О комиссии по соблюдению требований к
служебному поведению лиц, замещающих
муниципальные должности на постоянной основе
в Думе города Мегиона и урегулированию
конфликта интересов
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.08.2013 №110 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и урегулированию конфликта интересов, и внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.05.2011 № 79 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и урегулированию конфликта интересов», утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе в Думе города Мегиона и урегулированию конфликта интересов.
Председатель Думы города Мегиона В.И.Бойко
Приложение 1
к постановлению главы
города Мегиона
от «30» декабря 2013 №_42__
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе в Думе города Мегиона и урегулированию конфликта интересов
(далее – Положение)
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе в Думе города Мегиона (далее – Думе города) и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон «О противодействии коррупции»).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами главы города.
3. Основной задачей комиссии является содействие Думе города:
а) в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе в Думе города Мегиона (далее – лица, замещающие муниципальные должности) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Думе города мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих муниципальные должности.
5. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. Комиссия считается правомочной при присутствии на заседании 2/3 числа ее состава.
6. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) решение Председателя комиссии, принятое на основании материалов проведенной проверки, свидетельствующих:
- о представлении лицом, замещающим муниципальную должность недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению;
б) поступившее Председателю комиссии заявление лица, замещающего муниципальную должность о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) предложение Председателя комиссии по материалам проверки, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим муниципальную должность недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»).
7. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
8. Председатель комиссии при поступлении к нему документов, содержащих основания для проведения заседания комиссии:
а) в трехдневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого будет рассматриваться вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании, с информацией, поступившей в Думу города, и с результатами ее проверки;
9. Заседание комиссии проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
При наличии письменной просьбы лица, замещающего муниципальную должность, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки лица, замещающего муниципальную должность или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы лица, замещающего муниципальную должность, о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки лица, замещающего муниципальную должность или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность.
10. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность (с его согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых лицу, замещающему муниципальную должность, претензий, а также дополнительные материалы.
11. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта «а» пункта 6 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что представленные лицом, замещающим муниципальную должность, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются достоверными и полными;
б) установить, что представленные лицом, замещающим муниципальную должность, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае, комиссия рекомендует Думе города применить к лицу, замещающему муниципальную должность конкретную меру ответственности.
13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 6 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Думе города указать лицу, замещающему муниципальную должность, на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить конкретную меру ответственности.
14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «б» пункта 6 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Думе города применить к лицу, замещающему муниципальную должность конкретную меру ответственности.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «в» пункта 6 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Думе города применить к применить к лицу, замещающему муниципальную должность конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
16. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «в» и пункта 6 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 12-15 настоящего Положения, решение, в том числе указать лицу, замещающему муниципальную должность на недопустимость нарушения законодательства при представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; рекомендовать лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по устранению условий, способных привести к возникновению конфликта интересов. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
17. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 6 настоящего Положения, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов комиссии.
Решения принимаются по принципу соразмерности степени совершенного нарушения и значимости защищаемых интересов.
18. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
19. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность, претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии и инициалы выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Думу города;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
20. Члены комиссии, несогласные с решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии, с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность.
21. Копия протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются в Думу города, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
22. Дума города при рассмотрении протокола заседания комиссии вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации по вопросам организации противодействия коррупции.
23. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
24. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование ее членов о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании, осуществляются секретарем комиссии.
Приложение 2
Состав
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе
в Думе города и урегулированию конфликта интересов
Заднепровская Виктория Сергеевна
руководитель аппарата Думы города Мегиона, председатель комиссии
Воробьева Елена Валерьевна
главный специалист аппарата Думы, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Якубович Сергей Николаевич
начальник юридического отдела аппарата Думы города Мегиона
Трофимец Екатерина Евгеньевна
специалист – эксперт юридического отдела аппарата Думы
Зайцев Станислав Васильевич
председатель постоянно действующей комиссии Думы города по городскому хозяйству
Ковган Лариса Маратовна
по согласованию
председатель постоянно действующей комиссии Думы города по бюджету, налогам и финансам
представитель образовательного учреждения
член общественных организаций
города Мегиона, член общественной палаты ХМАО-Югры