Рассмотрев проект решения Думы города Мегиона «О Положении «О Департаменте финансов администрации города Мегиона», внесенный главой города Мегиона, руководствуясь статьями 19, 27 устава города Мегиона, Дума города Мегиона
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение «О Департаменте финансов администрации города Мегиона» согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу следующие решения Думы города Мегиона:
1) решение Думы города Мегиона от 22.05.2009 №566 «О Положении о департаменте
финансов администрации города Мегиона»;
2) решение Думы города Мегиона от 22.04.2011 №145 «О внесении изменения в решение Думы Мегиона от 22.05.2009 №566 «О Положении о департаменте финансов администрации города Мегиона».
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
Председатель Думы города Мегиона Исполняющий обязанности главы
города Мегиона
В.И.Бойко А.А.Кобзев
________________________________ ____________________________
г.Мегион г.Мегион
26.12.2012 26.12.2012
Приложение
к решению Думы
от «26»_12_2012 № 315
Положение
о Департаменте финансов администрации города Мегиона
1.Общие положения
1. Положение о Департаменте финансов администрации города Мегиона определяет правовой статус, структуру, полномочия Департамента финансов администрации города Мегиона (далее – Департамент финансов).
2. Департамент финансов является финансовым органом администрации города Мегиона, осуществляющим бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами.
3. Департамент финансов осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, иными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, нормативными правовыми актами муниципального образования, а также настоящим Положением.
4. Департамент финансов осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, органами местного самоуправления городского округа город Мегион, иными организациями по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности Департамента финансов.
5. Департамент финансов наделён правами юридического лица, является муниципальным казённым учреждением, имеет в оперативном управлении обособленное муниципальное имущество, бюджетную смету, круглую печать с изображение герба города Мегиона и с полным наименованием Департамента финансов, бланк Департамента финансов, иные печати и штампы, осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Приложение 1,2 к Положению).
6. Финансовое обеспечение деятельности Департамента финансов осуществляется за счет средств бюджета городского округа в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы города Мегиона о бюджете и на основании бюджетной сметы.
7. Полное официальное наименование Департамента финансов: Департамент финансов администрации города Мегиона.
8. Место нахождения и почтовый адрес Департамента финансов: ул. Нефтяников, дом 8, город Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область), 628685.
Адрес электронной почты Департамента финансов: komfin@admmegion.ru.
2.Полномочия Департамента финансов
В установленной сфере деятельности Департамент финансов осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) осуществляет непосредственное составление проекта бюджета городского округа и проектов решений о внесении изменений в бюджет городского округа, представляет их с необходимыми документами и материалами в администрацию города Мегиона для внесения в Думу города Мегиона;
2) в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета городского округа имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления;
3) осуществляет планирование бюджетных ассигнований в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой им;
4) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
5) организует исполнение бюджета городского округа;
6) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
7) определяет порядок учета и осуществляет учет бюджетных обязательств получателей бюджетных средств;
8) устанавливает порядок открытия, ведения лицевых счетов участникам бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий;
9) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств и осуществляет санкционирование денежных обязательств в форме совершения разрешительной подписи (акцепта) после проверки наличия документов;
10) обеспечивает исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок;
11) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
12) осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии в установленном им порядке;
13) ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
14) правомочен, ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году в случае, если решение о бюджете городского округа не вступило в силу с начала текущего финансового года;
15) организует исполнение бюджета городского округа при соблюдении условий, определенных пунктом 1 статьи 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года;
16) утверждает лимиты бюджетных обязательств;
17) устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
18) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
19) устанавливает случаи и порядок, в соответствии с которым, при организации исполнения бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
20) представляет реестр расходных обязательств муниципального образования в финансовый орган Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, в порядке, установленном финансовым органом Ханты-Мансийского автономного округа–Югры;
21) осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в установленном им порядке;
22) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
23) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета городского округа;
24) устанавливает порядок составления сводной бюджетной отчетности, составляет бюджетную отчетность на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
25) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета городского округа, в порядке, установленном Министерством Финансов Российской Федерации;
26) осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
27) предоставляет информацию о долговых обязательствах муниципального образования в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, несет ответственность за достоверность представленных данных;
28) разрабатывает проекты нормативных правовых актов городского округа город Мегион, в том числе:
1) проекты решений Думы города Мегиона о введении и отмене местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) проекты решений Думы города Мегиона о замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений в бюджет городского округа от налога на доходы физических лиц;
29) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Департамент финансов, кроме перечисленных в пунктах 1-29 настоящего Положения полномочий осуществляет полномочия получателя бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Структура Департамента финансов
1.В состав Департамента финансов входят следующие структурные подразделения:
1) Управление по бюджетному учету и отчетности:
а) отдел бюджетного учета и отчетности;
б) отдел казначейского исполнения бюджета.
2) Управление бюджетного планирования:
отдел бюджетного планирования и финансирования;
3) Отдел доходов.
2. Положения о структурных подразделениях Департамента финансов, должностные инструкции работников утверждаются директором Департамента финансов.
Штатное расписание Департамента финансов утверждается главой города.
4. Полномочия директора Департамента финансов
1. Департаментом финансов руководит директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города.
2. Директор Департамента финансов осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента финансов на основе единоначалия и несет ответственность в соответствии с законодательством.
3. Директор Департамента финансов:
1) вносит в установленном порядке на рассмотрение главы города проекты нормативных правовых актов по вопросам в установленной сфере деятельности;
2) представляет главе города штатное расписание Департамента финансов для утверждения;
3) утверждает положения о структурных подразделениях, должностные инструкции работников Департамента финансов;
4) ходатайствует перед главой города о поощрении или наказании работников Департамента финансов;
5) утверждает бюджетную смету Департамента финансов;
6) издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками Департамента финансов, главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
7) действует без доверенности от имени Департамента финансов, заключает договоры (контракты) и соглашения, совершает иные юридические действия, выдает доверенности на представление интересов Департамента финансов;
8) обладает иными полномочиями, в том числе отнесенными к компетенции руководителя финансового органа местного самоуправления, определенными федеральным законодательством, а также настоящим Положением.
В случае временного отсутствия директора Департамента финансов руководство Департаментом финансов осуществляет должностное лицо, назначаемое главой города.
5. Прекращение деятельности Департамента
1. Реорганизация или ликвидация Департамента финансов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.