Документы

Выписка из Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 35. Представительный орган муниципального образования

1. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
1.1. Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.
(часть первая.1 введена Федеральным законом от 18.06.2007 N 101-ФЗ)
1.2. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.
(часть первая.2 введена Федеральным законом от 18.06.2007 N 101-ФЗ)
2. Представительный орган поселения, городского округа, внутригородского района, внутригородского муниципального образования города федерального значения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
3. Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет не более 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан. Уставом поселения с численностью жителей более 100 и не более 300 человек может быть предусмотрено, что представительный орган не формируется и его полномочия осуществляются сходом граждан.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
3.1. В случае, если в поселении, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 300 человек, избирается представительный орган поселения. Численность и срок полномочий депутатов представительного органа поселения определяются населением на сходе граждан. В случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного схода численность и срок полномочий депутатов представительного органа поселения первого созыва устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию поселения, которая назначает выборы в представительный орган данного муниципального образования и осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов. Полномочия избирательной комиссии данного поселения могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла части 4 статьи 35 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.2015 N 30-П.
4. Представительный орган муниципального района в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального района:
1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства. В случае, если глава поселения избран представительным органом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, такой глава поселения не входит в состав представительного органа муниципального района, при этом представительный орган данного поселения к числу депутатов, избранных им в соответствии с указанной нормой представительства поселений, дополнительно избирает из своего состава в представительный орган муниципального района, в состав которого входит это поселение, одного депутата. Законом субъекта Российской Федерации и в соответствии с ним уставом муниципального района и уставами поселений может быть установлена норма представительства поселений, входящих в состав муниципального района, в представительном органе данного муниципального района исходя из численности населения поселения. При этом норма представительства одного поселения, входящего в состав муниципального района, не может превышать одну треть от установленной численности представительного органа указанного муниципального района. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом в состав территории муниципального района входят поселения, полномочия представительных органов которых осуществляются сходом граждан, избрание депутатов от таких поселений в состав представительного органа муниципального района осуществляется сходом граждан в порядке и на срок, которые установлены уставом такого поселения;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 171-ФЗ)
2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла части 5 статьи 35 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.2015 N 30-П.
5. Представительный орган городского округа с внутригородским делением в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом соответствующего муниципального образования:
1) может формироваться путем избрания из состава представительных органов внутригородских районов в соответствии с равной независимо от численности населения внутригородских районов нормой представительства. Законом субъекта Российской Федерации и в соответствии с ним уставом городского округа с внутригородским делением и уставами внутригородских районов может быть установлена норма представительства внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением, в представительном органе данного городского округа исходя из численности населения внутригородских районов. При этом норма представительства одного внутригородского района, входящего в состав городского округа с внутригородским делением, не может превышать одну треть состава представительного органа указанного городского округа;
2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла части 5.1 статьи 35 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.2015 N 30-П.
5.1. В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок формирования или избрания представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением, устав соответствующего муниципального образования подлежит приведению в соответствие с указанным законом субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего переход от избрания представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением на муниципальных выборах к его формированию из состава представительных органов поселений, внутригородских районов, выборы депутатов такого муниципального района, городского округа с внутригородским делением не назначаются и не проводятся, если указанный закон субъекта Российской Федерации вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального района, городского округа с внутригородским делением был бы вправе принять решение о назначении выборов в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Установленный таким образом порядок формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением применяется после истечения срока полномочий представительного органа муниципального района, избранного до дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.
В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего переход от формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов к избранию на муниципальных выборах, выборы в представительный орган муниципального района, городского округа с внутригородским делением должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.
(часть 5.1 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
6. Численность депутатов представительного органа поселения, городского округа определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:
(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 171-ФЗ)
7 человек - при численности населения менее 1000 человек;
10 человек - при численности населения от 1000 до 10 000 человек;
15 человек - при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;
20 человек - при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;
25 человек - при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;
35 человек - при численности населения свыше 500 000 человек.
7. Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек.
7.1. Численность депутатов представительного органа городского округа с внутригородским делением и внутригородского района определяется законом субъекта Российской Федерации и уставами соответствующих муниципальных образований исходя из численности депутатов, установленной частью 6 настоящей статьи.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
8. Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.
9. Представительный орган городского поселения, муниципального района, городского округа обладает правами юридического лица. Представительный орган сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, внутригородского района может обладать правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования.
(в ред. Федеральных законов от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
10. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 299-ФЗ)
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;
(п. 10 введен Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)
11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.
(п. 11 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ)
11. Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
11.1. Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
(часть одиннадцатая.1 введена Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)
12. Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.
13. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
14. Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
15. Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.
16. Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 настоящего Федерального закона. Полномочия представительного органа муниципального образования также прекращаются:
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;
2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 171-ФЗ)
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1, 7.2 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;
(в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
(п. 4 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
(п. 5 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
Уставом муниципального образования может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
17. Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла взаимосвязанных положений части 18 статьи 35 данного документа и пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ см. Постановление Конституционного Суда РФ от 26.06.2014 N 19-П.
18. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
(часть восемнадцатая в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
19. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением, сформированного в соответствии с пунктом 1 части 4 и пунктом 1 части 5 настоящей статьи, представительные органы соответствующих поселений, внутригородских районов обязаны в течение одного месяца избрать в состав представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением других депутатов.
(часть 19 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

Выписка из устава города Мегиона

Глава III. Органы местного самоуправления.


Статья 18. Представительный орган муниципального образования


1. Представительным органом муниципального образования является Дума города.

2. Дума города избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Дума города состоит из 20 (двадцати) депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

4. Дума города может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

5. Полномочия Думы города нового созыва начинаются со дня проведения ее первого заседания в соответствии с частью 7 настоящей статьи. Со дня начала работы Думы города нового созыва полномочия Думы города прежнего созыва прекращаются.

6. Заседание Думы города не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Думы города проводятся не реже одного раза в три месяца.

7. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе. На первом заседании Думы города нового созыва (до избрания председателя Думы города) председательствует депутат Думы города, набравший наибольшее число голосов избирателей, если иное не установлено Регламентом Думы города.

8. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Думы города, а также иные вопросы, связанные с организацией деятельности Думы города определяются решением Думы города.

9. Дума города обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.

10. Структура Думы города утверждается Думой города по представлению председателя Думы города.

10.1. утратил силу.

11. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Думы города осуществляется в порядке, определенном решением Думы города


Статья 18.1. Контрольно-счётный орган муниципального образования


1.Контрольно-счётным органом муниципального образования является Контрольно-счётная палата.

2.Контрольно-счётная палата, постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуемый Думой города и осуществляющий следующие основные полномочия:

1)контроль за исполнением местного бюджета;

2)экспертиза проектов местного бюджета;

3)внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4)организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5)контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6)оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7)финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8)анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9)подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10)участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11)иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, уставом и нормативными правовыми актами Думы города.


3.Контрольно-счётная палата подотчётна Думе города Мегиона.

4.Структура, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счётной палаты устанавливаются решением Думы города в соответствии с действующим законодательством.

4.1.Руководит деятельностью Контрольно-счетной палаты председатель Контрольно-счетной палаты, назначаемый Думой города, с которым председатель Думы города заключает трудовой договор на определенный срок, установленный решением Думы города (срочный трудовой договор), в соответствии с законодательством. С другими должностными лицами Контрольно-счетной палаты, назначаемыми Думой города, трудовые договоры председатель Контрольно-счетной палаты заключает на определенный срок, установленный решением Думы города (срочные трудовые договоры) в соответствии с законодательством, и с работниками аппарата Контрольно-счетной палаты - трудовые договоры на неопределенный срок.

5.Контрольно-счётная палата наделена правами юридического лица.

6.Контрольно-счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

7.Контрольно-счётная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Мегиона.

8.Контрольно-счётная палата ежегодно подготавливает отчёты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Думу города.

9.Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, нормативными правовыми актами Думы города и регламентом Контрольно-счётной палаты.

10.Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты предусматривается за счёт средств местного бюджета в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, в объёме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на неё полномочий.

11.Контроль за использованием Контрольно-счётной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы города.


Статья 19. Полномочия Думы города


1. В исключительной компетенции Думы города находятся:

1)принятие устава города Мегиона и внесение в него изменений и дополнений;

2)утверждение бюджета городского округа и отчета о его исполнении;

3)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития городского округа;

5)определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6)определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7)определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

8)определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9)контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10)принятие решения об удалении главы города в отставку.

2. К полномочиям Думы города также относится:

1)утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа;

2)утверждение правил землепользования и застройки;

3)признан утратившим силу;

4) утратил силу с 01.01.2018;

5) утратил силу с 01.01.2018;

6)признан утратившим силу;

7)установление гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в организациях, финансируемых из местного бюджета;

8) установление дополнительных социальных гарантий, дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право;

9) установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы города.

9.1)избрание главы города из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

10)исключен.


3. Дума города осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям представительного органа муниципального образования федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящим уставом.

3.1. Дума города заслушивает ежегодные отчёты главы города о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города.

4. Дума города вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 8-12, 21 и 26 пункта 1 статьи 6 настоящего устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского округа в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Решение Думы города о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.


Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Думы города.

1. Полномочия Думы города могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Полномочия Думы города могут быть также прекращены в случае:

1) принятия Думой города решения о самороспуске, если за него проголосовало большинство в две трети голосов от установленной численности депутатов;

2) вступления в силу решения Суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о неправомочности состава депутатов Думы города, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3)в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае его упразднения;»;

4)в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;»;

5)нарушения срока издания Думой города муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, если это нарушение установлено соответствующим судом;

6)в случае принятия в установленном порядке закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о роспуске Думы города».


3. В случае досрочного прекращения полномочий Думы города, состоящей из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в Думу города проводятся в сроки, установленные федеральным законом.



Статья 21. Организация деятельности Думы города

1.Организацию деятельности Думы города осуществляет председатель Думы города, избираемый Думой города из своего состава на первом заседании.

2. Председатель Думы города:

1)созывает и ведет заседания Думы города;

2)издает постановления и распоряжения по вопросам деятельности Думы города, подписывает решения Думы города;

3)устанавливает порядок внесения проектов постановлений и распоряжений председателя Думы города, перечень и форму прилагаемых к ним документов;

4)отменяет или приостанавливает действие своих правовых актов;

5)осуществляет иные полномочия, установленные настоящим уставом, решениями Думы города.

3. В случае временного отсутствия председателя Думы города (командировка, отпуск, болезнь и др.) его обязанности временно исполняет заместитель председателя Думы города, избранный Думой города из своего состава.

4.Порядок избрания председателя Думы города, заместителя Думы города определяется решением Думы города.

5. Председатель Думы города, заместитель председателя Думы города избираются на срок полномочий Думы города.

6.исключен

7.Председатель Думы, заместитель председателя Думы города осуществляют свою деятельность на постоянной основе.


8.Полномочия председателя Думы города, заместителя председателя Думы города прекращаются досрочно в случае:

1)отставки по собственному желанию;

2)досрочного прекращения депутатских полномочий в соответствии со статьей 23 настоящего устава;

3)принятия Думой города решения о досрочном прекращении полномочий председателя Думы города, заместителя председателя Думы города в связи с утратой доверия депутатов Думы города, если за его принятия проголосовало большинство в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы города.


9.В случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы города, заместителя председателя Думы города в результате принятия Думой города решения о досрочном прекращении полномочий председателя Думы, заместителя председателя Думы города в связи с утратой доверия депутатов Думы города одновременно проводится досрочное избрание председателя Думы города, заместителя председателя Думы города. В иных случаях избрание председателя Думы города, заместителя председателя Думы города проводится не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий председателя Думы города, заместителя председателя Думы города.

10.Расходы на обеспечение деятельности Думы города предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Дума города самостоятельно управляет и (или) распоряжается средствами местного бюджета, направляемыми на обеспечение деятельности Думы города и депутатов.

11.Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Думы города осуществляется в порядке, определенном решением Думы города.


Статья 22. Депутат Думы города             


1. Депутат Думы города избирается на муниципальных выборах, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Срок полномочий депутата Думы города пять лет.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы города нового созыва.

4. Депутаты Думы города осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

5. Депутат Думы города участвует в заседаниях Думы города, рассматривает обращения граждан, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим уставом, решениями Думы города.

6. Депутат Думы города должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата Думы города прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом Думы города, проводится по решению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в порядке, установленном законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

8. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Думы города в Думу города, или в суд.

9. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатами Думы города, размещаются на официальном сайте Думы города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальным правовым актом.


Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы города


1. Полномочия депутата Думы города прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Думы города;

10) призыва на военную службу или на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Решение Думы города о досрочном прекращении полномочий депутата Думы города принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Думы города, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

В случае обращения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Думы города днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Думу города данного заявления.





ИнфоСистем Яндекс.Метрика