ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДУМА ГОРОДА МЕГИОНА

РЕШЕНИЕ

13.07.2011

№ 177


О деятельности Счётной палаты Думы города Мегиона за первое полугодие 2011 года

                Рассмотрев проект решения Думы города Мегиона «О деятельности Счётной палаты Думы города Мегиона за первое полугодие 2011 года», руководствуясь статьёй 19 устава города Мегиона, Дума города Мегиона

РЕШИЛА:

принять информацию о деятельности Счётной палаты Думы города Мегиона за первое полугодие 2011 года к сведению согласно приложению.

Председатель Думы города Мегиона                                                                                  В.И.Бойко

г. Мегион

13.07.2011 года

                                                                                  Приложение к решению Думы города Мегиона

                                                                                  от 13.07.2011 г. №177

Информация о деятельности Счётной палаты

Думы города Мегиона за первое полугодие 2011 года

Информация о деятельности Счетной палаты Думы города Мегиона за 1 полугодие 2011 года представлена в соответствии с пунктом 6.1. Регламента Счетной палаты Думы города Мегиона, утвержденного решением Думы города Мегиона от 22.04.2009 № 558.

Приоритетным направлением в деятельности Счетной палаты Думы города Мегиона являлось осуществление комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, сосредоточенных на проверке формирования доходов бюджета, законности, обоснованности, эффективности и результативности расходования средств бюджета и использования муниципального имущества, контроле использования средств, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов, а так же целевых программ.

За 1 полугодие 2011 года Счетной палатой Думы города Мегиона проведено 20 контрольных и 22 экспертно-аналитических мероприятия.

Контрольная деятельность

Контрольная деятельность в 1 полугодии 2011 года осуществлялась Счетной палатой Думы города Мегиона в соответствии с планом работы, утвержденным решением Думы города Мегиона от 27.12.2010 № 112 (с изменениями). Проверка эффективности организации деятельности и анализ расходных обязательств учреждений физической культуры и спорта за период 2010 и текущего периода 2011 годов, запланированная на 2 квартал 2011 года, является переходящим контрольным мероприятием на следующий отчетный период, так как находится в стадии завершения. Всего за отчетный период проведено 20 контрольных мероприятий, в том числе плановых проверок 18, по поручению депутатов, в соответствии с решениями депутатских комиссий - 1, и 1 внеплановая проверка по обращению прокуратуры, совместно со специалистами администрации города Мегиона. Проверками охвачено 16 объектов.

Планом работы на 2011 год предусмотрены:

1. Проверка соблюдения законодательства в сфере закупок, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за период 2010 года. Основным предметом проверки являлась деятельность департамента муниципального заказа администрации города Мегиона - органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, встречные проверки проведены в МЛПУ «Городская больница», МЛПУ «Городская больница № 2», МУ «Капитальное строительство» на предмет исполнения муниципальных контрактов.

В результате контрольного мероприятия, проведенного в департаменте муниципального заказа администрации города Мегиона выявлены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на общую сумму 15 877 969,0 руб., недостатки при организации запроса котировок и проведения аукционов. По результатам контрольного мероприятия, проведенного в департаменте муниципального заказа администрации города Мегиона, Счетной палатой Думы города Мегиона вынесено представление, департаментом муниципального заказа дополнительно организовано изучение сотрудниками департамента нормативно-правовых документов, определяющих и регулирующих деятельность департамента муниципального заказа администрации города Мегиона, в целях недопущения подобных нарушений.

В результате встречной проверки в МЛПУ «Городская больница» выявлено отсутствие контроля со стороны учреждения в части исполнения обязательств со стороны поставщиков на общую сумму 5 191 257,47 руб., в том числе по средствам местного бюджета 3 887 735,51 руб., расчет неустойки (штрафа, пени) не производился. По результатам контрольного мероприятия Счетной палатой Думы города Мегиона вынесено представление, МЛПУ «Городская больница» отчиталась о назначении ответственных лиц за исполнения договоров и о применении дисциплинарного взыскания к сотрудникам, допустившим ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

В результате контрольного мероприятия, проведенного в МУ «Капитальное строительство» выявлено, что в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», МУ «Капитальное строительство» не производило расчет неустойки (штрафа, пени), за неисполнение сроков поставки товаров, услуг, работ, предусмотренных контрактом. Сумма неустойки составляет 254 927,04 руб. Кроме того, заказчиком МУ «Капитальное строительство» допускаются случаи не соблюдения сроков оплаты товара, работ, услуг, что может привести к потерям бюджета. По результатам контрольного мероприятия, проведенного в МУ «Капитальное строительство», Счетной палатой Думы города Мегиона вынесено представление. Учреждение назначило ответственных лиц за исполнением условий договоров, в адрес поставщиков направило претензионные письма, добровольно погашена неустойка в размере 1 159,29 руб.

2. Проверка эффективности и целевого использования муниципального имущества детскими дошкольными образовательными учреждениями (выборочно). В рамках этой проверки проведена инвентаризация основных средств МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сказка» и МДОУ "Детский сад комбинированного вида №5 "Крепыш". В МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сказка» выявлено неэффективное использование муниципального имущества балансовой стоимостью 680 796,0 руб. Счетной палатой Думы города Мегиона вынесено представление с предложением принять меры по передаче неиспользуемого имущества в муниципальную казну городского округа город Мегион. До подтверждения факта передачи имущества, представление будет находиться на контроле Счетной палаты.

3. Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на строительство школы № 9. Получателем средств – объектом проверки являлось МУ «Капитальное строительство». В нарушение Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в договора на общую сумму 1 212 953,77 руб. не включены обязательные условия об ответственности подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного договором, а также в случае просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, не начислялась неустойка (штраф, пени). Сумма неустойки составила 1413,72 руб. В нарушение статей 38, 289 Бюджетного кодекса РФ, на основании постановления о правонарушениях государственного строительного надзора ХМАО-Югры от 04.05.2007 №6/05, из средств бюджета ХМАО-Югры оплачен административный штраф в размере 100 000,0руб. Средства в размере 100 000,0руб. использованы на цели, не предусмотренные сметой расходов, что является нецелевым использованием бюджетных средств.

Счетной палатой Думы города Мегиона вынесено представление с предложением департаменту финансов администрации города Мегиона, по факту допущения МУ «Капитальное строительство» нецелевого использования средств, принять меры принуждения, предусмотренные статьей 284.1 Бюджетного Кодекса РФ. Департамент финансов, в свою очередь, вынес руководителю МУ «Капитальное строительство» предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. Иные меры принуждения применены не были в виду того, что нарушения совершены иными должностными лицами, а также недостаточностью бюджетных ассигнований, выделенных МУ «Капитальное строительство» в текущем финансовом году.

4. Проверка реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда по программе «Содействие занятости населения на 2008-2010 годы» в 2010 году. Проверено 10 учреждений - получателей средств по программе, общая сумма расходов составила 2 860 220,0 руб. Нарушений норм законодательства не выявлено.

5. Проверка эффективности и целевого использования средств, выделенных департаменту муниципальной собственности администрации города Мегиона на приобретение жилья в 2010 году. Нарушений не выявлено.

6. Проверка эффективности организации деятельности и анализ расходных обязательств учреждений физической культуры и спорта за период 2010 и текущего периода 2011 годов. Проверкой охвачены управление физической культуры и спорта администрации города Мегиона и 5 подведомственных учреждений. На данный момент проверка на стадии завершения и согласования, результаты будут доведены до сведения депутатов позднее.

Внеплановые контрольные мероприятия проведены:

1. В муниципальном учреждении «Информационное агентство «Мегионские новости», в соответствии с решением совместного заседания постоянных депутатских комиссий от 18.05.2011 №161, в части использования муниципального имущества, утвержденных ассигнований и расходов на содержание. В ходе проведения проверки установлено, что учреждение заключает договора со средствами массовой информации на услуги по изготовлению и размещению информационных материалов о деятельности администрации города Мегиона на телевидении, радио, в печатных изданиях. В 2010 году расходы на данные услуги предусматривались в смете расходов и осуществлялись администрацией города Мегиона. Заключение договоров осуществляется МУ «ИА «Мегионские новости» в нарушение устава учреждения. В нарушение п.3 ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями), МУ «ИА «Мегионские новости» заключало договора и муниципальные контракты на оказание одноименных услуг в области телевидения на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала. За 5 месяцев 2011 года заключено договоров на эти услуги на общую сумму 1 396 000,0 руб. При инвентаризации основных средств выявлено неэффективное использование муниципального имущества балансовой стоимостью 7 931 454,21 руб.

Счетной палатой Думы города Мегиона вынесено представление с предложением департаменту финансов администрации города Мегиона перераспределить плановые назначения, предназначенные для заключения договоров со средствами массовой информации на услуги по изготовлению и размещению информационных материалов о деятельности администрации города посредством телевидения и радиовещания, с МУ «ИА «Мегионские новости» на администрацию города Мегиона. Департамент финансов проинформировал, что ассигнования перераспределяться не будут, в Устав МУ «ИА «Мегионские новости» внесены изменения в части наделения МУ «ИА «Мегионские новости» правом информировать население о деятельности органов местного самоуправления посредством телевидения и радиовещания. МУ «ИА «Мегионские новости», во исполнение представления Счетной палаты Думы города Мегиона, приказом учреждения закрепило ответственных лиц за соблюдением договорных отношений и обратилось в департамент муниципальной собственности администрации города Мегиона по вопросу передачи неиспользуемого имущества в муниципальную казну городского округа город Мегион. До подтверждения факта передачи имущества, представление будет находиться на контроле Счетной палаты.

2. По обращению прокуратуры города Мегиона в Думу города Мегиона и администрацию города Мегиона о проведении проверки эффективности использования организациями коммунального комплекса финансовых ресурсов, направляемых на модернизацию и развитие коммунальной инфраструктуры, постановлением администрации города Мегиона от 20.06.2011 №1294 «О проведении проверки» поручено специалистам администрации города Мегиона, совместно со Счетной палатой Думы города Мегиона провести проверку в управляющей компании ООО «Югорский Центр Внедрения Новейших Технологий» в части целевого использования бюджетных средств, направленных в 2010 году на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома по адресу п. Высокий ул.Пионерская д.9.

Между администрацией города Мегиона и Управляющей компанией ООО «ЮЦВНТ» заключен договор от 16.07.2010 №1 «О долевом финансировании капитального ремонта многоквартирных домов в городском округе город Мегион в 2010 году», согласно которому управляющей компанией для зачисления средств на проведение капитального ремонта многоквартирного дома по адресу п. Высокий, ул. Пионерская, д. 9 в Западно–Сибирском банке РФ открыт специальный адресный расчетный счет. На специальный расчетный счет были зачислены денежные средства в сумме 1 807 553,0руб., в том числе администрацией города Мегиона - 1 715 175,0руб. (средства Фонда, софинансирование из окружного и местного бюджетов) и Управляющей компанией ООО «ЮЦВНТ» - 90 378,0руб. (доля софинасирования граждан – собственников жилья). На основании протокола конкурсного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту от 03.05.2010 б/н, комиссия признала победителем конкурсного отбора участников, набравших наибольшую сумму баллов, ООО «ЮЦВНТ». Таким образом, юридическое лицо ООО «ЮЦВНТ» выступает и управляющей компанией, и подрядной организацией.

В соответствии с договором, заключенным между администрацией города Мегиона и управляющей компанией ООО «ЮЦВНТ», управляющая компания обязуется заключить по результатам квалификационного отбора договор на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов с победителем квалификационного отбора. Другими словами, управляющая компания ООО «ЮЦВНТ» была обязана заключить договор на подрядные работы сама с собой. Но ООО «ЮЦВНТ» заключает договор на капитальный ремонт объекта с собственниками квартир, где собственники квартир выступают «заказчиком», а ООО «ЮЦВНТ» - «подрядчиком». Согласно условиям пп.10,2 договора на капитальный ремонт объекта, заключенного между собственниками жилья и Управляющей компанией ООО «ЮЦВНТ», предусмотрена предоплата на приобретение материалов в размере 30% от стоимости работ по настоящему договору в сумме 542 266,0руб. Фактически предоплата, а в последствии и полная оплата, осуществлялась не собственниками жилья, а путем перечисления со специального адресного расчетного счета, где аккумулированы средства на капитальный ремонт дома по адресу п. Высокий, ул. Пионерская, д. 9, на расчетный счет Управляющей компании ООО «ЮЦВНТ».В нарушение п.11 ст.20 Федерального закона №185-ФЗ, пп.10,2 договора на капитальный ремонт объекта от 07.05.2010 №27, фактически сумма предоплаты составила 886 423,0руб. или 49% от стоимости работ по настоящему договору. Подрядчиком ООО «ЮЦВНТ» нарушены договорные обязательства по срокам окончания работ, срок окончания работ превышен на 31 день.

Между ООО «ЮЦВНТ» и ООО «Соседи» заключен договор субподряда на выполнение ремонтных работ, стоимость работ составляет 1 807 553,0руб., в том числе субподрядный процент – 15% или 271 132,95 руб., был перечислен на собственный счет Управляющей компании «ЮЦВНТ» п/п от 12.08.2010, то есть до окончания работ. В конкурсном отборе подрядных организаций, организатором которого являлась Управляющая компания «ЮЦВНТ», ООО «Соседи» также подавало заявку на участие в отборе, но комиссия признала ООО «Соседи» не прошедшими конкурсный отбор. Тем не менее, фактически ремонт дома осуществляло ООО «Соседи» в качестве субподрядчика. Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат с ООО «Соседи», стоимость работ составила 1 807 553,0руб. (хотя в общую стоимость ремонта, кроме строительно-монтажных работ, входят затраты на выполнение проектной документации и на осуществление технического надзора). ООО «Соседи» перечислено средств всего 842 266,0 руб., в том числе в 2010 году 542 266,0 руб., в 2011 году – 300 000,0 руб.

Кроме этого, в соответствии с пю 2.3.3. договора от 16.07.2010 №1 «О долевом финансировании капитального ремонта многоквартирных домов в городском округе город Мегион в 2010 году», заключенного между администрацией города Мегиона и Управляющей компанией ООО «ЮЦВНТ», Управляющая компания обязуется использовать субсидии по целевому назначению в срок до 20.12.2010. В случае не использования денежных средств в указанный срок, Управляющая компания обязана возвратить соответствующие средства в бюджет города Мегиона. В данном случае, Управляющая компания ООО «ЮЦВНТ» использовала субсидии в срок, путем перечисления денежных средств подрядчику ООО «ЮЦВНТ», а подрядчик фактически не рассчитался с субподрядчиком до 20.12.2010.

В ходе проверки, Управляющей компанией ООО «ЮЦВНТ» представлены договоры, заключенные между ООО «ЮЦВНТ» и ООО «Уютстройпроект» на подготовку проектно-сметной документации и на ведение технического надзора. Акты выполненных работ с ООО «Уютстройпроект» и платежные документы не представлены.

Следует отметить, что Счетной палатой Думы города Мегиона в декабре прошлого года уже была проведена аналогичная внеплановая проверка капитального ремонта одного дома, и можно сделать вывод о систематических нарушениях со стороны управляющей компании. Справка о результатах совместной проверки и все материалы направлены в прокуратуру города Мегиона. В четвертом квартале текущего года планом работы Счетной палаты Думы города Мегиона предусмотрена проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт многоквартирных домов в 2010 году и текущий период 2011 года, где будут проверены сплошным методом все средства по всем остальным объектам капитального ремонта.

Экспертно-аналитическая деятельность

В отчетном периоде экспертно-аналитическая деятельность Счетной палаты Думы города Мегиона осуществлялась по всем направлениям деятельности, в соответствии с планом работы.

Всего было проведено 22 экспертно-аналитических мероприятия, в том числе по проектам решений Думы города Мегиона – 18.

В ходе предварительного контроля в отчетном периоде проведена экспертиза 4 проектов решений Думы города Мегиона, в том числе о внесении изменений в Положение о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих на территории муниципального образования город Мегион и работающих в организациях, финансируемых из средств местного бюджета, утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также внесении изменений в решение о земельном налоге.

В рамках оперативного (текущего) контроля за исполнением бюджета города Мегиона подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета города за I квартал 2011 года, проведена экспертиза 5 проектов решений «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 07.12.2010 № 100 «О бюджете городского округа город Мегион на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов».

Кроме того, подготовлено заключение по представленной департаментом образования и молодежной политики администрации города Мегиона информации о планируемых мероприятиях по организации летнего отдыха, оздоровления, трудозанятости детей, подростков и молодежи на 2011 год.

В рамках последующего контроля проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа город Мегион за 2010 год, рекомендован к рассмотрению депутатам Думы города Мегиона. Также подготовлены заключения на 7 проектов решений Думы города Мегиона.

В отношении заключений, содержащих замечания Счетной палаты следует указать, что, в основном, замечания устранялись до заседания Думы города Мегиона путем внесения рекомендованных поправок. Экспертными заключениями внесено 24 предложения, из них 16 учтены.

Результаты

План работы Счётной палаты Думы города Мегиона выполнен в полном объёме.

Объем средств, охваченных контрольными мероприятиями в 1 полугодии 2011 года составил 1 732 648 861,0 руб., количество проверенных объектов – 16. Общий объем выявленных нарушений составил 33 150 802,0 руб., в том числе не подлежащих устранению 24 283 625,0 руб. Устранение нарушений на сумму 8 867 177,25 руб. находится на контроле Счетной палаты. По результатам проверок Счётной палатой Думы города Мегиона направлено 7 представлений с требованием об устранении выявленных нарушений и принятии мер по их недопущению, в подавляющем большинстве они рассмотрены и приняты.

Информация о результатах проверок направлялась в Думу города Мегиона, главе города Мегиона с просьбой информировать Счетную палату Думы города Мегиона о принятых мерах по устранению нарушений, материалы по 6 контрольным мероприятиям направлены в прокуратуру города Мегиона.

Файлы: