ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДУМА ГОРОДА МЕГИОНА

РЕШЕНИЕ

31.03.2017

№ 168


О ходе реализации решения Думы города Мегиона от 27.11.2014 №464 «О Стратегии социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2035 года»

 Рассмотрев проект решения Думы города Мегиона «О ходе реализации решения Думы города Мегиона от 27.11.2014 №464 «О Стратегии социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2035 года», внесенный главой города Мегиона, руководствуясь статьей 19 устава города Мегиона, Дума города Мегиона

 

РЕШИЛА:

 

1.Принять информацию о ходе реализации решения Думы города Мегиона от 27.11.2014 №464 «О Стратегии социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2035 года» к сведению согласно приложению.

2. Главе города Мегиона подготовить изменения в Стратегию социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2035 года с учетом изменений внешних и внутренних условий, постановки среднесрочных и долгосрочных целей и ориентиров развития городского округа, основных направлений их достижения.

3.Настоящее решение вступает в силу после его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

Председатель Думы города Мегиона

Е.Н.Коротченко

 г.Мегион

«_31_»__03_ 2017

 

 

 

Приложение к решению

Думы города Мегиона

от «31» __03__2017г №_186_

 



Информация

о ходе реализации решения Думы города Мегиона от 27.11.2014 №464 «О Стратегии социально-экономического развития городского округа город Мегион до 2035 года

 

Стратегия социально-экономического развития городского округа горд Мегион до 2035 года (далее – Стратегия) была разработана в 2014 году и утверждена решением Думы города Мегиона от 27.11.2014 №464.

Основными приоритетами, определенными в Стратегии - 2035 являются:

наращивание человеческого капитала;

привлечение частных и бюджетных инвестиций;

поддержка и соблюдение интересов малого и среднего бизнеса.

Программно-целевой подход является одним из инструментов системы управления развитием города, средством реализации органами местного самоуправления социальной и экономической политики, механизмом воздействия на экономические процессы в пределах своих полномочий с целью формирования условий, обеспечивающих последовательное повышение качества жизни населения города, эффективное и целевое использование средств бюджета.

В 2013 году на территории городского округа город Мегион сформирован Реестр муниципальных программ, утвержденный постановлением администрации города Мегиона от 31.07.2013 №253. Всего на территории городского округа город Мегион в 2014 году действовало 20 муниципальная программа. По состоянию на 01.01.2017 в Реестр муниципальных программ включены  22 муниципальные программы.

Основные направления развития, закрепленные в муниципальных программах, полностью соответствуют приоритетам развития Стратегии.

Планирование и формирование расходов бюджета городского округа в рамках муниципальных программ позволяет системно подходить к решению социально-экономических задач городского округа. Так, значительная часть программных расходов направлена на развитие социальной сферы.

Основными направлениями развития городского округа город Мегион являются:

повышение эффективности и конкурентоспособности экономики;

развитие человеческого капитала;

инфраструктурное развитие;

совершенствование муниципального управления.

На данном этапе реализации Стратегии уже достигнуты некоторые результаты.

В рамках Стратегии - 2035 первоочередной целью является постепенная диверсификация экономики городского округа, путем развития обрабатывающих производств, расширения сферы услуг, в том числе силами предприятий малого и среднего бизнеса, содействие занятости и самозанятости населения, а также обеспечение территории всей необходимой городской инфраструктурой.

 

Первое направление – повышение эффективности и конкурентоспособности экономики.

На территории городского округа лидирующей отраслью по-прежнему остается добыча нефти и газа, в которой занято более трети работающего населения города Мегиона.

В общем объеме промышленного производства городского округа на конец 2016 года на добычу полезных ископаемых приходится 78,1%. В 2013 году на добычу полезных ископаемых приходилось более 90% общего объема промышленного производства городского округа город Мегион.

Снижение доли добычи полезных ископаемых обусловлено не столько развитием альтернативных отраслей промышленности, сколько снижением объемов добычи полезных ископаемых в связи с изменениями статистической отчетности. С 01.01.2014 предприятия по добыче нефти и газа предоставляют статистическую отчетность в территориальный орган Росстата по месту осуществления добычи полезных ископаемых. В связи с этим целевое значение данного показателя не возможно оценить.

 

В соответствии с определенными приоритетами исходя из экономических предпосылок развитие экономики города должно осуществляться за счет развития малого и среднего бизнеса, при этом самыми приоритетными отраслями определены: лесопромышленная, агропромышленная и строительная.

Лесопромышленная отрасль не получила своего качественного развития, также в данной сфере отсутствуют инвестиционные проекты городского значения.

 

Агропромышленная отрасль, несмотря на ограничения, накладываемые на ее развитие существующими климатическими условиями, имеет умеренную положительную динамику.

Данная отрасль также является приоритетной и для Правительства автономного округа, которое основой ее развития видит развитие малых форм хозяйствования.

На территории городского округа город Мегион действует 6 крестьянско-фермерских хозяйств.

Данными хозяйствами достигнута следующая динамика по производимой продукции:

 

Показатели

2015 год

2016 год

Темп роста (снижения), %

Скота на убой в живом весе, тонн

63,06

44,47

70,5

Надоено молока, тонн

157,2

211,645

134,6

 

Личных подсобных хозяйств на территории зарегистрировано 22, из которых 10 предоставляют сведения о своей деятельности в целях получения субсидии.

Личные подсобные хозяйства производят продукцию для удовлетворения собственных нужд в продуктах питания.

 

В рамках государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014-2020 годах» сельхозпроизводителям выделяются субсидии на возмещение затрат или недополученных доходов и на укрепление материально-технической базы, субсидии на содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных.

В рамках данной программы главам крестьянско-фермерских хозяйств на возмещение затрат или недополученных доходов в 2015-2016 годах были выделены субсидии в сумме:

2015 год – 5532,8 тыс.рублей;

2016 год – 5205,9 тыс.рублей.

Личным подсобным хозяйствам на содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных были выделены субсидии в сумме :

2015 год - 261,7 тыс.рублей;

2016 год - 160,5 тыс.рублей.

Выделяемая сумма денежных средств зависит от численности репродуктивного поголовья всех видов животных.

В целях продвижения продукции агропромышленного комплекса, на территории городского округа город Мегион проводятся выставки-продажи сельскохозяйственной продукции и продовольствия местных товаропроизводителей.

 

 

Строительный комплекс относится к числу ключевых секторов экономики и во многом определяет решение важнейших задач в сфере социально-экономического развития города.

Объем выполненных работ по виду экономической деятельности «Строительство» без учета субъектов малого предпринимательства за 2015-2016 годы в сопоставимых ценах составил:

 

2015 год

2016 год

Темп роста (снижения), %

Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», млн. рублей

2807,8

2926,2

104,2

Темп роста в сопоставимых ценах,%

93,6

100,3

*

Всего на территории городского округа город Мегион за 2015-2016 годы введено 55 здания жилого и нежилого назначения, в том числе:

жилые здания – 37 зданий;

нежилые здания – 18 зданий.

 

Торфяное производство, а также производств строительных материалов на базе месторождения песка «Быстрый» на территории городского округа, не получило своего развития ввиду отсутствия заинтересованных инвесторов.

 

Малое и среднее предпринимательство является динамично развивающимся элементом рыночной экономики. Субъекты малого и среднего предпри­ниматель­ства присутствуют практически во всех отраслях производственной и непроизводственной сфер деятельности.

На территории городского округа город Мегион продолжается постепенный рост числа малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. В настоящее время их общая численность составила:

малые и средние предприятия – 526 ед.;

индивидуальные предприниматели – 2337 чел.

 Численность занятых в сфере предпринимательства ежегодно увеличивается и по состоянию на 01.01.2017 составила 24,2% от общего числа занятых в экономике город.

Наибольшее расширение малого предпринимательства произошло в сфере транспорта и связи; оптовой и розничной торговли, бытовых услуг; социально значимых услуг и прочих.

На территории городского округа введен в действие модульный молочный цех по приемке, очистке, переработке молока, 2 цеха по производству воды питьевой очищенной, работает 1 группа по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста (ИП Л.В.Богданова), открылось первое в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре частное дошкольное учреждение - детский сад «Планета», получивший право оказывать образовательные услуги. В 2014 году начало свою работу производство по переработке пластиковых отходов и изготовлению полимернопесчаной продукции, цех по переработке рыбы. В сфере социального предпринимательства открыта «Служба предоставления услуг по уходу «Забота», а также школа танцев «Дружба народов».

В 2015 году запущен проект по выращиванию Клариевого сома. Также открыты: студия «Наши Дети», семейный детский клуб «Смешарики» (Развитие. Творчество. Общение), студия танца  фитнеса «Broadwey».

В 2016 году начинающими предпринимателями открыты: центр диагностики и автоэлектрики «АвтоДоктор» и семейный физкультурно-оздоровительный клуб «Пантеон». В сфере социального предпринимательства начало свою работу автоателье «Классик», фитнес-студия «BabyFitness», открыт «Шиномонтаж грузовых автомобилей».

Сохраняется позитивная динамика налоговых поступлений в городской бюджет от субъектов малого и среднего бизнеса. Удельный вес налогов на совокупный доход в общем объёме поступивших налоговых доходов в бюджет городского округа город Мегион увеличился с 12,4% в 2013 году до 15,9% в 2016 году.

Одним из эффективных механизмов поддержки и развития малого и среднего предпринимательства является развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

На территории городского округа город Мегион   осуществляет деятельность представительство Фонда поддержки предпринимательства Югры.

За период 2015-2016 годы ими оказана следующая поддержка:

предоставлено грантов от Фонда поддержки предпринимательства Югры 4 субъектам на сумму 1200,0 тыс.рублей;

предоставлено одно поручительство по программе «Предоставление поручительств Фонда поддержки предпринимательства Югры» в форме обеспечения исполнения обязательств субъектов и организаций перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями на сумму 1750,0 тыс.рублей;

выдано 9 компенсаций субъектам на сумму 579,6 тыс.рублей;

оказана информационно-консультационная поддержка 680 субъектам малого и среднего предпринимательства;

обучено в рамках профориентационных курсов «Азбука Бизнеса» и «Факультет Бизнеса» 47 человек из числа предпринимателей.

Для достижения поставленных задач в сфере малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион осуществляется реализация муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2014 – 2020 годы». В рамках данной Программы в 2015-2016 годах получило финансовую поддержку 60 субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных направлениях деятельности на сумму 9,7 млн.рублей.

На конкурсной основе оказывается помощь в виде грантовой поддержки субъектам, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства и начинающим предпринимателям. Внедрены формы поддержки молодежного предпринимательства и семейного бизнеса. Одним из приоритетных направлений является поддержка социального предпринимательства. Так, получили гранты следующие проекты предпринимателей:

в 2015 году - «Школа «Умный ребенок», студия «Наши дети», студия танца «Brodway»;

в 2016 году - «Центр диагностики и автоэлектрики «АвтоДоктор», «Семейный физкультурно-оздоровительный клуб «Пантеон», «Шиномонтаж грузовых автомобилей», «Фитнес-студия «BabyFitness», ателье «Классик».

Позитивные тенденции прослеживаются в развитии торговой отрасли.

Сегодня на потребительском рынке городского округа город Мегион преобладающей формой является частная форма собственности. Свыше 800 предпринимателей занимаются деятельностью в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

В сфере потребительских услуг розничная торговля занимает главное место и является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей в городе. 

 

 

 

 

 

 

Динамика товарооборота на территории городского округа город Мегион

 за 2015-2016 годы

                                                                                                                                в действующих ценах

Показатели

Ед.

измер.

2015 год

2016 год

Темп роста (снижения), %

Общий товарооборот по всем каналам реализации

млн.руб

9 179,7

9 619,6

104,8

Товарооборот на душу населения в год

руб.

чел

163 985

173 114

105,6

 

По состоянию на 01.01.2017 года на территории городского округа город Мегион расположено 242 объектов розничной торговли (магазины – 204 ед., киоски – 2 ед., павильоны - 36 ед.), торговой площадью 37 779,11 м².

Обеспеченность населения городского округа город Мегион торговыми площадями по состоянию на 01.01.2017 составила 154,3% к нормативу.

В настоящее время индустрия общественного питания представляет собой огромное количество предприятий с различным уровнем обслуживания, качеством продукции, разнообразием используемого оборудования.

Сеть организаций общественного питания представлена в городе такими формами как кафе, столовые, рестораны.

По состоянию на 01.01.2017 в городе работает 108 предприятий общественного питания на 5208 посадочных мест, в том числе по видам:

рестораны – 2 ед., 220 пос.мест;

кафе – 31 ед., 1588 пос.мест;

бары – 32 ед., 763 пос.мест;

иные (буфеты, закусочные, магазины-кулинарии) –21 ед., 229 пос.мест;

столовые – 22 ед., 2408 пос.мест, из них школьные столовые – 11 ед., 1936 пос.мест.

Оборот общественного питания городского округа город Мегион за 2014-2016 годы составил:

2015 год – 1980,9 млн.рублей;

2016 год – 2122,8 млн.рублей.

На территории городского округа город Мегион получили распространение такие формы обслуживания, как реализация готовой продукции через отделы кулинарии, отпуск блюд и изделий на вынос, с доставкой по заказам на дом, в офис (бар «Мега-Суши», кафе «Жар-пицца», кафе «Пандок», «Дракон», бар «Сибирская корона», цех по производству и доставки суши). Помимо предоставления традиционных услуг по питанию предлагаются и другие дополнительные услуги: проведение банкетов, корпоративных праздников, обслуживание выездных, городских мероприятий, предоставление помещений кафе для деловых встреч, вызов такси, бронирование мест.

Обеспеченность объектами общественного питания городского округа город Мегион закрывает потребность населения в посадочных местах на 126,6%.

Помимо торговли и общественного питания, потребительский рынок насыщают также платные услуги.

В структуре платных услуг населению в отчётном периоде по-прежнему преобладающую долю занимают такие виды услуг как: жилищно-коммунальные, медицинские, услуги связи, транспортные и бытовые услуги.

 

 

 

 

 

 

Динамика оказания платных услуг населению

на территории городского округа город Мегион за 2015-2016 годы

 

млн.рублей, в действующих ценах

Показатели

Ед.изм

2015 год

2016 год

Темп роста (снижения), %

Платные услуги по всем каналам реализации

млн.руб.

3 369,6

3 586,9

106,4

Платные услуги на душу населения в год

руб.

чел.

60 194

64 550

107,2

 

Сфера бытового обслуживания населения является составной частью потребительского рынка платных услуг. На территории городского округа город Мегион оказывается более 20 видов бытовых услуг в 138 объектах их оказывающих. Индивидуальные предприниматели по-прежнему доминируют на рынке бытовых услуг.

На территории городского округа город Мегион наименее развитыми остаются виды бытовых услуг: проката, прачечных самообслуживания, ремонт телефонных аппаратов, ремонт сумок, зонтов и прочих галантерейных изделий, ремонт швейного оборудования, мебели, уборка квартир, уход за больными, престарелыми и инвалидами, услуги нянь, производство трикотажных изделий.

 

С целью развития сектора реальной экономики большое внимание уделяется развитию инвестиционной привлекательности территории, улучшению инвестиционного климата городского округа.

Так, в администрации города создана комиссия по инвестиционной политике на территории городского округа город Мегион. Согласно решений данной комиссии и методических рекомендаций, представленных исполнительными органами власти Правительства автономного округа, на официальном сайте администрации города Мегиона сформирован отдельный раздел, полностью посвященный инвестиционной деятельности. В данном разделе размещена информация необходимая потенциальным инвесторам.

Разработан и утвержден план мероприятий («дорожная карта») по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории городского округа город Мегион.

Утвержден Регламент по сопровождению инвестиционных проектов на территории городского округа город Мегион, а также утверждена Инвестиционная декларация городского округа город Мегион.    

Для привлечения инвестиций в экономику города на территории города Мегиона необходимо развитие законодательного, организационного, инфраструктурного и информационного обеспечения инвестиционной деятельности, а также мобилизация инвестиционных ресурсов и обеспечение их эффективного использования путем формирования муниципальных программ и проектов для реализации приоритетных и социально значимых направлений развития города. С этой целью, в 2016 году в администрации города Мегиона создан департамент инвестиций и проектного управления.

В 2016 году на территории городского округа город Мегион успешно завершено внедрение 10 практик из Атласа лучших муниципальных практик, разработанных Агентством стратегических инициатив РФ, из них:

разработка и размещение в открытом доступе инвестиционного паспорта муниципального образования;

принятие комплекса нормативных актов, устанавливающих основные направления инвестиционной политики муниципального образования и развития малого и среднего предпринимательства;

организация сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна»;

создание общественного совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при Главе муниципального образования;

создание структурного подразделения для управления деятельностью по улучшению инвестиционного климата;

обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки должностных лиц, ответственных за привлечение инвестиций и поддержку предпринимательства.

В целях регулирования взаимоотношений органов местного самоуправления и субъектов предпринимательства в рамках муниципально – частного партнерства, постановлением администрации города от 29.06.2016 №1616 утверждено положение об участии городского округа город Мегион в муниципально-частном партнёрстве.

В 2017 году в рамках формирования благоприятного инвестиционного климата на территории городского округа планируются к реализации следующие мероприятия:

формирование нормативно-правовой основы инвестиционной деятельности в муниципальном образовании, принятие нормативных актов, устанавливающих основные направления участия муниципального образования в инвестиционной деятельности;

утверждение документов, определяющих требования к размещению объектов инфраструктуры и объектов, создаваемых в рамках реализации инвестиционных проектов;

формирование системы управления земельно-имущественным комплексом, соответствующей инвестиционным приоритетам муниципального образования;

формирование инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов (транспортной и инженерной инфраструктуры, промышленных парков, технологических парков, бизнес-центров, приоритетных площадок под размещение новых предприятий и организаций);

обеспечение наличия доступной финансовой инфраструктуры для осуществления инвестиционной деятельности;

обеспечение наличия канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства муниципального образования для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов;

создание специализированного Интернет-ресурса  об инвестиционной деятельности в муниципальном образовании (инвестиционный портал);

-участие в инвестиционных форумах и выставках, проведение инвестиционных мероприятий окружного масштаба на своей территории.

В апреле 2016 года запущен проект «Внедрение системы управления проектной деятельностью в органах местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры город Мегион». Целями данного проекта являются:

1.Повышение результативности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по управлению проектами, в том числе направленными на улучшение инвестиционного климата, за счет:

системного целеполагания,

прозрачности и обоснованности принимаемых решений,

соблюдения и анализа сроков достижения поставленных целей в результате своевременного и качественного планирования, эффективного мониторинга и контроля.

2.Обеспечение взаимодействия между муниципальным образованием и автономным округом при реализации проектов, в том числе посредством формирования единого информационного пространства.

3.Формирование успешных практик для последующего тиражирования при внедрении системы управления проектной деятельностью в других муниципальных образованиях автономного округа.

Сформирована нормативная база, регулирующая систему управления проектной деятельностью в органах местного самоуправления муниципального образования.

В течение отчетного периода проведены два заседания Проектного комитета:

-определены «пилотные площадки» для внедрения системы управления проектной деятельностью в администрации города Мегиона;

-принята проектная инициатива и утвержден запуск приоритетного проекта управления архитектуры и градостроительства администрации города Мегион «Комплексное освоение территории по улице Центральная в поселке городского типа Высокий».

В ходе реализации проекта одной из основных стала проблема низкого уровня компетенции и квалификации участников проектной деятельности муниципальных образований в силу новизны данного направления. Данная проблема решалась благодаря совместной работе с Департаментом проектного управления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, через проведение учебно-методических семинаров и совещаний, оперативных консультаций.

В 2017 году планируется реализация проектов в сферах создания объектов социального назначения (строительство школ), развития жилищного строительства (комплексное освоение территорий и развитие застроенных территорий), информационного обеспечения инвестиционной деятельности (создание инвестиционного портала) и др.

В целях принятия управленческих решений по развитию социальной сферы подготовлены и обновлены социальные паспорта муниципальных учреждений.

 

В 2015-2016 годах на реализацию муниципальных программ по первому направлению было затрачено бюджетных средств:

тыс.рублей

Наименование программы

2015 год

2016 год

План

Факт

% исполнения

План

Факт

% исполнения

«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2014-2020 годы»

5614,2

5569,1

99,2

5738,5

5738,5

100,0

Государственная программа «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в ХМАО - Югры в 2014-2020 годах»  

Подпрограмма «Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства»

5836,9

5828,2

99,9

5205,9

5205,9

100,0

 

В городском округе, по-прежнему, остается проблема недостаточного инфраструктурного развития, отсутствия сформированных земельных участков и инвестиционных площадок, документов по комплексному освоению лесов городского округа город Мегион, а также недостаточная инвестиционная активность малого и среднего бизнеса. Все это тормозит развитие альтернативных отраслей экономики.

 

 

Вторым направлением Стратегии является развитие человеческого капитала.

 

Развитие человеческого капитала подразумевает под собой формирование условий для улучшения демографических показателей:, увеличение продолжительности жизни за счёт предотвращения преждевременной смертности, профилактика и лечение заболеваний, укрепление института семьи.

Численность постоянного населения городского округа город Мегион на конец 2016 года составила 55282 человека. Прослеживается незначительное снижение численности постоянного населения.

Определяющим фактором снижения численности населения является итог миграционного движения, который в отрицательном показателе вырос на 35,7%. На данный показатель повлияло сокращение численности въезжающих на территорию на 13,2%. Число выезжающих из территории сократилось на 2,3%.

Стратегией было предусмотрено постепенное сокращение отрицательного миграционного прироста с выходом на миграционный прирост.  Однако, по итогам 2016 года зафиксировано значительное увеличение отрицательного миграционного сальдо, в связи с чем, целевой показатель 2016 года значительно увеличился и составил -17,64 промилле.

На миграционную ситуацию влияют не только внутренние факторы территории, но и процессы, имеющие общероссийский характер.

По-прежнему за пределы городского округа продолжают выезжать люди пенсионного возраста, которые ежегодно увеличивают свою долю в общей численности населения. Также до сих пор остается проблемой нежелание молодежи после обучения за пределами города возвращаться обратно в связи с отсутствием серьезной поддержки молодых специалистов.

Также сократился итог естественного движения населения за счет сокращения числа рождений на 15,3%. За 2016 год положительным является факт снижения числа смертей на 15,8%.

За 2016 год родилось743 ребенка, это на 134 ребенка или на 15,3% ниже, чем в 2015 году. Число родившихся на 1000 человек населения составляет 13,37 промилле.

Соответственно снизился общий коэффициент смертности с 7,13 за 2015 год до 6,05 за 2016 год.

Но, даже при снижении показателей естественного движения населения тенденция превышения показателей рождаемости над показателями  смертности в разы сохраняется, и по годам составляет:

2015 год 2,20 раза;

2016 год 2,21 раза.

На улучшение демографической ситуации направлено решение следующих задач:

в  области укрепления здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни:

укрепление здоровья населения путём активизации мер на профилактику травматизма, отравлений, на борьбу с курением, алкоголизмом и наркоманией, а также путём развития физической культуры и спорта, организации досуга;

улучшение репродуктивного здоровья населения путем совершенствования профилактической и лечебно-диагностической помощи;

улучшение здоровья населения трудоспособного возраста за счет раннего выявления и своевременной организации лечения болезней системы кровообращения, новообразований и инфекционных болезней;

сохранение здоровья пожилых людей, для которых наиболее актуально предупреждение сердечно - сосудистых, онкологических, эндокринных и инфекционных болезней;

в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи:

повышение материального благосостояния, уровня и качества жизни семьи, создание социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания нескольких детей, возможность обеспечить семью соответствующими жилищными условиями;

повышение воспитательного потенциала семьи;

разработка и реализация стратегии развития доступных форм семейного обустройства детей-сирот, в том числе детей-инвалидов.

Ситуация на регистрируемом рынке труда городского округа сохранила положительные тенденции.

Так, удалось не допустить роста уровня безработицы, который на конец 2016 года составил 0,36. Коэффициент напряжённости на рынке труда на территории городского округа снизился до 0,27 человек на одно свободное рабочее место.

С начала 2015 года и по сегодняшний день создано 222 рабочих места, из них 53 рабочих места в рамках самозанятости граждан, в том числе:

 

 

2015 год

2016 год

Всего

Всего рабочих мест

107

115

222

В том числе, в рамках самозанятости

31

22

53

 

С целью поддержки рынка труда в городском округе город Мегион службами Мегионского центра занятости в рамках государственных программ осуществляется реализация различных мероприятий по трудоустройству различных категорий граждан за счет средств окружного бюджета.  В 2016 году на реализацию мероприятий по содействию трудоустройства граждан было затрачено 3398,0 тыс.рублей (в 2015 году – 2988,1 тыс.рублей).

 

Показатели

2015 год

2016 год

Всего

Организация самозанятости

31

22

53

Временное трудоустройство  несовершеннолетних граждан 14-18 лет

1160

1219

2379

Трудоустройство инвалидов

4

4

8

Трудоустройство граждан, вернувшихся из мест лишения свободы

0

1

1

Организация общественных работ

78

75

153

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

8

9

17

 

На привлекательность территории для населения, на уровень обеспеченности его потребностей значительное влияние имеет развитость сети учреждений социального обслуживания и качество оказываемых ими услуг.

В 2016 году в нашем городе по программе государственно – частного партнёрства  введен в эксплуатацию  детский сад «Югорка» на 320 мест в 19 микрорайоне.

В апреле текущего года введен в действие объект «Ледовый дворец в городе Мегионе».

С июня 2016 года возобновлено финансирование объекта «Спортивный центр с универсальным игровым залом и плоскостными сооружениями в г.Мегионе». До настоящего времени данный объект находился на консервации.

С целью снижения к 2020 году доли обучающихся во вторую смену на территории города Мегиона запланирован ввод 2-х объектов общеобразовательных организаций: «Средняя общеобразовательная школа на 1600 учащихся» по адресу г.Мегион, ХХ микрорайон, «Школа в п. Высокий на 300 учащихся».

С учетом ввода в действие новых и реконструированных детских садов обеспеченность населения местами в дошкольных учреждениях увеличилась. По состоянию на 31.12.2016 очередь на получение места в дошкольных образовательных организациях составила 1641 человек в возрасте от 0 до 3 лет, что на 415 детей меньше по сравнению с 2015 годом. Охват дошкольным образование детей в возрасте с 1,5 до 3 лет составляет 52,5%, в возрасте 3-7 лет составляет  100%.

Помимо расширения сети учреждений социальной сферы и повышения их материально-технической оснащенности продолжалось внедрение инновационных методов работы в учреждениях, реализация широкого спектра мероприятий для населения.

На реализацию государственных и муниципальных программ по поддержке занятости населения и развитию социальной сферы в 2015-2016 годы было затрачено:

 

 

тыс.рублей

Наименование программы

2015 год

2016 год

План

Факт

% исполнения

План

Факт

% исполнения

«Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы»

2853,3

2842,7

99,6

3423,3

3398,0

99,3

«Развитие системы образования и молодежной политики городского округа город Мегион на 2014 год и плановый период 2015-2020 годов»

1816831,9

1768692,5

97,4

1943662,5

1908223,0

98,2

«Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Мегион на 2014-2020 годы»

374523,6

353580,5

94,4

16415,8

156920,9

95,6

«Развитие культуры и туризма в городском округе город Мегион на 2014-2020 годы»

299463,0

298205,7

99,6

322858,6

313378,4

97,1

 

Улучшение жилищных условий населения является также одной из первоочередных задач.

На решение данной задачи Программой предусмотрено строительство многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, а также различные формы улучшения жилищных условий различных категорий населения за счет реализации государственных и муниципальных жилищных программ.

Получила свое развитие проводимая работа по ликвидации балочного фонда и переселения граждан в комфортное жилье.

За 2015-2016 годы из числа «балочников» улучшили свои жилищные условия:

2015 год – 50 семей (139 ) человек. 

2016 год – 51 семья (134) человек.

Итого: 101 семья (273 ) человека.

За период с 2015 – 2016 годы ликвидировано строений, приспособленных для проживания, для дальнейшей застройки земельных участков.

2015 год  - 46 строений.

2016 год – 50 строений.

Итого: 96 строений.

В целях сокращения непригодного, аварийного жилищного фонда на территории городского округа город Мегион: приобретено 309 квартир для расселения граждан, проживающих в непригодном для проживания, аварийном жилищном фонде. Выплачено 34 возмещения за изымаемое жилое помещение в связи со сносом жилого дома;

2015 год – 16 возмещений, приобретено 223 квартиры;

2016 год – 18 возмещений, приобретено 86 квартир.

Для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, приобретено 16 квартир.

2015 год – приобретено 8 жилых помещений;

2016 год – приобретено 8 жилых помещений.

Для обеспечения жильем отдельных категорий граждан – ветеранов, инвалидов в 2015 - 2016 годах выплачено: 19 субсидий:

в 2015 году - выплачено 11 субсидий,

в 2016 году – выплачено 8  субсидий.

При переселении граждан производился снос строений, приспособленных для проживания с целью дальнейшей комплексной застройки высвободившихся территорий. За 2015-2016 годы снесено таких 96 строений.

Реализация программных мероприятий позволила сократить количество аварийного и непригодного жилья на территории городского округа город Мегион, признанного аварийным и непригодным на 17 576,9 кв.м.

Также на решение задачи по улучшению жилищных условий населения направлены мероприятия по наращиванию объемов и темпов жилищного строительства.

В 2015 году за счёт всех источников финансирования введено 7,35 тыс.кв.метров жилья.

В 2016 году введено в действие 16,58 тыс.кв.метров жилья.

 

На реализацию мероприятий по повышению комфортности проживания граждан в рамках государственных и муниципальных программ было затрачено средств:

 

тыс.рублей

Наименование программы

2015 год

2016 год

План

Факт

% исполнения

План

Факт

% исполнения

«Управление муниципальным имуществом городского округа город Мегион на 2014-2020 годы»

63940,1

64429,9

95,2

60836,8

56603,8

93,0

«Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей городского округа город Мегион в 2014-2020 годах»

781316,8

664830,9

85,1

453629,4

429206,0

94,6

«Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории городского округа город Мегион на 2014 год и плановый период до 2019 года»

2298,2

2298,2

100,0

2539,1

2539,1

100,0

«Мероприятия в области градостроительной деятельности городского округа город Мегион на 2014 год и период до 2019 года»

76389,5

64439,0

84,4

21030,4

21030,1

100,0


В 2016 году в рамках муниципальной программы разработан механизм создания наемных домов социального использования на территории городского округа город Мегион с привлечением внебюджетных источников финансирования. Данный механизм позволит при существенном снижении нагрузки на бюджетную систему Российской Федерации в короткие сроки увеличить общий объем ввода жилья в год и площадь жилых помещений приходящихся в среднем на одного жителя, а так же сформировать фонд наемных домов социального использования, отвечающих современным требованиям экологичности и энергоэффективности, способный удовлетворить жилищные потребности граждан не имеющих возможности самостоятельно улучшить свои жилищные условия, путем приобретения жилья за счет собственных или заемных средств.

 

В области градостроительной деятельности решались задачи по формированию на территории городского округа документов градостроительного зонирования, соответствующих современным нормативным требованиям; разработке документов по планировке территорий; созданию и внедрению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

В 2016 году внесены изменения в Правила благоустройства территории городского округа город Мегион, утвержденные постановлением администрации города от 03.07.2014 №1650.

В новой редакции утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Мегион, а также Схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа город Мегион.

В ходе совместной работы с обществом с ограниченной ответственностью «Институт территориального планирования «Град» разработан и внедрён электронный сервис, позволяющий обновлять базу ИАС «Градоустройство» по полученным с помощью ключа доступа к информационному ресурсу «Росреестра» кадастровым планам территории, кадастровым паспортам и кадастровым выпискам. По результатам использования сервиса обработано 125 кадастровых кварталов, обновлены сведения по 5116 земельным участкам, добавлено 5255 новых земельных участков, ранее отсутствующих в базе ИАС.

Данный сервис позволил наполнить базу ИАС «Градоустройство» сведениями об обременениях на земельные участки, в том числе данных о собственниках и\или арендаторах, форме и основании возникновения права (свидетельство о праве собственности, арест, аренда и пр.)

Помимо обновленных сведений в настоящее время активно ведётся работа по внесению в базу ИСОГД информации об объектах/субъектах с бумажных носителей, выданных управлением ранее.

В 2017 году в области архитектуры и градостроительства планируется внести изменения в Правила землепользования и застройки городского округа город Мегион, в связи с изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс Российской Федерации.

 Внести изменения в документацию по планировке территории города Мегиона в соответствии с поступающими предложениями.

Утвердить документацию по планировке территории посёлка городского типа Высокий, а также улично-дорожной сети города и посёлка.

Также планируется подготовить документацию по принятию решений о развитии застроенных территорий 12 и 20 микрорайонов города, а также микрорайона СУ-920.

 

Третьим важнейшим направлением развития городского округа является обеспечение инфраструктурного развития городского округа.

 

На качество жизни горожан значительное влияние оказывают объем и качество предоставляемых им жилищно-коммунальных услуг, на что оказывает свое непосредственное влияние уровень развития инженерной инфраструктуры и стабильность работы предприятий данной сферы.

Как и в предыдущие годы, продолжал решаться острый вопрос повышения энергетической эффективности, улучшения технического состояния многоквартирных домов и продления их срока эксплуатации, создание безопасных и благоприятных условий для проживания, повышения уровня благоустройства городского округа, восстановление и сохранение эксплуатационных характеристик жилых зданий и внутренних инженерных сетей, снижения расходов энергетических ресурсов при предоставлении коммунальных услуг.

В период подготовки объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы                     к работе в осенне-зимний период 2016-2017 годов проведены мероприятия по обеспечению надежности и устойчивого функционирования оборудования и инженерных систем теплоснабжения:

на котельной «Южная» выполнен капитальный ремонт водогрейного котла с частичной заменой трубных поверхностей, на котельной «Центральная» выполнен капитальный ремонт котлов с полной заменой трубных поверхностей (4 шт.);

выполнен капитальный ремонт сетей тепло-водоснабжения (2,24 км), а так же ремонт запорной арматуры в городе Мегионе и поселке городского типа Высокий (8 штук);

на котельных «Южная» и «Центральная»  выполнен ремонт обмуровки котлов и газоходов;

по результатам гидравлических испытаний проведены ремонтные работы сетей тепловодоснабжения на территории городского округа город Мегион;

-выполнен ремонт и ревизия газового оборудования на котельных «Южная» и  «Центральная»;

проведены режимно-наладочные испытания котлов.

В целях повышения энергетической эффективности на объектах водоснабжения  выполнены следующие  мероприятия:

капитальный ремонт скважины №2 в поселке городского типа Высокий;

текущий ремонт трубопровода водовода ДУ-400, ремонт запорной арматуры и другого технологического оборудования на фильтровальной станции в городе Мегионе;

ремонт скважин водозаборов с заменой насосных агрегатов.

В процессе подготовки системы водоотведения и оборудования объектов водоотведения к работе в зимних условиях, а также для улучшения качества очистки сточных вод  проведены следующие мероприятия:

выполнен ремонт канализационных колодцев в городе Мегионе;

произведена промывка и чистка магистральных и внутриквартальных канализационных сетей;

выполнен ремонт запорной арматуры с частичной заменой Ду20-:-300Ру16 и другого оборудования на объектах водоотведения.

Удельный вес общей площади жилых помещений, оборудованной одновременно водопроводом, водоотведением, отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электроплитами составляет 76,5%, в том числе:

 

Удельный вес общей площади жилых помещений, оборудованной одновременно водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными плитами к общей площади жилых помещений

76,5

Удельный вес площади оборудованной водопроводом

99,3

Удельный вес площади оборудованной канализацией

99,3

Удельный вес площади оборудованной отоплением

99,3

Удельный вес площади оборудованной ваннами (душем)

96,2

Удельный вес площади оборудованной газом

1,4

Удельный вес площади оборудованной горячим водоснабжением

76,6

Удельный вес площади оборудованной напольными электрическими плитами

97,5

 

Резкий рост потребления ресурсов в процессе жизнедеятельности человека приводит к существенному увеличению объемов образования твердых бытовых отходов, что требует его утилизации (захоронения).

Переработка отходов является одной из самых острых проблем города, поэтому органами местного самоуправления большое внимание уделяется развитию системы обращения с отходами.

В связи с изменениями в федеральном законодательстве на муниципальные власти возлагается обязанность по ликвидации несоответствующих экологическим требованиям свалок, очистке территории и восстановлению плодородного слоя почвы. После строительства нового комплексного межмуниципального полигона для захоронения (утилизации) бытовых отходов планируется закрытие санкционированной свалки, расположенной вблизи посёлка городского типа Высокий. Сооружение современного экологически безопасного мусороперерабатывающего комплекса, включающего в себя, в том числе, и строительство объездной дороги мимо дачного посёлка, запланировано на 2017-2018 годы в рамках Государственной программы автономного округа «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020 годы» за счет внебюджетных источников.

 

Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения является основной задачей органов местного самоуправления городского округа город Мегион.

Услуги стационарной электросвязи населению на территории городского округа город Мегион предоставляет линейно-технический цех открытого акционерного общества «Ростелеком» Нижневартовского узла связи в городе Мегионе и общество с ограниченной ответственностью «Автоматизация и Связь-Сервис».

Линейно-технический цех открытого акционерного общества «Ростелеком» Нижневартовского узла связи в городе Мегионе кроме услуг стационарной телефонии, также предоставляет услуги междугородней связи, широкополосного доступа в сеть Интернет, эфирно-кабельного телевидения.

Основной деятельностью общества с ограниченной ответственностью «Автоматизация и Связь-Сервис» является обслуживание подразделений открытого акционерного общества «Славнефть-Мегионнефтегаз».

Ежегодно снижается количество абонентов стационарной связи. Услуги фиксированной связи перестали быть единственным видом телекоммуникационного сервиса и теряют свою актуальность в пользу мобильной связи и сети «Интернет», чем и объясняется снижение количества абонентов в целом, в том числе квартирных абонентов.

В 2016 году на территории городского округа город Мегион работало 5 операторов сотовой связи: ОАО «МТС», ОАО «Мегафон», ПАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»), ООО «Екатеринбург-2000» (Мотив телекоммуникационная группа), «Tele2».

 

С целью развития современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения городского округа город Мегион принята муниципальная программа «Развитие транспортной системы городского округа город Мегион в 2014 – 2019 годах».

В рамках данной программы введен в эксплуатацию объект «Реконструкция дорог по улицам города Мегиона. Улица Губкина». Протяженность данной дороги составляет 2,514 км.

Заключен муниципальный контракт на сумму 391 100 тыс.рублей на строительство объекта «Автомобильная дорога к пристани г.Мегион (проспект Победы)». В 2016 году выполнены работы на сумму 79 962 тыс.рублей. Строительство данного объекта будет продолжено в 2017 году.

Кроме того, в 2016 году проведен капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, внутриквартальных проездов и дворовых территорий. Выполнены мероприятия по ремонту светофорных объектов на перекрестках дорог города Мегиона, установлен светофорный объект на перекрестке ул.Свободы – ул.Первомайская. Смонтированы остановочные комплексы в городе Мегионе – 6 штук, в пгт Высокий – 6 шт. Проведены работы по укладке дорожных плит основания, по устройству тротуара из дорожных плит. Вдоль улично-дорожной сети города установлено 996,5 м.п.. ограждений. В целях организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Мегиона и пгт Высокий проведен монтаж 269 дорожных знаков. На улично-дорожной сети городского округа город Мегион проведен ямочный ремонт 3000 кв.м автомобильных дорог и нанесено 70 км линий дорожной разметки.

Также в сфере дорожной деятельности были выполнены такие виды работ как: летнее и зимнее содержание дорог, текущий ремонт автомобильных дорог, монтаж технических средств организации дорожного движения на улично-дорожной сети (освещение пешеходных переходов), капитальный ремонт автомобильных дорог и внутриквартальных проездов.

По данному направлению осуществлялась реализация следующих программ:

тыс.рублей

Наименование программы

2015 год

2016 год

План

Факт

% исполнения

План

Факт

% исполнения

«Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городском округе город Мегион на 2014-2019 годы»

143387,9

128726,7

89,8

279624,3

253902,6

90,8

«Развитие транспортной системы городского округа город Мегион на 2014-2019 годы»

196355,5

190846,0

97,2

409831,1

356384,2

87,0

«Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности дорожного движения, незаконного оборота и злоупотребления наркотиками в городском округе город Мегион на 2014-2019 годы»

2304,5

1873,9

81,3

1106,0

984,6

89,0

«Развитие систем гражданской защиты населения городского округа город Мегион в 2014-2019 годах»

29517,9

29163,8

98,8

39452,5

38770,2

98,3

«Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа город Мегион на 2015 – 2023 годы»

4383,2

1127,4

25,7

765,0

765,0

100,0


 

Четвертое стратегическое направление – это развитие муниципального управления.

С целью увеличения эффективности управления муниципальными финансами было продолжено внедрение программно-целевого метода планирования расходов бюджета городского округа.

Внедрение программно-целевого метода планирования позволило ежегодно увеличить долю расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ. Так, доля бюджетных расходов, произведенных в рамках реализации муниципальных программ в общей сумме расходов бюджета на конец 2016 года составила 98,0%.

В 2016 году на территории городского округа город Мегион действовало 22 муниципальные программы.

В 2015-2016 годах Правительством автономного округа  была произведена оценка качества бюджетного процесса всех территорий автономного округа и качество бюджетного процесса городского округа город Мегион оценено на высоком уровне. В соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.07.2015 №402-рп, администрации  города Мегиона предоставлена дотация на поощрение  достижения наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса по итогам 2014 года в сумме17,8 млн.рублей. А в 2016 году по итогам 2015 года выделен грант в сумме 25,5 млн.рублей.

С 2013 года в администрации города внедрена система автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота «Дело». В рамках данной системы осуществляется регистрация письменных и устных обращений граждан в адрес главы администрации города и его заместителей, запись на личный приём главы администрации города и его заместителей.

В настоящее время продолжает свою деятельность и расширяет на своей базе комплекс услуг многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

В настоящее время в многофункциональном центре города Мегиона можно получить 63 государственных услуг, 47 муниципальных услуг и 94 региональные услуги.

Постоянно осуществляется взаимодействие руководителей городского округа, органов местного самоуправления с представителями малого и среднего бизнеса, общественными организациями для реализации их участия в развитии городского округа, решении насущных проблем.

В целях взаимодействии администрации города Мегиона с организациями, представляющими интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, при оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов разработан и утвержден Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Мегион и экспертизы принятых администрацией города Мегиона муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. В 2016 году разработан и утвержден план проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Мегион на 2016-2017 годы.

Заключено Соглашение между администрацией города Мегиона и представителями малого бизнеса на проведение оценки регулирующего воздействия.

Взаимодействие с общественными организациями ведется на постоянной основе - Городской совет общественных организаций и объединений, в работе которого принимает участие и глава города, выявляет социально-значимые проблемы, существующих в городе и вырабатывает инициативы, направленные на решение социальных вопросов. Городской совет на своих заседаниях рассматривает вопросы жилищно-коммунального хозяйства, организации отдыха и трудозанятости детей и подростков, здравоохранения, торгового обслуживания населения, строительства объектов, состояние городских и внутриквартальных дорог города и другие.

Создан городской Совет общественных организаций, куда входят представители всех общественных организаций города.

Данная деятельность подробно освещается в средствах массовой информации. Что обеспечивает информационную открытость деятельности органов местного самоуправления в рамках взаимодействия с общественными организациями.

Также традиционно системообразующее предприятие - открытое акционерное общество «Славнефть-Мегионнефтегаз» оказывало поддержку в реализации социальных городских программ и мероприятий.

С целью формирования качественного кадрового состава в 2016 году осуществлялось обучение муниципальных служащих по программам дополнительного профессионального образования. На различных курсах повышения квалификации были обучены 30 муниципальных служащих.

Формирование резерва управленческих кадров ведется на конкурсной основе. В настоящее время резерв управленческих кадров составляет 18 человек.

В рамках реализации четвертого направления Программы было затрачено денежных средств:

тыс.рублей

Наименование программы

2015 год

2016 год

План

Факт

% исполнения

План

Факт

% исполнения

«Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций на 2014-2020 годы»

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

«Улучшение условий и охраны труда в городском округе город Мегион на 2014-2020 годы»

5218,2

5168,2

99,0

4187,9

3931,5

93,9

«Управление муниципальными финансами городского округа город Мегион на 2014-2020 годы»

59858,1

58433,0

97,6

64898,6

64019,7

98,6

«Развитие муниципальной службы в городском округе город Мегион на 2014-2020 годы»

300,0

296,2

98,7

300,0

247,1

82,4

«Мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в городском округе город Мегион на 2014-2019 годы»

250,0

223,7

89,5

400,0

385,6

96,4

«Информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа город Мегион на 2014-2019 годы»

11625,5

11583,5

99,6

14572,2

14097,7

96,7

«Развитие информационного общества на территории городского округа город Мегион на 2014-2019 годы»

25172,9

22712,4

90,2

22939,2

21843,6

95,2

«Защита информации органов местного самоуправления городского округа город Мегион на 2014-2016 годы»

2379,5

2255,5

94,8

600,0

584,0

97,3

«Развитие муниципального управления на 2015 – 2019 годы»

374859,4

363305,9

96,9

377555,1

367572,0

97,4




Информация

о ходе выполнения мероприятий и целевых индикаторов социально-экономического развития города Мегиона, определенных Стратегией социально-экономического развития городского округа город Мегион до 2035 года

 

№ п/п

Целевой индикатор

Единица измерения

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Факт

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1.

Цель 1. Повышение эффективности и конкурентоспособности экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добыча нефти1

тыс.  тонн/год

9667,7

9538,9

9101,6

9895,5

*

9877,3

*

*

 

Объем оказанных нефтесервисных услуг

млн. руб.

280

450

396

1100

*

2500

*

*

 

Доля обрабатывающей промышленности в структуре экономики

%

0,91

0,91

0,93

1,2

3,7

1,3

3,7

4,4

Объем производства продукции сельского хозяйства

млн. рублей

50,1

50,2

23,4

51

24,5

51,7

*

*

 

Доля расходов бюджета на национальную экономику

%

5,72

5,83

6,07

6,63

6,77

6,47

9,12

12,5

 

Обеспеченность предприятиями торговли

%

100

100

142,9

100

143,7

100

151,1

154,3

 

Обеспеченность предприятиями общественного питания

%

86

89

102,1

91

107,4

93

107,9

126,6

 

Обеспеченность предприятиями бытового обслуживания

%

53

55

52,1

57

51,4

59

53,9

57,9

 

Объем платных услуг населению

млн. рублей

2763,9

2974,3

2974,4

3001,1

3201,7

3028,1

3369,6

3586,9

 

Число субъектов малого и среднего предпринимательства

единиц

513

517

518

521

522

525

524

526

 

Доля среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организации

%

14

14,1

21,0

14,2

24,1

14,2

23,8

24,2

 

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования

млн. руб.

11007

12486

17965,8

13838

23308,5

15534

22085,1

21136,1

 

Общий объем инвестиций в строительство жилья

млн. руб.

462,6

1924,6

3587,3

1961,8

2837,4

2118,7

142,2

*

2.

Цель 2. Развитие человеческого капитала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Численность населения на конец года

тыс. человек

55,5

55,6

55,98

55,7

56,1

55,8

56,2

55,3

 

Численность детей школьного возраста (от 6,5 лет до 18 лет)

тыс. человек

8,3

8,3

7,6

8,4

7,7

8,4

8,3

8,5

 

Численность детей дошкольного возраста (от 1,5 лет до 7 лет)

тыс. человек

4,5

4,7

5,2

4,8

5,4

4,8

4,0

4,0

 

Численность  населения  трудоспособного населения

тыс. человек

37,3

36,8

36,3

36,3

35,6

35,9

35,6

34,7

 

Численность населения старше трудоспособного возраста

тыс. человек

6,1

6,5

6,9

6,9

7,5

7,3

7,5

8,0

 

Коэффициент рождаемости

число родившихся на 1000 человек населения

16,8

17

16,18

17,1

16,67

17,2

15,67

13,37

 

Коэффициент смертности

число умерших на 1000 человек населения

6,9

7

6,03

7,1

6,60

7,2

7,13

6,05

 

Коэффициент миграции

на 1000 человек населения

-13,4

-8,7

-2,06

-8,6

-7,9

-8,2

-13,0

-17,64

 

Уровень безработицы

%

0,85

0,85

0,59

0,84

0,59

0,8

0,59

0,36

 

Среднегодовая численность занятых в экономике

тыс. человек

33,7

33,7

33,9

33,7

33,96

33,8

33,96

33,50

 

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций

тыс. руб.

35,5

37,1

49,5

38,9

52,2

40,9

53,33

56,79

 

Обеспеченность стационарами всех типов

%

73

73

60,5

73

59,4

88

*

*

 

Обеспеченность поликлиниками, амбулаториями

%

100

100

126,4

100

123,9

100

*

*

 

Охват санаторно-курортным лечением пациентов2

%

3,5

6

*

9

*

13

*

*

 

Обеспеченность дошкольными образовательными организациями

%

78

79

83,6

87

88,3

78,3

93,5

97,2

 

Обеспеченность общеобразовательными организациями3

%

95

95

88,0

97

87,3

99

82,3

82,4

 

Обеспеченность организациями дополнительного образования3

%

70

70

69,3

70

64,6

72

55,7

56,2

 

Доля расходов муниципального бюджета на образование

%

48,7

43,6

46,3

46,8

50,95

47,9

46,03

52,3

 

Обеспеченность библиотеками

%

85

85

81,4

85

81,3

85

81,3

82,1

 

Обеспеченность учреждениями культуры клубного типа

%

81

81

78,8

81

78,8

85

79,0

79,8

 

Обеспеченность музеями

%

45

45

50

45

50,0

45

50,0

50,0

 

Обеспеченность физкультурно-спортивными залами

%

52

52

59,4

62

58,1

66

58,0

50,2

 

Обеспеченность плавательными бассейнами

%

55

55

55,2

55

55,0

55

54,9

55,7

 

Обеспеченность плоскостными сооружениями

%

23

23

23,7

30

22,7

31

24,0

22,6

 

Удельный вес горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом

% от общей численности населения

17,8

19

21,3

22,3

22,1

23,7

28,6

32,6

 

Удельный вес подростков и молодежи 11-30 лет, занимающихся физической культурой и спортом

% от общей численности лиц данной категории

34,5

38

52,6

41,6

56,2

45,1

*

*

 

Обеспеченность тренерско-преподавательским составом

%

68,6

68,6

71,5

69,2

84,4

80,4

*

*

 

Доля объектов социальной инфраструктуры, обеспеченных доступом для маломобильных групп населения

%  в общем количестве  объектов социальной инфраструктуры городского округа

-

16

17,5

26,7

25,4

32

31,7

37,6

 

Средняя обеспеченность площадью жилищного фонда

кв. м на человека

18,9

18,9

19,0

19,1

19,3

19,3

19,4

19,6

 

Площадь жилищного фонда, в т. ч.

тыс. кв. м

1047,7

1060,5

1062,1

1062,7

1081,1

1075

1083,1

1090,6

 

индивидуальная жилая застройка

тыс. кв. м

55,1

66,8

60,0

72,7

63,4

102

66,9

68,2

 

Площадь муниципального жилищного фонда

тыс. кв. м

317,8

324

136,4

330,2

136,4

336,3

118,7

112,4

 

Годовой объем ввода жилищного фонда

тыс. кв. м

11,2

16,4

18,0

16,3

22,2

23,6

7,35

16,58

 

Темп жилищного строительства

кв. м в год на человека

0,2

0,3

0,3

0,3

0,3

0,4

0,13

0,30

 

Площадь  ветхого и аварийного жилищного фонда

тыс. кв. м

74,6

71,7

93,3

68,8

93,6

65,9

83,6

83,4

 

Доля ветхого и аварийного жилищного фонда

% в общем объеме жилищного фонда

7,1

6,8

8,8

6,5

8,7

6,1

7,7

7,6

 

Численность граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах 

тыс. человек

3,9

3,8

6,9

3,6

6,87

3,4

6,3

6,4

 

Площадь инвентарного жилищного фонда

тыс. кв. м

28,3

28,3

26,3

28,3

19,8

23,6

19,7

17,7

 

Время ожидания предоставления жилых помещений социального использования для граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся

лет

7

7

7

7

7

6

6

6

 

Средняя стоимость  1 кв. м жилья

тыс. руб.

40,1

45,6

42,2

45,9

49,4

46,1

48,1

51,3

 

Доступность приобретения жилья (соотношение среднемесячной заработной платы и средней  стоимости одного квадратного метра жилья)

 

0,95

0,87

0,98

0,91

0,87

0,95

1,1

1,1

 

Площадь рекреационных зон

га

7,6

12,6

7,6

17,6

1,8

22,6

1,8

1,8

 

Доля расходов на благоустройства в суммарных расходах на ЖКХ

%

5,92

5,19

5,9

11,8

6,0

11,46

4,84

18,3

3.

Цель 3. Инфраструктурное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объем энергопотребления  (среднеквартальное)

млн.кВт.ч./год

45,38

45,45

49,25

45,51

48,0

45,59

47,5

45,1

 

Доля сетей с высоким эксплуатационным износом

% от протяженности

65

64

63,4

62

60,1

60

58,2

56,0

 

Доля объектов жилищного фонда, обеспеченных централизованным электроснабжением

% от общей площади

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

Обеспеченность жилья централизованным теплоснабжением

% от общей площади

99

99

99,4

99

99,4

99

99,4

99,4

 

Процент тепловых сетей, нуждающихся в замене

% от общей протяженности тепловых сетей

65

60

56

55

55,6

54

52,2

50,0

 

Износ водопроводной сети

%

76

75

87,8

72

85,4

70

68,2

66,0

 

Доля объектов жилищного фонда, обеспеченных централизованным водоснабжением

% от общей площади

99

99

98,9

100

98,8

100

98,8

98,8

 

в том числе:

 

 

 

 

горячее водоснабжение

% от общей площади

99

99

75,9

99

76,3

99

76,6

76,6

 

 холодное водоснабжение

% от общей площади

99

99

95,8

100

95,9

100

96,2

96,2

 

Износ канализационной сети

%

77

75

83,4

72

81

70

68,2

67,2

 

Доля объектов жилищного фонда, обеспеченных централизованным водоотведением

% от общей площади

75

75

60,0

77

60,8

77

60,7

60,7

 

Обеспеченность жилья централизованным газоснабжением

%

0

0

1,4

0

1,4

0

1,4

1,4

 

Количество абонентов телефонной сети общего пользования

номеров на 1000 человек

360

365

257

370

156

375

136,6

180,4

 

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием

км

80

80

69,0

80

73,2

80

73,2

73,2

 

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

%

47

47

83,0

47

84,4

50

84,4

84,4

 

Доля населения, проживающего на территориях городского округа, находящихся от линий общественного пассажирского транспорта, обеспечивающих связь с центром г. Мегиона, на расстояниях, превышающих нормативные (более 400 м)

%

15

15

12,6

10

12,4

10

5,0

3,0

 

Количество индивидуальных легковых автомобилей

ед. на 1000 чел. населения

280

285

325

290

354

295

359

371

 

Доля новых индивидуальных легковых автомобилей, возраст которых не превышает 7 лет

%

20

21

23

22

25

23

*

*

 

Цель 4. Развитие муниципального управления                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доля расходов муниципального бюджета по муниципальным программам

%

38,38

63,94

37,37

85,15

86,0

83,99

96,57

98,0

 

Уровень бюджетной диверсификации муниципального образования (доля налоговых поступлений от самого крупного налогоплательщика в собственных доходах)4

%

62,91

62,79

7,24

67,72

15,29

63,66

9,52*

10,01*

 

Дотационность местного бюджета (доля собственных доходов местного бюджета муниципального образования в доходах бюджета муниципального образования)  

%

28,68

29,75

34,36

30,75

30,13

30,91

28,11

30,30

 

Примечание:

1) В связи изменениями статистического учета, данные не предоставляются.

2) Данные отсутствуют, в связи с переходом лечебных учреждений подчинение ХМАО-Югры.

3) Плановые показатели Стратегии рассчитаны исходя из минимально и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения. Фактическое значение данных показателей рассчитано из социальной нормы обеспеченности населения объектами социальной сферы, определенной федеральным законодательством.

4) показатель рассчитан и сходя из фактических поступлений от ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз», предоставленных УФК по ХМАО-Югре. Собственные доходы (налоговые и неналоговые).

 

 

Файлы: