Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 августа 2013 года № 328-п «О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

от 30 августа 2013 года N 328-п 

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДГОТАВЛИВАЕМЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИНЯТЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 29 мая 2014 года N 42-оз "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить прилагаемый порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, государственными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сформированными Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).

2. Определить Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа на внедрение оценки регулирующего воздействия в автономном округе.

3. Департаменту экономического развития автономного округа:

а) в срок до 30 сентября 2013 года утвердить:

методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов;

форму соглашения о взаимодействии между исполнительным органом государственной власти автономного округа и организациями, представляющими интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, при оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа и экспертизе нормативных правовых актов;

форму отчета об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и отчета об экспертизе нормативного правового акта б) в срок до 1 октября 2015 года утвердить:

методику оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования;

методику проведения публичных консультаций;

в) в срок до 1 января 2016 года утвердить:

форму проекта плана проведения исполнительным органом государственной власти автономного округа оценки фактического воздействия нормативных правовых актов;

форму отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;

форму заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;

методику оценки фактического воздействия нормативных правовых актов;

г) ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в автономном округе;

д) размещать доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в автономном округе в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - специализированный раздел единого сайта);

форму заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и заключения об экспертизе нормативного правового акта.

3. Исполнительным органам государственной власти автономного округа, государственным органам автономного округа, сформированным Губернатором автономного округа, при проведении процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов руководствоваться методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, утвержденными Департаментом экономического развития автономного округа.

4. Департаменту информационных технологий автономного округа обеспечить создание и техническую поддержку специализированного раздела единого сайта.

5. Раздел IV приложения к постановлению вступает в силу с 1 января 2014 года.

6. Раздел V приложения к постановлению применяется с 1 января 2016 года.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.Комарова


Приложение

к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 августа 2013 года N 328-п


Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок)

I. Общие положения

1. Настоящим Порядком определяются участники проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее также ? ОРВ), экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее также - экспертиза, оценка фактического воздействия), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, их функции, а также процедуры проведения ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:

регулирующий орган - исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), государственный орган автономного округа, сформированный Губернатором автономного округа, являющийся разработчиком проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;

орган власти, осуществляющий экспертизу и (или) оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, исполнительный орган государственной власти автономного округа, выполняющий функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;

уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа, ответственный за внедрение ОРВ в автономном округе и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия, а также оценки качества проведения процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия;

публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта или нормативного правового акта, организуемое регулирующим органом или органом власти, осуществляющим экспертизу и (или) оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, в ходе проведения процедуры ОРВ, экспертизы или оценки фактического воздействия;

участники публичных консультаций исполнительные органы государственной власти автономного округа, за исключением регулирующего органа и органа власти, осуществляющего экспертизу и (или) оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в автономном округе, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при Губернаторе автономного округа, Правительстве автономного округа, исполнительном органе государственной власти автономного округа, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциации и союзы, научно-исследовательские, общественные и иные организации и лица, принимающие участие в публичных обсуждениях положений проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов;

сводный отчет о результатах проведения ОРВ (результатах проведения экспертизы) (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом или органом власти, осуществляющим экспертизу нормативных правовых актов, исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;

участники проведения ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия - регулирующий орган, орган власти, осуществляющий экспертизу и (или) оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, уполномоченный орган и участники публичных консультаций, принимающие участие в проведении ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия.

3. ОРВ, экспертиза и оценка фактического воздействия осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным органом, за исключением проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.

4. ОРВ, экспертиза и оценка фактического воздействия не осуществляется в отношении проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, а также административных регламентов предоставления (исполнения) государственных услуг (функций).

II. Функции участников проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов

5. Функции регулирующего органа, органа власти, осуществляющего экспертизу и (или) оценку фактического воздействия нормативных правовых актов:

проведение процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия в соответствии с настоящим Порядком;

проведение публичных консультаций и свод предложений по их результатам;

подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов (уведомлений об ОРВ или экспертизе), отчетов об оценке фактического воздействия.

6. Функции уполномоченного органа:

нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия;

контроль качества выполнения исполнительными органами государственной власти автономного округа и государственными органами автономного округа, сформированными Губернатором автономного округа, процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия, в том числе подготовки сводных отчетов (уведомлений об ОРВ или экспертизе), отчетов об оценке фактического воздействия;

рассмотрение сводных отчетов (уведомлений об ОРВ или экспертизе) и отчетов об оценке фактического воздействия;

подготовка заключений об ОРВ, экспертизе и оценке фактического воздействия;

формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия в автономном округе.

III. Порядок проведения ОРВ

7. Проведение ОРВ осуществляется после разработки регулирующим органом проекта нормативного правового акта и до начала процедуры его согласования в установленном законодательством автономного округа порядке.

8. ОРВ состоит из следующих процедур:

а) предварительной;

б) углубленной, которая включает в себя проведение публичных консультаций;

в) составления сводного отчета;

г) подготовки заключения об ОРВ уполномоченным органом.

9. Предварительная ОРВ проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта положений:

а) регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) вводящих (способствующих введению) избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета автономного округа.

10. В случае если в ходе проведения предварительной ОРВ в проекте нормативного правового акта не выявлено положений, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, регулирующий орган подготавливает и направляет в уполномоченный орган уведомление об отсутствии в проекте нормативного правового акта указанных положений и проект нормативного правового акта.

В уведомлении должны быть указаны сведения:

о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование;

установленные пунктом 2 части 1 статьи 32 Закона автономного округа от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Закон N 14-оз);

об отсутствии положений, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

об отсутствии положений, вводящих (способствующих введению) избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

об отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета автономного округа.

11. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней подготавливает и направляет в регулирующий орган заключение об отсутствии или необходимости проведения углубленной ОРВ.

12. В случае выявления регулирующим органом или получения заключения уполномоченного органа о наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, регулирующим органом проводится углубленная ОРВ.

13. При проведении углубленной ОРВ регулирующий орган оценивает проект нормативного правового акта по следующим направлениям:

13.1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование:

а) описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование;

б) информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах;

в) социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка;

г) характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка;

д) причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование;

е) причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства;

ж) опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах.

13.2. Определение целей предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения:

а) описание целей предлагаемого правового регулирования, определение сроков их достижения и периодичности мониторинга достижения указанных целей;

б) определение перечня действующих нормативных правовых актов, поручений, других решений, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования;

в) установление индикаторов достижения целей предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования и методы их расчета;

г) оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования.

13.3. Описание качественной характеристики и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования (их групп): устанавливаются группы потенциальных адресатов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования (приводится краткое описание их качественных характеристик) и количество участников группы.

13.4. Описание изменений функций (полномочий, обязанностей, прав) исполнительных органов государственной власти автономного округа, государственного органа автономного округа, сформированного Губернатором автономного округа, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования:

а) наименования функций (полномочий, обязанностей, прав), их характер и описание порядка реализации;

б) оценка изменения трудовых затрат и изменения численности сотрудников;

в) оценка изменения потребностей в других ресурсах.

13.5. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета автономного округа, связанных с введением предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования: описание видов расходов (возможных поступлений) бюджета автономного округа и расчет их количественной оценки.

13.6. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):

а) описание новых обязанностей и ограничений, изменений существующих обязанностей, вводимых предлагаемым правовым регулированием;

б) описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования, их количественная оценка;

в) описание издержек и выгод адресатов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке.

13.7. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования:

а) определение видов рисков и оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий;

б) определение методов контроля рисков;

в) описание степени контроля рисков.

13.8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:

а) описание варианта решения проблемы:

б) качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования в среднесрочном периоде;

в) оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования;

г) оценка расходов (доходов) бюджета автономного округа, связанных с введением предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования;

д) оценка возможности достижения заявленных целей регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования;

е) оценка рисков неблагоприятных последствий;

ж) обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы;

з) детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы.

13.9. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования на ранее возникшие отношения:

а) определяется предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта;

б) определяется необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования;

в) определяется необходимость распространения предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования на ранее возникшие отношения.

14. По результатам углубленной ОРВ регулирующий орган готовит сводный отчет.

15. При проведении ОРВ в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующим органом проводятся публичные консультации.

16. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган формирует уведомление о проведении публичных консультаций, а также перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций, или опросный лист участников.

В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается срок проведения публичных консультаций, перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению, или опросный лист участников публичных консультаций, а также способ направления им своих мнений.

17. Регулирующий орган размещает в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - специализированный раздел единого сайта) уведомление о проведении публичных консультаций, перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист, а также иные материалы, являющиеся обоснованием выбора варианта предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования. К уведомлению о проведении публичных консультаций также прилагается проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, и пояснительная записка к нему.

18. Регулирующий орган одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций информирует о ее проведении Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе и организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы), а также иных лиц, которых целесообразно привлечь к участию в публичных консультациях, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

19. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом нормативного правового акта правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций.

20. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением уведомления об их проведении и продолжаются не менее 15 календарных дней.

21. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.

В своде предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины принятия такого решения).

Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.

В случае непоступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций мнений их участников, в своде предложений указывается соответствующая информация.

22. По результатам рассмотрения поступивших предложений участников публичных консультаций регулирующий орган принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

23. Регулирующий орган обеспечивает размещение свода предложений, сводного отчета и итогового проекта нормативного правового акта по результатам публичных консультаций либо решения об отказе от введения предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования в специализированном разделе единого сайта не позднее 10 календарных дней со дня окончания публичных консультаций, а также письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений.

В целях обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности регулирующего органа по рассмотрению предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, свод предложений размещается регулирующим органом в специализированном разделе единого сайта на срок не менее 15 календарных дней.

24. После проведения процедур углубленной ОРВ регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ сводный отчет и свод предложений по результатам публичных консультаций с приложением проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к нему.

В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, помимо сведений, указанных в статье 32 Закона N 14-оз, Инструкции по делопроизводству в государственных органах автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, утвержденной постановлением Губернатора автономного округа от 30 декабря 2012 года N 176, Регламенте Правительства автономного округа, утвержденном постановлением Правительства автономного округа от 27 декабря 2000 года N 132-п, Правилах подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти автономного округа, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 1 ноября 2008 года N 224-п должны содержаться:

сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;

описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом нормативного правового акта правовым регулированием;

описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых проектом нормативного правового акта изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;

оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым проектом нормативного правового акта правовым регулированием;

оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.

25. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ в течение 10 календарных дней с момента поступления документов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, от регулирующего органа.

26. При подготовке заключения об ОРВ уполномоченный орган:

а) проводит оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом, требованиям настоящего Порядка;

б) рассматривает сводный отчет на предмет оценки:

качества исполнения процедур регулирующим органом;

подготовки сводного отчета, в том числе установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа относительно вводимого проектом нормативного правового акта государственного регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций.

27. В случае соответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ установленным требованиям и отсутствия замечаний к качеству подготовки сводного отчета, проведенных регулирующим органом процедур ОРВ и соответствия их настоящему Порядку, уполномоченный орган направляет ему заключение об ОРВ без замечаний.

28. В случае выявления несоблюдения требований установленного порядка проведения процедуры ОРВ и замечаний к качеству подготовки сводного отчета, проведенных регулирующим органом процедур ОРВ и соответствию их настоящему Порядку, уполномоченный орган дает отрицательное заключение об ОРВ, в котором отражается вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта нормативного правового акта для подготовки заключения об ОРВ.

Кроме того, в заключении об ОРВ проекта нормативного правового акта указывается мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, а также выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета автономного округа.

В случае отсутствия по итогам публичных консультаций мнений их участников, в заключении об ОРВ указывается о том, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций.

В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.

29. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ, регулирующий орган считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.

30. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 10 календарных дней с момента их поступления дает заключение об ОРВ.

31. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию уполномоченным органом в специализированном разделе единого сайта.

32. Заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта прилагается к проекту нормативного правового акта, вносимому для принятия в правотворческий орган или на государственную регистрацию.

IV. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов, принятых исполнительными органами государственной власти автономного округа

33. Экспертиза проводится регулирующим органом в отношении нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в нем положений:

а) содержащих избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для них;

б) предусматривающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета автономного округа.

34. Перечень нормативных правовых актов, принятых исполнительными органами государственной власти автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее в настоящем разделе - нормативные правовые акты), подлежащих экспертизе, определяется планом, утверждаемым ежегодно не позднее 15 января текущего года уполномоченным органом, с учетом предложений органов власти, осуществляющих экспертизу нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций.

Утвержденный план проведения экспертиз размещается уполномоченным органом в специализированном разделе единого сайта.

Срок проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с планом, не должен превышать трех месяцев со дня, установленного для начала ее проведения.

Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.

35. Экспертиза проводится с учетом процедур, предусмотренных пунктами 8, 10 - 19, 21 - 32 настоящего Порядка.

Публичные консультации проводятся в течение 30 календарных дней со дня, установленного для начала экспертизы.

36. Экспертиза проводится также при разработке изменений в нормативные правовые акты в случае, если ранее экспертиза этих нормативных правовых актов не проводилась.

37. Экспертиза, проводимая в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка, осуществляется одновременно с ОРВ проекта нормативного правового акта, вносящего изменения в действующий нормативный правовой акт.

38. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, орган власти, осуществляющий экспертизу нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения об экспертизе уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:

о внесении изменений в нормативный правовой акт;

о признании утратившим силу нормативного правового акта;

о принятии нового нормативного акта;

о сохранении действующего правового регулирования.

39. Сведения о принятом решении орган власти, осуществляющий экспертизу нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 38 настоящего Порядка.

V. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности

40. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится органом власти, осуществляющим оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, в отношении нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась углубленная ОРВ.

Целью оценки фактического воздействия является анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения ОРВ, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета автономного округа.

41. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих оценке фактического воздействия, определяется планом, утверждаемым ежегодно не позднее 15 января текущего года уполномоченным органом, с учетом предложений органов власти, осуществляющих оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций.

Утвержденный план проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов размещается уполномоченным органом в специализированном разделе единого сайта.

Срок публичного обсуждения плана составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения в специализированном разделе единого сайта.

42. Мониторинг фактического воздействия проводится органом власти, осуществляющим оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, не ранее чем через два года после вступления в силу нормативного правового акта, в отношении которого была проведена углубленная ОРВ.

43. Для проведения оценки фактического воздействия рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.

44. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин указанной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.

По результатам оценки фактического воздействия нормативного правового акта подготавливается отчет.

45. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия текст нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения) и отчет об оценке фактического воздействия размещаются в специализированном разделе единого сайта для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчета об оценке фактического воздействия размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.

46. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением отчета об оценке фактического воздействия и продолжается не менее 20 календарных дней.

Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения указанного нормативного правового акта или его отдельных положений.

О проведении публичных консультаций извещаются те же органы, организации и лица, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках ОРВ проекта указанного нормативного правового акта.

Орган власти, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций отчета, и составить свод предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения, разместив его в специализированном разделе единого сайта.

47. По результатам публичных консультаций орган власти, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия, в который включаются:

а) сведения о проведении публичных консультаций отчета и сроках его проведения;

б) свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций отчета об оценке фактического воздействия;

в) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.

48. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия подписывается руководителем или заместителем руководителя органа власти, осуществляющего оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, одновременно с размещением в специализированном разделе единого сайта, и направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.

49. По результатам рассмотрения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган готовит заключение об оценке фактического воздействия в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанного отчета.

В заключении об оценке фактического воздействия делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета автономного округа.

50. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом власти, осуществляющим оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, при подготовке отчета об оценке фактического воздействия не соблюдены требования установленного порядка ее проведения и при наличии замечаний к качеству подготовки отчета об оценке фактического воздействия, орган власти, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, повторно проводит процедуры, предусмотренные Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой отчета об оценке фактического воздействия по их результатам, после чего направляет его в уполномоченный орган.

51. Заключение об оценке фактического воздействия размещается уполномоченным органом в специализированном разделе единого сайта.

52. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, указанное заключение направляется на рассмотрение органу власти, осуществляющему оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, для отмены либо внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт.

Орган власти, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения об оценке фактического воздействия уполномоченного органа обеспечивает отмену либо внесение изменений в соответствующий нормативный правовой акт.

53. В случае если предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, представленное уполномоченным органом в заключении об оценке фактического воздействия, орган власти, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.

54. Сведения о принятом нормативном правовом акте, указанном в пункте 52 настоящего Порядка, орган власти, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.


ИнфоСистем Яндекс.Метрика