Регламент Думы


Приложение

к решению Думы

города Мегиона

от 26.09.2014 № 434 

(изменения 

от 24.04.2015 № 535

от 30.06.2015 №562;

от 23.12.2015 № 54

от 26.02.2016 №71)

РЕГЛАМЕНТ 

Думы города Мегиона

(С ИЗМЕНЕНИЯМИ)

Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, определяющим права и обязанности депутата Думы города Мегиона, устанавливающим порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Думы города Мегиона, а также, основные правила и процедуры работы Думы города Мегиона.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Представительный орган муниципального образования

1. Дума города Мегиона (далее – Дума) является представительным органом муниципального образования городского округа город Мегион, входящим в структуру органов местного самоуправления, образованным в соответствии с уставом города Мегиона, обладающим правом представлять интересы всего населения городского округа город Мегион и принимать от его имени обязательные для исполнения на территории муниципального образования нормативные правовые акты (в пределах своих полномочий).

2. Дума в соответствии с федеральным законодательством, уставом города Мегиона наделена правами юридического лица, является муниципальным казённым учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, имеет гербовую, другие печати, бланки и штампы со своим наименованием необходимые для её деятельности.

3. Юридический адрес Думы: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ -Югра, г.Мегион, ул.Нефтяников, 8.

4. Фактическое местонахождение Думы: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ -Югра, г.Мегион, ул.Нефтяников, 8.

5. Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности, а также иные вопросы, относящиеся к ее ведению, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, уставом города Мегиона, муниципальными правовыми актами.

6. Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в бюджете городского округа город Мегион отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Работа в Думе осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

8. Сведения о деятельности Думы освещаются в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте Думы в сети Интернет по адресу: dumamegion.ru.

9. Дума вправе объявить перерыв в работе Думы в период массовых летних отпусков, но не более чем на два месяца.

10. В тексте настоящего Регламента словосочетания «город», «муниципальное образование» и «городской округ» равнозначны.

Статья 2. Правовая основа деятельности Думы

1. Правовую основу деятельности Думы составляют Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации и Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, устав города Мегиона, иные правовые акты Думы и настоящий Регламент.

2. Деятельность Думы основывается на коллегиальном свободном обсуждении и решении вопросов, отнесенных к ее компетенции, законности, гласности, учета общественного мнения, независимости и ответственности депутатов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Думы, в какой бы форме оно не принималось, ограничивающее свободу волеизъявления депутатов.

Глава 2. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И СТРУКТУРА ДУМЫ

Статья 3. Структура Думы

1. Дума состоит из 20 депутатов, избранных на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

Порядок выборов и статус депутатов Думы устанавливается действующим законодательством.

2. Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. Под общим (установленным) числом депутатов Думы понимается число депутатов Думы, предусмотренное уставом города Мегиона.

4. Под числом избранных депутатов Думы понимается число фактически избранных в состав Думы депутатов, за исключением тех депутатов Думы, чьи полномочия на момент голосования прекращены в установленном законом порядке.

5. Структуру Думы составляют председатель Думы, заместитель председателя Думы города, постоянные депутатские комиссии, аппарат Думы.

Статья 4. Председатель Думы

1. Деятельность Думы организует председатель Думы города Мегиона (далее- председатель Думы). Председатель Думы избирается на первом заседании Думы города, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий председателя Думы.

В случае если полномочия главы города, избранного из состава Думы города пятого созыва не прекращены досрочно, то председатель Думы нового созыва приступает к исполнению своих полномочий со дня вступления в должность вновь избранного главы города из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Полномочия председателя Думы начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы новый председатель Думы избирается в срок, не превышающий 10 дней со дня досрочного прекращения полномочий предыдущего председателя Думы.

2. Каждый депутат имеет право выдвинуть на должность председателя Думы свою кандидатуру либо другую из числа депутатов для обсуждения на заседании Думы.

Кандидаты на должность председателя Думы могут выступать на заседании Думы с программой своей деятельности. Каждый депутат вправе задавать вопросы кандидатам, высказать свое мнение по представленным программам, агитировать «за» или «против» кандидатов, выдвинутых на должность председателя Думы.

Каждому кандидату на должность председателя Думы предоставляется время: для выступлений - 15 минут, для ответов на вопросы - до 10 минут, для обсуждения кандидатов каждому выступающему - до 5 минут, после чего обсуждение кандидатов прекращается.

Все выдвинутые кандидаты для избрания на должность председателя Думы вносятся в бюллетень для тайного голосования, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

3. Голосование проводится с учетом требований главы 4 настоящего Регламента.

3.1. Избранным на должность председателя Думы считается тот кандидат, который по результатам голосования получил не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Думы. Об избрании председателя Думы принимается решение.

Если в результате голосования ни один кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур выборов в соответствии с настоящей статьей. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее. Избранным на должность председателя Думы во втором туре считается тот кандидат, за избрание которого проголосовало более 10 депутатов Думы.

4. Председатель Думы по вопросам организации деятельности Думы:

1) представляет Думу в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, общественными объединениями, организациями, должностными лицами и гражданами;

2) осуществляет руководство подготовкой заседания Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;

3) устанавливает дату очередного заседания Думы и формирует проект повестки дня;

4) созывает и ведет заседания Думы в соответствии с настоящим Регламентом, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также повестку дня заседания;

5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;

6) подписывает протоколы заседаний и другие документы Думы в пределах своей компетенции, установленные уставом города Мегиона;

7) обращается в судебные органы, органы прокуратуры, правоохранительные органы от имени Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) отменяет или приостанавливает действие своих правовых актов;

9) являясь работодателем, принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами;

10) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Думе;

11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;

12) обеспечивает в соответствии с решением Думы обсуждение гражданами проектов важнейших решений, а также вопросов городского значения, организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

13) утверждает график личного приема депутатов в Думе;

14) является распорядителем по расходам, предназначенным местным бюджетом на подготовку и проведение заседаний Думы, работу депутатов Думы, содержание аппарата Думы и по другим расходам, связанным с деятельностью Думы города;

15) участвует и координирует деятельность постоянных и иных комиссий Думы;

16) осуществляет иные полномочия, порученные ему Думой, а также возложенные на него действующим законодательством, уставом города Мегиона, решениями Думы города и настоящим Регламентом.

Статья 5. Заместитель председателя Думы

1. Заместитель председателя Думы избирается Думой из своего состава на заседании Думы на срок полномочий Думы.

2. Порядок избрания заместителя председателя Думы аналогичен порядку избрания председателя Думы, установленному уставом города Мегиона.

3. Избранным считается кандидат, если за него проголосовало не менее 11 депутатов.

4. Полномочия заместителя председателя Думы начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва.

5. Заместитель председателя Думы осуществляет свои функции в соответствии с поручениями Думы, председателя Думы.

В отсутствие председателя Думы или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет заместитель председателя Думы.

Полномочия заместителя председателя Думы прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных уставом города Мегиона.

Статья 6. Депутаты Думы

1. Депутат Думы является полномочным представителем населения, проживающего на территории города Мегиона. Депутату гарантируются условия беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, уставом города Мегиона.

Депутат имеет соответствующее удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия депутата и нагрудный знак. Удостоверением и нагрудным знаком депутат пользуется в течение срока своих полномочий.

2. Депутаты Думы города осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе.

На постоянной основе осуществляют свою деятельность депутаты Думы города, замещающие должности председателя Думы города, заместителя председателя Думы города.

3. Депутат Думы, работающий на постоянной профессиональной основе, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4. Депутат Думы поддерживает связь с избирателями своего избирательного округа, ответственен перед ними и им подотчетен. Принимает меры по обеспечению прав и законных интересов своих избирателей, рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет личный прием граждан.

Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Органы местного самоуправления обеспечивают депутату необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями.

5. Депутат Думы вправе запрашивать информацию, документы и материалы, в

порядке, установленном статьями 7, 7.1 настоящего Регламента Думы.

6. Депутат обязан:

а) соблюдать правила депутатской этики в соответствии с пунктом 14 статьи 19 настоящего Регламента;

б) уважительно относиться к избирателям, другим депутатам, лицам, приглашенным на заседание Думы или на постоянные депутатские комиссии;

в) не допускать пропусков заседаний Думы и постоянных депутатских комиссий без уважительных причин;

г) соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

д) представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;

е) ежегодно, не позднее 25 числа первого месяца года, следующего за отчетным, представлять в Думу информацию о количестве проведенных приемов избирателей (с раскрытием тематики вопроса), проведенных отчетов перед избирателями, направленных проектов нормативных правовых актов в Думу, а так же информацию необходимую для составления отчета о деятельности представительного органа.

7. Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в соответствии с действующим законодательством и уставом города Мегиона.

Статья 7. Депутатский запрос

1. Депутатским запросом является официальное обращение депутата либо группы депутатов Думы об официальном разъяснении либо изложении официальной позиции по вопросу, имеющему важное значение для муниципального, хозяйственного и социально-культурного развития города Мегиона и признанному Думой в порядке, установленном в настоящем Регламентом Думы, депутатским запросом.

2. Депутат либо группа депутатов вносит соответствующее обращение в письменной форме для рассмотрения на заседание Думы.

3. Депутат либо уполномоченный депутат от группы депутатов оглашает на заседании Думы содержание обращения, предлагает считать его депутатским запросом и отвечает на вопросы депутатов.

4. По итогам рассмотрения обращения Дума принимает решение о признании обращения депутатским запросом или об отклонении предложения считать обращение депутатским запросом.

5. Депутат либо группа депутатов, являющиеся инициаторами обращения, несут ответственность за точность изложенных в нем фактов.

6. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должен дать ответ на него в устной (на очередном заседании Думы) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения.

7. В случае невозможности дать ответ в пятнадцатидневный срок орган или должностное лицо направляет в адрес Думы уведомление о невозможности дать ответ на депутатский запрос в установленный срок и просьбу о продлении срока дачи ответа, но не более чем на 30 дней со дня получения депутатского запроса.

8. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередном заседании Думы.

9. Орган или должностное лицо, составившие ответ на депутатский запрос, вправе по собственному желанию присутствовать на заседании Думы во время оглашения ответа, а также при необходимости давать устные или письменные ответы и пояснения.

10. Депутат или группа депутатов вправе поставить на заседании Думы на голосование вопрос о признании полученного на депутатский запрос ответа неудовлетворительным.

11. В случае признания Думой ответа на депутатский запрос неудовлетворительным соответствующее решение направляется в орган или должностному лицу, составившему ответ.

12. Орган или должностное лицо должен дать надлежащий ответ по существу вопроса в сроки, указанные в пунктах 6 и 7 настоящей статьи, исчисляемые со дня получения соответствующего решения, а также присутствовать на очередном заседании Думы для дачи устных или письменных ответов и пояснений.

По результатам обсуждения в связи с запросом принимается решение Думой.

Статья 7.1. Обращение депутата Думы, не имеющее статуса депутатского запроса

1. Депутат Думы вправе обращаться к руководителям органов местного самоуправления, к должностным лицам предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, по вопросам, связанным с депутатской деятельностью и принимать участие в рассмотрении поставленных вопросов.

2. Органы местного самоуправления, должностные лица предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений обязаны дать письменный ответ депутату Думы не позднее, чем через 30 дней со дня получения обращения.

Статья 8. Помощники депутатов Думы

1. Помощник депутата Думы – гражданин Российской Федерации, оказывающий помощь депутату Думы, при осуществлении им депутатских полномочий.

2. Каждый депутат Думы вправе иметь не более 2 (двух) помощников, осуществляющих свою деятельность на непостоянной основе.

3. Деятельность помощников депутатов Думы осуществляется в соответствии с Положением о помощниках депутата Думы города Мегиона.

Статья 9. Депутатские комиссии

1. Для подготовки проектов решений Думы, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций, Дума вправе создавать постоянные и временные депутатские комиссии. Участие депутатов в работе комиссий осуществляется на основе волеизъявления депутатов в соответствии с настоящим Регламентом и Положениями о постоянных депутатских комиссиях Думы.

2. Постоянная депутатская комиссия является постоянным структурным подразделением Думы и образуется решением Думы на срок полномочий Думы. Количество комиссий, их численный состав, перечень направлений деятельности комиссий, полномочия комиссий и порядок их осуществления определяются решением Думы и Положениями о постоянных депутатских комиссиях Думы.

3. Депутатские комиссии Думы ответственны перед Думой и ей подотчетны.

4. Каждый депутат Думы, за исключением председателя Думы, обязан состоять в одной из постоянных депутатских комиссий Думы.

5. Депутат может быть выведен из состава постоянной депутатской комиссии по его письменному заявлению либо по представлению соответствующей комиссии.

6. Председатель Думы может входить в состав всех постоянных депутатских комиссий Думы.

7. Состав постоянных комиссий Думы определяется простым большинством голосов. Решение об утверждении (изменении) состава постоянных комиссий Думы оформляется решением Думы.

8. Комиссии Думы по вопросам, отнесенным к их ведению:

1) осуществляют и организуют разработку проектов нормативных правовых актов, принимаемых Думой;

2) предварительно рассматривают поступившие в Думу проекты нормативных правовых актов и вносят по ним замечания и предложения;

3) дают заключения по бюджету города Мегиона и отчету о его исполнении, по проектам нормативных правовых актов, поступивших в Думу для рассмотрения;

4) осуществляют контроль за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых Думой, а также за исполнением бюджета города Мегиона;

5) осуществляют функции, предоставленные Думе в соответствии с действующим законодательством, уставом города Мегиона, настоящим Регламентом.

9. Комиссии Думы вправе привлекать к своей работе экспертов, специалистов различных отраслей и муниципальных служащих.

10. Комиссии Думы вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для ее деятельности. Должностные лица органов местного самоуправления, учреждений, организаций, общественных объединений обязаны в течение 10 дней с момента получения обращения от комиссии Думы, представить ей необходимые документы и материалы в письменном виде.

11. Депутат Думы – представитель комиссии Думы по ее поручению имеет право выступать на заседаниях Думы, заседаниях других комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им комиссии.

12. В случае необходимости Дума вправе создавать временные комиссии для разрешения любого вопроса, относящегося к ее ведению, деятельность которых ограничивается:

1) периодом, на который создается временная комиссия;

2) задачей, для решения которой создается временная комиссия.

13. Временная депутатская комиссия избирается из числа депутатов Думы в составе председателя и членов комиссии. Решение об избрании временной депутатской комиссии и ее состава принимается большинством депутатов, принимающих участие в заседании Думы. Депутат, не избранный в состав временной депутатской комиссии, может участвовать в ее работе с правом совещательного голоса. Председатель Думы может быть избран в состав временной комиссии Думы.

14. Образование временной комиссии оформляется решением Думы, в котором указываются:

1) наименование временной комиссии;

2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3) председатель временной комиссии;

4) задача, для решения которой она создается.

15. По результатам своей работы временная комиссия представляет Думе отчет. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы.

16. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае выполнения задачи, для решения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Думы.

Статья 10. Председатель постоянной депутатской комиссии Думы

1. Председатель постоянной депутатской комиссии Думы избирается на первом заседании постоянной депутатской комиссии Думы простым большинством голосов из числа членов комиссии открытым голосованием на срок полномочий Думы и оформляется решением постоянной депутатской комиссии Думы.

2. Председатель постоянной депутатской комиссии Думы:

1) созывает заседания комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседанию комиссии;

2) ведет заседания комиссии, подписывает их решения, протоколы;

3) обеспечивает членов комиссии материалами и документами, связанными с деятельностью комиссии;

4) дает поручения членам комиссии;

5) выполняет иные функции, связанные с организацией работы комиссии.

Председатель постоянной депутатской комиссии Думы освобождается от должности по личному заявлению.

3. В случае отсутствия председателя постоянной депутатской комиссии Думы, его обязанности выполняет заместитель председателя постоянной депутатской комиссии Думы, избранный в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи.

Статья 11. Заседания постоянных депутатских комиссий Думы

1. Заседания постоянных депутатских комиссий Думы созывают и проводят председатели соответствующих постоянных депутатских комиссий Думы. Заседания постоянных депутатских комиссий Думы проводятся в соответствии с планом работы Думы.

2. О заседании постоянной депутатской комиссии Думы председатель комиссии уведомляет членов комиссии, а также других участников заседания не менее чем за двое суток до его проведения.

3. Заседание комиссии Думы правомочно, если на нем присутствует не менее половины депутатов, входящих в состав данной комиссии.

4. Депутат Думы, входящий в состав постоянной депутатской комиссии Думы обязан присутствовать на её заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании комиссии депутат заблаговременно информирует председателя соответствующей комиссии Думы. Депутат Думы может доверить свое право на голосование одному из депутатов, входящих в состав постоянной депутатской комиссии Думы.

5. На заседаниях постоянных депутатских комиссий Думы должны присутствовать докладчики по вопросам, рассматриваемым на заседаниях постоянных депутатских комиссиях Думы. В качестве докладчиков на заседания постоянных депутатских комиссий Думы назначаются руководители департаментов, управлений, отделов администрации города Мегиона. Сведения о докладчиках направляются в Думу не позднее, чем за 3 (три) дня до проведения соответствующего заседания.

6. На заседаниях постоянных депутатских комиссий Думы могут присутствовать и принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в состав постоянной депутатской комиссии Думы, глава города Мегиона, его заместители, представители прокуратуры города Мегиона, председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион, руководители структурных подразделений администрации города и их заместители, работники аппарата Думы города. Иные лица могут присутствовать на заседаниях постоянных депутатских комиссий Думы по приглашению или разрешению председателя соответствующей комиссии Думы.

7. Порядок проведения заседания комиссии и обсуждения вопросов определяется комиссией самостоятельно.

8. Решения комиссии Думы принимаются открытым голосованием большинством голосов членов соответствующей комиссии Думы с учетом доверенностей. Депутаты Думы вправе знакомиться с протоколами заседаний любой из комиссий Думы. Принятые постоянной депутатской комиссией Думы решения вносятся в протокол заседания постоянной депутатской комиссии, а в случае необходимости оформляются отдельными решениями. Решения комиссии и протокол комиссии подписывает ее председатель.

Статья 12. Совместные заседания постоянных депутатских комиссий Думы

1. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению нескольких постоянных депутатских комиссий, могут проводиться совместные заседания.

2. Совместные заседания постоянных депутатских комиссий Думы проводятся по инициативе этих комиссий или по рекомендации председателя Думы.

3. Председательствует на совместном заседании председатель Думы.

4. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов каждой комиссии и подписываются председателями постоянных депутатских комиссий Думы.

Статья 13. Аппарат Думы

1. Для правового, организационного, информационного, материально-технического, аналитического обеспечения деятельности Думы, оказания консультативной помощи постоянным и временным депутатским комиссиям Думы, депутатам Думы создается аппарат Думы. Порядок осуществления аппаратом Думы своих функций устанавливаются Положением об аппарате Думы, утверждаемым председателем Думы.

2. Структура аппарата Думы, смета расходов на его содержание, а также должностные инструкции работников аппарата Думы утверждаются председателем Думы. Права и обязанности работников аппарата Думы определяются действующим законодательством и Положением об аппарате Думы города Мегиона.

3.Общее руководство деятельностью аппарата Думы осуществляет председатель Думы. Непосредственное руководство деятельностью аппарата Думы осуществляет руководитель аппарата Думы.

4. Аппарат Думы:

1) проводит правовую экспертизу проектов правовых актов Думы и председателя Думы;

2) ведает делопроизводством Думы;

3) обеспечивает протоколирование заседаний Думы и постоянных депутатских комиссий;

4) подготавливает и рассылает необходимые для работы депутатов Думы справки, информационные бюллетени, другие материалы;

5) обеспечивает регистрацию и хранение документов Думы;

6) осуществляет контроль за исполнением принятых решений Думы в пределах своей компетенции, обеспечивает подготовку необходимой информации;

7) выполняет иные функции в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 14. Депутатские объединения

1. Депутатскими объединениями в Думе являются депутатские фракции (далее - фракции) и депутатские группы.

Фракция - организованная группа депутатов, представляющих в Думе какую-либо политическую партию или общественное объединение, созданная в целях проведения политической (общественной) позиции, выработанной партией (общественным объединением) по определенному кругу вопросов общественной значимости.

Депутатская группа - объединение депутатов по профессиональным, территориальным или иным неполитическим принципам.

2. Депутатские объединения образуются только из числа депутатов.

3. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.

4. Регистрации подлежат все депутатские объединения численностью не менее трех депутатов. Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами фракций или депутатских групп.

5. Депутаты, не вошедшие ни в одно депутатское объединение при его регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них с согласия его членов. Депутат вправе быть членом только одного депутатского объединения.

6. Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно.

Статья 15. Порядок регистрации, перерегистрации и прекращения деятельности депутатских объединений

1. Для регистрации депутатского объединения в Думу направляется заявление депутатов, желающих образовать депутатское объединение, с приложением списка членов депутатского объединения с их подписями, программа о намерениях, определяющая цели, задачи депутатского объединения, или партийная программа, а также сведения о лицах, уполномоченных выступать от имени данного депутатского объединения и представлять его интересы в государственных, муниципальных органах и организациях.

Количество полномочных представителей депутатского объединения устанавливается депутатским объединением самостоятельно.

2. Если цели создания депутатского объединения и процедура его создания не противоречат федеральным законам, законам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уставу города, настоящему Регламенту депутатское объединение должно быть зарегистрировано на очередном заседании Думы путем принятия соответствующего решения Думой.

3. Депутатские объединения могут прекратить свое существование путем самороспуска. Письменное решение депутатского объединения о самороспуске должно в обязательном порядке предоставляться в Думу, о чём Дума принимает соответствующее решение.

4. Если численность депутатского объединения, зарегистрированного в соответствии с настоящим Регламентом, составила менее трех депутатов Думы, такое депутатское объединение подлежит роспуску, о чем на ближайшем заседании Думы принимается соответствующее решение.

Статья 16. Права депутатских объединений

Депутатские объединения имеют право:

1) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Думой;

2) вносить на рассмотрение Думы проекты правовых актов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

3) выступать с обращениями и вопросами;

4) по вопросам повестки дня заседания Думы предлагать предоставить слово депутатам, входящим в состав данного депутатского объединения;

5) пользоваться иными правами, предусмотренными федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уставом города, настоящим Регламентом.

Глава 3. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ

Статья 17. Начало работы Думы

1. Полномочия Думы нового созыва начинаются со дня проведения ее первого заседания. Первое заседание Думы нового созыва проводится совместно с председателем территориальной избирательной комиссии города не позднее 30 дней со дня избрания правомочного состава Думы. О созыве заседания депутаты Думы извещаются городской избирательной комиссией не позднее, чем за 5 дней до заседания Думы.

2. На первом и последующих заседаниях Думы города нового созыва до дня вступления в должность главы города, избранного из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, председательствует глава города, избранный из состава Думы города пятого созыва.

В случае, если полномочия главы города, избранного из состава Думы города пятого созыва прекращены досрочно, то на первом заседании Думы города нового созыва, до избрания председателя Думы, председательствует депутат Думы города, набравший наибольшее число голосов избирателей.

3. На первом заседании Думы председатель избирательной комиссии докладывает об установленной численности Думы, о количестве депутатов, с указанием их фамилий, избранных в Думу, их правомочности, о количестве присутствующих депутатов и о правомочности заседания Думы.

4. На первом заседании Думы рассматриваются вопросы:

1) об избрании председателя Думы;

2) об избрании заместителя председателя Думы;

3) о структуре Думы;

4) об образовании постоянных депутатских комиссий, их численном составе.

Статья 18. Планирование заседаний Думы

1. Проект календарного (годового) плана работы Думы формируется председателем Думы с учетом предложений субъектов правотворческой инициативы, установленных уставом города Мегиона.

2. В плане работы указываются вопросы, которые будут рассмотрены на заседаниях Думы.

3. Годовой план работы Думы утверждается на заседании Думы не позднее 31 декабря текущего года.

Статья 19. Заседания Думы

1. Основной формой работы Думы являются периодические заседания Думы, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Думы.

2. Заседания Думы созываются председателем Думы по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

3. Внеочередные заседания Думы созываются по предложению председателя Думы, главы города либо по обращению группы депутатов Думы в составе не менее 7 человек. Внеочередное заседание Думы должно быть созвано не позднее десяти дней после получения соответствующего предложения или обращения.

В письменном обращении о созыве Думы на внеочередное заседание указываются причины необходимости его проведения, с приложением проектов решений по выносимым на рассмотрение вопросам.

4. Решение о созыве внеочередного заседания Думы оформляется постановлением председателя Думы.

5. Заседание Думы начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов Думы, которую проводит председательствующий. Заседание Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

6. Депутат Думы обязан присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании Думы депутат Думы обязан заблаговременно проинформировать председателя Думы. Уважительными причинами отсутствия депутатов на заседании могут быть признаны: болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, другие особые обстоятельства.

7. Заседания Думы, как правило, проводятся: открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации. На заседаниях Думы могут присутствовать глава города Мегиона, должностные лица органов местного самоуправления, муниципальных учреждений для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой проектам решений, представители общественных объединений, средств массовой информации.

8. На заседаниях Думы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Депутаты вправе ознакомиться с протоколом заседания Думы.

9. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания для рассмотрения отдельных вопросов, если предложение об этом внесено председателем Думы, главой города, постоянной депутатской комиссией Думы или группой депутатов Думы в количестве не менее 7 человек.

Решение о проведении закрытого заседания Думы принимается большинством голосов от числа депутатов Думы, принявших участие в голосовании.

10. На закрытом заседании (закрытом рассмотрении вопросов) вправе присутствовать глава города Мегиона, прокурор города, а также специально приглашенные председателем Думы лица.

11. Во время проведения закрытого заседания (закрытого рассмотрения вопросов) исключается ведение всех видов трансляции, а также запрещается ведение аудио-, видеозаписей в зале заседаний, кроме протокольных. Сведения о содержании закрытых заседаний Думы разглашению не подлежат.

Председательствующий на закрытом заседании Думы предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Протокол закрытого заседания Думы хранится у председателя Думы.

12. Порядок организационно-технического обеспечения закрытого заседания Думы устанавливается положением, утвержденным постановлением председателя Думы.

13. Решение Думы может быть принято в заочной форме в порядке, установленном статьей 33 настоящего Регламента.

14. Выступающий на заседании Думы не вправе нарушать правила депутатской

этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председатель Думы (председательствующий) предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.

15. В ходе заседаний Думы непосредственно в зале заседаний Думы распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку дня данного заседания Думы, а также депутатские запросы и заявления депутатских комиссий.

16. Все другие материалы и документы распространяются перед началом заседания в установленном порядке, а также через постоянные комиссии Думы.

17. Любой документ или материал, распространяемый в зале заседаний Думы, должен иметь подпись (подписи) депутата (депутатов) Думы, инициирующего (инициирующих) распространение указанного документа.

18. Документы, носящие характер заявлений депутатских постоянных комиссий, должны иметь визу председателя соответствующей постоянной комиссии Думы.

Статья 20. Права и обязанности депутатов Думы на заседании

1. Депутат Думы вправе:

1) избирать и быть избранным в органы Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;

2) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;

3) вносить проекты решений Думы и поправки к ним;

4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику, выступать по мотивам голосования (до голосования);

5) требовать постановки своих предложений на голосование;

6) участвовать в голосовании по принимаемым решениям, требовать повторного голосования в случаях нарушения установленных правил голосования;

7) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;

8) обращаться с депутатским запросом;

9) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы (комиссии) отчета или информации органа, либо должностного лица, подконтрольного Думе;

10) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Думы;

11) ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Думы, вносить предложения по изменениям действующих решений;

12) оглашать обращения, имеющие общественное значение;

13) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

2. Депутат Думы обязан:

1) соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;

2) выступать только с разрешения председательствующего;

3) не допускать нарушений депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям;

4) участвовать в работе заседаний Думы.

3. Депутат Думы выступает со своего рабочего места в зале заседаний Думы.

4. Во время работы в Думе депутаты Думы должны носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Думы.

Статья 21. Председательствующий на заседании Думы

1. Заседание Думы ведет председательствующий. Председательствующим на заседании является председатель Думы, а при его отсутствии – заместитель председателя Думы.

2. Председательствующий на заседании Думы обязан:

1) руководить общим ходом заседания, обеспечивать соблюдение настоящего Регламента и придерживаться повестки дня;

2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

3) контролировать соблюдение порядка работы заседания и наличие кворума;

4) предоставлять право для докладов и выступлений;

5) ставить на голосование проекты решений Думы и предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам;

6) объявлять результаты голосования;

7) оглашать письменные запросы, вопросы, заявления, предложения, справки, предоставлять слово для устных запросов, вопросов, справок и заявлений, а также замечаний по процедуре ведения заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

8) обеспечивать порядок в зале заседания;

9) принимать во внимание сообщения и разъяснения представителей аппарата Думы по правилам и процедурам ведения заседания;

10) способствовать принятию взаимосогласованных решений, сближению позиций депутатов по рассматриваемым вопросам;

11) контролировать ведение протоколов заседания Думы.

3. Председательствующий на заседании Думы имеет право:

1) предупреждать и лишать выступающего слова, если он нарушает настоящий Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

2) при голосовании пользоваться правами, указанными в настоящем Регламенте;

3) приостанавливать незапланированные дебаты;

4) удалять из зала заседания Думы приглашенных лиц, мешающих работе Думы;

5) высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, но не комментировать выступление депутатов Думы.

4. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 22. Права и обязанности лиц, приглашенных на заседание Думы

1. Лица, приглашенные на заседание Думы для участия в рассмотрении конкретных вопросов, имеют право:

1) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику);

2) вносить предложения по рассматриваемому вопросу.

2. Они обязаны:

1) соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;

2) выступать только с разрешения председательствующего на заседании.

3. Приглашенные на заседания Думы получают слово для выступления, вопросов, внесения предложений по рассматриваемым вопросам повестки дня по предложению председательствующего.

Статья 23. Повестка дня заседания Думы

1. Проект повестки дня заседания Думы представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании Думы, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Повестка дня заседания Думы состоит из трех частей:

а) основные вопросы – рассматриваются проекты решений Думы, требующие подготовки и предварительного обсуждения;

б) разное – рассматриваются вопросы организации деятельности депутатов Думы, вопросы, решение которых имеет поручительский характер, и иные вопросы, не требующие предварительной подготовки;

в) информационные сообщения – рассматриваются заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей подразделений администрации города и иные вопросы, носящие информационный характер.

3. Проект повестки дня заседания Думы формируется председателем Думы в соответствии с календарным планом работы Думы и последовательностью поступления в Думу проектов решений Думы.

4. До начала очередного заседания Думы проекты решений, включенные в проект повестки дня, могут быть сняты с рассмотрения и исключены из проекта повестки очередного заседания Думы по решению постоянных депутатских комиссий Думы в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 25 настоящего Регламента, либо на основании отзыва внесших их субъектов.

5. На обсуждение изменений и (или) дополнений, вносимых в повестку дня заседания Думы, отводится не более 20 минут. Это время может быть продлено большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы.

6. В случае если на заседании Думы повестка дня заседания Думы была рассмотрена не в полном объеме, при формировании повестки дня следующего заседания Думы эти вопросы включаются в нее в качестве первоочередных.

7. Проекты решений Думы, внесенные населением городского округа в порядке правотворческой инициативы, включаются в проект повестки дня заседания Думы председателем Думы в соответствии с установленным сроком их рассмотрения.

8. Повестка дня заседания Думы утверждается на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 24. Продолжительность заседания Думы

1. Заседание Думы, в зависимости от повестки дня и рассматриваемых вопросов, может проходить один или несколько дней, количество которых определяется Думой.

2. В ходе заседания Думы через каждые полтора часа работы объявляется перерыв до 20 минут.

3. В перерывах заседания может проводиться обсуждение вопросов в постоянных депутатских комиссиях.

4. Перед открытием прений председательствующий вправе установить время для

обсуждения вопроса.

5. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова на заседании Думы составляет: для доклада до 20 минут, для содоклада до 10 минут, для заключительного слова до 5 минут, дляобсуждения вопросов части повестки дня «Разное» – до 10 минут, для информационных сообщений – до 3 минут.

6. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

7. В необходимых случаях с согласия большинства присутствующих на заседании Думы депутатов председательствующий может продлить время для выступления.

8. Каждый депутат Думы должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если депутат Думы отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание не учтено депутатом Думы, председательствующий может прервать его выступление.

Статья 25. Подготовка заседаний Думы

1. Проекты муниципальных правовых актов вносятся в Думу субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом города Мегиона.

2. Проекты решений Думы и другие необходимые материалы представляются в Думу не позднее десяти дней до дня их рассмотрения на заседании Думы.

Материалы по вопросам, вносимым на заседания депутатских комиссий представляются в Думу не менее чем за 3 дня до рассмотрения вопроса на заседании депутатской комиссии.

В случае не представления в установленный срок таких материалов, решением комиссии вопрос снимается с рассмотрения и может быть внесен на очередное заседание постоянной депутатской комиссии.

3. Проекты решений Думы представляются в Думу в соответствии с Порядком внесения проектов муниципальных правовых актов в Думу города Мегиона, утверждённым решением Думы.

4. Специалистами аппарата Думы проводится правовая и (или) антикоррупционная экспертиза внесенных в Думу проектов решений Думы, в соответствии с установленным решениями Думы города порядком.

5.Копии проектов решений Думы, вносимых на рассмотрение в Думу, направляются аппаратом Думы в прокуратуру города Мегиона для осуществления проверки на соответствие действующему законодательству.

6. В качестве докладчиков на заседания Думы должны быть назначены заместители главы города Мегиона, руководители департаментов, управлений, отделов администрации города Мегиона.

Статья 26. Прения

1. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

2. Председательствующий на заседании Думы предоставляет депутатам и приглашенным на заседание лицам слово для выступления в прениях по мере поступления заявлений. При этом право на первоочередное выступление имеют депутаты Думы, глава города Мегиона, представитель прокуратуры.

3. Заявления о предоставлении слова для выступлений в прениях передаются председательствующему на заседании Думы.

4. В необходимых случаях председательствующий, с согласия большинства депутатов, может поменять очередность выступлений с объявлением мотивов этого. Слово по порядку ведения заседания Думы предоставляется председательствующим вне очереди.

5.Выступающим в прениях предоставляется до 3 минут, для выступлений депутатов Думы по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к проектам решений Думы, по кандидатурам,

для сообщений, справок – до трех минут, для вопросов, выступлений по порядку работы и ведения заседания Думы – не более одной минуты. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

В необходимых случаях с согласия большинства присутствующих на заседании Думы депутатов председательствующий может продлить время для выступления.

6. Депутат Думы или приглашенное на заседание Думы лицо вправе начать выступление только после предоставления ему слова председательствующим.

7. Депутат Думы вправе выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.

8. Выступающий на заседании Думы не должен отклоняться от темы обсуждаемого вопроса, использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий в этом случае предупреждает об этом выступающего.

После второго предупреждения выступающий лишается председательствующим слова и не имеет права на повторное выступление по обсуждаемому вопросу.

9. Если выступающий превысил время, отведенное ему для выступления настоящим Регламентом или председательствующим, или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после второго предупреждения лишает его слова. Предупреждения вносят в протокол заседания. Лицо, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала по распоряжению председательствующего.

10. Прения по рассматриваемому вопросу могут быть прекращены по истечении установленного времени, либо по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании. Перед прекращением прений председательствующий информирует депутатов о количестве записавшихся для выступлений и выступивших, выясняет кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении и с одобрения депутатов предоставляет им слово.

После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

11. Если депутат не имел возможности выступить в связи с прекращением прений, то он вправе передать текст своего выступления для включения его в протокол заседания.

12. По решению Думы в конце работы заседания может выделяться время для выступлений, не связанных с повесткой дня. Прения по этим выступлениям не открываются.

Глава 4. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 27. Принципы организации голосования

1. Любой вопрос (кроме вопроса о проведении тайного голосования) может быть поставлен на голосование по требованию председательствующего или любого из депутатов.

2. Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно, и депутаты получили возможность определить свою позицию.

Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.

3. Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какой тип большинства требуется для принятия данного решения и, по требованию депутатов, предоставляет слово по мотивам голосования.

Статья 28. Виды и порядок голосования

1. Виды голосования, применяемые на заседании Думы классифицируются:

а) по степени огласки – тайное или открытое поименное;

б) по последствиям – решающее или справочное.

2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Особенности проведения тайного голосования приведены в ст.ст. 36-38 настоящего Регламента.

3. Открытое поименное голосование проводится путем поименного опроса депутатов. Особенности проведения открытого поименного голосования приведены в статье 39 настоящего Регламента.

4. Перед каждым голосованием, депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать за или против предлагаемого решения либо воздержатся при голосовании.

5. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его за принятие решения или против него либо воздерживаясь от принятия решения.

6. Депутат Думы лично осуществляет свое право на голосование, в исключительных случаях по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка и др.) это право он может доверить одному из депутатов Думы на основе доверенности, заверенной председателем Думы и зарегистрированной в аппарате Думы. Депутат Думы может быть доверенным лицом только одного депутата.

Доверенность оформляется в простой письменной форме. Депутат, оформляющий доверенность, вправе указать конкретные вопросы, по которым он доверяет проголосовать, или все вопросы, рассматриваемые на заседании, с указанием результатов голосования.

7. Депутат не вправе доверять право при голосовании вопросов, касающихся:

1) утверждения бюджета;

2) принятия устава города и внесение в него изменений и дополнений;

3) принятия решений о досрочном прекращении полномочий депутата Думы, главы города, в случаях, предусмотренных законодательством;

4) а также вопросов, по которым проводится тайное голосование.

Статья 29. Права председательствующего при голосовании

1. Председательствующий на заседании Думы перед началом голосования сообщает количество предложений, представленных на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким образом может быть принято решение.

2. При большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, проводит серию голосований. В первую очередь голосуют по порядку ведения заседания, а затем проводит голосование по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки дня.

3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование.

4. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято (отклонено), либо какое из предложенных решений принято.

5. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Думы.

Статья 30. Порядок рассмотрения проекта решения Думы

1. Рассмотрение проектов решений на заседании Думы осуществляется в следующем порядке:

1) выступление докладчика;

2) выступление содокладчика;

3) оглашение решения (мнение) соответствующей депутатской комиссии;

4) обсуждения;

5) голосование по проекту решения.

2. Рассмотрение проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования городского округа город Мегион, проектов бюджета городского округа город Мегион, изменений и об исполнении бюджета городского округа город Мегион осуществляется с учетом заключения Контрольно-счётной палаты.

3. Все поправки, возникающие в процессе обсуждения проекта решения должны содержать редакцию пунктов (частей) проекта решения, либо новую редакцию проекта решения в целом.

Дума может поручить рассмотрение поправок к проекту решения депутатской комиссии, либо специально созданной комиссии, которая отклоняет или представляет поправки с обоснованными предложениями по принятию или отклонению внесенных поправок.

4. Председательствующий вправе обобщить несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений.

5. Председательствующий вправе вносить собственное предложение или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов Думы.

6. После принятия в целом всех пунктов (частей) проекта решения Думы производится голосование по принятию решения Думы в целом.

Статья 31. Порядок принятия решения Думы

1. Дума путем открытого голосования принимает один из проектов решений за основу, а затем рассматривает изменения к нему. Все изменения по проекту решения ставятся на голосование депутатов. После этого решение по рассматриваемому вопросу принимается Думой в целом.

2. По результатам обсуждения проекта решения Дума может решить:

а) принять решение;

б) отклонить решение;

в) отправить на доработку.

3. Депутат Думы вправе изложить свое особое мнение по решению в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания Думы.

4. Решение Думы считается принятым, если за него проголосовало не менее 11 депутатов, если иное не предусмотрено законодательством, уставом города Мегиона, настоящим Регламентом.

По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов присутствующих на заседании Думы.

5. К процедурным вопросам могут относиться:

1) о перерыве или переносе заседания;

2) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

3) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии Думы;

4) о голосовании без обсуждения;

5) о проведении закрытого заседания;

6) о приглашении на заседание;

7) об изменении способа проведения голосования;

8) об изменении очередности выступлений;

9) о включении (исключении) вопроса в проект повестки дня заседания Думы;

10) об иных вопросах организации и проведения заседания.

6. В случае если при принятии решения Думы голоса разделились поровну, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Думы.

7. Решения, принимаемые Думой, оформляются на специальных бланках.

8. Решение, принятое Думой, визируется руководителем аппарата, а в его отсутствие специалистом, назначенным распоряжением председателя Думы и руководителем структурного органа администрации города Мегиона, осуществившего подготовку проекта решения Думы.

9. Решения Думы города подписывает председатель Думы. Решения Думы, носящие нормативно-правовой характер, подписывает также глава города с учетом требований предусмотренных уставом города.

10. Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) главой города Мегиона.

11. Решения Думы нормативного характера подлежат подписанию и обнародованию главой города в течение 10 дней со дня их принятия Думой.

12. Решения Думы, не затрагивающие прав и свобод граждан, вступают в силу с момента их подписания, если иной срок не оговорен в самом решении.

13. Решения Думы не распространяются на отношения, возникшие до вступления их в силу, кроме случаев, когда в самом решении прямо указано на это.

14. Решения Думы действуют бессрочно, если в самом решении не предусмотрено иное.

15. Решения Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

16. Решение Думы прекращает свое действие в случаях:

1) истечения срока действия;

2) признания решения утратившим силу органом, принявшим это решение;

3) отмены решения уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

4) приостановления действия решения или его части по решению Думы;

5) признания решений Думы противоречащим законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по решению суда.

17. Решения Думы после подписания их, подлежат регистрации аппаратом Думы.

18. Копии решений Думы после подписания и официального оформления направляются в администрацию города Мегиона, прокуратуру города Мегиона, Думу Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Статья 32. Контрольная деятельность Думы

1. Дума осуществляет контрольную деятельность за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу города Мегиона, за исполнением принятых решений Думы и протокольных поручений в следующих формах:

1) заслушивание отчетов и информаций;

2) истребование информации;

3) обращение с депутатским запросом.

2. Организацию контрольной деятельности Думы осуществляют председатель Думы, постоянные и временные комиссии Думы, а в случае прямого указания в решениях Думы – соответствующий орган или лицо, контролирующее его исполнение.

3. Лица, ответственные за выполнение решений Думы, обязаны своевременно предоставлять информацию о ходе выполнения решения.

4. Если исполнение решения Думы не ограничено сроком, то решение снимается с контроля по мере поступления в Думу информации об его исполнении.

5. По результатам заслушивания информации о ходе выполнения решения Дума вправе:

1) снять решение или отдельный пункт решения с контроля как выполненное;

2) продлить срок выполнения решения;

3) отменить решение;

4) изменить решение.

Статья 33. Заочное решение Думы города

1. Решение Думы может приниматься посредством заочного голосования, путем письменного опроса мнения депутатов, в следующих случаях:

1) чрезвычайных обстоятельств;

2) необходимости в кратчайшие сроки принять решение Думы по какому-либо вопросу, не требующему предварительного обсуждения на заседании Думы;

3) невозможности присутствия на заседании Думы необходимого для его правомочности числа депутатов по объективным причинам.

2. Инициатором принятия решения Думы посредством заочного голосования могут выступать председатель Думы, глава города.

3. Решение Думы принятое в заочной форме считается правомочным, если в его принятии участвовало не менее 11 депутатов Думы.

4. Решения Думы не могут приниматься посредством заочного голосования по следующим вопросам:

1) принятие устава города, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета города, внесение изменений в него, утверждение отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;

7) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) назначение опроса граждан;

9) по иным вопросам, которые должны решаться исключительно на заседаниях Думы в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.

5. Проведение заочного голосования, путем письменного опроса мнения депутатов Думы города Мегиона оформляется постановлением председателя Думы.

Статья 34. Голосование об изменении или отмене решений, принятых Думой

1. Решения Думы, принятые в пределах своей компетенции, могут быть отменены Думой самостоятельно, либо признаны недействительными по решению суда.

2. Для отмены решения Думы (либо отзыва заявления или обращения), а также для внесения изменений в их тексты требуется то же большинство голосов, что и для принятия соответствующих документов.

3. Принятие новых протокольных решений по какому-либо вопросу не требует отмены предыдущих.

Статья 35. Официальное опубликование решений Думы

1. Официальным опубликованием (обнародованием) решений Думы является опубликование решений Думы в печатном средстве массовой информации, учрежденном органом местного самоуправления города Мегиона, не позднее чем через 10 дней после их подписания, если иное не предусмотрено в самих решениях Думы, уставе города Мегиона.

2. Официальное опубликование решений Думы частично не допускается. О допущенных при официальном опубликовании ошибках и опечатках производится официальное извещение в том же издании в пятидневный срок с момента опубликования, с приведением полного текста решения в правильной редакции.

Статья 36. Условия проведения тайного голосования

1. Тайное голосование проводится при избрании председателя Думы и заместителя председателя Думы, при голосовании о доверии (недоверии). Тайное голосование может проводиться также в случаях принятия решений по персональным и другим вопросам по требованию не менее 10 человек от численного состава депутатов Думы.

2. Персональными считаются вопросы избрания, назначения, утверждения в должности, освобождения от должности, выражения доверия (недоверия) в отношении конкретной персоны. При рассмотрении вопросов, требующих выбора из нескольких кандидатур на одно или несколько вакантных мест, вопрос считается персональным в отношении каждой из кандидатур.

Статья 37. Счетная комиссия для тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия из числа депутатов Думы открытым голосованием. В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование.

2. Счетная комиссия на первом заседании избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем комиссии.

Статья 38. Бюллетени для тайного голосования

1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются аппаратом Думы в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Думы, и содержат необходимую информацию по вопросу, поставленному на голосование.

Бюллетени для тайного голосования визируются всеми членами счетной комиссии в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Думы.

2. Бюллетень для тайного голосования выдается депутату Думы счетной комиссий в соответствии со списком депутатов Думы.

Заполнение бюллетеня производится депутатами путем проставления отметки у фамилии кандидата, за которого он голосует, а по проекту решения (вариантов решения) - слов «за» либо «против» либо «воздержался» возле вариантов проектов решений.

3. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

Счетная комиссия обязана создать условия депутатам Думы для тайной подачи голосов.

4. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а также по которым невозможно установить волеизъявление голосующего либо при наличии в бюллетене одновременных вариантов голосования «за» и «против». Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются.

5. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Дума открытым голосованием принимает решение.

Статья 39. Поименное голосование

1. При проведении открытого поименного голосования сначала по общему правилу выясняется число голосующих «за», затем – число голосующих «против» и число «воздержавшихся».

2. Результаты открытого поименного голосования отражаются в протоколе заседания всегда поименно в отношении депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся; при равенстве голосов «за» и «против» поименно фиксируются депутаты, проголосовавшие «против».

Статья 40. Повторное голосование

1. Повторное открытое голосование по одному и тому же вопросу допускается в случаях, предусмотренных Регламентом, а также по решению Думы.

2. Основанием для такого решения могут быть:

1) нарушения Регламента при проведении голосования;

2) ошибки, допущенные при подсчете голосов;

3) противоречие принятого решения другим нормативным актам;

4) недостоверность либо неполнота информации, использованной при принятии решения.

Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.

Статья 41. Правовые и иные акты Думы

1. Дума по вопросам, отнесенным к ее ведению, принимает решения и индивидуальные акты:

1) решения Думы – правовые акты Думы, принимаемые по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

2) заявления Думы – акты, не носящие нормативного характера, излагающие позицию Думы по вопросам, не относящимся к организации ее работы;

3) обращения Думы – акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы и т.п., адресуемые конкретным лицам или органам;

4) протокольные (процедурные) решения – решения, принимаемые путем голосования на заседаниях Думы и не оформляемые вышеперечисленными документами.

Статья 42. Протокол заседания Думы

1. На каждом заседании Думы ведется протокол, в котором указываются:

1) наименование Думы, порядковый номер заседания, дата проведения заседания, Ф.И.О. председательствующего;

2) список депутатов, присутствующих и отсутствующих на заседании Думы;

3) приглашенные лица;

4) повестка дня (наименование вопросов);

5) краткое изложение обсуждаемых вопросов;

6) фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков;

7) результаты голосования;

8) перечень принятых Думой решений.

2. К протоколу заседания Думы прилагаются решения, принятые Думой, а также листы согласования, пояснительные записки, антикоррупционные заключения аппарата Думы на нормативные правовые акты, заключения Контрольно-счетной палаты, финансово-экономические заключения в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.

3. Протокол заседания Думы должен быть оформлен и подписан председательствующим не позднее 10 дней после проведения заседания.

4. После подписания протокола заседания Думы депутат вправе в пятидневный срок внести замечания к протоколу в устной или письменной форме. С учетом замечаний в протокол вносятся поправки. В случае несогласия с замечаниями вопрос может быть вынесен на следующее заседание Думы в части "Разное".

5. Подписанный экземпляр протокола заседания находится в делопроизводстве Думы, а затем передается в государственный архив для хранения.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 43. Контроль за соблюдением Регламента

Контроль за соблюдением Регламента возлагается на председателя Думы. Контроль за соблюдением Регламента во время заседания Думы возлагается на председательствующего на заседании.

Статья 44. Внесение изменений в Регламент Думы

1. Изменения в Регламент вносятся решением Думы, за которое проголосовало не менее 11 депутатов Думы.

2. Регламент Думы, изменения к нему вступают в силу с момента его принятия в установленном порядке.

3. Предложения об изменениях к Регламенту Думы, внесенные депутатскими комиссиями Думы или группой депутатов в составе не менее 7 человек, включаются в повестку дня заседания Думы в первоочередном порядке.

Статья 45. Переходные положения

Принятые до вступления в силу настоящего Регламента нормативные правовые акты и правовые акты председателя Думы сохраняют свое действие.  



ИнфоСистем Яндекс.Метрика