В соответствии с Федеральными законами от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 №1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа–Югры от 14.04.2010 №72 «О Положении о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа- Югры, и государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа-Югры требований к служебному поведению»:
1.Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на муниципальные должности и должности муниципальной службы в Думу города Мегиона, муниципальными служащими Думы города Мегиона и назначаемыми Думой города Мегиона в Контрольно-Счётную палату и соблюдения муниципальными служащими Думы города Мегиона, требований к служебному поведению согласно приложению.
2.Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Мегионские новости» и размещению на официальном сайте Думы города Мегиона в сети Интернет.
3.Постановление вступает в силу после официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Председатель Думы города Мегиона В.И.Бойко
Приложение
к постановлению председателя
Думы города Мегиона
от «_15_»__09__ 2012 № _25__
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на муниципальные должности и должности муниципальной службы в Думу города Мегиона, муниципальными служащими Думы города Мегиона и назначаемыми Думой города Мегиона в Контрольно-Счётную палату и соблюдения муниципальными служащими Думы города Мегиона, требований к служебному поведению (далее – Положение)
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с постановлением председателя Думы города Мегиона о перечне муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, при назначении, на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей:
гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Думе города Мегиона на отчётную дату;
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы - председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-Счётной палаты городского округа город Мегион на отчётную дату;
лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальными служащими Думы города Мегиона (далее – муниципальными служащими) по состоянию на конец отчётного периода;
2) соблюдения всеми муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», постановлением администрации города Мегиона от 09.09.2011 №1999 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих городского округа город Мегион» и другими федеральными законами и нормативными правовыми актами автономного округа (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения осуществляется по решению председателя Думы города Мегиона.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
3. Руководитель аппарата Думы города Мегиона (далее - руководитель аппарата), осуществляют проверку:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы;
2) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими;
3) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, требований к служебному поведению.
4. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными и налоговыми органами;
2) работниками подразделений кадровых служб органов местного самоуправления автономного округа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) общественной палатой Ханты-Мансийского автономного округа–Югры;
5) общероссийскими средствами массовой информации.
5. Информация анонимного характера не является основанием для проверки.
6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
7. Направление запросов в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12.08.95 №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», осуществляет Губернатор автономного округа.
8. Руководитель аппарата осуществляют проверку самостоятельно, при проведении которой должностное лицо вправе:
1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
4) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы, органы государственной власти автономного округа, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
9. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 8 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
4) содержание и объём сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
7) другие необходимые сведения.
10. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
11. Руководитель аппарата обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2 настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение, в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
12. По окончании проверки руководитель аппарата Думы города Мегиона обязан ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
13. Муниципальный служащий вправе:
1) давать пояснения в письменной форме;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться к руководителю аппарата Думы города Мегиона с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения.
14. Пояснения, указанные в пункте 13 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
15. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
16. Руководитель аппарата Думы города Мегиона представляет председателю Думы города Мегиона доклад о результатах проверки.
При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
1) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
2) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
4) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
5) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
17. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются руководителем аппарата Думы города Мегиона с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате автономного округа, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
18.При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
19.Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в аппарат Думы города Мегиона, по окончании календарного года приобщаются к личным делам.
20.Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в аппарат Думы города Мегиона, лиц претендующих на муниципальные должности и должности муниципальной службы и в случае не поступления на муниципальную службу подлежат уничтожению.