ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДУМА ГОРОДА МЕГИОНА

РЕШЕНИЕ

26.05.2006

№ 188


Об утверждении Положения «О порядке приватизации муниципального имущества, на территории городского округа город Мегион»

Рассмотрев представленный администрацией города Мегиона проект Положения «О порядке приватизации муниципального имущества на территории городского округа город Мегион», подготовленный в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 28.08.1995 №154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственно­го и муниципального имущества", государственной Программой приватизации государственных и муници­пальных предприятий в Российской Федерации утвержденной Указом Прези­дента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2284, Дума города Мегиона

РЕШИЛА:

  1. Утвердить Положение «О порядке приватизации муниципального имущества, на территории городского округа город Мегион» согласно приложению.

  1. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Мегиона А.А.Кузьмин

Приложение

к решению Думы города Мегиона

от 26.05.2006 №188

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ГОРОД МЕГИОН

Содержание:

I. Общие положения

II. Основные цели и задачи

III. Сфера применения настоящего Положения

IV. Объекты приватизации

V. Полномочия

VI. Планирование приватизации муниципального имущества

VII. Решение об условиях приватизации муниципального имущества

VIII. Способы приватизации муниципального имущества

IX. Покупатели муниципального имущества

X. Порядок приватизации муниципального имущества

XI. Преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое
акционерное общество

XII. Продажа муниципального имущества на аукционе

XIII. Продажа акций открытых акционерных обществ на
специализированном аукционе

XIV. Продажа муниципального имущества на конкурсе

XV. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на
рынке ценных бумаг

XVI. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения

XVII. Продажа муниципального имущества без объявления цены

XVIII. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы
открытых акционерных обществ

XIX. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления

XX. Отчуждение земельных участков

XXI. Особенности приватизации объектов культурного наследия.

XXII. Особенности приватизации объектов социально - культурного и коммунально -
бытового назначения.

XXIII. Обременения приватизируемого муниципального имущества.
XXIII.Оформление сделок купли - продажи муниципального имущества.
XXIV.Оплата и распределение денежных средств от продажи муниципального
имущества.

XXV. Заключительные положения.


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ГОРОД МЕГИОН

I.Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке приватизации муниципального имущества на территории городского округа город Мегион, (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями:

- Гражданского кодекса Российской Федерации;

- Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона от 28.08.1995 №154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федерального закона от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";

- государственной Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N2284.

1.2. Под приватизацией объектов муниципальной собственности понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности городского округа город Мегион (далее – город) (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.

1.3.Предложения о проведении приватизации объектов муниципального имущества могут исходить от Думы города Мегиона, главы города Мегиона, физических и юридических

II.Основные цели и задачи

2.1. Основными целями и задачами Положения являются:

- повышение эффективности функционирования экономики города в целом и деятельности отдельных хозяйствующих субъектов;

- снижение издержек местного бюджета на содержание объектов муниципальной собственности;

- привлечение инвестиционных средств для развития экономики города и городской инфраструктуры;

- пополнение местного бюджета за счет средств от приватизации муниципального имущества;

- воспроизводство муниципальных ресурсов за счет привлеченных средств, а также средств вырученных от приватизации муниципального имуще­ства;

- содействие развитию предпринимательской деятельности на территории города и формированию круга эффективных собственников, ориентированных на долгосрочное развитие бизнеса и создание новых рабочих мест.

III. Сфера применения настоящего Положения

3.1. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

-земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, подлежащие приватизации, в том числе имущественные комплексы;

-природных ресурсов;

-муниципального жилищного фонда;

-государственного резерва;

-муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

-безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящими­ся к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собст­венности имущества религиозного назначения, а также организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

-муниципального имущества в собственность некоммерческих организа­ций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;

-муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреж­дениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или опе­ративном управлении;

-муниципального имущества на основании судебного решения;

-акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникнове­ния у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.

Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

IV.Объекты приватизации

4.1. Объектами приватизации являются:

- муниципальные унитарные предприятия города Мегиона;

- здания, сооружения, оборудование и другие материальные и нематериальные активы, акции, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, на­ходящихся в собственности городского округа город Мегион и составляющих казну города.

V.Полномочия

5.1. Приватизацию объектов, находящихся в собственности муниципаль­ного образования город Мегион, и их продажу осуществляет Департамент муниципальной собственности администрации города Мегиона (далее - Департамент), на основании устава города Мегиона.

5.2. Предложения (заявка), оформленные соответствующим образом на
приватизацию объектов муниципальной собственности подаются в Департамент муниципальной собственности и регистрируются в день их подачи. Форму
заявки утверждает Департамент.

5.3. Заявки на приватизацию объектов муниципальной собственности
рассматриваются Департаментом муниципальной собственности в месячный
срок с момента регистрации заявки.

Решение о приватизации объекта или об отказе в приватизации направ­ляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок с момента приня­тия такого решения.

VI.Планирование приватизации муниципального имущества

6.1. Департамент ежегодно разрабатывает и представляет на утвержде­ние в Думу города Мегиона (далее – Дума) прогнозный план-(Программу) приватизации объектов муниципальной собственности.

6.2. Прогнозный план (Программа) приватизации содержит:

- задачи приватизации в очередном году;

- прогноз поступления в городской бюджет денежных средств, получен­ных от приватизации объектов муниципальной собственности;

- перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации в очередном году;

- перечень объектов муниципальной собственности (муниципальные унитарные предприятия, здания, сооружения, акции, доли в уставном капитале хозяйственных обществ и иного муниципального имущества), намеченных к при­ватизации в очередном году.

6.3. Изменения и дополнения в прогнозный план утверждаются Думой.

VII.Решение об условиях приватизации муниципального имущества

7.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается главой города Мегиона в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества, утвержденным Думой.

7.2. В решении должны содержаться следующие данные о приватизи­руемом объекте:

- наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации имущества;

- нормативная цена;

- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления) и порядок внесе­ния платежей;

- иные документы, необходимые для приватизации имущества.

В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предпри­ятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:

-состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитар­ного предприятия;

-перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

VIII.Способы приватизации муниципального имущества

8.1. При приватизации муниципального имущества применяются сле­дующие способы приватизации:

-преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акцио­нерное общество;

- продажа муниципального имущества на аукционе;

- продажа муниципального имущества на конкурсе;

- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора тор­говли на рынке ценных бумаг;

- продажа муниципального имущества посредством публичного предло­жения;

- продажа муниципального имущества без объявления цены;

- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

IХ.Покупатели муниципального имущества

9.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юри­дических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований превышает 25%, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.

9.2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в
целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и
законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопас­ности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.

9.3. Открытые акционерные общества не могут являться покупателями
размещенных ими акций, подлежащих приватизации.

9.4. При подаче заявки на приватизацию объектов муниципальной собственности покупатели в обязательном порядке предоставляют следующие документы:

- учредительные документы (нотариально заверенные копии);

- документ, удостоверяющий личность (для физических лиц);

- платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение установленной суммы задатка;

- письменное решение соответствующего органа управления покупателя,
разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с
учредительными документами покупателя;

- документы, подтверждающие наличие или отсутствие в уставном капитале покупателя доли государственной и муниципальной собственности; свидетельство о постановке на налоговый учет.

-опись предоставленных документов;

- иные документы, установленные Федеральным законодательством.

9.5. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального
имущества возлагается на претендента.

Х.Порядок приватизации муниципального имущества

10.1. Для разработки условий приватизации объектов муниципальной
собственности и принятия решения, глава города Мегиона созда­ет комиссию по приватизации, устанавливает срок подготовки условий приватизации.

В состав комиссии входят представители:

- Департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона;

- Департамента финансов администрации города Мегиона;

- Департамента экономической политики администрации города Мегиона;

- Думы города Мегиона;

-коллектива предприятия (при рассмотрении приватизации муниципаль­ных унитарных предприятий):

Председателем комиссии является представитель Департамента муни­ципальной собственности города Мегиона.

Комиссия вправе привлекать к работе экспертов, аудиторские, консультационные организации, а также независимых оценщиков имущества.

10.2. На каждый объект приватизации комиссией по приватизации разрабатываются условия приватизации, решение о которых принимаются главой города.

10.3. В случае утверждения условий приватизации комиссия публикует в
городских средствах массовой информации информационное сообщение о
приватизации муниципального имущества. Информация должна быть опубли­кована не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного объекта.

10.4. Информация о результатах сделок приватизации муниципального
имущества также подлежит опубликованию в средствах массовой информации,
в месячный срок со дня совершенных сделок.

XI.Преобразование муниципального унитарного предприятия

в открытое акционерное общество

11.1. Преобразование муниципального унитарного предприятия в откры­тое акционерное общество осуществляется в соответствии с решением об ус­ловиях приватизации муниципального имущества.

11.2. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования
муниципального унитарного предприятия является правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса муниципального уни­тарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях его приватизации.

11.3. Передаточный акт составляется на основе данных инвентаризации
муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также
документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке
муниципальному унитарному предприятию, и о правах на них.

В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия, в том числе здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права тре­бования, долги, включая обязательства муниципального унитарного предпри­ятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми муници­пальное унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие пред­приятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.

В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подле­жащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

В передаточном акте также отражаются расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.

11.4. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов
муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, который готовится с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату со­ставления акта инвентаризации.

Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципаль­ного унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых акти­вов предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского ба­ланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с п. 3 ст.11 Закона о приватизации, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципаль­ного унитарного предприятия.

11.5. При приватизации имущественного комплекса муниципального уни­тарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается Департаментом.

11.6. Социальные гарантии работникам открытых акционерных обществ,
созданных в процессе приватизации устанавливаются в соответствии Законом
о приватизации и ГК РФ.

11.7. Устав открытого акционерного общества, созданного путем преобразования предприятия должен содержать все требования Федерального закона "Об акционерных обществах" и особенности, определенные Законом о приватизации. В уставе открытого акционерного общества в обязательном порядке
определяются цели и предмет деятельности создаваемого открытого акционерного общества.

XII.Продажа муниципального имущества на аукционе

12.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если
его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого
имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

12.2. Аукцион является открытым по составу участников.

12.3. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене).

Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается не­состоявшимся.

Продажа муниципального имущества на аукционе осуществляется в по­рядке, определенном Правительством Российской Федерации.

12.4. Продавцом муниципального имущества является Департамент муниципальной собственности администрации города Мегиона.

Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процен­тов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

12.5. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим
основаниям:

-представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанном в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

-заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществ­ление таких действий;

-не подтверждено поступление в установленный срок задатка.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

12.6. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли - продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.

XIII. Продажа акций открытых акционерных обществ на

специализированном аукционе

13.1. Специализированным аукционом признается способ продажи акций
на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.

13.2. Специализированный аукцион является открытым по составу участников.

13.3. Продавцом акций является Департамент муниципальной собственности администрации города Мегиона.

13.4. Специализированный аукцион проводится в порядке, определенном
Правительством Российской Федерации.

XIV. Продажа муниципального имущества на конкурсе

14.1. На конкурсе могут продаваться: предприятие, как имущественный
комплекс, акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного
общества, другие объекты, если- в отношении указанного имущества его поку­пателю необходимо выполнить определенные условия.

14.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит то­му покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

14.3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о
цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатан­ных конвертах.

14.4. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведе­нии указанного конкурса, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

14.5. Продавцом муниципального имущества является Департамент муниципальной собственностью города Мегиона.

Продажа муниципального имущества по конкурсу осуществляется в по­рядке, определенном Правительством Российской Федерации.

14.6. Условия конкурса могут предусматривать:
-сохранение определенного числа рабочих мест;
-переподготовку и (или) повышение квалификации работников;

-ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально - культурного, коммунально -бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;

-проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально - культурного и комму­нально - бытового назначения.

Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.

Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.

XV. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора

торговли на рынке ценных бумаг

15.1. Акции открытых акционерных обществ могут продаваться через организатора торговли на рынке ценных бумаг (далее - организатор торговли).

15.2. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора
торговли осуществляется в соответствии с правилами, установленными организатором торговли.

15.3. Для продажи акций открытых акционерных обществ через организа­тора торговли могут привлекаться брокеры в порядке, установленном Прави­тельством Российской Федерации.

Условия договоров с брокерами о продаже акций открытых акционерных обществ через организатора торговли должны предусматривать продажу ука­занных акций по цене, которая не может быть ниже начальной цены.

15.4. Информация о продаже акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг должна быть опубликована в соответствии с правилами, установленными организатором торговли.

Информация о результатах сделок купли - продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли подлежит ежемесячной публикации в официальных информационных бюллетенях и (или) других средствах массовой информации.

Раскрытие информации, необходимой для совершения и исполнения сделок с акциями открытых акционерных обществ, осуществляется организато­ром торговли в установленном порядке.

XVI. Продажа муниципального имущества посредством публичного пред­ложения

16.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.

16.2. При продаже муниципального имущества посредством публичного
предложения в информационном сообщении указываются:

4. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже государственного и муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом:

-наименование органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

-способ приватизации;

-начальную цена;

-форма подачи предложений о цене;

-условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

-порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);

-исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;

-срок заключения договора купли-продажи;

-порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;

-ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;

- иные сведения, установленные действующим законодательством. а также сведения, перечень которых устанавливается органами местного самоуправления.

При продаже муниципального имущества на аукционе, специали­зированном аукционе или конкурсе также указываются:

-порядок определения победителей;

-размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;

-место и срок подведения итогов;

-условия конкурса (при продаже муниципального имущества на кон­курсе);

-форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).

При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанно­го имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.

При продаже муниципального имущества посредством публичного пред­ложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несосто­явшегося аукциона.

16.3. Право приобретения муниципального имущества принадлежит зая­вителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заяв­ка удовлетворяется по цене первоначального предложения.

16.4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.

16.5. Продажа муниципального имущества осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

XVII. Продажа муниципального имущества без объявления цены

17.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

17.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям законодатель­ства, за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.

Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества продавцу в адрес, указанный в информационном сообщении.

Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).

17.3. Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в пункте 9.4. статьи IX на­стоящего порядка.

17.4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.

В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ра­нее других лиц.

17.5. Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок
заключения с покупателем договора купли - продажи муниципального имущест­ва без объявления цены определяются в порядке, установленном Правитель­ством Российской Федерации.

XVIII. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ

18.1. На основании прогнозного плана приватизации муниципального имущества, на соответствующий год, утвержденного решением Думы города Мегиона по распоряжению главы города Мегиона, муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При
этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности городского округа и приобретаемых городским округом, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено Президентом Российской Федерации в отношении стратегических акционерных обществ.

18.2. Внесение муниципального имущества, а также исключительных
прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществ­ляться:

-при учреждении открытых акционерных обществ;

-в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.

18.3. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акцио­нерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих усло­вий:

-открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увели­чении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе муниципальным имущест­вом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа ис­пользования соответствующих исключительных прав);

-дополнительные акции, в оплату которых вносятся муниципальное иму­щество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;

-оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

18.4. При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного обще­ства и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения ука­занных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом "Об ак­ционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценоч­ной деятельности.

Х1Х. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам

доверительного управления

19.1. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.

Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.

19.2. Сведения о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций открытого акционерного общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного управления, публикуются в соответствующем информационном сообщении о проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного общества в доверительное управление.

19.3. Информационное сообщение о проведении конкурса по передаче акций открытого акционерного общества в доверительное управление публикуется не менее чем за тридцать дней до его проведения. В указанном информационном сообщении публикуются сведения об открытом акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале открытого акционерного общества, об условиях доверительного управления и о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года).

19.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций открытого акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.

19.5. не урегулированные настоящей статьей вопросы организации конкурса на право заключения договора доверительного управления и продажи акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления, в том числе осуществления контроля за исполнением условий договора доверительного управления и расчетов за приобретенные акции, регулируются Правительством российской Федерации.

XX. Отчуждение земельных участков

20.1.Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

20.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий
осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земель­ных участков:

-находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессроч­ного) пользования или аренды;

-занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 20.1 настоя­щей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объек­тов.

20.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самоволь­ными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Решение о продаже земельных участков принимается органом, приняв­шим решение о приватизации соответствующих объектов недвижи­мости, в двухнедельный срок со дня обращения.

По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собст­венности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет.

Договор аренды земельного участка не является препятствием для выку­па земельного участка.

Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

20.4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.

Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.

Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания. строения или сооружения.

20.5. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 20.1 – 20.4 настоящей статьи в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли –продажи земельного участка.

20.6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.

При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспе­чения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участ­ках.

Исключения из данного правила возможны при установлении на земель­ный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использова­ния улучшений и принадлежностей в полном объеме.

20.7. Цена выкупа земельного участка устанавливается субъектами Российской Федерации в поселениях с численностью населения:

свыше 3 миллионов человек в размере от пяти до тридцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;

от 500 тысяч до 3 миллионов человек в размере от пяти до семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;

до 500 тысяч человек, а также за пределами черты поселений в размере от трех до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (до начала текущего календарного года).

До установления цены выкупа земельных участков субъектами Российской Федерации цена соответствующих земельных участков определяется, исходя из указанных в настоящем пункте минимальных размеров.оРР

20.8. Отчуждению в соответствии с действующим законодательством не подлежат земельные участки в составе земель:

-сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и объектов;

-зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному зараже­нию;

- водоохранного и санитарно - защитного назначения;

-общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесо­парки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие);

-транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности морских и речных портов, аэропортов, а также отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития;

-предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интере­сах, в том числе земель общего пользования;

-не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации.

20.9.При внесении земельных участков, занятых объектами недвижимости и необходимых для их использования, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ не применяется ограничение, установленное пунктом 18.1 части ШХ настоящего Положения.

XX1. Особенности приватизации объектов культурного наследия.

21.1. Объекты со статусом культурного наследия (памятники истории и
культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установленными действующим законодательством, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию.

21.2. Условия охранных обязательств (обременения) в отношении объектов культурного наследия муниципального значения принимаются органами местного самоуправления.

21.3. Требования к подготовке охранных обязательств, из содержанию и выполнению, меры по контролю за их выполнением, а также требования к подтверждению собственником объекта культурного наследия выполнения этих обязательств утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

XX11. Особенности приватизации объектов социально – культурного и ком­мунально - бытового назначения.

22.1. Объекты социально - культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально - бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:

-объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населе­ния, в том числе детских домов,- домов ребенка, домов для престарелых, ин­тернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;

-объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;

-детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);

-жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;

-объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей.

Изменение назначения (статуса) указанных в настоящем пункте объектов осуществляется постановлением главы города Мегиона.

22.2. Объекты социально - культурного и коммунально - бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий при­ватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизи­роваться отдельно в соответствии с действующим законодательством.

22.3. Обязательным условием приватизации объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.

В случае нарушения собственником условий о сохранении назначения приватизированного объекта социально - культурного и коммунально - бытового назначения в течение указанного срока Департамент муниципальной собст­венностью города Мегиона вправе обратиться в суд с иском об изъятии посред­ством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.

XXШ. Обременения приватизируемого муниципального имущества.

23.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями,
предусмотренными Федеральным законом «О приватизации государственного
и муниципального имущества» или иными федеральными законами, и публич­ным сервитутом.

23.2. Ограничениями могут являться:

1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации
муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально - культурного и коммунально - бытового назначения;

2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное
по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально - культурного и коммунально – бытового назначения, имущество мобилизационного назначе­ния;

3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в
установленном им порядке.

23.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:

-обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;

-обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;

-обеспечивать возможность прокладки и использования линий электро­передачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и ме­лиорации.

23.4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается главой города Мегиона одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципально­го имущества.

Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным ус­ловием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сооб­щении о приватизации муниципального имущества.

XX1V. Оформление сделок купли - продажи муниципального имущества

24.1. Продажа муниципального имущества и земельных участков оформляется договорами купли - продажи по типовым формам, утвержденным продавцом.

24.2. Обязательными условиями договора купли - продажи муниципального имущества являются:

- сведения о сторонах договора;

- наименование муниципального имущества; место его нахождения;

- состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого
акционерного общества, их категория и стоимость;

- порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность
покупателя;

- форма и сроки платежа за приобретенное имущество;

- условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указан­ного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

-сведения о наличии в отношении продаваемого здания, строения, со­оружения или земельного участка обременения (в том числе публичного серви­тута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;

- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному
соглашению.

24.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество
переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты со
дня государственной регистрации перехода права собственности на такое
имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли - продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема - передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

XXV. Оплата и распределение денежных средств от

продажи муници­пального имущества.

25.1. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет, за вычетом 10% расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.

Денежные средства распределяются в соответствии с решением Думы города Мегиона в следующем порядке:

90 % - доходы бюджета,

10 % - Департаменту муниципальной собственности администрации города Мегиона на организацию и проведение приватизации.

Виды затрат на организацию и проведение приватизации устанавлива­ются постановлением главы города. Планы по восста­новлению и реконструкции муниципальной собственности, инвестиционные проекты утверждаются главой города Мегиона.

25.2. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

Решение о предоставлении рассрочки может быть принято главой города в случае приватизации муниципального имущества способом продажи имущества без объявления цены. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей.

25.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.

Начисленные проценты распределяются в порядке, установленном на­стоящей статьей.

Покупатель вправе оплатить муниципальное имущество досрочно.

25.4. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку иму­щества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

25.5. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли -
продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим
сделкам приватизации муниципального имущества. Денежные средства в раз­мере, определенном решением суда, после передачи имущества согласно ре­шению суда в муниципальную собственность подлежат возврату покупателю из
суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями приватизируемого муниципального имущества, до распределения денежных средств в соответствии с данной статьей.

Оставшиеся после исполнения решений суда денежные средства под­лежат перечислению их получателям в порядке, установленном настоящей статьей.

В случае недостаточности денежных средств от сделок купли - продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат не­достающих денежных средств осуществляется за счет денежных средств ме­стного бюджета.

XXV1. Заключительные положения.

25.1. Решения ранее принятые органами местного самоуправления по вопросам приватизации муниципального имущества, подлежат применению в части не противоречащей настоящему Положению.

25.2. Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в порядке определенном действующим законодательством Российской Федерации.

Настоящее Положение подготовлено специалистами Департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона

Согласовано с юридическим отделом

Файлы: