Рассмотрев информацию об исполнении решения Думы города Мегиона от 03.02.2010 №650 «О программе организации летнего отдыха, оздоровления, трудозанятости детей, подростков и молодёжи городского округа город Мегион на 2010 год» (с изменениями), представленную главой города Мегиона, руководствуясь статьёй 19 устава города Мегиона, Дума города Мегиона
РЕШИЛА:
принять информацию об исполнении решения Думы города Мегиона от 03.02.2010 №650 «О программе организации летнего отдыха, оздоровления, трудозанятости детей, подростков и молодёжи городского округа город Мегион на 2010 год» (с изменениями) к сведению согласно приложению.
Председатель Думы города Мегиона В.И.Бойко
г.Мегион
29.11.2010 года
Приложение
к решению Думы
города Мегиона
от 26.11.2010 г. №85
ИНФОРМАЦИЯ
о ходе выполнениярешения Думы города Мегиона от 03.02.2010 №650
«Опрограмме организации летнего отдыха, оздоровления, трудозанятости детей, подростков и молодёжи городского округа город Мегион на 2010 год» (с изменениями)
Межведомственной комиссией по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжи администрации города (далее по тексту Межведомственная комиссия) при реализации программы организации летнего отдыха, оздоровления, трудозанятости детей, подростков и молодёжи городского округа город Мегион на 2010 год (далее по тексту Программа) были поставлены следующие цели и задачи:
Цель:
гарантировать каждому ребёнку необходимые и достаточные условия целенаправленного полноценного отдыха, оздоровления, трудозанятости детей, подростков и молодёжи в системе учреждений различного типа и на климатически благоприятных территориях.
Задачи:
1.Продолжить развитие целевого программного подхода к обеспечению отдыха, оздоровления и трудозанятости детей, подростков и молодёжи, сохраняя традиции, направленные на воспитание нравственно ориентированной личности, а также внедрением новых форм оздоровления детей и подростков в каникулярное время, с обеспечением научной поддержки и анализа результатов работы по программам.
2.Сделать оздоровление детей центром внимания учреждений, отдать преимущество развитию различных форм загородного отдыха и занятости детей, включить в деятельность всех учреждений оздоровительные процедуры.
3.Оказывать преимущественную государственную поддержку социально незащищенным семьям и детям; детям, достигшим индивидуальных успехов в учёбе, творчестве, спорте, социальных инициативах; семьям и детям, готовым участвовать в малозатратных формах оздоровления, отдыха и занятости.
4.Увеличить число детей и семей, охваченных различными формами организованного отдыха, оздоровления и трудозанятости; стимулировать различные формы семейного отдыха, поощрять активность семей в организованном отдыхе.
5.Укрепить материально - техническую базу учреждений, осуществляющих мероприятия по организации отдыха, оздоровления и трудозанятости детей; содействовать открытию учреждений отдыха, оздоровления и трудозанятости детей различных организационно-правовых форм и форм собственности.
Источники финансирования
Финансовые средства план
(руб.)
Финансовые средства факт (руб.)
Остаток
Субвенции ХМАО на приобретение путёвок в выездные лагеря
5 871 200,00
5 865 300,00
5 900,00
Субсидии ХМАО на организацию питания в лагерях с дневным пребыванием
6 303 200,00
5 922 558,49
380 641,51
Спонсорские средства
10 024 322,10
9 583 568,84
440 753,26
Местный бюджет по линии департамента образования и молодёжной политике
2 027 600,00
1 984 067,22
43 532,78
Родительская плата
3 014 772,00
2 812 399,00
202 373,00
Субвенции ХМАО по линии отдела опеки и попечительства
2 674 200,00
1 952 814,71
721 385,29
ИТОГО
29 915 294,10
28 120 708,26
1 794 585,84
Справочно: денежные средства (родительская плата) поступали на счета туристических фирм ООО «ЦДМТ Орбита» детский оздоровительный лагерь «Геолог Ямала» общая сумма составляет 2 432 000,00 рубля и ООО«СибИнТур» детский спортивно-оздоровительный лагерь «Дружба» общая сумма составляет – 235 000,00 рублей
В ходе проведения летней оздоровительной кампании, по ряду объективных причин произошла экономия денежных средств на сумму 1 млн. 794 тыс. 585 руб. 84 копеек решением межведомственной комиссией по организации летнего отдыха было решено направить их на организацию отдыха детей и подростков в осенние и зимние каникулы
- 380 тыс. 641 руб. 51 копейки – организация питания детей в лагерях с дневным пребыванием детей на базе всех общеобразовательных учреждений;
- 376 тыс. 949 руб. 25 копеек - организация работы лагерей с дневным пребыванием детей на базе всех общеобразовательных учреждений;
- 213 тыс. 656 руб. 09 копеек – организация оздоровительно-восстановительных учебно-тренировочных сборов на базе спортивных учреждений города;
- 64 тыс. 317 руб. 03 копейки – организация работы городского педагогического отряда «Ритм» в лагерях с дневным пребыванием детей по программе «Осенний марафон» (трудозанятость подростков);
- 31 тыс. 736 руб. 67 копеек – организация отдыха и оздоровления детей МУ ЦГВПВМ «Форпост» (военно-полевые сборы);
- 721 тыс. 385 руб. 29 копеек – организация отдыха детей по линии отдела опеки и попечительства.
Денежные средства, полученные от ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» будут реализованы только после согласования с руководством кампании.
Денежные средства в размере 5 900, выделенные в виде субвенций на приобретение путёвок, будут возращены в бюджет автономного округа, так как данной суммы недостаточно для приобретения путёвки.
С целью разъяснения вопросов по организации летнего отдыха и безопасности детей в каникулярное время:
- проведено 18 совещаний с руководителями учреждений по разъяснению изменений, произошедших в законодательстве по организации летнего отдыха для детей;
- во всех учреждения, занятых организацией летнего отдыха, было проведено 23 родительских собрания по вопросам организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей в 2010 году;
- были распространены информационные брошюры, содержащие перечень программ организованного отдыха и контактные телефоны ответственных лиц;
- в учреждениях были размещены информационные стенды об организации летнего отдыха, порядке получения и оплаты стоимости путёвок, обеспечении комплексной безопасности детей и подростков;
- информация об особенностях организации летнего отдыха детей в 2010 году была размещена на сайте администрации города (8 публикаций, информационный баннер «Лето ярких впечатлений»), в средствах массовой информации (8 публикаций в газете «Мегионские новости», 4 публикации в газете «Мегионнефтегаз – Вести», еженедельные телевизионные сюжеты в программе «Мегионские новости», «Мега – Вести»);
- круглогодично действует единый информационный телефон «горячей линии» 23-888;
- были установлены тематические баннеры и растяжки на улицах города с указанием телефона «горячей линии» 23-888.
Исполнение мероприятий летней кампании в направлении выездного отдыха
Детский оздоровительный лагерь «Геолог Ямала» расположен на берегу Чёрного моря в 20 км от города Туапсе. Проживание было организовано в благоустроенных корпусах по 4-6 человек с удобствами в номере. Численность детей в отряде от 20 до 40 человек в зависимости от возраста.
На территории лагеря расположены дискотечная и сценические площадки, игровые помещения, спортивные площадки (футбольное поле, волейбольные, баскетбольные площадки, теннисные столы и др.). Проект «Детский клуб «Четыре кита-К4» своей миссией определяет создание здоровьесберегающей психологически безопасной адаптивной среды, наполненной возможностями для оздоровительного, рекреационного, интеллектуального развития детей. Реализация программы «Telemaking» интеллектуально-развивающего образовательного процесса, ориентирована на здоровый образ жизни ребёнка, мобилизацию его адаптивных ресурсов на основе дифференцированного и индивидуального подходов, сотрудничество детей и взрослых.
Проезд обеспечен в полном объёме с организацией питания.
Финансирование: субвенции ХМАО на приобретение путёвок – 3 990 000,00 рубля; спонсорские средства – 1 938 000,00 рубля; родительская плата – 2 432 000,00 рубля. Итого: 8 360 000,00 рубля. План составлял 200 человек.
Отправлено 200 человек, что составляет 100%.
ООО Детский спортивно-оздоровительный лагерь «Дружба» расположен в 10 км. от города Ишима. Проживание организовано в благоустроенных 2 этажных благоустроенных капитальных корпусах, по 4-6 человек в комнате. На каждом этаже: 4 санузла; 4 душевые комнаты; 6 раковин для умывания. Численность детей в отряде составляет 30 человек.
Территория лагеря оборудована спортивными площадками и сооружениями: тренажёрный зал, зал для игры в настольный теннис, корт для большого тенниса, тир, две волейбольные площадки, две баскетбольные площадки, стадион, спортивный городок, лыже-роллерная трасса. Оздоровительный комплекс с сауной и бассейном. В 100 м. от лагеря расположен крытый спортзал «Юность». В 500 м. от лагеря находится горячий источник.
Для проведения мероприятий используется современная световая аудио и видеоаппаратура; мультимедийный проектор.
Финансирование: субвенции ХМАО на приобретение путёвок – 1 875 300,00 рубля; спонсорские средства – 531 100,00 рубля; родительская плата – 235 000,00 рубля. Итого: 2 641 400,00. План составил 94 человека.
Отправлено 94 человека, что составляет 100%.
«Дом учителя» - школа олимпийского резерва в городе Анапа, станица Гастагаевская на базе структурного подразделения муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа№4» . Цель – определение направлений и содержания новых социальных проектов, которые осуществляла школьная детская организация «Лидер». В смене принимали участие победители школьной воспитательной программы «Лестница успеха». Так как заявок на приобретение путёвок было больше, чем запланировано, было принято решение направить детей больше чем по плану, но не выходя за рамки сметы. Экономия сложилась в связи с тем, что контракты на аренду транспорта в станице Гастагаевская и на приобретение билетов заключались по запросу котировок.
Финансирование: спонсорские средства – 583 264,02 рубля, родительская плата – 523 561,86 рубля. План 50 человек.
Отправлено 59 человек, что составляет 118%.
Выездной летний лагерь военно - спортивной и поисковой направленности «Рубеж», город Псков.
Лагерь расположен в деревне Кирилово Островского района Псковской области на базе воинской части 104-го гвардейского десантно-штурмового полка в городе Пскове.
Набор проводился с учётом состояния здоровья детей. Для воспитанников центра участие в лагере носило поощрительный характер по итогам учебного года. В состав отряда включены победители и призёры городских и окружных соревнований.
Программа военно-патриотического лагеря поисковой направленности «РУБЕЖ» является оригинальной формой организации летнего отдыха, занятости и оздоровления подростков и молодёжи. Её главная идеологическая цель состоит в приобщении молодых людей к живой истории нашей страны, истории армии.
Частью культурной программы лагеря были экскурсии, посещение храмов и музеев городов Москвы, Пскова, Острова. Через приобщение к великой истории нашей страны воспитывается духовность будущего гражданина.
Таким образом, программа военно-патриотического лагеря поисковой направленности была построена с учётом интересов и возрастных особенностей молодых людей, её содержание обеспечивает воспитанникам условия для проверки и развития личностных качеств, приобретения необходимых жизненных навыков, способствует социализации личности, воспитанию гражданственности и патриотизма.
Финансирование: спонсорские средства – 391 167,53 рубля. По плану 24 человека.
Отдохнуло 20 человек, что составляет 83,34%.
Детский оздоровительный лагерь «Юный геолог» расположен в Тюменской области в сосновом бору. На территории лагеря расположены сценическая, дискотечная площадки, игровые помещения, спортивные площадки (футбольное поле, волейбольные, баскетбольные площадки, и др.). Оздоровительный комплекс с сауной и бассейном.
Основной целью являлась организация всесторонне развивающего отдыха, направленного на физическое оздоровление и духовно-нравственное воспитание посредством приобщения к православному образу жизни.
Финансирование: спонсорские средства – 255 000,00 рубля. По плану 15 человек.
Отдохнуло 15 человек, что составляет 100%.
Организация учебно-тренировочных сборов в городе Минске (специализированная база). В сборах принимали участие воспитанники МОУ ДОД «ДЮСШ №3».
Деятельность сборов направлена на решение следующих задач:
- формирование навыков здорового образа жизни;
- организация активного отдыха детей;
- воспитание морально-этических волевых качеств;
- воспитание патриотизма, дружбы, чувства преданности коллективу, команде.
Финансирование: спонсорские средства – 400 000,00 рубля. По плану 20 человек.
Отдохнуло 25 человек, что составляет 125%.
По линии отдела опеки и попечительства администрации города отдохнуло – 43 человека.
Финансирование: субвенции ХМАО на приобретение путёвок – 1 952 814,71 рубля.
Общие результаты работы в направлении выездного отдыха, следует отметить:
1.Охват детей выездным отдыхом составил 458 человек. Требования к возрастному цензу детей, выезжающих на отдых, соблюдены полностью.
2.Жалоб по качеству услуг не поступало.
3.За отчётный период наступивших страховых случаев не зарегистрировано.
4.Путёвки реализованы по целевому назначению.
5.Страхование детей, выезжающих на отдых, входило в стоимость путёвки. Стоимость страхования от несчастного случая была включена в условия муниципальных контрактов. Поставщики услуг заключили договоры на этот вид страхования с ООО «Первая страховая компания» и ОАО «Государственная страховая компания «ЮГОРИЯ».
Исполнение мероприятий летней кампании в направлении
внутригородского отдыха.
Общий объём финансирования внутригородского отдыха в 2010 году составил 15 608 889,00 рубля (спонсорские средства – 5 488 380,19 рубля, местный бюджет – 1 984 067,22 рубля, родительская плата – 2 288 837,14 рубля, средства ХМАО (субсидии) – 5 922 558,49 рубля), что позволило охватить организованным отдыхом 9 019 человек, трудозанятость – 590 человек.
Всего охвачено – 9 609 человек.
Основные направления работы, определившие эффективность мероприятий в рамках внутригородского отдыха:
Целевое назначение - летняя кампания выдержана с учётом всех направлений отдыха - это лагеря с дневным пребыванием, площадки временного пребывания, спортивные площадки, игровые площадки по месту жительства, трудозанятость, профилированные спортивные лагеря временного пребывания для молодежи, клубы по месту жительства, поисковые отряды, дневные стационары.
Оздоровительная направленность мероприятий внутригородского отдыха отвечала целевым задачам государства в направлении здоровьесберегающего воспитания. Инфекционных заболеваний, массовых отравлений не допущено.
Методологические аспекты в работе с детьми совершенствуются.
В организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи занято 319 человек персонала, из них:
-296 штатных сотрудников,
-23 внештатных сотрудников.
Межведомственной комиссией в период с 19 по 20 мая 2010 года было организовано обучение сотрудников на учебно-практическом семинаре с привлечением специалистов здравоохранения, Роспотребнадзора, Госпожнадзора, ОДН ОВД по г. Мегиону, отдела охраны труда администрации города, психологов, по вопросам:
- мер по выполнению требований санитарного законодательства;
- оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях у детей;
- мер по предупреждению пожарной опасности;
- профилактики экстремизма и терроризма;
- техники безопасности при организации летнего отдыха детей;
- агрессии детей: её причины и профилактика;
- методики коллективного планирования работы в детских оздоровительных лагерях.
По итогам семинара 119 специалистов получили свидетельства установленного образца.
С целью обеспечения комплексной безопасности детей, подростков и молодёжи на территории городского округа администрацией города изданы муниципальные правовые акты:
Постановления администрации города
- от 14.05.2010 №577 «О работе комиссии по проверке готовности лагерей с дневным пребыванием, творческих и спортивных площадок к приёму детей и подростков в летний период 2010 года в городе Мегионе»;
- от 20.05.2010 №608 «О мерах по организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи в 2010 году»;
- от 25.05.2010 №634 «О проведении проверок в учреждениях образования, здравоохранения и социального обслуживания»;
- от 07.06.2010 №765 «О повышении эффективности работы по организации безопасности детей на спортивных объектах и сооружениях».
Распоряжения администрации города:
- от 23.03.2010 №112 «О создании межведомственной комиссии по обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений города Мегиона»;
- от 31.03.2010 №126 «О мероприятиях по обеспечению безопасности детей, подростков и молодёжи, при организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжи в летний период 2010 года»;
- от 13.05.2010 №208 «О проведении проверки, находящихся на территории городского округа город Мегион, спортивных объектов и сооружений»;
- от 20.05.2010 №212 «О назначении ответственного лица»
Во исполнение вышеперечисленных муниципальных правовых актов осуществлялись следующие меры по обеспечению комплексной безопасности детей, подростков и молодёжи на территории городского округа:
1.Муниципальными учреждениям были подготовлены паспорта комплексной безопасности и согласованы с отделом внутренних дел по городу Мегиону, отделом Государственного пожарного надзора по городу Мегиону, территориальным отделом Роспотребнадзора в городе Нижневартовске, Нижневартовском районе и городе Мегионе.
2.Проведена проверка готовности лагерей с дневным пребыванием, творческих и спортивных площадок к приёму детей и подростков в летний период. Результаты проверок были оформлены актами.
3.Осуществлялся контроль соблюдения требований санитарных правил и норм, техники безопасности на спортивных и игровых площадках, состояния игрового и спортивного оборудования, смонтированного на территории образовательных учреждений городского округа.
4.С целью профилактики клещевого энцефалита была проведена акарицидная обработка 19 га территорий всех учреждений и мест массового отдыха людей, 31,82 га территорий промышленной зоны.
5.Во всех учреждениях, занятых в летней кампании были установлены информационные стенды по безопасности.
6.Регулярно проводились инструктажи:
- с работниками, задействованных в летней кампании, по охране труда и технике безопасности;
- с детьми и подростками – по мерам личной безопасности и правилам поведения в лагерях, на площадках временного пребывания.
7.В лагерях с дневным пребыванием детей первая неделя пребывания детей была объявлена неделей безопасности.
8.В мае 2010 года разработан и распространён комплект памяток среди детей и подростков города: «Действия при нападении собаки», «Правила личной безопасности в транспорте», «Правила личной безопасности в лесу», «Правила личной безопасности в отсутствии взрослых», «Правила личной безопасности на улице», «Правила поведения на спортивной площадке», «Санитарно-гигиенические правила».
9.Осуществлялось страхование детей от несчастных случаев на период организованного отдыха.
10.С целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма осуществлялось сопровождение сотрудниками ГИБДД организованных групп детей, выезжавших к месту отдыха и обратно. Все автобусы по транспортировке детей прошли дополнительную сертификацию. К месту отдыха и обратно дети направлялись в специализированных поездах. Организованные группы детей обеспечивались педагогическим и медицинским сопровождением.
По результатам обследования были проведены мероприятия, направленные на обеспечение безопасной эксплуатации объектов и сооружений вне зависимости от их ведомственной принадлежности, находящиеся в свободном доступе для посещения людьми в микрорайонах города:
- были определены детские игровые площадки, спортивное, игровое оборудование, малые и плоскостные сооружения, нуждающиеся в текущем ремонте;
- Думой города Мегиона были утверждены денежные средства в сумме 1 млн. рублей на ремонт спортивных и дворовых площадок; ремонт проводился открытым акционерным обществом «Жилищно-коммунальное управление;
- были демонтированы детские игровые площадки, спортивное, игровое оборудование, малые и плоскостные сооружения, не соответствующие требованиям безопасности;
- за каждым бесхозяйственным объектом, находящимся в микрорайонах города, была закреплена ответственная организация за содержание и эксплуатацию в соответствии с требованиями безопасности;
- был создан реестр находящихся в микрорайонах города детских игровых площадок, спортивного, игрового оборудования, малых и плоскостных сооружений;
-было принято решение проводить регулярный визуальный (ежедневный) и функциональный (ежеквартальный) осмотр детских игровых площадок, спортивного, игрового оборудования, малых и плоскостных сооружений, находящихся в микрорайонах города;
- были установлены на детские игровые площадки, спортивное, игровое оборудование, малые и плоскостные сооружения, находящиеся в микрорайонах города, информационные таблички с указанием: правил и возрастных требований при использовании оборудования, номера телефонов для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования, номера телефонов службы спасения и скорой помощи.
11.Территориальной комиссией по делам несовершеннолетних, защите их прав администрации города был разработан комплекс мероприятий по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
- проводилась разъяснительная работа с детьми, подростками, взрослым населением в рамках рейдовых мероприятий совместно с членами добровольной народной дружины, родительского патруля, направленная на соблюдение правил безопасного поведения;
-проводились рейды по выявлению несовершеннолетних, находящихся в общественных местах в ночное время;
- была организована разъяснительная работа среди родителей, детей и подростков по соблюдению мер безопасности в общественных местах и на улице;
- была изготовлена и распространена печатная продукция по правилам безопасного поведения детей и подростков.
Специалистами города адаптирована форма контроля, которая позволила фиксировать не только число детей, присутствовавших на площадках, но и эмоциональный фон, уровни построения коммуникаций среди детей и взрослых. В целях эффективного планирования, коррекции планов, отслеживания результатов работы во всех лагерях были организованы исследования (опросы, анкетирование, диагностика), характеризующие, определяющие спектр интересов у детей, уровень взаимодействия между детьми, степень удовлетворенности предлагаемой деятельностью, отношение воспитанников к актуальным проблемам общества (здоровый образ жизни). Исследования проводились в начале и в конце смены. Анкеты, опросники, исследования, контрольные срезы развития детей по различным параметрам подбирались авторами программ в соответствии с основными целями и задачами, поставленными в программах. Представителями окружной Межведомственной комиссии по организации летнего отдыха проведена проверка подготовки и организации летней кампании 2010 года.
Итоги проверки:
-нормативно-правовая база организации летней оздоровительной кампании соответствовала всем требованиям;
-организация питания, работа персонала столовых соответствовала всем требованиям;
-все спортивные площадки были установлены в соответствии с требованиями.
-все отдыхающие дети и подростки были застрахованы.
-соблюдались все процедуры связанные с оздоровлением детей на пришкольных лагерях, спортивных площадках. Все объекты работали с медицинскими работниками, медикаменты в наличии в соответствии с требованием.
-все учреждения работали в соответствии с принятыми программами по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости подростками и молодёжи.
По линии департамента образования и молодёжной политики работали пришкольные лагеря с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений. В 2010 году их посетили 971 человек за 11 смен при 7 школах, относительно 828 человек в 2009 году.
Организация мероприятий по подготовке лагерей с дневным пребыванием детей осуществлялась отделом воспитательной работы департамента образования и молодёжной политики администрации города Мегиона.
В каждом общеобразовательном учреждении была проведена проверка готовности лагерей с дневным пребыванием детей к началу летней оздоровительной кампании.
Направленность программ работы с детьми носила познавательно-оздоровительный характер: смены с элементами сюжетно-ролевой игры, оздоровительные смены, эколого-познавательные смены. Воспитательный компонент включал в себя литературно-музыкальные композиции, состязания с элементами народных игр, конкурсные программы по граждановедению, государственной символике, охране жизни и здоровья, профилактике детского дорожного травматизма, формированию навыков ответственного поведения. Досуговый компонент представлен экскурсионной программой, а также туристическими походами, экспедициями, творческими лабораториями.
По линии управления физической культуры и спорта
В рамках программы «Спорт для всех в каждый двор» организованы 5 спортивно-оздоровительных площадок временного пребывания на базе пришкольных спортивных площадок. В процессе работы были организованы соревнования по мини-футболу, пионерболу. Общий охват детей по линии управления физической культуры и спорта составил 683 человека, относительно 833 человека в 2009 году.
Для реализации летней программы тренеры–преподаватели ежемесячно разрабатывали планы деятельности спортивно–оздоровительной площадки, планы спортивно – массовых мероприятий, вели учёт детей и подростков, посетивших площадку, проводили направленную педагогическую деятельность:
-коллективные, индивидуальные беседы по профилактике вредных привычек;
-пропагандирование активного досуга и систематических занятий спортом;
-беседы об истории возникновения различных видов спорта, о влиянии физической культуры на организм.
Спортивно-оздоровительная площадка временного пребывания для детей, подростков и молодёжи «Спортландия» на базе СК «Финский» в посёлке городского типа Высокий, основой, которой являлась направленность на организацию не только оздоровления, но и развитие физических качеств. Вследствие чего, работа спортивно-оздоровительных площадок приобретала черты продолжения спортивного школьного обучения. В план мероприятий была включена спартакиада, организованы туристические эстафеты, однодневный поход, развлекательные и игровые программы.
Отдохнуло 134 человека.
Летняя спортивно-оздоровительная площадка временного пребывания для детей с ограниченными возможностями «Город солнца». Цель организация занятости и досуга детей-инвалидов, подростков и молодежи в летний период. Оказание помощи в приобретении прикладных навыков для дальнейшей трудовой деятельности, социальная адаптация в обществе, приобретение чувства уверенности в своих возможностях. Программа включает в себя следующие аспекты:
-психолого-педагогическая деятельность, направленная на развитие детей инвалидов через игровую деятельность средствами адаптивной физической культуры и спорта;
- социально-педагогическая адаптация людей с ограниченными возможностями в условиях временного коллектива;
- организация и проведение конкурсов спортивных соревнований и праздников;
- самостоятельная активная деятельность.
Все специалисты прошли курс теоретических и практических занятий в рамках городского учебно-методического семинара по организации летнего отдыха детей, подростков и молодежи.
Охвачено 40 человек.
По линии отдела по молодёжной политике департамента образования и молодёжной политики
Восьмой год на территории муниципального образования работают площадки городского педагогического отряда (ГПО) «Ритм». Основу деятельности вожатых ГПО «Ритм» на летних площадках временного пребывания составляют современные педагогические игровые технологии. В 2010 году такая форма организации отдыха пользовалась особой популярностью. Всего за отчётный период охвачено 3 420 человек, относительно 4 330 человек в 2009 году.
Совершенствуется деятельность молодёжных трудовых отрядов (МТО) «Зелёный патруль». Основой работы МТО является создание временных рабочих мест для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Заключено 40 договоров о совместной деятельности с организациями и предприятиями города.
Отрядами проведена разноплановая работа - это уборка берега реки Сайма и территорий памятников города, очистка дорожных бордюров, окраска открытых помещений и ограждений, помощь в проведении игровых программ, расклейка афиш, благоустройство и озеленение территорий школ, помощь в организации работы пришкольных лагерей, помощь пенсионерам.
Всего организовано 8 отрядов общей численностью 590 человек, большая часть из которых - дети льготных категорий.
С работающими подростками заключены трудовые договоры, и договоры страхования от несчастного случая. По итогам работы участникам МТО «Зелёный патруль»
выплачена заработная плата в размере от 3 273 рублей до 4 073 рублей.
Впервые, на базе ММУ «Старт» организована работа летней площадки временного пребывания детей «Ермаковы Лебеди» - это организация работы казачьего патриотического клуба «Богатырь» в летний период, который смогли посетить 272 подростка. Целью работы площадки являлась вовлечение молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную социально-экономическую и культурную жизнь. Данная программа создает условия для воспитания у подростков и молодежи чувства причастности к истории Сибири и чувства гордости за её героическое прошлое.
Мероприятия, проводимые на площадке временного пребывания детей и подростков на базе конноспортивного клуба «Мустанг» посетили 714человек.
Оздоровление, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание трудовых навыков и самоорганизации стали основной целью работы клуба «Романтик» в посёлке городского типа Высокий. Летним отдыхом охвачено 50 человек.
На базе МУ «Центр гражданского и военно–патриотического воспитания молодёжи «Форпост» организована летняя военно-спортивная площадка временного пребывания детей. Основной идеей программы, разработанной по данному направлению, является организация качественного, разнообразного, малозатратного отдыха для детей, подростков и молодёжи, оставшихся в летний период времени в городе. Смена начиналась и заканчивалась праздничным открытием и закрытием работы площадки – общим сбором. В течение смены
раз в два дня участники площадки готовили различные мероприятия. Таким образом, ребятам предоставлялась возможность проявить свои творческие способности в различных конкурсах и мероприятиях. Ребята получили навыки: ориентирования, организации туристического быта в полевых условиях - умения разведения костра, приготовления пищи, правильной и быстрой сборки рюкзака, обращения с пилой, топором, устранения последствий своего пребывания в лесу. Программа помогала детям адаптироваться в детском временном коллективе.
Возраст детей, посещавших площадку - от 12 до 17 лет. Продолжительность одной смены - 21 день.
Число отдохнувших за смену составило 30 человек.
По линии отдела культуры работали пять летних творческих площадок: «Вместе»; «Мастерица»; «Каравелла - игра со смыслом»; «Весёлая карусель приглашает всех детей» (Аттракционы) и лагерь с дневным пребыванием «Школа природы». Деятельность площадок направлена на создание для каждого ребёнка комфортного пространства, неформальной среды общения, широкого спектра развивающей деятельности.
Общий охват составил 2 560 человек.
Летняя творческая площадка «Вместе» с краткосрочным пребыванием детей на базе МОУ ДОД «Детская художественная школа». Цель – развитие творческого, адаптивного и коммуникативного потенциала личности.
Площадку посетило – 50 человек.
Лагерь с дневным пребыванием «Школа природы» на базе музейно-туристического комплекса «Югра», который пользовался большой популярностью у детей. Участникам представилась возможность изучить экологические особенности Югорской земли не в кабинете, а в условиях природной среды. По результатам выполнения проектов дети подготовили растения для гербария, а воспитанники экологического кружка «Совёнок» определили ряд тем, над которыми будут работать в новом учебном году.
Отдохнуло 120 человек.
Традиционной стала работа летней творческой площадки «Мастерица» на базе МУ «Центр культуры и досуга Прометей», обучение детей простейшим приёмам декоративно-прикладного творчества (бисероплетение, аппликация, поделки из природных материалов, вязание крючком).
Площадку посетило 40 человек.
Игровая площадка «Каравелла» - организация игровых и познавательных мероприятий, викторин с демонстрацией детских художественных и мультипликационных фильмов. Задачей организаторов являлось не только развлечь детей, а сделать их непосредственными участниками сюжета программы и преподнести полезную информацию в игровой форме.
Данное направление охватило 1 431 детей и подростков.
«Веселая карусель приглашает всех детей» - творческая площадка организовывала игровые программы на территории парка аттракционов.
Площадку посетило – 919 человек.
По линии управления здравоохранения сформирован лагерь на базе МЛПУ ЦВЛД «Жемчужинка», имеются игровые комнаты и спальные помещения для младшего отряда. В столовой ЦВЛД организовано 5 разовое питание (завтрак, 2 завтрак, обед, полдник и ужин), детям с заболеваниями нервной системы, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, органов, органов дыхания и мочеполовой системы назначались
следующие оздоровительные мероприятия: ЛФК, водолечение, массаж, бальнеотерапия, физиолечение, фитотерапия, медикаментозная терапия (по показаниям), гидрокинезотерапия в бассейне, кислородные коктейли.
Персонал МЛПУ ЦВЛД «Жемчужинка» прошёл курс теоретических и практических занятий в рамках городского учебно-методического семинара по организации летнего отдыха детей, подростков и молодёжи.
Отряды формировались из числа детей, направляемых на оздоровление лечащими врачами детской поликлиники. Продолжительность одной смены 21 день.
Основными принципами медицинской помощи в лагере дневного пребывания являлись: индивидуальный подход к составлению программ реабилитации с учётом особенностей течения заболевания, возраста ребенка, особенностей условий жизни и воспитания; непрерывность, последовательность и преемственность мероприятий на различных этапах реабилитации с периодическим врачебным контролем за их результатом на каждом этапе; комплексность в построении программ реабилитации с учётом всех её аспектов.
На каждого ребёнка составлялся индивидуальный комплексный план реабилитации, включающий диету, режим дня в зависимости от заболевания, лечебную физкультуру, физиопроцедуры, водолечение, массаж, медикаментозную терапию, фитотерапию, логопедическую коррекцию, лечение методами БОС терапии и др.
В лагере дневного пребывания на базе МЛПУ ЦВЛД «Жемчужинка» оздоровлено 320 человек из них 65 человек льготной категории.
Подводя итоги выполнения Программы в направлении внутригородского отдыха, можно выделить следующие результаты:
1.Комплексное финансирование программы внутригородского отдыха детей позволило организовать разветвлённую систему работы в городе, включающую направления спортивно-оздоровительной, социально-досуговой, спортивно-технической и медико-оздоровительной направленности.
2.Расходование финансовых средств осуществлялось с учётом равномерного распределения ассигнований.
3.В организации работы использованы технологии информационно-рекламного, просветительского сопровождения.
4.Укрепление мер профилактики и безопасности, усиление форм контроля по охране жизни и здоровья детей позволили снизить количество административных правонарушений среди несовершеннолетних в летний период.
5.В процессе работы межведомственной комиссии по организации отдыха в летний период сделаны акценты на трудозанятость подростков, активизацию форм работы с детьми инвалидами и направления дворовой педагогики.
Обобщая результаты работы межведомственной комиссии, можно сделать выводы, что в целом программой летнего отдыха 2010 года охвачено 10 067 человека в том числе:
· за пределами города - 458 человек, относительно 297 человек в 2009 году.
из них дети, нуждающиеся в особой заботе государства 90 человек:
- дети из семей, потерявших кормильца – 17 человек;
- дети из многодетных семей – 41 человек;
- дети из малообеспеченных семей – 9 человек;
- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации -11 человек;
- дети ветеранов боевых действий – 8 человек;
- дети жителей коренных народов севера – 2 человека;
- дети, находящиеся под опекой – 2 человека.
из них дети, нуждающиеся в особой заботе государства – 78 человек:
- дети из семей, потерявших кормильца – 19 человек;
- дети из многодетных семей – 45 человек;
- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации - 9 человек;
- дети, состоящие на учёте в КДН – 5 человек.
Законодательство автономного округа по организации отдыха и оздоровления детей автономного округа позволило:
1. Расширить контингент детей, привлекаемых к организованным видам отдыха, за счет повышения возрастного ценза до 17 лет.
2. Упростить процедуру предоставления путёвок детям.
3. Упростить возможность ведения очерёдности на предоставление путёвок для детей и корректирования списков детей, при отказе от предоставляемых путёвок.