ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДУМА ГОРОДА МЕГИОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

"25" декабря 2015 г. № 8
О порядке организации проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов председателя Думы города Мегиона, Думы города Мегиона

В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа–Югры от 08.09.2011 № 136 «О проведении мониторинга правоприменения в Ханты-Мансийском автономном округе–Югре»:

1. Утвердить порядок организации и проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов председателя Думы города Мегиона, Думы города Мегиона согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление главы города Мегиона от 12.08.2015 № 26 «О порядке организации проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов главы города, Думы города Мегиона».

3.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Думы города Мегиона В.С.Заднепровскую.

Председатель Думы города Мегиона Е.Н.Коротченко

Приложение

к постановлению

председателя Думы

города Мегиона

от «25»_12_2015 № _08

Порядок

организации и проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных

правовых актов председателя Думы города Мегиона, Думы города Мегиона

1. Настоящий порядок определяет организацию и проведение мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов председателя Думы города Мегиона, Думы города Мегиона (далее – муниципальные нормативные правовые акты).

2. Под мониторингом правоприменения муниципальных нормативных правовых актов понимается осуществляемая деятельность по обобщению, систематизации, оценке муниципальных нормативных правовых актов и практике их применения.

3. Принципы осуществления мониторинга – законность, полнота анализа муниципальных нормативных правовых актов, актуальность и достоверность информации.

4. Мониторинг проводится юридическим отделом аппарата Думы города в отношении следующих муниципальных нормативных правовых актов:

- устава города Мегиона;

- решений Думы города Мегиона;

- постановлений председателя Думы города Мегиона.

5. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившим силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов используется:

1) практика судов общей юрисдикции;

2) практика деятельности федеральных органов власти, органов власти Ханты- Мансийского автономного округа – Югры;

3) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций, информация почерпнутая из средств массовой информации.

6. При осуществлении мониторинга обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:

1) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

2) наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;

3) несоблюдение пределов компетенции органов местного самоуправления при издании муниципального нормативного правового акта;

4) искажение смысла решений Конституционного Суда Российской Федерации, положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также законов Ханты-Мансийского автономного округа–Югры и постановлений правительства Ханты-Мансийского автономного округа –Югры;

5) коллизия норм права;

6) наличие ошибок юридико-технического характера;

7) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;

8) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального нормативного правового акта;

9) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным нормативным правовым актом, и основания их принятия.

7. В целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившим силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике применения по следующим показателям:

1) наличие дублирующих норм права в муниципальных нормативных правовых актах;

2) наличие противоречий в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды;

3) количество коррупциогенных факторов, выявленных в муниципальном нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами;

4) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии муниципального нормативного правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в данном акте коррупциогенных факторов.

8. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.

8.1. Плановый мониторинг проводится согласно плану проведения мониторинга, составляемого юридическим отделом аппарата Думы города на очередной год по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. План проведения мониторинга утверждается председателем Думы города Мегиона до 30 декабря текущего календарного года.

8.2. Внеплановый мониторинг проводится после вступления в силу правового акта высшей юридической силы, регулирующего соответствующие правоотношения, а также на основании поступающих мотивированных предложений органов прокуратуры, органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа–Югры и иных организаций и граждан.

8.3. При необходимости внесения изменений или разработки новых муниципальных нормативных правовых актов по результатам проведения внепланового мониторинга, юридическим отделом аппарата Думы города готовятся нормативные обоснования необходимости внесения таких изменений и дополнений, отмены или разработки новых муниципальных нормативных правовых актов.

9. По результатам мониторинга юридическим отделом аппарата Думы города обобщается и предоставляется информация председателю Думы города Мегиона не реже чем один раз в полугодие по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Приложение 1

к Порядку организации и проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов председателя Думы города Мегиона, Думы города Мегиона

Утверждаю:

Председатель Думы города Мегиона

__________________________

«____»______________20____г.

План мониторинга

правоприменения муниципальных нормативных правовых актов председателя Думы города Мегиона, Думы города Мегиона

п/п

Номер, дата муниципального нормативного правового акта

Наименование муниципального нормативного правового акта

Срок

мониторинга

1

2

3

4

Приложение 2

к Порядку организации и проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов председателя Думы города Мегиона, Думы города Мегиона

Информация

о результатах мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов председателя Думы города Мегиона, Думы города Мегиона

N

п/п

Номер, дата муниципального нормативного правового акта

Наименование муниципального нормативного правового акта

Дата проведения мониторинга

Результат мониторинга

1

2

3

4

5

Файлы: