ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДУМА ГОРОДА МЕГИОНА

РЕШЕНИЕ

25.03.2009

№ 556


Отчёт о деятельности Думы города Мегиона за 2008 год

Рассмотрев отчёт о деятельности Думы города Мегиона за 2008 год, в соответствии с решением Думы города Мегиона от 25.10.2006 №243 «Об утверждении Порядка и сроков представления, утверждения и опубликования отчётов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления», руководствуясь статьями 19, 57 устава города Мегиона, Дума города Мегиона

РЕШИЛА:

1. Утвердить отчёт о деятельности Думы города Мегиона за 2008 год (прилагается).

2. Опубликовать отчёт о деятельности Думы города Мегиона за 2008 год в газете «Мегионские новости».

Председатель Думы города Мегиона В.И.Бойко

г. Мегион

27 марта 2009 года

Приложение к решению

Думы города Мегиона

от 25.03.2009 № 556

Отчет

о деятельности Думы города Мегиона четвертого созыва

за 2008 год

1. Общие сведения

Дума города Мегиона четвертого созыва является самостоятельным, постоянно действующим представительным органом местного самоуправления муниципального образования – городского округа город Мегион.

Компетенция, порядок формирования, организация и деятельность Думы города Мегиона устанавливаются федеральными законами, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления, уставом города Мегиона.

Основной формой деятельности Думы города, в соответствии с планом работы, являются периодические заседания. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Думы города определяются РегламентомДумы города.

В исключительной компетенции Думы города находятся:

1) принятие устава города Мегиона и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета городского округа и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

К полномочиям Думы города также относится:

1) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа;

2) утверждение правил землепользования и застройки;

3) утверждение в соответствии с документами территориального планирования городского округа программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

4) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

5) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

6) привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

7) установление гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в организациях, финансируемых из местного бюджета;

8) установление дополнительных социальных гарантий гражданам, предоставляемых за счет собственных средств местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры).

Дума города осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям представительного органа муниципального образования федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим уставом.

2. Депутатский корпус. Структура Думы города Мегиона

По состоянию на 31.12.2008 года в представительном органе осуществляли свои полномочия 16 человек.

В 2008 году депутаты Думы города Мегиона осуществляли свои полномочия как на постоянной профессиональной основе (2 депутата), так и не на постоянной основе (14 депутатов совмещали депутатскую деятельность с выполнением трудовых обязанностей по месту основной работы).

В соответствии с утвержденной структурой в представительном органе в 2008 году продолжили работу три постоянно действующие депутатские комиссии:

1. По бюджету, налогам и финансам. Председатель комиссии Корнилова Л.Г. Состав комиссии: Бойко В.И, Безуглая Н.В., Берегой С.И., Бырлэдяну В.В., Заграничик А.В., Кобзев А.А., Ковган Л.М., Курушин А.С.

2. По городскому хозяйству. Председатель комиссии Курушин А.С. Состав комиссии: Александров И.Е., Бойко В.И., Берегой С.И., Дойников Н.С., Мушак М.Л., Бырлэдяну В.В.

3. По социальной политике. Председатель комиссии Заграничик А.В. Состав комиссии: Доктор С.А., Фердман Н.Г., Щетков А.А., Яковлева Л.Д.

Деятельность комиссий строилась на основе текущих ежемесячных и перспективного годового планов, с учётом предложений депутатов, представителей администрации города и пожеланий избирателей. Депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

- осуществляли и организовывали разработку проектов нормативных правовых актов, принимаемых Думой;

- предварительно рассматривали поступавшие в Думу проекты нормативных правовых актов и вносили по ним замечания и предложения;

- давали заключения по проектам нормативно-правовых актов, бюджету города Мегиона и его исполнения;

- осуществляли контроль за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых Думой города, а также за исполнением бюджета города Мегиона;

- осуществляли функции предоставленные Думе в соответствии с действующим законодательством, уставом города Мегиона, Регламентом Думы города.

В отчетном году продолжил свою работу созданный по инициативе Думы независимый контролирующий орган – Счетная палата, целями деятельности которой являются:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета;

3) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета;

4) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

В соответствии с утвержденным планом работы Счетной палаты Думы города Мегиона на 2008 год было предусмотрено проведение 17 контрольных мероприятий. Фактически за 2008 год исполнено 44 проверки, в том числе:

- по поручению депутатов в соответствии с решениями постоянных депутатских комиссий – 13;

- по обращению правоохранительных органов и прокуратуры – 9;

- по обращению главы города – 1.

В результате проведенных мероприятий в 2008 году в актах проверок и заключениях на отчеты по исполнению бюджета отражено нарушений на общую сумму более 355 млн рублей.

Счетной палатой вынесено 8 представлений на общую сумму более 16 млн рублей для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

За отчетный год Счетной палатой получено 106 обращений и запросов.

Для правового, организационного, информационного, материально-технического, документационного, аналитического обеспечения деятельности Думы города, оказания консультативной помощи депутатским комиссиям и депутатам продолжил работу аппарат представительного органа, который руководствовался в своей работе утвержденным Положением и являлся постоянно действующим структурным подразделением Думы города Мегиона. Работники аппарата оперативно оказывали необходимую помощь депутатскому корпусу в подготовке и проведении пленарных заседаний, постоянных депутатских комиссий, совещаний, других мероприятий, а также оказывали депутатам и работникам администрации, муниципальных учреждений различную информационно-методическую, консультативную и правовую помощь.

3. Статистические данные о деятельности Думы города Мегиона в 2008 году. Работа с избирателями и обращениями граждан

За 2008 год проведено 14 заседаний Думы города, 3 из них внеочередные.

В целях подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Думы, за отчетный период было проведено 49 заседаний постоянных депутатских комиссий.

Из них:

- по бюджету, налогам и финансам – 13;

- по городскому хозяйству – 14;

- по социальной политике – 13;

- совместных заседаний депутатских комиссий – 9.

По вопросам, вносимым для рассмотрения на пленарные заседания Думы, использовалась практика проведения совместного заседания постоянных комиссий.

За отчетный период, согласно утвержденному плану работы Думы города, депутатами планировалось рассмотреть 51 вопрос. Фактически было рассмотрено 149 вопросов и принято 142 решения.

В течение 2008 года в адрес депутатов Думы города Мегиона поступило 359 устных и письменных обращений, заявлений и предложений.

Перечень вопросов, поднимаемых в обращениях, затрагивал многие сферы городской жизни, но в основном значительную часть писем горожан составляли просьбы об улучшении жилищно-бытовых условий, помощи в разрешении вопросов, связанных с предоставлением льгот, проблемы с качеством оказания услуг ЖКХ и рост тарифов на коммунальные услуги.

Полученные обращения, в соответствии с поручениями председателя Думы города и постоянных депутатских комиссий, были направлены в соответствующие инстанции для рассмотрения и принятия мер. При рассмотрении писем соблюдались установленные сроки, по каждому из них направлялся ответ с разъяснениями по всем затронутым вопросам.

Прямой контакт с горожанами – главное условие эффективной деятельности Думы, поэтому неотъемлемой частью депутатской деятельности по-прежнему является работа с избирателями. Анализ показал, что на встречах с депутатами избиратели поднимали не только личные, но и общественно значимые вопросы – работа коммунальных служб, капитальное строительство в городе Мегионе и поселке Высокий, работа автотранспортного хозяйства, медицинское обслуживание населения, воспитание молодёжи и другие. Как показывает практика, еще одной наиболее востребованной формой депутатской работы является прием по личным вопросам, который проводится депутатами согласно утвержденному графику на постоянной основе.

Депутаты постоянно проводили работу по решению вопросов, задаваемых избирателями в письменных обращениях и на личных приемах. В частности:

В начале 2008 года в Думу города поступило коллективное письмо жителей п. Высокий о резком сокращении количества автобусных рейсов на маршруте Мегион - Высокий. Вопрос был рассмотрен во внеочередном порядке на заседании депутатской комиссии по городскому хозяйству. Депутаты настояли на безотлагательном решении проблемы, связанной с автобусным сообщением.

В феврале 2008 года, в связи с обращениями избирателей, депутаты Думы города Мегиона обратились к парламентариям ХМАО с просьбой выступить с законодательной инициативой в Государственную Думу РФ о внесении изменений в Земельный кодекс, которые бы упростили порядок выделения земельных участков физическим лицам. Суть предложений депутатов заключалась в том, чтобы предоставлять гражданам такие участки под частную застройку в первоочередном порядке, без проведения специальных аукционов. Парламентарии Югры поддержали мегионских депутатов.

Поводом для внеочередного заседания депутатской комиссии по городскому хозяйству в марте 2008 года послужили многочисленные коллективные жалобы жителей п. Высокий на неудовлетворительную работу чиновников и служб, отвечающих за уборку мусора и вывоз снега. Депутаты детально рассмотрели эту проблему, предложили варианты ее решения. Также дополнительно были выделены средства на отлов бродячих собак.

В июле прошлого года депутаты обратились в прокуратуру и выступили с открытым протестом в адрес главы города по вопросу застройки городской площади на пересечении ул. Нефтяников и Заречная. Парламентарии выразили солидарность с позицией своих избирателей в том, что исторический центр города необходимо сохранить, а не превращать его в место застройки многоэтажных домов.

Осенью 2008 года депутаты Думы, на основании проверки Счетной палаты, обратились в прокуратуру города Мегиона с требованием возбудить уголовное дело по факту пропажи порядка 11 млн рублей, заплаченных некоей московской фирме за поставку спецтехники в МУП «Тепловодоканал».

На декабрьском заседании Думы депутаты, по предложению своих избирателей, отклонили предложение главы города о включении МУП «Тепловодоканал» в перечень предприятий, подлежащих продаже.

Депутаты, в рамках своих полномочий, действовали и продолжают действовать в интересах своих избирателей. Однако оставались вопросы, принимать решение по которым, согласно действующему законодательству, вправе только глава города. Так, в ноябре прошлого года мэр предложил ликвидировать мегионский художественный коллектив «Вдохновение». Депутаты отклонили это предложение и выступили с решительным протестом против уничтожения основы нравственного и культурного наследия нашего города. В ответ, в рамках своих полномочий, глава города издал распоряжение о практически полном сокращении штата коллектива «Вдохновение».

Также, несмотря на категорическое возражение депутатов, уполномоченная служба администрации города отказалась продлевать договор аренды с ОАО «Мегионская аптека», филиалы которой уже десятки лет работают по адресам: ул. Ленина, 10 и ул. Свободы, 46 и обслуживают льготную категорию граждан. Мнение депутатов о том, что доступные и качественные медикаменты – вопрос высокой социальной значимости и отдавать его на откуп только коммерческим структурам недопустимо, чиновники администрации проигнорировали. До настоящего времени договор аренды с ОАО «Мегионская аптека» не продлен.

В то же время в 2008 году, депутатский корпус активно работал над привлечением дополнительных инвестиций в развитие социальной сферы города. В общей сложности, благодаря инициативам депутатов, в бюджет города дополнительно поступило порядка 80 млн рублей. Всего же, за период деятельности Думы города Мегиона четвертого созыва объем дополнительных финансовых поступлений, привлеченных благодаря усилиям депутатского корпуса, превысил 360 млн рублей.

Одной из приоритетных задач, над решением которой депутаты Думы четвертого созыва работают с первых дней вступления в полномочия, является создание в Мегионе условий для полноценного развития подрастающего поколения. С этой целью в 2005 году было положено начало адресного благотворительного проекта, направленного на развитие и укрепление материально-технической базы детских учреждений: детских садов, школ, учреждений дополнительного образования. Финансовую поддержку реализации мероприятий, проводимых в рамках проекта, оказывает ОАО «НГК «Славнефть» и ОАО «СН-МНГ». С каждым годом этот благотворительный проект становился все более финансовоемким и масштабным. И 2008 год также не стал исключением.

За отчетный период на счета всех семи школ и 14 дошкольных учреждений города в общей сложности поступило свыше 33 млн рублей. Каждому из образовательных учреждений средства выделялись адресно, а это позволило расходовать финансовые ресурсы на решение проблем, характерных для каждого конкретного МОУ в отдельности. Аналогичный подход применялся и в отношении дошкольных учреждений.

Благодаря такой адресной поддержке школы и детские сады города смогли приобрести к началу нового учебного года необходимое оборудование и инвентарь, методические и наглядные пособия, а также выполнить ряд ремонтных работ. Продолжились мероприятия и по усовершенствованию материально-технической базы ДШИ им. А.М. Кузьмина. Годом ранее для воспитанников этого учреждения были приобретены новые музыкальные инструменты, а в 2008 году концертный зал школы (также в рамках социального проекта) был оснащен современным световым и звуковым оборудованием.

Социальный проект депутатов и нефтяников направлен и на содействие решению проблемы дефицита мест в детских садах. И в 2007, и в 2008 году в рамках проекта выделялись средства на оснащение ДОУ, вводимых в эксплуатацию после ремонта либо реконструкции. Так, в 2008 году на приобретение всего необходимого инвентаря для ДОУ «Ласточка» (начиная от мебели и игрушек и заканчивая медицинским, кухонным и прачечным оборудованием) было выделено 15 млн рублей.

Как известно, в 2007 году по инициативе депутатов Думы адресная социальная программа была расширена: в нее было включено новое направление – детский отдых. Это начинание поддержали нефтяники, и вот уже второй год подряд НГК «Славнефть» финансирует муниципальную программу летнего отдыха и оздоровления мегионских детей и подростков. В 2008 году на эти цели в бюджет города поступило 15 млн рублей.

Благодаря такому конструктивному взаимодействию депутатов и нефтяников юные мегионцы смогли отдохнуть в различных оздоровительных центрах, расположенных как в средней полосе России, так и на Черноморском побережье, а также за рубежом.

Насыщенным и разнообразным, благодаря привлеченным дополнительным средствам, стал и внутригородской отдых мегионских и высоковских детей.

К примеру, во многом только за счет финансовой поддержки спонсоров, был организован летний лагерь дневного пребывания на базе АСК «Икар». Стоит отметить, что этот авиационно-спортивный клуб смог продолжить свою работу также благодаря реализации благотворительного проекта депутатов и нефтяников. Из средств, предусмотренных на его финансирование, АСК «Икар» была оказана помощь на приобретение одиннадцати парашютных систем.

Следующим закономерным шагом в реализации социального проекта Думы и градообразующего предприятия стало учреждение премии «Слава». Ее лауреатами в 2008 году стали сто лучших учеников школ Мегиона и поселка Высокий.

Еще один важный проект, начало реализации которого было положено депутатами Думы четвертого созыва – программа «Безопасный город». Реализация этой программы ведется по двум направлениям: во-первых, это обеспечение безопасности учащихся школ города, во-вторых, содействие снижению уровня преступлений и правонарушений, совершаемых на улицах города, а также повышению эффективности деятельности сотрудников ОВД.

4. Принятие бюджета города Мегиона на 2009 год, городских программ и других нормативные актов.

В течение года в ходе исполнения бюджета городского округа 13 раз вносились изменения и дополнения.

Дважды рассматривался вопрос об исполнении администрацией бюджета городского округа город Мегион за 9 месяцев 2008 года. Депутаты рекомендовали главе города разработать комплекс мероприятий по возврату просроченной дебиторской задолженности в бюджет города и привлечь к ответственности виновных руководителей за нарушение финансовой дисциплины. Работа муниципального учреждения «Капитальное строительство», Управления по физической культуре и спорту и ММУ «Старт» по возврату просроченной дебиторской задолженности была признана неудовлетворительной. В результате отчет об исполнении бюджета за 9 месяцев 2008 года депутатами не был утвержден.

В декабре 2008 года Дума города Мегиона утвердила основные характеристики бюджета городского округа город Мегион на 2009 год:

- прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского округа город Мегион в сумме 3 374 243,5 тыс. рублей;

- общий объем расходов бюджета городского округа город Мегион в сумме 3 482 840,1 тыс. рублей;

- прогнозируемый дефицит бюджета городского округа город Мегион на 2009 год в сумме 108 596,6 тыс. рублей.

При принятии соответствующего решения депутаты установили предусмотреть в расходах бюджета городского округа город Мегион на 2009 год средства на реализацию муниципальных целевых программ городского округа город Мегион:

- программа «Реализация приоритетного национального проекта «Образование» на территории городского округа город Мегион на 2008-2010 годы» в сумме 2 297,0 тыс. рублей;

- программа «Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений на территории городского округа город Мегион на 2009 год» в сумме 10 000,0 тыс. рублей;

- программа «Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Мегион к эксплуатации в осенне-зимний период 2009 года» в сумме 18 723,0 тыс. рублей;

- программа «Содержание объектов внешнего благоустройства городского округа город Мегион на 2009 год» в сумме 35 103,0 тыс. рублей;

- программа «Капитальный ремонт жилищного фонда городского округа город Мегион на 2009 год» в сумме 20 444,0 тыс. рублей;

- программа «Энергосбережения на территории городского округа город Мегион на 2009 год» в сумме 4794,0 тыс. рублей;

- программа «Содержания и текущий ремонт автомобильных дорог, проездов и элементов обустройства улично-дорожной сети городского округа город Мегион на 2009 год» в сумме 83 273,0 тыс. рублей;

- программа «Развитие сферы культуры и искусства городского округа город Мегион на 2008-2010 годы» в сумме 4999,5 тыс. рублей.

Также было установлено, что при исполнении бюджета городского округа город Мегион на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов приоритетными направлениями расходов являются:

1) оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;

2) приобретение продуктов питания;

3) приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочих расходных материалов;

4) оплата коммунальных услуг;

5) реализация мероприятий в рамках программы по организации летнего отдыха, оздоровления, трудозанятости детей, подростков и молодежи.

В 2008 году Думой города приняты 22 программы:

- программа «Реализация приоритетного национального проекта «Образование» на территории городского округа город Мегион» на 2008-2010 годы;

- городская целевая программа «Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории городского округа город Мегион» на 2008-2010 годы;

- программа организации летнего отдыха, оздоровления, трудозанятости детей, подростков и молодежи в 2008 году;

- целевая комплексная программа «Развитие сферы культуры и искусства городского округа город Мегион на 2008-2010 годы»;

- прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества городского округа город Мегион на 2009 год;

- программа капитального строительства на территории городского округа город Мегион на 2008 год, финансируемая по непрограммным инвестициям и целевым программам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

- программа капитального ремонта жилищного фонда городского округа город Мегион на 2008 год;

- программа капитального ремонта жилищного фонда городского округа город Мегион на 2009 год;

- программа содержания объектов внешнего благоустройства городского округа город Мегиона на 2008 год;

- программа содержания объектов внешнего благоустройства городского округа город Мегион на 2009 год;

- программа энергосбережения городского округа город Мегион на 2008 год;

- программа энергосбережения городского округа город Мегион на 2009 год;

- программа содержания автомобильных дорог городского округа город Мегион на 2008 год;

- программа содержания и текущего ремонта автомобильных дорог, проездов и элементов обустройства улично-дорожной сети городского округа город Мегион на 2009 год;

- программа по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Мегион к эксплуатации в осенне-зимний период 2008-2009 годов;

- программа по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Мегион к эксплуатации в осенне-зимний период 2009-2010 годов;

- программа по обустройству и эксплуатации полигона твердых бытовых отходов в городе Мегионе на 2008 год;

- программа «Укрепление пожарной безопасности городского округа город Мегион на 2008-2012 годы»;

- программа «Повышение безопасности дорожного движения в городском округе город Мегион на 2008 – 2012 годы»;

- городская целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2012 годы»;

- целевая городская программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2008-2010 годы»;

- программа «Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений на территории городского округа город Мегион на 2009 год».

В феврале 2008 года была утверждена структура администрации города Мегиона в новой редакции. За отчетный период администрацией города не исполнено решение Думы в части упразднения должности первого заместителя главы города Мегиона и преобразования департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона в управление муниципальной собственности администрации города Мегиона. По данному факту подано заявление в Федеральный суд города Мегиона об обжаловании бездействия главы города Мегиона.

При рассмотрении на совместном заседании депутатских комиссий отчета об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации за 2007 год признали работу департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона в части исполнения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за 2007 год неудовлетворительной, в связи с чем данный отчет на пленарном заседании Думы не был утвержден.

На всех открытых заседаниях Думы города Мегиона присутствовали и освещали деятельность депутатов представители городских и районных средств массовой информации.

В газетах “Мегионские новости”, “Мегионнефтегаз-Вести”, «Мегион-информ» регулярно публиковалась информация о вопросах, рассматриваемых на заседаниях Думы, интервью с депутатами, их комментарии и мнения по различным вопросам жизни нашего города.

Информация в газетах, выступления депутатов в эфире радиостанции «Красная Армия» и на телевидении позволили избирателям получить необходимую информацию о работе представительного органа местного самоуправления.

Решения, принятые Думой города, официально публиковались в газете “Мегионские новости”.

Почетной грамотой Думы города Мегиона за добросовестный труд, большие достижения в работе, в честь знаменательных дат и профессиональных праздников в 2008 году награждены 94 человека.

Файлы: