Рассмотрев проект решения Думы города Мегиона «О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Думы города Мегиона, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Думу города Мегиона», внесенный депутатами Думы города Мегиона, руководствуясь статьей 19 устава города Мегиона, Дума города Мегиона
РЕШИЛА:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Думы города Мегиона, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Думу города Мегиона согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Думы города Мегиона Глава города Мегиона
Е.Н.Коротченко О.А.Дейнека
г. Мегион г. Мегион
«_30_»_09_2016 «_30_»_09_2016
Приложение
к решению Думы
города Мегиона
от 30.09.2016 №116
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Думы города Мегиона, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Думу города Мегиона (далее – Порядок)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Думы города Мегиона, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Думу города Мегиона (далее – Дума города), субъектами правотворческой инициативы, указанными в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка (далее – оценка регулирующего воздействия).
2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Думы города, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенные в Думу города в качестве правотворческой инициативы депутатами Думы города, прокурором города Мегиона, органами территориального общественного самоуправления, инициативной группой граждан, обладающих избирательным правом в порядке правотворческой инициативы, в соответствии со статьей 40 устава города Мегиона.
3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Мегиона.
4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Думы города:
1) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) регулирующих бюджетные правоотношения;
3) вносящих изменения технического характера в нормативный правовой акт Думы города, а именно: замена дат, изменение нумерации пунктов, подпунктов, составов комиссий, устранение опечаток.
5. Отрицательный результат оценки регулирующего воздействия, отражаемый в заключении об оценке регулирующего воздействия, не является препятствием к рассмотрению Думой города проекта нормативного правового акта Думы города. При проведении оценки регулирующего воздействия основным является принцип полной информированности депутатов Думы города о возможных последствиях принятия проекта нормативного правового акта Думы города, в отношении которого проведена оценка регулирующего воздействия.
2. Участники и порядок проведения оценки
регулирующего воздействия
1. Участниками проведения оценки регулирующего воздействия являются соответствующая постоянная депутатская комиссия Думы города и соответствующие структурные подразделения аппарата Думы города, ответственные за проведение оценки регулирующего воздействия и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия.
2. Оценка регулирующего воздействия состоит из следующих процедур:
1) проведение предварительной оценки регулирующего воздействия;
2) проведение углубленной оценки регулирующего воздействия;
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.
3. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Думы города проводится в целях выявления в нем положений:
1) вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
2) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности местного бюджета.
4. Если в ходе проведения предварительной оценки регулирующего воздействия в проекте нормативного правового акта Думы города не выявлены положения, указанные в подпунктах 1 и (или) 2 пункта 3 настоящего раздела, соответствующее структурное подразделение аппарата Думы города в течение трех рабочих дней готовит и направляет в соответствующую постоянную депутатскую комиссию Думы города заключение об отсутствии в проекте нормативного правового акта Думы города указанных положений и отсутствии необходимости проведения углубленной оценки регулирующего воздействия.
5. В случае выявления в ходе предварительной оценки регулирующего воздействия в проекте нормативного правового акта Думы города положений, указанных в подпунктах 1 и (или) 2 пункта 3 настоящего раздела, проводится углубленная оценка регулирующего воздействия.
6. Углубленная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Думы города проводится по следующим направлениям:
1) характеристика проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта нормативного правового акта Думы города;
2) определение перечня действующих нормативных правовых актов Думы города или их отдельных положений, устанавливающих правовое регулирование;
3) анализ рисков, связанных с текущей ситуацией;
4) анализ возможных негативных последствий при отсутствии государственного регулирования соответствующих общественных отношений;
5) установление лиц (юридических и (или) физических), на которых оказывается регулирующее воздействие.
7. При проведении углубленной оценки регулирующего воздействия в целях учета мнений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности могут проводиться публичные консультации по проекту нормативного правового акта Думы города (далее также - публичные консультации).
Публичные консультации в обязательном порядке проводятся при проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Думы города, устанавливающего новое правовое регулирование.
8. Целями проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Думы города являются:
1) сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности выбора предлагаемого варианта правового регулирования;
2) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
3) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
4) оценка заинтересованными лицами качества подготовки проекта нормативного правового акта Думы города с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
9. Соответствующее структурное подразделение аппарата Думы города формирует уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Думы города (приложение 1 к Порядку) (далее – уведомление) и опросный лист участника публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Думы города (приложение 2 к Порядку).
10. В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений. К уведомлению также прилагаются проект нормативного правового акта Думы города, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и пояснительная записка к нему.
11. Соответствующее структурное подразделение аппарата Думы города размещает на официальном сайте Думы города в разделе «Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов» уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Думы города и опросный лист участника публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Думы города.
12. Срок проведения публичных консультаций составляет 15 календарных дней с момента размещения уведомления на официальном сайте Думы города.
13. По результатам публичных консультаций соответствующее структурное подразделение аппарата Думы города оформляет справку, содержащую информацию об учете либо отклонении мнений участников публичных консультаций.
14. В случае, если мнения участников публичных консультаций не были представлены в срок, указанный в пункте 12 настоящего раздела, в справке о результатах публичных консультаций указывается соответствующая информация.
15. По результатам проведения углубленной оценки регулирующего воздействия соответствующее структурное подразделение аппарата Думы города в течение 10 рабочих дней готовит и направляет в соответствующую постоянную депутатскую комиссию Думы города заключение об оценке регулирующего воздействия и справку о результатах публичных консультаций (в случае их проведения).
16. Заключение об оценке регулирующего воздействия должно содержать следующие выводы:
1) о соответствии проведенной оценки регулирующего воздействия настоящему Порядку;
2) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта Думы города положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;
3) о возможности либо невозможности нормативного правового акта проблемы с использованием предлагаемого варианта правового регулирования.
17. Выявленные в проекте нормативного правового акта Думы города положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета, отражаются в заключении об оценке регулирующего воздействия.
18. В заключении об оценке регулирующего воздействия также отражаются предложения, направленные на улучшение качества проекта нормативного правового акта Думы города.
19. Заключение об оценке регулирующего воздействия состоит из вводной, описательной, мотивировочной и заключительной (итоговой) частей.
20. В вводной части заключения об оценке регулирующего воздействия указываются наименование проекта нормативного правового акта Думы города, субъект правотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта Думы города в Думу города, и краткие сведения о проведенных в рамках оценки регулирующего воздействия мероприятиях (в случае их проведения).
21. В описательной части заключения об оценке регулирующего воздействия должны содержаться основные положения предлагаемого варианта правового регулирования, выводы об обоснованности предлагаемого варианта правового регулирования и результаты публичных консультаций (в случае их проведения).
22. В мотивировочной части заключения об оценке регулирующего воздействия излагается позиция относительно предлагаемого варианта правового регулирования и соответствия проведенной оценки регулирующего воздействия настоящему Порядку, а также дается оценка результатам публичных консультаций (в случае их проведения) и предложениям, направленным на улучшение качества проекта нормативного правового акта Думы города.
23. В заключительной (итоговой) части заключения об оценке регулирующего воздействия должны содержаться выводы о достаточности оснований для принятия нормативного правового акта о введении предлагаемого варианта правового регулирования.
24. Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению на официальном сайте Думы города в разделе «Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов».
25. После проведения оценки регулирующего воздействия, проект нормативного правового акта Думы города с обязательным приложением заключения об оценке регулирующего воздействия подлежит внесению в Думу города в соответствии с Порядком внесения проектов муниципальных правовых актов Думы города Мегиона, утвержденным решением Думы города.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Думы города, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Думу города
Уведомление
о проведении публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта Думы города
Дума города Мегиона уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта _______________________________________ _____________________________________________________________________________.
(наименование проекта нормативного правового акта Думы города)
Период проведения публичных консультаций - с ______ по _______.
Направление ответов на предложенные к обсуждению вопросы, предложений (замечаний) по проекту нормативного правового акта Думы города осуществляется в форме электронного документа по электронной почте __________________________ или в форме документа на бумажном носителе по адресу: ул. Нефтяников, д. 8, Дума города Мегиона, город Мегион, 628680.
Контактное лицо по вопросам проведения публичных консультаций -
_____________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество контактного лица)
В целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Думы города и выявления в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности из местного бюджета, в соответствии с пунктом 7 раздела 2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Думы города, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Думу города, проводятся публичные консультации.
В рамках указанных консультаций заинтересованные лица вправе направить свои предложения и замечания по прилагаемому проекту нормативного правового акта Думы города.
Перечень вопросов:
1. Вводят ли положения данного проекта нормативного правового акта Думы города обязанности, запреты и избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности?
2. Способствуют ли положения данного проекта нормативного правового акта Думы города возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета?
Приложение 2
Опросный лист
участника публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Думы
Пожалуйста, заполните и направьте не позднее ________________ года
данную форму по электронной почте __________________________________.
(адрес электронной почты)
Контактная информация:
По Вашему желанию укажите следующую информацию:
Наименование организации________________________________________________
Сфера деятельности организации ___________________________________________
Номер контактного телефона _______________________________________________
Адрес электронной почты __________________________________________________
Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по проекту
________________________________________________________________________
1. Является ли актуальной в настоящее время проблема, на решение которой направлен проект нормативного правового акта Думы города? Укажите обоснования высказанного Вами мнения.
2. Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей регулирования? Если да, выделите из них те, которые, по Вашему мнению, были бы более оптимальными и менее затратными и (или) более эффективными.
3. Какие, по Вашему мнению, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по видам субъектов, отраслям, количеству)?
4. Повлияет ли введение предлагаемого регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите по возможности количественные оценки.
5. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления, насколько точно и недвусмысленно прописаны их функции и полномочия.
6. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
7. Существуют ли в предлагаемом проекте нормативного правового акта Думы города положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета? Приведите обоснования по каждому указанному положению.
8. К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в части невозможности исполнения обязанностей субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.
9. Оцените издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования, а при возможности - издержки местного бюджета и укажите их. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности при осуществлении контроля за соблюдением требований и норм, вводимых проектом
Нормативного правового акта Думы города?
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, то какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.
13. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.