Внесены изменения решением от 20.04.2018 № 270; утратил силу решением от 21.06.2019 № 365
ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДУМА ГОРОДА МЕГИОНА

РЕШЕНИЕ

31.08.2017

№ 207


О Правилах землепользования и застройки городского округа город Мегион

Рассмотрев проект решения Думы города Мегиона «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Мегион», в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьёй 19 устава города Мегиона, Дума города Мегиона

РЕШИЛА:

1.Утвердить Правила землепользования и застройки городского округа город Мегион согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившими силу следующие решения Думы города Мегиона:

1) от 25.04.2014 №410 «О правилах землепользования и застройки городского округа город Мегион»;

2) от 30.01.2015 №494 «О внесении изменения в решение Думы города Мегиона от 25.04.2014 №410 «О правилах землепользования и застройки городского округа город Мегион»;

3) от 30.10.2015 №25 «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 25.04.2014 №410 «О правилах землепользования и застройки городского округа город Мегион»;

4) от 30.09.2016 №114 «О внесении изменения в решение Думы города Мегиона от 25.04.2014 №410 «О правилах землепользования и застройки городского округа город Мегион».

 3.Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Думы города Мегиона

Е.Н.Коротченко

                       

        Глава города Мегиона                                                                                                                            

         О.А.Дейнека                                                  

                                   

г.Мегион                                           г.Мегион    

«31» 08. 2017                                  « 31» 08. 2017

                                                                                               

Приложение

к решению Думы

города Мегиона

от «31».08__2017 №_207_

ПРАВИЛА

ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ГОРОД МЕГИОН

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

Правила землепользования и застройки городского округа город Мегион (далее - Правила) устанавливают территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения Правил и порядок внесения в них  изменений, разработаны в целях создания условий для устойчивого развития территории городского округа город Мегион (далее – городской округ, муниципальное образование), сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, планировки территории городского округа,  обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Раздел 1. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах

Основные понятия, используемые в Правилах, соответствуют основным понятиям, используемых в Градостроительном кодексе Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актах в области градостроительной деятельности.

Раздел 2. Сфера применения настоящих Правил

1. Настоящие Правила подлежат применению на всей территории городского округа, включая город Мегион и поселок городского типа Высокий.

2. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми субъектами градостроительных отношений.

Раздел 3. Назначение и содержание настоящих Правил

1. Настоящие Правила разрабатываются в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территории городского округа, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территории городского округа;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

2. Настоящие Правила включают в себя:

1) порядок применения настоящих Правил и внесения в них изменений;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

3. Порядок применения Правил и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в Правила;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

Раздел 4. Объекты и субъекты градостроительных отношений

1. Объектами градостроительных отношений в городском округе является его территория в границах, установленных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.11.2004 № 63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», а также земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ городского округа.

2. Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, муниципальное образование, физические и юридические лица.

3. От имени Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органы местного самоуправления городского округа в пределах своей компетенции.

Раздел 5. Комиссия по подготовке Правил землепользования и застройки

Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки городского округа город Мегион (далее - комиссия) утверждается нормативным правовым актом администрации города.

Раздел 6. Порядок внесения изменений в настоящие Правила

1. Изменениями настоящих Правил считаются любые изменения Порядка применения Правил, карты градостроительного зонирования либо градостроительных регламентов.

2. Основаниями для рассмотрения главой города вопроса о внесении изменений в настоящие Правила являются:

1) несоответствие настоящих Правил генеральному плану городского округа, возникшее в результате внесения изменений в генеральный план городского округа;

2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

3. Предложения о внесении изменений в настоящие Правила направляются:

1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

2) органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в случаях, если настоящие Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

3) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории городского округа;

4) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения настоящих Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

4. Предложение о внесении изменений в настоящие Правила направляется в письменной форме в комиссию.

5. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в настоящие Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе города, который возглавляет администрацию города Мегиона в соответствии с уставом города Мегиона (далее - глава города).

6. Глава города с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в Правила или об отклонении предложения о внесении изменения в данные Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

7. Глава города не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта Правил обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте администрации города в сети «Интернет». Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.

8. Публичные слушания по проекту о внесении изменений в Правила проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом города и (или) решением Думы города, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

9. В случае подготовки Правил применительно к части территории городского округа публичные слушания по проекту Правил проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории городского округа. В случае подготовки изменений в Правила в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в Правила проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.

10. После завершения публичных слушаний по проекту о внесении изменения в Правила комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект Правил и представляет указанный проект главе города. Обязательными приложениями к проекту о внесении изменения в Правила являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

11. Глава города в течение десяти дней после представления ему проекта о внесении изменения в Правила и указанных в пункте 10 настоящего раздела обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в Думу города или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

12. Дума города по результатам рассмотрения проекта Правил и обязательных приложений к нему может утвердить Правила или направить проект Правил главе города на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.

13. Правила подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте администрации города в сети «Интернет».

14. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении Правил в судебном порядке.

15. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вправе оспорить решение об утверждении Правил в судебном порядке в случае несоответствия Правил законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным до утверждения Правил.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ

И ЗАСТРОЙКИ

Раздел 1. Полномочия Думы города в области землепользования и застройки

К полномочиям Думы города в области землепользования и застройки относятся:

1. принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;

2. утверждение генерального плана городского округа и  внесение в него изменений;

3. утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа и внесение в них изменений;

4. утверждение правил землепользования и застройки городского округа и внесение в них изменений;

5. установление ставок земельного налога;

6. иные полномочия, отнесенные к полномочиям Думы города в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уставом города Мегиона.

Раздел 2. Полномочия администрации города в области землепользования и застройки

К полномочиям администрации города в области землепользования и застройки относятся:

1. подготовка документов территориального планирования городского округа;

2. утверждение документации по планировке территории городского округа;

3. управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, резервирование земель;

4. выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;

5. ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;

6. осуществление в пределах своей компетенции муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа;

7. иные полномочия, отнесенные к полномочиям администрации города в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уставом города Мегиона.

Глава III. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Раздел 1. Документация по планировке территории городского округа

1.Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

2. Видами документации по планировке территории являются:

1) проект планировки территории;

2) проект межевания территории.

3. Состав и содержание проектов планировки и проектов межевания территории устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

4. Состав и содержание проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Раздел 2. Порядок подготовки документации по планировке территории городского округа

1.Решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления по собственной инициативе либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в подпункте 1.1.

1.1.Решение  о  подготовке документации по планировке территории принимается самостоятельно:

 лицами, с которыми заключены договоры о развитии застроенной территории, договоры о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства жилья экономического класса, договоры о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;

лицами, указанными в части 3 статьи 46.9 Градостроительного Кодекса;

правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции;

субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

 2.Решение о подготовке документации по планировке территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте администрации города в сети «Интернет».

3. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в администрацию города свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.

4.Подготовка документации по планировке территории осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно, подведомственными указанным органам муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 1.1. пункта 1 настоящего раздела. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

5.В случаях, предусмотренных подпунктом 1.1. пункта 1 настоящего раздела, подготовка документации по планировке территории осуществляется указанными лицами за счет их средств самостоятельно или привлекаемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании генерального плана и Правил (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учётом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

7. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения главы города, за исключением проектов планировки и проектов межевания территории, указанных в пункте 8 настоящего раздела, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

8. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:

1) территории, в границах которой в соответствии с Правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;

2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;

3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.

9. Администрация города направляет главе города подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.

10. Глава города с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в администрацию города на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

11. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте администрации города в сети «Интернет».

12. Внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном законодательством. В указанном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям.

Глава IV. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ

ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Раздел 1. Виды территориальных зон, обозначенных на карте градостроительного зонирования

1. При подготовке Правил границы территориальных зон устанавливаются с учетом:

1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;

2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа;

3) определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации территориальных зон;

4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;

5) планируемых изменений границ земель различных категорий;

6) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.

2. Границы территориальных зон могут устанавливаться по:

1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

2) красным линиям;

3) границам земельных участков;

4) границам населенных пунктов в пределах муниципального образования;

5) границе муниципального образования;

6) естественным границам природных объектов;

7) иным границам.

3. На карте градостроительного зонирования городского округа отображены следующие виды территориальных зон:

1) жилые зоны (ЖЗ)

зона застройки многоэтажными жилыми домами (ЖЗ 101);

зона застройки среднеэтажными жилыми домами (ЖЗ 102);

зона застройки малоэтажными жилыми домами (ЖЗ 103);

зона застройки индивидуальными жилыми домами (ЖЗ 104);

2) общественно-деловые зоны (ОДЗ):

зона делового, общественного и коммерческого назначения (ОДЗ 211);

зона размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения (ОДЗ 202);

общественно-деловые зоны иных видов:

зона общественно - делового назначения (ОДЗ 200);

зона административно-делового назначения (ОДЗ 201);

зона торгового назначения и общественного питания (ОДЗ 203);

зона учебно-образовательного назначения (ОДЗ 204);

зона культурно-досугового назначения (ОДЗ 205);

зона спортивного назначения (ОДЗ 206);

зона здравоохранения (ОДЗ 207);

зона социального обеспечения (ОДЗ 208);

зона культового назначения (ОДЗ 210);

3) производственные зоны (ПР):

производственная зона (ПР 301);

коммунальная зона (ПР 302);

4) зоны инженерной инфраструктуры (ИЗ 400)

5) зоны транспортной инфраструктуры:

зона железнодорожного транспорта (ТЗ 501);

зона автомобильного транспорта (ТЗ 502);

зона воздушного транспорта (ТЗ 503);

зона водного транспорта (ТЗ 504);

зона улично - дорожной сети (ТЗ 505).

6) зоны рекреационного назначения (РЗ):

зона объектов отдыха, туризма и санаторно – курортного лечения (РЗ 601);

зона озелененных территорий общего пользования (РЗ 602);

зона городских лесов (РЗ 603)

7) зоны сельскохозяйственного использования (СХЗ):

зона сельскохозяйственных угодий (СХЗ 701);

зона объектов сельскохозяйственного назначения (СХЗ 702);

зона, предназначенная для ведения дачного хозяйства, садоводства (СХЗ 703)

8) зоны специального назначения (СНЗ):

зона, занятая кладбищем (СНЗ 801);

зона, занятая  объектами отходов производства и потребления (СНЗ 802)

3.1.  В городском округе осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории не планируется.

В случае планирования осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, границы таких территорий, должны быть отражены на карте градостроительного зонирования городского округа в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 

Раздел 2. Землепользование и застройка на территориях жилых зон

1. Жилые зоны предназначены для застройки многоэтажными, среднеэтажными, малоэтажными жилыми домами, индивидуальными жилыми домами, а также иными видами жилой застройки.

2. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

Раздел 3. Землепользование и застройка на территориях общественно-деловых зон

 Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.

Раздел 4. Землепользование и застройка на территориях производственных зон

Производственные зоны предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.

Раздел 5. Землепользование и застройка на территориях зон инженерной инфраструктуры

1. Зоны инженерной инфраструктуры предназначены для размещения объектов инженерной инфраструктуры, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.

2. Размещение на территории зоны инженерной инфраструктуры жилых домов, объектов дошкольного, начального общего и среднего общего образования,  здравоохранения, отдыха, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, детских площадок, а также ведение сельскохозяйственного производства не допускается.

Раздел 6. Землепользование и застройка на территориях зон транспортной инфраструктуры

1. Зоны транспортной инфраструктуры предназначены для размещения объектов транспортной инфраструктуры, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, воздушного и трубопроводного транспорта, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.

2. На территории зон транспортной инфраструктуры не допускается размещение жилых домов, объектов дошкольного, начального общего и среднего общего образования, здравоохранения, отдыха, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, детских площадок, а также ведение сельскохозяйственного производства.

Раздел 7. Землепользование и застройка на территориях зон рекреационного назначения

1. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

2. На территориях зоны рекреационного назначения устанавливается ограниченный режим хозяйственной деятельности, обеспечивающий рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, используемых в рекреационных целях.

3. Земельные участки в пределах зон рекреационного назначения у собственников, владельцев, пользователей не изымаются и используются ими с соблюдением установленных ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Раздел 8. Землепользование и застройка на территориях зон сельскохозяйственного использования

1. В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться:

1) зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими);

2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

2. На территориях зон сельскохозяйственного использования не допускается размещение объектов производственного назначения, оказывающих вредное влияние на окружающую среду.

Раздел 9. Землепользование и застройка на территориях зон специального назначения

1. В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами, используемыми для захоронения твердых коммунальных отходов, и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.

2. На территории зоны специального назначения градостроительным регламентом устанавливается особый правовой режим использования такой территории с учетом требований технических регламентов, действующих норм и правил.

Раздел 10. Градостроительный регламент

1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

2. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:

1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа;

4) видов территориальных зон;

5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

3. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

4. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:

1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;

2) в границах территорий общего пользования;

3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;

4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.

5. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

6. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

7. Размещение и эксплуатация линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), информационных и геодезических знаков охватывается содержанием всех видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом, без отдельного указания.

8. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;

8.1. В случае, если в градостроительном регламенте применительно к определенной территориальной зоне не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, и (или) предусмотренные подпунктами 2 – 4 пункта 8 настоящего раздела предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, непосредственно в градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.

8.2. Наряду с указанными в подпунктами 2 – 4 пункта 8 настоящего раздела предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в градостроительном регламенте могут быть установлены иные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

9. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в пункте 8 настоящего раздела размеры и параметры, их сочетания.

10. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

11. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Раздел 11. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

1. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

2. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

3. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Раздел 12. Использование земельных участков и объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительному регламенту

1. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия.

2. Реконструкция указанных в пункте 1 настоящего раздела  объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

3. В случае если использование указанных в пункте 1 настоящего раздела земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.

Глава V. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

(ЗОНЫ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ)

Раздел 1. Осуществление землепользования и застройки в зонах с особыми условиями использования территорий

1. На карте градостроительного зонирования Правил отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Границы зон с особыми условиями использования территорий могут не совпадать с границами территориальных зон. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства в границах указанных зон и территорий допускается при условии соблюдения ограничения их использования.

2. Осуществление деятельности на земельных участках, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территории может быть ограничена в целях защиты жизни и здоровья населения и окружающей среды от вредного воздействия промышленных объектов, объектов транспорта и других объектов, являющихся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, а также в целях обеспечения безопасной эксплуатации объектов связи, электроэнергетики, трубопроводов и защиты иных охраняемых объектов, сохранения объектов культурного наследия и их территорий, предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на особо охраняемые природные территории, водные объекты, объекты растительного и животного мира и в иных случаях, установленных федеральными и региональными  законами.

3. Землепользование и застройка в зонах с особыми условиями использования территории осуществляются:

1) с соблюдением запрещений и ограничений, установленных федеральным и региональным законодательством, нормами и правилами для зон с особыми условиями использования территорий;

2) с соблюдением требований градостроительных регламентов, утверждаемых в отношении видов деятельности, не являющихся запрещенными или ограниченными, применительно к конкретным зонам с особыми условиями использования территорий;

3) с учетом историко-культурных, этнических, социальных, природно-климатических, экономических и иных региональных и местных традиций, условий и приоритетов развития территорий в границах зон с особыми условиями использования территорий.

Глава VI. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ВОПРОСАМ

ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

Раздел 1. Общие положения организации и проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки

1. Публичные слушания в области землепользования и застройки проводятся в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов, привлечения населения городского округа к участию в принятии градостроительных решений, предупреждения нарушений прав и законных интересов граждан, соблюдения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, учета предложений и замечаний жителей городского округа в процессе разработки и принятия градостроительных решений.

2.На публичные слушания выносятся следующие вопросы землепользования и застройки:

1) проект Правил и внесения изменений в них;

2) предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

3) предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

5) и другие вопросы в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом города Мегиона и нормативными правовыми актами Думы города Мегиона в соответствии с федеральным законодательством.

4. В публичных слушаниях принимают участие жители городского округа.

5. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления городского округа.

6. Документами публичных слушаний являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

7. Финансирование проведения публичных слушаний осуществляется за счет средств местного бюджета, за исключением случаев проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. В указанных случаях расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, несут заинтересованные физические и юридические лица.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Раздел 1. Вступление в силу настоящих Правил

Настоящие Правила вступают в силу после их официального опубликования.

Раздел 2. Действие настоящих Правил по отношению к ранее возникшим правоотношениям

1. Действие настоящих Правил не распространяется на использование земельных участков, строительство и реконструкцию зданий и сооружений на их территории, разрешения на строительство и реконструкцию, которых выданы до вступления настоящих Правил в силу, при условии, что срок действия разрешения на строительство и реконструкцию не истек.

2. Использование земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства допускается в соответствии с видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для территориальной зоны.

3. Все изменения несоответствующих объектов капитального строительства могут производиться только в направлении приведения их в соответствие с настоящими Правилами или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.

Ремонт и содержание объектов капитального строительства, не соответствующих настоящим Правилам, должны осуществляться при условии, что эти действия не увеличивают степень несоответствия этих объектов настоящим Правилам.

4. Реконструкция и расширение существующих объектов капитального строительства, а также строительство новых объектов могут осуществляться только в соответствии с установленными настоящими Правилами, градостроительными регламентами.

Раздел 3. Действие настоящих Правил по отношению к градостроительной документации

После введения в действие настоящих Правил ранее утвержденная градостроительная документация применяется в части, не противоречащей настоящим Правилам.
Файлы:
МЕГИОН ПЗЗ.jpg
ПЗЗ Высокий.jpg