ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ ГОРОДА МЕГИОНА
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
« 05 » июня 2013 года № 15
О Порядке организации работы с обращениями граждан в Думе города Мегиона
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.05.2006 №59-Ф3 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в целях совершенствования работы с обращениями граждан в Думе города Мегиона:
1. Утвердить Порядок организации работы с обращениями граждан в Думе города Мегиона согласно приложению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу после его подписания.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя аппарата Думы города В.С.Заднепровскую.
Председатель Думы города Мегиона В.И.Бойко
Приложение к распоряжению
председателя Думы города Мегиона
от 05.06.2013 № 15
Порядок организации
работы с обращениями граждан в Думе города Мегиона
1. Общие положения
1.1. Порядок организации работы с обращениями граждан в Думе города Мегиона (далее – Порядок) основные требования к организации делопроизводства и работы с обращениями граждан в Думе города Мегиона (далее – Дума).
1.2. При рассмотрении обращений граждан в Думе руководствуются нормами Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон №59-ФЗ).
1.3. Обращение, предложение, заявление или жалоба граждан (далее - обращение) может быть направлено в Думу в письменной, устной форме или в форме электронного документа.
1.4. Муниципальные служащие осуществляют работу с обращениями в порядке исполнения поручений депутатов Думы или в порядке исполнения обязанностей муниципальной службы в объеме, установленном их должностными и
нструкциями.
2. Прием и регистрация письменных обращений
2.1. Прием, регистрация обращений в Думе осуществляется специалистом аппарата Думы, в соответствии с должностной инструкцией (далее – специалист).
2.2. Письменные обращения могут быть доставлены лично, через представителей, почтовым отправлением, по факсимильной связи на официальные номера для приема письменных обращений в Думу города, в электронном виде по электронной почте и через Интернет-приемную официального веб-сайта Думы (Приложение 1).
2.3. Письменные обращения, обращения в электронной форме, поступающие непосредственно от граждан, принимаются и регистрируются специалистом. Письменные обращения, поступившие на личном приеме либо на встречах с избирателями, передаются специалисту для регистрации.
2.4. Регистрация письменных обращений производится путём присвоения порядкового номера каждому поступившему обращению в журнале регистрации поступающих документов (в том числе электронном). На лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу письменного обращения проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для регистрационного штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
2.5. Специалист выявляет поставленные в обращении вопросы, проверяет историю обращения на неоднократность, при необходимости сопоставляет с находящейся в архиве перепиской, заводит карточку учета писем граждан (Приложение 2) (далее – карточка обращения). Неоднократным считается обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если ранее обращение было рассмотрено и гражданину направлен ответ.
2.6. После регистрации обращение вместе с карточкой обращения передается председателю Думы.
2.7. Обращение, поступившие лично в адрес депутата Думы, после регистрации направляется депутату Думы.
3. Рассмотрение обращений в Думе
3.1. Все обращения поступившие в Думу рассматриваются председателем Думы и направляются исполнителю в соответствии с резолюцией, за исключением обращений, указанных в пункте 2.7. настоящего Порядка. Такие обращения рассматриваются депутатами лично.
3.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Думы направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, предусмотренного Законом №59-ФЗ.
3.3. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. Подготовка необходимого количества копий осуществляется специалистом.
3.4. Исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) обеспечивает подготовку письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
3.5. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Случаи продления срока рассмотрения обращения предусмотрены Законом № 59-ФЗ. О продлении срока рассмотрения обращения исполнитель направляет гражданину письменное уведомление.
3.6. Обращения, поступившие в Думу и направляемые в государственные органы, органы местного самоуправления, а также должностным и иным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия), могут быть поставлены на контроль. Специалистом делается отметка о постановке обращения на контроль.
3.7. Основаниями для снятия обращения с контроля могут служить:
1) поступление в Думу ответа от государственных органов, органов местного самоуправления, должностных и иных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, справки о фактических обстоятельствах дела;
2) уведомление о переадресации обращения по компетенции;
3) направление Думой письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы.
Не является основанием для снятия с контроля направление промежуточного ответа заявителю либо о продлении срока рассмотрения обращения.
3.8. Текущий контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений в Думе города осуществляет специалист.
4. Оформление ответов на обращения
4.1. Ответы на обращения, направленные в Думу, подписывает председатель Думы.
4.2. Подготовку ответа обеспечивает исполнитель в соответствии с визой председателя Думы.
4.3. Обращение гражданина считается рассмотренным, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.
4.4. Ответы на обращение должны быть оформлены в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Думе.
4.5. Ответ на обращение, поступившее в Думу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
4.6. Итоговое оформление обращений граждан и материалов по их рассмотрению для архивного хранения осуществляется специалистом.
5. Личный приём граждан депутатами Думы
5.1. Личный приём граждан депутатами Думы проводится в соответствии с графиком приема по личным вопросам, утвержденного постановлением председателя Думы, который размещен на официальном сайте Думы в сети Интернет.
5.2. Специалист, в рамках организации личного приёма граждан депутатами Думы в помещениях Думы, осуществляет:
1) предварительную запись на личный приём;
2) документальное обеспечение личного приёма граждан (составление карточки личного приёма (Приложение 3), подборку материалов по предыдущим обращениям при повторном обращении граждан);
3) контроль рассмотрения обращения, их учет и хранение.
При необходимости, по поручению должностного лица Думы города, начальник юридического отдела аппарата Думы города, в рамках организации личного приёма граждан председателем Думы города, осуществляет оказание консультативно-правовой помощи гражданам.
5.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приёма гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в карточке личного приёма гражданина. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.4. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию депутатов Думы, проводивших приём, гражданину даётся разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.5. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.6. Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма депутата Думы, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
6. Анализ результатов работы по рассмотрению обращений
6.1. Обращения граждан систематически изучаются и обобщаются с целью выявления проблем, изучения общественного мнения по тому или иному вопросу.
6.2. Специалист ежегодно готовит информацию по работе с обращениями и предоставляет ее председателю Думы города.
7. Заключительные положения
7.1. Отказ в рассмотрении обращений, содержащих вопросы, разрешение которых входит в компетенцию депутатов Думы, недопустим, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
7.2. По письменной просьбе гражданина он может быть ознакомлен с находящимися в распоряжении Думы документами и материалами, затрагивающими его права, свободы и законные интересы.
7.3. Ознакомление гражданина с интересующими его документами и материалами производится уполномоченным лицом, располагающими этими документами.
7.4. По просьбе гражданина ему могут быть выданы копии письменных ответов, поступивших в Думу из государственных органов, органов местного самоуправления в связи с его предыдущим письменным обращением, а также копия письменного ответа о результатах рассмотрения его обращения в Думе, если указанные письменные ответы не были получены гражданином по независящим от него обстоятельствам.
7.5. Жалобы граждан на результаты рассмотрения их обращений, действия (бездействия) депутатов Думы, исполнителей, в связи с рассмотрением обращений разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
7.6. Внесение изменений в настоящий Порядок осуществляется распоряжением председателя Думы по предложению руководителя аппарата Думы.
Приложение 1
к Порядку организации работы
с обращениями граждан в Думе
города Мегиона
Информация для направления обращений граждан по почте,
факсимильной связи, электронной почте
1. Почтовый адрес для направления обращений: 628685, улица Нефтяников, дом 8, город Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область.
2. Прием и регистрация обращений осуществляется в приемной Думы города Мегиона: город Мегион, улица Нефтяников, дом 8, кабинет 204.
3. Контактные телефоны:
для приёма обращений граждан факсимильной связью
8 (34643) 3-49-71
для получения информации по личному приему граждан:
- председателем Думы города
- депутатами Думы города
4. Электронный адрес Думы города Мегиона duma@admmegion.ru. Электронный сервис размещен на главной странице официального веб-сайта Думы города: dumamegion.ru.
Приложение 2
с обращениями граждан в Думе города Мегиона
Дума города Мегиона
КАРТОЧКА УЧЕТА ПИСЕМ ГРАЖДАН
Дата регистрации:___________________
Входящий номер: ___________________
Фамилия:___________________________________
Имя: _______________________________________
Отчество:___________________________________
Адрес: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дата отправления письма
на рассмотрение:____________________
Дата получения ответа:______________________________________
Краткое содержание письма:
___________________________________________________________________________________________________
Резюме: _________________________________________________________________________
Срок исполнения:_________________________________________________________________
ОТМЕТКА О КОНТРОЛЕ И ИСПОЛНЕНИИ
Дата
Исходящий номер сопроводи-тельного письма
Кому направлено письмо
Отметка об исполнении
Адрес
Ф.И.О.
Исходящий номер, дата
Входящий номер, дата
Когда и кем письмо снято с контроля:
Приложение 3
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ПРИЕМА ГРАЖДАН № ____________
Дата приема «____»________20___г.
Вел беседу: ______________________________________________________
Ф.И.О. __________________________________________________________
Адрес ___________________________________________________________
Количество обращений____________________________________________
повторность: да/нет_______________________________________________
Краткое содержание
вопроса______
Результаты приема___________________________________________________