,1 тыс.руб.
· по результатам выборочной проверки расходования средств местного бюджета муниципального учреждения «Милиция общественной безопасности» на сумму 41,9 тыс.руб.
· по результатам проверки в муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1» в части расходов на организацию летнего оздоровительного отдыха детей на сумму 80,3 тыс.руб. ( 2 представления)
· по результатам проверки муниципального молодежного учреждения «Старт» в части расходов на организацию летнего оздоровительного отдыха детей на сумму 222,8 тыс.руб.
· по результатам выборочной ревизии в Департаменте муниципальной собственности администрации города Мегиона на сумму 10 952,2 тыс.руб. Департамент финансов администрации города Мегиона уведомил Счетную палату Думы города Мегиона заблокированных свободных остатках бюджетных ассигнований на общую сумму 3 595,8 тыс.руб.
· по результатам выборочной ревизии в муниципальном лечебно-профилактическом учреждении «Городская больница» на сумму 4600 тыс.руб. Департамент финансов администрации города Мегиона уведомил Счетную палату Думы города Мегиона о невозможности блокировки расходов ввиду отсутствия плановых ассигнований по 341 статье расходов.
За 2008 год Счетной палатой Думы города Мегиона получено 106 обращений и запросов, в том числе от ОВД по городу Мегиону и прокуратуры города Мегиона - 27 обращений, от главы города Мегиона – 11.
Направлено 113 писем с информацией и ответами на запросы.
Информация о результатах проверок направлялась председателю Думы города Мегиона, главе города Мегиона с просьбой информировать Счетную палату Думы города Мегиона о принятых мерах по устранению нарушений, а так же заслушивалась на заседаниях постоянных депутатских комиссий.
Хочется отметить, что в случае, когда проверяемым объектом является администрация города Мегиона, документы для проверки предоставляются несвоевременно, тем самым, затягиваются сроки проверки. В адрес главы города Мегиона было направлено 7 писем с просьбой о предоставлении документов для проверки и необходимости возврата неподписанных актов, а также 3 письма в прокуратуру города Мегиона с просьбой принять меры прокурорского реагирования.
В отчетном периоде значительно изменился характер установленных нарушений.
Наблюдается снижение числа случаев нарушений правил бухгалтерского учета, вместе с тем возросла сумма нецелевого использования средств бюджета. Продолжает наблюдаться необязательность участников бюджетного процесса по выполнению норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, других нормативных документов, в том числе по утверждению смет доходов и расходов.
И в заключении необходимо отметить, что деятельность Счетной палаты Думы города Мегиона будет строиться на том, чтобы прежде всего, еще на ранних стадиях планирования как доходов, так и расходов, предотвратить их незаконность и неэффективность, что в дальнейшем позволит открыть финансирование тех или иных более масштабных и социально значимых для города проектов.
Председатель Счетной палаты
Думы города Мегиона В.Б.Рустейко