В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.09.2011 № 136 «О проведении мониторинга правоприменения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»:
1. Утвердить порядок организации и проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов главы города, Думы города Мегиона согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Думы города Мегиона В.С.Заднепровскую.
Глава города Мегиона В.И.Бойко
12.08.2015
Приложение
к постановлению
главы города Мегиона
от «12»08 2015 № 26
Порядок
организации и проведения мониторинга
правоприменения муниципальных нормативных
правовых актов главы города, Думы города Мегиона
1. Настоящий порядок определяет организацию и проведение мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов главы города, Думы города Мегиона (далее – муниципальные нормативные правовые акты).
2. Под мониторингом правоприменения муниципальных нормативных правовых актов понимается осуществляемая деятельность по обобщению, систематизации, оценке муниципальных нормативных правовых актов и практике их применения.
3. Принципы осуществления мониторинга – законность, полнота анализа муниципальных нормативных правовых актов, актуальность и достоверность информации.
4. Мониторинг проводится юридическим отделом аппарата Думы города в отношении следующих муниципальных нормативных правовых актов:
- устава города Мегиона;
- решений Думы города Мегиона;
- постановлений главы города.
5. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившим силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов используется:
1) практика судов общей юрисдикции;
2) практика деятельности федеральных органов власти, органов власти Ханты- Мансийского автономного округа – Югры;
3) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций, информация почерпнутая из средств массовой информации.
6. При осуществлении мониторинга обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
1) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
2) наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
3) несоблюдение пределов компетенции органов местного самоуправления при издании муниципального нормативного правового акта;
4) искажение смысла решений Конституционного Суда Российской Федерации, положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также законов Ханты-Мансийского автономного округа –Югры и постановлений правительства Ханты - Мансийского автономного округа –Югры;
5) коллизия норм права;
6) наличие ошибок юридико-технического характера;
7) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
8) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального нормативного правового акта;
9) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным нормативным правовым актом, и основания их принятия.
7. В целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившим силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике применения по следующим показателям:
1) наличие дублирующих норм права в муниципальных нормативных правовых актах;
2) наличие противоречий в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды;
3) количество коррупциогенных факторов, выявленных в муниципальном нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами;
4) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии муниципального нормативного правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в данном акте коррупциогенных факторов.
8. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.
8.1. Плановый мониторинг проводится согласно плану проведения мониторинга, составляемого юридическим отделом аппарата Думы города на очередной год по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. План проведения мониторинга утверждается главой города до 30 декабря текущего календарного года.
8.2. Внеплановый мониторинг проводится после вступления в силу правового акта высшей юридической силы, регулирующего соответствующие правоотношения, а также на основании поступающих мотивированных предложений органов прокуратуры, органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и иных организаций и граждан.
8.3. При необходимости внесения изменений или разработки новых муниципальных нормативных правовых актов по результатам проведения внепланового мониторинга, юридическим отделом аппарата Думы города готовятся нормативные обоснования необходимости внесения таких изменений и дополнений, отмены или разработки новых муниципальных нормативных правовых актов.
9. По результатам мониторинга юридическим отделом аппарата Думы города обобщается и предоставляется информация главе города Мегиона не реже чем один раз в полугодие по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Приложение 1
к Порядку организации и проведения мониторинга
Утверждаю:
Глава города Мегиона
__________________ В.И.Бойко
«____»______________20____г.
План мониторинга правоприменения
муниципальных нормативных правовых актов
главы города, Думы города Мегиона
№
п/п
Номер, дата муниципального нормативного правового акта
Наименование муниципального нормативного правового акта
Срок
мониторинга
1
2
3
4
Приложение 2
к Порядку организации и проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов главы города, Думы города Мегиона
Информация о результатах мониторинга правоприменения
N
Дата проведения мониторинга
Результат мониторинга
5